«Заливал стяжки на заводе, а потом стал блогером». Max Пояснит о моде и популярности

29 770
20 августа 2018 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич. Видео: Игорь Деменков

«Заливал стяжки на заводе, а потом стал блогером». Max Пояснит о моде и популярности

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич. Видео: Игорь Деменков

Ведущий YouTube-канала «Max Пояснит» Максим Шляжко два года назад работал на предприятии плотником и решил, что надо заниматься чем-то еще. Так он оказался на YouTube. Теперь больше 400 тысяч человек смотрят, какие кроссовки лучше выбрать, почему нельзя в 2018 году делать стрижку «андеркат» или «топ кнот» (не стесняйтесь гуглить, мы тоже не знали, как это выглядит) и где покупать правильную одежду. 15 сентября Макс приедет на фестиваль блогеров «Вiдак», а до мероприятия нашел время поговорить с Onliner.by.


Начало

У меня канал о моде: я рассказываю о брендах, разбираю тренды в этой сфере, делаю обзоры обуви и показываю, как отличить оригинал от подделки. Мне не кажется, что мода — это какая-то немужская тема. Просто увидел, что контент востребован, есть потребитель, ну и в нужное время начал это делать. На самом деле, я был одним из первых блогеров, которые стали записывать видео на эту тему.

Канал веду уже примерно два года. Идея появилась спонтанно: раньше на заводе работал и однажды понял, что надо чем-то еще заниматься после того, как возвращаешься домой. Иначе до конца жизни будешь бетон мешать и стяжки заливать. Решил попробовать ролики на YouTube. Оборудования вообще не было, звук писать не на что. Поэтому первые видео были в формате слайд-шоу: просто картинки под музыку. Сначала даже не про моду делал ролики, а про какие-то бизнес-идеи и все в таком духе.

Потом случайно сделал видео на модную тематику, и оно «зашло»: собрал тысяч пять просмотров. Для меня тогда это было, конечно, много. Я понял, в каком направлении нужно двигаться. И пошло-поехало. На тот момент сложно было представить, к чему все приведет — просто работал и верил.

О популярности

Вообще, не могу назвать себя успешным или влиятельным блогером. Конечно, на улице узнают, но это ничего не значит для меня. Хочется добиться чего-то большего, создать что-то значимое для людей. Например, бренд одежды, в котором будет ходить полгорода.

Конфликтов с брендами из-за моих обзоров ни разу не было.

Зрители

Меня смотрят разные люди. Это могут быть и тридцатилетние мужики. Они даже писали несколько раз: «Макс, что подскажешь, как тебе мои кроссы?». Зрители очень разные, в общем. Если по статистике канала смотреть, то им от 18 до 24 лет.

Аудитория за эти два года, пожалуй, не изменилась: постоянно приходят новые люди. Да, некоторые взрослеют вместе со мной. Кто-то вырастает и перестает смотреть канал, но появляются другие и заменяют их.

«Сколько стоит твой шмот?»

Идея этой серии пришла из зарубежного канала — он Supreme Community назывался. Потом такие ролики начали снимать у нас все, кому не лень. Обижаются ли люди на такие видео? Да нет, у нас народ не обидчивый. Просто объявляешь в Instagram: «Ребята, кто хочет сняться — приходите». И все, народ собирается — ты их по очереди снимаешь. Людям интересно, кто сколько может потратить на одежду. Ну и покритиковать немного: зачем тратят большие деньги, если все равно безвкусно одеваются?

Одеваться со вкусом — это умение комбинировать дешевые и дорогие вещи. Не важно, сколько твой «лук» стоит — главное, как это все сочетается. Можно быть полностью в недорогой одежде, но выглядеть круче, чем во всем дорогом.

О собственном стиле

Он еще формируется. В подростковом возрасте стиля, по сути, не было: что привозила мама из, например, Украины, то и носил. Потом подрос, начал учиться и стал обращать внимание, во что люди одеваются, в чем они ходят. Постепенно перенимал образ других. Не могу сказать, что я все время в одном стиле одеваюсь. Летом, например, мне удобно в любых свободных шортах выше колена и какой-нибудь футболке — бренд не важен.

Что надену в театр? Вообще, часто не посещаю, так что специально за пиджаком и туфлями не пошел бы. Думаю, надел бы джинсы, кроссовки и футболку — все черное.

Что раздражает в «луках» окружающих

Больше всего не нравится, когда люди пытаются выдавать себя за тех, кем не являются. Например, идут на рынок и покупают «паленый» Gucci или Louis Vuitton — и хотят, чтобы окружающие принимали это все за чистую монету.

Есть у тебя 500 рублей на одежду — так и покупай по средствам, на сколько у тебя хватит этих денег. Но не надо идти на рынок и брать подделки, чьи оригиналы в четыре раза дороже.

А в плане сочетания одежды — в принципе, все нормально одеваются. У каждого стиль свой, кто бы как ни оделся — значит, человеку так нравится. Некоторые люди смотрят на образ в целом — особенно те, кто постарше. Молодежь, конечно, больше на бренды и ценники внимание обращает.

О белорусских брендах

У них нормальное качество, все развивается. Верю, что в будущем они будут на уровне с нынешними популярными брендами. Сейчас пока еще не дотягивают.

Сколько готов потратить сам

На обувь готов отдать больше всего — это ноги, здоровье. Здесь я не пожалею денег. Обувь должна быть в любом случае оригинальной. Если понадобится, легко отдам тысячу долларов. Пока что самая дорогая моя пара кроссовок — $150. Штаны или шорты — вообще без разницы: могу купить рублей за 40, и мне будет нормально. С верхом аналогично.

Гардероб у меня довольно большой. Весь год я гоняю в кроссовках, поэтому их всегда много — пар 10—15. На случай сильных заморозков сапоги есть. Но вообще, зимой мне и в кроссовках нормально, я далеко не хожу: дойти до метро, оттуда добраться до места.

О качестве

Дорогая одежда от известного бренда порой бывает хуже дешевой. Взять качество хлопка — у бюджетных производителей он может быть намного плотнее, чем у премиальных. Футболка за $250 такая же, как и за $25. Просто переплачиваем за громкое имя. Но это что касается именно одежды. А вот обувь — здесь да, если дороже, то обычно лучше.

Будущее блога

Контент все время меняется. Не уверен, что продолжу вести блог, скажем, через пять лет. Сложно сказать, будет ли мне это интересно. Хочется творчески развиваться и что-то делать. Естественно, на завод обратно не пойду. В идеале хотелось бы развивать свой бренд одежды. Я уже потихонечку работаю над ним. Будем надеяться, что-то получится.


Кроме Макса на фестивале «Вiдак» соберется много известных блогеров. Например, гости смогут пообщаться со Стасом Давыдовым («This is хорошо»), Bubenitta, Димой Ермузевичем и другими ведущими популярных YouTube-каналов.

Веб-камеры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Какая-то дичь на нашем Telegram-канале

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by