Исследование: 54% пассажиров не хотят лететь в самолете c полным автопилотом. Опрос: а вы согласитесь?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
2872
68
08 августа 2017 в 13:20
Автор: Станислав Иванейко. Фото: pexels.com

Новое исследование инвестиционного банка UBS показало, что 54% людей отказались бы от полета на самолете без участия реальных пилотов. В опросе приняли участие восемь тысяч респондентов, и лишь 17% из них согласны подняться на борт лайнера, который осуществит рейс самостоятельно. Специалисты отметили, что молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет менее скептично относятся к идее полного автопилота по сравнению с людьми постарше.

Результаты также различались по странам: 27% респондентов из США хотели бы полететь на беспилотном лайнере, в то время как среди опрошенных жителей Германии и Франции показатель составил лишь 13%.

Исследование идет вразрез со статистикой Boeing: по данным концерна, ошибка пилотов становится причиной авиапроисшествия в 80% случаев, и только 20% происшествий возникает из-за технических проблем.

Представитель Ланкастерского университета Саймон Эшли Беннетт в 2016 году озвучил пять основных причин авиакрушений. Так, около 50% приходится на ошибку пилотирования, в 20% инцидентов виновна техническая неполадка, 10% случаются из-за погоды и столько же — из-за терактов. Оставшиеся 10% тоже происходят из-за человеческого фактора, но здесь уже ошибки допускают не пилоты, а другие специалисты, например диспетчеры и ремонтники.

Согласитесь лететь на лайнере, который целиком управляется электроникой?

Чтобы сделать свой выбор, войдите
или зарегистрируйтесь

Радиоуправляемые авиамодели в каталоге Onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: pexels.com
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.08.2017 в 13:26

Безопасность полётов - это миф. Вы когда-нибудь видели пожилую стюардессу?

38
Лучший комментарий
08.08.2017 в 13:24

Чего бояться? Всё равно мы все умрём.

08.08.2017 в 13:24

Да, если пилоты будут в кабине

08.08.2017 в 13:25

Для контроля пилот в кабине все равно нужен.

08.08.2017 в 13:26

Вискарика 0,5L перед полётом бахнуть.
А потом можно лететь куда угодно и как угодно.

08.08.2017 в 13:26

автопилот безопаснее
даже за последние годы крупные катастрофы взять - всё из-за людей

08.08.2017 в 13:26

Безопасность полётов - это миф. Вы когда-нибудь видели пожилую стюардессу?

08.08.2017 в 13:26
Чего бояться? Всё равно мы все умрём.
Олег_В.

Действительно, давайте еще светофоры уберем и переходя дорогу не будем смотреть по сторонам, исход же ясен.

08.08.2017 в 13:27
Для контроля пилот в кабине все равно нужен.
vasil123

если ему не вздумается сесть на горы или покончить с собой посреди Индийского океана

08.08.2017 в 13:29

Ну естественно человек должен контролировать процесс!

08.08.2017 в 13:32

Конечно доверюсь автопилоту. Всё равно мы все умрём рано или поздно.

08.08.2017 в 13:32

а вы и не узнаете

08.08.2017 в 13:33
Безопасность полётов - это миф. Вы когда-нибудь видели пожилую стюардессу?
peski8888

да-в пенсионном отделении

08.08.2017 в 13:33

Бональное ЧП, молния , турбулентность и автопилот может просто ребят в землю отправить. Спакойнее если будет пилот попивать чаёк в салоне)

08.08.2017 в 13:33
Безопасность полётов - это миф. Вы когда-нибудь видели пожилую стюардессу?
peski8888

это должна быть цитата fogasta

08.08.2017 в 13:33

С полными трусами чтобы не приземлиться в аэропорту-вот чего я боюсь!

08.08.2017 в 13:34
Чего бояться? Всё равно мы все умрём.
Олег_В.

хотелось бы оттянуть этот момент

08.08.2017 в 13:35

Тут по новостям РОБОТ со сцены упал!))) Что будет с самолетом?_)

08.08.2017 в 13:35
а вы и не узнаете
1926967

обычно пилот перед начало вылета разговаривает с пассажирами.
если этого не будет или будет не так как обычно - узнают.
в любом случае , узнают. нельзя не предупреждать об этом

08.08.2017 в 13:39

Полный автопилот без людей? Не, спасибо, на надо. Верьте сами в бесконечно совершенный технические прогресс.

08.08.2017 в 13:44

Пилот должен быть! Хотя бы спрятанный в кресле, но чтоб руки штурвал держали.

08.08.2017 в 13:46

Ну, вообще самолёты уже хз сколько на автопилоте летают, по второму варианту. Пилот разве что с диспетчером общается, и принимает участие во взлёте/посадке.

08.08.2017 в 13:52

главное не с белавиа )

08.08.2017 в 13:53
а вы и не узнаете
1926967

обычно пилот перед начало вылета разговаривает с пассажирами.
если этого не будет или будет не так как обычно - узнают.
в любом случае , узнают. нельзя не предупреждать об этом

VikaV

Нууу... Во-первых пилоты уже давно большую часть пути отдают управление автопилоту. Во-вторых, с пассажирами может поразговаривать перед началом вылета левый человек, который просто будет кататься в кабине за гораздо меньшую зарплату :) Вас же всё равно не пустят в кабину посмотреть чем он занимается....

08.08.2017 в 14:05

А откуда я вообще смогу узнать, под чьим контролем находится самолет? При покупке билета не оповестят, при посадке не сообщат, баннер у входа не повесят, из динамиков донесутся стандартные фразы командира корабля, курица/рыба/алкоголь будут предложены как обычно.

08.08.2017 в 14:08
Чего бояться? Всё равно мы все умрём.
Олег_В.

 
Не факт.
Кого-то похитят инопланетяне для опытов.

08.08.2017 в 14:08
Вас же всё равно не пустят в кабину посмотреть чем он занимается....
Svet27

Зачем самолёту вообще кабина?
Поставить комфортные кресла и продавать как первый класс *5 за вид из первого ряда ))

08.08.2017 в 14:09

Они и так летают почти исключительно на автопилоте. Пилотирование современного пассажирского лайнера больше напоминает управление компьютером, чем самолётом. Обычно вручную самолёты управляются на земле, в первые несколько десятков секунд после отрыва и последние десятки секунд перед касанием полосы.
В оставшееся время задача пилотов - контроль, а также внесение изменений в программу автопилота по указаниям диспетчера либо в зависимости от ситуации.

08.08.2017 в 14:10

Никаких людишек! Любой не гуманитарий знает, что больше 80% ошибок техники из-за прокладки между стулом и монитором. Пилоты в кабине это не страховка - это лишний фактор риска.

08.08.2017 в 14:13

Согласен. Если ценник будет дешевле за счет зарплаты пилотов.

08.08.2017 в 14:14
Обычно вручную самолёты управляются на земле, в первые несколько десятков секунд после отрыва и последние десятки секунд перед касанием полосы.
Mush

Ага, как раз самые стрёмные моменты, когда понимаешь что если пилот сделает чтото не так то всем конец

08.08.2017 в 14:32
Они и так летают почти исключительно на автопилоте. Пилотирование современного пассажирского лайнера больше напоминает управление компьютером, чем самолётом. Обычно вручную самолёты управляются на земле, в первые несколько десятков секунд после отрыва и последние десятки секунд перед касанием полосы.
В оставшееся время задача пилотов - контроль, а также внесение изменений в программу автопилота по указаниям диспетчера либо в зависимости от ситуации.
Mush

Хотел тоже самое написать. Так оно и есть.

08.08.2017 в 14:34

Вижу уже многие отписались, сейчас и так почти все делает автопилот. Пилот по сути занимается программирование и контролем. Но пилот все равно нужен, машина не оценит всех нюансов

08.08.2017 в 14:36

Современный самолет уже давным давно летает практически на полном автопилоте. Пилот фактически нужен чтобы ввести данные полета в компьютер, вывести самолет на ВПП и подогнать к терминалу после посадки. Если техника аэропорта позволяет, то и посадка идет в автоматическом режиме.

08.08.2017 в 14:39

Да..Автопилот Не ошибается..

08.08.2017 в 14:52

Все уже давно летают на автопилоте... пилоты реально частенько засыпают :)) а стюардессы их будят инфа от пилота.

08.08.2017 в 14:53

1. Взлет и посадка в ручном режиме, все остальное делает автопилот.
2. Львиная доля ЧП происходит из-за человеческого фактора.

08.08.2017 в 15:04
Они и так летают почти исключительно на автопилоте. Пилотирование современного пассажирского лайнера больше напоминает управление компьютером, чем самолётом. Обычно вручную самолёты управляются на земле, в первые несколько десятков секунд после отрыва и последние десятки секунд перед касанием полосы.
В оставшееся время задача пилотов - контроль, а также внесение изменений в программу автопилота по указаниям диспетчера либо в зависимости от ситуации.
Mush

Хотел тоже самое написать. Так оно и есть.

_Kostofey

Они давно не пилоты, а операторы. Правда обижаются когда я их так называю)
Все же для экстренных ситуаций нужен человек, так как автоматика не всегда правильно реагирует на полученные сигналы.
А так..по вине пилотов достаточно бортов разложили. Примеры: b737-Казань, b737-Пермь, a310 - под Междуреченском...это только что сходу вспомнил

08.08.2017 в 15:09
Безопасность полётов - это миф. Вы когда-нибудь видели пожилую стюардессу?
peski8888

А ничего что стюардессы в 45 уходят на пенсию?)
...абы написать..

08.08.2017 в 15:29
Безопасность полётов - это миф. Вы когда-нибудь видели пожилую стюардессу?
peski8888

ха-ха
полетайте заграницей, особенно в штатах - их там полно, как стюардесс, так и пилотов

08.08.2017 в 15:31

Всё это роботизирование нужно, чтобы заменить человека во всех возможных сферах жизни. И это постепенно внедряют в сознание населения. Вот даже с помощью таких опросов.

Для контроля пилот в кабине все равно нужен.
vasil123

Никто не будет сажать человека в кабину к роботу, иначе не имеет смысла вообще роботозировать. Человека если и будут садить рядом, то только на первых порах, пока отрабатывается технология.

08.08.2017 в 15:36

100% пассажиров не отличат полет без пилотов от обычного если им об этом заранее не сказать

08.08.2017 в 16:05

Полечу только в том случае, если сам буду за штурвалом )) Как-то не хочется доверить свою жизнь человеку или автопилоту. Просто нет желания, обосраться раз 10 и разбиться(

08.08.2017 в 16:35

В очередной раз поражаюсь журналистам! Заголовок -"в самолете c полным автопилотом", ввел в ступор. Сначала попытался представить себе полного пилота, потом полного автопилота и только после минуты размышлений сообразил о чем речь. Неужели нельзя четко формулировать простейшие технические термины?
По существу какая разница пассажиру, каким способом его доставят к месту назначения. Разумеется никто не стремиться угробить дорогостоящую технику, да еще с как можно большим числом людей ( в том числе на земле).

08.08.2017 в 16:41

Остальные 46% не знают, как это работает

08.08.2017 в 16:41
Безопасность полётов - это миф. Вы когда-нибудь видели пожилую стюардессу?
peski8888

Человек причина почти 90% катастроф.

08.08.2017 в 16:41
Бональное ЧП, молния , турбулентность и автопилот может просто ребят в землю отправить. Спакойнее если будет пилот попивать чаёк в салоне)
jeylog

Как показали расшифровки ЧЯ, именно автопилот и пытался сделать всё, чтобы "в землю не отправить", но руки на штурвале делали обратное. К сожалению.

08.08.2017 в 16:51
А откуда я вообще смогу узнать, под чьим контролем находится самолет? При покупке билета не оповестят, при посадке не сообщат, баннер у входа не повесят, из динамиков донесутся стандартные фразы командира корабля, курица/рыба/алкоголь будут предложены как обычно.
i11ari0n

В окошко можно увидеть

08.08.2017 в 16:59
Безопасность полётов - это миф. Вы когда-нибудь видели пожилую стюардессу?
peski8888

Пожилые стюардессы как бы есть и работают. Я летел Дельтой и обслуживала бабулька))

08.08.2017 в 17:20
Безопасность полётов - это миф. Вы когда-нибудь видели пожилую стюардессу?
peski8888

стюардесс набирают по возрасту, привлекательности, знанию английского языка.

08.08.2017 в 17:39

Не бойтесь летать. Еще не было ни одного случая, чтобы самолет не вернулся на землю...

08.08.2017 в 18:06
Они и так летают почти исключительно на автопилоте. Пилотирование современного пассажирского лайнера больше напоминает управление компьютером, чем самолётом. Обычно вручную самолёты управляются на земле, в первые несколько десятков секунд после отрыва и последние десятки секунд перед касанием полосы.
В оставшееся время задача пилотов - контроль, а также внесение изменений в программу автопилота по указаниям диспетчера либо в зависимости от ситуации.
Mush

Хотел тоже самое написать. Так оно и есть.

_Kostofey

Они давно не пилоты, а операторы. Правда обижаются когда я их так называю)
Все же для экстренных ситуаций нужен человек, так как автоматика не всегда правильно реагирует на полученные сигналы.
А так..по вине пилотов достаточно бортов разложили. Примеры: b737-Казань, b737-Пермь, a310 - под Междуреченском...это только что сходу вспомнил

Ghostty

Или человек неправильно реагирует на полученные от автоматики сигналы. Ростов в прошлом году забыли...

08.08.2017 в 18:39

да насрать какой там пилот хоть пускай его разносит на всю кабину пилотов главно чтобы знал свое дело. Еще бы спросили сколько он ходит в туалет или пьет воды Бред сивой кобылы

08.08.2017 в 18:41
Они и так летают почти исключительно на автопилоте. Пилотирование современного пассажирского лайнера больше напоминает управление компьютером, чем самолётом. Обычно вручную самолёты управляются на земле, в первые несколько десятков секунд после отрыва и последние десятки секунд перед касанием полосы.
В оставшееся время задача пилотов - контроль, а также внесение изменений в программу автопилота по указаниям диспетчера либо в зависимости от ситуации.
Mush

Хотел тоже самое написать. Так оно и есть.

_Kostofey

Они давно не пилоты, а операторы. Правда обижаются когда я их так называю)
Все же для экстренных ситуаций нужен человек, так как автоматика не всегда правильно реагирует на полученные сигналы.
А так..по вине пилотов достаточно бортов разложили. Примеры: b737-Казань, b737-Пермь, a310 - под Междуреченском...это только что сходу вспомнил

Ghostty

Или человек неправильно реагирует на полученные от автоматики сигналы. Ростов в прошлом году забыли...

narty

если память не изменяет - они там в ручном режиме работали

08.08.2017 в 19:17

Никогда не буду летать самолётом.
Малайзийский боинг подтвердит.

08.08.2017 в 20:34
Они и так летают почти исключительно на автопилоте. Пилотирование современного пассажирского лайнера больше напоминает управление компьютером, чем самолётом. Обычно вручную самолёты управляются на земле, в первые несколько десятков секунд после отрыва и последние десятки секунд перед касанием полосы.
В оставшееся время задача пилотов - контроль, а также внесение изменений в программу автопилота по указаниям диспетчера либо в зависимости от ситуации.
Mush

Хотел тоже самое написать. Так оно и есть.

_Kostofey

Они давно не пилоты, а операторы. Правда обижаются когда я их так называю)
Все же для экстренных ситуаций нужен человек, так как автоматика не всегда правильно реагирует на полученные сигналы.
А так..по вине пилотов достаточно бортов разложили. Примеры: b737-Казань, b737-Пермь, a310 - под Междуреченском...это только что сходу вспомнил

Ghostty

Или человек неправильно реагирует на полученные от автоматики сигналы. Ростов в прошлом году забыли...

narty

если память не изменяет - они там в ручном режиме работали

Ghostty

точнее во флайтдиректорном. Вот только система обратной связи от рулей высоты управляется компьютером (elevator feel computer) и активна всегда. То, какую силу нужно приложит к штурвалу, чтобы добиться реакции от РВ, зависит от нескольких параметров (IAS, CAS, V/S, CG etc.) Ну, вот они и приложили...

08.08.2017 в 21:17

80% всех авиакатастроф случаются именно при взлете или посадке, лучше пилотов убрать из этих процессов тоже

08.08.2017 в 21:29
Они и так летают почти исключительно на автопилоте. Пилотирование современного пассажирского лайнера больше напоминает управление компьютером, чем самолётом. Обычно вручную самолёты управляются на земле, в первые несколько десятков секунд после отрыва и последние десятки секунд перед касанием полосы.
В оставшееся время задача пилотов - контроль, а также внесение изменений в программу автопилота по указаниям диспетчера либо в зависимости от ситуации.
Mush

Хотел тоже самое написать. Так оно и есть.

_Kostofey

Они давно не пилоты, а операторы. Правда обижаются когда я их так называю)
Все же для экстренных ситуаций нужен человек, так как автоматика не всегда правильно реагирует на полученные сигналы.
А так..по вине пилотов достаточно бортов разложили. Примеры: b737-Казань, b737-Пермь, a310 - под Междуреченском...это только что сходу вспомнил

Ghostty

Или человек неправильно реагирует на полученные от автоматики сигналы. Ростов в прошлом году забыли...

narty

если память не изменяет - они там в ручном режиме работали

Ghostty

точнее во флайтдиректорном. Вот только система обратной связи от рулей высоты управляется компьютером (elevator feel computer) и активна всегда. То, какую силу нужно приложит к штурвалу, чтобы добиться реакции от РВ, зависит от нескольких параметров (IAS, CAS, V/S, CG etc.) Ну, вот они и приложили...

narty

Надо ознакомиться по-лучше с данной катастрофой мне будет

08.08.2017 в 23:52
Безопасность полётов - это миф. Вы когда-нибудь видели пожилую стюардессу?
peski8888

А поседевшую? молодую

09.08.2017 в 0:40

совсем недавно посадка в стамбуле с разбитым автопилотом

09.08.2017 в 2:15
Безопасность полётов - это миф. Вы когда-нибудь видели пожилую стюардессу?
peski8888

А вы когда-нибудь видели пожилую стриптизершу?

09.08.2017 в 9:05
совсем недавно посадка в стамбуле с разбитым автопилотом
sviq

простите что?) "Разбитым автопилотом" ?)))
Там была посадка не из-за автопилота...они в град попали.

09.08.2017 в 10:02

Какая разница, глюкнет автопилот или человек. Падать всё=. (

09.08.2017 в 10:12

"Специалисты отметили, что молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет менее скептично относятся к идее полного автопилота"

так излишне оптимистичная молодежь и пОдростки считают что и полеты за
пределами солнечной системы не за горами а по факту даже кучку камикадзе на марс отправить не можем на текущем витке технологической болезни
этой цивилизации.

я вот живо представил как эта туча говнокода для пилотирования проходит
сертификацию в FAA - туда сюда обратно - о боже! как все же неприятно!

09.08.2017 в 10:14
Безопасность полётов - это миф. Вы когда-нибудь видели пожилую стюардессу?
peski8888

А вы когда-нибудь видели пожилую стриптизершу?

fromsvt

я видел
а вот полный автопилот в воздухе на своей жизни надеюсь не увижу,
хотя кто то должен же сделать вклад в излишнее перенаселение этого шарика,
один автобус с крыльями за раз...

09.08.2017 в 15:26

"Нет, знаете, я больше предпочитаю работать с мальчиками. Они надежнее..." Няня из "Бюро Добрых Услуг" из кинофильма "По семейным обстоятельствам".

09.08.2017 в 16:07

Не летаю вООбще!

09.08.2017 в 16:30

я думала пилот жирный просто