Почти «попкорн». Рецензия на фильм «Кредо убийцы»

06 января 2017 в 8:00
Источник: Константин Сидорович. Видео: Игорь Деменков

Почти «попкорн». Рецензия на фильм «Кредо убийцы»

Достоверно известно: снимать фильмы по мотивам игр — неблагодарное занятие. С момента выхода первопроходцев «Супербратьев Марио» многое изменилось. Примеры качественных, интересных экранизаций есть, но их не так много. Одним из успешных проектов можно назвать картину «Принц Персии: Пески времени», которая в определенной мере походит на очередную попытку Голливуда доказать: «Мы можем!» К худшим (маэстро Уве Болла не трогаем) отнесем каких-нибудь «Пикселей» да «Need for Speed: Жажда скорости». Впрочем, у всех вкусы разные.

Ленты, подобные перечисленным выше, как и «Кредо убийцы», ориентированы на широкую аудиторию. Но, конечно, геймер и негеймер увидят все по-своему. Цель режиссеров, сценаристов, продюсеров и иже с ними — найти золотую середину, чтобы происходящее на экране было понятно (или хотя бы интересно) всем: персонажи, образы, отсылки к каким-то событиям, многозначительные намеки…

Еще одна преграда, которая может все испортить, — правообладатель, не готовый к тому, чтобы с его интеллектуальной собственностью обращались «неправильно». Как этого избежать? Контролировать весь процесс, взять молодого сценариста и малоизвестного режиссера.


Сценарий фильма «Кредо убийцы» связан с игровой серией косвенно. Здесь есть знакомые поклонникам Assassin’s Creed мир и антураж, одеяния, оружие, время действия. Но при этом история на экране рассказывается иная, без четкой привязки к знакомым персонажам.

Главного героя (или героев) — Каллума Линча в современном мире и ассасина Агилара в далеком прошлом — играет Майкл Фассбендер. Он отлично вписался в образ. Вероятно, потому, что персонаж немногословен, в меру психопатичен, обладает харизмой и не пытается выглядеть актером драмкружка, как, например, вечно хмурый Вин Дизель или забавный Николас Кейдж. Линча и его предка нельзя назвать ни хорошим, ни плохим, хотя, как следует из пары флешбэков в самом начале фильма, к ангелам его отнести тоже не выйдет.

Линч оказался в трудной жизненной ситуации, выглядит озлобленным на весь мир одиночкой. Нормального детства у него, судя по всему, не было, а во взрослой жизни… Чего он добился? Сделал что-то нехорошее и оказался в камере смертников.

Попытку изменить его предпринимает София (Марион Котийяр), но есть у нее и собственные цели — вполне научные, гуманистические и в целом высокие. Она является высокопоставленным сотрудником кому-то знакомой корпорации «Абстерго», во главе которой стоит ее отец (Джереми Айронс). «Анимус» — это детище Софии, с его помощью необходимо найти яблоко Эдема с «генетическим кодом доброй воли» (стоит отметить, что сложности перевода изменяют смысл, заложенный в «плод» разработчиками игр серии). Здесь же, в научном центре в Мадриде, оказывается и Линч.

Желание написать собственный сценарий, а не следовать одной из игр, сыграло против создателей фильма. Но не факт, что в другом случае экранизация оказалась бы лучше. Первая четверть или даже треть картины заставляет зевать и постоянно задаваться вопросом «что вообще происходит?». «Как начать, как ввести зрителя в курс дела?» — думает, в свою очередь, сценарист и неуклюже справляется с заданием.

Все персонажи, за исключением сыгранных Котийяр и Фассбендером, оказываются, как правило, статистами — малозаметными и потому незапоминающимися. Впрочем, некоторые лица и моменты все же остаются в памяти благодаря немногочисленным эмоциональным событиям.

Авторы сценария вовсю используют заезженное голливудское клише с участием «отцов и детей», вернее конфликта между ними. С его помощью можно понятным языком описать, почему герой ведет себя так, а не иначе. Злобный убийца? Наверное, в детстве были проблемы с родителями. Уверенный в себе человек? Вероятно, получал поддержку отца и матери.

Откровенных злодеев нет. Точнее, зритель может сам решить, кого к какой стороне причислить: ассасины и тамплиеры имеют собственные цели, а насколько они отвечают интересам общества, дело второстепенное. По большому счету и те, и другие заслуживают порицания.

В итоге начало фильма «проваливается», а происходящее потом состоит из набора эпизодов — местами зрелищных, отчасти захватывающих, но не образующих единого произведения. И если в оригинальной игровой серии разбиение на эпизоды обосновано, то в киноадаптации режиссера Джастина Курзеля — нет.

Масштабности в «Кредо убийцы» столь же мало, как крема в трубочках из гастронома. Несколько панорам, пару раз покажут один и тот же горный хребет, а потом — добро пожаловать на узкие улицы города, в лабиринты коридоров и тесные помещения. Походит на театральную постановку. Или видеоигру. Последнее впечатление усиливается, когда в кадре показывается 200-й по счету орел или как бы случайно появляется кадр а-ля «игра Assassin’s Creed». К счастью, падения в телеги с соломой можно сосчитать на пальцах одной руки. Это все — своеобразный реверанс в сторону знатоков серии, ничего не говорящий остальным. Несколько настоящих «ассасинов», кстати, присутствовали в кинозале и во весь голос обсуждали происходящее.

«Нагнетаем, нагнетаем», — подумал режиссер и сопроводил все действо оглушающим саундтреком. Настолько громким, что он превращается в звуковую кашу, из-за которой не слышно голосов героев! Потом внезапно наступает тишина, за ней следует нарастающая мелодия и снова скрежет и визг оркестра из преисподней. Нет, это не «фича», это «баг». Сами композиции подобраны вроде как в тему, под стать временным промежуткам и происходящему на экране. Только оценить это невозможно (не исключено, что проблема носит технический характер и связана с конкретным кинотеатром).

Спасает фильм брутальный Фассбендер, очень технически крутой «Анимус» с эпидуральной анестезией и дополненной реальностью, местами — большие глаза Котийяр, а также неплохо поставленные драки (начиная примерно с середины ленты наблюдается почти не прекращающийся экшен). И Линч, и Агилар дерутся красиво, болезненно и почти по-настоящему.

Так же поступают противники, если это не охранники из современного мира — последних, судя по всему, набирают из числа уволенных секьюрити из супермаркетов. Паркур? Его в разы меньше, чем в «Районе №13» или даже «G. I. Joe: Бросок кобры 2». Если зритель не заснет в перерывах между разборками, у него есть все шансы увидеть «прыжок веры». «Вау, прыжок веры!» — на всякий случай подскажут вам с экрана. Даже «Анимус» такого не ожидал.

Иногда картина атмосферой напоминает киберпанк или антиутопию с путешествиями во времени. В этот момент приходит мысль: «Отдали бы „Кредо“ какому-нибудь британскому режиссеру, уменьшили бы бюджет раз в пять, и тогда получился бы отличный фильм».

«Кредо убийцы» — это не научная фантастика (хотя намеки на нее есть), но и не исторический боевик. Похоже на заготовку, после которой можно выпустить еще одну ленту, где не придется ничего объяснять. Однако фильм вряд ли окажется успешным — сборы выглядят пессимистично (правда, февральский прокат в Китае может все изменить). В то же время два часа пролетели на удивление быстро, а будь начало не таким скучным, получился бы неплохой «киношный попкорн».

6
Оценка Onliner.by
Никаких сюжетных «внезапностей» не ждите — сценарий упрощен до предела, каждый шаг героев читается задолго до того, как он будет сделан. «Кредо убийцы» получился полнейшим середняком с набором интересных находок, оставшихся на стадии концепта. А финал прозрачно намекает на продолжение. Да, и абсолютно непонятно, откуда взялся возрастной рейтинг «16+» — мультфильм «Коралина в Стране Кошмаров» нанесет детской психике куда больший вред, чем «Кредо убийцы».
Нравится
Фассбендер
Экшен
Анимус
Стильный визуальный ряд
Упрощенная история
Не нравится
Плохо прописанные персонажи
Невнятные прошлое и настоящее
Начало навевает вопрос «что вообще происходит?»
Финал в стиле фильмов прошлого — «продолжение следует»
Упрощенная история

Аксессуары для ТВ в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Константин Сидорович. Видео: Игорь Деменков
Без комментариев