209
15 ноября 2017 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Максим Тарналицкий
«Поверьте, гроза — страшное явление». Пилот «Белавиа» о мифах в авиации, Concorde и безопасности самолетов

Пилоты в кабине почти не нужны, управлять самолетом благодаря обилию электроники и школьник может, раз самолет на второй круг ушел, то попались пилоты-двоечники — каких только мифов об авиации не ходит среди пассажиров. Развеять все слухи согласился командир первой эскадрильи Boeing авиакомпании «Белавиа» Виктор Броновицкий. Когда-то давно летчик впервые поднял в воздух маленький Як-18Т, а теперь он управляет самым популярным в мире пассажирским лайнером — Boeing 737.

— Кто должен быть главным в самолете: человек или электроника?

— Я, скажем так, за их плодотворное взаимодействие. Пилот, который не получил должного летного образования и практики, — это не летчик, а оператор. Иначе можно пригласить тетю Дусю, научить ее нажимать кнопочки — и все, она уже летчик. Но это не работает. Я летал во многих авиакомпаниях, и поверьте, пилоты — люди очень высокого профессионального мастерства именно как летчики, а не операторы.

Да, сейчас такой подход немного уходит в историю. Я человек советской летной школы, когда была очень серьезная базовая подготовка — к окончанию училища студенты уже были настоящими пилотами, пусть и с малым опытом.

О различиях между самолетами

— Если сравнить современные лайнеры и самолеты 70—80-х годов — насколько проще или сложнее стало сидеть за штурвалом? 

— Тяжелее или легче — так, мне кажется, неправильно говорить. Каждому времени соответствуют определенные сложности и трудности, с которыми успешно борются конструкторы, инженеры и пилоты.

Пример — раньше у нас были одноцветные локаторы, где на экране мы могли видеть засветку от грозы в виде пятна. А сейчас это многоцветные локаторы с очень хорошим разрешением, и стало намного проще определять опасные условия. Десятилетия назад требовалось еще и мастерство пилота, который мог распознать какие-то нюансы по этому локатору.

В прошлом существовали многочленные экипажи — два пилота, штурман, бортинженер. Они все знали технику, но каждый в своей области разбирался более детально. Бортинженер отвечал за топливо и готовность самолета, штурман контролировал навигацию.

Дилетанты думают, что мы летаем, грубо говоря, по прямой — как поднялись в воздух, так и полетели, скажем, на Мельбурн. Но все не так. На земле существует очень много зон ограничений — это и военные базы, и атомные электростанции, и другие объекты, запрещенные для полетов. Например, нельзя летать над центром Москвы. Не знали, да?

— Где-то слышал, но думал, что это очередная байка.

— Нет, это на самом деле так. Все гражданские самолеты летают только вокруг Москвы. [По уточненной информации, полеты над Москвой для гражданских судов разрешены с 7 марта 2013 года. — Прим. Onliner.by]

— Есть ли существенная разница между управлением лайнерами разных производителей? Например, можете сегодня полететь на Boeing, а завтра выполнить рейс на Airbus?

— Мой авиационный опыт довольно большой — я налетал 15 тысяч часов на разных типах самолетов. Знание законов и принципов аэродинамики позволит мне управлять любым лайнером. Но… Как говорится, все, что до частицы «но», не имеет значения.

Так вот, «но»: я могу только оперировать известными величинами — горизонтальная и вертикальная скорость, высота, мощность двигателей. Дайте значения, которые я должен соблюдать, и смогу полететь на любом самолете. Однако для решения аварийной ситуации, которая может возникнуть, уже требуются специальные знания, чтобы не превратить ее в катастрофическую.

«Да, лайнер напичкан разной электроникой, но это не значит, что мы полагаемся на нее на сто процентов»

— А в плане органов управления?

— Я все время летал на «классике», когда есть штурвальная колонка и сам штурвал. Як-18, Ан-2, Ан-24 — хотя здесь уже штурвал из приборной доски выезжал. Но все равно это не меняло навыков пилотирования.

В Airbus система немного другая. Там вместо штурвала используется джойстик. Смысл не меняется, однако вы уже не управляете конкретно самолетом — вы даете команды электронике, которая передает сигналы отдельным системам лайнера.

— Считается, что летчики отвечают только за взлет и посадку, а весь полет — дело автопилота. Это так?

— С того момента, как пассажиры сели в самолет, и до момента, как выйдут, мы все время отвечаем за них и контролируем полет. Да, самолет напичкан разной электроникой, но это не значит, что мы полагаемся на нее на сто процентов.

Чем опасна гроза и как ее обходить

— Весной произошел инцидент с Boeing 777 «Аэрофлота»: летевший в Бангкок лайнер попал в турбулентность ясного неба, непристегнутые пассажиры получили серьезные травмы. Какие погодные явления наиболее опасны для самолета?

— Опасных метеоявлений очень и очень много. Но в гражданской авиации летают самые разные суда — от маленьких до огромных. Чем больше масса самолета, тем сложнее его каким-то порывом ветра или облачком сбить с пути, перевернуть и так далее. Чего нельзя сказать о, как мы шутим, мухобойной авиации — небольших самолетиках. Они летают на малых высотах, не оборудованы локатором, имеют малый вес — такие самолеты более уязвимы для порывов ветра, ливневых осадков, грозы.

Если говорить о турбулентности ясного неба, то раньше это явление было более опасно. Нынешние компьютеры и спутники осматривают Землю буквально со всех точек, данные собираются и передаются — видны и струйные течения, и зоны турбулентности. Явления прогнозируются, информация сообщается экипажу.

Лично со своей практики я считаю самой опасной грозу. Я неоднократно бывал в таких условиях, и поверьте, это довольно страшное явление. Летчики — тоже люди, у них существует инстинкт самосохранения, и никто не желает специально входить в грозовую облачность. Но бывает, что по локатору вроде и можно пройти, а когда подбираешься ближе, то облака сливаются. Повернуть уже не можешь, и так ты оказываешься в грозовой облачности.

— Самолеты ведь защищены от гроз и молний, в чем тогда проблема?

— Конечно, у них огромный запас прочности. Но хочу сказать, что гроза все равно очень опасна. Наверное, видели фотографии самолетов, прошедших через грозовое облако? Тогда понимаете, что там происходит. Смешано все — и вода, и кристаллы льда. Видно, что они делают с судном. Можно сказать, что некоторые лайнеры были в шаге от катастрофы.

Недавно был случай — кажется, с летевшим в Анталию Airbus. Самолет сильно помотало, и благо, что не отказали двигатели. Это, кстати, вновь говорит о надежности лайнеров. Весь нос покорежен, кристаллы льда забивают стекла в кабине так, что ничего не видно, — приходится только по боковым форточкам ориентироваться.

Не думаю, что пилоты специально там оказались — они отлично знают, что нельзя туда входить. Видимо, просто так получилось. Они вышли победителями, однако это все же очень опасно. Такие происшествия могут плачевно закончиться.

Об уходе на второй круг и захвате самолета

— Порой в фильмах самый смелый пассажир садится за штурвал и, следуя командам инструктора по радиосвязи, сажает лайнер. Насколько такое было бы реально?

— В жизни всегда есть место сказкам. При заходе на посадку гражданский самолет движется со скоростью примерно 80 метров в секунду. Представьте, что вы летите с такой скоростью, находитесь в стрессовой ситуации, а вам по рации говорят, что нужно делать. Разве нигде не ошибетесь? Поэтому такие фильмы — чистая фантастика. А из кино о самолетах, кстати, мне нравится «Экипаж».

— Уход на второй круг подсознательно вызывает мысль, что что-то идет не по плану. Это действительно повод насторожиться?

— Как правило, уход на второй круг — нестандартная ситуация. У меня тоже такое случалось, причем не по моей вине — не из-за ошибки пилотирования или чего-то такого. Обычно это были команды диспетчера: например, в Париже предыдущий борт не успел освободить полосу из-за высокой плотности движения.

Процедура ухода на второй круг отрабатывается по много раз: в реальности мы ее выполняем очень редко, но пилоты должны быть готовы и натренированы.

Фото из личного архива героя

— Сугубо ваше мнение: что случилось с пропавшим в Индийском океане рейсом MH370?

— Лично я считаю так: некоторые службы и люди точно знают, что с ним произошло. В ряде стран разведка работает очень четко. И чтобы бесследно пропал самолет такого типа и размера — здесь много вопросов возникает. Откройте Flightradar24 — сколько в мире лайнеров одновременно выполняют рейсы? Но они почему-то видны.

«Попасть на борт с оружием или гранатой практически невозможно — охранные меры крайне эффективны»

— Говорили, что передатчик был отключен из кабины пилотов. Это правда можно сделать?

— Не берусь на сто процентов утверждать о Boeing 777 — я на нем только пассажиром летал. Но, как правило, в самолете все системы действительно можно отключить: и аварийный источник питания, и двигатели, и вообще что угодно.

— Сугубо в теории: самолет захвачен, связи с землей нет. Что будете делать?

— На такие случаи, само собой, разработаны инструкции. В первую очередь я буду ориентироваться по конкретной ситуации. Насколько велика вероятность, что у захватчиков настоящее оружие или взрывчатка, а не муляжи? Попасть на борт с оружием или гранатой практически невозможно — охранные меры крайне эффективны. Раньше был просто металлодетектор, а теперь можно выявить и пластические элементы взрывчаток, и опасные жидкости, и прочее.

Многие захватчики блефуют. Например, несколько лет назад произошел инцидент с CRJ «Белавиа». Тогда пассажир передал стюардессе записку, в которой выдвинул свои требования и угрозы. Экипаж выполнил все инструкции, никто не пострадал, и преступника обезвредили компетентные службы. К слову, членов того экипажа тогда представили к правительственным наградам (речь о случае 2014 года. Самолет Belavia летел из Кутаиси в Минск, находившийся на борту гражданин Грузии угрожал взорвать лайнер. Сотрудники КГБ путем переговоров убедили нарушителя сдаться. Суд приговорил пассажира к трем годам лишения свободы. — Прим. Onliner.by).

«Для меня Concorde — словно Мона Лиза»

— С 2003 года в гражданской авиации нет сверхзвуковых самолетов — Concorde сняли с рейсов. Нужно ли вернуться таким лайнерам в пассажирские перевозки?

— Да, и это обязательно случится. Что сказать, Concorde — потрясающий самолет. Когда мы прилетели в Париж на Ту-134 и рулили по дорожке, в обратную сторону на взлет направлялся Concorde. Помню, еще по громкой связи успел объявить пассажирам: «Смотрите, Concorde сейчас взлетать будет!» Просто чтобы люди увидели — красотища ведь.

«Проблема не столько в постройке самолета, сколько в выполнении всех предъявляемых требований»

Для меня Concorde — словно Мона Лиза, чистый шедевр. Взять эти линии, изящество крыла, изгибы, корпус, кабину — как по мне, человечество еще не изобрело слов, чтобы все это описать.

Вот мы сидим за столом, видны его шероховатости, хотя он вроде как ровный. Крыло Concorde — будто стекло, а в самолете ведь тысячи заклепок. Но как же все зализано, зашлифовано! Кстати, я был в салоне лайнера и не могу сказать, что там очень комфортные условия — довольно тесно, крошечные иллюминаторы. И еще огромная стоимость билета была.

К тому же существуют очень строгие нормы летной годности — проблема не столько в постройке самолета, сколько в выполнении всех предъявляемых требований. Также мне очень жаль, что не нашлось должного применения Ту-144 (первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер, ненадолго опередивший Concorde. — Прим. Onliner.by).

Так что гражданские сверхзвуковые суда точно вернутся, но, думаю, немного в другом виде. Нужны, наверное, альтернативные источники энергии. Появятся и самолеты с гиперзвуковой скоростью — это более 6 Махов. И вы будете долетать — наверное, из Минска нет, но из Франкфурта или Лондона — до Сиднея в течение часа.

— Ваш самый запомнившийся полет?

— Их несколько. Во-первых, на Як-18Т — это был мой первый полет в качестве летчика. Конечно, такое не забывается. Во-вторых, полет с мыса Шмидта на остров Врангеля на Ан-2. Клубы пара с Северного ледовитого океана, мороз, красивый остров — просто захватывающие пейзажи.

Вообще, одинаковых полетов не бывает — каждый отличается. Разные погодные условия, загрузка, пассажиры. Кто-то, извините, неправильно себя ведет, дебоширит, рыдает. Был рейс из Лондона, и на борт поднялась пассажирка, которая просто панически боялась лететь, но ей нужно было это сделать. Я ее успокоил: просто сказал, чтобы не волновалась — техника надежнейшая, полет будет отличным, мы довезем ее. И конечно, она прилетела в место назначения. Собственно, всем читателям передайте: завезем куда хотите — что на отдых, что по работе. Приятного полета!

Редакция выражает благодарность авиакомпании «Белавиа» за помощь в подготовке материала

Радиоуправляемые авиамодели в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
15.11.2017 в 8:09

Пусть все самолеты долетают до пункта назначения!

531
Лучший комментарий
15.11.2017 в 8:08

Очень тяжелая работа у летчиков!…

15.11.2017 в 8:09

Пусть все самолеты долетают до пункта назначения!

15.11.2017 в 8:11

Эх романтика

15.11.2017 в 8:11

Интересная статья. Спасибо.Авиация самый надежный вид транспорта.

15.11.2017 в 8:11

Летать страшно всем, кроме дураков.. ох как все хлопают после приземления!!!

15.11.2017 в 8:12
Пусть все самолеты долетают до пункта назначения!
че-ша

- очень угрожающе у вас звучит. Особенно в ожидании 6 части.

15.11.2017 в 8:14

Интересно почитать подобные интервью, особенно от профессионалов, которые могут сказать как оно было лет 20-30 назад и сравнить с нынешними условиями.

15.11.2017 в 8:16

Пилот - это от бога.!!!

15.11.2017 в 8:18

я тоже хотел стать летчиком, в 1 классе сочинение писал.

15.11.2017 в 8:19

спасибо-познавательно

15.11.2017 в 8:20
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983

это-пилот

15.11.2017 в 8:23
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983

У сталевара в литейном цехе легче?

15.11.2017 в 8:24

Интересный рассказ от интересного человека. Уважаемая профессия.

15.11.2017 в 8:26

Вот я всегда представляла пилотов белавиа такими! Надежными!
Спасибо! Очень интересно!

15.11.2017 в 8:26

Всю статью какие-то сплошные оправдания, будто пытается убедить читателей и самого себя, что пилоты все еще самая важная и нужная часть самолёта при полете. Но, походу, это далеко не так и с каждым годом эта пропасть будет только расти. Очень скоро человек будет только мешать своими неверными решениями в нештатных ситуациях.

15.11.2017 в 8:27
Интересный рассказ от интересного человека. Уважаемая профессия.
sagittarius28

дворников-не уважаете?

15.11.2017 в 8:29
Всю статью какие-то сплошные оправдания, будто пытается убедить читателей и самого себя, что пилоты все еще самая важная и нужная часть самолёта при полете. Но, походу, это далеко не так и с каждым годом эта пропасть будет только расти. Очень скоро человек будет только мешать своими неверными решениями в нештатных ситуациях.
Darkwol

Нормальная статья. Не нравится, не читай.

15.11.2017 в 8:29

Не зря первых героев при ссср давали именно летчикам

15.11.2017 в 8:34
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983

А зарплата мизерная по сравнению с другими ЭУРО-компаниями ,вот и мало их осталось у нас хороших.

15.11.2017 в 8:35

Интересно, спасибо.

15.11.2017 в 8:47
Летать страшно всем, кроме дураков.. ох как все хлопают после приземления!!!
pinch68

В дьютик зайти перед полетом надо, тогда не страшно))

15.11.2017 в 8:48
Нормальная статья. Не нравится, не читай.
Katolik7

А где я писал, что статья не нормальная? И вообще с логикой у вас явно проблемы: Чтобы статья понравилась или нет--ее сперва надо прочесть.

15.11.2017 в 8:49
я тоже хотел стать летчиком, в 1 классе сочинение писал.
POLOVOD

А почему не стал?

15.11.2017 в 8:49
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983

тяжесть соизмерима с оплатой

15.11.2017 в 8:52

зачем печатать миф о том, что Ту-144 первый в мире сверхзвуковой "пассажирский лайнер"??? То, что взлетело на пару месяцев раньше Конкорда по заданию партии и правительства крайне мало походило на серийный Ту-144

15.11.2017 в 8:54

Кому понравилась статья, рекомендую вот этот бложик - http://denokan.livejournal.com/
Очень много историй и подробностей полетов в разных направлениях со стороны капитана (в основном, по России, но есть и про полеты в европейские страны)

15.11.2017 в 8:57

Все инструкции для лётчиков написаны кровью испытателей

15.11.2017 в 9:02

Все равно боюсь летать. .

15.11.2017 в 9:04

ох как же я люблю летать ! сказка..

15.11.2017 в 9:22

Пилот.

Ты лжец.

Самолёты совершенно спокойно летят над центром Москвы.

На ютубе множество видеозаписей.

15.11.2017 в 9:31

А там наш аэропорт, Международный аэровокзал Ашхабада.... птичка наша ....

15.11.2017 в 9:37

Очень приятно читать интервью. Веет спокойствием, мудростью. Хочется обнять пилота.

15.11.2017 в 9:43

PitBull220, ты неправ)))

15.11.2017 в 9:49

Поэтому пилот седой?

15.11.2017 в 9:53
Всю статью какие-то сплошные оправдания, будто пытается убедить читателей и самого себя, что пилоты все еще самая важная и нужная часть самолёта при полете. Но, походу, это далеко не так и с каждым годом эта пропасть будет только расти. Очень скоро человек будет только мешать своими неверными решениями в нештатных ситуациях.
Darkwol

ИИ или компьютер не заменит человеческий мозг, во всяком случае очень не скоро. Обученный специалист, который знает свою работу и все тонкости, нюансы техники может в стрессовых ситуациях творить чудеса и находить нестандартные выходы, в то время как у компьютера есть просто набор прописанных алгоритмов.

15.11.2017 в 9:57

Спасибо за статью, очень интересный рассказ.

15.11.2017 в 9:57
Пилот.

Ты лжец.

Самолёты совершенно спокойно летят над центром Москвы.

На ютубе множество видеозаписей.

PitBull220

Ну давай... пролети над кремлём.

15.11.2017 в 9:59
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983

Очень тяжёлая работа у колхозников, учителей и врачей - пашут за копейки с утра до ночи, по 2 смены, кормят, учат, лечат народ. А летчики при галстуке, чистые ручки и зарабатывают неплохо, и всегда в почете.

15.11.2017 в 10:09

"Белавиа"! нет уж спасибо... летайте сами уважаемый

15.11.2017 в 10:14

класс

15.11.2017 в 10:27

Нереально крутая профессия. Если бы что-то можно было изменить в жизни, стал бы лётчиком не задумываясь! Да и герой статьи- настоящий мужик и герой! Молодец, желаю ему всяческих успехов, здоровья и ясного неба!

15.11.2017 в 10:36

Самолеты - предмет моего безграничного восхищения. Спасибо вам, пилоты. Летаю только Белавиа, всегда мягкие взлет и посадка.

15.11.2017 в 10:39

Интересная статья. Супер.

15.11.2017 в 10:39

Пусть количество взлетов равняется количеству посадок!

Удачных полетов и прекрасных "паксов"

15.11.2017 в 10:39

все люди смертны, это судьба.

15.11.2017 в 10:41

По земле привычнее.

15.11.2017 в 10:44
Всю статью какие-то сплошные оправдания, будто пытается убедить читателей и самого себя, что пилоты все еще самая важная и нужная часть самолёта при полете. Но, походу, это далеко не так и с каждым годом эта пропасть будет только расти. Очень скоро человек будет только мешать своими неверными решениями в нештатных ситуациях.
Darkwol

ИИ или компьютер не заменит человеческий мозг, во всяком случае очень не скоро. Обученный специалист, который знает свою работу и все тонкости, нюансы техники может в стрессовых ситуациях творить чудеса и находить нестандартные выходы, в то время как у компьютера есть просто набор прописанных алгоритмов.

Finnn

Заменит по большей части, уже сейчас большая часть времени полета происходит в автоматическом режиме, при правильных погодных условиях и в определенных аэропортах самолет садится сам (для меня это было открытие). Но пилот останется все равно в кабине, он должен контролировать работу всех систем, готовить системы к работе и завершать их работы. Чем сложнее самолет, тем сложнее его подготовить к работе, сейчас на это уходит довольно много времени (не знаю точных цифр, но я не справлюсь и за полтора часа по инструкции), плюс взлет по-моему происходит всегда в ручном режиме, но не буду утверждать на 100%

15.11.2017 в 10:47

Всегда преклонялась перед людьми этой профессии.

15.11.2017 в 10:49
Летать страшно всем, кроме дураков.. ох как все хлопают после приземления!!!
pinch68

Если слышу хлопки в самолёте (а летать приходится минимум один раз в месяц), то сразу сжимаюсь - Во-первых это самая плохая примета в авиации наряду со словом "последний". Именно после хлопков и происходят все катастрофы. А во-вторых - сразу видно руссо/белоруссо турЫстов, только они из всего мирового сообщества страдают этим психическим недугом, нигде больше никто не хлопает.
Для особо озабоченных "ден4иков" скажу. В Белавиа быстрыми темпами увеличивается парк аэропланов, причём НОВЫХ аэропланов. За три года особенно заметно. Вот и 800-ые уже в большом количестве. А там смотри и дальнемагистральные добавятся. Про белавиацены, они вполне адекватные и о-о-о-чень далеки от невменяемых люфтганзовских и КЛМовских. Изо всех компаний соседних стран только Белавиа сохранила бортовое питание на отнюдь не длинные расстояния.

15.11.2017 в 10:54

Интересно, руководство белавии само летает белавией?

15.11.2017 в 10:54
Интересно почитать подобные интервью, особенно от профессионалов, которые могут сказать как оно было лет 20-30 назад и сравнить с нынешними условиями.
Минский Muller

В блогосфере много летчиков пишет. После их разъяснений, описаний и детальных отчетов действительно летаешь с удовольствием, пониманием происходящего и без всякого страха. Лучшая профилактика аэрофобии и просвещения летающих.

Мне кажется, что очень важно, чтобы пассажиры имели хоть какое-то прдеставление от полетов. Тогда можно избежать кучи глупых истерик, вопросов, паник и недопониманий между пассажирами и работниками авиакомпаний и аэропортов.

15.11.2017 в 10:57
Летать страшно всем, кроме дураков.. ох как все хлопают после приземления!!!
pinch68

Что за чушь?

15.11.2017 в 10:58

Хороший человек, удачи Виктор.

15.11.2017 в 11:06
роновицкий. Когда-то давно летчик впервые поднял в воздух маленький Як-18Т, а теперь он управляет самым популярным в мире пассажирским лайнером — Boeing 737.
Татьяна246
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983

Очень тяжёлая работа у колхозников, учителей и врачей - пашут за копейки с утра до ночи, по 2 смены, кормят, учат, лечат народ. А летчики при галстуке, чистые ручки и зарабатывают неплохо, и всегда в почете.

Andrey198328

У них другая ответственность! 2-3 а иногда и все 5 сотен душ! и за всех в ответе!

15.11.2017 в 11:08

Люблю такие статьи. Класс ! Пишите больше на такую тематику

15.11.2017 в 11:15

Татьяна246, сталевар не несет ответственность за других людей, так что легче

15.11.2017 в 11:19

Flightradar24 показывает самолёты только там, где добровольцы поставили приёмники сигнала ADS-B. А покрытие во всём мире, кроме Европы и Северной Америки, оставляет желать лучшего. Так что уповать на Flightradar и ему подобные сервисы в случае открытого моря не стоит.

15.11.2017 в 11:27
Всю статью какие-то сплошные оправдания, будто пытается убедить читателей и самого себя, что пилоты все еще самая важная и нужная часть самолёта при полете. Но, походу, это далеко не так и с каждым годом эта пропасть будет только расти. Очень скоро человек будет только мешать своими неверными решениями в нештатных ситуациях.
Darkwol

ИИ или компьютер не заменит человеческий мозг, во всяком случае очень не скоро. Обученный специалист, который знает свою работу и все тонкости, нюансы техники может в стрессовых ситуациях творить чудеса и находить нестандартные выходы, в то время как у компьютера есть просто набор прописанных алгоритмов.

Finnn

Заменит по большей части, уже сейчас большая часть времени полета происходит в автоматическом режиме, при правильных погодных условиях и в определенных аэропортах самолет садится сам (для меня это было открытие). Но пилот останется все равно в кабине, он должен контролировать работу всех систем, готовить системы к работе и завершать их работы. Чем сложнее самолет, тем сложнее его подготовить к работе, сейчас на это уходит довольно много времени (не знаю точных цифр, но я не справлюсь и за полтора часа по инструкции), плюс взлет по-моему происходит всегда в ручном режиме, но не буду утверждать на 100%

Sergiysh

Полетите на самолете без пилота?)
Да, на тех же бобиках пилоты часто "филонят" и на автомате почти весь полет проходит. При частых полетах уже начинаешь понимать, где летчик на посадке работает, а где автомат.
Но это также как и с авто. Выехал на трассу, включил круиз, все системы и хоть кофе пей. Но все время надо быть готовым.

15.11.2017 в 11:29
Тогда пассажир передал стюардессе записку, в которой выдвинул свои требования и угрозы.

Пилот с чувством юмора передал бы ответную записку, что самолет терпит крушение и парашют на борту только один...))

15.11.2017 в 11:35
Летать страшно всем, кроме дураков.. ох как все хлопают после приземления!!!
pinch68

Если слышу хлопки в самолёте (а летать приходится минимум один раз в месяц), то сразу сжимаюсь - Во-первых это самая плохая примета в авиации наряду со словом "последний". Именно после хлопков и происходят все катастрофы. А во-вторых - сразу видно руссо/белоруссо турЫстов, только они из всего мирового сообщества страдают этим психическим недугом, нигде больше никто не хлопает.
Для особо озабоченных "ден4иков" скажу. В Белавиа быстрыми темпами увеличивается парк аэропланов, причём НОВЫХ аэропланов. За три года особенно заметно. Вот и 800-ые уже в большом количестве. А там смотри и дальнемагистральные добавятся. Про белавиацены, они вполне адекватные и о-о-о-чень далеки от невменяемых люфтганзовских и КЛМовских. Изо всех компаний соседних стран только Белавиа сохранила бортовое питание на отнюдь не длинные расстояния.

vap

Все верно, при этих "бурных аплодисментах" можно элементарно прозевать какую-нибудь внештатную ситуацию. А их про посадке хватает. Хлопнет движок, лопнет колесо, что-нибудь сломается - куча примеров в сериале на NG.

Что касается Белавиа, то новыми самолетами сейчас никого не удивишь. Это банально выгодней и не является признаком "крутости" авиакомпании. Лоукосты летают почти исключительно на свежачках, а Люфты и Эйр Франс могут катать на 20летних старичках.

Да и кол-во авиационных происшествий с новыми аэропланами не меньше, если не больше, чес со старыми. Яркий пример - косяки с возгораниями аккумов у 787, так что пришлось приостанавливать их полеты и менять.

Дальнемагистральные вряд ли скоро у нас появятся. ИХ появление прямо связано с ростом экономики и доходов населения.

Ну и бесконечную любовь и трепет белорусов перед питанием в самолетах понять не могу. Я вот готов потерпеть без еды и пару часов. Но вот убогий шаг кресел в новых 800-х терпеть гораздо сложнее...

15.11.2017 в 11:36
Тогда пассажир передал стюардессе записку, в которой выдвинул свои требования и угрозы.

Пилот с чувством юмора передал бы ответную записку, что самолет терпит крушение и парашют на борту только один...))

Koт-Бeгeмот

После этого его бы уволили из авиации и отправили бы в цирк, через пару лет, после отсидочки.

15.11.2017 в 11:37

Вот за такой материал спасибо! Читал с удовольствием !!!

15.11.2017 в 11:45

че-ша, Кроме тех кто с шахидами

15.11.2017 в 11:49

Профессия шикарная!

15.11.2017 в 12:11

Да, помню понял насколько силен Боинг при заходе на посадку в Милане...
Вошли в грозовое облако - потемнело в салоне как ночью. Понял что ситуация серьезная когда стюардессы быстро пристегнулись и убрали улыбки таращась в иллюминатор и вытирая лбы платком. Со мной в ряду сидел литовец - с ним еще в начале полета перекинулись парой слов, он оказался пилотом ГА , только в dhl. Так он все вначале говорил как скучны все эти полеты и что что его вообще не парит происходящее когда он летит в качестве пассажира. Так вот даже он взмок когда нас начало натурально бросать. Такой амплитуды взмаха крыльев я еще не видел никогда. Казалось бы не развалились , пятой точкой чувствую что идем на снижение ибо в иллюминаторе болото из черных облаков и ни черта не понятно - уже потекли капли воды снаружи фюзеляжа, как прямо на моих глазах в крыло под углом 90 градусов бьет молния (!). Звук такой пустой , как будто доской ударили по металлу. Все в шоке, гробовая тишина, и тут (!) раскат грома прямо где-то вот вот рядом с нами. То есть представьте что мы слышим обычно гром на земле, а тут вот он прямо возле нас. После этого я окончательно смирился что все, старушка с косой среди нас. Прошло секунд 5 - вроде летим, снижаемся, болтает, все ниже ниже, таращимся в иллюминаторы, в салоне ни звука. И тут выпадаем из облаков прямо над впп , казалось бы победа, НО! Мы не в створ попали, а черт знает как , только все выдохнули, как мы уходим на второй круг снова в этот ад. Никогда не забуду эффект ускорения в воздухе, когда моторы на взлетный режим и самолет набирает высоту, снова темнота, снова капли воды снаружи. Понадеялись что уходим на другой аэропорт, но нет! Снова разворот и снижение, опять болтает черт знает как , хрустят для ручной клади полки внутри салона.. В общем меня осенило , летим -то мы "маршруткой" , топлива на запасной у него нет, поэтому тянет его в Милан. С третьей попытки мы выпали из облаков, похоже что идем по глиссаде в створ впп, время мучительно тянется, порывы ветра подхватывают нас так , что кажется сейчас начнем вертеться вокруг своей оси. Вот уже и инфраструктура видна...ну давай ...давай.. в салоне тяжелое молчание, вот уже и впп , "ну давай сажай" раздается итальянским матом - у кого-то не выдержали нервы. Ударяемся с такой силой, что кажется сейчас развалимся на 2 части, но нет - пробег с реверсом и мы на земле. В те минуты мы все стали одной большой семьей - обнимались все, это были минуты счастья и слез. Пилоты вышли с каменными лицами, лишь мокрые рубашки на спине выдали их состояние - они так и пошли под ливнем , не спеша, казалось они сами в шоке от ситуации.
А у меня пересадка и взлет через час из этого же аэропорта, но я спокоен, потому что уверен что рейс отменен. даже в гейт не спешу, прохожу по терминалу глядя на табло - везде строка cancelled, но только не у моего рейса.....
А это уже совсем другая история.
В общем да, с тех времен я жуткий аэрофоб, хотя удостоверился какой же все-таки крепкий самолет.
Приходится летать и летаю, но тот рейс я запомнил на всю жизнь.

15.11.2017 в 12:23

Наши пилоты самые классные!!!ПРОВЕРЕНО на себе!!!

15.11.2017 в 12:27

PitBull220,
Хоть раз сидел в кабине чтобы так сразу обвинять Профессионала, чудо ты?)))

15.11.2017 в 12:28

Zas, Ганс Христиан, перелогиньтесь

15.11.2017 в 12:32

После того как пропагандист Задорнов пошутил над сбитым малазийским Боингом, что он упал, потому что был тяжелее воздуха, отпала вся охота летать.

15.11.2017 в 12:32
И вы будете долетать — наверное, из Минска нет, но из Франкфурта или Лондона — до Сиднея в течение часа.

Ахахаххахааа

15.11.2017 в 12:33

Пилоты Белавиа - отличные ребята и профи высочайшего класса. Абы-кого туда не пустят. Мужчины с большой буквы М.

15.11.2017 в 12:35

Zas, вам бы фильмы снимать с такой-то фантазией.

15.11.2017 в 12:36
Zas, Ганс Христиан, перелогиньтесь
taxicoo

Не верите?
Я тоже до этого момента летал и не верил что так бывает.

15.11.2017 в 12:36

"Но бывает, что по локатору вроде и можно пройти, а когда подбираешься ближе, то облака сливаются. Повернуть уже не можешь, и так ты оказываешься в грозовой облачности"...

А вот интересно, почему повернуть не можешь? Ну попал ты в грозовую облачность - развернись и вылети назад. Мне чисто как пассажиру интересно...

15.11.2017 в 12:39
Zas, вам бы фильмы снимать с такой-то фантазией.
greenclock

Почему с фантазией? Вы летали в грозу? В ваш самолет ударяла молния?

15.11.2017 в 12:40

Charapaha, Пилоты не слышат того, что происходит в салоне (ну, если только в дверь не тарабанить), не парься, им (пилотам) хлопки пассажиров - по-барабану.

15.11.2017 в 12:41

Встречного при взлете,попутного в полете.

15.11.2017 в 12:41

Крутой дядька! Прям стальной, целиком. Здоровья Вам огромного и чистого неба!

15.11.2017 в 12:44

почему про плоскую землю не спросили?

15.11.2017 в 12:44
Charapaha, Пилоты не слышат того, что происходит в салоне (ну, если только в дверь не тарабанить), не парься, им (пилотам) хлопки пассажиров - по-барабану.
mark777

Кстати, на рейсе из Пальмы в Прагу в прошлом году летел экипаж , который (!) не закрывал дверь в кабину пилотов, по билетам были Чешские авиалинии, но внутри брошюры были Air Moldova. Хз что там с дверью случилось у них , но она была приоткрыта весь перелет.

15.11.2017 в 12:45

Спасибо Вам! Надежной техники, приятных пассажиров и мягкой посадки!

15.11.2017 в 12:45

Самолёт ведёт диспетчер, а не пилот. Оставьте сказки на ночь школоте.

15.11.2017 в 12:47
PitBull220, ты неправ)))
1794475

Прав.

15.11.2017 в 12:52

Мужчина прям даже внешне похож на матерого пилота или капитана)

15.11.2017 в 12:54
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983

У сталевара в литейном цехе легче?

Татьяна246

Да.

15.11.2017 в 12:57
Charapaha, Пилоты не слышат того, что происходит в салоне (ну, если только в дверь не тарабанить), не парься, им (пилотам) хлопки пассажиров - по-барабану.
mark777

Пилоты - нет. Пассажиры - да. Бывает, что поломки, пожары, проблемы в самолете первыми замечают пассажиры.
Вон, не так давно в США пассажиры заметили, что льется топливо на полосу. Что бывает, когда не заметили при приземлении

Charapaha, Пилоты не слышат того, что происходит в салоне (ну, если только в дверь не тарабанить), не парься, им (пилотам) хлопки пассажиров - по-барабану.
mark777

Пилоты - нет, Пассажиры - да.
Нередко это спасает жизнь многим, как случилось в том году в США, когда молодожены увидели утечку из крыла.
Что бывает, когда не увидели - https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_Boeing_737_на_Окинаве

15.11.2017 в 13:00
"Но бывает, что по локатору вроде и можно пройти, а когда подбираешься ближе, то облака сливаются. Повернуть уже не можешь, и так ты оказываешься в грозовой облачности"...

А вот интересно, почему повернуть не можешь? Ну попал ты в грозовую облачность - развернись и вылети назад. Мне чисто как пассажиру интересно...

iik1973

наверное потому что радиус разворота на эшелоне вполне сравним с радиусом грозового фронта :)

15.11.2017 в 13:03

спасибо Вам за Ваш труд!!!

15.11.2017 в 13:10
Да, помню понял насколько силен Боинг при заходе на посадку в Милане...
Вошли в грозовое облако - потемнело в салоне как ночью. Понял что ситуация серьезная когда стюардессы быстро пристегнулись и убрали улыбки таращась в иллюминатор и вытирая лбы платком. Со мной в ряду сидел литовец - с ним еще в начале полета перекинулись парой слов, он оказался пилотом ГА , только в dhl. Так он все вначале говорил как скучны все эти полеты и что что его вообще не парит происходящее когда он летит в качестве пассажира. Так вот даже он взмок когда нас начало натурально бросать. Такой амплитуды взмаха крыльев я еще не видел никогда. Казалось бы не развалились , пятой точкой чувствую что идем на снижение ибо в иллюминаторе болото из черных облаков и ни черта не понятно - уже потекли капли воды снаружи фюзеляжа, как прямо на моих глазах в крыло под углом 90 градусов бьет молния (!). Звук такой пустой , как будто доской ударили по металлу. Все в шоке, гробовая тишина, и тут (!) раскат грома прямо где-то вот вот рядом с нами. То есть представьте что мы слышим обычно гром на земле, а тут вот он прямо возле нас. После этого я окончательно смирился что все, старушка с косой среди нас. Прошло секунд 5 - вроде летим, снижаемся, болтает, все ниже ниже, таращимся в иллюминаторы, в салоне ни звука. И тут выпадаем из облаков прямо над впп , казалось бы победа, НО! Мы не в створ попали, а черт знает как , только все выдохнули, как мы уходим на второй круг снова в этот ад. Никогда не забуду эффект ускорения в воздухе, когда моторы на взлетный режим и самолет набирает высоту, снова темнота, снова капли воды снаружи. Понадеялись что уходим на другой аэропорт, но нет! Снова разворот и снижение, опять болтает черт знает как , хрустят для ручной клади полки внутри салона.. В общем меня осенило , летим -то мы "маршруткой" , топлива на запасной у него нет, поэтому тянет его в Милан. С третьей попытки мы выпали из облаков, похоже что идем по глиссаде в створ впп, время мучительно тянется, порывы ветра подхватывают нас так , что кажется сейчас начнем вертеться вокруг своей оси. Вот уже и инфраструктура видна...ну давай ...давай.. в салоне тяжелое молчание, вот уже и впп , "ну давай сажай" раздается итальянским матом - у кого-то не выдержали нервы. Ударяемся с такой силой, что кажется сейчас развалимся на 2 части, но нет - пробег с реверсом и мы на земле. В те минуты мы все стали одной большой семьей - обнимались все, это были минуты счастья и слез. Пилоты вышли с каменными лицами, лишь мокрые рубашки на спине выдали их состояние - они так и пошли под ливнем , не спеша, казалось они сами в шоке от ситуации.
А у меня пересадка и взлет через час из этого же аэропорта, но я спокоен, потому что уверен что рейс отменен. даже в гейт не спешу, прохожу по терминалу глядя на табло - везде строка cancelled, но только не у моего рейса.....
А это уже совсем другая история.
В общем да, с тех времен я жуткий аэрофоб, хотя удостоверился какой же все-таки крепкий самолет.
Приходится летать и летаю, но тот рейс я запомнил на всю жизнь.
Zas

В прошлом году в сентябре летели с Минска в Аракс. Полёт был такой-же.Самолёт нарезал круги перед посадкой. Наверное семь или восемь, уже не помню. Молния попала в крыло, было что-то типа взрыва возле двигателя.У стюардессы спрашиваю что это было, они в ответ- сброс лишнего электричества. Сели нормально , хотя там военный аэропорт, полоса взлёта узкая.

15.11.2017 в 13:21

Шикарная работа. Очень интересная, прибыльная, ОТВЕТСТВЕННАЯЙ ОЧЕНЬ!!!!!. Жаль бог у ма мне не дал )) Я бы обязательно пошел в летчики!! С белой завистью смотрю на пилотов (только не женщин пилотов -Я против.какой бы умной она не была ). Молодцы!!!!! Желаю им спокойного неба, легких взлетов и посадок. А нам желаю что бы за рулем этой железной птицы были истинные умнички, ответственные , мозговитые. И что бы в летных училищах и при приеме на работу был настолько строжайший спрос , и ни какого блата . нке берите пожалуйста туда таких дурней как я))

15.11.2017 в 13:41

из окна самолета мы наблюдаем степи а где же леса синеокой да она уже давно кореглаза и пустынна.

15.11.2017 в 13:43
Например, нельзя летать над центром Москвы. Не знали, да?
— Где-то слышал, но думал, что это очередная байка.
— Нет, это на самом деле так. Все гражданские самолеты летают только вокруг Москвы.

Руст на не военном самолете не знал об этом. И приземлился прямо на Красной площади.

15.11.2017 в 13:44
зачем печатать миф о том, что Ту-144 первый в мире сверхзвуковой "пассажирский лайнер"??? То, что взлетело на пару месяцев раньше Конкорда по заданию партии и правительства крайне мало походило на серийный Ту-144
shyster

Это как-то отменяет что он был первым?

15.11.2017 в 13:45

одна вода от пилота,мол раньше и небо было голубое ,и деревья большие.ни какой конкретики. да и о чем можно говорить,если интервью начинается с о том,что опровергаются его же слова о полетах над центром Москвы???ай..пустое

15.11.2017 в 13:46
Пилот.

Ты лжец.

Самолёты совершенно спокойно летят над центром Москвы.

На ютубе множество видеозаписей.

PitBull220

ссылку плиз

15.11.2017 в 13:55

Спасибо таким людям, Ваш профессионализм заслуживает огромного уважения.Удачи Вам и Вашим пассажирам!

15.11.2017 в 14:01

Каждый взлет должен равняться посадке

15.11.2017 в 14:05

Fisher_Y,

https://www.youtube.com/results?search_query=химтрейлы+над+москвой

смотри, сколько влезет

15.11.2017 в 14:08
Каждый взлет должен равняться посадке
Laman74

Это как понимать?

15.11.2017 в 14:09

На самом деле не очень хорошо мыслит летчик. В современных понятиях уход на второй круг - это стандартная ситуация, которая редко происходит. Летчик должен быть готов уйти на 2й круг в любой момент. Сейчас в наиболее прогрессивных странах учат, что успешная посадка самолета - это прерванный уход на 2й круг.

15.11.2017 в 14:09
Fisher_Y,

https://www.youtube.com/results?search_query=химтрейлы+над+москвой

смотри, сколько влезет

PitBull220

лоол жертва ютуба )))

15.11.2017 в 14:12
Fisher_Y,

https://www.youtube.com/results?search_query=химтрейлы+над+москвой

смотри, сколько влезет

PitBull220

лоол жертва ютуба )))

1603885

А ты цеховой тролль на зарплате.

15.11.2017 в 14:15
Да, помню понял насколько силен Боинг при заходе на посадку в Милане...
Вошли в грозовое облако - потемнело в салоне как ночью. Понял что ситуация серьезная когда стюардессы быстро пристегнулись и убрали улыбки таращась в иллюминатор и вытирая лбы платком. Со мной в ряду сидел литовец - с ним еще в начале полета перекинулись парой слов, он оказался пилотом ГА , только в dhl. Так он все вначале говорил как скучны все эти полеты и что что его вообще не парит происходящее когда он летит в качестве пассажира. Так вот даже он взмок когда нас начало натурально бросать. Такой амплитуды взмаха крыльев я еще не видел никогда. Казалось бы не развалились , пятой точкой чувствую что идем на снижение ибо в иллюминаторе болото из черных облаков и ни черта не понятно - уже потекли капли воды снаружи фюзеляжа, как прямо на моих глазах в крыло под углом 90 градусов бьет молния (!). Звук такой пустой , как будто доской ударили по металлу. Все в шоке, гробовая тишина, и тут (!) раскат грома прямо где-то вот вот рядом с нами. То есть представьте что мы слышим обычно гром на земле, а тут вот он прямо возле нас. После этого я окончательно смирился что все, старушка с косой среди нас. Прошло секунд 5 - вроде летим, снижаемся, болтает, все ниже ниже, таращимся в иллюминаторы, в салоне ни звука. И тут выпадаем из облаков прямо над впп , казалось бы победа, НО! Мы не в створ попали, а черт знает как , только все выдохнули, как мы уходим на второй круг снова в этот ад. Никогда не забуду эффект ускорения в воздухе, когда моторы на взлетный режим и самолет набирает высоту, снова темнота, снова капли воды снаружи. Понадеялись что уходим на другой аэропорт, но нет! Снова разворот и снижение, опять болтает черт знает как , хрустят для ручной клади полки внутри салона.. В общем меня осенило , летим -то мы "маршруткой" , топлива на запасной у него нет, поэтому тянет его в Милан. С третьей попытки мы выпали из облаков, похоже что идем по глиссаде в створ впп, время мучительно тянется, порывы ветра подхватывают нас так , что кажется сейчас начнем вертеться вокруг своей оси. Вот уже и инфраструктура видна...ну давай ...давай.. в салоне тяжелое молчание, вот уже и впп , "ну давай сажай" раздается итальянским матом - у кого-то не выдержали нервы. Ударяемся с такой силой, что кажется сейчас развалимся на 2 части, но нет - пробег с реверсом и мы на земле. В те минуты мы все стали одной большой семьей - обнимались все, это были минуты счастья и слез. Пилоты вышли с каменными лицами, лишь мокрые рубашки на спине выдали их состояние - они так и пошли под ливнем , не спеша, казалось они сами в шоке от ситуации.
А у меня пересадка и взлет через час из этого же аэропорта, но я спокоен, потому что уверен что рейс отменен. даже в гейт не спешу, прохожу по терминалу глядя на табло - везде строка cancelled, но только не у моего рейса.....
А это уже совсем другая история.
В общем да, с тех времен я жуткий аэрофоб, хотя удостоверился какой же все-таки крепкий самолет.
Приходится летать и летаю, но тот рейс я запомнил на всю жизнь.
Zas

>>>>>В общем меня осенило , летим -то мы "маршруткой" , топлива на запасной у него нет, поэтому тянет его в Милан.
после этой фразы можно не читать. эксплуатация маршруток не отличается ничем вообще от эксплуатации самолетов обычных авиакомпаний. у самолета всегда остается топлива на уход на запасной аэродром. ВСЕГДА! рассчитывается так, чтобы можно было сделать 3 попытки захода в основном аэропорту, долететь до запасного и сделать там 2 попытки.
Короче мы поняли, что кирпичей вы отложили знатно, но у страха глаза велики.

15.11.2017 в 14:16

Прекрасный репортаж: один из немногих

15.11.2017 в 14:22
Fisher_Y,

https://www.youtube.com/results?search_query=химтрейлы+над+москвой

смотри, сколько влезет

PitBull220

химтрейлы это к доктору

15.11.2017 в 14:35

Про flightradar24 и почему на нём нельзя отследить было малайзийский Боинг пилот немного заблуждается.
Достаточно посмотреть статью на вики, чтоб понять.

15.11.2017 в 14:37
Пилот.

Ты лжец.

Самолёты совершенно спокойно летят над центром Москвы.

На ютубе множество видеозаписей.

PitBull220

ссылку плиз

Fisher_Y

ну если только с 9 мая)

15.11.2017 в 14:39
осле этой фразы можно не читать. эксплуатация маршруток не отличается ничем вообще от эксплуатации самолетов обычных авиакомпаний. у самолета всегда остается топлива на уход на запасной аэродром. ВСЕГДА! рассчитывается так, чтобы можно было сделать 3 попытки захода в основном аэропорту, долететь до запасного и сделать там 2 попытки.
Yuzik

Да ладно, это метафоры, конечно я приукрасил слегка, но в тот момент было не до шуток.

15.11.2017 в 14:41

C 2009 года открыто небо для самолётов над Москвой.

15.11.2017 в 15:13

Дядь тебе на пенсию пора ,а ты все летаешь

15.11.2017 в 15:14
Пусть все самолеты долетают до пункта назначения!
че-ша

как в фильме пункт назначения ^^

15.11.2017 в 15:14

Скажу так: зарплата пилотов кажется вам чересчур большой пока вы не взлетите. После этого мнение резко меняется.

15.11.2017 в 15:15
Скажу так: зарплата пилотов кажется вам чересчур большой пока вы не взлетите. После этого мнение резко меняется.
Fatc@t.07

криптовалюту майнить выгоднее

15.11.2017 в 15:19
На самом деле не очень хорошо мыслит летчик. В современных понятиях уход на второй круг - это стандартная ситуация, которая редко происходит. Летчик должен быть готов уйти на 2й круг в любой момент. Сейчас в наиболее прогрессивных странах учат, что успешная посадка самолета - это прерванный уход на 2й круг.
Yuzik

Да-да...уход на второй круг - самое правильно решение которое только может принять лётчик за весь полёт

15.11.2017 в 15:23

Чтобы все самолеты не долетали до места назначения

15.11.2017 в 15:33
Летать страшно всем, кроме дураков.. ох как все хлопают после приземления!!!
pinch68

Никто не хлопает в цивилизованных странах, не выдумывайте! Хлопают только "наши", когда приземляются в Египте или Турции. Хотя, если честно, я понимаю людей, которые хлопают - это стадный инстинкт такой...люди летают на самолете 1 раз в 3 года, поэтому для них это что-то необычное. Первый раз и в троллейбусе можно хлопать, а потом привыкаешь.

15.11.2017 в 15:55
Как правило, уход на второй круг — нестандартная ситуация.

Тоже насторожила эта фраза. Чем надеяться пилоту на свое мастерство и удачу в сложной ситуации, лучше не рисковать и спокойно уйти на второй круг, тем более сделать это можно даже после касания колес взлетно-посадочной полосы.

15.11.2017 в 15:56
Пусть все самолеты долетают до пункта назначения!
че-ша

в целости и сохранности, включая экипаж и пассажиров.

15.11.2017 в 15:59

Yuri222,
А что тут не понятного. Самолет взлетел и должен приземлиться. ИМЕННО ПРИЗЕМЛИТЬСЯ.

15.11.2017 в 16:00
Летать страшно всем, кроме дураков.. ох как все хлопают после приземления!!!
pinch68

Ну да, только умные трясутся от страха.

15.11.2017 в 16:06
— Нет, это на самом деле так. Все гражданские самолеты летают только вокруг Москвы. [По уточненной информации, полеты над Москвой для гражданских судов разрешены с 7 марта 2013 года. — Прим. Onliner.by]

Онлайнер знает больше командира первой эскадрильи Боинг Белавиа? Мне стало страшно))

15.11.2017 в 16:06

Две недели назад летели из Грузии. Два раза делали круг после неудачных заходов. На второй попытке почти сели но потом снова очень резко взлетели. Туман был довольно сильный.

15.11.2017 в 16:34

Читала взахлеб, статья очень интересная!!! Обожаю самолеты, и очень уважаю профессию летчик.
Еще бы статейку про подводников почитать, папа, когда рассказывает - уши не могу оторвать)))
P.S. папа - подводник)

15.11.2017 в 16:57

Больше пугает пассажиров техническое состояние авиапарка

15.11.2017 в 16:58

Самый цирк в том, что флайтрадар не показывает самолёты над Москвой.

Но они там летают постоянно. Есть множество видеозаписей и свидетелей тому.

15.11.2017 в 17:02

Только что сделал скриншот флайтрадара.

Рейс Петербург-Липецк прямо через самый центр Москвы валит.

7r261/rlu261

reg vq-bna

15.11.2017 в 17:19

"Например, можете сегодня полететь на Boeing, а завтра выполнить рейс на Airbus?"
Почему бы уважаемому Капитану не ответить просто: "Я пилот Боинга 737, поднять в воздух и посадить A320 cмогу, и на тренажере пробовал это делать, но не имею допуска на данный тип и поэтому возить на нем пассажиров не имею права".

15.11.2017 в 17:20

Летал неоднократно на авиарейсах Белавиа. Остался доволен, пилот всегда пожелает приятного полёта и по приземлению тоже приятно подбодрит. Это очень настраивало на полёт!

15.11.2017 в 17:25

Для белавиа не только гроза, но и дождик страшен

15.11.2017 в 17:32
Больше пугает пассажиров техническое состояние авиапарка
nikita-ips

Чушь. Не надо путать самолет со своим бэушным автомобилем. Представьте, что вы купили новый автомобиль, но на каждый узел есть регламент. Проехали 10 тыс. км, меняете колодки и диски, проехали 50 тыс, меняете коробку передач, проехали 100 тыс. км., меняете двигатель. Т.е., все узлы подлежат меняются, когда истекает их регламентный срок службы, а не тогда, когда узел выйдет из строя. Как долго прослужит автомобиль? Именно так обслуживают пассажирские авиалайнеры. Плюс ко всему, самолет сделан так, что упасть он сам не может, и никакой отказ, за исключением отказа двух двигателей после V1 (скорость принятия решения на взлет) не может привести к катастрофе. Но отказ двух двигателей, если есть топливо в баках невозможен в принципе. Самолет может упасть только из-за неправильных действий пилота. Но пилотов обучают, тренируют вводят, проверяют и т.д. Плюс разработаны механизмы взаимного контроля в кабине, когда один пилот "летит" второй "мониторит", процедуры взаимодействия в кабине, и еще много чего другого.

15.11.2017 в 17:37
На самом деле не очень хорошо мыслит летчик. В современных понятиях уход на второй круг - это стандартная ситуация, которая редко происходит. Летчик должен быть готов уйти на 2й круг в любой момент. Сейчас в наиболее прогрессивных странах учат, что успешная посадка самолета - это прерванный уход на 2й круг.
Yuzik

Действительно, учат так, но уход на второй круг случается крайне редко, и как правило из-за нестабилизированного захода на посадку. Так вот, только 3% процента всех заходов Мире нестабилизированные. В год, например, у пилота может быть всего несколько уходов, а может быть и не одного.

15.11.2017 в 17:39
Все инструкции для лётчиков написаны кровью испытателей
Slawa_K

И много испытателей погибло при испытаниях Боинга 777?

15.11.2017 в 17:44
Всю статью какие-то сплошные оправдания, будто пытается убедить читателей и самого себя, что пилоты все еще самая важная и нужная часть самолёта при полете. Но, походу, это далеко не так и с каждым годом эта пропасть будет только расти. Очень скоро человек будет только мешать своими неверными решениями в нештатных ситуациях.
Darkwol

Пилота заменить технически можно уже сейчас, но это будет стоить огромных вложений в инфраструктуру аэропортов, конструкцию самолетов и др. Это абсолютно не нужно, существующая система, когда в экипаже 2 пилота, вполне удовлетворяет всем требованиям безопасности.

ИИ или компьютер не заменит человеческий мозг, во всяком случае очень не скоро. Обученный специалист, который знает свою работу и все тонкости, нюансы техники может в стрессовых ситуациях творить чудеса и находить нестандартные выходы, в то время как у компьютера есть просто набор прописанных алгоритмов.

Finnn
15.11.2017 в 17:45
Пилота заменить технически можно уже сейчас, но это будет стоить огромных вложений в инфраструктуру аэропортов, конструкцию самолетов и др. Это абсолютно не нужно, существующая система, когда в экипаже 2 пилота, вполне удовлетворяет всем требованиям безопасности.
finline

Пилота заменить технически можно уже сейчас, но это будет стоить огромных вложений в инфраструктуру аэропортов, конструкцию самолетов и др. Это абсолютно не нужно, существующая система, когда в экипаже 2 пилота, вполне удовлетворяет всем требованиям безопасности.

15.11.2017 в 17:52
Больше пугает пассажиров техническое состояние авиапарка
nikita-ips

и что вы знаете о технической эксплуатации авиатехники?

15.11.2017 в 18:09

Каждую неделю летаю на Белавиа. Все достойно и комфортно. И цена адекватная. Один минус - регулярно задерживают рейсы (до часа). Самолеты попадаются как старинные (весь фюзеляж в латках в три слоя и салон наборный, разных цветов), так и совсем новые (боинги 737-800 и эмбраеры).
Пилоты молодцы, профи. Не раз взлетали/садились в весьма плохих погодных условиях (ураганный ветер, дождь).

15.11.2017 в 18:12

ps. я просто обожаю летать. Еще иногда очень веселят боящиеся непойми чего пассажиры.

15.11.2017 в 18:31
Интересная статья. Спасибо.Авиация самый надежный вид транспорта.
fogast

Не считая пешком...

15.11.2017 в 18:54

Чтобы самолет захватить, в него даже заходить не обязательно. Недавно писали в СМИ, что можно дистанционного перехватить управление. Проводился эксперимент соответствующий. Есть мнение, что тот же Малазийский самолет так и увели куда надо.

15.11.2017 в 19:54
Чтобы самолет захватить, в него даже заходить не обязательно. Недавно писали в СМИ, что можно дистанционного перехватить управление. Проводился эксперимент соответствующий. Есть мнение, что тот же Малазийский самолет так и увели куда надо.
Sedoy Perets

Рептилоиды с хРЕНь-ТВ вам и не такое расскажут...

15.11.2017 в 20:29

ГОРЖУСЬ
P.S. Это мой дядя

15.11.2017 в 20:40
ГОРЖУСЬ
P.S. Это мой дядя
Санчис

Спроси у дяди про реальные расстояния на Земле. По каким картам летают. Про перелёты из Кейптауна в Сидней с дозаправкой в Дохе.

Про химтрейлы, часами висящие в небе и расползающиеся в облачность. Откуда идёт распыление. То, что это факт, доказывать уже не надо. Распыление идёт повсеместно.

Спроси про инсценировку авиакатастроф. Когда на впп кроме мусора, набранного на ближайшей свалке ничего нет, а нас уверяют. что тут целый ТУ-154М лежит.

Спроси у него про форму Земли, реагирует ли авиагоризонт на изменение высоты над морем и на шарообразность Земли.

Вопросов много.

Жаль, что дядя не ответит. Зарплата дороже.

15.11.2017 в 20:53
Наши пилоты самые классные!!!ПРОВЕРЕНО на себе!!!
adidas-foto

Умничка! Молодец, что проверила!

15.11.2017 в 20:54
ГОРЖУСЬ
P.S. Это мой дядя
Санчис

А это твоя заслуга?

Очень приятный мужчина!

Чистого неба!

15.11.2017 в 22:12

сразу чувствуется адекватность человека. да и одна из мизера профессий, где можно работать в удовольствие, ещё и деньги в дом приносить

15.11.2017 в 22:18

че-ша, глянь фильм "пункт назначения")

15.11.2017 в 22:18

Дедушка мой летал на Тушке техником, не где его сослуживцы не отзываются, может читает кто? Слава Вилькоцкий звали его. напишите в личьку если вдруг кому то знаком был этот человек

15.11.2017 в 22:20

"Процедура ухода на второй круг отрабатывается по много раз: в реальности мы ее выполняем очень редко, но пилоты должны быть готовы и натренированы." я не так, чтобы часто летала, но на 2-й круг заходили раза 3-4 за мою не такую долгую жизнь в разных странах. А как-то вообще повернули самолет назад и вырабатывали топливо над Минском (Белавия, кстати, была). Так это преуменьшение автора или я и в самом деле такая неудачница? ))

15.11.2017 в 22:23

а как же вопрос какая земля??? плоская или круглая?

15.11.2017 в 22:38
Да, помню понял насколько силен Боинг при заходе на посадку в Милане...
Вошли в грозовое облако - потемнело в салоне как ночью. Понял что ситуация серьезная когда стюардессы быстро пристегнулись и убрали улыбки таращась в иллюминатор и вытирая лбы платком. Со мной в ряду сидел литовец - с ним еще в начале полета перекинулись парой слов, он оказался пилотом ГА , только в dhl. Так он все вначале говорил как скучны все эти полеты и что что его вообще не парит происходящее когда он летит в качестве пассажира. Так вот даже он взмок когда нас начало натурально бросать. Такой амплитуды взмаха крыльев я еще не видел никогда. Казалось бы не развалились , пятой точкой чувствую что идем на снижение ибо в иллюминаторе болото из черных облаков и ни черта не понятно - уже потекли капли воды снаружи фюзеляжа, как прямо на моих глазах в крыло под углом 90 градусов бьет молния (!). Звук такой пустой , как будто доской ударили по металлу. Все в шоке, гробовая тишина, и тут (!) раскат грома прямо где-то вот вот рядом с нами. То есть представьте что мы слышим обычно гром на земле, а тут вот он прямо возле нас. После этого я окончательно смирился что все, старушка с косой среди нас. Прошло секунд 5 - вроде летим, снижаемся, болтает, все ниже ниже, таращимся в иллюминаторы, в салоне ни звука. И тут выпадаем из облаков прямо над впп , казалось бы победа, НО! Мы не в створ попали, а черт знает как , только все выдохнули, как мы уходим на второй круг снова в этот ад. Никогда не забуду эффект ускорения в воздухе, когда моторы на взлетный режим и самолет набирает высоту, снова темнота, снова капли воды снаружи. Понадеялись что уходим на другой аэропорт, но нет! Снова разворот и снижение, опять болтает черт знает как , хрустят для ручной клади полки внутри салона.. В общем меня осенило , летим -то мы "маршруткой" , топлива на запасной у него нет, поэтому тянет его в Милан. С третьей попытки мы выпали из облаков, похоже что идем по глиссаде в створ впп, время мучительно тянется, порывы ветра подхватывают нас так , что кажется сейчас начнем вертеться вокруг своей оси. Вот уже и инфраструктура видна...ну давай ...давай.. в салоне тяжелое молчание, вот уже и впп , "ну давай сажай" раздается итальянским матом - у кого-то не выдержали нервы. Ударяемся с такой силой, что кажется сейчас развалимся на 2 части, но нет - пробег с реверсом и мы на земле. В те минуты мы все стали одной большой семьей - обнимались все, это были минуты счастья и слез. Пилоты вышли с каменными лицами, лишь мокрые рубашки на спине выдали их состояние - они так и пошли под ливнем , не спеша, казалось они сами в шоке от ситуации.
А у меня пересадка и взлет через час из этого же аэропорта, но я спокоен, потому что уверен что рейс отменен. даже в гейт не спешу, прохожу по терминалу глядя на табло - везде строка cancelled, но только не у моего рейса.....
А это уже совсем другая история.
В общем да, с тех времен я жуткий аэрофоб, хотя удостоверился какой же все-таки крепкий самолет.
Приходится летать и летаю, но тот рейс я запомнил на всю жизнь.
Zas

>>>>>В общем меня осенило , летим -то мы "маршруткой" , топлива на запасной у него нет, поэтому тянет его в Милан.
после этой фразы можно не читать. эксплуатация маршруток не отличается ничем вообще от эксплуатации самолетов обычных авиакомпаний. у самолета всегда остается топлива на уход на запасной аэродром. ВСЕГДА! рассчитывается так, чтобы можно было сделать 3 попытки захода в основном аэропорту, долететь до запасного и сделать там 2 попытки.
Короче мы поняли, что кирпичей вы отложили знатно, но у страха глаза велики.

Yuzik

Откуда информация про зависимость планирования топлива от количества уходов на 2 круг, поделитесь ссылочкой на док, а? А то Приложение 6 к Чикагской конвенции, документ ИКАО 9976 и easa NPA 2016-06 утверждают, что планирование расхода топлива зависит от времени полета до запасного аэродрома и метеорологических условий там. Удачная посадка - результат stabilized approach, а уход на второй круг - просто процедура с высоты принятия решения DA (DH) или от точки MAP, как обозначается на стандартных схемах захода на посадку (STAR), если не получены визуальные ориентиры. Вообще, интересная статья. Все так туманно размазал командир эскадрильи, что, кажется и зацепиться не за что. Однако, как бы неопределенно не излагал, вот незадача - находится момент, где его поправляет редактор статьи. Кстати, управлять мощностью двигателей в боинге (737) и эйрбасе (а320) можно по разному. Так как в 737 основным показателем производительности двигателей является N1 (грубо говоря, обороты вала низкого давления в %), его изменение используется как автоматом тяги, так и в ручном режиме без риска вредного влияния на другие системы (при условии соблюдения лимитов и процедур AFM, работоспособности двигателя). В арбузах для измерения используется EPR - engine pressure ratio, отношение полного давления на выходе и входе двигателя, а система управления параметрами двигателя полностью автоматизирована (FADEC). Это значит, что выбрав режим N1, система переходит в урезанный режим, когда мощность определяется только по установке рычагов тяги и скорости или установке рычагов и высоте полета. При этом нельзя ввести желаемое значение. И главное - теряется ALPHA FLOOR - защита от критического угла атаки (фактически, от сваливания и неблагоприятных эффектов сдвига ветра).

15.11.2017 в 22:40

Работа может и тяжелая, зато зарплата достойная!
Получать 3 000-4 000$ в месяц это нормально!

15.11.2017 в 22:59
После того как пропагандист Задорнов пошутил над сбитым малазийским Боингом, что он упал, потому что был тяжелее воздуха, отпала вся охота летать.
1908057

И не стыдно вам верить неучам? Они в силу тупости не в состоянии целиком читать фразы, а выдёргивать куски. Свою шутку он преподносил как цитату, но напутал с автором. А не отсебятину придумал, как тут эти неучи пытались преподнести

15.11.2017 в 23:21

Респект профессионалам!!!

15.11.2017 в 23:22
ГОРЖУСЬ
P.S. Это мой дядя
Санчис

Спроси у дяди про реальные расстояния на Земле. По каким картам летают. Про перелёты из Кейптауна в Сидней с дозаправкой в Дохе.

Про химтрейлы, часами висящие в небе и расползающиеся в облачность. Откуда идёт распыление. То, что это факт, доказывать уже не надо. Распыление идёт повсеместно.

Спроси про инсценировку авиакатастроф. Когда на впп кроме мусора, набранного на ближайшей свалке ничего нет, а нас уверяют. что тут целый ТУ-154М лежит.

Спроси у него про форму Земли, реагирует ли авиагоризонт на изменение высоты над морем и на шарообразность Земли.

Вопросов много.

Жаль, что дядя не ответит. Зарплата дороже.

PitBull220

Как я понимаю владеете какой-то интересной информацией? Так просветите нас, интересно ведь.

15.11.2017 в 23:49
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983

У сталевара в литейном цехе легче?

Татьяна246

Легче конечно

15.11.2017 в 23:50
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983

А зарплата мизерная по сравнению с другими ЭУРО-компаниями ,вот и мало их осталось у нас хороших.

jon_cccp

Не нужно ляля нормальная у них зарплата, была бы плохая сменили бы страну и компранию.

15.11.2017 в 23:50
ГОРЖУСЬ
P.S. Это мой дядя
Санчис

Спроси у дяди про реальные расстояния на Земле. По каким картам летают. Про перелёты из Кейптауна в Сидней с дозаправкой в Дохе.

Про химтрейлы, часами висящие в небе и расползающиеся в облачность. Откуда идёт распыление. То, что это факт, доказывать уже не надо. Распыление идёт повсеместно.

Спроси про инсценировку авиакатастроф. Когда на впп кроме мусора, набранного на ближайшей свалке ничего нет, а нас уверяют. что тут целый ТУ-154М лежит.

Спроси у него про форму Земли, реагирует ли авиагоризонт на изменение высоты над морем и на шарообразность Земли.

Вопросов много.

Жаль, что дядя не ответит. Зарплата дороже.

PitBull220

Я так понимаю что ты поклонник РенТВ? и тоже считаешь что земля плоская?
Кстати, спинер этим летом крутил?

15.11.2017 в 23:55
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983
Очень тяжелая работа у летчиков!…
Вован28061983

Очень тяжёлая работа у колхозников, учителей и врачей - пашут за копейки с утра до ночи, по 2 смены, кормят, учат, лечат народ. А летчики при галстуке, чистые ручки и зарабатывают неплохо, и всегда в почете.

Andrey198328

"Здесь мерилом работы считают усталость", вы реально считаете что между малограмотным колхозником (который не факт что смог среднее образование получить и пилотом авиации можно ставить знак равенства. И да пилот хоть не в промасленном костюме но тоже к концу карьеры имеет букет профессиональных заболеваний.

15.11.2017 в 23:57
После того как пропагандист Задорнов пошутил над сбитым малазийским Боингом, что он упал, потому что был тяжелее воздуха, отпала вся охота летать.
1908057

И не стыдно вам верить неучам? Они в силу тупости не в состоянии целиком читать фразы, а выдёргивать куски. Свою шутку он преподносил как цитату, но напутал с автором. А не отсебятину придумал, как тут эти неучи пытались преподнести

2287247

Вообще то он придумал полную отсебятину, и приписал это как цитату другому человеку.

16.11.2017 в 0:02
ГОРЖУСЬ
P.S. Это мой дядя
Санчис

Спроси у дяди про реальные расстояния на Земле. По каким картам летают. Про перелёты из Кейптауна в Сидней с дозаправкой в Дохе.

Про химтрейлы, часами висящие в небе и расползающиеся в облачность. Откуда идёт распыление. То, что это факт, доказывать уже не надо. Распыление идёт повсеместно.

Спроси про инсценировку авиакатастроф. Когда на впп кроме мусора, набранного на ближайшей свалке ничего нет, а нас уверяют. что тут целый ТУ-154М лежит.

Спроси у него про форму Земли, реагирует ли авиагоризонт на изменение высоты над морем и на шарообразность Земли.

Вопросов много.

Жаль, что дядя не ответит. Зарплата дороже.

PitBull220

Я так понимаю что ты поклонник РенТВ? и тоже считаешь что земля плоская?
Кстати, спинер этим летом крутил?

Ivarson

Телевизора нет, рен-тв не смотрю, форма Земли как минимум 4 варианта (выбирай себе любой), спиннер не крутил и у меня его нет.

Вопросы по существу темы.

16.11.2017 в 0:09
Да, помню понял насколько силен Боинг при заходе на посадку в Милане...
Вошли в грозовое облако - потемнело в салоне как ночью. Понял что ситуация серьезная когда стюардессы быстро пристегнулись и убрали улыбки таращась в иллюминатор и вытирая лбы платком.
...

Приходится летать и летаю, но тот рейс я запомнил на всю жизнь.

Zas

Только вчера по NG в цикле о расследовании авиакатастроф был фильм о грозе во время посадки. Там самолет упал перед самой посадкой, выжила примерно половина пассажиров и экипаж. Вам ооочень повезло.

16.11.2017 в 0:43

Интересно он тоже химию распыляет, почему не спросили? Ну и про плоскую землю.

16.11.2017 в 0:46
ГОРЖУСЬ
P.S. Это мой дядя
Санчис

Спроси у дяди про реальные расстояния на Земле. По каким картам летают. Про перелёты из Кейптауна в Сидней с дозаправкой в Дохе.

Про химтрейлы, часами висящие в небе и расползающиеся в облачность. Откуда идёт распыление. То, что это факт, доказывать уже не надо. Распыление идёт повсеместно.

Спроси про инсценировку авиакатастроф. Когда на впп кроме мусора, набранного на ближайшей свалке ничего нет, а нас уверяют. что тут целый ТУ-154М лежит.

Спроси у него про форму Земли, реагирует ли авиагоризонт на изменение высоты над морем и на шарообразность Земли.

Вопросов много.

Жаль, что дядя не ответит. Зарплата дороже.

PitBull220

они поди и не поняли о чем ты просишь спросить.....химия в деле

16.11.2017 в 0:50

все забывают людей которые этот самолет склепали

16.11.2017 в 1:16

Прекрасная профессия.)

16.11.2017 в 1:30

Пожелаю пилотам чистого неба и попутного ветра!
Ваш преданный пакс :)

16.11.2017 в 1:43

Белавиа - развивайтесь!
Вы делаете очень много сейчас современного для этого, но конкурента вам не хватает.

16.11.2017 в 2:02

Раньше были воздухоплаватели, а теперь авиаЦИЯ. Цивилизация Иудеев Яговистов.

16.11.2017 в 2:23
И вы будете долетать — наверное, из Минска нет, но из Франкфурта или Лондона — до Сиднея в течение часа

безопасники, конечно, молодцы, но часто улыбает, когда чтобы долететь из минска в москву за 1 час, нужно выезжать из минска за 3, потом ехать в аэроэкспрессе еще 1 час.
и в итоге вся дорога занимает 6-7 часов, из них на самолете - 1 :)

16.11.2017 в 4:50

pinch68, Колькі садзіўся, ніхто не пляскаў у ладкі... Гэта, відаць, чыста галівудскі штамп...

16.11.2017 в 5:23

Не летал Белавиа..цены заоблачные..но рассказ летчика впечатляет..

16.11.2017 в 5:39

Класс! Супер статья!
Виктору летного неба...

16.11.2017 в 7:25

PitBull220, рен-тв?

16.11.2017 в 9:21

да, работка не из легких.

16.11.2017 в 9:30

первый раз в жизни летал в этом году,боялся,но на самом деле страшного в этом ничего нет

16.11.2017 в 9:36
PitBull220, рен-тв?
sc-rap

Мозгов только на это хватает?

16.11.2017 в 9:48

Charapaha, lnav, vnav

16.11.2017 в 10:06

Герой интервью на Кристофа Вальца похож)

16.11.2017 в 10:21
Только что сделал скриншот флайтрадара.

Рейс Петербург-Липецк прямо через самый центр Москвы валит.

7r261/rlu261

reg vq-bna

PitBull220

Так ты определись летают над центром или нет))))

16.11.2017 в 10:36
Только что сделал скриншот флайтрадара.

Рейс Петербург-Липецк прямо через самый центр Москвы валит.

7r261/rlu261

Флайтрадар редко показывает рейсы над Москвой. Но они летают там постоянно.

reg vq-bna

PitBull220

Так ты определись летают над центром или нет))))

umms31
16.11.2017 в 10:36

Татьяна246, Нет, но здесь ответственность за сотни чужих жизней.

16.11.2017 в 11:50
Пусть все самолеты долетают до пункта назначения!
че-ша
Пусть все самолеты долетают до пункта назначения!
че-ша
16.11.2017 в 12:29

Белавиа тормозит развитие авиации в стране! Кроме Минск-2 и нескольких чартеров из гомеля больше ниоткуда самолёты не летают! Хотя аэродромы есть во всех областных городах. В угоду монополисту не пускают в страну лоукостеров.

16.11.2017 в 12:35
Ты обосновать за тупость в состоянии?
PitBull220

Да г вопрос))
Химия, ту-154 ну и на десерт про авиагоризонт😂😂
Последнее ну вообще прям убило))
Мой тебе совет-не позорься.

16.11.2017 в 13:03
Ты обосновать за тупость в состоянии?
PitBull220

Да г вопрос))
Химия, ту-154 ну и на десерт про авиагоризонт

umms31

Может, человек знает про уход гироскопа больше, чем известно широкой публике. Готовы послушать.

16.11.2017 в 14:28
Ты обосновать за тупость в состоянии?
PitBull220

Да г вопрос))
Химия, ту-154 ну и на десерт про авиагоризонт

umms31
16.11.2017 в 14:28

Наконец-то интересная статья про адекватного человека.

16.11.2017 в 14:29
Ты обосновать за тупость в состоянии?
PitBull220

Да г вопрос))
Химия, ту-154 ну и на десерт про авиагоризонт

umms31

Мне твои советы до одного места.

Если ты не понял, про что разговор. то не встревай.

Рассусоливать не собираюсь.

По каждому из вопросов инфы тонна.

Лопать сам.

16.11.2017 в 14:43

Болела аэрофобией, вылечилась благодаря общению с лётчиками ГА в социальных сетях и специальной группы для аэрофобов ,полюбила небо . Суть не в этом . Меня очень удивляют высказывания вроде "белавия гэ " и тд. Поверьте ,почти все российские лётчики очень хорошо высказываются о безопасности нашей национальной компании и об уровне подготовки пилотов. Сейчас в российской гражданской авиации совсем смутные времена и летать такими компаниями как "Россия" тли тем более "ЮтЭйр" реально не стоит.
Но нам же лишь бы своё опустить,да.

16.11.2017 в 15:00
ГОРЖУСЬ
P.S. Это мой дядя
Санчис

Спроси у дяди про реальные расстояния на Земле. По каким картам летают. Про перелёты из Кейптауна в Сидней с дозаправкой в Дохе.

Про химтрейлы, часами висящие в небе и расползающиеся в облачность. Откуда идёт распыление. То, что это факт, доказывать уже не надо. Распыление идёт повсеместно.

Спроси про инсценировку авиакатастроф. Когда на впп кроме мусора, набранного на ближайшей свалке ничего нет, а нас уверяют. что тут целый ТУ-154М лежит.

Спроси у него про форму Земли, реагирует ли авиагоризонт на изменение высоты над морем и на шарообразность Земли.

Вопросов много.

Жаль, что дядя не ответит. Зарплата дороже.

PitBull220

Срочно обратитесь в редакцию онлайнера, я хочу прочитать интервью с таким интересным Человеком!

16.11.2017 в 15:05
ГОРЖУСЬ
P.S. Это мой дядя
Санчис

Спроси у дяди про реальные расстояния на Земле. По каким картам летают. Про перелёты из Кейптауна в Сидней с дозаправкой в Дохе.

Про химтрейлы, часами висящие в небе и расползающиеся в облачность. Откуда идёт распыление. То, что это факт, доказывать уже не надо. Распыление идёт повсеместно.

Спроси про инсценировку авиакатастроф. Когда на впп кроме мусора, набранного на ближайшей свалке ничего нет, а нас уверяют. что тут целый ТУ-154М лежит.

Спроси у него про форму Земли, реагирует ли авиагоризонт на изменение высоты над морем и на шарообразность Земли.

Вопросов много.

Жаль, что дядя не ответит. Зарплата дороже.

PitBull220

Срочно обратитесь в редакцию онлайнера, я хочу прочитать интервью с таким интересным Человеком!

1603885

Скажи, я на больного похож?

Ненене. Каждый ищет сам.

16.11.2017 в 15:29
Ты обосновать за тупость в состоянии?
PitBull220

Да г вопрос))
Химия, ту-154 ну и на десерт про авиагоризонт

umms31

Мне твои советы до одного места.

Если ты не понял, про что разговор. то не встревай.

Рассусоливать не собираюсь.

По каждому из вопросов инфы тонна.

Лопать сам.

PitBull220

Ты хоть раз САМ летал в качестве КВС?))
Ах ну да зачем тебе это все-ты же диванный эксперт😂👍🏼

16.11.2017 в 16:47

Спасибо вам, люди неба!

16.11.2017 в 20:49
[По уточненной информации, полеты над Москвой для гражданских судов разрешены с 7 марта 2013 года. — Прим. Onliner.by]

Плохо уточняли...

17.11.2017 в 9:51

Почет и уважение всем летчикам, очень тяжелая у них работа!

17.11.2017 в 10:33
ГОРЖУСЬ
P.S. Это мой дядя
Санчис

Спроси у дяди про реальные расстояния на Земле. По каким картам летают. Про перелёты из Кейптауна в Сидней с дозаправкой в Дохе.

Про химтрейлы, часами висящие в небе и расползающиеся в облачность. Откуда идёт распыление. То, что это факт, доказывать уже не надо. Распыление идёт повсеместно.

Спроси про инсценировку авиакатастроф. Когда на впп кроме мусора, набранного на ближайшей свалке ничего нет, а нас уверяют. что тут целый ТУ-154М лежит.

Спроси у него про форму Земли, реагирует ли авиагоризонт на изменение высоты над морем и на шарообразность Земли.

Вопросов много.

Жаль, что дядя не ответит. Зарплата дороже.

PitBull220

Срочно обратитесь в редакцию онлайнера, я хочу прочитать интервью с таким интересным Человеком!

1603885

Скажи, я на больного похож?

Ненене. Каждый ищет сам.

PitBull220

Похож

17.11.2017 в 13:18

Мне с этим пилотом не страшно лететь

17.11.2017 в 13:40
Пусть все самолеты долетают до пункта назначения!
че-ша

Четного числа взлетов и посадок.

17.11.2017 в 16:04

хорошо сказал!

17.11.2017 в 16:38

мой ребенок хочет идти в авиацию..... и горжусь, и страшно

17.11.2017 в 19:59

PitBull220,
Посмотри комментарий автора статьи внимательно Умник.

17.11.2017 в 20:00

Я горжусь нашими летчиками

17.11.2017 в 20:36
[По уточненной информации, полеты над Москвой для гражданских судов разрешены с 7 марта 2013 года. — Прим. Onliner.by]

Плохо уточняли...

avron15

https://yandex.by/search/?lr=157&msid=1510940087.89867.22892.11900&oprnd=8480879054&text=полёты%20самолётов%20над%20москвой

17.11.2017 в 22:05
Да, помню понял насколько силен Боинг при заходе на посадку в Милане...
Вошли в грозовое облако - потемнело в салоне как ночью. Понял что ситуация серьезная когда стюардессы быстро пристегнулись и убрали улыбки таращась в иллюминатор и вытирая лбы платком. Со мной в ряду сидел литовец - с ним еще в начале полета перекинулись парой слов, он оказался пилотом ГА , только в dhl. Так он все вначале говорил как скучны все эти полеты и что что его вообще не парит происходящее когда он летит в качестве пассажира. Так вот даже он взмок когда нас начало натурально бросать. Такой амплитуды взмаха крыльев я еще не видел никогда. Казалось бы не развалились , пятой точкой чувствую что идем на снижение ибо в иллюминаторе болото из черных облаков и ни черта не понятно - уже потекли капли воды снаружи фюзеляжа, как прямо на моих глазах в крыло под углом 90 градусов бьет молния (!). Звук такой пустой , как будто доской ударили по металлу. Все в шоке, гробовая тишина, и тут (!) раскат грома прямо где-то вот вот рядом с нами. То есть представьте что мы слышим обычно гром на земле, а тут вот он прямо возле нас. После этого я окончательно смирился что все, старушка с косой среди нас. Прошло секунд 5 - вроде летим, снижаемся, болтает, все ниже ниже, таращимся в иллюминаторы, в салоне ни звука. И тут выпадаем из облаков прямо над впп , казалось бы победа, НО! Мы не в створ попали, а черт знает как , только все выдохнули, как мы уходим на второй круг снова в этот ад. Никогда не забуду эффект ускорения в воздухе, когда моторы на взлетный режим и самолет набирает высоту, снова темнота, снова капли воды снаружи. Понадеялись что уходим на другой аэропорт, но нет! Снова разворот и снижение, опять болтает черт знает как , хрустят для ручной клади полки внутри салона.. В общем меня осенило , летим -то мы "маршруткой" , топлива на запасной у него нет, поэтому тянет его в Милан. С третьей попытки мы выпали из облаков, похоже что идем по глиссаде в створ впп, время мучительно тянется, порывы ветра подхватывают нас так , что кажется сейчас начнем вертеться вокруг своей оси. Вот уже и инфраструктура видна...ну давай ...давай.. в салоне тяжелое молчание, вот уже и впп , "ну давай сажай" раздается итальянским матом - у кого-то не выдержали нервы. Ударяемся с такой силой, что кажется сейчас развалимся на 2 части, но нет - пробег с реверсом и мы на земле. В те минуты мы все стали одной большой семьей - обнимались все, это были минуты счастья и слез. Пилоты вышли с каменными лицами, лишь мокрые рубашки на спине выдали их состояние - они так и пошли под ливнем , не спеша, казалось они сами в шоке от ситуации.
А у меня пересадка и взлет через час из этого же аэропорта, но я спокоен, потому что уверен что рейс отменен. даже в гейт не спешу, прохожу по терминалу глядя на табло - везде строка cancelled, но только не у моего рейса.....
А это уже совсем другая история.
В общем да, с тех времен я жуткий аэрофоб, хотя удостоверился какой же все-таки крепкий самолет.
Приходится летать и летаю, но тот рейс я запомнил на всю жизнь.
Zas

Типичный рассказ типичного пакса)) Можно всё делить на два. Хотя читать было занимательно)

17.11.2017 в 22:09
Пожелаю пилотам чистого неба и попутного ветра!
Ваш преданный пакс :)
GDiver

Самолёту лучше желать встречного ветра всё-таки)

Вчера в 0:01

впервые летала на самолете на отдых. и на обратном пути как раз перед посадкой в Минск-2 уходили на второй круг... было стремно. но в целом полет понравился =)

Вчера в 11:34

Что там слышно про рейс Минск- Новосибирск ? вроде S7 будут летать...

Вчера в 17:34
Всю статью какие-то сплошные оправдания, будто пытается убедить читателей и самого себя, что пилоты все еще самая важная и нужная часть самолёта при полете. Но, походу, это далеко не так и с каждым годом эта пропасть будет только расти. Очень скоро человек будет только мешать своими неверными решениями в нештатных ситуациях.
Darkwol

Вы станете первым, кто сядет в самолет без пилота?