17 февраля 2017 в 8:00
Источник: Елизавета Дубовик
Генетический скальпель. Когда ученые создадут суперлюдей?

Вы наверняка слышали о генетических заболеваниях. На данный момент известно более 150 болезней, связанных с ошибками в генах. Особенность таких заболеваний в том, что они вызваны не вирусами и не бактериями, их нельзя вылечить, пропив курс антибиотиков. Это заболевания ДНК — ошибки, сидящие в каждой клетке человека с диагнозом. Иногда «опечатки» в коде настолько фатальны, что организм погибает еще до того, как полностью сформируется. Как быть в таких ситуациях? Есть ли механизм, который может помочь нам исправить ошибки в тексте ДНК? Кажется, есть.

Дезоксирибонуклеиновый код

Из школы мы помним, что ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — это код, шифрующий все живое. Код этот состоит всего из составных блоков, которые называются нуклеотидами, а внутри нулеотидов имеются азотистые основания: А — аденин, Г — гуанин, Т — тимин, Ц — цитозин. По сути, всего четыре буквы как-то умудряются сохранять невероятное разнообразие даже в масштабах одного биологического вида. В 1953 году ученые Френсис Крик, Джеймс Уотсон и Морис Уилкинс не без помощи рентгенограмм Розалинды Франклин подтвердили гипотезу, что ДНК (наши гены) выглядят как двойная спираль, а в 1962-м получили за это Нобелевскую премию по медицине и физиологии.

Двойная спираль соединяет две нити ДНК по комплементарному принципу — одна сторона кода соответствует другой. Аденин соединяется с тимином, гуанин соединяется с цитозином. В наших клетках нити безустанно раскручиваются и скрепляются в новые. Это и есть рекомбинация ДНК.

Во время процесса рекомбинации случаются ошибки. Мы не машины, и даже наши гены далеко не машины — что-то путается, теряется, заменяется. А еще и окружающая среда влияет на процесс — космические лучи, ультрафиолет. К счастью, у ДНК есть способность к репарации. То есть определенную часть ошибок код лечит у себя сам без всякого вмешательства! Нарушения в этом механизме в том числе влияют на возможность развития рака. К примеру, один авиаперелет на большой высоте без механизма репарации мог бы нанести нашему организму непоправимый вред.

В каждой нашей клетке (во взрослом организме их примерно 100 триллионов) постоянно происходит рекомбинация ДНК — две части нити распадаются и соединяются с новыми азотистыми основаниями по определенным правилам. Некоторые внезапные ошибки организм поправляет сам, но иногда ошибка закрадывается в код еще в процессе формирования самой первой клетки, то есть в момент зачатия, когда мамин кусочек кода встречает папин. Такие ошибки механизм репарации исправить не в силах — он появляется вместе с ними и ничего уже изменить не может. Ошибки в коде (генные мутации, которые можно благодарить за эволюцию) приводят к опасным и неизлечимым заболеваниям. Их не исцелить ибупрофеном и даже операцией. Здесь нам нужен скальпель молекулярного уровня, а лекарством может служить биологическая «программа». Этим и занимается геномная медицина.

Подглядывая за бактериями

Это досадно, но человек вовсе не самое совершенное существо на планете Земля. Во всяком случае, так показывает практика. В природе встречается очень много других, более приспособленных и развитых организмов. Например, бактерии. Конечно, нам будет сложно потягаться с ними хотя бы в том, на сколько миллионов лет эти организмы старше нашего с вами. И хоть мы все же намного сложнее, простейшие далеко не так просты, как кажутся. Тысячелетия эволюции позволили им выработать любопытнейшие механизмы, отвечающие за выживание в агрессивной среде.

Главный враг бактерии — вирус. Он нападает на клетку и впрыскивает в нее свою ДНК. По коварным планам злодея клетка должна видоизмениться и полностью подчиниться его власти. Но бактерии научились защищаться. Они выработали механизм, который выявляет в их генетическом коде вирусный и вырезает его. Далее в работу вступает репарация, то есть система восстанавливается и уже без вредоносного кода в себе продолжает свою работу.

Как бактерия режет свою ДНК? Звучит ведь это достаточно зловеще. Возвращаясь к тому, что такое нить ДНК, мы отмечаем, что речь идет о двух половинках, связанных между собой определенной последовательностью букв. Выявляя в своем коде пораженный вирусом участок (локус), бактерия сама создает еще один маленький фрагмент кода, который соединяется с обозначенным участком и как бы разрывает его. Такая система называется CRISPR/Cas9. Первая часть расшифровывается как «короткие палиндромные повторения, регулярно расположенные группами» (даже ученые все же просто говорят CRISPR), то есть 20 букв — шифр, который бактерия подводит к нити своей ДНК. Cas9 — это белок, который и позволяет бактерии отправить в преисподнюю вредоносный код.

Любопытен также и способ, с помощью которого бактерии определяют поврежденные участки в ДНК. Из поколения в поколение они передают список «жаливших» их вирусов и соответствующих программ, так что внутри каждой бактерии имеется целая энциклопедия опасных кодов — остается лишь в нужный момент с помощью механизма CRISPR/Cas9 выбрать подходящий и вырезать его.

Скальпель для молекул

Возможно, бактерии не хотели делиться своими секретами, но в 2013 году Эммануэль Шарпантье и Дженнифер Дудна из Университета Беркли, ничего не спросив у простейших, открыли механизм CRISPR/Cas9 человечеству. В руках ученых оказался скальпель, способный вырезать из генетического кода поврежденный фрагмент, давая возможность нитям залечить свои раны.

Здесь стоит отметить следующее: вообще, ученые уже давно манипулируют ДНК. Кроме углубления в понимание процесса и его модели, они научились секвенировать геном (то есть определять последовательность букв в коде), копировать его. Но до этого момента им все еще было непонятно, как можно «выцепить» конкретный участок гена и провести на нем одном операцию, не трогая остальной шифр. Это стало возможным сейчас, с помощью технологии CRISPR/Cas9. Зная, как в ДНК шифруется болезнь, мы создаем кусочек кода, отправляем его в клетку и вырезаем заразу.

На данный момент группы ученых эффективно испытывают технологию на мышах и приматах. Кроме этого, научные команды в Великобритании и США получили разрешение испытывать CRISPR/Cas9 на людях.

В чем проблема

Начнем с того, что если мы хотим излечить опасное генетическое заболевание, то речь идет о манипуляциях с генетическим кодом всего одной клетки. То есть начинать генную терапию придется на уровне первой клетки, которая дает начало всему организму. Изменение в коде взрослого человека с сотней триллионов клеток выглядит как очень сложная задача, которую, тем не менее, пытаются решить в ходе экспериментов. Недавно ученые в Китае экспериментировали с клетками Т-лимфоцитов пациента, больного раком. Им впервые удалось изменить геном взрослого человека.

Китайские ученые были первыми, кто провел испытания CRISPR/Cas9 на клетках человека. Специалисты создали «биопрограмму», которая вырезает из ДНК человеческих эмбрионов участок, отвечающий за формирование опасной болезни крови — бета-талассемии (разновидность анемии). В результате эксперимента в 5—10% эмбрионов мутация, ответственная за возникновение болезни у взрослых людей, действительно была исправлена. Однако заглянув дальше, ученые увидели, что ДНК эмбрионов оказалась «перекусана» еще в нескольких местах. В будущем наличие этих пробелов может отразиться на организме непонятным на данном этапе образом. Стало очевидно следующее: отправляемый в клетку скальпель-шифр из 20 букв соединяется с предназначенным участком, но также может нарушить нить ДНК в других местах, где совпадения будут на 19 и 18 аминокислот. Это процесс, которым ученые пока не научились управлять.

Нормально ли все это?

А нормально ли в принципе проводить такие опыты на людях? Например, в Китае подобные манипуляции ученым не запрещены, но отчет об их работе отказались публиковать одни из самых главных научных журналов в мире — Nature и Science.

Сами исследователи уже успели поссориться из-за патента на технологию: Эммануэль Шарпантье и Дженнифер Дудна первыми опубликовали научную статью, однако патент получил Фен Дженг из Института Броуда, который просто воспользовался шансом сделать это в ускоренном режиме.

Ученые, открывшие CRISPR/Cas9, убеждены, что на этот раз не стоит совершать ошибку, не договорившись всем миром заранее об этических принципах экспериментов с генами. Их аргумент прост: пока несовершенная, но очень перспективная технология редактирования генов рано или поздно станет технологией, на которой будут делать бизнес. Где здесь рамки? Остановится ли человечество на лечении генетических заболеваний или пойдет дальше — начнет создавать суперлюдей? Фильмы о будущем обещают нам возможность выбирать цвет глаз для своих детей, но нормально ли это? На эти и другие вопросы пытается ответить специальная комиссия по вопросам генома, организованная после открытия CRISPR/Cas9.

Фото: singularityhub.com, vlab.org, medistoriya.ru, ytimg.com, sciencemag.org, vice.com.

Тонометры в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Елизавета Дубовик
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ

Лучший комментарий

Да никогда не создадут.

британские постараются

17.02.2017 в 8:06

опасная штука эта генная инженерия, может все наооборот получиться

17.02.2017 в 8:09

А оно нам надо? может лучше направить деньги на улучшение экологии

17.02.2017 в 8:10
.Где здесь рамки? Остановится ли человечество на лечении генетических заболеваний или пойдет дальше — начнет создавать суперлюдей?

рамки зависят исключительно от людской глупости

17.02.2017 в 8:13

Кто-то придумал новый бизнес?

17.02.2017 в 8:13

Некоторые комментаторы в погоне за лайками,прочитав статью,получили 10-ку по биологии.

17.02.2017 в 8:14

Pashka216

Ага, а блаженных дурачков считали людьми от бога...

17.02.2017 в 8:14

Эволюция
И вышли из моря, отринув морскую соль,
На собственной шкуре изведывать соль земли,
Назад не смотрели, почувствовав, что песок
Стоять позволяет уставшим так долго плыть…

Дышать научились, поверив в тепло и свет,
Немые восторги сменили на словеса,
Брели к апогею сквозь адскую толщу лет
И снова устали, как тысячи лет назад…

17.02.2017 в 8:16

Ну создадут и что : появиться куча ученых создающих еще более совершенное оружие, появяться еще более изощренные мошенники по продаже "додикам" разного фуфла. Человечеству самому измениться надо ...

17.02.2017 в 8:17

Да давно уже испытали...Дети Индиго термин не с головы взялся...

17.02.2017 в 8:18

Генные мутанты против киборгов интересное будущее намечается.

17.02.2017 в 8:19

лучше бы создали ген от безмозглости)

17.02.2017 в 8:21
Из школы мы помним, что ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота)

Иной раз, читая комментарии, наполняешься уверенностью, что "из школы" добрая половина комментаторов и пресловутое "дважды два" не помнит...
А статья интересная. Утром в пятницу чего-нить эдакое почитать за кофейком - самое оно.

17.02.2017 в 8:25

Гены не работают как вкл и выкл какой либо фитчи. Они лишь повышают или понижают шансы на что либо. Причем как правило одновременно, повысив шансы на одно понижаешь на другое. А уже эволюция решает жизнеспособно это или нет.

17.02.2017 в 8:30

Суперлюди нам не нужны, а вот сделать человека здоровым и продить достойную здоровую жизнь нужно

17.02.2017 в 8:33
Из школы мы помним, что ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота)
Kolosoff

-Из школы Вы помните, что ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота)
- Что?
-Ну вы же проходили, что такое ДНК?
- Да, проходили...мимо проходили

17.02.2017 в 8:43

400 лет назад они утверждали, что земля плоская. 100 лет назад они утверждали, что наука себя исчерпала и больше ничего нового никогда не откроет.

17.02.2017 в 8:46
Когда ученые создадут суперлюдей?

Одного уже создали. За 20 лет ни одного изъяна.

17.02.2017 в 8:52

17.02.2017 в 9:18
doner799

Уже давно придумали. ) Просто тогда как будут обогащаться различные компании которые выпускают кучу других лекарств от рака? Это бизнес и не более того. Если рак будет излечим при помощи одного препарата, то это будет невыгодно бизнесу.
Бессмертие и суперлюди возможны только в одном случае - нужно научиться записывать все данные и воспоминания человеческого мозга за всю жизнь на носитель и перезаписать их в клонированное тело. Клонировать людей уже давно научились...осталось самое важное - воспоминания. Думаю лет через 20 научимся....

17.02.2017 в 9:19

Дело фюррера живет и процветает........

17.02.2017 в 9:28
fogast

кто они?

17.02.2017 в 9:30
репликация ДНК — две части нити распадаются и соединяются с новыми аминокислотам

с аминокислотами?

17.02.2017 в 9:38

Стоит человечеству победить одну болезнь, как на смену придет новая... это,ведь, какие могут быть последствия от вмешательство в генетическую природу человека! могут возникнуть такие патологии, которые сейчас невозможно даже предусмотреть. природу не обманешь..

17.02.2017 в 9:42
Из школы мы помним, что ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — это код, шифрующий все живое. Код этот состоит всего из четырех букв, соответствующих нуклеиновым кислотам: А — аденин, Г — гуанин, Т — тимин, Ц — цитозин. Всего четыре буквы как-то умудряются сохранять невероятное разнообразие даже в масштабах одного биологического вида.

Дальше можно не читать, так как понятно, что автор в школе биологию прогуливал. Перед написанием статьи надо было хотя бы википедию глянуть.

17.02.2017 в 9:43

мы до этого не доживем

17.02.2017 в 9:46

Не, ребята, это перебор! Давайте лучше про котиков.

17.02.2017 в 9:49

Ждем зомби-апокалипсис

17.02.2017 в 9:52

Никогда в этих статьях не описано, как изменяя геном одной клетки, это изменение распространяется на ВСЕ клетки.
Можно было бы отдельную статью про это.

17.02.2017 в 9:54

>> Какой бы сомнительной ни была эффективность, ученые уже начинают испытывать CRISPR/Cas9 на людях, в частности на больных раком.

Какой хороший материал для экспериментов. Не стоит забывать, что они еще и чертовски платежеспособны, особенно если маленькие. Ну и вишенка на торте - эти эксперименты без всякой ответственности. Всегда можно развести руками и сказать ну мы же не боги, хоть и очень старались.

17.02.2017 в 9:56
Можно было бы отдельную статью про это.
Клюшкин

Вообщето никак, изменение ДНК в одной клетке будут влиять только на те клетки, которые из неё образуются

17.02.2017 в 10:04

80 лет назад суперлюдей уже создали. Европейские страны за неделю-две на колени ставили и коммуняк аж до Волги из-под Белостока гнали, не смотря на то, что коммуняки имели в 3 раза бОльшую армию и вооружение. Только вот суперлюди очень быстро закончились, от пуль-то они уворачиваться не умеют.

17.02.2017 в 10:31

Т вирус на подходе

17.02.2017 в 10:34

17.02.2017 в 10:37

Пусть сначало правило 95% победят.

17.02.2017 в 10:39

Скоро массово детей начнут зачинать из пробирки, за естественный путь - смертная казнь.

17.02.2017 в 10:42
DemonicCat

Вы сами в википедию загляните. ДНК действительно состоит из четырех типов нуклеотидов.

17.02.2017 в 10:56

Настоящие супер-люди - это Дзюдоисты)))

17.02.2017 в 10:58

Круто! Когда-нибудь мы победим все болезни. Главные враги - жадность и консерватизм. Сначала их победить надо:)

17.02.2017 в 11:04
DemonicCat

Archvile

Правильно. Тогда в статье должно быть написано

Код этот состоит всего из четырех букв, соответствующих нуклеотидам

, а не так, как сейчас.

17.02.2017 в 11:13
ну и какое же это бессмертие, если сделают вашу копию, а вы сами помрете?

Я - это сознание, а никак не тело.

17.02.2017 в 11:28

Если технология улучшает качество жизни людей, то она не должна запрещаться и является этичной. Такие вопросы даже не стоит обсуждать. И вводить какие-то рамки контрпродуктивно.

17.02.2017 в 11:36

скоро будет тотальный контроль любого действия и мыслей каждого человека

17.02.2017 в 11:36

Воспоминания... ну ну.
Ок, допустим у тебя есть деньги и материальные/человеческие ресурсы на создание своего клона, допустим каким-то чудом решили проблему укороченных теломер - у тебя взяли образец, и начали процесс. Очевидные трудности с которыми столкнётесь:
1.Тело нужно растить так чтобы мозг работал но личность не формировалась
2.Тело лет 17 нужно будут растить
3.Мышцы будут атрофированы
4.Нейронные связи в мозгу отвечающие за управление мышцами не будут сформированы
5. Нет технологии переноса личности из тела А в тело Б так, чтобы это были не 2 идентичные копии, а миграция личности из одного тела в другое. (типа уснул в А, проснулся в Б)
В итоге, не решив проблему 5 вы получаете просто кусок человеческого мяса, а даже решив её вы окажетесь в теле, которому ещё много лет нужно будет учиться управлять собственными мышцами -ходить, говорить это не про вас в ближайшие лет 5.

17.02.2017 в 11:57

Чуть что, я капитан Беларусь

17.02.2017 в 12:08
ну и какое же это бессмертие, если сделают вашу копию, а вы сами помрете?

Я - это сознание, а никак не тело.

Ага, а сознание ваше жостко привязано к телу. На аппаратном уровне.
Простейший пример - берем комп с виндой, покупаем второй точно такой же, диски клонируем - получаем два компа, работающих одинаково, с одинаковым "сознанием". Потом по первому бьем кувалдой и выбрасываем на помойку. Бессмертие увидит тут только бухгалтер, у которой комп взяли на время и вернули, а что увидит первый комп, который на помойке лежит?

17.02.2017 в 12:09

Не стоит удивляться что так много вариантов из 4 букв в генах,вспомните сколько можно описать с помощью всего двух знаков - 1 и 0

17.02.2017 в 12:26

Онлайнер, если уж пишете статью-проверяйте исходники. Из школьного курса биологии известно, что аденин соединяется с тимином (двойной водородной связью), а гуанин-с цитозином (тройной водородной связью). А не то, что написано у вас)

17.02.2017 в 12:30

17.02.2017 в 12:36
Аденин соединяется с гуанином, тимин соединяется с цитозином.

Автору 2-ка по биологии! Он очень далек от темы статьи.
Запомните коментаторы - школьники правильную связку: ТИМИН <------> АДЕНИН, ГУАНИН <------> ЦИТОЗИН

17.02.2017 в 12:47
fogast

Зато отдельные товарищи как рассказывали 2000 лет одну и ту же сказу про Деда Мороза на облачке, так и продолжают. А от усилий учёных есть реальная польза всем, жизнь становится всё же лучше и интереснее с каждым десятилетием.

17.02.2017 в 12:47
Ага, а сознание ваше жостко привязано к телу. На аппаратном уровне.

Я думаю, что этот вопрос решаем. Все мы смотрели Шестой (или седьмой, уже не помню) день, со Шварцем, тут важная концепция переноса сознания, а мысли можно и скопировать, как вы и писали. Только вопрос ещё и в том, что есть сознание, насколько на сознание влияют воспоминания, ведь если так подумать, то какими мы себя помним в 16, такие мы есть и сейчас, только опыта побольше. Я думаю отвергать то, что когда-то это станет возможно, всё таки не стоит.
По примеру, мы не будем копировать винду, мы сделаем "вырезать-вставить", и запишем нулевой сектор, который, в принципе, везде один и тот же.

17.02.2017 в 13:04

FuzzyVuzzy

О, замечательно что вы упомянули фильм со Шварцеv. Там как раз в конце фильма показано что там за "перенос" сознания - когда главгад забирал одежду с его старой умирающей и все еще думающей версии.
Это если забыть, про бегающего с самого начала фильма второго шварца, при существующем первом.

17.02.2017 в 13:23

Набор микросхем в любом случае ничего не увидит ) А как получается что мы не бездушные биокомпьютеры, а себя осознаём - никто не знает.

17.02.2017 в 13:25

Воспоминания... ну ну.
1.Тело нужно растить так чтобы мозг работал но личность не формировалась
2.Тело лет 17 нужно будут растить
3.Мышцы будут атрофированы

Kagato

Фильмы не смотрел чтоли ) Клоноы выращивают где-то в секретной закрытой зоне по образцу дом-2, пока их тела не пригодятся престарелому богатому оригиналу :)

17.02.2017 в 13:28
MaxS

Клонировать - это фигня. Клоны постоянно без нашего участия появляются, близнецы называется это явление :)
А вот переселение сознание - дело серьёзное, в природе такого нет нигде.

17.02.2017 в 13:51

Материал неплохой, хотя пара неточностей затесалась... Крик и Уотсон очень сильно "надули" Розалинду Франклин, по сути гна и сделала открытие, но её тупо "отодвинули"... Ну это мелочи. Для общего: вирусы бактерий называются фагами- это отдельная группа. А ещё прикольно почитать комменты людей, которые пыжаться опровергнуть эти реально великие достижения, но при этом едва ли помнят школьный курс биологии и путают понятия транскрипции и трансляции))

17.02.2017 в 13:53

Yurgen.L

да, это школьный курс. Ужас, ребята, мне за вас стыдно. Ну и редакторам (авторов вряд ли есть- натырили инфу из Инета)) - большой минус за такую ошибку.

17.02.2017 в 13:59

Yurgen.L

Ann-tess

это у ботанов школьный курс - всякие тимин-гуанин, а у нормальных пацанчиков - первый раз в подъезде и портвейна стакан )

17.02.2017 в 14:35

ГМО это зло! Не верю я вашим статейкам. Гмо - это селитры всякие, гадосць добавляют оно в помидорах и огурцах. Не надо такие продукты в магазинах брать.
Я по телевизору видела, что потом может третья рука вырасти или радиация ... Клавдия Михайловна 64 годика.

17.02.2017 в 14:43

Зачем пересаживать мозг в другое тело? Текущий уровень науки пока нам этого не позволяет.
В ближайшее время нужно научится продлевать жизнь мозга.
И тогда можно хранить "мозги" где-то в большой больнице серверной на системе жизнеобеспечения, а люди будут бегать в виде работов которыми усправляет этот самый мозг по интернету.

17.02.2017 в 15:17

С обычными людьми научитесь общаться сначала.

17.02.2017 в 15:59

О чем и речь, просто просканировать и записать, как сказали вы, но можно вспомнить и Вне/Себя, где сознание именно переносилось.

17.02.2017 в 16:49

FuzzyVuzzy

вот только мы нифига не знаем что такое сознание и как его вообще мерять, и тем более куда-то переносить.

17.02.2017 в 17:27

Онлайнер, ваши научные статьи вызывают обильное кровоизлияние из глаз. Бактерии это простейшие, аденин связывается уже с гуанином. Почему, почему никто не проверяет сведения и не консультируется у научных сотрудников? Надеюсь эта статья отправится вместе " с вредоносным кодом вирусов в преисподнюю".
А топовый коммент подтверждает необразованность немалого числа людей нашего общества.

17.02.2017 в 18:44

Может лучше грипп лечить научимся?!

17.02.2017 в 18:58

Вот для чего все это делается:http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/48349.html

17.02.2017 в 20:04

В Беларуси уже созданы) выжить любой ценой

17.02.2017 в 20:08

Как по мне, так они уже давно есть - не так давно видел фильм про Капитана Америку и Зимнего Солдата - ну, чем не суперлюди? )))

17.02.2017 в 20:22

Ура! Можно будет выбирать себе цвет глаз ... и длину пиписьки!

17.02.2017 в 20:56

"В наших клетках нити безустанно раскручиваются и скрепляются в новые. Это и есть рекомбинация ДНК."
Рекомбинация ДНК это нечто иное нежели думается автору.
"отправляемый в клетку скальпель-шифр из 20 букв соединяется с предназначенным участком, но также может нарушить нить ДНК в других местах, где совпадения будут на 19 и 18 аминокислот"
Может все-таки нуклеотидов, а не аминокислот?
И куча иной нелепицы в статье. Сразу видно, что писал дилетант. Вывод на будущее, перед тем как писать псевдонаучную статью, проконсультируйтесь со специалистом, ну или хотя бы перед публикацией дайте почитать ее вашему школьному учителю по биологии. А то картинку на английском всунуть не забыли, а разобраться в матчасти забыли.

17.02.2017 в 22:14

Не нужно выбирать цвет глаз своему ребенку (ему (ребенку) этот цвет может не понравиться, а виноваты будут "родители", которые выбрали этот цвет). А исправить серьезные ошибки в ДНК это обязательно. И суперлюдей делать не стоит. Притаком раскладе быстрозакончим (имею ввиду все человечество в целом).

17.02.2017 в 22:21

А чего удалили мой коммент по поводу подземных лабораторий в Европе?? Там во всю ведутся опыты в генной инженерии! Планируют создать новую армию. И Земля чувствует зло! Поэтому землетрясения там!

17.02.2017 в 22:25

Appostle, Не нужно так уж злобно относиться к тому, что написали (люди с Onliner.by). Они писали для рядового читателя. И конечно они понятия не имеют не о неклеотидных последованиях, не о рекомбинантных аллелях. Они как могли, объяснили людям чего ждать дальше. Onliner.by же не писал, что он публикует научные статьи?

17.02.2017 в 23:12

Когда уже Андросинты появятся, жду - не дождусь

18.02.2017 в 0:24
white_ice

Можно подумать , что Вы хоть что- то поняли из этого материала.
Вот как за 5 мин. можно прочитать довольно непростую для восприятия научную статью и настрочить коммент?
Это возможно только если Вы автор заметки)

18.02.2017 в 0:36

TR5, нужно. Иначе глупость будет плодиться дальше. Речь шла не о том, что материал слишком разжевали, а о том, что ошибки на каждом шагу. Это как если бы вам объясняли алгебру и сказали бы, что дважды два это десять.

18.02.2017 в 0:54

Боженька, давай до свидания.

18.02.2017 в 1:01

TR5,
Раньше был такой журнал "Популярная механика", так вот в нём самым простым языком объясняли многие физические явления и принципы. А здесь же пример современной журналистики- громкое название (что бы побольше просмотров) и содержание на 3 с минусом. Как можно доверять автору описание принципа CRISPR/Cas9 если он путает нуклеотиды с аминокислотами, а репликацию с рекомбинацией?! Может и нет никакой возможности использовать эту систему для человека? Может она токсична или высокомутагенна. Вобщем, либо надо вначале разобраться и досконально изучить суть и принцип метода ( благо сейчас даже в библиотеку ехать не надо) , либо вообще не браться за написание такой научно-популярной статьи на уважаемому интернет ресурсе.

18.02.2017 в 6:41

ну и какое же это бессмертие, если сделают вашу копию, а вы сами помрете?

прочитать всё и понять не пробовали? Тело- это просто оболочка...и не более того.

18.02.2017 в 8:15

MaxS

Оболочка чего? Как это что-то измерить? Как перенести в другое место?
Мне представляется это всё подобным тому, как Леонардо да Винчи дать в руки две флешки и попросить переписать файлы с одной на другую.

18.02.2017 в 8:18
TR5

Статья в разделе технологии, имхо ляпы нужно исправлять.

18.02.2017 в 11:16

ps252005, Ну БГУ ежегодно выпускает около 200 человек, которые за 5 минут способны разобраться в прочитанном.

20.02.2017 в 0:50