Белорусу отказали в гарантийном ремонте смартфона: внутри аппарата нашли царапины

 
06 июля 2018 в 13:42
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

Достаточно неоднозначная ситуация произошла с покупателем смартфона популярного в Беларуси бренда, купленного непосредственно в операторском салоне связи. История берет свое начало еще зимой этого года. Смартфон мужчина приобрел в начале января. «7 января 2018 года приобрели смартфон Xiaomi Redmi Note 4 в офисе velcom. 25 февраля смартфон перестал работать — нет информации на экране», — рассказал нам собеседник.

На следующий день смартфон был отдан в офис оператора для гарантийного обслуживания. Уже 2 марта мобильник можно было забирать, однако с одним «но» — без ремонта и со снятой гарантией из-за царапин на материнской плате. Начиная с этого момента владелец смартфона пытался найти ответ на вопрос: в частности, зачем клиенту разбирать телефон на гарантии через месяц эксплуатации. Свое видение ситуации он изложил в книге замечаний и предложений. В официальном ответе компания повторила озвученную ранее информацию.

Олег (по просьбе клиента velcom мы не указываем его настоящее имя) предположил, что плату поцарапали «горе-мастера» либо аппарат имел дефект изначально. Он подчеркивает, что в акте приема не было упоминаний о следах вскрытия аппарата. Кроме того, неизвестно, есть ли причинно-следственная связь между царапинами и неисправностью. И если бы даже удалось ее найти, время появления дефекта определить весьма затруднительно.

Позже мужчина предпринял попытки достучаться до velcom иными способами. Тем не менее, компания отказалась ремонтировать смартфон за свой счет, предложив провести независимую экспертизу устройства. Как отметил Олег, для этого необходимо было принять на себя обязательства оплатить ее в случае, если решение будет принято не в его пользу.

«Но абсурдно предполагать, что клиент разбирал телефон НА ГАРАНТИИ через месяц покупки, причем так, что СЦ не увидел следы вмешательства (следы на болтах, характерные царапины и т. д.). Однако velcom сторону клиента не занял», — сетует белорус. Он не исключает, что ему продали «реф» — восстановленный мобильник, отсюда и царапины.

«Так как я телефон не разбирал, считаю справедливым замену материнской платы телефона на новую не за мой счет. При стоимости нового телефона не думаю, что его целесообразно ремонтировать», — добавил он.

Мы отправили запрос в компанию velcom, где о ситуации знают. Мы публикуем их ответ с незначительными сокращениями.

«Унитарное предприятие „Велком“ реализует смартфоны через свою розничную сеть и интернет-магазин, но не является их производителем. Именно поэтому все мобильные устройства в случае обращения покупателя в рамках гарантии, предоставленной заводом-изготовителем, передаются для проведения диагностики в авторизованные производителем сервисные центры, обладающие необходимым техническим оснащением и квалифицированными специалистами. Сервисные центры, авторизованные непосредственно производителем, уполномочены принимать решения о гарантийном обслуживании или об отказе в обслуживании по гарантии.
 
В ситуации с господином […] при поступлении смартфона в сервисный центр были обнаружены повреждения материнской платы, вызванные неквалифицированным вскрытием телефона и попытками его самостоятельного ремонта, что противоречит условиям гарантии. На основании описанных нарушений условий эксплуатации устройства в гарантийном обслуживании клиенту было отказано. Платный ремонт оценивается авторизованным сервисным центром в 250 белорусских рублей.
 
В случае если покупатель не согласен с заключением авторизованного производителем сервисного центра, velcom предлагает клиентам провести независимую экспертизу за счет компании, что позволит подтвердить либо опровергнуть заключение сервисного центра. Такой алгоритм соответствует требованиям законодательства и отвечает политике компании».

В сухом остатке мы видим: покупатель утверждает, что смартфон не вскрывался. Оператор отвечает: матплата повреждена, возможно, проводилась неквалифицированная попытка ремонта. Выяснить, кто прав и кто виноват, в данной ситуации сложно.