191
27 октября 2017 в 8:00
Автор: Ян Альшевский

Изгой-заучка, выскочка или гений? Начало истории Илона Маска, «придумавшего» SpaceX и Tesla

Илон Маск — выскочка. Илон Маск — гений. Илон Маск — просто талантливый менеджер. У кого-то он вызывает зависть, другие хотят походить на него. Все как обычно, когда речь идет об известном и успешном человеке. Мало кто помнит, где истоки, в чем правда, а в чем ложь: существующая информация, которая касается конца 1990-х — начала 2000-х, окутана каким-то странным туманом. Именно тогда, как принято считать, «все и началось».

Знакомым с биографией Маска известно, что родился он в 1971 году в ЮАР, однако родную страну покинул еще в молодости. Его мать — из Канады — была на тот момент моделью и профессиональным диетологом, отец — инженером-электронщиком. Может, именно он и повлиял на будущее сына, так как после развода родителей в 1979 году Илон и его младший брат Кимбал решили остаться с папой.

В 2015 году Эррол Маск, отец Илона, дал интервью журналу Fortune. В нем Маск-старший уверял, что сына интересовали в первую очередь книги, а не отвлеченные беседы о спорте или подобные темы. «Он был интровертом-мыслителем», — рассказал Эррол. Родители нередко идеализируют своих детей, тем более когда те действительно смогли добиться многого.

Изгой

По словам старосты школы, в которой учился Илон, будущий миллиардер состоял в компьютерном клубе учебного заведения. Вероятно. Оказалось, что в юности Маск был весьма неприметным, особой активности в общих мероприятиях не проявлял, а друзей среди других школьников у него было, мягко говоря, мало — один раз мальчик даже попал со сломанным носом в больницу, после того как его избили местные хулиганы-заводилы. Когда читаешь о детстве Илона, может сложиться образ заучки, которого никто не замечает, а если видит — норовит дать подзатыльник. Как оно было на самом деле, никто уже не признается.

Слева направо: Кимбал (брат), Тоска (сестра), Мэй (мать) и Илон. Фото: CNBC

В возрасте примерно 9—10 лет Маск получил в свое распоряжение только вышедший на рынок компьютер Commodore VIC-20 с обучающим курсом, рассчитанным на полгода. Пытливый ум помог разобраться в основах программирования за три дня. В 12 лет Илон написал игру, которую умудрился продать компьютерному журналу за $500 (сегодня это чуть более $1,2 тыс. с учетом инфляции). Blastar скорее ужасна, тем не менее упоминание о ней появилось на страницах издания PC and Office Technology. «Банальная, но все равно лучше, чем Flappy Bird», — заявил Маск, уже став миллиардером.

Фото: Buzzfortune

Путь в Кремниевую долину

Когда Илону стукнуло 17 лет, он иммигрировал в Канаду — ведь ЮАР не та страна, где можно получить хороший старт для технологической карьеры. «Кремниевая долина была для Маска как Земля обетованная», — пишет один из биографов. А другой источник называет совершенно банальную причину — ни Илон, ни его младший брат Кимбал не желали отбывать обязательную воинскую повинность в стране, где родились. Тем более там царил апартеид. Согласно другой версии в Канаду юный Маск отправился на собственно заработанные деньги и без согласия на то родителей, но также из-за нежелания служить. Наконец, наиболее романтичный вариант — Илон поехал покорять мир.

Илон Маск во время учебы в Канаде

Здесь будущий бизнесмен не задержался надолго и через пару лет перевелся из канадского вуза в Университет Пенсильвании в США. Затем была предпринята попытка поступить в Стэнфорд. Она оказалась безуспешной, поскольку очень хотелось работать.

Еще будучи студентом, Маск задумался о том, кем и чем он хочет стать. Отправной точкой для него оказался вопрос: «Что окажет наибольшее влияние на будущее человечества?» Ответ состоял из списка, в котором перечислялись: интернет; устойчивая энергетика; исследование космоса и, в частности, возможность создания постоянных колоний вне Земли; искусственный интеллект; перепрограммирование ДНК. Об этом Илон рассказал в одном из радиоинтервью StarTalk несколько лет назад. Слова, впрочем, воспринимаются с долей недоверия — с трудом можно представить, как полтора-два десятка лет назад Маск составляет столь продвинутый список. Впрочем, не все ограничены потребностями типа «новая машина, дом и много денег»...

Начать Илон решил с энергетики, что и привело молодого человека в Стэнфорд, где он попытался заняться изучением суперконденсаторов. Параллельно Маск занимался написанием ПО, ориентированного на интернет, да составлял бизнес-планы. В 1995 году Netscape был на коне, недавно начал свою работу Amazon, а приятель Илона Адео Ресси запустил в 1994 году городской сайт Total New York и нарадоваться не мог своему детищу (которое позже было продано корпорации AOL). Вокруг как грибы появлялись новые компании и предприятия, которые сегодня называют не иначе как стартапы. Билл Гейтс по телевизору в шоу Дэвида Леттермана вещал о будущем интернета. Сам Маск, «будучи в тренде», использовал телефонный справочник, купленный на CD, для создания сайта-каталога предприятий и организаций, но чего-то ему не хватало.



Амбициозный юарец эмоционально заболел — на него начал наваливаться «синдром упущенной выгоды». А ведь еще не заработал Google. Кроме того, Илон якобы серьезно задолжал по студенческому кредиту. Надо было что-то делать!

PayPal

Однако чем ближе к общему признанию, тем больше противоречий появляется в биографии Маска. Но вот «звездный мальчик» родился — одновременно с компанией Zip2, примитивным по нынешним меркам «городским гидом» в сети, современной заменой тех самых «Желтых страниц». Идея была не нова и, вероятно, позаимствована у Адео Ресси с его уже существующим проектом.

После двух дней в Стэнфорде Илон покидает университет и отдает все силы Zip2, основанной совместно с братом. Говорят, Маск жил прямо в офисе, не упуская ни минуты рабочего времени. Проект успешно развивался, пока в 1999 году его не купила Compaq за $307 млн, что принесло 27-летнему Илону $22 млн.

Здесь все оказалось не слишком гладко. Дело в том, что в 1998-м Zip2 намеревалась объединиться с конкурентом в лице CitySearch и сумма сделки оценивалась в те же $300 млн. Платформа Маска должна была раствориться в новом предприятии, что, видимо, не устроило IT-бизнесмена. По неофициальным данным, соглашение в последний момент в одностороннем порядке разорвал именно будущий основатель SpaceX.

В любом случае, как только Илон избавился от Zip2, он оказался вовлечен в новый стартап — X.com, ставший впоследствии частью одной из крупнейших электронных платежных систем. Проект планировался как финансовая платформа, что-то вроде продвинутого онлайн-банка. А необычное имя? Звучит красиво, ни к чему конкретно не обязывает. Хотя кому-то буква «X» навевала мысли о порноиндустрии.

Фото: Time

На запуск стартапа пошли деньги, вырученные от продажи Zip2, а также сторонние инвестиции. В том же здании, где находился офис новой компании, разместилась еще одна фирма со сходным родом деятельности — Confinity. И если вначале они уживались мирно, то позже стало очевидно — это прямые конкуренты. Рынок был огромен, и сегодня, вероятно, проекты смогли бы поделить сферы влияния. Однако X.com и Confinity решили слиться. В первой работало больше сотрудников, клиентская база была объемнее, темпы роста фиксировались высокие. Для основателей Confinity, которая опережала компанию Маска разве что по количеству пользователей eBay, это стало решающими факторами.

В марте 2000 года X.com приобрела Confinity. Сделка произошла после конфликта Илона с тогдашним президентом основанной им компании Биллом Харрисом, не разделявшим оптимизм Маска в отношении слияния. Стоит отметить, что Харрис уже тогда имел весьма продолжительный опыт работы в IT-сфере и поддерживал Илона со времен Zip2. В то же время один из бывших сотрудников X.com и PayPal как-то написал, что Харрис был хорошим финансистом (помог привлечь $100 млн инвестиций), однако не слишком выдающимся CEO. В итоге он покинул новообразованную компанию.

Свято место пусто не бывает, и во втором квартале 2000 года место Харриса занял Маск. Однако пробыл он на посту топ-менеджера лишь до осени того же года. Из-за разногласий с членами правления Илон лишился звания CEO. Одной из причин ухода якобы стал конфликт на почве выбора серверной платформы — Маск был против бесплатной Unix и требовал перейти на решение от Microsoft.

Кстати, Илон в чем-то походит на Стива Джобса, уволенного в свое время из Apple, — Маск переживал подобное и в Zip2, и в PayPal. Из последней его уволили, когда бизнесмен летел к месту отдыха: по его словам, это должен был быть первый отпуск за долгие годы.

Фото: Notcot

В 2001 году объединенное предприятие назвали PayPal — по имени одного из продуктов Confinity. Теперь всем руководил Питер Тиль, сооснователь последней.

Ну а на момент приобретения PayPal компанией eBay в 2002-м за $1,5 млрд, у Илона имелся 11-процентный пакет акций финансовой платформы. Профит!

Мечта о космосе перестает быть мечтой. Рождение SpaceX и Tesla

Деньги есть, идеи тоже. Причем идеи давние, а не придуманные на ходу. Первым «долгоиграющим» проектом Маска стала не Tesla, как могут предположить многие, а SpaceX. Марсом и космосом Илон грезил давно (корабли SpaceX не случайно получили название Falcon — в честь «Тысячелетнего сокола» из «Звездных войн»), поэтому и приступил к реализации мечты, основав Space Exploration Technologies Corporation. Зачем? Чтобы построить свой космический корабль для полета к Красной планете, отправить туда «парник» и устроить «марсианский оазис».

Маска не останавливали слова друзей и коллег, которые отговаривали его от начатого дела. До успеха, который и сейчас выглядит несколько шатким с финансовой точки зрения, пройдет очень много времени. Ведь о SpaceX всерьез заговорили лишь в 2008 году: тогда Falcon 1 стала первой частной ракетой на жидком топливе, добравшейся до орбиты Земли и доставившей туда полезный груз. До того момента к проекту Илона относились с недоверием. А вот между 2002 и 2008 годами в истории компании образовалась дыра. В 2003-м, например, о молодом бизнесмене осторожно и с долей иронии писала газета The Los Angeles Times. Автор материала не мог определиться: технологический ли гений Маск или очередной Дон Кихот.

На звезды тогда смотрел не только Илон. В 2004 году Virgin Galactic и некоторые другие компании весьма оптимистично видели будущее космического туризма, собираясь года через 3—4 наладить регулярные коммерческие запуски «простых смертных» туда, где не летают самолеты. Как известно, реальность внесла серьезные коррективы.

Основанная Маском SpaceX активно вела разработку технологии, рассказывая как о достижениях, так и о провалах. Компоненты ракеты-носителя развалились во время испытаний из-за просчетов? На сайте проекта появляется новость: «Топливный бак деформировался из-за неисправности клапана». Вторая подряд проблема? Снова «фейл»? Пятый перенос сроков? Под сообщениями о неудачах Илон подписывается своим именем. Пошла «белая полоса»? Об этом все узнают в то же мгновение из первых уст.

Возникает чувство, что все придумал и реализовал один-единственный человек — сам Маск. Очевидно, что это не так. Простой пример: разработкой двигателей серии Merlin занимался Том Мюллер, работодателем которого до определенного момента выступала компания TRW. Здесь главный инженер входил в команду, создававшую мощнейший TR-106. Однако не всем был доволен Мюллер, который считал, что его не ценят, а идеи не используют. Как итог — разработка крупнейшего в мире ракетного двигателя на жидком топливе в частном гараже. Гараже, Карл! Что сделал Илон? Позвал Мюллера в 2002 году на работу. Сейчас инженер занимает пост технического директора в SpaceX. Маск избрал интересный подход к поиску топов, поэтому и люди в компании появлялись не случайные и по-своему интересные. Увлеченные специалисты, которым позволяют реализовать себя, ищут таких же, и все вместе они делают так, чтобы их детище — компания и ее проекты — развивались.

Том Мюллер. Фото: marssociety.org

Когда с момента основания SpaceX прошло совсем немного времени, Илон приступил к реализации очередной своей идеи фикс. Либо просто загорелся чем-то новым. В 2004 году он, уже будучи в совете директоров Tesla, стал инвестором этого стартапа Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга, основанного годом ранее. Бизнесмен увидел перспективность проекта и вложил в него деньги. При том что главной целью основателей Tesla было не создание полностью электрического средства передвижения, а лишь поиск эффективных технологий, которые позволят сократить потребление нефти. Говоря проще — сделать «зеленый» автомобиль.

История линейна, когда она стала фактом, а до того момента все может пойти в любом направлении. Это к вопросу о том, продолжила бы Tesla существование без денег Маска или нет. Может, к 2017 году о ней бы уже все забыли? Или, наоборот, компания захватила бы автомобильный рынок, как Apple или Samsung — мобильный? Сегодня в Tesla Motors Илона официально считают сооснователем — на то, судя по всему, есть причины, и стороннее мнение вряд ли кого-то волнует. Как итог, Tesla пошла по стопам Chrysler, которая в 1925 году стала «последним успешным автостартапом в США», а те, кто выходил на рынок с электрокарами, вообще не добились серьезного успеха.

Свою роль в создании Roadster — коммерческого первенца Tesla — сыграл автомобиль AC Propulsion tzero. Якобы именно его силовой блок использовался в прототипе автомобиля Маска. Внешний вид «подарил» Lotus, так как Илон был одержим британскими спорткарами. Уже в 2006 году был представлен Tesla Roadster, выпуск же массовой версии длился с 2008 по 2012 год. Именно Маск стал человеком, который смог привлечь все необходимые для реализации проекта инвестиции. Так было в 2004 году, в 2005-м, 2007-м, 2009-м — десятки миллионов долларов появились благодаря Илону. В 2007 году компанию покинул один из ее основателей — Мартин Эберхард. Предприятие ненадолго возглавил израильский бизнесмен, сокративший штат на 10% и добившийся прибыльности Tesla. В 2008-м его заменил Маск.

Где-то в этот период Tesla и SpaceX уже создают впечатление крепнущих компаний — у них появляются коммерческие продукты и доказательства того, что время было потрачено не зря. Свои коррективы внес финансовый кризис, который не затронул разве что лемуров Мадагаскара. Илон, сравнивший происходящее с периодом Великой депрессии, уволил еще четверть сотрудников компании, а также анонсировал перенос выпуска первой Model S. «Есть и положительный момент: у нас появилось время сделать ее еще лучше», — сказал бизнесмен.

Почти крах и миллиардные контракты

В 2008 году компании грозило банкротство, однако Маск смог избежать этого, а спустя пару месяцев, весной 2009-го, в штаб-квартире SpaceX был выставлен прототип Model S. Прошедший же год Илон описывал как худший в своей жизни: Tesla теряла деньги, а SpaceX не могла запустить Falcon 1…

На этот период пришелся переломный момент в новейшей истории SpaceX и Tesla: несмотря на всю критику и преграды, в том числе финансовые, проекты выстояли. А тут еще подоспел контракт с NASA на $1,6 млрд. Кроме того, народ активно оформлял предзаказы на Model S, в проект уверовала Daimler AG, прикупившая за смешные теперь $50 млн 10% Tesla (сегодня доля оценивается в миллиарды долларов). Прибыльность, к слову, по крайней мере у Tesla, до сих пор остается под большим вопросом — однако это не останавливает Маска.

Его отношение к деньгам может проиллюстрировать заем у Министерства энергетики США в размере $465 млн, взятый в 2009-м, — Tesla вернула его в 2013-м, на девять лет раньше назначенного срока. «Впервые американская компания, выпускающая автомобили, полностью расплатилась с государством», — похвалила себя Tesla.

Илон Маск в 2014 году. Фото: Quartz

А в 2010 году компания вышла на биржу с акциями по $17 (сейчас они торгуются более чем по $335). А вот SpaceX выход на IPO не планирует, при том что недавно космическое предприятие Илона получило очередной контракт от NASA — теперь уже на $2,6 млрд. Инвесторы всех мастей ломают руки от бессилия. А Маск?

Он уже, судя по всему, наигрался с электромобилями. На это указывает то, что в 2014-м Илон разрешил другим компаниям свободно использовать патенты Tesla для создания собственных транспортных средств на электротяге. А чуть ранее был представлен концепт Hyperloop, который с самого начала позиционировался как оупенсорсный проект — «бери и делай». В прошлом году появилась The Boring Company для создания высокоскоростной транспортной системы. Тогда же стартовал проект Neuralink — Маск обещает разработать нейроинтерфейс года через четыре. Это лишь малая часть стартапов, в которых основатель SpaceX принимает участие. Его уже не остановить.

Ах да. Идеальных людей не бывает. К чьему-то сожалению, плохих историй об Илоне совсем немного. Надо признать, что вокруг него создан весьма позитивный образ веселого и дружелюбного человека. В жизни и работе он совсем другой. По крайней мере, так утверждают знакомые с ним люди да авторы биографических материалов: Маск очень требователен и не прочь лишний раз доказать свое превосходство. Имеет право?

Краткий список использованных источников: Forbes (1), Forbes (2), Notable Biographies, Biography, The Economist, Astrum People, Encyclopædia Britannica, Gawker, Quartz, The Los Angeles Times, WittyFeed, Entrepreneur, Quora, Wait But Why, Evannex, Inside EVs, Medium, Bloomberg, Investor's Business Daily, Wired, TechCrunch, Business Insider, SpaceX, Wikipedia.

Смартфоны в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Ян Альшевский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.10.2017 в 8:04
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
27.10.2017 в 8:06
Илон Маск - гений для нашего времени. Без него мир был бы немного другим...
27.10.2017 в 8:06
Когда читаешь о детстве Илона, может сложиться образ заучки, которого никто не замечает, а если видит — норовит дать подзатыльник. Как оно было на самом деле, никто уже не признается.

Почти все гении были закомплексованы, на то они и гении.
27.10.2017 в 8:06
Через лет 10 узнаем, просто он гений или гений обмана.
27.10.2017 в 8:12
Классическая история Золушка (м.р.) . В Америке таких энергичным гораздо легче пробиться.
27.10.2017 в 8:14
Маск похоже , что станет все таки автомобильным Дожобсом
27.10.2017 в 8:15
Отправной точкой для него оказался вопрос: «Что окажет наибольшее влияние на будущее человечества?» Ответ состоял из списка, в котором перечислялись: интернет; устойчивая энергетика; исследование космоса и, в частности, возможность создания постоянных колоний вне Земли; искусственный интеллект; перепрограммирование ДНК.

Без слов...
27.10.2017 в 8:15
Илон Маск - гений для нашего времени. Без него мир был бы немного другим...
"SOLDYK":

вы с
Илон Маск - гений для нашего времени. Без него мир был бы немного другим...
"SOLDYK":

вы с ним знакомы???
27.10.2017 в 8:19
Тут всё в одном флаконе.
27.10.2017 в 8:21
А другой источник называет совершенно банальную причину — ни Илон, ни его младший брат Кимбал не желали отбывать обязательную воинскую повинность в стране, где родились. Тем более там царил апартеид.

В убогой стране именно так - повинности , проблемы, армия, налоги, чинуши.. А в нормальных, как сша - все возможности для развития. Пошел бы Маск в армию в юар - может мы бы о нем никогда и не узнали бы
27.10.2017 в 8:22
Ай,да ладно.Кто в курсе и в теме,те знают что это красиво придуманная,продуманная и написанная история.
Если не он.Всё равно был бы кто-то другой.
А за напечатанные фантики скупать и присваивать чужие изобретения, - не велик труд.
27.10.2017 в 8:24
А чем белому в ЮАР мог тогда помешать апартеид?
27.10.2017 в 8:24
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":

если вы такой скажем так не хороший человек так сидите у своем колхозе и перебирайте бульбу у вашего максика нет ни копейки а дербенятся деньги американских налогоплательщиков для чего он и сидит в этом кресле когда посадят всем будет весело.
27.10.2017 в 8:26
Маск - Мавроди нашего времени .
27.10.2017 в 8:27
не ошибается тот - кто ничего не делает...............
27.10.2017 в 8:35
Интересное сочетание технологического гения и финансового афериста
27.10.2017 в 8:36
Фанатик своего дела, лучший!
27.10.2017 в 8:39
Маск - просто пиарпроект. Машинки на батарейках я еще в совке покупал. У людей такое странное мнение, что если человек хочет полететь на Марс, то он уже гений, с таким же успехом каждый комментатор онлайнера может стать таким же "гением".
27.10.2017 в 8:40
Скорей бы он уже улетел куда-нибудь в космос, было бы меньше шума здесь.
27.10.2017 в 8:50
Продал всем наивным электрокары и лапшу про космос на ухи вешает .
27.10.2017 в 8:51
Через десять лет про эту Теслу никто и не вспомнит .
27.10.2017 в 8:58
Тоже мне гений, в пэй пале наворовал денег на процентах своих, а сейчас просто деньги тратит на машины/ракеты
27.10.2017 в 9:01
Как стыдно читать комментарии мол "Он ничего не добился это пиар компания" испанский стыд просто))
27.10.2017 в 9:02
Столько полезного придумал для нашей планеты молодец ....
27.10.2017 в 9:03
Очень похоже на биографию Николы Тесла, впрочем это и очевидно...
27.10.2017 в 9:09
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":

что думать..???закончите свою мысль пожалуйста...
27.10.2017 в 9:14
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":

Гением был Энштейн, Никола Тесла и им подобные. А Илон, вовремя смекнул, что изобретения можно покупать и вкладывать в них деньги от своего имени. Так что ничего гениального. Все что крутится вокруг Илона это прикладные науки, да и он там только потому что вовремя вложился.
27.10.2017 в 9:34
Такой же гений как Билл Гейтс. О котором подобные статейки писали мол "родился в семье училки и адвоката". Только все статейки молчат, о том что у Билли мамка была вицепрезедент 100500 компаний, а папа был "лимитед эдишан адвокат". И свои заказы на огромные суммы подогнала ему мамка. Тут будет точно так же, тесла не поехала (завод жутко убыточен), спейсХ не выпрыгнул даже близко за технологии NASA, которыми он пользуется безвозмездно, его спейсы и иксы даже не переросли программу шатлов, которые были уже 100 лет назад и у NASA и у СССР. Гений современности - это Стивен Уильям Хокинг, а Маск так, обычный [censored] правильно пилящий американский бюджет.
27.10.2017 в 9:39
обычный маркетолог умеющий "втюхивать" то, что людям особо то и не надо!!!
27.10.2017 в 9:44
Стивен Уильям Хокинг
"MazaFaza":

. Его главные достижения:

применение термодинамики к описанию чёрных дыр;
разработка в 1975 году теории о том, что чёрные дыры «испаряются» за счёт явления, получившего название излучение Хокинга;

Это тебе не не в космос человека запустить и не на Луну слетать . Это про червоточины во вселенной разгонять нужно . Гений попсы от науки .
27.10.2017 в 9:47
Так что ничего гениального.
"oldlacky":

По вашему впихнуть за 150 000 машину которая проезжает 300 км и пол дня подзаряжать нужно это не гениально .
27.10.2017 в 9:47
artserge, Ахах)
Какую он технологию изобрел? Закупка панасоников в теслу?
Он гений льготных кредитов, развода людей и ухода от налогооблажения. Остап Бендер современности.
27.10.2017 в 9:47
VW в 70-х годах уже выпускал 100% электрический гольф 1! :) привет "изобретатель" Илон....
27.10.2017 в 9:49
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":

Гением был Энштейн, Никола Тесла и им подобные. А Илон, вовремя смекнул, что изобретения можно покупать и вкладывать в них деньги от своего имени. Так что ничего гениального. Все что крутится вокруг Илона это прикладные науки, да и он там только потому что вовремя вложился.
"oldlacky":

Однако Тесла набирает популярность и конкурента ей сделать в таком масштабе никто не смог. А ведь столько толстосумов с армиями маркетологов и пиарщиков. Может проблема не совсем в этом ?? Да и тот же Спэйс икс пока космонавтика целых стран не может переплюнуть, поэтому что бы не кудахтали комментаторы он многого достиг. Вложился Абрамович в Арсенал, а Маск трудится.
27.10.2017 в 9:51
Какое вы вообще право имеете разглагольствовать о том гений он или нет, результат это его усердия или других людей, итог блестящего ума или череды грамотных выстрелов, если видите только маленькую верхушку айсберга. Одно только можно сказать с уверенностью, что он трудоголик, занимающейся тем, что по душе и добившийся в этом колоссального успеха. А все ваши "выводы" выглядят не лучше детских выкриков с другой стороны улицы с плотным потоком машин.
27.10.2017 в 9:52
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":

Гением был Энштейн, Никола Тесла и им подобные. А Илон, вовремя смекнул, что изобретения можно покупать и вкладывать в них деньги от своего имени. Так что ничего гениального. Все что крутится вокруг Илона это прикладные науки, да и он там только потому что вовремя вложился.
"oldlacky":

Однако Тесла набирает популярность и конкурента ей сделать в таком масштабе никто не смог. А ведь столько толстосумов с армиями маркетологов и пиарщиков. Может проблема не совсем в этом ?? Да и тот же Спэйс икс пока космонавтика целых стран не может переплюнуть, поэтому что бы не кудахтали комментаторы он многого достиг. Вложился Абрамович в Арсенал, а Маск трудится.
"medvedev_evgen":

Сорян в Челси вложился.
27.10.2017 в 9:52
Это не батоны с унитазами из золота.
27.10.2017 в 9:53
Многие хотят опередить время и уже сегодня потреблять шмот который люди будущего юзать будут . Типа пользуй электро тачку сегодня и типа ты уже живёшь в завтра . И люди переплачивают за неудобства . Как миши которые плакали и кололись , но продолжали жрать кактус . История как они на тачка за 100 000 до Берлина героически доехали . Я до Берлина за день доезжаю и нечего рассказать .
27.10.2017 в 10:05
VW в 70-х годах уже выпускал 100% электрический гольф 1! :) привет "изобретатель" Илон....
"Digger-on":

при чем тут это? логика детского сада
космический корабль сделан из болтов и заклепок
но болты это болты
а космический корабль это космический корабль
27.10.2017 в 10:06
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":

Хлебом не корми, дай только в соседа пальцем ткнуть, и сразу в ТОПе!
27.10.2017 в 10:07
Никакой не гений, маркетолог.
На деньги военных пытается обойти запрет на нахождение оружия в космосе.
27.10.2017 в 10:08
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":

Хлебом не корми, дай только в соседа пальцем ткнуть, и сразу в ТОПе!
"wasqgun":

ну так если правда-матушка, чего ж не так ?
27.10.2017 в 10:08
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":

Гением был Энштейн, Никола Тесла и им подобные. А Илон, вовремя смекнул, что изобретения можно покупать и вкладывать в них деньги от своего имени. Так что ничего гениального. Все что крутится вокруг Илона это прикладные науки, да и он там только потому что вовремя вложился.
"oldlacky":

Однако Тесла набирает популярность и конкурента ей сделать в таком масштабе никто не смог. А ведь столько толстосумов с армиями маркетологов и пиарщиков. Может проблема не совсем в этом ?? Да и тот же Спэйс икс пока космонавтика целых стран не может переплюнуть, поэтому что бы не кудахтали комментаторы он многого достиг. Вложился Абрамович в Арсенал, а Маск трудится.
"medvedev_evgen":

Не смог или не захотел не видя прибыльности проекта в данное время? Пересесть всем миром на электромобили это хорошо, только опираясь на нынешнюю инфраструктуру остается небольшой вопрос. Откуда взять электроэнергию? От атома многие пытаются отказываются, а на чистых источниках энергии далеко не уедешь учитывая их низкую эффективность.
27.10.2017 в 10:08
Никакой не гений, маркетолог.
На деньги военных пытается обойти запрет на нахождение оружия в космосе.
"Grotesk":

ага, и спутник-инспектор он запустил на днях
27.10.2017 в 10:24
Прикольно, судя по фото, Маск стремительно лысел (фото с Pay Pal) видна андрогенная алопеция.
Но На более поздних фото и сейчас у него густая шевелюра))
27.10.2017 в 10:26
Я один заметил, как лысеющий в молодости Илон Маск, в зрелом возрасте вдруг обзавелся шевелюрой?
27.10.2017 в 10:28
Это вам не Юницкий...
27.10.2017 в 10:33
Ай,да ладно.Кто в курсе и в теме,те знают что это красиво придуманная,продуманная и написанная история.
Если не он.Всё равно был бы кто-то другой.
А за напечатанные фантики скупать и присваивать чужие изобретения, - не велик труд.
"1994837":

А это не вы случайно хвалите струнный транспорт во всех новостях?))
27.10.2017 в 10:34
если бы Маск пошел служить в Белорускую армию, мы бы о нем некогда не узнали !!!
27.10.2017 в 10:36
если бы Маск пошел служить в Белорускую армию, мы бы о нем некогда не узнали !!!
"indesco":

Такой предприимчивый уже бы сел за дедовщину .
27.10.2017 в 10:43
Прикольно, судя по фото, Маск стремительно лысел (фото с Pay Pal) видна андрогенная алопеция.
Но На более поздних фото и сейчас у него густая шевелюра))
"Perpetum":


что в этом удивительно? пересадка волосяных луковиц делается бог знает сколько лет даже в небольших клиниках во многих странах.
27.10.2017 в 10:46
Столько полезного придумал для нашей планеты молодец ....
"1962675":

Cколько? И в чем польза? По пунктам.
27.10.2017 в 10:50
tesla убыточна и при существующих технологиях, без реального прорыва в батарейках, конкурировать с ДВС не сможет
spaceX имеет перспективы и показывает результаты, лучший проект по успешности у маска, ну а марс - бесполезный пиар на сегодня
"разрешил использовать патенты" - ну какие там патенты-то? что нового есть в тесле, чего не было в первых авто на батарейках много-много лет назад? там патенты типа "уникальный оттенок цвета краски для теслы", прорывного в тесле нет ничего
27.10.2017 в 10:51
VW в 70-х годах уже выпускал 100% электрический гольф 1! :) привет "изобретатель" Илон....
"Digger-on":

ну и где сейчас электро машинки от VW?, а вот tesla прямо сейчас 5шт наблюдаю под окном
27.10.2017 в 10:57
Ай,да ладно.Кто в курсе и в теме,те знают что это красиво придуманная,продуманная и написанная история.
Если не он.Всё равно был бы кто-то другой.
А за напечатанные фантики скупать и присваивать чужие изобретения, - не велик труд.
"1994837":

Джобсу же удалось.
27.10.2017 в 11:12
Как ловко автор-фанат забыл в статье упомянуть многие распиаренные им пустышки, вроде чудо-аккамуляторов
27.10.2017 в 11:15
Блин как он себе волосы вернул? Что за технология?
27.10.2017 в 11:19
Тут всё в одном флаконе.
"самизнаетекто":

Falcone)
27.10.2017 в 11:19
Гений. Организации воплощения технической идеи.
27.10.2017 в 11:21
Ай,да ладно.Кто в курсе и в теме,те знают что это красиво придуманная,продуманная и написанная история.
Если не он.Всё равно был бы кто-то другой.
А за напечатанные фантики скупать и присваивать чужие изобретения, - не велик труд.
"1994837":

Джобсу же удалось.
"DeniMa":

Что именно удалось?Тот же самый ловкач в которого была вложена в нужное время для раскрутки (энная) сумма.
27.10.2017 в 11:23
VW в 70-х годах уже выпускал 100% электрический гольф 1! :) привет "изобретатель" Илон....
"Digger-on":

ну и где сейчас электро машинки от VW?, а вот tesla прямо сейчас 5шт наблюдаю под окном
"flyer299":

Это где вы так сидите, чтобы сразу 5 штук наблюдать?) Наверняка не в Минске, у нас они - большая редкость.
Максимальное скопление, где я их видел (за исключением шоурумов), это в Милане, рядом с каким-то отелем, 3 штуки стояло.
Там по городу, кстати, довольно много электрокаров ездит, некоторые весьма смешные на вид)
27.10.2017 в 11:25
Фантазер, мечты которого сбываются?
27.10.2017 в 11:28
Блин как он себе волосы вернул? Что за технология?
"web-design":
марсианская )
27.10.2017 в 11:34
Индус по белоруски бывает трёх видов . Первый сорт с белорусской визой . Второй сорт с шенгенской и третий без визовый .
27.10.2017 в 11:37
Ох, неумные хейтеры... Повторите хотя бы 1% от этого успеха - я лично поставлю памятник каждому :)
27.10.2017 в 11:37
У граждан рф и сочувствующих от Маска зубы ломит.
Космос уже отобрал.
Электромобили отберут нефть в ближайшие 10-15 лет.
Останется только бересту кушать с ежиками, без нефтедолларов то.
27.10.2017 в 11:42
Шарлатан он, а не гений. Ничего из того, чем он якобы знаменит, не работает.
27.10.2017 в 11:43
ни Илон, ни его младший брат Кимбал не желали отбывать обязательную воинскую повинность в стране, где родились.


Стара схема - уехал в другую страну - передавайте привет военкомату.
27.10.2017 в 11:44
Главный лохотронщик нашего времени. А лохи сами несут зарывать денежки на его поле чудес.
27.10.2017 в 11:45
tesla убыточна и при существующих технологиях, без реального прорыва в батарейках, конкурировать с ДВС не сможет
spaceX имеет перспективы и показывает результаты, лучший проект по успешности у маска, ну а марс - бесполезный пиар на сегодня
"разрешил использовать патенты" - ну какие там патенты-то? что нового есть в тесле, чего не было в первых авто на батарейках много-много лет назад? там патенты типа "уникальный оттенок цвета краски для теслы", прорывного в тесле нет ничего
"not_you":

Не сможет конкурировать с ДВС?) С чего-бы это? Сейчас наблюдается тенденция "выселения" автомобилей из городов: никому не охота умирать раньше времени, поглощая таблицу Менделеева из выхлопной трубы. Вот ограничат им въезд в центр города, посмотрим по конкуренции.
По "юзабельности": в 90% случаях автомобиль сейчас используется как средство доставки пятой точки от работы до дома и обратно. Запаса хода даже мелких электромобильчиков тут хватает за глаза. Ставишь автомобиль на ночь на зарядку, как телефон, а утром он полон. Забыл зарядить день-другой - не беда, запаса хода хватит. И это без сети суперчарджеров, которые вам за 20 минут "пол бака" нальют. так, час-полтора по трассе проехал, остановился на 20 минут - попить кофейка, сходить в туалет и дальше поехал. Вполне себе "юзбельно".
А патенты в т.ч. и на систему зарядки. Сделано это для расширения рынка, чтобы на его заправках заправлялись не только тэслы (которые там заправляются бесплатно), но и электромобили сторонних производителей. Да и сами заправки пускай строят. Сейчас их гораздо меньше, нежели обычных, топливных, потому и не так удобно электромобилями пользоваться.
27.10.2017 в 11:46
Лютый пипец просто как у народа мозги промыты с теслами и кораблями от маска. Да фуфло это полное. Дорогущие высокотехнологичные глубокоубыточные игрушки.
27.10.2017 в 11:49
Шарлатан он, а не гений. Ничего из того, чем он якобы знаменит, не работает.
"Neyasyt":

Да, правильно! Пэйпал не пэйпалит, вот я 10 минут назад им ничего не оплачивал, тэслы не ездят и это всё выдумки, а то, что вы видете это картонные макеты, которые толкают поклонники секты Маска, ракеты не летают и не отбирают половину мирового рынка коммерческих запусков, это всё вообще на компьютере нарисовали!
27.10.2017 в 11:52
Главный лохотронщик нашего времени. А лохи сами несут зарывать денежки на его поле чудес.
"2zik":

Ага. С 2010 года акции тэслы приросли по стоимости почти в 20 раз. Какие-бы ни были лохи, но они сильно увеличили своё благосостояние, вкинувшись в это "поле чудес".
27.10.2017 в 11:57
Лютый пипец просто как у народа мозги промыты с теслами и кораблями от маска. Да фуфло это полное. Дорогущие высокотехнологичные глубокоубыточные игрушки.
"2zik":

Вы можете сколько угодно в это верить, но не признавать то, что те-же корабли не просто летают, но еще и вытесняют конкурентов... если его корабли плохие и захватывают рынок, значит остальные еще хуже.
С автомобилями та-же фигня: несмотря на отсутствие инфроструктуры, народ продаёт места в очереди на покупку. Тобишь, еще даже производство не началось, а тут уже очереди стоят. Наверное потому, что автомобиль глубокоубыточный.
27.10.2017 в 11:58
в какой-то момент он вышел на владельцев резервного фонда сша и убедил их в своей лояльности, как то так, а потом понеслось, тоже касается остальных гением.
27.10.2017 в 11:58
Илон зарабатывает деньги лишь для того, чтобы тратить их на полёты в космос. Святой человек. Это герой, который нужен человечеству, но оно его не заслужило.
27.10.2017 в 11:59
Прикольно, судя по фото, Маск стремительно лысел (фото с Pay Pal) видна андрогенная алопеция.
Но На более поздних фото и сейчас у него густая шевелюра))
"Perpetum":

Я один заметил, как лысеющий в молодости Илон Маск, в зрелом возрасте вдруг обзавелся шевелюрой?
"korhi4":

Да и уши тоже не такие, стали вдруг меньше и другой формы. Да это 100% заговор))
Настоящего Маска уже нет..
27.10.2017 в 12:00
Советую посмотреть очень свежее интересное видео на тему: https://www.youtube.com/watch?v=h97fXhDN5qE
27.10.2017 в 12:01
жулик он))) но вы конечно целуйте его))) это членопреклонение перед мошенниками-оно бесценно для изучения психиатрами)))
27.10.2017 в 12:03
Лютый пипец просто как у народа мозги промыты с теслами и кораблями от маска. Да фуфло это полное. Дорогущие высокотехнологичные глубокоубыточные игрушки.
"2zik":

Видимо вложился в дело Юницкого вот и бесишься))))
27.10.2017 в 12:04
Прикольно, судя по фото, Маск стремительно лысел (фото с Pay Pal) видна андрогенная алопеция.
Но На более поздних фото и сейчас у него густая шевелюра))
"Perpetum":


что в этом удивительно? пересадка волосяных луковиц делается бог знает сколько лет даже в небольших клиниках во многих странах.
"MD":

А почему Трамп об этом не знает?
27.10.2017 в 12:07
Так что ничего гениального.
"oldlacky":

По вашему впихнуть за 150 000 машину которая проезжает 300 км и пол дня подзаряжать нужно это не гениально .
"marantz":

да не очень. обычный смарт. ночь заряжается и до вечере не хватает
27.10.2017 в 12:12
Илон, это для тех кто верит в теории заговора. Когда действительно, у человека откуда нивозьмись появились деньги и их можно вкладывать в откровенный шлак для хомяков потребителей, а действительно передовые науччные отрасли остаются за кадром "все смотрят на "петрушу"!!!
Класс. ОХРИНИТЕЛЬНАЯ технология!!!
27.10.2017 в 12:22
А волосы он нарастил, что ль??
27.10.2017 в 12:32
Почитал комменты и понял, что ....
Спасибо, Илон!
27.10.2017 в 12:35
его спейсы и иксы даже не переросли программу шатлов, которые были уже 100 лет назад и у NASA и у СССР.
"MazaFaza":


Шта??? 1917??? о_О
27.10.2017 в 12:36
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":


алилуйя, братья?
27.10.2017 в 12:39
Илон Маск - гений для нашего времени. Без него мир был бы немного другим...
"SOLDYK":

О дааа)) Мир был бы таким же. Летающая ступень и тесла никак не повлияла на жизнь миллиардов людей и здоровья планеты). Но то. что он гениальный менеджер - неоспоримо. И это хорошо.
27.10.2017 в 12:48
Прикольно, судя по фото, Маск стремительно лысел (фото с Pay Pal) видна андрогенная алопеция.
Но На более поздних фото и сейчас у него густая шевелюра))
"Perpetum":

я тоже это сразу заметила...
27.10.2017 в 12:54
Так что ничего гениального.
"oldlacky":

По вашему впихнуть за 150 000 машину которая проезжает 300 км и пол дня подзаряжать нужно это не гениально .
"marantz":

да не очень. обычный смарт. ночь заряжается и до вечере не хватает
"oldlacky":

В смасрт, как и в автомобиль, могут воткнуть батарею хоть на неделю.. но втыкают такую, которая оправдана экономически. Большинству народа хватает батареи в смартфоне на день, а на ночь его ставят на зарядку, так зачем увеличивать толщину и стоимость смартфона?)
27.10.2017 в 12:56
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":


алилуйя, братья?
"cd_dvd":

Интересно, а иконка Маска у них на столе стоит? Он менеджер с посредственными результатами в какой то степени их Юницкий.
27.10.2017 в 13:02
ТОП менеджер.
27.10.2017 в 13:04
Откосил, кароч. Не служил - не мужик.
27.10.2017 в 13:04
За то у Рогозина дом большой и путан сколько хочешь
27.10.2017 в 13:07
VW в 70-х годах уже выпускал 100% электрический гольф 1! :) привет "изобретатель" Илон....
"Digger-on":

ну и где сейчас электро машинки от VW?, а вот tesla прямо сейчас 5шт наблюдаю под окном
"flyer299":

Куда там корчвагену...
Мюллер подметил, что ежегодный объем продаж эктромобилей Tesla составляет порядка 80-ти тысяч штук, тогда как показатели Volkswagen это свыше 11 миллионов авто в год. Таким образом, немецкий производитель зарабатывает на продажах автомобилей не менее 13 миллиардов евро. Тем самым, глава VW дал понять журналистам, что Tesla вряд ли сможет составить конкуренцию именитым брендам и предрек дальнейшие провалы марки на рынке.
27.10.2017 в 13:14
Как он волосы нарастил ??
27.10.2017 в 13:16
Как он волосы нарастил ??
"ke4upirik":

Риэл Транс Хаир
27.10.2017 в 13:24
Охереваю с количества негатива в комментах.
Если вы такие умные, чего же вы такие бедные (с)
Некоторые свою глупость принимают за совесть (с)

Тут примеры приводили, что элехтрамабили не он изобрел.
Так вот он создал не электромобиль, а рабочую инфраструктуру, чтобы люди могли пользоваться электромобилем не как игрушкой, а как серъезным транспортом.

Космические разработки я вообще молчу: частная компания в разработку нового вкладывает больше чем "самая могущественная страна в мире", при том что в ней ни электромобилей ни жизни человеческой. Да и космос уже постепенно "не наш".

Миссия Curiosity чего стоит, а в РФ зато алимпияда была во в несколько раз большие деньги. У загнивающих New Horizons - а у нас ЧМ по футболу. Юра, все плохо.... При тебе такого не было.
27.10.2017 в 13:31
Миссия!
27.10.2017 в 13:33
Маск - просто пиарпроект. Машинки на батарейках я еще в совке покупал. У людей такое странное мнение, что если человек хочет полететь на Марс, то он уже гений, с таким же успехом каждый комментатор онлайнера может стать таким же "гением".
"GrifAngel":

наверняка на очереди стоял за ними
27.10.2017 в 13:42
Охереваю с количества негатива в комментах.
Если вы такие умные, чего же вы такие бедные (с)
Некоторые свою глупость принимают за совесть (с)

Тут примеры приводили, что элехтрамабили не он изобрел.
Так вот он создал не электромобиль, а рабочую инфраструктуру, чтобы люди могли пользоваться электромобилем не как игрушкой, а как серъезным транспортом.

Космические разработки я вообще молчу: частная компания в разработку нового вкладывает больше чем "самая могущественная страна в мире", при том что в ней ни электромобилей ни жизни человеческой. Да и космос уже постепенно "не наш".

Миссия Curiosity чего стоит, а в РФ зато алимпияда была во в несколько раз большие деньги. У загнивающих New Horizons - а у нас ЧМ по футболу. Юра, все плохо.... При тебе такого не было.
"Enot_00":

в почему нет. Люди в отличии от некоторых, интересуются рельными научными достижениями, хотя бы на сайте N+1.
Не всем же быть кормом и хомяками!
27.10.2017 в 13:46
VW в 70-х годах уже выпускал 100% электрический гольф 1! :) привет "изобретатель" Илон....
"Digger-on":

ну и где сейчас электро машинки от VW?, а вот tesla прямо сейчас 5шт наблюдаю под окном
"flyer299":

Это где вы так сидите, чтобы сразу 5 штук наблюдать?) Наверняка не в Минске, у нас они - большая редкость.
Максимальное скопление, где я их видел (за исключением шоурумов), это в Милане, рядом с каким-то отелем, 3 штуки стояло.
Там по городу, кстати, довольно много электрокаров ездит, некоторые весьма смешные на вид)
"HEKTOC":

да, не в самом Минске, под Минском), пром зона в Стиклево (менее 1 км от МКАД)
27.10.2017 в 13:54
Запчасти для теслы делают в китайских подвалах, маск собирает из этого "инновацию" и втюхивает всему миру. В любом китайском скутере стоят точно такие же "инновационные" батарейки как в тесле
27.10.2017 в 13:54
VW в 70-х годах уже выпускал 100% электрический гольф 1! :) привет "изобретатель" Илон....
"Digger-on":

ну и где сейчас электро машинки от VW?, а вот tesla прямо сейчас 5шт наблюдаю под окном
"flyer299":

Это где вы так сидите, чтобы сразу 5 штук наблюдать?) Наверняка не в Минске, у нас они - большая редкость.
Максимальное скопление, где я их видел (за исключением шоурумов), это в Милане, рядом с каким-то отелем, 3 штуки стояло.
Там по городу, кстати, довольно много электрокаров ездит, некоторые весьма смешные на вид)
"HEKTOC":

да, не в самом Минске, под Минском), пром зона в Стиклево (менее 1 км от МКАД)
"flyer299":

4 на номерах, 1 на продажу, а максимальная концентрация авто этой марки в этом месте была 11шт единовременно (модели s и x), но это на продажу были
27.10.2017 в 14:04
Запчасти для теслы делают в китайских подвалах, маск собирает из этого "инновацию" и втюхивает всему миру. В любом китайском скутере стоят точно такие же "инновационные" батарейки как в тесле
"user5444":

Почему завод Автоваз не ставит точно такие же батарейки в корыто типа весты или хранты?
27.10.2017 в 14:15
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":

Да и местным тоже
27.10.2017 в 14:15
Почему завод Автоваз не ставит точно такие же батарейки в корыто типа весты или хранты?
"рipluр":


Тогда цены нужно на 3 или 4 умножить. За ними и по сегодняшней цене очередь не стоит. Скажу больше куда более именитые производители очень сдержано вводят электромобили в свои модельные ряды.
27.10.2017 в 14:17
Запчасти для теслы делают в китайских подвалах, маск собирает из этого "инновацию" и втюхивает всему миру. В любом китайском скутере стоят точно такие же "инновационные" батарейки как в тесле
"user5444":

Почему завод Автоваз не ставит точно такие же батарейки в корыто типа весты или хранты?
"рipluр":


им вопрос задавайте, может потому что компания тесла получает убытки на 500млн$ ежегодно? Если кричать "инновация" то китайская батарейка инновационной не станет)
27.10.2017 в 14:20
У граждан рф и сочувствующих от Маска зубы ломит.
Космос уже отобрал.
Электромобили отберут нефть в ближайшие 10-15 лет.
Останется только бересту кушать с ежиками, без нефтедолларов то.
"vilonosec":

16 ноября вроде как запланирована презентация электрогрузовека Tesla. Так что лай из-за "поребрика" будет только нарастать
27.10.2017 в 14:39
Талантливый человек , талантлив во всем!
27.10.2017 в 14:48
Секта свидетелей свитого маска, в экстазе.
27.10.2017 в 14:53
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":


вот, почитайте на досуге https://geektimes.ru/post/294221/

может быть поймете как мир устроен :)))
27.10.2017 в 15:02
Этот мир и существует пока живут такие люди как он! такие как он и развивают этот мир! ......................кому много дано с того больше и спросят!...... те кто имеет деньги и не вкладывают их в развитие человечества просто бесполезный фон жизни...
27.10.2017 в 15:15
В убогой стране именно так - повинности , проблемы, армия, налоги, чинуши.. А в нормальных, как сша - все возможности для развития. Пошел бы Маск в армию в юар - может мы бы о нем никогда и не узнали бы
"Наркоман_Павлик":


к гадалке не ходи, был бы подстрелен каким зулусом.
27.10.2017 в 15:19
вот, почитайте на досуге https://geektimes.ru/post/294221/

может быть поймете как мир устроен :)))
"irina123321":


про гейтса да, но у Маска блата не было, лишь реализация безумных идей.
Палка платит, фальконы летают, тесли ездят...
27.10.2017 в 15:26
человек - гений современности, оставит после себя след...
"artserge":

ага. Красивые презентации в интернете.
примерно как Мавроди
27.10.2017 в 15:29
А де про то что Маск был в Москве в начале 2000-х и что он там делал
27.10.2017 в 15:42
У граждан рф и сочувствующих от Маска зубы ломит.
Космос уже отобрал.
Электромобили отберут нефть в ближайшие 10-15 лет.
Останется только бересту кушать с ежиками, без нефтедолларов то.
"vilonosec":

16 ноября вроде как запланирована презентация электрогрузовека Tesla. Так что лай из-за "поребрика" будет только нарастать
"Serjik3680":

пока у кого то там "презентация", в Китае (родине запчастей для тесл) эти грузовики (и автобусы) ездят давно и в количестве превышающем все Теслы вместе взятые.
27.10.2017 в 15:44
Лютый пипец просто как у народа мозги промыты с теслами и кораблями от маска. Да фуфло это полное. Дорогущие высокотехнологичные глубокоубыточные игрушки.
"2zik":

Вы можете сколько угодно в это верить, но не признавать то, что те-же корабли не просто летают, но еще и вытесняют конкурентов... если его корабли плохие и захватывают рынок, значит остальные еще хуже.
С автомобилями та-же фигня: несмотря на отсутствие инфроструктуры, народ продаёт места в очереди на покупку. Тобишь, еще даже производство не началось, а тут уже очереди стоят. Наверное потому, что автомобиль глубокоубыточный.
"HEKTOC":

HEKTOC, Просто оставлю это здесь
В очереди за мифом – как создаются очереди и для чего
27.10.2017 в 15:47
Шарлатан он, а не гений. Ничего из того, чем он якобы знаменит, не работает.
"Neyasyt":

Да, правильно! Пэйпал не пэйпалит, вот я 10 минут назад им ничего не оплачивал, тэслы не ездят и это всё выдумки, а то, что вы видете это картонные макеты, которые толкают поклонники секты Маска, ракеты не летают и не отбирают половину мирового рынка коммерческих запусков, это всё вообще на компьютере нарисовали!
"HEKTOC":

Назови хоть одно "революционное" изобретение в котором поучаствовал Маск?
Вот хоть одно единственное.
Электромобили ездили за 100 лет до Тесл, спутники запускались десятки лет назад и ненамного кстати дороже.
27.10.2017 в 16:01
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":


молодец конечно, но людей начал сокращать , уже уволены 1200человек
Кроме того, 1200 уволенных вдобавок к уже сотням сокращенных в середине октября — это слишком радикальная оптимизация производства даже для такой крупной корпорации. Как удалось выяснить журналистам, увольняли работников не только в Калифорнии, но также в штатах Невада, Аризона, Юта и за их пределами, то есть практически из всех крупных офисов Tesla и ее дочерних структур.
Отдельная сторона скандала с массовыми увольнениями заключается в том, что кадровый отдел заставлял теперь уже бывших сотрудников Tesla отказаться от права на судебные иски в обмен на выходное пособие в размере половины их месячной зарплаты. Об этом они тоже рассказали прессе.
27.10.2017 в 16:09
Хомячки уже понаписывали "гений" и т.д.? Несомненно - гений вешать лапшу и осваивать бюджет сша.

Он уже, судя по всему, наигрался с электромобилями. На это указывает то, что в 2014-м Илон разрешил другим компаниям свободно использовать патенты Tesla для создания собственных транспортных средств на электротяге.

можно узнать хотя бы один патент Теслы? Ну вот хоть один патент какой-то технологии или железки?
27.10.2017 в 16:11
Можно сколько угодно говорить о том, что это придумано все давно, и не им, и ничего революционного нет. Факт остаётся фактом: Он единственный в настоящее время этим активно занимается, его продукт успешно ездит и работает, летает. А те что кто-то, когда-то - вымерли, либо на отвали этим занимались.

NASA прорабатывали повторное использование ступеней ещё очень давно, но забросили, ибо очень дорого все это было. Маск эту идею взял и дожал в настоящее время. Оно работает, летает и садится, и снова летает.

Электрокары были всегда. Сейчас тоже есть. Маск массово начал их выпускать, они ездят, они эффективны, если для них развита инфраструктура. Даже у нас. Скажете что мазовские троллейбусы и автобусы удобнее электро? Да нифига.
Рогатые привязаны к проводам, в автобусах летом, русская баня добровольно-принудительно.

На электробусах месяца три уже катаюсь, и отлично. Люди с электромобилями вообще себя отлично чувствуют, даже если в Минске всегда пара мест для заправки, то с учетом почти отсутствия конкуренции на них, то больше пока и не нужно. А тут АЭС под боком скоро запустят, и энергию будет совсем некуда деть..

Скоростной транспорт в вакууме? Тоже есть, уже даже в город его проложат у себя там. Оф. пруфы на оф. сайте. Идея придумана давно опять же, и даже пресловутый скайвей у себя на сайте пишет, что в перспективе они будут форм-вакуумные трубы использовать... 20 лет уже перспективно нихрена не делают. Маск взял и сделал Virgin Hyperloop one за 6 лет с этими самыми форм-вакуумными чего-то там.
И оно опять же работает!

Хейтеры пустозвоны короче.
27.10.2017 в 16:12
изобретатель четырехколесной упаковки для батареек Panasonic
27.10.2017 в 16:22
Как-то автора пропустил город который должен был строить Маск, и несколько десятков тысяч обманутых покупателей, которые разместили предзаказ на батареи которые должны обеспечивать электричеством весь дом.

[censored]
27.10.2017 в 16:28
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":


этот человек после себя оставит только разорившихся людей, поверивших его сказкам.
27.10.2017 в 16:35
У граждан рф и сочувствующих от Маска зубы ломит.
Космос уже отобрал.
Электромобили отберут нефть в ближайшие 10-15 лет.
Останется только бересту кушать с ежиками, без нефтедолларов то.
"vilonosec":

16 ноября вроде как запланирована презентация электрогрузовека Tesla. Так что лай из-за "поребрика" будет только нарастать
"Serjik3680":

пока у кого то там "презентация", в Китае (родине запчастей для тесл) эти грузовики (и автобусы) ездят давно и в количестве превышающем все Теслы вместе взятые.
"Omega":

Ну, хорошо! То есть и китайцы начали забивать гвозди в гроб стране бензоколонке. Но речь о Тесле и о том как тебя начнет бомбить с новой силой.
27.10.2017 в 16:36
Как-то автора пропустил город который должен был строить Маск, и несколько десятков тысяч обманутых покупателей, которые разместили предзаказ на батареи которые должны обеспечивать электричеством весь дом.

неужели нельзя было нагуглить полноценную статью?
"Gung":

Полноценную нельзя, нимб сползет доя ягодиц, а это -- некрасиво.
27.10.2017 в 16:45
Маск - Мавроди нашего времени .
"MrFrag":

Интересно в каком месте, если они уже давно свои заемы выплатили и вышли в плюс?)
27.10.2017 в 16:51
Маск - Мавроди нашего времени .
"MrFrag":

Интересно в каком месте, если они уже давно свои заемы выплатили и вышли в плюс?)
"Neravarin":

Где они вышли в плюс? :)
27.10.2017 в 16:55
Люди думающие давно уже сами прочитали сопоставили факты и поняли, что нифига он не жулик
"Neravarin":

Не жулик, просто очень хорошо умеет ездить по ушам, делать красивые презентации и выбивать солидные куски из бюджета.

А на деле пока ничего не работает как бизнес, просто доит инвесторов и бюджет. Может и получится вывести на окупаемость, но скорее всего пузырь лопнет.
27.10.2017 в 16:56
Похоже, Илон Маск - это развод по оприходованию денежных средств
27.10.2017 в 16:56
20 лет уже перспективно нихрена не делают. Маск взял и сделал
"PoweredBy":

+100500
в отличии от разных свистелок/перделок типа огрызка, Маск делает полезные вещи.
27.10.2017 в 17:01
Надо отдать должное Илону Маску в том, что он сумел, судя по фото, пересадить себе волосы. Вроде лысел спереди, а сейчас шевелюра прям...
27.10.2017 в 17:50
почти не написали про трудоголизм. по отзывам сотрудников он работает чуть ли не 24/7.
у него есть vision, а это в наше время чуть ли не самое главное.
27.10.2017 в 17:51
В Беларуси сел бы давно и на долго.((
27.10.2017 в 18:09
Спасибо за статью!
27.10.2017 в 19:15
Какой гений??? Остап Бендер 21 века ;) жду когда подастся в управ домы ))) подробности тут: https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/
27.10.2017 в 19:25
Маск делал пересадку волос?
27.10.2017 в 19:33
Как я понимаю - первое фото это ЮАР ... 35 лет назад :(
Когда мы им ручки с букварями типа в школе собирали :(
https://content.onliner.by/news/1100x5616/bf911a90c26f6722465c6252269c60ee.jpeg
27.10.2017 в 19:42
1962675, имеешь что то против испанцев, селянин?
27.10.2017 в 20:06
Как я понимаю - первое фото это ЮАР ... 35 лет назад :(
Когда мы им ручки с букварями типа в школе собирали :(
https://content.onliner.by/news/1100x5616/bf911a90c26f6722465c6252269c60ee.jpeg
"mumik":

Ага, в статье ещё упоминается о том, что отец так запросто купил ребёнку компьютер. У нас думают, что в африке до сих пор бегают голыми и едят людей, хотя многие африканцы живут лучше, чем в процветающей Беларуси. Да и по комментам видно, что диванные аналитики считают себя выше выскочки Маска и хоть где-то не ноют про свои личные попятьсот.
27.10.2017 в 20:28
Шарлатан он, а не гений. Ничего из того, чем он якобы знаменит, не работает.
"Neyasyt":

Да, правильно! Пэйпал не пэйпалит, вот я 10 минут назад им ничего не оплачивал, тэслы не ездят и это всё выдумки, а то, что вы видете это картонные макеты, которые толкают поклонники секты Маска, ракеты не летают и не отбирают половину мирового рынка коммерческих запусков, это всё вообще на компьютере нарисовали!
"HEKTOC":

Назови хоть одно "революционное" изобретение в котором поучаствовал Маск?
Вот хоть одно единственное.
Электромобили ездили за 100 лет до Тесл, спутники запускались десятки лет назад и ненамного кстати дороже.
"Omega":

Может их и нету по факту, но он развивает саму идею, так сказать апгредживает. Разве Tesla не самый быстрый электрокар? А как сегодня развивается инфраструктура на западе для электрокаров, вы видели? Развитие космических технологий, или даже сама идея освоения Марса, это разве плохо? Его желание и стремление, вот что трогает сердца людей. Простите, но где мы во всей этой конкуренции? Где тот народ который покорял космос и открывал новую эру в развитии человечества ? Разруха в головах а не в клозетах.
27.10.2017 в 20:45
Пластический хирург потрудился над его волосами на славу. Классная работа. Лысины как небывало. )))
27.10.2017 в 20:48
Надо отдать должное Илону Маску в том, что он сумел, судя по фото, пересадить себе волосы. Вроде лысел спереди, а сейчас шевелюра прям...
"1639447":

Именно так, хотя судя по тому, что лысеть он начал с юности, по идее к 40-кетнику он уже должен быть голый как колено. Возможно какие то современные накладки волосяные, которые выглядят весьма естественно.
27.10.2017 в 20:50
Бедный чел...(
27.10.2017 в 21:29
nsv,
Пластический хирург потрудился над его волосами на славу. Классная работа. Лысины как небывало. )))
"nsv":

Не завидуйте !
27.10.2017 в 21:31
Надо отдать должное Илону Маску в том, что он сумел, судя по фото, пересадить себе волосы. Вроде лысел спереди, а сейчас шевелюра прям...
"1639447":

Именно так, хотя судя по тому, что лысеть он начал с юности, по идее к 40-кетнику он уже должен быть голый как колено. Возможно какие то современные накладки волосяные, которые выглядят весьма естественно.
"nsv":

Накладки?!!!)))))Там от облысения избавляются как у нас от триппера!)))Ну и деревня...)))
27.10.2017 в 21:33
Так смешно читать комменты исходящих желчью "бяларусау", которые ничего в жизни не добились и умеют только завидовать).
27.10.2017 в 22:03
молодец!
27.10.2017 в 22:19
Маск лучше Джобса. Джобс придумал смартфон. Маск работатает над полетами в космос и авто, которые не загрязняют атмосферу. я за Маска - современный гений, который сделает еще много чего полезного в этом мире.
27.10.2017 в 22:25
Вызывают смех первые два комментатора, написавшие шаблонные фразы типо Маск гений ради лайков, при этом никто из них не объяснит, в чем гениальность Маска.
27.10.2017 в 22:39
artserge, ага, сколько вот денег из тех которые он "имеет" дотационных?))) Он не слабо так от государства деньжат получает
27.10.2017 в 22:40
GrifAngel, в распилах государственных денег)))
27.10.2017 в 22:42
Он уже, судя по всему, наигрался с электромобилями. На это указывает то, что в 2014-м Илон разрешил другим компаниям свободно использовать патенты Tesla для создания собственных транспортных средств на электротяге.

Что за бред, очевидно же он сделал это для развития этой отрасли. Что бы автомобили на альтернативных источниках энергии стали доступнее. Если все кампании будут делиться своими разработками человечество будет двигаться семимильными шагами.
27.10.2017 в 22:48
Кстати, если кто захочет расширить кругозор за пределы статьи, есть у Эшли Вэнс интересная книга «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее». Я в свое время ее прочитал и Вам рекомендую.
28.10.2017 в 0:12
Маск - просто пиарпроект. Машинки на батарейках я еще в совке покупал. У людей такое странное мнение, что если человек хочет полететь на Марс, то он уже гений, с таким же успехом каждый комментатор онлайнера может стать таким же "гением".
"GrifAngel":

Где ваши советские батарейки сейчас? Создать несколько моделей и массовое производство не одно и то же. В тесле ничего нового нет, но именно они создали автомобиль так, что его захотели покупать и покупать массово.
28.10.2017 в 0:16
Маск похоже , что станет все таки автомобильным Дожобсом
"fogast":

врядли, авто бизнесс нельзя равнять с мобильным. Там все намного сложнее, в одном авто вся промышленная индустрия. Тесла дала направление и показала будущее. Сейчас все мировые авто гиганты бросились в эту сферу. В 18-19 год будет много электрокаров от традиционных авто производителей, причем намного дешевле,чем тесла. Сожрут Тесла авто гиганты, это уже понял и Маск и в статье об этом упоминалось.
28.10.2017 в 0:24
А вообще, как то распыляться начал Маск. Человек бесспорно не ординарный, талантливый. Но вот у него масса проектов и он скачет от одного к другому. Как всем этим управлять эффективно и одновременно ума не приложу. Вроде Тесла выстрелила, на пару-тройку лет вышла вперед всех и .... Маск теряет к ней интерес и переключается на гипер транспорт и искусственный интелект и прочее. Не понимаю. Жизнь коротка и хочет все успеть? Возможно, но только распыляясь и действуя не точечно высоки риски поиметь много новых конкурентов, которые тебя будут вечно преследовать.
28.10.2017 в 0:32
Маск - просто пиарпроект. Машинки на батарейках я еще в совке покупал. У людей такое странное мнение, что если человек хочет полететь на Марс, то он уже гений, с таким же успехом каждый комментатор онлайнера может стать таким же "гением".
"GrifAngel":

Смешно сравнивать с машинками на батарейках и уж тем более новое направление в двигателях ракет, про платежную систему, которой пользуются миллионы вообще молчу.... хотя конечно, играть в машинку на батарейках и при этом печатать коммент, считая себя "разбирающимся" - это вероятно предел
28.10.2017 в 2:42
Ну что тут можно сказать? Что бы были миллиардером нужно разбираться во всем, а не как обезьяна в палках и камнях ( работа на гос во)
28.10.2017 в 9:14
Он уже, судя по всему, наигрался с электромобилями. На это указывает то, что в 2014-м Илон разрешил другим компаниям свободно использовать патенты Tesla для создания собственных транспортных средств на электротяге.

Что за бред, очевидно же он сделал это для развития этой отрасли. Что бы автомобили на альтернативных источниках энергии стали доступнее. Если все кампании будут делиться своими разработками человечество будет двигаться семимильными шагами.
"VASakaVASya":

Какие разработки у Тесла ? Аккумы? Моторы? Что ?

Можно конкретно?
28.10.2017 в 10:45
он что, волосы пересадил?
28.10.2017 в 10:47
Как я понимаю - первое фото это ЮАР ... 35 лет назад :(
Когда мы им ручки с букварями типа в школе собирали :(
https://content.onliner.by/news/1100x5616/bf911a90c26f6722465c6252269c60ee.jpeg
"mumik":

ну мы не в юар собирали, в лучшем случае в Анголу
юар была почти европейской страной, особенно во времена апартеида
28.10.2017 в 10:48
Надо отдать должное Илону Маску в том, что он сумел, судя по фото, пересадить себе волосы. Вроде лысел спереди, а сейчас шевелюра прям...
"1639447":

Именно так, хотя судя по тому, что лысеть он начал с юности, по идее к 40-кетнику он уже должен быть голый как колено. Возможно какие то современные накладки волосяные, которые выглядят весьма естественно.
"nsv":

Накладки?!!!)))))Там от облысения избавляются как у нас от триппера!)))Ну и деревня...)))
"Sepultura":

как??? расскажите мне
очень интересно
28.10.2017 в 10:56
Кто он? - поживем увидим!
А вот то что у него на одной из старых фото где он моложе аолосы
28.10.2017 в 10:58
Гений в своем роде.
Адекватно понимает что не заберет с собой в следующую жизнь материальные ценности. Вкладывает и развивает наше будущее.
Вот с кого надо брать пример всем накопителям современности.
28.10.2017 в 11:13
Он уже, судя по всему, наигрался с электромобилями. На это указывает то, что в 2014-м Илон разрешил другим компаниям свободно использовать патенты Tesla для создания собственных транспортных средств на электротяге.

Что за бред, очевидно же он сделал это для развития этой отрасли. Что бы автомобили на альтернативных источниках энергии стали доступнее. Если все кампании будут делиться своими разработками человечество будет двигаться семимильными шагами.
"VASakaVASya":

Вася, что за бред? Проснись.
Какое развитие? Из изобретений Теслы там кузов и планшет посередине. Всё остальное китайское.
Все патенты что он якобы предоставил, не стоят и выеденного яйца ибо касаются всякой ерунды никому не нужной вроде дизайна ручек на двери.
28.10.2017 в 12:07
Мне нравится выражения , многих коментаторов- Вставил вилку в розетку, за ноч зарядил авто. В доме 300 квартир и ... тут мы приехали.
28.10.2017 в 12:57
Маск - просто пиарпроект. Машинки на батарейках я еще в совке покупал. У людей такое странное мнение, что если человек хочет полететь на Марс, то он уже гений, с таким же успехом каждый комментатор онлайнера может стать таким же "гением".
"GrifAngel":

Смешно сравнивать с машинками на батарейках и уж тем более новое направление в двигателях ракет, про платежную систему, которой пользуются миллионы вообще молчу.... хотя конечно, играть в машинку на батарейках и при этом печатать коммент, считая себя "разбирающимся" - это вероятно предел
"abbbat":


Скорее всего для вас.
28.10.2017 в 14:48
Знатно ему яйца облизали! ))
28.10.2017 в 17:13
"Затем была предпринята попытка поступить в Стэнфорд. Она оказалась безуспешной, поскольку очень хотелось работать."

Улыбнуло)))))))))))))))))))
28.10.2017 в 17:15
Как бы то ни было, а за своей внешность Илон следит. Вон и шевелюру подправил. Не удивлюсь, если стволовыми клетками омолаживается.
28.10.2017 в 17:23
Я ничего не понял про этого человека. Во-первых откуда резко взялись $22 миллиона??? Во-вторых - почему после того, как Никола Тэсла придумал всю эту электрику, этот Илон организовал контору с именем Тэсла, чтобы делать электрические машины???
28.10.2017 в 18:47
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":

Создан при помощи ЦРУ
28.10.2017 в 19:43
как человек сначала может быть лысым, а потом у него норм прическа? или он волосы зачесует?
28.10.2017 в 19:46
Надо отдать должное Илону Маску в том, что он сумел, судя по фото, пересадить себе волосы. Вроде лысел спереди, а сейчас шевелюра прям...
"1639447":

Именно так, хотя судя по тому, что лысеть он начал с юности, по идее к 40-кетнику он уже должен быть голый как колено. Возможно какие то современные накладки волосяные, которые выглядят весьма естественно.
"nsv":

Накладки?!!!)))))Там от облысения избавляются как у нас от триппера!)))Ну и деревня...)))
"Sepultura":

как??? расскажите мне
очень интересно
"kkk1984":

и мне и мне
28.10.2017 в 21:04
а мавроди - гений экономики.))
не удивлюсь, если маск появится в подобном рейтинге.
http://[censored]
28.10.2017 в 21:14
Очередной минусовой пузырь финансируемый правительством.
29.10.2017 в 0:54
Надо отдать должное Илону Маску в том, что он сумел, судя по фото, пересадить себе волосы. Вроде лысел спереди, а сейчас шевелюра прям...
"1639447":

Именно так, хотя судя по тому, что лысеть он начал с юности, по идее к 40-кетнику он уже должен быть голый как колено. Возможно какие то современные накладки волосяные, которые выглядят весьма естественно.
"nsv":

Накладки?!!!)))))Там от облысения избавляются как у нас от триппера!)))Ну и деревня...)))
"Sepultura":

как??? расскажите мне
очень интересно
"kkk1984":

Неужели цефиксимом или офлоксацином?)))))
29.10.2017 в 9:55
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":

а я считаю его идиотом и клоуном - ни одного прибыльного проекта, ни одной своей собственной идеи - всё краденное, даже название Тесла
уже тошнит это лицо видеть
29.10.2017 в 9:56
Маск - просто пиарпроект. Машинки на батарейках я еще в совке покупал. У людей такое странное мнение, что если человек хочет полететь на Марс, то он уже гений, с таким же успехом каждый комментатор онлайнера может стать таким же "гением".
"GrifAngel":

обычный вор
29.10.2017 в 13:55
Я когда покурю и не такое придумываю.
29.10.2017 в 16:39
обычный вор
"prodam-pc":

У вас что-то украл?

Не понимаю бурления [censored]. Как будто у половину комментаторов требуют вложиться в компанию Маска или срочно пересесть на электромобили.
Тесла это продукт. Не идеальный, но хороший. Реально интересный. И дело не в инновационности. Из интересных решений там только компоновка самого палета с батарейками и довольно классные электродвигатели, с высокой энергетической эффективностью и высоким показателем мощности к массе и габаритам. Скажу сразу, мало на рынке представлено электродвигателей с такими характеристиками.
Но примечательно не это, а то как продуманно сама идея реализовывалась. Да даже из одних и тех же кубиков Лего один ребенок не сможет собрать модель с картинки, а другой из кубиков для дома построит космический корабль. Идей и прототипов электрокаров для города вагон и маленькая тележка. По Берлину уже лет наверное 5-7 ездят маленькие смарты в кар шэринге. А вот то что электрокар сделали быстрым, резвым и привлекательным - вот это гениально. Это плюс весь средний класс в СШП. А ведь Тесла это четкий расчет на рынок СШП, где часто у людей есть машина для дела и для себя. И для себя именно хочется купить какой-нибудь корвет, чарджер или мустанг и рассекать на нем. Вряд ли кто-то задумывался о том будет ли удобно таксисту Васе, который живет в типовой 9-этажно панельке удобно ее заряжать. в СШП тесла достаточно выгодна. Особенно в тех штатах где непомерные топливные и экологические сборы.
По поводу запчастей в китайских подвалах - это какой-то жирный троллинг.
29.10.2017 в 18:24
человек - гений современности, оставит после себя след...
имеет деньги и вкладывает их в развитие технологий
всяким соседским нуворишам можно смотреть на него и думать
"artserge":

куда сложнее писать комменты и собирать лайки
29.10.2017 в 19:05
Совершенно очевидно, что он перестал лысеть, и в 2014 у него даже стало больше волос! Что за чудо - технологии?
29.10.2017 в 21:40
Совершенно очевидно, что он перестал лысеть, и в 2014 у него даже стало больше волос! Что за чудо - технологии?
"1897934":

Это оч длительная и дорогая операция, каждый волос пересаживается с любой волосяной зоны на теле не подверженной выпадению, даже можно с лобка пересадить. В свое время такую операцию сделал себе Уэйн Руни. Сразу скажу, что в Беларуси таким методом не пересаживают волосы. Ни в Баровлянах, ни в 4 больнице. В Минске вам могут сделать только по сомнительной с эстетической точки зрения технологии конца 80-х, начала 90-х, и выглядит это травматично(с порезами в местах забора волос) и ужасно с эстетики.
30.10.2017 в 2:19
Маск - просто пиарпроект. Машинки на батарейках я еще в совке покупал. У людей такое странное мнение, что если человек хочет полететь на Марс, то он уже гений, с таким же успехом каждый комментатор онлайнера может стать таким же "гением".
"GrifAngel":

Смешно сравнивать с машинками на батарейках и уж тем более новое направление в двигателях ракет, про платежную систему, которой пользуются миллионы вообще молчу.... хотя конечно, играть в машинку на батарейках и при этом печатать коммент, считая себя "разбирающимся" - это вероятно предел
"abbbat":


А я и не сравниваю, просто говорю что шумиха вокруг него яйца выеденного не стоит и к тем технологиям, которые в его компании используются Маск прямого отношения не имеет. А ты, судя по твоему комментарию, дальше машинок никуда не ушел.
30.10.2017 в 11:46
Остаётся молиться, чтобы этот гений современной Земли дожил до глубокой старости и осуществил многое из того, о чём мы ещё и не догадываемся.

Боже, храни Илона Маска!
13.11.2017 в 15:16
А почему в статье не раскрыта его деятельность по добыче зелёной энергии солнечными батареями?!
Название вызывающее, в чём-то оскорбительное, играющее на стереотипном мышлении.
05.12.2017 в 20:14
Дешевый клоун...