На минском AR/VR-хакатоне будут «шалить»

 
7473
15 апреля 2017 в 14:52
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Алексей Матюшков

Конференция AVRA Minsk Days перетекла в хакатон по виртуальной и дополненной реальности. У разработчиков есть 30 часов, чтобы сделать функциональный прототип своего проекта и представить его перед менторами и инвесторами. На мероприятие пришли как одиночки, так и готовые команды с четким планом действий.

Внимание сразу привлек пластиковый манекен возле одного из столов — по внешним признакам ничего «айтишного» в нем нет. Оказывается, Павел Орлов с командой делают проект «Ариадна»:

— Мы разрабатываем медицинский проект на HoloLens. Это решение для хирургов, которые делают операции, связанные с переломами. При некоторых травмах возможны оскольчатые переломы, конечность в таком случае сильно опухает. Спланировать операцию тяжело: не до конца понятно, где точно находятся осколки. Да, КТ и МРТ дают подробную информацию, но для человека это вредные процедуры. Мы предлагаем делать сканирование небольшой области повреждения, затем с помощью моделирования воссоздается трехмерная модель сломанной руки или ноги. Наглядная демонстрация позволит хирургу минимизировать количество разрезов мягких тканей, точнее спланировать установку металлических пластин, спиц.

На хакатоне мы встретили разработчиков нашумевшей VR-игры Drunk or Dead — это тот самый проект, в котором герой сидит в баре и отстреливается от зомби, выпивая между пальбой. У компании 4 Lab новая идея:

— Пользователь будет управлять физическим состоянием с помощью нейроинтерфейса в виртуальной реальности. От силы вашей мысли герой меняет облик: когда вы напряжены, персонаж превратится в супергероя, но в таком случае его организм начнет истощаться. Расслабились — герой снова стал обычным человеком.

— Управление силой мысли — это как?

— У нас есть специальное устройство, которое считывает мозговые импульсы: расслабленное состояние или напряженное, сконцентрированное. В зависимости от этого будет изменяться облик игрового персонажа.

— Сможете сделать такое за 30 часов хакатона?

— На Drunk or Dead примерно столько и ушло. Сейчас попробуем еще раз. Проект будем делать для HTC Vive: под его крепление хорошо поместится девайс для считывания мозговой активности. Еще постараемся успеть реализовать какой-нибудь небольшой проект для Oculus Rift.

Разработчики намекнули, что Drunk or Dead получит обновления: со временем появятся новые зомби, оружие и локации. С приветственным словом перед стартом хакатона выступил руководитель компании 4 Lab Михаил Юрченко. Он предложил разрабатывать на мероприятии не только серьезные проекты, но и «пошалить» — сделать развлекательные игры. Насколько это получится у команд, узнаем завтра на защите продуктов перед менторами.

Ноутбуки в каталоге Onliner.by