Форшмак в клюкве. Рецензия на «Форсаж 8»

14 апреля 2017 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Форшмак в клюкве. Рецензия на «Форсаж 8»

Автор: Константин Сидорович

Давным-давно, 16 лет назад, на экранах появился первый «Форсаж». Кино не бог весть каких достоинств, но так уж сложилось, что оно породило бесконечную серию продолжений. Молодежи пришлись по нраву уличные гонки и дух братства между членами одной команды. От серии к серии «Быстрые и неистовые» скатывались все ниже и ниже. Казалось, что распиаренная на смерти Пола Уокера седьмая часть положит конец давно мертвой франшизе. Но нет — в кинотеатры завезли «Форсаж 8».

Два года назад у фильма был неоспоримый козырь. Как бы кощунственно это ни звучало, но голливудские боссы грамотно спекулировали на теме смерти одного из основных актеров франшизы. Как итог — толпы людей в кинотеатрах, слезы в соцсетях и, конечно же, деньги. Много, очень много денег, ведь «Форсаж 7» заработал немыслимые полтора миллиарда долларов, став одной из самых кассовых лент в истории кино. Глупо было бы надеяться, что на этом и сказочке конец. Вот только на этот раз все гораздо сложнее, ведь, простите, козыря в рукаве вроде очередного безвременно ушедшего актера нет. Что ж, раз так, то заманивать зрителей решено было с помощью фирменного «форсажного» безумия, на этот раз возведенного в абсолют.

Если рядом со словом «сюжет» поставить слово «Форсаж», это вызывает безудержное веселье. Проверьте сами. История любого «Форсажа» — это гнутые пальцы, брутальные мужики, загорелые кубинки и пафосные пубертатные разговоры вроде «Да, ты крут, но я-то еще круче». Чтобы зритель не заметил подвоха, надо подмешать как можно больше КРУТОТЫ. Вот, например, русские сепаратисты во льдах, ядерный чемоданчик и удаленно угнанная подлодка — это же свежо и оригинально, правда? На самом деле нет, но кого это волнует?

Не забудем и бездонное море пафоса. Чего только стоят фразы вроде «Не дадим развязать Третью мировую!», «Собери мужество в кулак и спаси этот чертов мир!». В это сложно поверить, но здесь на полном серьезе, с устремленными вдаль взорами, сжатыми зубами, волевыми подбородками и грозным рыком, герои ведут диалоги вроде:

— У него под капотом под две тысячи «лошадок».

— А то и три.

— А то и четыре.

— А то и пять.

Гипертрофированные образы героев от фильма к фильму становятся все более и более штампованными. Понятно, что если злодей, то это персонаж очень коварный и под свой зловещий смех посвящающий главного героя в свои планы. Если чернокожий, то юморист. Если полицейский, то справедливый. Если друг, то до гроба. Если жена, то преданная. И так далее. Авторы ленты даже не пытаются усложнить характеры членов дружной тусовки, а главный финт (раскрытый еще в трейлерах) вроде предательства Торетто выглядит надуманным, как переодевшийся в Бэтмена ребенок на своем первом детсадовском утреннике.

Да-да, в «Форсажах» диалоги, сюжет и лицедейство — не самое главное. Но зачем в таком случае все это вообще здесь нужно? Уберите эту мышиную возню на два с лишним часа и оставьте только экшен! Получившийся ролик длительностью не более получаса можно, например, показывать на презентациях новых телевизоров (знаете, когда запускают по кругу одно и то же видео с красивой 4K-природой или взрывами, отображающими все пятьдесят оттенков красного). В свое время Майкл Бэй не стал стесняться и сделал из своих красочных, но беспросветно облегченных «Трансформеров» как раз такую телезаглушку. Хотя нет, в восьмом «Форсаже» все-таки слишком мало красочности — вместо нее на первый план выпячивается абсурдность происходящего.

Отчасти спасти ситуацию могла хотя бы видимость смысла, хотя бы зачатки разумности. Или юмор. Но нет, здесь все серьезно, с замахом на «Список Шиндлера», не меньше.

— Против твоей команды будет играть тот, с кем им не справиться.

— Кто же?

— Ты сам!

Благо в какой-то момент эти надутые пафосом щеки перестают вызывать раздражение, становится даже весело. Смеешься не потому, что на экране происходит что-то смешное, а от переизбытка глупостей, произнесенных тестостероновыми самцами. Если «Форсаж 8» и смотреть, то большой компанией, чтобы вдоволь нахохотаться от трэша вроде загарпуненной тачки. Это смешно, вот только вряд ли идет фильму на пользу.

«Форсаж 8» смотрится то как видеовставка из Need for Speed, то как ролик из FlatOut, то как эпизод из неудачного компьютерного экшена о марсианском восстании зомби-нацистов, отбивающихся от врагов атомными подводными лодками. Кстати, идея для девятой части «Форсажа»: Доминика Торетто и компанию пора отправлять на другую планету. Подвоха все равно никто не заметит, потому что, по сути, ничего не изменится, зато с чистой совестью можно будет добавить к названию «девятку». Ах да, девятая часть все-таки будет. И десятая тоже. Все это почти так же больно, как осознание неотвратимости выхода продолжения «Пятидесяти оттенков серого».

И все же надо отдать авторам картины должное. Несмотря на то что франшиза чахнет на глазах, люди по инерции идут в кино, рассчитывая на первоклассное зрелище. Перефразируя классика, если такие фильмы снимают, значит, это кому-нибудь нужно. Что ж, «Форсаж» хотя бы лучше «Защитников», поэтому потерянного времени и денег будет уже не так жалко.

4
Оценка Onliner.by
Фильм вышел таким же абсурдным, как первая часть заголовка для этой рецензии. В «Форсаже» смешали дикие, никак не сочетающиеся друг с другом элементы и даже забыли их перемешать. Надуманная драма, прущий изо всех щелей пафос, нарисованные на компьютере и посылающие куда подальше физические законы трюки, а также местами хорошо поставленные драки — вот и весь рецепт «Форсажа». За драки и трюки, к слову, ставим такую высокую оценку.
Нравится
Постановка боев
Красивые девушки
Не нравится
Нет хорошей истории
Картонные персонажи
Наигранные эмоции
Пафосные диалоги
Чрезмерная серьезность
Клише на клише

Проекторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by