Женщина, я не танцую. Рецензия на «Мумию», которая не смогла

09 июня 2017 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович

Женщина, я не танцую. Рецензия на «Мумию», которая не смогла

Автор: Виталий Олехнович

Над новой «Мумией» работала толпа сценаристов из шести творческих единиц, обладатель «Золотой малины» в режиссерском кресле и нестареющий 55-летний мальчик Том Круз. Картина не претендовала на лавры «думающей» фантастики, но даже с ролью летнего приключенческого блокбастера не справилась. Новая «Мумия» скучна, пресна и вторична.

Большинство людей отправится на премьеру, ожидая получить заряд мощного экранного рубилова, захватывающих драк и разрушений, соответствующих очередному воплощению апокалипсиса в кино. Но ничего этого в ленте нет и в помине.

Все хотят Тома Круза

«Мумия» начинается как бодрый приключенческий боевик в духе «Индианы» или консольного Uncharted. Пустыня, перестрелки, ракетные удары и террористы, вечно ноющий напарник и главный герой в роли безумного сорвиголовы. Они находят саркофаг с самым страшным, что было в древнем Египте, — принцессой, заключившей договор с богом в обмен на две радужки в каждом глазу и многозначительные татуировки. Ах да, еще в обмен на ножик, загубивший родственников. Но глупые и беспечные древние египтяне зачем-то заключили это зло в тюрьму, из которой предусмотрен аварийный выход.

Легкомысленный ворюга по своей глупости, но не случайно, пробуждает древнее зло. Оно желает принести хаос в мир и царствовать на его развалинах. Но любой принцессе нужна опора в виде крепкого мужского плеча. Желательно — плеча древнего бога войны и хаоса. И тело Тома Круза подходит для этого как нельзя лучше, считает мумия, отправляясь завоевывать сердце мужчины.

Злодейка оказалась прописана куда как лучше главных героев. Египетской принцессе посвятили вступление, в котором сжато, но доходчиво объясняют завязку, эмоции и мотивы (вполне человеческие), из-за которых она пошла на убийство родных. К середине фильма ей даже хочется посочувствовать, а потом приобнять и утешить. В отличие от главных героев.

Их вводят в ленту сразу с экшена. Мы лишь знаем, что Том Круз играет военного разведчика и расхитителя гробниц, а Аннабелль Уоллис — ученую, чьи цели, естественно, выше банальной наживы на древностях. Мы знаем, что между ними что-то было. Но это что-то, как и завязка отношений, остается за кадром. Перед нами две функции, которые следуют по заданным сценаристами формулам. Романтическая же линия только предполагается, но четко не очерчивается сюжетом. Верить в эти мифические чувства не получается, а уж сопереживать — тем более, ведь они и сами не переживают по поводу своих утрат.

Когда-то и меня вела дорога приключений...

Приключенческий боевик заканчивается где-то во второй трети картины самой запоминающейся сценой крушения самолета. Не зря Том Круз затребовал снимать ее в условиях искусственной невесомости. По итогу эта очаровательная небывальщина получилась куда живее всего фильма, который умудряется растерять энергетику и скатиться до банальностей.

Сюжету негде развернуться. Зрителя и героев маринуют в пяти с половиной локациях, которые нельзя назвать масштабными: египетские катакомбы, унылое аббатство, невзрачный лес, кабинет, наполненный артефактами, и снова катакомбы, но уже посовременнее. Столь скучные и зажатые в себе локации не предрасположены к красивым и масштабным разрушениям, тогда как зрительская душа требует в труху размолоть парочку небоскребов. Да что же это за зло у вас такое, что как шкодливый пятиклассник умеет только окна разбивать?!

Всю компьютерную графику истратили на нарисованных серых зомби, которые пытаются задавить добряков массой своих пикселей. Драки же с этим массивом пикселей сумбурные, пресные и муторные. Они поставлены ужасно и ограничиваются полетами персонажей от стены к стене после очередного удара главзлодея. Враги же рассыпаются в пепел под сапогами.

«Мумия» петляет от приключенческого боевика к хоррору, от хоррора — к философским диалогам о добре и зле, а затем снова к экшену. Но все это выглядит невнятно… Испугать удается разве что банальной подкруткой громкости. Попытки впечатлить нарисованными ходячими мертвецами не действуют на зрителя, воспитанного на отлично гримированных страхолюдинах из сериала «Ходячие мертвецы».

...но потом мне прострелили колено

Со второй половины «Мумия» превращается в жуткую тягомотину разговоров между добрыми и злыми, добрыми и добрыми, злыми и теми, кто еще не определился. В какой-то момент пафос начинает жирно сочиться с экрана: персонажи повторяют прописные истины о борьбе света и тьмы, жизни и смерти, священной миссии и прочем. Вторичность сюжета, сцен, диалогов и режиссерских ходов отсылает к супергеройским фильмам, но умудряется делать это крайне неуклюже, без динамики и на серьезных щах.

А виной всему то, что со второй части картины режиссер начинает строить поверх «Мумии» новую киновселенную о монстрах студии Universal. И символизируют это появляющиеся доктор Джекилл и его мистер Хайд. Второстепенные герои, которым уделяют чересчур много экранного времени и чересчур много текста.

С этого момента сюжет «Мумии» словно встает на паузу, а зрителя готовят к Dark Universe — вселенной, которой посвятят семь фильмов и где соберутся все монстры студии Universal: Джонни Депп в роли Человека-невидимки, монстр Франкенштейна в исполнении Хавьера Бардема и т. д. Ближайшая из этих лент («Невеста Франкенштейна») выйдет уже в 2019 году.

Вероятно, этот украденный у «Мумии» хронометраж и привел к провалам в повествовании, слабой проработке героев, отсутствию романтической линии и скомканной концовке. Которая, признаться честно, сумела удивить. Неоднозначно удивить: «Серьезно? Это именно так работает?»

5
Оценка Onliner.by
Все мы знаем, что добро в конце концов побеждает зло. Мы идем на такие фильмы не за тем, чтобы еще раз убедиться в этом, а чтобы посмотреть, как именно будет добыта победа. «Мумия» сделала это неуклюже, скучно и вяло. Вместо насыщенных приключений мы получили приквел к будущим пенталогиям супергеройского кино. В погоне за новой киновселенной от «Мумии» нам оставили лишь название, превратив саму ленту в рекламную кампанию серии Dark Universe.
Нравится
Бодрый старт
Падение самолета
Нестареющий Том Круз
Не нравится
Пафосные диалоги
Нераскрытые герои
Провал в повествовании
Недостаток разрушений
Слабая постановка баталий
Юмор

Экшен-камеры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by