«Косячная» семейка на необитаемом острове. Рецензия на сериал «Затерянные в космосе»
25 255
80
19 апреля 2018 в 8:00
Автор: Ян Альшевский. Фото: Netflix
«Косячная» семейка на необитаемом острове. Рецензия на сериал «Затерянные в космосе»

Неугомонная Netflix решила возродить сериал «Затерянные в космосе», оригинальная версия которого выходила на американском телевидении около 50 лет назад. Кстати, именно старое телешоу вызывает больше интереса, нежели обновленный вариант: любопытно наблюдать за тем, как тогда виделось будущее (давно ставшее для нас прошлым — речь шла о конце 90-х годов минувшего века). Но нет, человечество все так же приковано к Земле и о колонизации даже ближайших планет речи не идет. Что уж говорить об отдаленных на световые годы мирах.


Затерянные в космосе

В 1998 году вышел полнометражный фильм «Затерянные в космосе», в котором землян отправили покорять космос 2058 года. Акценты в нем сместили с приключений, сдобрив их щепоткой заговоров, хотя цель осталась прежней — найти новый дом для жителей умирающей планеты.



И вот в апреле 2018 года на экранах усилиями Netflix появляется одноименный сериал. Он позиционируется как ремейк оригинального телешоу, претендует на звание научно-фантастической ленты и должен рассказать о всех сложностях колонизации космоса. История раскручивается вокруг семьи Робинсонов, которую правдами и неправдами выбрали для путешествия через тернии к звездам.

Все, от мала до велика, оказываются на гигантском космическом корабле. Попасть туда не составляет особого труда — было бы желание, а уж насколько ты избранный, не играет особенной роли. Но предполагается, что выбор падает на «самых-самых».

Отправка колонистов в дальние дали является вынужденной мерой: Земля постепенно умирает после падения на планету объекта, который все называют не иначе как «Рождественская Звезда». Все это мы узнаем из редких и невнятных флешбэков и разговоров между героями.

Ненаучная фантастика

Компания Netflix выбрала традиционный подход и попыталась окунуть зрителя в экшен с первых же кадров. Невесомость, политкорректная семья Робинсонов в скафандрах, опасное и стремительное сближение с неведомой планетой… С перегрузками, как оказывается, можно бороться, взявшись за руки, а жесткая посадка вызывает такую же встряску, как преодоление «спящего полицейского» на разрешенной ПДД скорости. Мы в новом мире, на неведомой планете, которая грозит неизвестными доселе опасностями.

В одночасье колонисты теряют все, что нужно для выживания, но не сдаются. Недружелюбный мир грозит заморозить землян, с трудом сохраняющих самообладание в окружении пенопластового снега и пластиковых льдов. «Надень шапку», — хочется крикнуть самому младшему из Робинсонов, но тому все нипочем. Даже пар изо рта не идет. Отправили бы астронавтов в тропики, куда меньше «косяков» было бы.

Наша странная во всех отношениях семья постоянно попадает в какие-то передряги, но одновременно — только в одну. Если произошло что-то плохое, то очередная проблема случится сразу после решения предыдущей. Пауз на обустройство быта не будет. Постепенно «многозадачность» разовьется, и сюжет покажется чуть более сложным, в голове придется удерживать аж два пути возможного развития ситуации. «Взрослеет» и сам сериал, который во второй половине сезона становится осмысленнее.

Иной мир

Создание инопланетного мира ограничилось появлением на небосклоне силуэтов пары огромных планет да чрезвычайно скудной местной флорой и фауной: это пара странных бабочек, тварь покрупнее, сотни килограммов гуано и лиловая трава с одуванчиками. Одуванчиками, Карл! Местный климат почти райский, хоть и с некоторыми оговорками. Если бы люди не были столь неуклюжими и глупыми, жизнь здесь удалась бы на славу.

Мозг просто адаптируется к, скажем, «необычным» приключениям. Несмотря на всю глупость происходящего — космические Робинзоны, вероятнее всего, прекратили бы свое существование еще при посадке на безымянную планету, — хочется узнать, что будет дальше. Нет, не потому, что захватывает, а с чувством «ну, сейчас раскрутится и будет интересно». Динамика же создается не за счет повествования, а из-за надуманных преград в стиле игрового квеста, когда проблемы сыпятся просто «потому, что так надо».

Плохие хорошие и хорошие плохие

В сериале очень четкое разделение на «плохих» и «хороших». Есть также группа сомневающихся и откровенная массовка, но они представляют минимум интереса и мало отличаются друг от друга. Определенное сопереживание и интерес вызывают второстепенные персонажи, а главные герои являются таковыми только по сценарию. Сама семья Робинсонов выглядит эмоционально незрелой, со множеством внутренних конфликтов. Они, как это принято для семейных фильмов, стремятся к гармонии, параллельно решая проблемы отцов и детей и постоянно наступая на очевидные грабли. Все 10 часов экранного времени.

Социальные группы, которые должны бы формироваться среди колонистов, внутренние и внешние конфликты представлены здесь весьма поверхностно, на уровне пионерского лагеря. Интриги им под стать, как и злодеи, поэтому прогнозы «этот на самом деле хороший, а этот до конца останется тварью» сбываются к финалу на 99%.

Хорошо, что есть робот. Он — одна из самых крутых штук в этом сериале. Но странно неуклюжий, и времени ему уделяют немного. Пару раз благодаря этой инопланетной машине появляется немного боевого экшена. Он же — связующее звено всего первого сезона «Затерянных в космосе». Внешне робот походит на гетов из Mass Effeсt или на кого-то из вселенной Halo. Мощная многорукая тварь, ответственная за 80% «научнофантастичности» сериала Netflix. И это плохо. К тому же у него мало общего с «предком» из сериала 60-х.

Саундтрек написан в стиле все тех же семейных фильмов: легкомысленный, он задает градус происходящему. Ожидаешь, что вот-вот из-за угла выйдет глупого вида профессор и окажется в неудобной, но смешной для окружающих ситуации. Эдакий Шерман Кламп. Но нет, это же научная фантастика!

Говорят, проблема — в относительно небольшом бюджете новых «Затерянных в космосе», однако прямых подтверждений тому мы не нашли. Тем более не в деньгах счастье и даже при наличии огромных средств можно наделать много ошибок.

Сказка Диснея

Новый сериал походит на семейную картину в стиле Диснея, и до научной фантастики ему как до Альфы Центавра (столько же и до «Видоизмененного углерода»). По количеству антинаучных ляпов и условностей он скорее напоминает «Сотню» телеканала The CW. Впрочем, все это не мешает существованию последней, поэтому вряд ли Netflix закроет «Затерянных в космосе» после первого сезона.

Сериал, судя по всему, ориентирован на детей, домохозяек и семейный просмотр, но вряд ли на поклонников фантастики или оригинальных «Затерянных в космосе». Если бы такое телешоу снял Syfy, о нем никто бы и не вспомнил. Но это Netflix! И, кстати, зачем здесь Кэри-Хироюки Тагава?

6
Оценка Onliner.by
Сериал для детей, беременных и семейного просмотра. Благодаря паре случаев насилия он получил возрастной рейтинг PG-13. Убрать эти три минуты из хронометража, и получится диснеевская сказка.
Нравится
Робот
Последняя серия
Не нравится
Нет масштаба
Затянутые серии
Ляпы, провалы в повествовании
Путешествие в триллионы световых лет

Телевизоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Какая-то дичь на нашем Telegram-канале

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Ян Альшевский. Фото: Netflix