31 930
80
05 августа 2017 в 8:00
Автор: Ян Альшевский

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. Ищем самый быстрый поезд в мире

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. Едет поезд запоздалый»… Прародитель рельсовых поездов британский Coalbrookdale Locomotive действительно не мог похвастаться скоростью передвижения — она составляла менее 4 км/ч. Сейчас подобные механизмы называют proof of concept, или «проверка концепции». Постепенно скорости росли и пар доказывал свою эффективность. Споры о том, когда рельсовый поезд преодолел отметку в 100 миль в час, не утихают до сих пор. Согласно некоторым источникам, быстрейшим транспортным средством на Земле в 1893 году стал паровой локомотив с длинным названием New York Central and Hudson River Railroad No. 999. Однако документальных подтверждений тому нет, а наблюдатели того времени сообщали о скорости в 81 милю в час.

Другие документы указывают на то, что официальный рекорд в 1903 году поставил локомотив City of Truro, едва вставший на рельсы. Правда, и тут есть как минимум пара «но». Утверждается, что за несколько лет до этого момента экспериментальный электропоезд в Германии разогнался до 130 миль в час (около 210 км/ч). Или до 99 миль в час. Или до 101 мили в час. До 144 миль в час, в конце концов… При изучении большого числа источников становится очевидно: рекорды ставились повсеместно, разными компаниями, и все подряд были первыми.

City of Truro. Фото: Steam Locomotives

История историей, но с момента первой поездки Coalbrookdale Locomotive прошло около 213 лет. Сегодня космические корабли пытаются бороздить космические просторы, человечество собирается на Марс, Илон Маск испытывает новые ракеты, а где-то проектируют «вакуумные» поезда. Поэтому нам интересно, каких высот достигли инженеры к настоящему времени, то есть какой поезд самый быстрый.

Копия локомотива Coalbrookdale. Фото: Shropshire Star

Самый быстрый «просто» поезд

Если отследить прогресс, окажется, что на протяжении последних четырех десятилетий скорость поездов росла черепашьими темпами. В 1974 году прототип LIMRV с газотурбинной силовой установкой для генерации электроэнергии достиг показателя в 411 км/ч, а спустя чуть более чем 30 лет SNCF TGV POS Set No. 4402 показал результат «всего» в 574,8 км/ч.



Почему прогресс замедлился (хотя все очень относительно)? При ускорении и торможении организм переживает стресс, многим известен такой феномен, как морская болезнь, никуда не деться от вибраций — в том числе от трения воздуха. Все эти преграды надо преодолевать. Что делать? Снижать сопротивление воздуха за счет дизайна, использовать активную подвеску, изменять расположение путей и так далее.

Еще одна причина заключается в значительных затратах энергии. Подсчеты показывают, что при движении поезда на скорости в 480 км/ч на уровне моря ее уходит в 27 раз больше, чем при 160 км/ч.

Кто же лидер?

Самым быстрым классическим поездом — с колесами, двумя рельсами, машинистами и пассажирами — считается упомянутый выше французский TGV (Train à Grande Vitesse). Он поставил рекорд скорости в 2007 году, разогнавшись до 574,8 км/ч. На коммерческих линиях поезд движется немного медленнее — всего 320 км/ч. И поэтому уступает поездам Bombardier Zefiro канадской Bombardier Transportation — на регулярных линиях максимальная скорость модели Zefiro 380 находится в диапазоне 250—380 км/ч.

Французский TGV. Фото: Wikipedia



Соседствует с ними итальянский Frecciarossa 1000, разработанный с учетом эксплуатации его на средней максимальной скорости в 360 км/ч. В 2016-м во время тестов он смог достичь показателя в 393,8 км/ч.



Упомянутыми поездами список не ограничивается, так как созданием подобных транспортных средств занимаются многие компании во многих странах.

Harmony. Фото: Blogspot

В Китае, например, перевозит пассажиров электропоезд Harmony CRH380A — с эксплуатационной и максимальной скоростью в 350 и 380 км/ч соответственно.



Самый быстрый маглев

Сторонники маглевов нередко сравнивают эффективность поездов на магнитной подушке с автомобилями и самолетами, изящно забывая о традиционных поездах. В итоге выгода от использования маглевов выглядит просто манной небесной и спасением человечества от всех бед. На самом деле это, конечно, не так.

Тем не менее считается, что маглевы тише, чем обыкновенные поезда (это обусловлено их конструкцией: нет колес — нет трения), не так загрязняют окружающую среду, требуют чуть меньших площадей отчужденной земли, энергозатраты на движение у них могут быть ниже на 30%.

Коммерческий маглев в Бермингеме в 1984 году. Фото: Inverse

В то же время возведение путей для маглевов означает огромные денежные траты, поэтому вопрос экономической целесообразности их постройки имеет не последнее значение. Кроме того, маглевы не могут использовать существующие пути, как, например, поезда TGV.

Интересно, но маглевы обогнали (в прямом и переносном смысле) традиционные поезда не так значительно, как хотелось бы. Рекорд скорости поставил L0 Series из Японии в 2015 году — 603 км/ч. Предыдущий рекорд также принадлежал ему. А вот средняя максимальная (или, вернее, эксплуатационная) скорость будет составлять 505 км/ч.



В этой сфере диктуют моду именно японцы — на протяжении десятков лет в лидерах оказывались именно они. При этом первопроходцами в 1971 году стали немцы — пассажирский прототип MBB-Prinzipfahrzeug испытала ныне не существующая компания Messerschmitt-Bölkow-Blohm. Тогда 5,8-тонный вагон достиг скорости в 90 км/ч на тестовом участке протяженностью 660 метров.

MBB-Prinzipfahrzeug. Фото: Flickr

В том же году прошли испытания Transrapid 02 компании Krauss-Maffei — на тестовом участке длиной 930 метров 12-тонная машина разогналась уже до 167 км/ч.

Transrapid-08. Фото: hochgeschwindigkeitszuege.com

И вот в конце 70-х годов к гонке на маглевах подключились японцы, но потом наступило затишье: никаких рекордов на протяжении почти 20 лет. Во второй половине 90-х монополистом с точки зрения лидерства стала железнодорожная компания JR Central. Именно под ее началом ведутся разработки все более скоростных поездов на магнитной подушке. Правда, на коммерческих линиях их пока не используют.

Ближе к реальности

Конкуренцию L0 Series может создать Shanghai Maglev. Этот поезд курсирует в Китае по пути протяженностью в 30 км со средней скоростью 249 км/ч и максимальной 431 км/ч. Он единственный из маглевов, который оказался в списке самых быстрых поездов коммерческих линий.



Всего же на данный момент в мире насчитывается лишь четыре линии маглевов: Shanghai Maglev и Changsha Maglev (Китай), Linimo (Япония), Incheon Airport Maglev (Южная Корея). К разочарованию многих, «космические скорости» доступны не везде. На китайской линии Changsha Maglev состав движется со средней скоростью 57 км/ч, в Корее и Японии — около 100 км/ч. Да и протяженность путей совсем не велика — слишком дорого.

Кстати, несколько лет назад китайские ученые заявили о возможности создания «супермаглева», способного передвигаться на скорости около 3 тыс. км/ч. Как и в случае с проектом Hyperloop, поезд мог бы двигаться в «вакуумной» трубе и применяться для запуска на орбиту полезных грузов и транспортных средств. Эдакий «космический гипермаглев». Похоже на сказку и пока неисполнимую мечту.

Похожий вариант до этого озвучил сотрудник NASA Джон С. Манкинс — в 2001 году он опубликовал дизайн так называемого StarTram. Первое поколение StarTram должно было применяться для запуска грузов на орбиту (до 150 тыс. тонн в год), второе — высотой 22 км — для отправки в космос пассажирских кораблей. Ученые говорят, что все это возможно. Но не сегодня, не с нынешними расчетами и технологиями.

Самый быстрый «перевертыш»

Некоторые поезда, оказывается, ездят колесами кверху. Этот феномен встречается во многих регионах планеты. Самый быстрый подвесной поезд, судя по всему, курсирует в Японии: Shonan Monorail начал свою работу в 1970 году, общая длина маршрута составляет всего 6,6 км, а максимальная скорость — до 75 км/ч. Для городского транспорта этого более чем достаточно, особенно с учетом того, что подвесному поезду не надо стоять на светофорах и в пробках.



Еще один образец скоростной подвесной дороги находится в немецком Вуппертале. Первых пассажиров по ней перевезли аж в 1901 году, и с тех пор все исправно работает. Максимальная скорость составов на этой дороге — 60 км/ч, однако средняя почти в три раза меньше.



И наконец, наиболее актуальный пример — подвесной монорельс в Китае. Журналисты уже прозвали его Skytrain, хоть опоры там не слишком высокие (менее пяти метров). Считается, что в сравнении с метро подвесная дорога обходится дешевле и обслуживается легче. Конструкция позволяет обеспечивать работу поезда при перепадах высот до 100 метров на 1 км пути, а каждый поезд может перевозить до 510 пассажиров.



Ну а начиналось все в 1821 году — именно тогда Генри Робинсон Палмер зарегистрировал соответствующий патент. Подвесной же монорельс появился в 1886-м благодаря компании Enos Electric Company. Считается, что именно благодаря ее демонстрационному проекту с электропоездом появилась Вуппертальская подвесная дорога — уж слишком ее конструкция походит на ту, что построила Enos Electric.

Фото: Wikimedia

За многие годы мало что изменилось. В некоторых странах пытаются придумать что-то новое, но в результате у них получается та самая Вуппертальская подвесная дорога.

Электробритвы мужские в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Ян Альшевский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
05.08.2017 в 8:05
Тише едешь - дальше будешь.
Большие скорости подразумевают то, что выживших в аварии не будет.
05.08.2017 в 8:06
История создания и развития ж/д транспорта,не менее увлекательна,нежели любой другой вид транспорта.
05.08.2017 в 8:06
Зачем искать? Посмотреть разве что на картинке. У нас такой лет через 100 будет.
05.08.2017 в 8:06
Очень интересно .Спасибо!
05.08.2017 в 8:13
Японцы в этой теме - лидеры. Китайцы их догоняют. Мы - наблюдаем...
05.08.2017 в 8:15
Минск-Молодечно самый быстрый ))
05.08.2017 в 8:24
Красавцы! Какие формы!! Покататься бы на таких.
05.08.2017 в 8:46
женщины, как говориться, уже в длину прыгают , а мы тут на месте топчемся.
05.08.2017 в 8:59
Перевертышь прикольный)
А как же суперинновационная мегакомпания, которая строит струнную хрень под Марьиной Горкой? ))
05.08.2017 в 9:04
Одна из немногих действительно интересных статей.
05.08.2017 в 9:10
Явно не в РБ
05.08.2017 в 9:20
Натпампертонтий, Про нее как раз последний абзац.
05.08.2017 в 9:27
Красавцы! Какие формы!! Покататься бы на таких.
"fogast":

И в чем проблема? Весь мир открыт.Чемодан-вокзал-скоростной поезд.
А как же суперинновационная мегакомпания, которая строит струнную хрень под Марьиной Горкой? ))
"Натпампертонтий":

Это кода-нибудь в колонке уголовной хроники прочтете.
05.08.2017 в 9:31
Летел из Минска в Мюнхен. Прямого рейса еет, предложили пересадку во Франкфурте на ж.д. 1 классом( в те же деньги). Вот это была поездочка!!! Кофе, чай, напитки и легкие закуски все включено. Комфорт- как дома на диване перед телеком. Нет болтанки и тишина. Разгонялись до 260 км..Ехал на 2 часа больше, чем летел бы.
05.08.2017 в 9:34
В Китае, например, перевозит пассажиров электропоезд Harmony CRH380A — с эксплуатационной и максимальной скоростью в 350 и 380 км/ч соответственно.

В Китае, в настоящий момент, максимальная скорость поездов, законодательно ограничена 310 км/ч
Хотя, возможно, в ближайшее время они отменят это ограничение
05.08.2017 в 9:38
Может зачем нам метро?! Делали бы лучше подвесные поезда.
05.08.2017 в 9:38
Когда уже БЖД купит немного б/у TGV.
05.08.2017 в 9:39
самый быстрый Минск-Брест расстояние в 350 км преодолевает за 5 часов
05.08.2017 в 9:42
самый быстрый Минск-Брест расстояние в 350 км преодолевает за 5 часов
"igor65":

еще не плох шаттл Минск(вокзал)-аэропот с пересадкой на автобус
05.08.2017 в 9:50
А чё про тепловоз ТЭП80, который разогнали до 271 км/ч , не рассказали
05.08.2017 в 9:53
Японцы в этой теме - лидеры. Китайцы их догоняют. Мы - наблюдаем...
"SOLDYK":

наоборот, 60 % всех высокоскоростных ЖД мира, сейчас в Китае
05.08.2017 в 10:00
Так у нас же ж в марьиной горке есть ваще инновационное чтото? Не?
05.08.2017 в 10:09
Чем ответит Юницкий?
05.08.2017 в 10:11
Когда уже БЖД купит немного б/у TGV.
"STLS":

И что с ними делать?
Проблема ведь не в поездах, а в путях. А их строительство, это десятки миллиардов
05.08.2017 в 10:12
А где суперстунный транспорт юницкого
05.08.2017 в 10:49
Даешь рекордсмена на маршрут Минск-Белосток!
05.08.2017 в 10:50
pisk, А мы пока прыгаем в толщину)
05.08.2017 в 10:50
А у нас стабильная скорость еще с 80-х . Увеличивается только стоимость билетов .
05.08.2017 в 10:56
А у нас стабильная скорость еще с 80-х . Увеличивается только стоимость билетов .
"ANTISTERION":

она везде стабильная. Скорость невозможно увеличить там, где есть грузовое движение
05.08.2017 в 10:57
Только БЧ, только хардкор
05.08.2017 в 11:00
никогда это уже не будет актуально
поезда умерли. все что мы видим в статье - агония
ужасно неэффективный вид транспорта для нашего времени
а с учетом тенденций развития - снижение энергопотребления, уменьшение влияния на экосферу в целом - лет через 50-100 останутся только такие проекты а-ля хайперлуп от маска. остальное - в музей
05.08.2017 в 11:02
А у нас стабильная скорость еще с 80-х . Увеличивается только стоимость билетов .
"ANTISTERION":

она везде стабильная. Скорость невозможно увеличить там, где есть грузовое движение
"Fisher_Y":

шо ви говорите? т.е. в "пассажирский карман" никак нельзя провести два поезда на 160 км/ч вместо одного на 75км/ч?
05.08.2017 в 11:50
За границей и рельсы краше =))
05.08.2017 в 12:11
а у нас скай вей!!!))
05.08.2017 в 12:15
не плохо было бы закончить обзром б/ч после всего этого великолепия.
05.08.2017 в 12:30
не плохо было бы закончить обзром б/ч после всего этого великолепия.
"vinta":

У БЧ это "великолепие" появится тогда, когда платить за билет будете, как на этих поездах. А то захотели - до Пухович на маглеве доехать по стоимости талончика в городском транспорте :)
Кстати, всех железнодорожников - с наступающим профессиональным праздником!!!
05.08.2017 в 12:31
А поезд Минск-Гродно едет со скоростью...60 км/ч
05.08.2017 в 14:06
Alexei_27, Подаст в суд
05.08.2017 в 14:16
А у нас стабильная скорость еще с 80-х . Увеличивается только стоимость билетов .
"ANTISTERION":

она везде стабильная. Скорость невозможно увеличить там, где есть грузовое движение
"Fisher_Y":

шо ви говорите? т.е. в "пассажирский карман" никак нельзя провести два поезда на 160 км/ч вместо одного на 75км/ч?
"xyligano":

а они у нас и так 120-140 идут на многих участках
05.08.2017 в 14:30
А где суперстунный транспорт юницкого
"Zorro_by":

Совершенству не нужен рейтинг.
05.08.2017 в 16:28
Минск-Гомель наконец-то сократили до 2 часов 59 минут на 300 км пути. С содроганием вспоминаю время, когда скорые поезда проезжали этот путь более 5 часов, а обычные - за 6 с лишним. Причем время больше всего тратилось на остановках - частых, ненужных и необоснованно длительных. Тогда поездка в область.центр была целым событием. А теперь - обыденность. Съездить раз в неделю из Гомеля в Минск на прогулку или концерт - не проблема. А если путь, например, Борисов-Минск сократить до 30-40 минут, то можно и вовсе работать в Минске, живя в Борисове. Скоростной ж/д транспорт - это очень здорово. Позволяет легко решать проблемы с работой, жильем и инфраструктурой, делая одни и те же объекты доступными большему кругу людей.
05.08.2017 в 17:10
так что, это не наши элекрички штадлер самые быстрые?
05.08.2017 в 17:59
никогда это уже не будет актуально
поезда умерли. все что мы видим в статье - агония
ужасно неэффективный вид транспорта для нашего времени
а с учетом тенденций развития - снижение энергопотребления, уменьшение влияния на экосферу в целом - лет через 50-100 останутся только такие проекты а-ля хайперлуп от маска. остальное - в музей
"xyligano":

пешком ходить люди будут?
05.08.2017 в 18:30
никогда это уже не будет актуально
поезда умерли. все что мы видим в статье - агония
ужасно неэффективный вид транспорта для нашего времени
а с учетом тенденций развития - снижение энергопотребления, уменьшение влияния на экосферу в целом - лет через 50-100 останутся только такие проекты а-ля хайперлуп от маска. остальное - в музей
"xyligano":

Вы это серьезно?
Так говорили лет 20-40 назад.
А потом появился Китай.
Фишка не в том, что там поезда сверхбыстрые, у них в большинстве случаев стандартная скорость 300 км/ч. Но они покрыли всю страну!
И насколько же удобнее путешествовать жд транспортом! Из Пекина до Шанхая можно на поезде 4,5 часа, или на самолете - 2 часа (только надо приезжать за 1,5-2 часа до вылета, а аэропорт за городом, еще доберись с вещами, вероятность переноса самолета немаленькая, досмотры, проблемы с багажом, за которым нужен глаз да глаз, не забудем фактор риска). В итоге самолетом еще и дольше получается, мало того что дороже.
Что вы выберете?
И сейчас все больше стран хотят как в Китае. Скоростную ветку хотят продлить до Сингапура. В Мексике, Африке строят маршруты.
Это совсем другой уровень комфорта, логистики - сел на поезд утром, днем приехал, решил вопросы, вечером уехал.

Если представить что в СССР между Москвой и Минском, Киевом, Тбилиси, Владивостоком ходили бы скоростные поезда - это вообще могло изменить ход истории.
05.08.2017 в 18:39
никогда это уже не будет актуально
поезда умерли. все что мы видим в статье - агония
ужасно неэффективный вид транспорта для нашего времени
а с учетом тенденций развития - снижение энергопотребления, уменьшение влияния на экосферу в целом - лет через 50-100 останутся только такие проекты а-ля хайперлуп от маска. остальное - в музей
"xyligano":

Уважаемый возможно вы знаете более эффективный транспорт для перевозки грузов измеряемый тысячами тонн? Тогда бегите сразу и регистрируйте патент.. Я не говорю сейчас про пассажирские перевозки с нашими ценами они просто не выгодны, и нет смысла тратить деньги на новые разработки что бы с большим комфортом и за копейки перевезти вашу филейную часть с места на место... Тем более что на БЖД эти перевозки убыточны и имеют в первую очередь социальную направленность..
05.08.2017 в 19:17
БелЖД напряглись
05.08.2017 в 20:15
никогда это уже не будет актуально
поезда умерли. все что мы видим в статье - агония
ужасно неэффективный вид транспорта для нашего времени
а с учетом тенденций развития - снижение энергопотребления, уменьшение влияния на экосферу в целом - лет через 50-100 останутся только такие проекты а-ля хайперлуп от маска. остальное - в музей
"xyligano":

ЖД транспорт перевозит столько грузов, что остальной транспорт и рядом не стоял. И именно это его основное назначение, а не перемещение задницы из точки А в точку Б.
05.08.2017 в 20:17
обожаю поезда!
05.08.2017 в 22:34
гониво 1000%
06.08.2017 в 0:02
Если бы в Москву можно было бы за 1,5 - 2 часа на поезде заехать, и цена не больше чем на самолете, то на самолетах в Москву перестали бы летать, на поезде все таки комфортней.
06.08.2017 в 0:29
никогда это уже не будет актуально
поезда умерли. все что мы видим в статье - агония
ужасно неэффективный вид транспорта для нашего времени
а с учетом тенденций развития - снижение энергопотребления, уменьшение влияния на экосферу в целом - лет через 50-100 останутся только такие проекты а-ля хайперлуп от маска. остальное - в музей
"xyligano":

Вы это серьезно?
Так говорили лет 20-40 назад.
А потом появился Китай.
Фишка не в том, что там поезда сверхбыстрые, у них в большинстве случаев стандартная скорость 300 км/ч. Но они покрыли всю страну!
И насколько же удобнее путешествовать жд транспортом! Из Пекина до Шанхая можно на поезде 4,5 часа, или на самолете - 2 часа (только надо приезжать за 1,5-2 часа до вылета, а аэропорт за городом, еще доберись с вещами, вероятность переноса самолета немаленькая, досмотры, проблемы с багажом, за которым нужен глаз да глаз, не забудем фактор риска). В итоге самолетом еще и дольше получается, мало того что дороже.
Что вы выберете?
И сейчас все больше стран хотят как в Китае. Скоростную ветку хотят продлить до Сингапура. В Мексике, Африке строят маршруты.
Это совсем другой уровень комфорта, логистики - сел на поезд утром, днем приехал, решил вопросы, вечером уехал.

Если представить что в СССР между Москвой и Минском, Киевом, Тбилиси, Владивостоком ходили бы скоростные поезда - это вообще могло изменить ход истории.
"Kastus77":

Не. В киев и дбилиси заезжать не надо!
06.08.2017 в 0:42
ну, паляцели !!!
06.08.2017 в 3:02
Отличная статья)))
06.08.2017 в 10:49
Японцы в этой теме - лидеры. Китайцы их догоняют. Мы - наблюдаем...
"SOLDYK":

Дастатачна таго,шта мы очэнь стабильныя)))
06.08.2017 в 11:58
зато у белорусов есть уазики и гужевые повозки
06.08.2017 в 16:46
Зато у Муска Хуперлуп... !!111 %)))
06.08.2017 в 17:05
igor65, за 3,50 вообще-то
06.08.2017 в 17:06
Господин Юницкий нервно курит......
06.08.2017 в 18:28
А как же суперинновационная мегакомпания, которая строит струнную хрень под Марьиной Горкой? ))
"Натпампертонтий":

пока вы уважаемый тут ржоте аки конь, там люди получают по 1000, даже не по пиццот. изобретут там что или нет дело другое
но факт есть факт
06.08.2017 в 19:20
Зачем искать? Посмотреть разве что на картинке. У нас такой лет через 100 будет.
"vorobehhh":

Не будет даже через 500 лент.
06.08.2017 в 21:10
еще 100 лет назад паровозы ездили быстрее чем сейчас тошноцкие поезда в синяокам
07.08.2017 в 0:22
а мы спустя почти 200 лет преодолели барьер в 140км\ч имея более перспективную ширину колеи, чем в европе....мои "поздравления"...
07.08.2017 в 0:27
никогда это уже не будет актуально
поезда умерли. все что мы видим в статье - агония
ужасно неэффективный вид транспорта для нашего времени
а с учетом тенденций развития - снижение энергопотребления, уменьшение влияния на экосферу в целом - лет через 50-100 останутся только такие проекты а-ля хайперлуп от маска. остальное - в музей
"xyligano":

Столь отменную бредятину мог написать или больной на голову или очень пьяный.....
07.08.2017 в 0:33
День железнодорожника — профессиональный праздник, в который отмечаются профессиональные заслуги работников железнодорожного транспорта и достижения отрасли. Всех у кого есть заслуги в данной теме - с праздником!
07.08.2017 в 8:40
Наши поезда - самые поездатые поезда в мире!!!!
07.08.2017 в 8:41
Чем ответит Юницкий?
"Alexei_27":

Проект Юницкого - лохотрон века. Там средний реферальщикипо 50 тыс. зелени поднимают. И что останется на развитие самого проекта? Максимум, что они показали - это вагончик на скорости 80 км в час. Японцы уже трясутся от страха.
07.08.2017 в 10:27
Японцы в этой теме - лидеры. Китайцы их догоняют. Мы - наблюдаем... и 3 года одну станцию метро копаем...
07.08.2017 в 10:35
Маглев в Шанхае хорош. Едет плавно, тихо. Хотя экономия в сравнении с метро не более 15-20 мин. Стоит вроде около 50 юаней (метро на это же расстояние 5 юаней).
07.08.2017 в 10:37
у нас интернет медленнее, чем у них поезда
07.08.2017 в 12:01
Летел из Минска в Мюнхен. Прямого рейса еет, предложили пересадку во Франкфурте на ж.д. 1 классом( в те же деньги). Вот это была поездочка!!! Кофе, чай, напитки и легкие закуски все включено. Комфорт- как дома на диване перед телеком. Нет болтанки и тишина. Разгонялись до 260 км..Ехал на 2 часа больше, чем летел бы.
"парнас":

А ляхтрычка Франкфурт - Кельн разгоняется до 300 км. Автомобили на автобане, казалось , стоят ...
07.08.2017 в 13:00
Скоростные поезда - это самый комфортный путь передвижения. Ездил на TGV по Франции, это просто сказка.
07.08.2017 в 13:29
нам на Якуба Коласа вместо трамваев такую подвесную надо, и больше никаких ДТП и простоев трамвайного движения.
07.08.2017 в 13:34
Когда уже БЖД купит немного б/у TGV.
"STLS":

Никогда,и в пределах РБ оно нафиг не нужно. У нас есть сверхскоростные маршрутки, а БЧ морально устарело и нужно только для того, чтобы грузы возить.
07.08.2017 в 16:30
Если отследить прогресс, окажется, что на протяжении последних четырех десятилетий скорость поездов росла черепашьими темпами.
"SOLDYK":

И не только скорость, в целом прогрес растет черепашьими теммпами в последние 30-40 лет.
Сейчас больше тратят денег на видимость прогресса, чем на сам прогресс. Вот и проблема.
08.08.2017 в 1:03
Зачем искать? Посмотреть разве что на картинке. У нас такой лет через 100 будет.
"vorobehhh":

Не будет
08.08.2017 в 3:06
Мы - наблюдаем..
"SOLDYK":

у нас есть струнный транспорт, который в будущем уделает все остальные
08.08.2017 в 8:54
Японцы в этой теме - лидеры. Китайцы их догоняют. Мы - наблюдаем...
"SOLDYK":

Но почему же!? У нас есть струнные технологии!)