Этот год был непростым для всего мира. Самые громкие новости хочется… «вжух!» — и стереть из памяти. Однако в уходящем году мы не только грустили, но и смеялись — над мемами, вирусными роликами, глупыми флешмобами и остроумными «фотожабами». В итоговой подборке Onliner.by рассказывает обо всех заметных событиях и персонажах, над которыми интернет смеялся в 2016 году.
Суровый кот в праздничном колпаке и с дорисованной волшебной палочкой стал отличным мемом, завершающим 2016 год. Животное с возгласом «Вжух!» способно исполнить любые желания. Правда, чаще всего кот в плохом настроении и колдует всякую гадость. Оригинальная картинка в западном интернете появилась еще в 2013 году, но в рунет пришла совсем недавно, когда кто-то вырезал кота из рук хозяина и дорисовал ему волшебную палочку.
В уходящем году на смену изрядно истрепавшемуся «Превед!» пришло новое приветствие. Мем «Дратути!» возник благодаря пользователю ресурса Pikabu, который рассмотрел в фанерной перегородке морду животного, образованную пятнами от сучков дерева. Морда словно заглядывает в дыру в двери и, мило улыбаясь, желает поздороваться. А столь деформированная морда не может сказать ничего другого, кроме как «Дратути!».
Российский премьер-министр Дмитрий Медведев сгенерировал в этом году эпичную фразу. Выслушивая от пенсионеров жалобы на низкую пенсию, он посоветовал им держаться и не унывать, хотя денег на повышение их пенсии все равно нет. После этого политик резво покинул поле диалога. Фраза «Денег нет, но вы держитесь» стала крылатой и использовалась во многих «фотожабах» и видеоприколах.
Летом австралийские власти в рамках социальной кампании за безопасное вождение воспользовались манекеном Грэмом, который, по задумке местной художницы, способен выжить в самом серьезном ДТП, даже если не пристегнется. Естественно, нелепый вид лица серьезной кампании вызвал у интернет-пользователей только улыбку.
Активно в уходящем году шутили и над Windows 10. Требования об обновлении до этой версии операционной системы разозлили огромное количество пользователей PC. Назойливые уведомления сорвали прогноз погоды на TV, стали причиной десятков неожиданных перезагрузок в самый неподходящий момент. Свою ненависть к системе обновления до Windows 10 интернет-пользователи продемонстрировали как через «кубы», так и посредством «фотожаб».
Наверное, ни один год не был так богат на всевозможные сетевые флешмобы, как уходящий 2016-й. Примечательно, что один из лучших флешмобов был создан прошедшим летом в Беларуси. Некоторые интернет-пользователи услышали во время выступления президента на Всебелорусском народном собрании фразу «раздеваться и работать». И буквально последовали этому призыву, оголяясь на рабочем месте группками и по одному.
В китайских социальных сетях тем временем соревновались в удержании карандаша под грудью. Фотографии с хештегом флешмоба #carrypenunderbreast (#держиручкуподгрудью) сперва начали появляться в китайской соцсети Weibo, а затем перекочевали и в глобальный интернет.
Американские школьники во второй половине года придумали более сдержанный флешмоб — #MannequinChallenge. Его суть заключается в том, чтобы замереть в различных естественных и неестественных позах, пока оператор гуляет по помещению и снимает происходящее. Чем-то напоминает игру «Море волнуется раз». Этот флешмоб стал самым массовым в 2016 году. В нем приняли участие как обычные люди, так и спортсмены, звезды, политики со всех уголков мира.
Под конец года пользователи сети решили продемонстрировать, насколько же тяжелым был 2016-й. В вирусном масштабе по соцсетям распространился флешмоб «Я в начале и конце 2016 года». В двух картинках они объяснили, как сильно потрепал уходящий високосный год их лично, а также весь мир в целом.
В апреле на YouTube был опубликован ролик под названием «Братья убедили сестру в зомби-апокалипсисе», который к настоящему времени собрал более 22 млн просмотров. Сюжет его в том, что после операции у дантиста и обильной обработки анестезией девушка легко поверила в начало апокалипсиса в США. Для этого ее братья даже записали специальную правительственную радиопередачу, подготовили SMS и голосовые сообщения от взволнованных родителей. Собравшись бежать в безопасное место, парни то и дело спрашивали сестру: взять с собой собаку или кошку, грабли или ружья, шоколадный торт или пирог с посыпкой. А она, в свою очередь, требовала нож для самозащиты.
Многочисленные видео сальто бутылок с водой стали довольно популярными на YouTube после того, как этим летом подборку подобных фокусов записали энтузиасты с канала Dude Perfect. Они специализируются на монтаже роликов с различными трюками: с шариками для пинг-понга, шарами для боулинга и бильярда и так далее. Однако едва ли не самым популярным стало их видео с сальто бутылок. К настоящему моменту оно набрало более 46 млн просмотров.
Хоть вы и не сильно любите большой теннис, но в уходящем году могли видеть, как минимум один матч с участием любителя. Точнее, любительницы Элизабет Энн Пелайо, имя которой многие зрители искали с целью научного исследования. 20-летняя модель из Лос-Анджелеса не очень хорошо играет в теннис, однако это не помешало видео с ее участием набрать почти 9 млн просмотров.
«Остановите вашу картошку!» — потребовал полицейский в форме советского солдата от героя пародийного рекламного ролика несуществующей русской водки. В видео разворачивается погоня на летающих картошках, присутствует пьяный нарушитель в шубе, советские вожди и Кремль. Хотя снят весь экшен в канадской провинции Квебек.
Один из самых коротких вирусных роликов оказался и одним из самых смешных. Интервью с жокеем Александром Несяевым было снято еще в 2015 году во время проведения Дней Франции на московском ипподроме, однако рунет покорило только в марте этого года. В нем 55-летний наездник нашел лучший ответ на вопрос журналиста, который сгенерировал оригинальному ролику более 2 млн просмотров. Тактику наездника многие взяли на вооружение. И ее придерживаются.
До недавнего времени волейболиста Скотта Стерлинга знали немногие. Однако в матче против команды из Северной Каролины он сумел девять раз подряд отбить мяч лицом, что гарантировало победу его напарникам. Человек. Лицо. Легенда. Могла бы быть легенда, если бы ролик не являлся постановкой развлекательного YouTube-канала Studio C. Впрочем, это не помешало данному спектаклю собрать почти 22 млн просмотров.
2016 год запомнится серией роликов, в которых запечатлели эксперименты с гидравлическим прессом и различными вещами (от алмаза до стальных шаров). Шарму видео добавляет ведущий канала, который комментирует происходящее на ломаном английском с сильным акцентом. Одним из самых популярных роликов стало уничтожение легендарного смартфона Nokia 3310, который не устоял под давлением пресса.
Ну и куда уж без вирусных роликов о пандах. Более 4 млн просмотров на YouTube-канале государственного китайского телевидения CCTV набрало видео с Исследовательской базы по разведению панд в городе Чэнду. Две озорные панды-проказницы всей силой своей неуклюжести мешали сотруднице парка убирать палую листву, что вызвало интерес журналистов и смех посетителей. К слову, этот ролик стал третьим по популярности за четырехлетнюю историю канала.
Под конец года одним из самых популярных видеороликов в сети оказалась запись драки мужчины с кенгуру. Австралиец Грейг Тонкинс заметил, как кенгуру своими мощными лапами обхватил шею его пса. Он бросился на выручку питомцу, заставил дикое животное отпустить собаку, а затем встал в стойку: сумчатое приготовилось к драке. Но Грейг решил предупредить агрессию и ударил кенгуру прямо в морду. Животное опешило и спустя несколько секунд ускакало прочь. Защитники животных серьезно возбудились по поводу этого инцидента и потребовали наказать мужчину, однако сиднейский зоопарк, где работает Грейг, отказался увольнять своего сотрудника.
Безусловным лидером по покорению мирового интернета стал видеоролик из Facebook, в котором американка Кэндис Пэйн примерила на себе маску Чубакки из «Звездных войн». Бурная реакция и смех женщины собрали более 160 млн просмотров в соцсети. Ее приглашали на различные интернет- и телешоу. Всего за два месяца медийной популярности Чубакка-мама заработала порядка $420 тыс. Часть из них она получила по рекламному контракту от производителя масок, который сделал ее лицом своей продукции.
На следующее утро после празднования нового, 2016 года фотограф Джоэл Гудман подарил интернету фотографию с ночных гуляний в Лондоне. Своей композицией, красками и сюжетом этот снимок вполне претендует на звание будущей классики лет через сто. Художественную ценность в развалившемся на асфальте британце усмотрели и в интернете, что стало поводом для создания «фотожаб» с пьяным мужчиной.
Зимой в интернете активно «фотошопили» кота, который слишком эмоционально сражался с когтеточкой. Широко разинутая в безмолвном крике пасть животного напомнила сцены известных фильмов и картин, что не преминул обыграть интернет.
Еще интернету приглянулась застрявшая кошка по кличке Milk-chan. Она не до конца определилась в своих желаниях: поточить когти либо запрыгнуть на кровать. В результате кошка оказалась в суперпозиции, одной лапой вцепившись в когтеточку, а другую положив на кровать.
В похожей ситуации оказался кот, который сидит и стоит одновременно. Его передние лапы свесились на пол, тогда как задние остались в сидячем положении уровнем выше — в таком «подвешенном» состоянии застал своего питомца хозяин.
В феврале программист одной из американских IT-компаний имел неосторожность уснуть на работе — в свой первый рабочий день. Однако коллеги у парня оказались с юмором: втихую подобрались к нему и сфотографировались за спиной.
На провальное свидание пользователи сети обратили внимание в сентябре. Молодую парочку засняли на одном из аттракционов ярмарки в американском штате Миннесота: девушка отвлеклась на уведомление в смартфоне, а парень печально подпер голову рукой. Романтичная поездка превратилась в неудачное свидание. Позже в интервью журналистам парень пояснил, что расстроило его не свидание, а отсутствие денег на мороженое.
В конце года тонны «фотожаб» сгенерировал добрый мужчина с улыбкой на лице, который засел в кухонном шкафу. Таким образом сборщик демонстрировал хозяину кухни, насколько надежны крепления его новых шкафчиков. Естественно, снимок стал отличным поводом для фанатского творчества, которое довела сборщика даже до головы Дональда Трампа.
Если авторы большинства «фотожаб» оставались неизвестными, то другие мастера не отказывались от славы и вживляли себя в фотографии знаменитостей. Лоренцо Валентино, Роб из Бельгии и вымышленный близнец супермодели на протяжении года регулярно радовали своих подписчиков в Instagram качественным «фотошопом».
C 2012 года, когда интернет взорвал клип Gangnam Style корейца PSY, у нас не было явного фаворита в категории вирусных музыкальных видео. 2016-й принес заявку на нового героя, у которого есть ручка, яблоко и ананас. Трек Pen-Pineapple-Apple-Pen японского диджея и комика Казухико Косака (под псевдонимом Пико Таро) выстрелил летом. Но набрать те же обороты, что Gangnam Style, не сумел: пока всего лишь 105 млн просмотров оригинального ролика.
Однако народную любовь (и ненависть) в сети он завоевал. Доказательством этому являются многочисленные пародии пользователей сети.
И если «яблочным» клипом восторгались в этом году преимущественно на Западе, то в рунете в народной любви купался интернет-музыкант Enjoykin. В начале года он создал клип «Ламповая няша» с одиозной Кариной-стримершей (27 млн просмотров), а затем закрепил успех «Котлетками с пюрешкой» — клипом, который является умелым монтажом эпизода из сериала «Улицы разбитых фонарей».
Куда чаще в этом году животные становились героями и исполнителями музыкальных композиций. Чего стоит только серия клипов с псом Гейбом, который своим лаем исполнил с десяток популярных саундтреков и песен.
И если создатель канала Arf концентрировался исключительно на Гейбе, то энтузиаст с YouTube-канала Insane Cherry собрал целый оркестр из псов, лисы, осла, козлов и говорящего кота. В апреле они все вместе исполнили одну из самых знаменитых песен группы Linkin Park. Помимо этой композиции, звериный кавер-бенд перепел System of a Down и Evanescence.
В начале года кто-то неосторожно приоткрыл ящик Пандоры и выпустил на волю «дикого цыгана», напевающего «ай-дири-ди-дай». Именно так восприняли интернет-пользователи образ польского артиста Тоби Кинга, чей клип был опубликован на YouTube еще в октябре 2012 года. Бессмысленный припев песни стал своеобразным хитом и появлялся в различных роликах на Coub.
Отдельного упоминания заслуживает и «Патимейкер» за авторством российского рэпера Пики. Композиция сперва была залита на YouTube c видеорядом из работ других исполнителей и только через месяц обзавелась официальным клипом. Удивительно, но некоторые фанатские поделки на основе «Патимейкера» оказались едва ли не популярнее самого оригинального видео.
Все уже успели позабыть, но был в этом году и еще один хит. Группировка «Ленинград» в клипе «Экспонат» в январе рассказала широким массам о лабутенах и «восхитительных» штанах. Но их придется оставить за кадром, так как клип содержит слишком явную ненормативную лексику.
Не зря «кубы» называют смесью музыкального, визуального и юмористического искусства. В них умелый монтаж и верно подобранная музыка играют важнейшую роль, ведь зацикленные ролики чаще всего не превышают 15 секунд в хронометраже. И в эти 15 секунд авторы успевают вычленить самое главное и выдавить из стандартного видеоролика самый сок. Десяткой таких «кубов», опубликованных в уходящем году, мы и делимся в итоговом топе.
Ежели всего этого сетевого фольклора вам покажется маловато во время новогодних выходных, то советуем посмотреть от начала и до конца клип, посвященный «мемасикам», и подождать свежих мемов от 2017 года, который просто обязан быть лучше уходящего.
Графические планшеты в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by