7460
24
27 мая 2017 в 20:18
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич
Преодоление фобий, VR-музей и мотиватор для ленивых: школьники показали свои стартапы на хакатоне в ПВТ

Сегодня в Парке высоких технологий прошел мини-хакатон, в котором участвовали школьники средних и старших классов. Обычно подобные мероприятия — мозговой штурм и проверка на выносливость: пара суток без отдыха, красные глаза, заваленные энергетиками и стаканчиками из-под кофе урны. Здесь же все было намного проще: подростки за два часа должны были придумать проект на экологическую тематику и выступить с ним перед жюри.

До старта хакатона свои разработки показали ученики школы Myfreedom. В этом заведении тинейджеров готовят к востребованным в IT-сфере профессиям: программисты, моделлеры, специалисты по графике и так далее.

Fearless

Сервис должен помочь людям преодолеть свои фобии. Сделать это, конечно, можно и на занятиях с психологом, но у людей зачастую есть предубеждения касательно такого вида помощи. То ли дело сайт, создаваемый при участии специалистов. В основу положена методика ДПДГ — десенбилизация и переработка движением глаз. Предполагается, что человек, вращая глаза по определенной системе и следуя всем инструкциям, избавится от стресса и страхов. Также в рамках курса используются когнитивная терапия и релаксация.

«VR-музей»

Виртуальная реальность продвигается не только в индустрии развлечений: много разработок ведется, например, в медицине и образовании. Созданный в VR музей рассказывает о Первой мировой войне: разработчики планируют воссоздать модели оружия, экипировки и других предметов, а заодно реконструировать битвы. Таким образом, уроки истории будут проходить для детей значительно интереснее и продуктивнее.

«Выбор профессии»

Создатели проекта помогут людям определиться с будущей профессией (в основном из IT-отрасли) при помощи тестирования на сайте. Проект недавно зародился, и разработчики продумывают основные моменты.

Driving Force

Сервис должен мотивировать ленивых людей. Пользователь вводит цель, срок ее достижения и указывает сумму со своего счета, которая замораживается. Если миссия будет выполнена, человек получит деньги обратно, если нет — средства переходят в общий банк, откуда начисляется поощрение самым целеустремленным участникам проекта. Driving Force базируется на честности: ведь когда человек провалил свое обещание, он, по идее, все равно сможет нажать кнопку «Достиг» и вернуть свои деньги.

«Словонашь»

Видеоигра с ролевыми элементами разворачивается в эпоху «древних славян»: мы сможем лучше узнать историю становления наших далеких предков и посмотреть на их быт. Ожидается сюжетная линия и открытый мир.

«3D-организм»

Это интерактивный проект для школьников: через приложение смартфона наводите камеру на картинку из учебника биологии, и изображение превращается в трехмерную модель человеческого органа. В разработке участвуют люди с проблемами со слухом.

«Университет — это проверка на адекватность, а практическим навыкам он не учит»

Директор школы Myfreedom Елена Динман рассказала Onliner.by о перспективах IT-отрасли в Беларуси:

— Насколько реально довести эти проекты до релиза?

— «3D-организм» как раз в стадии воплощения — сейчас мы хотим с Министерством образования поговорить о внедрении этого приложения в учебный процесс. Также в Борисове есть учитель, который делал аналогичный сервис. Мы связались с ним и сейчас вместе работаем над приложением.

— Когда учителя наших школ скажут «дети, сейчас достали кардборды, поставили в них смартфоны, начинаем урок истории»?

— Такое будет, конечно, но не сейчас. На посвященную образованию выставку приезжали японцы. Они увидели наше приложение и сказали, что это у них уже широко применяется. Что касается Беларуси, то нужно подождать.

Елена Динман

— Ваши ученики, будучи школьниками, делают проекты, знакомятся с айтишниками. Не думаете, что они посчитают высшее образование лишним и не станут на него время тратить?

— Высшее образование не предназначено для того, чтобы получить профессию. Оно дает фундаментальные знания, учит системному мышлению, преодолению жизненных трудностей: экзамены, курсовые. Также развивает ответственность — ведь вас могут и отчислить, поэтому нужно старательно учиться. Университет — это проверка на адекватность, а практическим навыкам он не учит.

— Кого обучаете помимо школьников?

— К нам приходит много людей, которые хотят сменить профессию. Сейчас на айтишников учатся экономисты, юристы, бухгалтеры и даже маркетологи — хотя странно, это точно не умирающая профессия. Даже учителя танцев есть — они понимают, что еще пару лет, и уже не смогут продолжать карьеру, поэтому стали искать новую для себя область работы.

Елена говорит, что особый интерес у учеников вызывает виртуальная реальность — и наглядно, и перспективно. В обозримом будущем планируется введение курсов по «большим данным».

Мероприятие также посетила тренер IT-школы Ирина Агейчик. По ее словам, тема хакатона — экология — обусловлена актуальностью этой проблемы:

— В Беларуси уже есть проекты, которые успешно работают. Например, «Зеленый дозор» — ребята сделали список экологических проблем и договорились с юристами, которые составили алгоритм действий для решения этих сложностей. Разработано более 45 алгоритмов, которые помогут отправить запрос или написать обращение в компетентные органы. Я сама попробовала сервис — хотела привести бордюр к нормативам по высоте. Оставила заявку, и через два дня после моего письма увидела рабочих, которые занижали этот выступ.

Ирина Агейчик

Отдельно от остальных стартапов выступил 12-летний Коля Корнилов: подросток хочет сделать сайт Beat-Buy по купле-продаже музыкальных битов. Подобные ресурсы есть, но школьник придумал особенность — он планирует использовать специальную валюту, действующую только на его сервисе:

— Идея появилась месяца два назад. Я уже начал делать прототипы дизайна. Раньше тоже выступал с разными проектами — хотел сделать сервис с нейросетями, типа MSQRD, который добавлял бы праздничный фон на фотографии. Но там только идея. А первый прототип появился как раз в Beat-Buy.


За два часа школьники придумали около восьми проектов — были и глобальные, и более локальные. Жюри выбрало лучшим стартапом Leaf. Это сервис, который предлагает людям озеленять город и убирать улицы за различные бонусы: например, стикеры для мессенджеров. Среди других разработок — чат-бот Green Road для выбора наиболее экологичного маршрута поездки и проект «Рубль из урны», который предлагает начисление денег пользователю за выброс мусора.

Репетиторы в сервисе «Услуги» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.05.2017 в 20:28

Развивайте АйТи и будет Белоруссии счастье! А лузерские фабрики и заводы продать людям с головой на плечах, может что и получится.

29
Лучший комментарий
27.05.2017 в 20:28

Развивайте АйТи и будет Белоруссии счастье! А лузерские фабрики и заводы продать людям с головой на плечах, может что и получится.

27.05.2017 в 20:49
Развивайте АйТи и будет Белоруссии счастье! А лузерские фабрики и заводы продать людям с головой на плечах, может что и получится.
vasiliy208

Согласен, но только в Беларуси)
А те кто плачется кто строить будет, отвечаю: будем нанимать из смоленской губерни)

27.05.2017 в 21:08
Сервис должен помочь людям преодолеть свои фобии. В основу положена методика ДПДГ — десенбилизация и переработка движением глаз.

Так от фобий не избавиться а новые приобрести можно...

27.05.2017 в 22:06

сегодня васькевича-$5000 встретил - он предал свои бусы!

27.05.2017 в 22:59

Мне нравится что мы по их начинаем подключать к образованию технологии, которыми другие страны уже вовсю пользуются. 3д организм мне кажется хорошее начало для мобильности образования!

27.05.2017 в 23:02

На самом деле использование 3д моделей, очки дополнительной реальности это все что будут использовать уже наши дети при получении образования.

27.05.2017 в 23:25

Эти хакатоны - насос выкачивания идей. Людей используют , как одноразовых. Может это кому лично потом и поможет, но как опыт, а не как стартап. В айти нужно просто много рабов. А потом какой новый Спартак создаст свою армию и станет новым Цукербергом. Однако все знают, что стало со Спартаком в Древнем Риме....

27.05.2017 в 23:41

Елена молодец, и дети молодцы!

28.05.2017 в 0:06
Эти хакатоны - насос выкачивания идей. Людей используют , как одноразовых. Может это кому лично потом и поможет, но как опыт, а не как стартап. В айти нужно просто много рабов. А потом какой новый Спартак создаст свою армию и станет новым Цукербергом. Однако все знают, что стало со Спартаком в Древнем Риме....
atomatomatom

это ваша субъективная ассоциация, далёкая от реальности

28.05.2017 в 1:02
Эти хакатоны - насос выкачивания идей. Людей используют , как одноразовых. Может это кому лично потом и поможет, но как опыт, а не как стартап. В айти нужно просто много рабов. А потом какой новый Спартак создаст свою армию и станет новым Цукербергом. Однако все знают, что стало со Спартаком в Древнем Риме....
atomatomatom

это ваша субъективная ассоциация, далёкая от реальности

1603885

Это бред)

28.05.2017 в 4:36

Видеоигра с ролевыми элементами разворачивается в эпоху «древних славян»: мы сможем лучше узнать историю становления наших далеких предков и посмотреть на их быт. Ожидается сюжетная линия и открытый мир........"Князь" легенды лесной страны?

28.05.2017 в 8:12

Если и будет что то толковое, то уж точно школьникам ничего не дадут за идею)
А вот кто то точно наварится)

28.05.2017 в 10:26

Хорошие идеи. Данные мероприятия учат детей думать.

28.05.2017 в 10:30
Если и будет что то толковое, то уж точно школьникам ничего не дадут за идею)
А вот кто то точно наварится)
sashaquatro

Не совсем верно. "Наварилам" нужны идеи, если человек сгенерил успешную, значит может сгенерить и ещё.. отсюда и взаимный интерес.

28.05.2017 в 11:44

Это просто прекрасно, что есть люди, которые делают вот такие проекты для детей. Преклоняюсь. Благодаря такому подходу, каждый из тех ребят, кто действительно хочет развиваться в области it, может уже попробовать что-то на собственном опыте, прочувствовать атмосферу, раскрыться, ощутить, что такое личная ответственность каждого в команде за общий результат и определить свое собственное направление роста уже сейчас. Да и вообще определиться его ли это путь.
Ребенок пришел с хакатона воодушевленный, с горящими глазами и новыми знакомствами, и сразу полез в комп, что-то надо поправить, что-то надо написать срочно:).
Прекрасная мотивация и еще раз огромное родительское спасибо тем, кто хочет, может и делает такие программы!

28.05.2017 в 11:52
Если и будет что то толковое, то уж точно школьникам ничего не дадут за идею)
А вот кто то точно наварится)
sashaquatro

А чем плохо, что ребенок уже в школьном возрасте может сгенерить годную идею?

28.05.2017 в 12:07
Эти хакатоны - насос выкачивания идей. Людей используют , как одноразовых. Может это кому лично потом и поможет, но как опыт, а не как стартап. В айти нужно просто много рабов. А потом какой новый Спартак создаст свою армию и станет новым Цукербергом. Однако все знают, что стало со Спартаком в Древнем Риме....
atomatomatom

а то работая на каком заводе типа мтз вы себя каролем чувствуете, работая за копейки, в it хотя бы есть куда расти, а не только от родственных связей

28.05.2017 в 12:25
— К нам приходит много людей, которые хотят сменить профессию. Сейчас на айтишников учатся экономисты, юристы, бухгалтеры и даже маркетологи — хотя странно, это точно не умирающая профессия. Даже учителя танцев есть — они понимают, что еще пару лет, и уже не смогут продолжать карьеру, поэтому стали искать новую для себя область работы.

И потом эти люди создают негативный образ IT своими разговорами о том, что высшее образование в IT не нужно, что всему можно научиться самому. Обезьянки клавиатурные. Обидно за то, что гуманитарии испохабили чисто техническую область своими смуззи, бородами дровосеков, некомпетентностью и огромным самомнением, которое теперь проецируется на всех программистов.

28.05.2017 в 15:46
И потом эти люди создают негативный образ IT своими разговорами о том, что высшее образование в IT не нужно, что всему можно научиться самому. Обезьянки клавиатурные. Обидно за то, что гуманитарии испохабили чисто техническую область своими смуззи, бородами дровосеков, некомпетентностью и огромным самомнением, которое теперь проецируется на всех программистов.
win98

Всё в кучу намешали. Ну как можно было спутать гуманитариев с хипстерами?

28.05.2017 в 15:55

задача стартапера..как больше денег хапануть....))))

28.05.2017 в 15:59
Отдельно от остальных стартапов выступил 12-летний Коля: подросток хочет сделать сайт Beat-Buy по купле-продаже музыкальных битов. Подобные ресурсы есть, но школьник придумал особенность — он планирует использовать специальную валюту, действующую только на его сервисе:

Данный проект утопия. Так как надо конкурировать с сервисами которые вкладивают прилично бабло в рекламу и продвижение.

28.05.2017 в 20:29

все это движение напоминает мыльный пузырь.
Как говорил Жванецкий - "я подожду".

29.05.2017 в 8:22

Как-то я вообще не понял:

подростки за два часа должны были придумать проект на экологическую тематику и выступить с ним перед жюри.

, а в итоге ни один ничего подобного не сделал, что дома придумали, то и представили. Креативно, ничего не скажешь...

29.05.2017 в 10:18

начинающий айтишник - ботан, зарабатывающий в свой карман, хороший айтишник - фрик, хорошо зарабатывающий в свой карман.....единицы останутся тут, большая часть уедет жить и работать за границу.....поддерживайте айти и скоро весь мир будет знать о нашей стране, как стране специалистов работающих за рубежом.....а дворники и грузчики как были, так и будут не смотря на технологии...