Белорусский стартап TRiNiTi получит поддержку виртуальной реальности

 
1496
08 августа 2017 в 12:30
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by

Медицинский тренажер TRiNiTi начал внедрение технологии Intellect Motion, что позволит пациентам управлять телом в виртуальной реальности. Основатель проекта Владислав Лукашевич рассказал Onliner.by, в чем суть нововведения и зачем устройству для реабилитации нужна VR-технология.

Intellect Motion — компания российская, она действует в рамках инновационного центра «Сколково». Владислав говорит, что знаком с руководителем проекта уже семь лет:

— Тогда мы пытались придумать новый инструмент в коррекции двигательных и координационных нарушений у пациентов с серьезными неврологическими заболеваниями. Генеральный директор Intellect Motion взял на себя решение технических проблем и вопросов программирования, а я сосредоточился на создании реабилитационной методики. В результате мы получили патент в США. Если по-простому, это была продвинутая триангуляция. На тело человека вешается маркер, траекторию перемещений отслеживает обычная веб-камера. Далее в среде виртуальной реальности происходит восстановление изначального передвижения. Полученная технология в 2012 году позволила создать реабилитационную методику, не имеющую мировых аналогов. Но по окончании научно-исследовательской работы развития подхода не произошло. Идея легла на полку. 

Владислав поясняет, что суть реабилитационной методики довольно простая: «Пациент с прикрепленным маркером перемещается и управляет неким виртуальным объектом или событием. В 2010 году эта идея была в топе IT-разработок — например, всем известный Kinect [контроллер движений для Xbox и Windows. — Прим. Onliner.by]. Ключевое отличие используемого в Intellect Motion видеозахвата — высокая точность пространственного позиционирования. Это очень важно при работе технологии с пациентами с неврологической патологией. Для коррекции статической и динамической координации использовались игры. При этом, изменяя игровую среду, можно эффективно регулировать уровень сложности».

Сегодня мы снова решили объединить наши усилия для улучшения технологии TRiNiTi. Направление роботизированной реабилитации активно развивается мной и моими коллегами, оно называется адаптивной кинезитерапией. Имеющийся тренажер обладает целым рядом методических и технических преимуществ, которые мы планируем постоянно наращивать, — говорит Владислав. — Подключение пациента к среде виртуальной реальности позволит придать целенаправленный характер сложнокоординированным движениям, что является крайне важным фактором в формировании нового моторного навыка. Самым сложным моментом будет решение вопроса о промышленном дизайне технологии: ее придется адаптировать под требования клиники и нужды пациентов.


Через три месяца разработчики планируют начать тестирование на здоровых людях, а работа над промдизайном займет еще 3—4 месяца. Реальный промышленный образец будет доступен в качестве дополнения к технологии TRiNiTi не ранее чем через полгода.

Очки виртуальной реальности в каталоге Onliner.by

Читайте также: