Ан-148, Boeing 757, Airbus A330: какие лайнеры погубила трубка Пито и для чего она нужна
169
25 февраля 2018 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: wikimedia.org
Ан-148, Boeing 757, Airbus A330: какие лайнеры погубила трубка Пито и для чего она нужна

Ровно две недели назад Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в поле спустя несколько минут после вылета из Домодедово. По предварительным данным, к крушению привело стечение обстоятельств: приборы показывали неверную скорость из-за обледеневших трубок Пито, и действия пилотов по исправлению ситуации не увенчались успехом. Почему самолет взлетал с неработающим обогревом критически важного устройства, пока неизвестно. Это не первая катастрофа, чьей косвенной причиной стал придуманный почти 300 лет назад прибор. Мы вспомнили громкие случаи крушений лайнеров, к которым привели неполадки с трубками Пито.

В свое время французский инженер Анри Пито (1695—1771) озадачился измерением скорости потока воды. Он хотел узнать, насколько быстро течение реки Сены. Так в 1732 году появилась простейшая по конструкции трубка в форме перевернутой буквы Г. Система показывает скорость за счет разницы между статическим и динамическим давлением.

Изображение: wikimedia.org

В дальнейшем трубка Пито была усовершенствована другими изобретателями — в частности, Людвигом Прандтлем. Его решение позволяет определять как скорость, так и высоту полета. Этот прибор в составе системы воздушных сигналов используется во всех самолетах — и военных, и гражданских.

Почему не GPS

Для начала — почему в авиации не используется что-то более современное типа GPS (которая в самолетах тоже есть). Дело в том, что данная технология показывает скорость движения относительно поверхности планеты. Это нужно, например, для расчета времени прибытия в определенную точку. Однако система глобального позиционирования не умеет учитывать скорость ветра.

Отсюда возникает необходимость в других скоростях: воздушной (она же истинная: движение лайнера относительно воздушных потоков) и приборной (разница между статическим и полным воздушным давлением, что называется скоростным напором). Последний показатель необходим уже не для навигации, а как раз для пилотирования. Приборная скорость — характеристика угла атаки крыла. Именно ее показывает прибор полного давления, элементом которого является трубка Пито.

Стрелками отмечены трубки Пито. Изображение: wikimedia.org

Несмотря на надежность и незаменимость (конструкторы сделали колоссальные шаги в области безопасности самолетов, но ничего лучше этой трубки так и не придумали), систему легко вывести из строя, просто закупорив ее. Если на машине с неисправным спидометром можно ехать «по ощущениям», ориентируясь на остальной трафик и другие параметры, то с самолетом это не работает. Печальное доказательство тому — несколько крупных авиакрушений.

За рулем стажер

Одной из самых громких катастроф, вызванных неверными показаниями скорости, стало падение Airbus A330 авиакомпании Air France в 2009 году. Рейс AF447 направлялся из Рио-де-Жанейро в Париж. Примерно через 3 часа и 45 минут после отрыва он исчез в Атлантическом океане с 228 людьми на борту.

Поиски самолета на такой территории — непростая задача для спасателей. Но в отличие от пропавшего Boeing 777 Malaysia Airlines, в A330 хотя бы работал передатчик. Поэтому вскоре поисковой группе удалось найти обломки. Специалисты пришли к выводу, что самолет разрушился не в воздухе, а от удара о воду. Причем упал он практически плашмя, на брюхо. Это может говорить о сваливании, которое произошло из-за недостаточной подъемной силы.

Airbus A330, аналогичный потерянному. Изображение: wikimedia.org

Проанализировав информацию с самописцев A330, следователи поняли, что у самолета резко упала скорость. Из-за этого отключился автопилот: при резком изменении показателей система в целях безопасности отстраняется от управления, предоставляя контроль людям. Для экипажа такая ситуация стала неожиданностью. Управлявший лайнером пилот-стажер поднял нос воздушного судна, хотя обычно при угрозе сваливания штурвал (джойстик в случае с Airbus) отклоняют от себя.

Для набора скорости двигатели были переведены во взлетный режим — при нем обеспечивается максимальная тяга. Самолет набирал высоту слишком резко, из-за чего снова появилась вероятность сваливания. Лайнер исправно сигнализировал об опасности, но управлявший им стажер допустил фатальную ошибку, удерживая нос A330 поднятым. Вернувшийся в кабину командир заметил это слишком поздно: уже не хватало высоты для спасения самолета.

Обломок лайнера, выполнявшего рейс AF447. Изображение: nbcnews.com

Экипаж совершил грубые ошибки, но неясным оставался момент начала всех проблем: почему лайнер резко потерял скорость. Следствие пришло к выводу, что трубки Пито обледенели и перестали показывать достоверную информацию о скорости полета — то есть самолет двигался с прежней скоростью, но электроника посчитала, что воздушное судно замедлилось, и отключила автопилот.

На такой случай компания Airbus предусмотрела инструкции для пилотов, однако они не были выполнены. В отчете комиссии по расследованию говорится, что экипаж не был хорошо подготовлен на случай такой внештатной ситуации.

Природа против самолета

Если в Airbus A330 трубки Пито покрылись кристаллами льда и начали показывать неверную информацию, то в случае с упавшим в 1996 году Boeing 757 авиакомпании Birgenair причина неполадок оказалась не столь очевидной. Самолет выполнял рейс ALW301 по длинному маршруту: из доминиканского города Пуэрто-Плата он должен был долететь до Гандера на острове Ньюфаундленд, оттуда взять курс на Берлин, а уже после немецкой столицы лететь во Франкфурт.

Пилоты заметили неладное еще при разбеге по полосе аэропорта Пуэрто-Плата: командир воздушного судна сообщил, что скорость отображается неверно. Тем не менее экипаж не прервал взлет. Показатели скорости у командира и второго пилота различались примерно в два раза — 650 и 370 км/ч соответственно. Экипаж решил, что у второго пилота показания верные: они выглядели более реалистичными для Boeing 757 на текущем этапе полета. Однако вскоре пилоты пришли к выводу, что оба прибора показывают неправильные данные.

Разбившийся самолет за год до катастрофы. Изображение: wikimedia.org

Далее последовали противоречивые показатели: электроника сигнализировала о слишком высокой скорости полета, а затем — о чересчур низкой. Самолет поднимался под большим углом, из-за чего работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к падению скорости, сваливанию и гибели всех 189 человек на борту лайнера.

Следователи установили, что неверные показатели скорости были вызваны проблемой с одной из трубок Пито. Перед своим последним рейсом Boeing 757 около трех недель находился в ангаре тропической Доминиканы. Обычно при длительной стоянке самолета двигатели и трубки Пито закрывают чехлами. В случае с лайнером Birgenair этого сделано не было. Предположительно, в трубке успели построить гнездо мелкие насекомые, чем забили важный прибор. Эта версия указана лишь как наиболее вероятная — источник засорения установить не удалось.

Фатальная халатность

Но еще более нелепая причина крушения была у другого Boeing 757, разбившегося в том же 1996 году. На этот раз самолет потеряла авиакомпания Aeroperu. Рейс PLI603 направлялся из Лимы (Перу) в Сантьяго (Чили). После взлета у лайнера начали сбоить показатели высоты, горизонтальной и вертикальной скоростей. Рейс был ночным, и экипаж не мог визуально определить хотя бы высоту полета. Автопилот не активировался из-за большой разницы в данных приборов. Это накладывало на летчиков дополнительную нагрузку: им требовалось не только сконцентрироваться на решении проблемы, но и вести судно.

Boeing 757 авиакомпании Aeroperu. Изображение: wikimedia.org

Самолет заваливал экипаж сигналами об опасности: то максимальная скорость, то сваливание, то опасное сближение с землей, то сдвиг ветра. Куча предупреждений вселила уверенность, что у лайнера проблемы еще и с органами управления.

Экипаж запрашивал данные о скорости и высоте Boeing 757 у диспетчера, чтобы иметь хоть какую-то информацию. От катастрофы это не уберегло: самолет постепенно снижался, но вокруг была кромешная тьма. Летчики не могли знать, что через несколько секунд лайнер коснется воды.

Самолет зацепил Тихий океан левым крылом. Пилоты мгновенно сориентировались и подняли лайнер, но первый двигатель успел зачерпнуть много воды и отключился. Воздушное судно начало заваливаться на левый бок, перевернулось и упало. Жертвами стали 70 человек, выжить не удалось никому.

Следователи сосредоточились на вероятном источнике первых неполадок — приемнике воздушного давления (ПВД). Как уже известно по другим катастрофам, трубки Пито могут пострадать при обледенении или образовании конденсата. По этой причине на время техобслуживания самолета приемники закрывают, что и сделали во время мойки Boeing 757. Проблема в том, что клейкую ленту потом нужно снять. Но этого никто не сделал.

Обычно для трубок Пито используются яркие заглушки, которые сразу бросаются в глаза при осмотре самолета. Будь такие на Boeing 757 рейса PLI603, катастрофы могло и не быть. Изображение: sportys.com

Механики забыли оторвать изоленту, а проводивший с фонариком осмотр самолета КВС не увидел проблему — серебристая изолента сливалась с цветом лайнера, к тому же была ночь. Таким образом, сигналы о превышении скорости, сваливании и сдвиге ветра оказались ложными — электроника сходила с ума от некорректных показаний ПВД, а экипаж не понимал, на какую информацию ориентироваться.


После каждого инцидента регуляторы выносят рекомендации по предотвращению аналогичных катастроф. Это звучит жутко, но каждое авиакрушение делает перелеты безопаснее — устраняются недочеты конструкции, систем управления, алгоритмов действий экипажа, организации воздушного движения. Падение Ан-148 в Подмосковье, надеемся, тоже приведет к новым стандартам, которые исключат повторение трагедии.

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: wikimedia.org
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
25.02.2018 в 8:10
Всё ясно, виноваты механики. Невнимательность и халатное отношение.
25.02.2018 в 8:14
Тем кто разбился на самолётах эта информация о трубке Пита не нужна, и тем кто собирается полететь куда либо - это тоже вряд ли пригодится...(
25.02.2018 в 8:17
В авиации мелочей не бывает. Халатность и невнимательность приводят к страшным последствиям...
25.02.2018 в 8:19
Страшно, чтот
25.02.2018 в 8:20
Страшно, что такая мелочь может погубить столько жизней
25.02.2018 в 8:24
Спасибо, позновательно.
25.02.2018 в 8:26
Теперь перед полетом каждый пассажир будет смотреть на эти трубки в бинокль
25.02.2018 в 8:26
Страшно, чтот
"alcafarada1":

Крепче вожмись в кресло и зажмурь глаза
25.02.2018 в 8:28
Большая проблема в низком уровне знаний у авиационных специалистов. Вот откуда такие катастрофы.
25.02.2018 в 8:34
Везде виноваты сами люди,начиная от конструктора
25.02.2018 в 8:51
"Приборная скорость характеризует угол атаки крыла, что влияет на подъемную силу". Сами поняли, что написали? Надо : "скорость и угол атаки определяют подъемную силу"
25.02.2018 в 8:53
Сколько жизней загублено из-за такой маленькой детальки
25.02.2018 в 9:04
У пилотов не работает GPS ? Если они рухнули из-за этого датчика - с такими пилотами летать нельзя!
25.02.2018 в 9:05
Проверяющий самолет должен на нем лететь
25.02.2018 в 9:14
а говорят самый безопасный вид транспорта , как то от это не легче , стрёмно на пару часов доверять свою жизнь чужим людям и непонятной технике .
25.02.2018 в 9:18
У пилотов не работает GPS ? Если они рухнули из-за этого датчика - с такими пилотами летать нельзя!
"kasperbel":

GPS дает путевую скорость, а это мало как характеризует подъемную силу крыла и с набором высоты отличается раза в 2.
25.02.2018 в 9:32
Страшно, что такая мелочь может погубить столько жизней
"alcafarada1":

не трубки , а раздолбай в кабине представляет опасность. На отказ любого прибора есть инструкция. Это не трамвай, все действия пилота на все случаи предусмотрены.
25.02.2018 в 9:34
Кашмар!!!!
25.02.2018 в 9:41
По причине катастрофы Ан-148 есть очень большие сомнения.
25.02.2018 в 9:47
Онлайнер,спасибо за интересную статься..Оч сомнительные выводы насчет Ан-148.Как же чек-лист,его проигнорили?Вряд ли.При его чтении каждый пункт внимательно проверяется.Оповещение о не включенном обогреве в системе самолета тоже не увидели?..Насчет Боинга 757-понятно,механика оплошность,а остальные такие аварии происходили в длительном полете,а не сразу после взлета...
25.02.2018 в 10:00
полетом каждый пассажир будет смотреть на
"kasperbel":

Статью прочитать не? там вроде про gps все сказано.
25.02.2018 в 10:13
Автору больше нечем заняться, как только конспектировать выпуски "Расследований авиакатастроф" National Geographic столетней давности?
25.02.2018 в 10:20
Раз это такой важный элемент неужели нельзя было штук 10 напихать по самолету
25.02.2018 в 10:20
И зачем я читал это? Мне лететь через неделю.....
25.02.2018 в 10:23
Статейка в тему, перед началом курортного сезона...
25.02.2018 в 10:24
ПисАл человек, далекий от темы, знакомый только с википэдией и гуглем. На эйрбасах и боингах современных есть джипиэс, показания скорости по нему выводятся на экран пилота в случае расхождения показаний двух ППД.
25.02.2018 в 10:35
простой gps в телефоне за 50 баксов мог предотвратить половину этих аварий
25.02.2018 в 10:46
Все должно быть автоматизировано, открытие, закрытие и определение неисправности. Должны быть запасные трубки, которые бы активизировались после отказа основных.
25.02.2018 в 10:50
Куча умников, выучивших слово GPS!
Так называемая "трубка" - приемник воздушного давления, ПВД. Она показывает скорость воздушного потока. Углубляться не будем, допустим скорость взлета самолета 250км/ч, а если взлетать против ветра, скорость по GPS будет меньше!! Поэтому, при полете "по ветру" и по GPS, скорость набигающего потока пилот должен держать в рамках эксплуатационных ограничений! Иначе на GPS будет 300км/ч, а на ПВД 100км/ч. Вот вам и причина, недостаточный скоросной поток/сваливание/катастр
25.02.2018 в 10:51
Большая проблема в низком уровне знаний у авиационных специалистов. Вот откуда такие катастрофы.
"belavia.maks":

Страшно, когда человек с таким никнеймом пишет об этом :)
25.02.2018 в 10:57
Страшно, что такая мелочь может погубить столько жизней
"alcafarada1":

Эта "мелочь" - спидометр самолета, а скорость - один из 2-х главнейших параметров полета. Второй - альтиметр.
25.02.2018 в 11:00
Куча умников, выучивших слово GPS!
"BORTACH":

Да я вообще в шоке, сколько таких.
Вот я, например, максимально далек от авиации, но понимаю физику. Данные GPS о скорости самолета относительно Земли не дают ровным счетом почти ничего, т.к. все расчеты аэродинамических характеристик ведутся относительно скорости и направления набегающих потоков.
25.02.2018 в 11:01
а при разгоне разве не ясно что-то прибор ничего не показывает... нда
25.02.2018 в 11:02
развалился в воздухе, рассыпавшись на площадь 50-ти футбольных полей он тоже из-за трубки?
25.02.2018 в 11:12
Куча умников, выучивших слово GPS!
Так называемая "трубка" - приемник воздушного давления, ПВД. Она показывает скорость воздушного потока. Углубляться не будем, допустим скорость взлета самолета 250км/ч, а если взлетать против ветра, скорость по GPS будет меньше!! Поэтому, при полете "по ветру" и по GPS, скорость набигающего потока пилот должен держать в рамках эксплуатационных ограничений! Иначе на GPS будет 300км/ч, а на ПВД 100км/ч. Вот вам и причина, недостаточный скоросной поток/сваливание/катастр
"BORTACH":

Вы еще забыли, что с набором высоты воздух становится разряженнее и при неизменной скорости относительно воздуха, набегающий поток уменьшается и приборная скорость падает. Этим обуславливается также макс. высота полета, когда по путевая скорость хоть отбавляй, а приборная мизер, крыло подъемной силы не имеет.
25.02.2018 в 11:15
Теперь перед полетом каждый пассажир будет смотреть на эти трубки в бинокль
"@Danila@":

а как в бинокль увидеть, включен их обогрев или нет?
25.02.2018 в 11:15
Теперь перед полетом каждый пассажир будет смотреть на эти трубки в бинокль
"@Danila@":

потом нас научат пилотировать..
...и еще в экстремальных условиях
25.02.2018 в 11:16
развалился в воздухе, рассыпавшись на площадь 50-ти футбольных полей он тоже из-за трубки?
"vain101":

Конспирологические теории не находят поддержки. Давно уже и адекватно объяснили, что до столкновения с землёй самолет был цел. Разброс частей обусловлен взрывом, поскольку упал он после взлета и заправлен был полностью.
25.02.2018 в 11:17
Такую кучу миллионов евро (долларов) тратят на разработку и постройку лайнера и ни в одном!!! не предусмотрены скрытые технологические видео-камеры во взрыво-защищенных капсулах и с пуленепробиваемым стеклом, с автономным питанием и памятью. Одну ставить на хвостовое оперение (оно, как правило целое после падения), остальные-в салоне. Пусть, даже каждая из них будет стоить по 20k$, это пыль, по сравнению со стоимостью лайнера. Зато, сколько вопросов о причинах крушений сразу выяснится.
25.02.2018 в 11:31
На подмосковном крушении летчики забыли включить обогрев этих трубок, и отказались от антиобледенителя, сэкономив авиакомпании 3000 евро, но потеряв при этом самолет и сотни жизней людей.
25.02.2018 в 11:34
На подмосковном крушении летчики забыли включить обогрев этих трубок, и отказались от антиобледенителя, сэкономив авиакомпании 3000 евро, но потеряв при этом самолет и сотни жизней людей.
"Denikin73":

У вас чё-та фантазия разыгралась. Какие сотни? На борту самолёта находился 71 человек (65 пассажиров и 6 членов экипажа). Это региональный рейс, а не транс-континентальный.
25.02.2018 в 11:38
[censored]
"Ivarson":

Ясно кому? Желтым изданиям? Алкашам на скамейке? Вам? Вы взрывотехник? Авиаэксперт? Давайте ссылки на инфо. Неужели нельзя включить моск и подумать, что может стать с ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРАВЛЕННЫМ лайнером, при ударе о землю. Его разнесёт на несколько км. А температура в эпицентре будет такая, что элементы конструкции будут испаряться.
25.02.2018 в 11:53
Такую кучу миллионов евро (долларов) тратят на разработку и постройку лайнера и ни в одном!!! не предусмотрены скрытые технологические видео-камеры во взрыво-защищенных капсулах и с пуленепробиваемым стеклом, с автономным питанием и памятью. Одну ставить на хвостовое оперение (оно, как правило целое после падения), остальные-в салоне. Пусть, даже каждая из них будет стоить по 20k$, это пыль, по сравнению со стоимостью лайнера. Зато, сколько вопросов о причинах крушений сразу выяснится.
"N-SOUND":

вы наверное, ни разу не летали на трансатлантических рейсах на боингах. там такие камеры естьи даже пассажиры могут смотреть вид с них на личных мультимедийных экранах.
25.02.2018 в 11:54
Адепты теории взрыва российского АНа ещё не перевелись? Страшные люди.
А насчёт того как могли не включить обогрев — элементарное раздолбайство. Испанцы также лет 10 назад не выпустили закрылки, несмотря на три чек-листа. Не первый перелёт за день, рутина, может торопились.
25.02.2018 в 12:03
Такую кучу миллионов евро (долларов) тратят на разработку и постройку лайнера и ни в одном!!! не предусмотрены скрытые технологические видео-камеры во взрыво-защищенных капсулах и с пуленепробиваемым стеклом, с автономным питанием и памятью. Одну ставить на хвостовое оперение (оно, как правило целое после падения), остальные-в салоне. Пусть, даже каждая из них будет стоить по 20k$, это пыль, по сравнению со стоимостью лайнера. Зато, сколько вопросов о причинах крушений сразу выяснится.
"N-SOUND":

Информация с камер не дает ровным счетом ничего. Показания приборов пишутся в черный ящик, которые после крушения и анализируются.
25.02.2018 в 12:06
Ну да, включить обогрев - это как ночью фары включить а автомобиле, вроде просто, но иногда забывают. Или на ручнике проехать пару км.
25.02.2018 в 12:07
исключительно везде человеческий фактор,проявленный на земле или в воздухе
25.02.2018 в 12:11
а говорят самый безопасный вид транспорта , как то от это не легче , стрёмно на пару часов доверять свою жизнь чужим людям и непонятной технике .
"Барсуче":

вот и сиди дома
25.02.2018 в 12:13
Такую кучу миллионов евро (долларов) тратят на разработку и постройку лайнера и ни в одном!!! не предусмотрены скрытые технологические видео-камеры во взрыво-защищенных капсулах и с пуленепробиваемым стеклом, с автономным питанием и памятью. Одну ставить на хвостовое оперение (оно, как правило целое после падения), остальные-в салоне. Пусть, даже каждая из них будет стоить по 20k$, это пыль, по сравнению со стоимостью лайнера. Зато, сколько вопросов о причинах крушений сразу выяснится.
"N-SOUND":

Информация с камер не дает ровным счетом ничего. Показания приборов пишутся в черный ящик, которые после крушения и анализируются.
"Teoma":

Угу, в течение полугода или дольше, а некоторые лишь частично расшифровываются.
25.02.2018 в 12:18
Такую кучу миллионов евро (долларов) тратят на разработку и постройку лайнера и ни в одном!!! не предусмотрены скрытые технологические видео-камеры во взрыво-защищенных капсулах и с пуленепробиваемым стеклом, с автономным питанием и памятью. Одну ставить на хвостовое оперение (оно, как правило целое после падения), остальные-в салоне. Пусть, даже каждая из них будет стоить по 20k$, это пыль, по сравнению со стоимостью лайнера. Зато, сколько вопросов о причинах крушений сразу выяснится.
"N-SOUND":

вы наверное, ни разу не летали на трансатлантических рейсах на боингах. там такие камеры естьи даже пассажиры могут смотреть вид с них на личных мультимедийных экранах.
"traveller45":

Вы не поняли, или читаете не внимательно. Речь идёт о технологических камерах, автономных (отключаемых только обслуживающим персоналом), для дополнения визуальным контролем инфы, записываемой черными ящиками. А те, про которые пишите вы, при крушении или захвате, будут выключены первыми.
25.02.2018 в 12:21
вообще как-то глупо с этой дедовской трубкой Пита.

GPS поставляет данные о скорости относительно поверхности, метеостанции - о скорости и направлении ветра. А есть еще такой прибор - компьютер. Он суммирует разную информацию, обрабатывает, и показывает ту скорость, которую нужно знать пилотам. И никаких трубок.
Почему не сделано так? Закостенелость авиаторов? Деды на трубках летали, и мы будем?
25.02.2018 в 12:21
Интересно то, что за столько времени технологии рванули вверх с огромной скоростью. но изобретению 1700-х годов, пусть и с усовершенствованиями не нашли замены.

Ну и человеческий фактор...
25.02.2018 в 12:24
Такую кучу миллионов евро (долларов) тратят на разработку и постройку лайнера и ни в одном!!! не предусмотрены скрытые технологические видео-камеры во взрыво-защищенных капсулах и с пуленепробиваемым стеклом, с автономным питанием и памятью. Одну ставить на хвостовое оперение (оно, как правило целое после падения), остальные-в салоне. Пусть, даже каждая из них будет стоить по 20k$, это пыль, по сравнению со стоимостью лайнера. Зато, сколько вопросов о причинах крушений сразу выяснится.
"N-SOUND":

вы наверное, ни разу не летали на трансатлантических рейсах на боингах. там такие камеры естьи даже пассажиры могут смотреть вид с них на личных мультимедийных экранах.
"traveller45":

Вы не поняли, или читаете не внимательно. Речь идёт о технологических камерах, автономных (отключаемых только обслуживающим персоналом), для дополнения визуальным контролем инфы, записываемой черными ящиками. А те, про которые пишите вы, при крушении или захвате, будут выключены первыми.
"N-SOUND":

так и вы похоже ничего не поняли. черные ящики как бы тоже взрывозащищенные. вот только нет еще ничего, что может на 100% защитить информацию от взрыва, повреждения при падении и тд..
25.02.2018 в 12:28
вообще как-то глупо с этой дедовской трубкой Пита.

GPS поставляет данные о скорости относительно поверхности, метеостанции - о скорости и направлении ветра. А есть еще такой прибор - компьютер. Он суммирует разную информацию, обрабатывает, и показывает ту скорость, которую нужно знать пилотам. И никаких трубок.
Почему не сделано так? Закостенелость авиаторов? Деды на трубках летали, и мы будем?
"Sergh":

нет, это просто закостенелость ваших мыслей.
25.02.2018 в 12:31
Такую кучу миллионов евро (долларов) тратят на разработку и постройку лайнера и ни в одном!!! не предусмотрены скрытые технологические видео-камеры во взрыво-защищенных капсулах и с пуленепробиваемым стеклом, с автономным питанием и памятью. Одну ставить на хвостовое оперение (оно, как правило целое после падения), остальные-в салоне. Пусть, даже каждая из них будет стоить по 20k$, это пыль, по сравнению со стоимостью лайнера. Зато, сколько вопросов о причинах крушений сразу выяснится.
"N-SOUND":

Информация с камер не дает ровным счетом ничего. Показания приборов пишутся в черный ящик, которые после крушения и анализируются.
"Teoma":

Угу, в течение полугода или дольше, а некоторые лишь частично расшифровываются.
"N-SOUND":

вот как найдете источник информации способный выдерживать катастрофы, тогда и не нужно будет трать время на расшифровку.
25.02.2018 в 12:34
А самолеты летают при скорости ветра в 200км/ч?
25.02.2018 в 12:39
GPS поставляет данные о скорости относительно поверхности, метеостанции - о скорости и направлении ветра
"Sergh":

Где ты видел метеостанции, которые выдадут скорость и направление ветра на любой высоте в любой точке планеты?
25.02.2018 в 12:48
Теракт, как и теракт с ростовским рейсом, с рейсом из Анапы в Сирию, египетским- это тот который долгое время не признавали терактом а потом признали.Трубки, пилоты прочая хрень но только не теракт
25.02.2018 в 12:52
трубки пито - хорошо, пусть будут
но почему нет на борту еще и альтернативных измерителей, работающих на другом принципе...и позволяющих делать сверку
25.02.2018 в 12:53
На советских самолетах обогрев этих трубок включался только вручную, головной боли от этого очень много, ровно минуту перед взлетом, потом сразу выключить, потом опять включить, забудешь выключить и обогрев обгорит.
25.02.2018 в 12:55
_sr_,
Ещё перл.
"Самолет поднимался под большим углом, из-за чего работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к потере мощности, сваливанию..."
Надо было написать _
Самолет поднимался под большим углом, работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к потере СКОРОСТИ, сваливанию...
25.02.2018 в 13:03
На советских самолетах обогрев этих трубок включался только вручную, головной боли от этого очень много, ровно минуту перед взлетом, потом сразу выключить, потом опять включить, забудешь выключить и обогрев обгорит.
"Z-eroCoo-l":

вы связаны с самолетами или сами придумали?
25.02.2018 в 13:13
https://youtu.be/ulBnMX3KaMY

Информация к размышлению, только тут о другом самолете речь, что на Синае упал.
25.02.2018 в 13:19

"Самолет поднимался под большим углом, из-за чего работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к потере мощности, сваливанию..."
Надо было написать _
Самолет поднимался под большим углом, работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к потере СКОРОСТИ, сваливанию...
"Brush":

а если подумать?)) ну да, привыкли, что все должно быть разжевано как для имбицилов...
у самолета не ракетные ускорители, которые смогут обеспечить подъем при больших углах без помощи подъемной силы крыльев.
25.02.2018 в 13:26
На советских самолетах обогрев этих трубок включался только вручную, головной боли от этого очень много, ровно минуту перед взлетом, потом сразу выключить, потом опять включить, забудешь выключить и обогрев обгорит.
"Z-eroCoo-l":

вы связаны с самолетами или сами придумали?
"2309047":

согласен с комментом об обогревах. Знакомый летчик-афганец долго об этом геморое с подогревами рассказывал.
25.02.2018 в 13:27

"Самолет поднимался под большим углом, из-за чего работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к потере мощности, сваливанию..."
Надо было написать _
Самолет поднимался под большим углом, работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к потере СКОРОСТИ, сваливанию...
"Brush":

а если подумать?)) ну да, привыкли, что все должно быть разжевано как для имбицилов...
у самолета не ракетные ускорители, которые смогут обеспечить подъем при больших углах без помощи подъемной силы крыльев.
"bandalero":

да тут половина комментаторов не думающие, то жпс предложат, то камеры какие-то. Смех в общем)
25.02.2018 в 13:28
https://youtu.be/ulBnMX3KaMY

Информация к размышлению, только тут о другом самолете речь, что на Синае упал.
"alex_gal":

и что? ваша лапша нам не нужна.
25.02.2018 в 13:30
Сама по себе трубка не причина, указанных выше происшествий. Любая катастрофа цепь событий, каждое из которых само по себе не может привести к аварии, но их последовательность фатальная.
Конкретно по ан148:
1.Нарушение принципа формирования экипажа (зелёный КВС + зелёный 2п)
2. Нарушение экипажем контрольной карты.
3. Не достаточная информативность мфд.
4. Непродуманность работы алгоритма эдсу (да да и программисты накосячили) ибо при отклонения рв и р-н пилотом угол отклонения плоскостей учитывает скорость, а она по мнению эдсу была равна 0.
И далее по мелочи, погода, отсутствие выводов после Белгорода, ппд м1, которому 50+ лет, отсутствиие нормального тренажёра и... Там Мак расспишет
25.02.2018 в 13:36
На советских самолетах обогрев этих трубок включался только вручную, головной боли от этого очень много, ровно минуту перед взлетом, потом сразу выключить, потом опять включить, забудешь выключить и обогрев обгорит.
"Z-eroCoo-l":

вы связаны с самолетами или сами придумали?
"2309047":

согласен с комментом об обогревах. Знакомый летчик-афганец долго об этом геморое с подогревами рассказывал.
"bandalero":

вот только он рассказывал о геморое 30 летней давности....
25.02.2018 в 13:44
На советских самолетах обогрев этих трубок включался только вручную, головной боли от этого очень много, ровно минуту перед взлетом, потом сразу выключить, потом опять включить, забудешь выключить и обогрев обгорит.
"Z-eroCoo-l":

вы связаны с самолетами или сами придумали?
"2309047":

согласен с комментом об обогревах. Знакомый летчик-афганец долго об этом геморое с подогревами рассказывал.
"bandalero":

вот только он рассказывал о геморое 30 летней давности....
"2309047":

Вот только ппдм1, установленный на ан148, такой же, как устанавливался на ту134 в 60х. И согласно рлэ, включается на исполнительном, но время его работы на земле ограничено 2 минутами
25.02.2018 в 13:46
есть же лазеры, радары, неужели нельзя сделать резервные системы для определения скорости-высоты?
25.02.2018 в 14:00
есть же лазеры, радары, неужели нельзя сделать резервные системы для определения скорости-высоты?
"1763864":

Сделаете, заткнете за пояс, все эти боенги локхиды и прочие аны с илами. Заодно станете миллионером.
25.02.2018 в 14:09
Почитав появляется уверенность, что пилоты в массе своей чёртовы неучи и летать умеют исключительно на автопилоте. А если он по каким-то причинам отключается, то с высокой вероятностью угробят самолет.
25.02.2018 в 14:16
Denikin73, то что они не облились ни на что не повлияло. Если взлетели и не упали сразу после отрыва - значит деайсинг не нужен был.
А вот с обогревом ППД - ситуация сложнее . Накосячили и не справились...
П.с - на NG вообще у кнопки обогрева ППД только два положения AUTO и ON. Как на АН148 не знаю
25.02.2018 в 14:37
Сорри за невежество, я не пилот и даже не полетный теоретик.
Но неужели пилоты не представляют, какая скорость должна быть при определенной тяге двигателей хотя бы в теории +/- ???
Прибор показывает превышение скорости, а [censored]выключает двигатели и не понимает, почему скорость не падает?
Еще можно понять кромешно1 облачной ночью над океаном ничего не видно (наверно). Но российский самолет упал в светлое время суток, пилоты видели горизонт, который должен быть горизонтальным!!!!
25.02.2018 в 14:40
Вы посмотрите видео Толбоева, великий летчик объясняет, почему это происходит. В [censored] "корочка" пилота стоит 100 000$. А в случае сбоя в электронике все эти пилоты не в силах что либо исправить. Вот и результат. Вся техника может выйти из строя, тот кто ей управляет, должен уметь действовать в критических ситуациях.
25.02.2018 в 14:41
На дирижаблях ещё используются каменные технологии)))
25.02.2018 в 14:41
все дело в деньгах. Никому не интересно новое для самолетов разрабатывать - это стоит денег. Разрабатывают более экономичные двигатели, чтобы более дешево тушки перевозить выгодно было. А то что тушки разбиваются иногда - так главное чтобы в статистику укладывалось. Дедовская трубка Пито и инструкция пилоту чтобы обогрев не забывал выключать. Выгоднее всего - упадет, сам и виноват будет, инструкции не соблюдал.

Пример дурацкой аварии в Восточной Сибири - новейший на то время авиалайнер А310 упал из-за того что дали ребенку за штурвал подержаться. "Продвинутая" автоматика не смогла справиться с небольшим креном.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A310_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC
25.02.2018 в 15:02
Всё ясно, виноваты механики. Невнимательность и халатное отношение.
"1478363":

Вы хоть чиатли ?
25.02.2018 в 15:04
На советских самолетах обогрев этих трубок включался только вручную, головной боли от этого очень много, ровно минуту перед взлетом, потом сразу выключить, потом опять включить, забудешь выключить и обогрев обгорит.
"Z-eroCoo-l":

Ничё там не сгорит, карту читать надо - если они забудут выключить первое что делается - это надеваются заглушки на пвд, так что если молотит обогрев - хочешь или не хочешь, заметишь !
25.02.2018 в 15:05
все дело в деньгах. Никому не интересно новое для самолетов разрабатывать - это стоит денег. Разрабатывают более экономичные двигатели, чтобы более дешево тушки перевозить выгодно было. А то что тушки разбиваются иногда - так главное чтобы в статистику укладывалось. Дедовская трубка Пито и инструкция пилоту чтобы обогрев не забывал выключать. Выгоднее всего - упадет, сам и виноват будет, инструкции не соблюдал.

Пример дурацкой аварии в Восточной Сибири - новейший на то время авиалайнер А310 упал из-за того что дали ребенку за штурвал подержаться. "Продвинутая" автоматика не смогла справиться с небольшим креном.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A310_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC
"Sergh":


А зачем усложнять систему - если это прекрасно работает ???
25.02.2018 в 15:18
На советских самолетах обогрев этих трубок включался только вручную, головной боли от этого очень много, ровно минуту перед взлетом, потом сразу выключить, потом опять включить, забудешь выключить и обогрев обгорит.
"Z-eroCoo-l":

вы связаны с самолетами или сами придумали?
"2309047":

согласен с комментом об обогревах. Знакомый летчик-афганец долго об этом геморое с подогревами рассказывал.
"bandalero":

вот только он рассказывал о геморое 30 летней давности....
"2309047":

Вот только ппдм1, установленный на ан148, такой же, как устанавливался на ту134 в 60х. И согласно рлэ, включается на исполнительном, но время его работы на земле ограничено 2 минутами
"ffflipperrr":

и что из этого? где карта включения и выключения подогрева пилотом и только им?
25.02.2018 в 15:19
Сколько шпициалистов собралось в одном месте....
25.02.2018 в 15:30
2309047, в РЛЭ. Включает 2п, КВС контролирует. Физически расположена над 2п.
25.02.2018 в 15:32
"2309047":

Репутация Толбоева мягко говоря неоднозначная. В последнее время он вообще много говорит. В том числе, что испытывал ан148, что мягко говоря, не совсем правда...
25.02.2018 в 15:32

"Самолет поднимался под большим углом, из-за чего работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к потере мощности, сваливанию..."
Надо было написать _
Самолет поднимался под большим углом, работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к потере СКОРОСТИ, сваливанию...
"Brush":

а если подумать?)) ну да, привыкли, что все должно быть разжевано как для имбицилов...
у самолета не ракетные ускорители, которые смогут обеспечить подъем при больших углах без помощи подъемной силы крыльев.
"bandalero":

Если здесь и есть имбицил - то это ты, который не в состоянии понять прочитанное. Сваливание происходит именно из-за потери скорости во время подъема. Не пиши бред, а займись уроками. Может на 4 и вытянешь за четверть по физике.
25.02.2018 в 15:43
men1984, наверняка вас удивит: механики, проверявшие самолёт саратовских авиалиний - летели в нём, и погибли вместе со всеми.
25.02.2018 в 15:46
развалился в воздухе, рассыпавшись на площадь 50-ти футбольных полей он тоже из-за трубки?
5
"vain101":

Ниче что в воздухе он не разваливался и что двигатели работали до последнего момента. А развалился он от взрыва при падении
25.02.2018 в 15:49
Сорри за невежество, я не пилот и даже не полетный теоретик.
Но неужели пилоты не представляют, какая скорость должна быть при определенной тяге двигателей хотя бы в теории +/- ???
Прибор показывает превышение скорости, а [censored]выключает двигатели и не понимает, почему скорость не падает?
Еще можно понять кромешно1 облачной ночью над океаном ничего не видно (наверно). Но российский самолет упал в светлое время суток, пилоты видели горизонт, который должен быть горизонтальным!!!!
"RUTRAC":

как по вашему выглядит скорость 850 км.ч на высоте 11000 ??? (деревьев и прочих ориентиров - нет)
25.02.2018 в 15:58
ffflipperrr,
а что про Белгород?
25.02.2018 в 16:05
NavPil, https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ан-148_в_Белгородской_области

Всё очень похоже. Отказ ппд, попытка разогнать и результат. И это при том, что в кабинете был заводской лётчик испытатель.
25.02.2018 в 16:10
ffflipperrr, а, вспомнил, спасибо.
unreliable airspeed, на импортных хоть чеклист есть, на советских не припомню, только переключение статики/динамики вроде бы.
25.02.2018 в 16:33
Теперь перед полетом каждый пассажир будет смотреть на эти трубки в бинокль
"@Danila@":

Эти трубки можно и без бинокля увидеть когда по трапу поднимешься.
Раз это такой важный элемент неужели нельзя было штук 10 напихать по самолету
"lernox":

Их и так 3 штуки для первого и второго пилота плюс контрольный. Просто если появились разные значения то нужно четко следовать инструкции. Если верить прессе то до этого инцидента такая проблема наблюдалась у нескольких SSJ-100 при посадке и взлете в сложных метео условиях Москвы и ничего не произошло.
25.02.2018 в 16:42
По причине катастрофы Ан-148 есть очень большие сомнения.
"alex_gal":

ну да-именно из-за трубки пито, обломки рассыпаны с неба на километр)....
25.02.2018 в 16:44
развалился в воздухе, рассыпавшись на площадь 50-ти футбольных полей он тоже из-за трубки?
5
"vain101":

Ниче что в воздухе он не разваливался и что двигатели работали до последнего момента. А развалился он от взрыва при падении
"shaperid":

да...причём Взрыв произошёл "В ДЛИННУ")
25.02.2018 в 16:49
есть же лазеры, радары, неужели нельзя сделать резервные системы для определения скорости-высоты?
"1763864":

вот как надо читать статью чтобы задавать дурацкие вопросы?...чёрным по белому сказано: "скорость относительно потока воздуха" а не относительно земли, а теперь расскажите нам как с помощью лазера измерять скорость относительно воздуха?-патентуйте-станете миллионером)
25.02.2018 в 16:54
На подмосковном крушении летчики забыли включить обогрев этих трубок, и отказались от антиобледенителя, сэкономив авиакомпании 3000 евро, но потеряв при этом самолет и сотни жизней людей.
"Denikin73":

Как антиобледенительная жидкость, которой покрывают плоскости самолета поможет растопить лед в трубке?
25.02.2018 в 17:28

"Самолет поднимался под большим углом, из-за чего работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к потере мощности, сваливанию..."
Надо было написать _
Самолет поднимался под большим углом, работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к потере СКОРОСТИ, сваливанию...
"Brush":

а если подумать?)) ну да, привыкли, что все должно быть разжевано как для [censored]
у самолета не ракетные ускорители, которые смогут обеспечить подъем при больших углах без помощи подъемной силы крыльев.
"bandalero":

Сваливание происходит именно из-за потери скорости во время подъема.
"Brush":

во-первых, конкретно тебя я не оскорблял.
во-вторых, прочти тест ниже, если осилишь, конечно, сделай определенные выводы по поводу оскорблений имея запас знаний уровня википедии, ну и сам сходи в школу.
"...угол атаки крыла поднимает значение подъёмной силы лишь в определённых пределах, при их переходе (этих пределов) сила подъёмная от угла атаки переходит в силу сопротивления крыла и сила тяжети тянет самолёт вниз в самолётах чьё значение тяги двигателей не достигает значения вес самолёта = тяга двигла самолёт при определённом угле атаки перестаёт набирать скорость а при ещё большем увеличении угла скорость начинает падать так как тяга двигла уровновешивается и перевешивается силой тяжести а так же срывает поток с крыла что приводит к сваливанию и плоскому штопору"
25.02.2018 в 17:33

"Самолет поднимался под большим углом, из-за чего работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к потере мощности, сваливанию..."
Надо было написать _
Самолет поднимался под большим углом, работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к потере СКОРОСТИ, сваливанию...
"Brush":

а если подумать?)) ну да, привыкли, что все должно быть разжевано как для [censored]...
у самолета не ракетные ускорители, которые смогут обеспечить подъем при больших углах без помощи подъемной силы крыльев.
"bandalero":

Сваливание происходит именно из-за потери скорости во время подъема.
"Brush":

во-первых, конкретно тебя я не оскорблял.
во-вторых, прочти тест ниже, если осилишь, конечно, сделай определенные выводы по поводу оскорблений имея запас знаний уровня википедии, ну и сам сходи в школу.
"...угол атаки крыла поднимает значение подъёмной силы лишь в определённых пределах, при их переходе (этих пределов) сила подъёмная от угла атаки переходит в силу сопротивления крыла и сила тяжети тянет самолёт вниз в самолётах чьё значение тяги двигателей не достигает значения вес самолёта = тяга двигла самолёт при определённом угле атаки перестаёт набирать скорость а при ещё большем увеличении угла скорость начинает падать так как тяга двигла уровновешивается и перевешивается силой тяжести а так же срывает поток с крыла что приводит к сваливанию и плоскому штопору"
"bandalero":

ошибки специально оставил, чтоб хоть к чему-то прицепился)
25.02.2018 в 17:37
taviscaron, у GPS еще есть задержка данных на 2-4 сек... тоже важно
25.02.2018 в 17:51
Теперь перед полетом каждый пассажир будет смотреть на эти трубки в бинокль
"@Danila@":

В самолете авикомпании Birgenair вам бы бинокль не помог. В эту горе трубку залезло насекомое.
25.02.2018 в 18:15
Проверяющий самолет должен на нем лететь
"men1984":

Так он и летел: КВС- командир возлушного судна.
25.02.2018 в 19:11
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ан-148_в_Белгородской_области
"BibeR":

я вообще не понимаю как они могут замерзнуть, может снегом забило
25.02.2018 в 19:38
"Себебристая излента сливалась с цветом лайнера"
Изолента должна быть СИНЕЙ!!!!!
25.02.2018 в 19:48
Большая проблема в низком уровне знаний у авиационных специалистов. Вот откуда такие катастрофы.
"belavia.maks":

А в других областях у специалистов знаний больше? Посмотрите, как сейчас учатся студенты - контрольные, курсовые, дипломные работы просто ПОКУПАЮТСЯ!!! Как выпускник радиотехнического ВУЗа не может сказать, какой элемент изображен на принципиальной схеме?! Как выпускник медицинского ВУЗа не может поставить правильного диагноза при простейшем заболевании?! Приходящее на смену уходящему новое поколение погубит себя без войны!!!
25.02.2018 в 20:00
Ну да, включить обогрев - это как ночью фары включить а автомобиле, вроде просто, но иногда забывают. Или на ручнике проехать пару км.
"Женя_Ч":

Продайте свою машину!
25.02.2018 в 20:17
Ровно две недели назад Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в поле спустя несколько минут после вылета из Домодедово. По предварительным данным, к крушению привело стечение обстоятельств: приборы показывали неверную скорость из-за обледеневших трубок Пито, и действия пилотов по исправлению ситуации не увенчались успехом. Он в воздухе развалился!!! Об этом свидетельствует разнос фрагментов на большое расстояние и опознание жертв по тесту днк. Какие трубки питто????
25.02.2018 в 20:28
А я думал это пулемёты.
25.02.2018 в 20:30
Прикольно, кстати, читать комментарии от проплаченных "змагароу". Если бы Ан-128 погиб в результате теракта, то они на каждом углу орали бы во все воронье горло про "предвыборную компанию". А тут вдруг трубка Пито... Понятно, что они теперь вынуждены вкрадчиво нашептывать нам про "альтернативные весии".
25.02.2018 в 20:39
Сорри за невежество, я не пилот и даже не полетный теоретик.
Но неужели пилоты не представляют, какая скорость должна быть при определенной тяге двигателей хотя бы в теории +/- ???
Прибор показывает превышение скорости, а [censored]выключает двигатели и не понимает, почему скорость не падает?
Еще можно понять кромешно1 облачной ночью над океаном ничего не видно (наверно). Но российский самолет упал в светлое время суток, пилоты видели горизонт, который должен быть горизонтальным!!!!
"RUTRAC":

как по вашему выглядит скорость 850 км.ч на высоте 11000 ??? (деревьев и прочих ориентиров - нет)
"Marafon:


Допустим я - пилот, и уже сто раз летал этим рейсом на этом самолете в разную погоду. Из опыта я знаю, что нормальная скорость полета - это показатель тяги двигателя 80%.
25.02.2018 в 20:44
Прикольно, кстати, читать комментарии от проплаченных "змагароу". Если бы Ан-128 погиб в результате теракта, то они на каждом углу орали бы во все воронье горло про "предвыборную компанию". А тут вдруг трубка Пито... Понятно, что они теперь вынуждены вкрадчиво нашептывать нам про "альтернативные весии".
"Korben_Dallas":

Всё возможно у восточного соседа. Вроде этим рейсом летели какие-то олигархи. А гэбня своё дело знает, примеров предостаточно.
25.02.2018 в 20:59
грёбанная лотерея..
25.02.2018 в 21:04
Теперь перед полетом каждый пассажир будет смотреть на эти трубки в бинокль
"@Danila@":

будет смотреть только тот пассажир который прочёл эту статью на онлайнере:-)
25.02.2018 в 21:05
Прикольно, кстати, читать комментарии от проплаченных "змагароу". Если бы Ан-128 погиб в результате теракта, то они на каждом углу орали бы во все воронье горло про "предвыборную компанию". А тут вдруг трубка Пито... Понятно, что они теперь вынуждены вкрадчиво нашептывать нам про "альтернативные весии".
"Korben_Dallas":

Всё возможно у восточного соседа. Вроде этим рейсом летели какие-то олигархи. А гэбня своё дело знает, примеров предостаточно.
"-Lemmy-":


Хотите верьте, а хотите нет, но в самолеты с пустующими бизнес-класс местами еще не падали при таких глупых обстоятельствах.

А винить лед на трубках - это ЭпикфейЛ в 21 веке.
Сейчас даже задрыпаный смартфон самостоятельно сливает полную инфу о носителе гаджета на базу в выключенном состоянии, но вот экипажу пасажирского авиалайнера приходится надеяться лишь на какие-то "трубки Пито" из позапрошлого века.
Связь с землей? Передача информации по радиоканалу? НЕ, НЕ СЛЫШАЛ!!!
25.02.2018 в 21:09
Ну да, включить обогрев - это как ночью фары включить а автомобиле, вроде просто, но иногда забывают. Или на ручнике проехать пару км.
"Женя_Ч":

Продайте свою машину!
"s.markione":

Даже не мечтайте. Купите на Жданах
25.02.2018 в 21:10
Онлайнер,спасибо за интересную статься..Оч сомнительные выводы насчет Ан-148.Как же чек-лист,его проигнорили?Вряд ли.При его чтении каждый пункт внимательно проверяется.Оповещение о не включенном обогреве в системе самолета тоже не увидели?..Насчет Боинга 757-понятно,механика оплошность,а остальные такие аварии происходили в длительном полете,а не сразу после взлета...
"a888a":

Перед взлетом обогрев включают согласно чек листу, но если взлет задерживается дольше 2 минут то обогрев нужно отключить. Иначе возможен перегрув датчиков скорости. Это одна из возможных версий почему обогрев мог быть не включен. И почему вы так уверены в том что человек не мог забыть? Человеку свойственно иногда ошибаться.
25.02.2018 в 21:11
А причём здесь трубки пито к АН-148? Разве официальную версию кто-нибудь озвучил?
25.02.2018 в 21:11
Грустно очень. Вистибулярный аппарат ( ощущение на каелях в дестве ) намного совершенней. Пилоты ................
25.02.2018 в 21:19
Теперь перед полетом каждый пассажир будет смотреть на эти трубки в бинокль
"@Danila@":

я об этих трубках с 8 класса знаю (а мне сейчас 30) и ни разу не смотрел на них. если твое время сдохнуть пришло, тебя ничто не убережет
25.02.2018 в 21:20
Сорри за невежество, я не пилот и даже не полетный теоретик.
Но неужели пилоты не представляют, какая скорость должна быть при определенной тяге двигателей хотя бы в теории +/- ???
Прибор показывает превышение скорости, а [censored]выключает двигатели и не понимает, почему скорость не падает?
Еще можно понять кромешно1 облачной ночью над океаном ничего не видно (наверно). Но российский самолет упал в светлое время суток, пилоты видели горизонт, который должен быть горизонтальным!!!!
"RUTRAC":

как по вашему выглядит скорость 850 км.ч на высоте 11000 ??? (деревьев и прочих ориентиров - нет)
"Marafon:


Допустим я - пилот, и уже сто раз летал этим рейсом на этом самолете в разную погоду. Из опыта я знаю, что нормальная скорость полета - это показатель тяги двигателя 80%.
"RUTRAC":

Допустим, Вы не разу не пилот. Так как не имеете понятия о аэродинамике.
Условно говоря, воздушная скорость при разных углах тангажа, и погодных условиях, загрузки, центровки и прочих "мелочей" может очень и очень отличаться.
25.02.2018 в 21:27
Вот интересно, V1-V3 - это приборные скорости?
25.02.2018 в 21:29
Страшно, что такая мелочь может погубить столько жизней
"alcafarada1":

Страшно, что чьё-то распи...ское отношение может погубить столько жизней. Не сняли скотч, не убедились...
25.02.2018 в 21:47
Онлайнер,спасибо за интересную статься..Оч сомнительные выводы насчет Ан-148.Как же чек-лист,его проигнорили?Вряд ли.При его чтении каждый пункт внимательно проверяется.Оповещение о не включенном обогреве в системе самолета тоже не увидели?..Насчет Боинга 757-понятно,механика оплошность,а остальные такие аварии происходили в длительном полете,а не сразу после взлета...
"a888a":

Перед взлетом обогрев включают согласно чек листу, но если взлет задерживается дольше 2 минут то обогрев нужно отключить. Иначе возможен перегрув датчиков скорости. Это одна из возможных версий почему обогрев мог быть не включен. И почему вы так уверены в том что человек не мог забыть? Человеку свойственно иногда ошибаться.
"gkvert":

Не знаю где в моих словах Вы увидели,что я в чем-то уверен.Просто я не считаю,что за штурвалом сидели люди,совершенно не понимающие что они там делают.Даже при неправильных показаниях скорости они могли пробовать набирать скорость совершенно с другим углом,тем более они видели какая высота.Они его довели до сваливания?С такой скоростью вряд ли(тем более по графикам они не тянули его резко вверх).Либо они решили набрать скорость и пустить его резко, вертикально вниз(причем чуть ли не на 90 град завалить нос с такой малой высотой)?...Да,соглашусь с Вами,что все люди,все имеют право на ошибку,но насчет того,что там сидели самоубийцы(причем оба)и оба не видели ни предупреждения,оба игнорили чек-лист)-это вряд ли
25.02.2018 в 21:54
-Lemmy-, ias, т. есть. Приборная.
25.02.2018 в 22:01
Сорри за невежество, я не пилот и даже не полетный теоретик.
Но неужели пилоты не представляют, какая скорость должна быть при определенной тяге двигателей хотя бы в теории +/- ???
Прибор показывает превышение скорости, а [censored]выключает двигатели и не понимает, почему скорость не падает?
Еще можно понять кромешно1 облачной ночью над океаном ничего не видно (наверно). Но российский самолет упал в светлое время суток, пилоты видели горизонт, который должен быть горизонтальным!!!!
"RUTRAC":

как по вашему выглядит скорость 850 км.ч на высоте 11000 ??? (деревьев и прочих ориентиров - нет)
"Marafon:


Допустим я - пилот, и уже сто раз летал этим рейсом на этом самолете в разную погоду. Из опыта я знаю, что нормальная скорость полета - это показатель тяги двигателя 80%.
"RUTRAC":

Допустим, Вы не разу не пилот. Так как не имеете понятия о аэродинамике.
Условно говоря, воздушная скорость при разных углах тангажа, и погодных условиях, загрузки, центровки и прочих "мелочей" может очень и очень отличаться.
"ffflipperrr":


Простите, но ведь в момент где прервалась линия полёта на сайте Flightradar24 скорость АН-148 была 540-560 км/ч. Разве это скорость сваливания?
25.02.2018 в 22:03
-Lemmy-, ias, т. есть. Приборная.
"ffflipperrr":

Так получается, что взлетел с незамёрзшими трубками, если проблема появилась на высоте больше 1000м?
25.02.2018 в 22:09
Простите, но ведь в момент где прервалась линия полёта на сайте Flightradar24 скорость АН-148 была 540-560 км/ч. Разве это скорость сваливания?
"SeregaR":

А откуда она берётся на флайтрадаре? От маяка в самом самолёте, то есть от неисправного датчика. Скорее всего реальна скорость была совсем другой.
25.02.2018 в 22:16
SeregaR, да на скорость сваливания она не похоже, даже более того близка к максимальной для этого типа на этой высоте. Но, насколько я понимаю, приёмники adsb передают GS, взятую от модуля GPS, да ещё и с задержкой.
25.02.2018 в 22:24
SeregaR, да на скорость сваливания она не похоже, даже более того близка к максимальной для этого типа на этой высоте. Но, насколько я понимаю, приёмники adsb передают GS, взятую от модуля GPS, да ещё и с задержкой.
"ffflipperrr":

С задержкой от модуля GPS, но правильную ведь? Или все таки от датчика скорости как утверждает -Lemmy-?
25.02.2018 в 22:30
Сама по себе трубка не причина, указанных выше происшествий. Любая катастрофа цепь событий, каждое из которых само по себе не может привести к аварии, но их последовательность фатальная.
Конкретно по ан148:
1.Нарушение принципа формирования экипажа (зелёный КВС + зелёный 2п)
2. Нарушение экипажем контрольной карты.
3. Не достаточная информативность мфд.
4. Непродуманность работы алгоритма эдсу (да да и программисты накосячили) ибо при отклонения рв и р-н пилотом угол отклонения плоскостей учитывает скорость, а она по мнению эдсу была равна 0.
И далее по мелочи, погода, отсутствие выводов после Белгорода, ппд м1, которому 50+ лет, отсутствиие нормального тренажёра и... Там Мак расспишет
"ffflipperrr":

О как, молодец, авиафорум хорошо проштудировал, но либо невнимательно, либо знаний не хватает. Недостаточная информативность чего? КИСС или МФИ? Поточнее можете? Последовательность предупреждений, где, какие? Не знаете? На авиафоруме только предполагать могут, а вы прям утверждаете. Алгоритм ЭДСУ? О как!? Еще интереснее. Эта информация только спецам по Ану известна. И как, по-вашему, ЭДСУ не работала что ли при скорости 0? Не отклоняла рули высоты? То есть пилот штурвалом двигал, а ЭДСУ, такая-этакая, ни в какую не двигалась! Ничего, что рулевые агрегаты у системы руля направления и рулей высоты разные? У руля направления 1, 1 рулевой привод и 2 гидромеханических привода. У рулей высоты по 2 рулевых привода и по 1 рулевому приводу РМКУ. Смысл электро-дистанционной системы управления через рулевой агрегат по электрическому сигналу отклонения штурвала выдавать такой же сигнал на отклонение РВ. Есть два ограничения: 1) по угловой скорости тангажа - чем скорость выше, тем меньше передаточное отношение в цепях управления, меньше угол отклонения РВ, 2) по углу атаки – в зависимости от скорости и положении закрылков. По поводу алгоритма демпфирования короткопериодических колебаний уверенности у товарищей нет, потому как никто кроме разработчиков этой информацией не владеет.
Да, еще: «Условно говоря, воздушная скорость при разных углах тангажа, и погодных условиях, загрузки, центровки и прочих "мелочей" может очень и очень отличаться». Скорость, уважаемый, «отличаться» не может, а вот летные характеристики от всего перечисленного очень даже.
Про GPS и прочие перлы уже писать не буду, выше достаточно написано. Далее много букафф. Кто хочет, может не читать.
История про катастрофу А330 неточная и неполная – на самолете накануне полета должны были заменить трубки на более новые из-за проблем с конденсатом, но не успели. На самолете было 3 пилота – второй пилот КВС и сменный пилот-КВС. Так что никто не оставлял второго пилота одного. Просто старший КВС пошел спать, его сменил КВС помоложе. Самолет вошел в погодный фронт, и тогда пилоты потеряли все данные о скорости. Автопилот из состояния normal law перешел в состояние alternative law. С этого момента управлением по выдерживанию высоты занимался второй пилот и по не понятным причинам он ввел самолет в режим набора высоты. Непилотирующий заметил, что самолет набирает высоту и падающую скорость и сказал об этом второму пилоту, который сидел, зажав джойстик в набор высоты. Так и осталось неясным, почему при ясном указании о необходимости опускания носа, пилотирующий продолжал делать все наоборот. А тут еще сменный КВС включил тягу на TOGA, чем еще больше задрал нос. В результате потеря подъемной силы стала критической, и самолет перешел в сваливание. Второй пилот так и продолжал зажимать джойстик, хотя предупреждение о сваливании звучало в кабине в течение 90 секунд, а самолет терял 6000 футы высоты в минуту, угол атаки достиг 30 градусов. На этой «радостной» ноте, сопровождаемой светомузыкой о сваливании из всех возможных мест, в кабину вошел капитан. Пилоты в один голос обрадовали его: «Мы потеряли контроль!». Еще полторы минуты трое решали, падают они или набирают высоту. И это при том, что второй пилот все еще терзал джойстик! Вдруг второй пилот вспомнил: «Ой, я ж был на предельном угле атаки некоторое время» - и, наконец-то опустил нос самолета. Но было уже поздно – с вертикальной скоростью 10 000 футов минуту самолет столкнулся с океаном. Можно обвинять этот экипаж в чем угодно в кабине с предельным уровнем автоматизации, но все их обсуждение крутилось вокруг ранее неизвестных им ошибок, которые выдавал ECAM – система диагностики Airbus. Основным вопросом было: «Что оно делает?». На самом деле, чем выше уровень автоматизации, тем сложнее становится пилотирование – кроме распознавания человеческой ошибки нужно еще понимать «сюрпризы» этой самой автоматизации.
Спасибо журналистам Онлайнера – они стараются, как могут, донося до нас информацию. А все же про призраков рейса 401 хотелось бы в их изложении почитать.
25.02.2018 в 22:34
narty,
Вы как я понял специалист? Что можете сказать про недавний АН-148?
25.02.2018 в 22:36
МАК скажет, все уже обсуждено сотни раз на десятках ресурсов.
25.02.2018 в 23:19
Сегодня
"narty":

Слова не мальчика, но мужа))) При этом, наверняка, указательный палец был поднят вверх, а взгляд был суровый из под лба.)))
25.02.2018 в 23:26
Онлайнер,спасибо за интересную статься..Оч сомнительные выводы насчет Ан-148.Как же чек-лист,его проигнорили?Вряд ли.При его чтении каждый пункт внимательно проверяется.Оповещение о не включенном обогреве в системе самолета тоже не увидели?..Насчет Боинга 757-понятно,механика оплошность,а остальные такие аварии происходили в длительном полете,а не сразу после взлета...
"a888a":

на Ан-148 просто не включили обогрев трубок Пито в полете вот они льдом и покрылись. Вина пилотов...
25.02.2018 в 23:37
Прикольно, кстати, читать комментарии от проплаченных "змагароу". Если бы Ан-128 погиб в результате теракта, то они на каждом углу орали бы во все воронье горло про "предвыборную компанию". А тут вдруг трубка Пито... Понятно, что они теперь вынуждены вкрадчиво нашептывать нам про "альтернативные весии".
"Korben_Dallas":

Всё возможно у восточного соседа. Вроде этим рейсом летели какие-то олигархи. А гэбня своё дело знает, примеров предостаточно.
"-Lemmy-":


Бла-бла-бла... Бла-бла-бла...
25.02.2018 в 23:39
вот экипажу пасажирского авиалайнера приходится надеяться лишь на какие-то "трубки Пито" из позапрошлого века.
Связь с землей? Передача информации по радиоканалу? НЕ, НЕ СЛЫШАЛ!!!
"RUTRAC":


Как видите, народ, сколько не объясняй, сколько не разжевывай, все равно в безграничности человеческой глупости найдется вот такой диванный интернед-икзпёрд с капс-локом и "передачей информации по радиоканалу" в пустой башке...
25.02.2018 в 23:42
Прикольно, кстати, читать комментарии от проплаченных "змагароу". Если бы Ан-128 погиб в результате теракта, то они на каждом углу орали бы во все воронье горло про "предвыборную компанию". А тут вдруг трубка Пито... Понятно, что они теперь вынуждены вкрадчиво нашептывать нам про "альтернативные весии".
"Korben_Dallas":

Всё возможно у восточного соседа. Вроде этим рейсом летели какие-то олигархи. А гэбня своё дело знает, примеров предостаточно.
"-Lemmy-":


Хотите верьте, а хотите нет, но в самолеты с пустующими бизнес-класс местами еще не падали при таких глупых обстоятельствах.

А винить лед на трубках - это ЭпикфейЛ в 21 веке.
Сейчас даже задрыпаный смартфон самостоятельно сливает полную инфу о носителе гаджета на базу в выключенном состоянии, но вот экипажу пасажирского авиалайнера приходится надеяться лишь на какие-то "трубки Пито" из позапрошлого века.
Связь с землей? Передача информации по радиоканалу? НЕ, НЕ СЛЫШАЛ!!!
"RUTRAC":

а еще задрыпаные смартфоны бывает внизапна загораются. или превращаются в кирпич.
25.02.2018 в 23:51
Хотите верьте, хотите нет, при крушении боинга в Казани 17.11.2013 погиб сын президента Минниханова. А вот так горит внешний зарядник. Видео с борта Б777
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=NuRfxQIpsPc
26.02.2018 в 0:08
супер!!
26.02.2018 в 7:34
Сорри за невежество, я не пилот и даже не полетный теоретик.
Но неужели пилоты не представляют, какая скорость должна быть при определенной тяге двигателей хотя бы в теории +/- ???
Прибор показывает превышение скорости, а [censored]выключает двигатели и не понимает, почему скорость не падает?
Еще можно понять кромешно1 облачной ночью над океаном ничего не видно (наверно). Но российский самолет упал в светлое время суток, пилоты видели горизонт, который должен быть горизонтальным!!!!
"RUTRAC":

как по вашему выглядит скорость 850 км.ч на высоте 11000 ??? (деревьев и прочих ориентиров - нет)
"Marafon:


Допустим я - пилот, и уже сто раз летал этим рейсом на этом самолете в разную погоду. Из опыта я знаю, что нормальная скорость полета - это показатель тяги двигателя 80%.
"RUTRAC":

Допустим, Вы не разу не пилот. Так как не имеете понятия о аэродинамике.
Условно говоря, воздушная скорость при разных углах тангажа, и погодных условиях, загрузки, центровки и прочих "мелочей" может очень и очень отличаться.
"ffflipperrr":


Самолеты летают на скорости 850 км/ч (236 м/с) на высоте 10-11 км. Скорость ветра на данной высоте (в зависимости от широты) до 25 м/с, т.е. разница в 10% относительно поверхности земли. Именно поэтому перелеты на самолетах не могут по продолжительности отличаться более или менее чем на 10%. Сам летаю часто и могу это подтвердить.
А в воздухе вообще пофиг какой ветер - при фиксированной тяге двигателя на фиксированной высоте будет фиксированная скорость. А тангаж и прочие параметры смотрят по другим приборам не имеющим отношение к трубкам Пито.
А исходя из принципа действия трубки Пито, то при забитии канала встречного потока воздуха самолет покажет более низкую скорость, что при неопытном подходе заставит пилота добавить газу, а не уменьшить и свалиться в море.
26.02.2018 в 8:27
полетом каждый пассажир будет смотреть на
"kasperbel":

Статью прочитать не? там вроде про gps все сказано.
"rashking":

Цитату, под которой ты комментируешь перечитать не ? Там ни слова о gps.
26.02.2018 в 8:51
А в воздухе вообще пофиг какой ветер - при фиксированной тяге двигателя на фиксированной высоте будет фиксированная скорость.
"RUTRAC":

так что, если в лоб самолету дует 1 м/с и 100 м/с то пофиг на ветер, скорость в обоих случаях фиксированная?
26.02.2018 в 8:57
Трубка Пито позволяет определить динамическое давление, как разность между полным и статическим давлением. А из величины динамического давления рассчитывается скорость.
26.02.2018 в 8:58
А в воздухе вообще пофиг какой ветер - при фиксированной тяге двигателя на фиксированной высоте будет фиксированная скорость.
"RUTRAC":

так что, если в лоб самолету дует 1 м/с и 100 м/с то пофиг на ветер, скорость в обоих случаях фиксированная?
"1763864":

Относительно потока воздуха - да. Относительно земли - нет. Подъемная сила зависит от скорости относительно потока.
А где такая скорость ветра - 100м/с?
В статье рассказывают о падении самолетов при отсутствии экстремальных погодных условий ( торнадо в высокогорной местности ).
26.02.2018 в 9:01
Посадка при сильном боковом ветре. https://youtu.be/gF9n7ShkOJ0
26.02.2018 в 9:19
Теперь перед полетом каждый пассажир будет смотреть на эти трубки в бинокль
Бери выше, высматривать в микроскоп будут!
26.02.2018 в 9:31
Про АН-148 нам горбатого лепят. Не верю я в лётчиков-[censored]которые не видели ни высотомера(исправного) ни GPS ( пусть неточно, но показывающего скорость относительно воздуха) и [censored] исправный самолёт об землю.
26.02.2018 в 9:36
На подмосковном крушении летчики забыли включить обогрев этих трубок, и отказались от антиобледенителя, сэкономив авиакомпании 3000 евро, но потеряв при этом самолет и сотни жизней людей.
"Denikin73":

А как бы помог антиобледенитель? При разгоне пилоты что не видели показаний скорости? Опять-таки при взлёте - двигатели работают, GPS работает, высотомер показывает высоту, поэтому надо расфигачить самолёт об землю?
26.02.2018 в 10:02
А самолеты летают при скорости ветра в 200км/ч?
"Женя_Ч":

Да
26.02.2018 в 10:09
[censored]
"Ivarson":

Ясно кому? Желтым изданиям? Алкашам на скамейке? Вам? Вы взрывотехник? Авиаэксперт? Давайте ссылки на инфо. Неужели нельзя включить моск и подумать, что может стать с ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРАВЛЕННЫМ лайнером, при ударе о землю. Его разнесёт на несколько км. А температура в эпицентре будет такая, что элементы конструкции будут испаряться.
"N-SOUND":

И что же тогда снег не растаял даже в месте крушения и деревья в 10 метрах не обгорели?
26.02.2018 в 10:26
Теперь перед полетом каждый пассажир будет смотреть на эти трубки в бинокль
"@Danila@":

я буду спрашивать у капитана судна через стюардессу.
26.02.2018 в 10:30
У пилотов не работает GPS ? Если они рухнули из-за этого датчика - с такими пилотами летать нельзя!
"kasperbel":

По дискайвери показывают передачу про крушения самолетов, так куча случаев когда "опытные" летчики (командиры) с налетом по несколько тысяч часов практически никогда не управляли самолетом в ручном режиме, вы представляете !!?? Они даже на посадку в авто режиме заходят а как доходит дело до внештатных ситуаций они элементарного сделать не могут, то что они делали многие тысячи часов ничего не значит потому как реальный налет в ручном режиме был от силы пару сотен часов !
26.02.2018 в 11:17
А в воздухе вообще пофиг какой ветер - при фиксированной тяге двигателя на фиксированной высоте будет фиксированная скорость.
"RUTRAC":

так что, если в лоб самолету дует 1 м/с и 100 м/с то пофиг на ветер, скорость в обоих случаях фиксированная?
"1763864":

Относительно потока воздуха - да. Относительно земли - нет. Подъемная сила зависит от скорости относительно потока.
А где такая скорость ветра - 100м/с?
В статье рассказывают о падении самолетов при отсутствии экстремальных погодных условий ( торнадо в высокогорной местности ).
"RUTRAC":

Вы же сами говорите что пофиг какая скорость. Значит и на 100м/с пофиг.
И про скорость относительно потока и земли вы не уточняли, знатно обобщив. В итоге получилась пустая фраза, к которой требуется куча поправок.
26.02.2018 в 12:05
вообще как-то глупо с этой дедовской трубкой Пита.

GPS поставляет данные о скорости относительно поверхности, метеостанции - о скорости и направлении ветра. А есть еще такой прибор - компьютер. Он суммирует разную информацию, обрабатывает, и показывает ту скорость, которую нужно знать пилотам. И никаких трубок.
Почему не сделано так? Закостенелость авиаторов? Деды на трубках летали, и мы будем?
"Sergh":

какие специалисты пропадают в диванных войсках. срочно направить в конструкторское авиационное бюро! только пусть сам потом первым пролетит на самолете со своими изменениями.
26.02.2018 в 13:04
Я так понимаю, что для многих будет откровением, особенно для тех, кто про GPS вспомнил, что при определенном наборе параметров самолет сможет висеть в воздухе, и не падать, при этом никак не смещаясь относительно земли. Как и то, что при движении относительно земли произойдет сваливание.
26.02.2018 в 14:16
Теперь перед полетом каждый пассажир будет смотреть на эти трубки в бинокль
"@Danila@":

посмотрите все сезоны авиакатастроф будете вообще боятся летать)
26.02.2018 в 14:43
90% катастроф человеческий фактор
26.02.2018 в 15:37
опытный пилот должен чувствовать скорость! немного покачать элеронами например и по скорости реакции и усилию на штурвале понять какой там напор воздушного потока.
26.02.2018 в 16:53
чем выше уровень автоматизации, тем сложнее становится пилотирование – кроме распознавания человеческой ошибки нужно еще понимать «сюрпризы» этой самой автоматизации.
"narty":

Похоже на утверждению, что автотическая КПП, ESP и ABS усложняют вождение.
26.02.2018 в 17:04
немного покачать элеронами например и по скорости реакции и усилию на штурвале понять какой там напор воздушного потока
"expy":

С трудом представляю такой лайфхак на А380 с джойстиком.
26.02.2018 в 18:44
опытный пилот должен чувствовать скорость! немного покачать элеронами например и по скорости реакции и усилию на штурвале понять какой там напор воздушного потока.
"expy":

я на компе легко так делал!
26.02.2018 в 19:31
"Приборная скорость характеризует угол атаки крыла, что влияет на подъемную силу". Сами поняли, что написали? Надо : "скорость и угол атаки определяют подъемную силу"
"_sr_":

-постоянный бред здесь не редкость))))
26.02.2018 в 23:45
Автору больше нечем заняться, как только конспектировать выпуски "Расследований авиакатастроф" National Geographic столетней давности?
"rite4all":

Редактор требует заполнения, крутятся...
27.02.2018 в 10:40
148 погубила не трубка Пито, а операторы самолета :(
27.02.2018 в 12:43
dr.medic, Вы уже прочли официальный отчет? Если да, от откуда он у Вас, если нет, то на основании какого из насосанных пальцев сделан ваш вывод?
27.02.2018 в 12:44
Лишний раз подтвердилась старая истина - в авиации нет мелочей.
27.02.2018 в 13:23
сореентироваться врет трубка пито или нет поможет gps, это как бы очевидно.
27.02.2018 в 17:47
На кого рассчитана эта статья?!! Трубка Пито виновата в падении.. Если спидометр откажет.. ВЫ что газ в пол топить будете? А как же спутниковая навигация.. версия для народа... сцедят.. а Онлайнер еще и статьи пишет социальной инженерии!
Ан Разбросало на 20-40 гиктарах!! ВЗЫР очевиден.. нет. они продолжают пиарится на жертвах ... стыдно!
28.02.2018 в 7:54
Такую кучу миллионов евро (долларов) тратят на разработку и постройку лайнера и ни в одном!!! не предусмотрены скрытые технологические видео-камеры во взрыво-защищенных капсулах и с пуленепробиваемым стеклом, с автономным питанием и памятью. Одну ставить на хвостовое оперение (оно, как правило целое после падения), остальные-в салоне. Пусть, даже каждая из них будет стоить по 20k$, это пыль, по сравнению со стоимостью лайнера. Зато, сколько вопросов о причинах крушений сразу выяснится.
"N-SOUND":

как же я с вас ору