Как тренируются и где живут киберспортсмены из «Динамо-Брест»

28 569
23 августа 2017 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович

Как тренируются и где живут киберспортсмены из «Динамо-Брест»

Автор: Виталий Олехнович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

2017 год можно по праву считать эпохой возрождения белорусского киберспорта. В начале года у нас появилась собственная федерация. Летом официально вышла из тени организация Nemiga, которая пока представлена составом по Counter-Strike: Global Offensive, но в скором времени обещает расшириться и на другие дисциплины. И даже белорусские футбольные клубы подписывают киберспортсменов. Яркий тому пример — «Динамо-Брест», в гостях у которого побывал корреспондент Onliner.by.

Брестский киберспорт

В этом году футбольный клуб привлек в свои ряды команды по Dota 2, CS: GO и FIFA 17. Последнее подписание контракта состоялось буквально на днях. 17 августа официальным игроком клуба стал Алесь Жук, 28-летний парень из агрогородка Кривое Село в Вилейском районе. Еще в детстве он открыл для себя мир FIFA 2001, а с 2009 года стал участвовать в белорусских турнирах, уверенно входя в топ-5. Алесь присоединился к брестской киберфутбольной команде, в которую с октября прошлого года входят два игрока — Константин Кетько и Роман Полоско.

Новый игрок киберфутбольного «Динамо-Брест» Алесь Жук. Фото: dynamo-brest.by

По сути, такая киберактивность — следствие прихода в футбольный клуб крепкого арабского инвестора, который не скупится на вкладываемые в организацию деньги.

— «Динамо-Брест» образца 2021 года — это участник Лиги чемпионов как минимум, — говорил недавно в интервью Onliner.by представитель футбольного клуба.

Из провинциального белорусского клуба всеми силами пытаются создать достойный европейский. А в последние годы это значит и развитие киберспортивного направления. Свои киберспортсмены есть в составе немецких «Вольфсбурга» и «Шальке-04», английских «Манчестер Сити» и «Вест Хэм Юнайтед», итальянской «Сампдории», испанской «Валенсии» и многих других. И это необязательно киберфутболисты. Клубы смотрят в сторону Hearthstone, League of Legends, CS: GO и Dota 2. «Динамо-Брест» идет по их стопам.

— Мы смотрели на направление и на то, как оно растет в мире. Это уже настоящее, в котором мы живем, и безусловное будущее, — говорит руководитель киберспортивного подразделения «Динамо-Брест» Ким Самусенко. — Если не вкладываться в киберспорт сейчас, то потом может быть поздно. А мы хотим быть на передовой этого направления.

Ким пришел в «Динамо-Брест» довольно спонтанно. Парень успел поработать каскадером-пиротехником на «Беларусьфильме» и бизнес-аналитиком в минской IT-компании, когда ему пришло предложение построить киберспортивную организацию под крылом «Динамо-Брест».

Геймхаус в тихой Зацени

И одна из первых задач, которая встала перед ним, — найти помещение, геймхаус, где киберспортивные команды могли бы собираться вживую и вместе тренироваться.

— Мы прекрасно понимали, что для плодотворных тренировок ребятам надо тусоваться вместе, сидеть рядом. Неделя на буткемпе, грубо говоря, равна месяцу дома, — рассказывает Ким и проводит экскурсию по трехэтажному особняку в Зацени. — Было два варианта: либо периодически арендовать какие-то дома и постоянно перевозить технику, либо снять геймхаус на длительный срок и сделать его, по сути, представительством киберспортивного «Динамо-Брест».

Коттедж, который превратился в геймхаус, прячется за высоким забором и еще более высокой живой изгородью. Над домом развевается флажок «Динамо-Брест». Аналогичная символика украшает парадный вход. В доме легко запутаться. На первом этаже находится гостиная, героями которой выступают PlayStation 4, телевизор и кресла-мешки. Здесь ребята могут отдохнуть от своей профильной игры. Рядом — кухня и две игровые комнаты. На улице к стене дома привинчены турники. Ими киберспортсмены тоже пользуются в перерывах между играми.

— Когда мы поняли, что будем расти за пределы «контры», то задумались о постоянной базе. Даже если сюда из-за пересечения турниров по времени заезжают обе команды (Dota 2 и CS: GO), то места хватает всем как для отдыха, так и для тренировочно-игрового процесса.

Такая база позволяет проводить не только буткемпы, но и различные медийные активности, собственные ивенты. Из таких у нас был товарищеский матч с «Динамо-Киев» по FIFA, на этой же базе проводили отбор команды по Dota 2. Иногда геймхаус навещают делегации. Здесь уже побывало руководство федерации киберспорта Грузии.

Игровая и режим тренировок

На часах 16:30 пятницы, и ребята из команды GoodJob по CS: GO уже вовсю разыгрываются. Тренировочная оборудована самым необходимым: компьютеры, клавиатуры, мыши и даже кресла закупались специально для этого состава. Девайсы дорогие, но гарантируют, что проблем с ними во время матча не возникнет. Подвести может разве что интернет-соединение.

— Мы изучили опыт других команд, которые снимали лофтовые квартиры, и поняли, что лучше всего ориентироваться на частный дом. Подобный геймхаус для такого количества человек отыскать в Минске довольно трудно. И основная сложность тут — это доступ в интернет. Оптоволокно в частные дома в столице практически не прокладывают. А качественный и стабильный доступ в интернет — это главное для команды, которая хочет проявить себя на про-сцене.

За игровым процессом следит менеджер и по совместительству тренер команды Дмитрий Веко. С ребятами на буткемпе он находится постоянно. Наставник отвечает за организацию тренировок и игр, договаривается об участии в турнирах. В перерывах между играми он занимается бытом команды.

— Команда, по сути, предоставлена сама себе. Это значит, что специально обученной женщины, которая моет посуду или стирает их личные вещи, мы не держим. В доме есть встроенная посудомойка и стиральная машина. Ребята все взрослые, могут следить за собой самостоятельно. Естественно, драить полы их никто не заставляет. Есть график дежурства, и дежурный, который поливает растения, следит за порядком на столах. Периодически, после того как у ребят заканчивается буткемп, проводится генеральная уборка.

Развлечения цокольного этажа

Одна из спален

На втором этаже геймхауса находятся спальни игроков. В нескольких комнатах располагаются по две-три односпальные кровати. Все (ну, почти все) аккуратно застланы после утреннего подъема. А он у команды довольно поздний. Тренировки и официальные игры иногда затягиваются до рассвета. Во многом это связано с тем, что многочисленные квалификации предполагают жесткий отбор через несколько раундов, а физически отыграть 4—5 игр за пару часов не получается: у соперников могут возникнуть технические проблемы, их матчи могут затянуться, а потому и приходится ждать и ложиться спать поздно.

— На прошлом буткемпе у нас был фиксированный подъем в 11:30—12:00: умылись, позавтракали и к часу за компьютеры, — описывает график команды GoodJob менеджер. — Там два часа просматривали демозаписи игр, а затем начинали индивидуальные тренировки. С 5—6 часов вечера стартуют «праки» — товарищеские матчи с другими командами. Пока мы несильно популярны, и с «праками» есть небольшая беда: против нас играют не самые топовые команды.

В погоне за популярностью

С малой медийной узнаваемостью связана и другая проблема. Ребята демонстрируют прогресс, но из-за того, что команда малоизвестна, их до недавнего времени не звали на турниры и им не было где себя проявить.

— Я на протяжении четырех месяцев просил организаторов одного из таких турниров дать нам шанс, — продолжает Дмитрий. — Но они мне объясняли, что мы непопулярны и не заинтересуем букмекеров, потому что не привлечем любителей ставок. Однако спустя столько времени мне удалось выбить приглашение на один из турниров: одну игру выиграли, а во второй решили быть джентльменами и дождаться соперников, у которых возникли технические проблемы. Из-за этого fair play мы не получили технической победы, проиграли игру, но завоевали уважение организаторов. Нас стали приглашать на другие турниры, на одном из которых мы дошли до финала и заняли второе место.

За август ребята попали в топ-2 Headshot cup#4 и ESEA Open Russia, что принесло коллективу в общей сложности почти $1000 призовых. Неплохой результат для команды, которая полгода как вошла в профессиональный киберспорт и только начинает участвовать в более серьезных турнирах. Как этому составу удалось попасть в ряды «Динамо-Брест»? Дмитрий говорит, что никакого пиара для этого не потребовалось.

— В 2016 году я понял, что для профессиональных выступлений уже староват. А потому решил помочь другу в качестве менеджера его команды. Ребята довольно хорошо выступали на белорусской сцене, показывали результат. Удалось выйти на «Динамо-Брест», которые поверили в наш потенциал. Мы не распиаренные ребята и, по сути, прошли путь от матчмейкинга в «контре» до игр на HLTV самостоятельно.

Это подтверждают и истории парней. Капитану Антону «boX» Бурко 22 года, в этом году он закончил БГУФК по специальности «футбольный тренер». Игорь «lollipop21k» Солодков поставил на паузу обучение в МГЛУ, чтобы посвятить себя игре в CS: GO. Павел «Desshustle» Карпович из Жодино никогда не играл на про-уровне, а потом приехал на пару LAN-турниров в Минск и его заметили. Вадим «fnyekes» Журавленко играл вместе с Пашей, и я уговорил его перейти к нам. Нашему самому молодому игроку Никите «Coffee» Анцыпировичу всего 17 лет, он в этом году закончил школу, но является старожилом GoodJob.


— Ребятам нравится тусоваться на буткемпе вместе. Правда, под конец этого тренировочного периода заметно, что они уже устают друг от друга. Это вполне нормально для трехнедельной тренировки. График буткемпов у нас расписан на три месяца вперед, но он, тем не менее, гибок и зависит от квалификаций и турниров, которые могут появиться в расписании команд.

— Основная задача, которая стоит перед ними, — это набираться опыта и тренироваться. Мы не ждем моментальных результатов. В таком случае мы бы просто подписали известных ребят. Нам же интересна история роста, функционирование киберспорта. Мы не хотим уходить из этой сферы, и вполне возможно, что у нас будут еще составы.

Мыши в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by