«К вам запланирован выезд мобильной группы». Как коллекторы взыскивали чужой долг с абонента life:)

 
12 марта 2018 в 13:48
Автор: Виталий Олехнович
Автор: Виталий Олехнович
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Даже если вы ведете честную жизнь, не влезаете в долги и не берете кредитов, к вам могут начать приставать специально обученные люди, которые занимаются извлечением задолженностей у клиентов белорусских провайдеров и операторов. Одну из таких абсурдных историй рассказала корреспонденту Onliner.by читательница Татьяна.

В конце декабря прошлого года она приобрела новую сим-карту МТС вдобавок к существующему номеру life:). Спустя два месяца на новенький номер стали поступать сообщения от бездушного автоинформатора с разных номеров телефонов. За один день таких звонков было пять. И каждый раз робот говорил одно и то же.

— Ваша задолженность перед компанией life:) до сих пор не оплачена. В связи с этим к вам запланирован выезд мобильной группы для установления личного контакта и оценки перспективы принудительного взыскания долга. Для отмены выезда срочно перезвоните по телефону такому-то, — цитирует Татьяна послание от робота. В начале сообщения он представлялся компанией «Правовой вердикт», которая представляет интересы мобильного оператора life:).

Естественно, в первую очередь Татьяна решила обратиться в техподдержку своего оператора. Там у нее никаких долгов не нашли. Впрочем, как не было долгов и по SIM-карте от МТС. В техподдержке этого оператора посоветовали в случае поступления непонятных угроз обращаться в милицию.

— Я так и поступила. Вдруг окажется, что номера платные и это развод. Для меня перезвонить на неизвестный номер с такими странными просьбами — это подозрительные действия.

В милиции подтвердили, что юридическая компания «Правовой вердикт» существует: можно перезванивать. Дозвонившись через некоторое время до специалиста компании, Татьяна выяснила следующее.

Компания life:) запустила процедуру взимания долга с некоего своего бывшего абонента. Когда тот в 2016 году заключал договор, то в качестве контактного номера указал номер МТС. Через некоторое время этот контактный номер был закрыт и передан Татьяне. Специалисты «Правового вердикта» стали трезвонить по всем доступным номерам и таким образом попали к Татьяне, которая и знать не знала про чьи-то там долги.

— Я не знаю, что может случиться с человеком, если он будет пенсионного возраста и получит такого рода сообщение. Либо если ребенку начнут звонить с такими требованиями. Никто не несет ответственность за данный инцидент. Тем не менее, руководитель одного из отделов «Правового вердикта» мне лично перезванивал и просил прощения за случившееся.

Женщина также написала жалобу в компанию life:). Ведь она, по ее же словам, неоднократно пыталась уточнить, имеет ли оператор право передавать всю информацию об абоненте другим лицам. На что получала ответ, что такое просто невозможно.

— А когда я уточнила по поводу существования задолженности, они ответили, что этим компаниям они могут предоставлять данные. Непонятно, почему сразу так не ответили, а только при уточнении вопроса.

Комментарий life:) относительно передачи информации об абоненте

Пресс-служба life:) так прокомментировала возможность передачи контактных номеров абонента третьим лицам:

«В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. №455-З „Об информации, информатизации и защите информации», персональные данные — это основные и дополнительные персональные данные физического лица, подлежащие в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь внесению в регистр населения, а также иные данные, позволяющие идентифицировать такое лицо.

В соответствии с п. 3.2.15 публичного договора об оказании услуг электросвязи оператор (ЗАО „БеСТ“) имеет право на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку, а именно: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам) следующих персональных данных абонента: абонентский номер, фамилия, собственное имя, отчество, адрес регистрации по месту жительства и месту пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность (его название, серия, номер, дата выдачи и наименование государственного органа, выдавшего документ). Под третьими лицами, которым указанные данные могут быть переданы, понимаются органы государственной власти, аффилированные лица Оператора, а также физические и юридические лица, с которыми Оператором заключены договоры и соглашения на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, ЗАО „БеСТ“ вправе передавать имеющуюся информацию об абоненте, в том числе о его абонентских номерах, третьим лицам, с которыми заключены договоры на оказание услуг, в частности юридических услуг по взысканию задолженностей».

Отметим, что аналогичные нормы обработки и передачи данных об абонентах прописаны в договорах всех остальных мобильных операторов Беларуси.

В случае же Татьяны ей намекнули, что виноват абонент life:), который не уведомил оператора об изменении своего контактного номера. Проверить же его актуальность никто не удосужился, тем самым втянув совершенно постороннего человека в долговой конфликт.

В компании «Правовой вердикт» корреспонденту подтвердили, что такие казусы могут случаться. Юристы получают информацию от заказчика и начинают связываться с должниками по указанным номерам. Если номер уже успел сменить хозяина, то новый владелец обычно перезванивает и объясняет ошибочность претензий к нему.

Грабли в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!