Руководитель белорусской IT-компании пожаловался на ноутбук HP: батарея сгорела, ноутбук провонял, а менять его не хотят

 
UPD
13 557
17 апреля 2017 в 15:17
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

Как оказалось, приобретение дорогостоящего устройства не является гарантией того, что все вопросы будут решаться быстрее, нежели обычно. В редакцию Onliner.by обратился владелец мобильной рабочей станции HP ZBook 17 G3 — по роду занятий ему необходима мощная машина, способная выполнять определенные задачи. Ноутбук регулярно путешествует со своим хозяином и используется для презентаций специализированного ПО.

Стоимость компьютера, приобретенного летом 2016 года, превышает $3 тыс., и требования к нему повышенные. От неприятностей никто не застрахован, и в какой-то момент аккумулятор ноутбука вспыхнул. Элемент оказался непригоден к эксплуатации, а также повредил некоторые компоненты внутри корпуса. Заметным, по словам владельца компьютера, оказался и неприятный запах горелых материалов.

Решение было очевидным: обратиться в сервисный центр в Минске. Специалисты изучили поломки, однако выяснилось, что решение о замене компьютеров бизнес-класса принимает офис HP в России, а не локальный сервисный центр (работает по контракту с HP и не является ее подразделением). Более того, сначала предпринимаются попытки отремонтировать ноутбук, и только в случае его непригодности к ремонту речь идет о замене. Ремонт сервисный центр готов произвести в кратчайшие сроки, однако это не устраивает владельца «горелого» компьютера.

Согласно предварительному отчету сервисного центра, «было установлено, что в ноутбуке произошло самопроизвольное разрушение аккумуляторной батареи». Кроме того, в документе указано: «Поскольку полностью устранить последствия термического разрушения АКБ в ноутбуке (в частности, запах) и гарантировать отсутствие повторения дефекта в данном оборудовании не представляется возможным, клиент от проведения гарантийного ремонта отказался».

«Ноутбук нужен мне „вчера“. Без него стоит работа. И я не могу брать на презентацию компьютер, из которого будет тянуть гарью», — пояснил нам свою позицию владелец ноутбука.

Решение проблемы тянется с середины марта, и вопрос остается открытым. «Мы готовы приложить все усилия, чтобы решить до конца проблему и восстановить работоспособность оборудования в рамках гарантийных обязательств», — утверждают в сервисном центре. Владелец HP ZBook 17 G3, в свою очередь, настроен менее оптимистично.

Дополнено:

После публикации материала мы смогли получить развернутый комментарий сервисного центра «Компьютеры и периферия», который является официальным партнером компании HP. «Компьютеры и периферия» не связана со сложившейся ситуацией, а лишь предоставляет информацию о стандартах работы HP и ее партнеров.

При сдаче устройства в АСЦ по серийному номеру проверяется гарантийность устройства. В соответствии с законодательством РБ в области защиты прав потребителей каждый клиент может указать, что он отказывается от проведения гарантийного ремонта и желает провести замену устройства.

Далее в АСЦ производится диагностика устройства на подтверждение наличия заводского дефекта и отсутствие вины конечного пользователя. На основании диагностики формируется техническое заключение АСЦ, с которым клиент может обратиться к продавцу, где имеет право (в соответствии с законодательством РБ) на: возврат денежных средств; замену устройства на аналогичное; замену устройства на другое с доплатой в зависимости от стоимости другой модели.

Срок формирования технического заключения составляет 1—3 рабочих дня и зависит от загрузки сервисного центра.

Если клиент не отказывается от гарантийного ремонта, после обращения в АСЦ формируется гарантийная претензия в системах производителя, где указывается вся необходимая информация. После проведения диагностики инженером (1—3 рабочих дня) производится заказ запасной части у производителя. В течение 7—10 дней она доставляется в АСЦ, в течение 1 дня производится ремонт устройства и выдача клиенту.

Весь процесс ремонта устройства клиента не превышает 14 календарных дней с момента обращения.

В случае, когда клиент требует быстрой замены устройства, производитель может в срочном порядке выслать новое устройство для замены в АСЦ, если на это есть веские доводы. Также возможна замена со складов поставщиков, если разрешение на это поступит от компании-производителя.

Дополнено:
Как рассказали Onliner.by в сервисном центре компании «Компьютеры и периферия», которая занималась решением возникшей проблемы, в ближайшее время владелец сгоревшего ноутбука получит новый компьютер с улучшенными характеристиками.