Композитор Silent Hill поработает над саундтреком для World of Tanks. Интервью с японским музыкантом

3026
16 августа 2017 в 11:09
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич

Композитор Silent Hill поработает над саундтреком для World of Tanks. Интервью с японским музыкантом

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич

В середине лета в Беларусь прилетел японский композитор Акира Ямаока. Вы наверняка слышали как минимум несколько его произведений, даже если имя ни о чем не говорит. Ямаока писал саундтреки для многих частей Silent Hill, включая экранизации хоррора, а также для экшенов Lollipop Chainsaw и Castlevania: Symphony of the Night. Музыкант прибыл в нашу страну не только ради обзорных экскурсий — он примет участие в написании саундтрека для World of Tanks. Для композитора это второй визит в Беларусь. Ранее Ямаока приезжал с концертом в Минск в 2015 году.

Wargaming рассказала о сотрудничестве с Акирой Ямаока еще в июле, но только сегодня официально анонсировала партнерство. Компания устроила экскурсию по офису вместе с композитором и много рассказывала о создании звукового сопровождения для игры. По словам разработчиков, в следующем году ожидаются серьезные изменения в саундтреке, что должно хорошо повлиять на атмосферу танкового экшена. Раньше музыка звучала в отрыве от происходящего на экране и не была привязана к конкретным картам.

Композитор сымпровизировал несколько треков со звуковой командой Wargaming

Это упущение будет исправлено. Условно, для локаций в наших краях появятся привычные народные мотивы в духе «Калинки». Если карта расположена где-то на Востоке, то и музыка окажется характерной для культур того региона. Именно этим предстоит заняться Акире Ямаока. Композитор будет консультировать аудиокоманду Wargaming. Кроме этого, он записал отдельный трек для игроков.

Как оказалось, Ямаока — сам заядлый танкист. Он провел за World of Tanks много боев и обрадовался, когда Wargaming связалась с ним для работы над саундтреком для игры. Акира-сан нашел время поговорить с Onliner.by:

— Вам не кажется обидным, что, несмотря на саундтреки для многих проектов, вас прославила только серия Silent Hill?

— Я сам поражаюсь, почему так вышло. У меня много сфер, в которых я занят. Наверное, дело в том, что это был очень большой проект и он оказался у всех на слуху.

— Самая любимая часть Silent Hill? 

— Больше всего мне нравится Silent Hill 2. Когда мне говорят, что в мире тоже именно эта часть особенно полюбилась игрокам, становится очень приятно.

— Есть ли отличия в написании музыки для фильмов и игр?

— В целом подход один. Мы имеем дело со сценами и изображением, пытаемся передать то, что эти эпизоды должны вызывать у зрителя либо игрока. Музыка дополняет, усиливает ваши чувства.

— Что больше нравится: писать композиции к играм или к фильмам?

— На самом деле, мне нравятся оба процесса. В каждом есть свои особенности и привлекательные моменты. Взять, например, музыку для фильмов — здесь у нас появляется ограниченный отрезок времени. Около 120 минут, редко больше. Это время вы должны целиком наполнить всеми нужными оттенками композиций. Когда речь идет об играх, то люди проводят за ними время по-разному: кто-то тратит несколько часов, а кто-то играет в понравившийся проект днями. Нужно писать больше материала, учитывать продолжительность игровых сессий.

— Как у вас организован творческий процесс?

— У меня метод такой: я всегда сперва запускаю нужную игру. В процессе у меня рождаются мысли и представления, что подойдет в данном конкретном эпизоде. Прошел фрагмент — параллельно сделал набросок музыкального оформления, и двигаюсь дальше.

— Саундтреки каких игр и фильмов вам понравились?

— Что касается игр — платформер Inside. Среди фильмов выбрать сложнее. Из того звукового сопровождения, которое меня действительно впечатлило, — «Список Шиндлера» [Фильм получил семь «Оскаров», один из которых за лучший оригинальный саундтрек. — Прим. Onliner.by].

— Игры становятся проще. Запросы к музыке тоже не столь высокие, как раньше?

— Подход к играм един. Что 15 лет назад, что сейчас они должны быть интересными — это главный фактор. Но появилось намного больше онлайн-проектов, которые набирают серьезные обороты.

Что касается упрощений, то сложные серии тоже остаются популярными — выбор теперь очень широкий. Думаю, дело в том, что в современном обществе просто увеличилось количество игроков. Запросы и пожелания у каждого свои.

—Для какой игры из существующих хотели бы написать саундтрек? 

— Однозначно — Resident Evil.

— Вам не кажется, что сейчас игрокам стала намного важнее графика, а на музыку не обращают большого внимания?

— Я воспринимаю процесс создания видеоигр как работу целой команды, и я — ее часть. Для меня важно, что игра хороша и она нравится людям. Если человек играет на смартфоне, то ему иногда вообще не нужна музыка, он запускает приложение без звука. Главное, что игра популярна. Опять же, есть геймеры, которые много внимания уделяют звуковому оформлению — мне вдвойне это приятно.

— Какой любимый танк в World of Tanks?

— Будучи патриотом, я, конечно, всегда выбираю Tiger [имеется в виду японская версия танка. — Прим. Onliner.by]. Интересно сражаться на нем против немецких и китайских танков, пытаюсь по максимуму использовать его возможности.

Музыкальные док-станции в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by