«Карту для инопланетян» назвали неразрешимым ребусом

17 августа 2017 в 17:33
Автор: Ян Альшевский. Фото: VideoBlocks

Накануне астрофизик Фрэнк Дрейк назвал карты Солнечной системы, размещенные на станциях Voyager и Pioneer, возможной угрозой человечеству. Благодаря им гипотетически существующие инопланетяне могли бы найти дорогу к нашей планете. А ведь неизвестно, каков будет их интерес, если он вдруг возникнет, и насколько дружелюбным окажется внеземной интеллект.

Впрочем, если внимательнее изучить вопрос, окажется, что все не так просто. С учетом количества звезд и пульсаров только лишь в Млечном пути (а именно пульсары являются одним из элементов системы отсчета), оказывается, что найти «правильные» 14 из миллиардов, мягко говоря, затруднительно.

Кроме того, пульсары появляются и исчезают, и неизвестно, что там будет на звездном небосклоне, когда «зеленые человечки» обнаружат какой-нибудь из Voyager. Через миллион лет пульсары, которые ранее «целились» в Солнце, изменят положение относительно Солнечной системы и укажут в неверном направлении.

Перечисленных аспектов достаточно для того, чтобы понять: для инопланетян карты на Voyager окажутся не более чем забавными картинками или в лучшем случае практически нерешаемым ребусом. «Это как пытаться идентифицировать Землю по Пангее — вы будете сильно разочарованы»,резюмирует в материале Forbes журналист и популяризатор науки Итан Сигель.

Для справки: Пангея — земной сверхконтинент, существовавший в конце палеозоя и начале мезозоя.