velcom рассказал о телефонной атаке с выкупом в биткоинах: без участия абонента определить злоумышленника сложно

 
24 888
05 сентября 2017 в 15:08
Автор: Ян Альшевский. Фото: The Verge, фото носит иллюстративный характер
Автор: Ян Альшевский. Фото: The Verge, фото носит иллюстративный характер

В конце августа появилась информация о впервые предпринятой атаке на мобильник — речь шла о так называемом «телефонном флуде». В этом случае злоумышленники организуют непрекращающиеся звонки на телефон жертвы, тем самым блокируя возможность пользоваться связью. Почти наверняка подобные атаки происходили и раньше, однако эти случаи не афишировались.

30 августа в адрес редакции Onliner.by поступило письмо, в котором пострадавший рассказал об аналогичном случае и произошедшей атаке на его номер, а также предоставил видео и скриншоты из переписки с «хакером». Оказалось, что злоумышленник требовал выкуп в размере 5 тыс. российских рублей, однако заплатить их нужно было биткоинами.

Телефон начали атаковать «глухарями» с неизвестного номера и с паузами в две секунды. Номер определялся как +2#2, в журнале выводилось +b#b. Через десять минут на электронный адрес прилетает сообщение с предложением заплатить выкуп биткоинами. Белорус решил не идти на поводу и дал в ответном письме «хакеру» рекомендации о том, как поступить с подобными просьбами.

После мужчина обратился в техподдержку velcom, где ему сперва не смогли помочь, предположив, что проблема связана со смартфоном абонента. Повторное обращение оказалось эффективнее, и звонки практически прекратились.

Сразу после получения письма мы обратились к оператору за комментарием. Сегодня мы получили ответ компании. Публикуем его без изменений.

«После обращения абонента в кол-центр velcom была проведена проверка. Абонент действительно столкнулся с одним из видов мобильного мошенничества. По факту оказалось, что часть звонков была выполнена с американского номера (впоследствии он был заблокирован в сети velcom), а часть — через аккаунт в Skype.

В velcom впервые был зафиксирован подобный случай вымогательства. Основная сложность для оператора — это невозможность самостоятельно определить, что тот или иной звонок является нежелательным для конкретного абонента, т. к. он не имеет особенных маркировок.

Поэтому в подобных ситуациях абонентам рекомендуется незамедлительно сообщать о необычных ситуациях своему оператору. При этом компания velcom постоянно ведет активные действия по пресечению незаконной деятельности такого рода, используя так называемые „спам-ловушки“ и прочие инструменты. Кроме того, на сайте компании был создан специальный раздел „Защита от мошенничества“, в котором подробно описаны актуальные примеры самых распространенных видов мобильного мошенничества, рекомендации специалистов velcom о том, как не попасть в подобные ситуации, и профессиональные советы о том, что делать в случае, если абонент все-таки стал жертвой мобильных злоумышленников».

Смартфоны в каталоге Onliner.by