В голове у пранкера все в порядке. Говорим с «ютуберами» с канала EASYVISION

16 442
27 августа 2018 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Максим Малиновский. Видео: Игорь Деменков

В голове у пранкера все в порядке. Говорим с «ютуберами» с канала EASYVISION

Автор: Виталий Олехнович. Фото: Максим Малиновский. Видео: Игорь Деменков

Саша и Максим — студенты, а видео для YouTube начали снимать в 2015 году, когда еще оба учились в школе, в одном классе. Тему выбрали довольно непростую: Саша ходит по городу и старается поставить себя или прохожих, пассажиров метро в неловкие ситуации. Молодежь удается развеселить и рассмешить, старшее поколение в большинстве скорее покрутит у виска и продолжит заниматься своими важными взрослыми делами. Всегда интересовало, что в голове у пранкера? Читайте наше интервью.

Парни говорят, что идея снимать пранки витала в воздухе, так как и в России, и на Западе это было довольно популярным типом контента. Да и сейчас такие развлекательные видео собирают миллионы просмотров. Ребятам захотелось записать что-то свое. Почему пранки? Просто нравится веселить людей. И судя по показателям канала EASYVISION, парням это удается. Пока вы можете посмотреть интервью с ними, а подписчики смогут встретиться с парнями вживую в сентябре на минском фестивале видеоблогеров «Вiдак».

Как возникают идеи и какой пранк никогда не снимете?

Максим: Придумываем все совместно. Рождается идея, а потом вместе ее развиваем и доводим до совершенства. Но в основном Саша снимается, а я веду операторскую деятельность с той стороны кадра. Нужны небольшие шпионские навыки.

Саша: Надо разграничивать пранки и социальные эксперименты. Их смотрят разные люди, хотя эти аудитории могут пересекаться. Взрослый человек, когда увидит название видео «Парень садится на девушек в метро», подумает, что это ерунда какая-то. А ролик, где снимается реакция людей на ситуацию, когда собаке плохо, они захотят посмотреть. И да, это подтверждается статистикой. Пранки смотрят в основном ребята около 20 лет, тогда как у экспериментов аудитория шире — вплоть до 35-летних зрителей.

Саша работает в кадре

Максим: У нас есть рамки не только в отношении людей, к которым мы подходим, но и в отношении тематики. Мы точно не будем снимать пранки, где пришлось бы причинять вред здоровью или имуществу. Условно говоря, пранк по типу «Бью прохожих на улице». Более чем уверен, что найдутся люди, которые сняли или снимут что-то наподобие «Краду вещи на улице».

Саша: Уже есть такое.

Максим: Понятно, что это могут быть постановочные видео. Но тем не менее сама суть и идея… Они такие… Для нас это табу. Мы снимаем в рамках закона. Наш основной посыл — рассмешить человека, создать неловкую ситуацию, которая поднимает настроение. Ничего негативного.

Максим — за кадром

Как часто вас называли идиотами?

Максим: Не так чтобы часто, но иногда возникают конфликты с людьми, которые не понимают, для чего мы это делаем.

Саша: Чтобы не назвали идиотами, не надо ими становиться. Мы стараемся подходить к правильным людям, которые находятся с нами, так скажем, на одной волне. Ведь если подойти к какой бабульке, она отреагирует примерно так: «Сталина на вас нету». Мы подходим к людям, которые могут это понять и посмеяться.

Максим: В основном это молодежь — парни и девушки, которые рубят «фишку» и понимают, для чего мы это делаем. У которых пранк вызовет улыбку или смех, с которыми мы разойдемся на хорошей ноте.

Саша: К этому мы пришли путем проб и ошибок. Самый жесткий конфликт у нас случился с мужчиной в метро и какашкой [бутафорской, парни оставляли ее на сиденье. — Прим. Onliner.by]. Пьяный начал эту какашку защищать, а потом забрал. Так мы ее и лишились.

Бывали и еще ситуации по мелочи, в основном с охранниками в торговых центрах, которые запрещают снимать, вызывают милицию.

Максим: Хотя перед тем как начать всем этим заниматься, мы изучали законы, узнали, что в магазинах можно снимать. Но даже показывая эти законы, ничего им доказать не удается.

Про ЗОЖ и алкоголь

Саша: Мы делали то же, что и дети 1990-х. Бегали по улице, играли в прятки во дворе. Это было беззаботное детство, не наполненное ни гаджетами, ни интернетами.

Максим: Боялись зайти домой попить, потому что мама больше не выпустит, играли в фишки. Уходили на улицу утром, приходили под вечер и получали за то, что целыми днями дома не бываем. Считаю, если человек не может сам себя развлечь кроме как соцсетями или «ютубом», то грош ему цена.

Саша: Хоть мы и сами подбрасываем такой развлекательный контент. Но все же мы своим примером пытаемся показать, что, ничего не имея, можно добиться неплохих результатов.

Максим: А в свободное время у нас обычные увлечения: посмотреть и поиграть в футбол. Без пивка, мы за ЗОЖ. Пить и курить вредно.

Саша: Да, даже миллион подписчиков алкоголем отмечать не будем. Так веселее жить, ты видишь мир таким, какой он есть, а не пытаешься его приукрасить за счет алкоголя.

Максим: Это как вызов для самого себя, когда для того, чтобы развеселиться, тебе не нужен алкоголь. Алкоголь — это легкий путь.

Ловите тренды

Саша: Когда мы решили записать первое видео, то в интернете были популярны ролики по типу «реакции на селфи». Сняли просто на телефон, я только учился монтировать и накладывать музыку. И на «нулевом» канале ролик за первые пару дней набрал тысяч десять просмотров.

Максим: На тот момент это хайпилось, все снимали эти реакции. И мы вклинились в тренды и решили стартовать именно с этого.

Саша: Простой совет для начинающих. У вас есть камера, желание и пустой канал? Ждите какого-нибудь тренда либо создайте его сами, что сложнее.

Максим: Были идеи, которые, на наш взгляд, могли выстрелить. Появился тренд по проникновениям в школы. Такое сделали и мы. И благодаря этим видео тоже произошел некий скачок в росте числа подписчиков.

Саша: В любом случае надо первый ролик хоть где-то опубликовать. Без просмотров и реакций YouTube никак не поймет, что видео прикольное, и не начнет его продвигать. А когда появились первые просмотры, лайки/дизлайки и первые комментарии, сервис уже начинает его кому-нибудь рекомендовать. Только спустя два года после первого ролика мы поняли, что надо продолжать.

Максим: У нас была парочка видео и около 300 подписчиков, но на какое-то время мы забросили канал. Теперь наши ролики смотрит больше 300 000 человек. Не за горами полмиллиона, а там и миллион. Сейчас мы серьезнее относимся к тому, что делаем.

Саша: Но посвящать все свое свободное время YouTube мы пока не планируем, потому что у каждого есть свои дела, надо как-то жить-существовать. Да и подушку безопасности под собой нужно иметь. Однако в любом случае мы видим куда больше перспектив на YouTube, чем на обычной работе.

Хотел в детстве стать архитектором, но все мои мечты обломались, по итогу поступил в БГУИР и учусь на программиста. А это слишком банально. Но и с блогерами, думаю, сейчас будет такая же ситуация.

Беспроводные маршрутизаторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by