Студия Bungie в 2010 году выпустила очередную часть своего боевика Halo и решила, что с нее хватит, пора заняться чем-то новым. Четыре года у компании ушло на создание нового продукта — масштабного, как обычно, и с прицелом на долгое развитие. В результате появилась игра Destiny — представитель довольно редкого жанра MMO-шутеров. Сразу было заявлено, что нас ждет трилогия. Вероятно, только к третьей части мы получим ту игру, которую Bungie задумывала изначально.
В первой части Destiny отчетливо был виден компромисс разработчиков между ММО-элементами и непосредственно сюжетной линией. Приоритет был отдан геймплею: изучай локации, развивай персонажа, собирай коллекционные предметы и в сотый раз зажимай курок R2, потому что снова изо всех щелей полезли злобные инопланетяне — а зачем это все, знать не особо и надо. Теперь Bungie пересмотрела акценты, и Destiny 2 с первых часов игры оказывается намного увлекательнее предшественника.
О чем вообще Destiny? Bungie выступает на привычном поле: это футуристичный боевик с проработанной вселенной. Согласно истории, к нашей загибающейся планете прилетела загадочная сфера, которую назвали Странником. Она ни с того ни с сего выручила человечество, при этом сама серьезно пострадала. За сущностью охотятся враждебные пришельцы, готовые уничтожить всех без разбору. Люди вновь оказываются на грани исчезновения, и последняя надежда — Стражники. Каждый герой путешествует в сопровождении маленького робота (Призрака), в котором заключена частица Странника. С помощью особой энергии устройства восстанавливают здоровье своих Стражников, а при необходимости могут даже воскресить их.
В первой части было много вопросов о происходящем, ответы на которые появлялись довольно неохотно. Теперь история гораздо целостнее и понятнее. Более того, Bungie сделала полноценную сюжетную линию — с антагонистами, главными героями, структурированными миссиями и роликами. Страннику грозит новая опасность: инопланетные войска Красного легиона нападают на единственный крупный город людей. Им нужна та самая сфера, обладающая колоссальной силой.
Артефакт захвачен, Призраки потеряли доступ к энергии и не могут возрождать Стражников, что ставит человечество в крайне неудобное положение: местных джедаев убивают одного за другим. Но, конечно, главный персонаж находит способ вернуть силу, а значит, скоро пришельцы пожалеют о своих действиях.
История слегка напоминает Mass Effect: нападение могущественных противников, с которыми нельзя договориться, заведомо проигрышное положение человечества, длительная работа по подготовке к защите целой расы. Сюжет линейный, сюрпризов практически нет, но повествование стало похоже на привычные одиночные шутеры в открытом мире, что несказанно радует.
Деление на классы осталось прежним: мы можем играть за титана, охотника и варлока. Геймплейные различия отчетливее видны в случае с высокоуровневыми персонажами. На начальных этапах все они полагаются в основном на винтовки и дробовики, а поднаторев и разблокировав способности, вы сможете хорошо раздавать врагам как посохом, так и эффектным мечом — в зависимости от персонажа.
Какое бы задание мы ни получили, от нас в большинстве случаев требуется лишь одно: очень много стрелять. К счастью, в Destiny с этим полный порядок. Любая «пушка», будь то револьвер, снайперская винтовка или автомат, превосходно выглядит и отменно звучит. Перестрелки всегда были коньком Bungie: дизайн локаций, искусственный интеллект противников, доступные возможности — все заточено под быстрые и насыщенные драйвом сражения, в которых пальба не затихает ни на секунду, а из колонок звучит превосходная музыка.
Звуковое сопровождение, как и должно, усиливает впечатления от происходящего на экране: динамичное техно в перестрелках, размеренные и в то же время напряженные композиции в драматических моментах — Майкл Сальватори, писавший саундтрек для Halo, вновь проделал отменную работу.
Противники стали гораздо сообразительнее: чаще бросают гранаты, умеют незаметно подкрадываться с флангов, не сидят за укрытиями с высунутой головой. Многие перестрелки сводятся к тому, что Стражника просто давят числом: враги прибывают волнами, иногда они материализуются прямо на ваших глазах, но такие условности можно простить. Все же это MMO, а не одиночный шутер, пусть Destiny 2 и стала больше похожа на «сингловые» боевики.
Хорошо видно стремление Bungie разбавить однотипные задания. То бегаем по подземельям и отстреливаемся от летающих роботов, то к застрявшему лифту сбегаются полчища инопланетян, то мы оказываемся на Титане и должны прыгать по разрушенным платформам. Хоть миссии по-прежнему сводятся к «перестреляй всех, нажми кнопку на компьютере, перебей новую орду врагов», но если в Destiny разработчики даже не пытались это замаскировать, то сейчас создается иллюзия разнообразных поручений.
Второстепенные квесты теперь называются «приключениями», причем они могут дополнять основную историю. Есть резон проходить побочные задания не только ради сбора очередного барахла, но и для получения новых подробностей о вселенной. Локации интереснее изучать, здесь больше скрытых мест и неожиданных находок. Территории более разнообразны и красивы, не говоря уже о массе заданий.
Bungie пересмотрела баланс — играть, по субъективным впечатлениям, стало немного проще, особенно это касается сражений с боссами. Первая часть страдала характерной для MMO-экшенов проблемой, которая встречалась и в других подобных играх — в Tom Clancy’s The Division, например. Сильные враги порой отличаются от рядовых противников только запасом здоровья и наличием энергетической брони, что приводит к неприятным ситуациям: минуту назад ты убивал таких же гадов пачками, а их очередной клон съел уже не одну обойму и все никак не отправится на тот свет. Теперь ситуация лучше: боссы хоть и требуют к себе повышенного внимания, но убивать их проще.
Мощь персонажа все так же вертится вокруг суммарного значения силы, которое определяется характеристиками отдельных элементов снаряжения: шлема, ботинок, брони и так далее. Годные вещи попадаются на удивление часто: уже к седьмому-восьмому уровню можно хорошо приодеться, и для этого не придется рыть носом каждый уголок локаций. С оружием ситуация схожая: на первых порах меняешь «пушки» чуть ли не после каждой крупной перестрелки, поскольку все время из врагов выпадает что-то более ценное, чем у вас есть сейчас.
Первая Destiny и сейчас смотрится сносно, однако тягаться с сиквелом она не в состоянии. Экшен выглядит лучше самых зрелищных сражений «Звездных войн»: все время что-то искрит и взрывается, разноцветные лазерные снаряды летают через локации, гранаты превращаются в красивейшие сгустки энергии — картинка великолепна. Причем вне боя она не кажется хуже: отличная детализация текстур, красивейшее звездное небо, сочная зеленая растительность на уцелевшей почве Земли.
Destiny 2 можно проходить вместе с другими игроками, а можно выступить друг против друга в отдельных PvP-режимах. Они предлагают только варианты с участием до восьми человек. С одной стороны, маловато, а с другой — в таких форматах раскрываются тактика и способности каждого бойца, а матчи не превращаются в мясорубку. В мультиплеер лучше идти, освоившись в основной игре и раздобыв годные «пушки», иначе бои покажутся трудноватыми.
Сиквел по всем параметрам лучше первой части, правда, есть один нюанс. Если вам не понравилась оригинальная Destiny, то с большой долей вероятности и продолжение окажется не для вас. Проделана серьезная работа над повествованием и разнообразием миссий, однако геймплей все равно специфический: много однообразной стрельбы, постоянная гонка за лучшим оружием и броней. При этом поклонники дебютной игры серии однозначно увидят крупную работу над ошибками и вновь на сотни часов уйдут в мир Destiny.
Игровые приставки в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Благодарим компанию Level-Up за предоставленную для обзора игру.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by