Автосимулятор для сильных духом. Обзор хардкорной гонки Project CARS 2

21 651
01 октября 2017 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by

Автосимулятор для сильных духом. Обзор хардкорной гонки Project CARS 2

Хоть и бытует мнение, что игровая индустрия ушла в «казуальщину» и по-настоящему сложных проектов уже днем с огнем не сыскать, некоторые релизы говорят строго об обратном. К примеру, в этом году выходит целых три сложных рейсинга — не каких-нибудь там простых аркад, а именно реалистичных и очень непростых в освоении гонок. Если мастодонты Forza Motorsport и Gran Turismo запускаются при поддержке именитых издателей (Microsoft и Sony соответственно), то с Project CARS ситуация другая — в свое время сами пользователи участвовали в финансировании и доработке проекта, и результат получился отличным. Теперь компания выпустила сиквел, который должен был стать еще лучше.

Уже на стартовой прямой самоуверенные игроки столкнутся с суровой реальностью — это стопроцентный симулятор, и даже активация всевозможных электронных помощников не особо упрощает процесс вождения и уж тем более не гарантирует победу в заезде. Играть с клавиатуры даже не пытайтесь — это как управлять Airbus A380 через мобильное приложение-пульт для дронов. Аналоговые стики и курки — минимальный набор для того, чтобы просто доехать до финиша и несильно помять болид за пару миллионов.

Для усидчивых

Project CARS 2 пленяет своей хардкорностью. Это не Need for Speed: Shift (у игр один разработчик), где даже самые мощные спортивные болиды были довольно послушными. Здесь все по-другому. Стартовать так, чтобы машину не понесло в сторону, — уже достижение. Нужно сразу убить в себе привычку давить педаль в пол что при трогании, что при торможении. Если, конечно, считаете ниже себя езду с ABS и антипробуксовочной системой.

Это одна из немногих игр, в которых нужно привыкать практически к каждому автомобилю. Разбежка классов впечатляет. Несколько «Формул», переднеприводные хот-хетчи в виде Renault Megane RS и «одноклассников», любимые агентом 007 Aston Martin, гиперкары Lamborghini и Ferrari, относительно гражданские Ford Mustang и Chevrolet Camaro и еще пару десятков гоночных болидов из разных классов. Совладал с довольно предсказуемым по поведению Mercedes A45 AMG или чем-нибудь похожим, пересаживаешься на молниеносный McLaren P1 — и понимаешь, что управлять им нужно совершенно иначе. Еще меньше резких движений, плавнее ускорения, и упаси бог переборщить с газом при повернутом руле — 900-сильную машину почти наверняка развернет в ту же секунду, и гонку можно будет считать досрочно завершенной.

Игра не прощает ошибок, и это нужно сразу понимать. Другие гонки слишком нас разбаловали: дают проехать три круга, и то при аварии разрешается отмотать время назад. Как вам сотня кругов на ночном «Нюрбургринге» при сильнейшем ливне за рулем Ford GT? Здесь все по-взрослому, за любой провинностью сразу следует жесткое наказание. Только краем колеса зацепили поребрик — моментально это чувствуете. Решили слегка срезать путь или допустили столкновение — время круга не засчитано. Project CARS 2 требует серьезной самодисциплины и не терпит дурачества.

Салат из гонок

Из-за этого игра в первые часы может показаться безумно скучной, особенно если при слове «гонки» вы первым делом вспоминаете Motorstorm, Burnout, FlatOut и иже с ними. По сравнению с GRID Autosport рассматриваемый проект тоже значительно сложнее. Но как следует полазив по доступным трекам и автомобилям, можно придумать массу развлечений. Чего стоит, например, вереница заряженных пикапов Ford F-150 RTR на легендарной трассе «Сильверстоун» — такое не в каждой аркаде встретишь, не то что в реалистичном симуляторе. Или Audi R8 для Ле-Мана на тестовом треке Mercedes, где под колесами только лед вперемешку со снегом, выше второй передачи разогнаться практически негде, а самый эффективный способ торможения — направить болид в сугроб.

Project CARS 2 позволяет пробовать самые разные гонки, и первое время интересно просто ездить на болидах и изучать отличия между ними. Заезд в летнюю солнечную погоду, зимой при метели и в проливной дождь на одной и той же машине — это совсем разные по впечатлениям и требуемым навыкам гонки.

При всей своей сложности Project CARS 2 старается в некоторых моментах упростить вам жизнь. Например, перед гонкой нужно провести обязательный ритуал — хоть как-то настроить автомобиль под себя. В игре можно выбрать режим типа «девица на СТО»: вместо длительного копания в настройках и довольно сложного меню предлагается ответить на вопросы вида «Машина не держит прямую? А в какой момент — при разгоне или торможении? Плохо поворачивает? Что нажимаешь при этом?» и так далее. В результате подкорректировать поведение автомобиля сможет и человек, для которого все эти цифры и аббревиатуры не говорят ровным счетом ничего.

Хотя более правильно будет влезть в самые дебри настроек и деловито надвигать там ползунков. Игра позволяет творить с машиной что угодно — хоть каждое колесо «обуть» в разный тип шин. Зачем это надо, дело десятое — в симуляторах важно обилие возможностей, а не то, будете ли вы их использовать. Project CARS 2 обрабатывает огромное количество параметров, причем они не где-то там в недрах игры, а прямо на виду. Позволяется вывести подробную информацию во время гонки: считывать ее совершенно некогда, но при необходимости можете узнать температуру каждой шины и другие особенности.

Игровых режимов не много, но самое основное есть: свободные заезды с возможностью задать любые параметры погоды, количество кругов, особенности машины и трассы, мультиплеер и режим карьеры. В последнем можно пройти весь путь от новичка до победителя чемпионата. Здесь же появляется мишура в виде спонсоров, но если нет желания долго с ними возиться, выбирайте первого попавшегося: главное в Project CARS 2 — пересечь финишную черту раньше соперников, а не вдумчиво изучать контракты.

Графика в целом вызывает положительные эмоции: капли дождя красиво растекаются по наполированным бокам суперкаров, в салонах детально нарисована даже декоративная строчка через все торпедо, а кожаные материалы не выглядят матовым пластиком. Однако с детализацией окружения есть проблемы: трава на некоторых трассах выглядит как зеленая мазня (по крайней мере, на PlayStation 4). Видимо, команда занималась в первую очередь проработкой автомобилей. Звуковое сопровождение на уровне — песню мотора Ferrari точно не перепутаете с шумом фена. Также радует внимание к мелочам: остановившись во время дождя, услышите барабанящие по крыше капли.


Project CARS 2 — игра не для развлечения. Это симулятор, с которым нужно все время вести борьбу. В первое время после игры чувствуешь себя уставшим, а не отдохнувшим. Но рейсинг вызывает желание разобраться в нюансах поведения каждой машины, на практике прочувствовать разницу в настройках болида и поставить хоть какой-нибудь рекорд (хотя учитывая достижения лучших пилотов, такое вряд ли случится). Сравнивать Project CARS 2 нужно с Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport, которые появятся немного позже. Пока невозможно предсказать, кто из них победит. Но три хардкорных симулятора за один год — это в любом случае невероятно щедрый подарок для поклонников настоящих рейсингов.

9
Оценка Onliner.by
Игра строго для ценителей хороших симуляторов, остальным будет скучновато. «Автосим» для широких масс — это GRID: Autosport, но никак не Project CARS 2. Здесь игра совсем для другой, более хардкорной и узкой аудитории.
Нравится
Физическая модель
Обилие автомобилей и трасс
Звуковое сопровождение
Детализация автомобилей
Не нравится
Новичкам придется тяжело

Благодарим магазин Gamepark за предоставленную для обзора игру

 Геймпады, рули и джойстики в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by
Без комментариев