Топ самых кровавых игр (18+)

11 декабря 2016 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Топ самых кровавых игр (18+)

Автор: Константин Сидорович

Компьютерные игры часто обвиняют в жестокости и вреде для неокрепшей психики, хотя просмотр некоторых ТВ-передач может нанести куда больше урона. Мы выбрали десять проектов, в которых количество крови зашкаливает. Обращаем внимание, что все игры списка имеют «взрослый» рейтинг и не предназначены для детей.

Painkiller

Некогда, лет двадцать назад, существовал особый поджанр шутеров — «мясной». В этих играх было не до политкорректности: только огромные пушки, брутальные главные герои и орды монстров. Painkiller относится как раз к таким проектам.

Главный герой Дэниэл Гарнер погибает вместе с женой в автокатастрофе. Далее выясняется, что протеже оказался в Чистилище. Единственный способ попасть в Рай к супруге — убить помощников Люцифера, а затем и его самого. В отличие от пародийных Duke Nukem и Serious Sam, игра Painkiller подается на полном серьезе. Из колонок доносятся композиции польских металлистов Mech, в небе висят грозовые тучи, часто идет дождь, многие локации разрушены, палитра серо-коричневая — атмосфера здесь тяжелая.

Противники делятся на классическое «мясо», которое десятками бежит на героя со всех сторон, и боссов. Последние, как и положено, с трудом помещаются в мониторе, требуют к себе особого подхода и могут испортить все нервы. Итог небольшой перестрелки — заляпанные кровью пол, стены и потолок, а после крупного сражения в красные тона окрашивается практически вся локация.

Отдельного внимания заслуживает отличный арсенал: пушек всего пять, но у каждой есть альтернативный режим. Особенно теплые чувства до сих пор вызывает коломет. Врагов хочется приколачивать к стенам снова и снова.

Clive Barker’s Jericho

Британский писатель Клайв Баркер — это Джордж Ромеро из литературного мира. Ожившие мертвецы, обилие крови и расчлененных тел, нечисть и потусторонние силы — книги Баркера посвящены в основном таким малоприятным вещам. Он приложил руку к двум играм: Clive Barker’s Undying и Clive Barker’s Jericho. Вторая — более кровавая и современная, поэтому ее и рассмотрим.

Действие происходит в древнем городе Эль-Хали, где сторонники темных сил вызывают Перворожденного — существо, которое бог сотворил до Адама и Евы. Результат всевышнему не особо понравился, и он запер первенца в темнице. Но нашлись люди, готовые освободить его и впустить в наш мир. Для защиты людей был создан отряд Иерихон, который должен при необходимости остановить монстра. И такая потребность как раз появилась.

Семь героев обладают уникальными умениями: один лечит раненых бойцов, другой выходит в астрал, третий использует огненный щит и так далее. Играть можно за каждого персонажа. Clive Barker's Jericho не только кровавая, но еще и в некоторых моментах противная: растерзанные тела, различные пиктограммы, оккультная символика, мертвецы с открытыми ранами — антураж не из приятных.

Dead Space

Главным героем космического хоррора стал не очередной двухметровый солдат, а вполне обычный инженер. Завязка идет в духе триллера «Сквозь горизонт»: Айзек Кларк вместе с командой ученых отправляется на огромный корабль «Ишимура», который подал сигнал бедствия, однако больше на связь не выходит. По прибытии герои обнаруживают заляпанные кровью стены и разбросанные по отсекам тела, а также существ, отдаленно похожих на людей. Айзеку нужно понять, что случилось на космическом лайнере, и отыскать свою подругу — она была в экипаже «Ишимуры».

Несмотря на многообещающую завязку в духе ужастиков, Dead Space — это экшен, а не хоррор. Инженер быстро осваивает оружие и начинает устранять некроморфов. Механика предполагает расчленение противников. Отстрелив врагу ноги, вы замедлите его; пальнув в руку-лезвие, лишите оружия. А у одного типа противников хорошо развита регенерация — новая конечность отрастает секунд за двадцать.

Серия насчитывает три части, геймплей в них почти не отличается. Зато меняются локации: в продолжениях Кларка занесет в футуристичные города и космические комплексы. Dead Space не предлагает ничего принципиально нового для жанра, но высокое качество исполнения и хорошая атмосфера сделали игру довольно популярной.

Soldier of Fortune

Шутеру прилично досталось от критиков, психологов, моралистов и всех остальных, кто пытался пиариться на «спасите детей от жестоких игр». Soldier of Fortune реалистично показывает насилие. Оторванные руки и ноги, фонтаны крови из обрубков, залитые кетчупом головы, стоны раненых — цензоры пришли в ужас от увиденного.

Действие серии происходит в разных странах, обычно миссии посвящены борьбе с терроризмом. То есть убиваем мы не многодетных матерей и не героев страны, а настоящих головорезов. По игровому процессу это обычный шутер от первого лица, причем не особо интересный: искусственный интеллект слабый, уровни сплошь линейные, геймплей однообразный.

Единственная причина, по которой Soldier of Fortune вообще помнят, — как раз чрезмерная жестокость и расчлененка. Ограничения на продажу (запрет в Германии, цензурная версия в Австралии), как обычно, дали обратный эффект: многим людям захотелось лично убедиться, насколько игра кровавая.

Hotline: Miami

Игра создана независимыми разработчиками. Hotline: Miami отсылает к проектам 80-х: вид сверху, крупные пиксели, стилизация под классические экшены. Сюжет сумбурный. Герой получает заказы на убийство всех людей в определенных зданиях и берется их выполнять. Кому это нужно и зачем, поначалу не особо понятно.

Уровни Hotline: Miami устроены как лабиринты. В каждой комнате находятся вооруженные враги, и нужно убрать их так, чтобы они не задели вас. На помощь приходят маски зверей, дающие бонусы: двери могут убивать противников, добивания происходят быстрее, герой двигается более активно. Каждая способность влияет на тактику, которая здесь на первом месте. Локации утопают в трупах и лужах крови, а старомодный вид добавляет происходящему сюрреализма.

Хоть по виду и не скажешь, но Hotline: Miami требует тщательной подготовки и планирования — сложность обычно высокая, героя убивают с одного попадания. Однако это работает и по отношению к противникам. Игра превращается в головоломку, где нужно просчитывать каждый шаг.

Также имеется экшен Hatred, в котором тоже предлагается убивать все живое на уровне. Если в Hotline: Miami у героя есть формальная цель, то в упомянутой аркаде причины для убийств нет. Просто действующее лицо — настоящий маньяк, который возненавидел человечество.

Crimsonland

Два года назад вышел ремейк отличной аркады, и теперь проблем с запуском игры в высоком разрешении и на новых версиях Windows нет. В Crimsonland вам отводится роль бойца, на которого со всех сторон прут различные монстры. Начав прохождение уровня с хлипким пистолетом, постепенно герой получит в свое распоряжение автоматы, дробовики, пулеметы, плазменные пушки, ракетницы и даже огнемет.

Карта окрашивается в багровые тона, тушек чудовищ становится все больше, а новые враги лезут и лезут. Поначалу игра легкая, но вскоре понимаешь, что ради очередного рекорда надо держаться из последних сил. Здесь на помощь приходят перки, по аналогии с масками в Hotline: Miami. Бонусы облегчают прохождение. Доступна быстрая перезарядка, шанс уклониться от атаки, перевязка для восстановления здоровья и прочее.

Игра яркая и зрелищная: взрывы озаряют полкарты, траектория пуль красиво подсвечивается, каждый выпущенный снаряд разлетается с эффектной вспышкой. Crimsonland увлекает отличным балансом и вариативностью. И хотя тут банальная идея «убить всех», обилие перков и оружия позволяет пробовать все новые способы прохождения уровней.

Postal

Еще одна игра, которой досталось от цензоров. Главный герой Postal — почтальон. Он занимается рутинными делами и сталкивается со знакомыми всем бедами: длинные очереди в магазинах, завал на работе, вечная нехватка денег и другие малоприятные вещи. Персонаж может как смиренно терпеть происходящее, так и проявлять свою сущность, выхватывая винтовку и устраивая бойню.

Postal хороша гибкостью прохождения: здесь реально дойти до финальных титров практически без насилия. Другое дело, что это очень скучно и долго, к тому же игра всячески подначивает к кровавому варианту событий. Например, прохожие могут без особой причины напасть на вас.

Серия представляет собой сатиру на повседневную жизнь и показывает, что может случиться, когда человека все достало (на эту же тему смотрите прекрасный фильм «Дикие истории»). Postal преисполнена насилия, крови и убийств, но, в отличие от остальных игр списка, разработчики дают выбор, как поступать в различных ситуациях — мирно или при помощи оружия.

Gears of War

Это один из первых шутеров с позиционными перестрелками (но первым считается Kill Switch). Раньше в играх нужно было бежать вперед и стрелять, а Gears of War сделала сражения реалистичнее: необходимо сидеть за стенками, быстро перебегать от одного укрытия к другому, выжидать удобный момент для атаки.

На планете Сера люди ведут затяжную войну с Саранчой. Отряд бойцов должен приблизить окончание конфликта. В команде четыре человека, все они — настоящие амбалы с бицепсами больше, чем талии у участниц конкурсов красоты.

Gears of War — брутальный боевик с яростными перестрелками и ручьями крови. Особенно впечатляет бензопила, вмонтированная в штурмовую винтовку. Эффект превосходит любые ожидания: герои разрезают врагов вдоль, кровь брызжет фонтаном, сами персонажи заляпаны жидкостью с ног до головы.

Этой осенью вышла четвертая часть, которая начала новую трилогию. Игра осталась все такой же динамичной.

Doom

Действие легендарной серии неизменно происходит на Марсе. В результате эксперимента ученых, которые постоянно сначала делают, а потом думают, в наш мир прорываются орды адских созданий. Герою повезло, что он — подготовленный солдат, а не офисный клерк.

Все части Doom — кровавые шутеры, которые проходятся на пике возможностей. Драйвовый геймплей подогревается саундтреком, состоящим преимущественно из метал-композиций. Третья номерная игра серии немного ушла в сторону хоррора, зато новый DOOM вернулся к истокам и представляет собой старомодный боевик в современной оболочке.

Шутеру досталось за общую жестокость и сцены насилия. После стрельбы в американской школе «Колумбайн» известный нетерпимостью к играм адвокат Джек Томпсон обвинял Doom в пробуждении у стрелков желания убивать. Впрочем, тогда еще досталось Rammstein, Marilyn Manson, да и вообще всему, чем хоть мало-мальски увлекались подростки, убившие 13 человек. Официально ни игра, ни музыкальные группы не числятся среди факторов, побудивших молодых людей устроить бойню в школе.

Blood

Игра с таким названием просто обязана быть в топе самых кровавых проектов. Blood разработана студией Monolith, которая впоследствии выпустила F.E.A.R. — тоже мрачный и кровавый шутер с потусторонними силами.

Действие Blood происходит в первой половине двадцатого века. Калеб состоит в религиозном объединении, которое поклоняется Чернобогу. Избранные служители культа, в числе которых и наш подопечный, обвиняются в измене и приговариваются к смерти. Воскреснувший через двадцать лет Калеб жаждет мести.

Герой убивает одного приспешника божества за другим, расправляется с зомби, пауками, крысами, привидениями, адскими псами и другими существами, которые оказались на пути между ним и Чернобогом.

Компьютерные игры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by