Технология GPU Turbo сразу после анонса вызвала интерес, ведь пользователям обещали повышенную производительность в играх в уже существующих смартфонах, да еще и с заметным снижением энергопотребления. Однако в китайской компании не стали в подробностях раскрывать все особенности технологии, поэтому за дело взялись сторонние специалисты.
Они выяснили, что GPU Turbo, скорее, стабилизирует работу приложений и, в частности, fps в играх. Где он до этого плавал в диапазоне, например, от 25 до 35 кадров секунду, с GPU Turbo показатель стабилизируется на 30 fps. Сам производитель также сообщает о снижении энергопотребления на 30%, однако не все тесты это подтверждают.
Измерять fps мы не станем, на глаз оценим плавность картинки и видна ли разница. А вот степень разрядки аккумулятора зафиксируем. Для тестов мы взяли два смартфона Honor 10, на один из которых установлено обновление с GPU Turbo, на другой — нет.
Вначале запустили популярный PUBG, однако заметить разницу в качестве картинки мы не смогли. Лишь один раз при загрузке карты смартфон с GPU Turbo отрисовал ее моментально, без обновления — на полсекунды появились графические артефакты. Что касается батареи, то за 10 минут игры потребление было также сходным: с GPU Turbo аккумулятор сел на 5%, без — на 4%.
Сходные показатели получились и у Real Racing 3: видимой разницы в плавности картинки не обнаружилось, а заряд аккумулятора снизился на 4% у смартфона без GPU Turbo и 3% — с новой технологией.
Во втором заходе телефоны подвергались пыткам играми по 20 минут каждый — выдержать мобильный гейминг дольше за раз сможет не каждый. Батарея Honor 10 с установленным апдейтом и GPU Turbo села за указанный период на 7%, без него — 8%. Если брать средние значения за три захода, мобильник без GPU Turbo «выжал» аккумулятор на 4%, с новой технологией — на 5%. Можно сделать скидку на погрешность, поэтому эдакая боевая ничья, 30% снижения потребления энергии зафиксировать не удалось.
Что касается производительности, все также совсем неоднозначно: картинка на телефоне с GPU Turbo иногда по плавности уступала той, что на смартфоне без нее. А в других случаях разницы не было. Измерять в «попугаях», то есть fps, смысла особого нет: пользователь, глядя на экран девайса, решает лишь, «нравится» или «не нравится».
Технология, судя по всему, будет совершенствоваться, но ожидать многого от, вероятно, полностью программного решения не стоит. Даже в адаптированных под нее играх (PUBG, Mobile Legends и Asphalt 9) мы особенной разницы не увидели.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!