7680
27 мая 2017 в 20:18
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич

Преодоление фобий, VR-музей и мотиватор для ленивых: школьники показали свои стартапы на хакатоне в ПВТ

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич

Сегодня в Парке высоких технологий прошел мини-хакатон, в котором участвовали школьники средних и старших классов. Обычно подобные мероприятия — мозговой штурм и проверка на выносливость: пара суток без отдыха, красные глаза, заваленные энергетиками и стаканчиками из-под кофе урны. Здесь же все было намного проще: подростки за два часа должны были придумать проект на экологическую тематику и выступить с ним перед жюри.

До старта хакатона свои разработки показали ученики школы Myfreedom. В этом заведении тинейджеров готовят к востребованным в IT-сфере профессиям: программисты, моделлеры, специалисты по графике и так далее.

Fearless

Сервис должен помочь людям преодолеть свои фобии. Сделать это, конечно, можно и на занятиях с психологом, но у людей зачастую есть предубеждения касательно такого вида помощи. То ли дело сайт, создаваемый при участии специалистов. В основу положена методика ДПДГ — десенбилизация и переработка движением глаз. Предполагается, что человек, вращая глаза по определенной системе и следуя всем инструкциям, избавится от стресса и страхов. Также в рамках курса используются когнитивная терапия и релаксация.

«VR-музей»

Виртуальная реальность продвигается не только в индустрии развлечений: много разработок ведется, например, в медицине и образовании. Созданный в VR музей рассказывает о Первой мировой войне: разработчики планируют воссоздать модели оружия, экипировки и других предметов, а заодно реконструировать битвы. Таким образом, уроки истории будут проходить для детей значительно интереснее и продуктивнее.

«Выбор профессии»

Создатели проекта помогут людям определиться с будущей профессией (в основном из IT-отрасли) при помощи тестирования на сайте. Проект недавно зародился, и разработчики продумывают основные моменты.

Driving Force

Сервис должен мотивировать ленивых людей. Пользователь вводит цель, срок ее достижения и указывает сумму со своего счета, которая замораживается. Если миссия будет выполнена, человек получит деньги обратно, если нет — средства переходят в общий банк, откуда начисляется поощрение самым целеустремленным участникам проекта. Driving Force базируется на честности: ведь когда человек провалил свое обещание, он, по идее, все равно сможет нажать кнопку «Достиг» и вернуть свои деньги.

«Словонашь»

Видеоигра с ролевыми элементами разворачивается в эпоху «древних славян»: мы сможем лучше узнать историю становления наших далеких предков и посмотреть на их быт. Ожидается сюжетная линия и открытый мир.

«3D-организм»

Это интерактивный проект для школьников: через приложение смартфона наводите камеру на картинку из учебника биологии, и изображение превращается в трехмерную модель человеческого органа. В разработке участвуют люди с проблемами со слухом.

«Университет — это проверка на адекватность, а практическим навыкам он не учит»

Директор школы Myfreedom Елена Динман рассказала Onliner.by о перспективах IT-отрасли в Беларуси:

— Насколько реально довести эти проекты до релиза?

— «3D-организм» как раз в стадии воплощения — сейчас мы хотим с Министерством образования поговорить о внедрении этого приложения в учебный процесс. Также в Борисове есть учитель, который делал аналогичный сервис. Мы связались с ним и сейчас вместе работаем над приложением.

— Когда учителя наших школ скажут «дети, сейчас достали кардборды, поставили в них смартфоны, начинаем урок истории»?

— Такое будет, конечно, но не сейчас. На посвященную образованию выставку приезжали японцы. Они увидели наше приложение и сказали, что это у них уже широко применяется. Что касается Беларуси, то нужно подождать.

Елена Динман

— Ваши ученики, будучи школьниками, делают проекты, знакомятся с айтишниками. Не думаете, что они посчитают высшее образование лишним и не станут на него время тратить?

— Высшее образование не предназначено для того, чтобы получить профессию. Оно дает фундаментальные знания, учит системному мышлению, преодолению жизненных трудностей: экзамены, курсовые. Также развивает ответственность — ведь вас могут и отчислить, поэтому нужно старательно учиться. Университет — это проверка на адекватность, а практическим навыкам он не учит.

— Кого обучаете помимо школьников?

— К нам приходит много людей, которые хотят сменить профессию. Сейчас на айтишников учатся экономисты, юристы, бухгалтеры и даже маркетологи — хотя странно, это точно не умирающая профессия. Даже учителя танцев есть — они понимают, что еще пару лет, и уже не смогут продолжать карьеру, поэтому стали искать новую для себя область работы.

Елена говорит, что особый интерес у учеников вызывает виртуальная реальность — и наглядно, и перспективно. В обозримом будущем планируется введение курсов по «большим данным».

Мероприятие также посетила тренер IT-школы Ирина Агейчик. По ее словам, тема хакатона — экология — обусловлена актуальностью этой проблемы:

— В Беларуси уже есть проекты, которые успешно работают. Например, «Зеленый дозор» — ребята сделали список экологических проблем и договорились с юристами, которые составили алгоритм действий для решения этих сложностей. Разработано более 45 алгоритмов, которые помогут отправить запрос или написать обращение в компетентные органы. Я сама попробовала сервис — хотела привести бордюр к нормативам по высоте. Оставила заявку, и через два дня после моего письма увидела рабочих, которые занижали этот выступ.

Ирина Агейчик

Отдельно от остальных стартапов выступил 12-летний Коля Корнилов: подросток хочет сделать сайт Beat-Buy по купле-продаже музыкальных битов. Подобные ресурсы есть, но школьник придумал особенность — он планирует использовать специальную валюту, действующую только на его сервисе:

— Идея появилась месяца два назад. Я уже начал делать прототипы дизайна. Раньше тоже выступал с разными проектами — хотел сделать сервис с нейросетями, типа MSQRD, который добавлял бы праздничный фон на фотографии. Но там только идея. А первый прототип появился как раз в Beat-Buy.


За два часа школьники придумали около восьми проектов — были и глобальные, и более локальные. Жюри выбрало лучшим стартапом Leaf. Это сервис, который предлагает людям озеленять город и убирать улицы за различные бонусы: например, стикеры для мессенджеров. Среди других разработок — чат-бот Green Road для выбора наиболее экологичного маршрута поездки и проект «Рубль из урны», который предлагает начисление денег пользователю за выброс мусора.

Репетиторы в сервисе «Услуги» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by