Хакеры против системы. Обзор Watch Dogs 2

31 069
03 декабря 2016 в 8:00
Источник: Станислав Иванейко

Хакеры против системы. Обзор Watch Dogs 2

Источник: Станислав Иванейко
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Джордж Оруэлл еще в середине двадцатого века предсказывал тотальную слежку за людьми — и писатель вряд ли догадывался, насколько правдивым окажется его прогноз. Скандалы со взломом iCloud и других сервисов — лишь начало того, что может произойти в дальнейшем. Остается либо принять такую ситуацию как данность, либо уехать на хутор, где нет никакой связи.

В мире Watch Dogs группа хакеров идет против Большого Брата — глобальной системы ctOS 2.0. Она отвечает за все сферы жизни в Сан-Франциско. Сотовая связь, интернет, дорожное движение, охранные комплексы, безопасность и, конечно, тотальная слежка за населением. На каждого человека заведен профиль с подробной информацией: кто по жизни, сколько зарабатывает, какие правонарушения числятся. По этим данным вычисляется вероятность потенциальной угрозы. Люди вроде как под защитой: ведь если они примерно себя ведут и не высовываются, бояться нечего.

Неравнодушными оказались только хакеры. Гроза ctOS — импульсивная девушка, странный тип в маске с глазами-дисплеями, нервный ботаник и наш герой. У Маркуса Холлоуэя свои счеты с системой: его занесли в список неблагонадежных граждан, что сулило проблемы с трудоустройством и вообще спокойным проживанием. Герои решают уничтожить ctOS и дать людям свободу.

Игра переехала из хмурого Чикаго в солнечный Сан-Франциско. Смена локации — пожалуй, лучшее, что случилось с Watch Dogs. Не сказать, что мафиозная столица США была плохим местом, просто сама стилистика удручала. Эйден Пирс остался без семьи, все у него валится из рук, в голове только мысли о возмездии. Ну это же не Max Payne, а игра о молодых хакерах-идеалистах, которые говорят с обилием сленга, не прочь выпить и покурить траву, а потом написать код и взорвать напичканного фейерверками дракона — так, шутки ради.

В Watch Dogs 2 изменилась атмосфера, что полностью настроило игру на другой лад. Больше никакой унылости, кожаных плащей до пят и усталого взгляда в духе «я слишком стар для этого». Теперь экшен предлагает вырядиться хипстером, сесть на мотоцикл и поехать вдоль побережья под ритмичную попсу.

Мир стало интересно изучать — это чуть ли не первая игра Ubisoft, о которой можно такое сказать. Вообще, у французского издателя проекты часто выстреливают со второго раза: так было с Assassin’s Creed, Far Cry (первую часть создавала не Ubisoft, вторая провальная, третья отличная), сейчас то же самое произошло с Watch Dogs. Разработчики избавились от ощущения искусственного города. Здесь он очень даже естественный, и в нем хочется жить — впрочем, как иначе может быть с Сан-Франциско.

Персонажи своим поведением напоминают живых людей: они не сконцентрированы сугубо на решении задач, словно роботы. Могут обсудить фильм, поспорить из-за крутости супергероя, рассказать про здоровую пищу — вполне обычная молодежь, которая умеет и мозги применить, и дурака повалять.

С атмосферой игры и персонажами связан только один момент, который может вызвать неприязнь — особенно на просторах СНГ. Среди действующих лиц очень уж много представителей всевозможных меньшинств. А один герой, до поры до времени казавшийся «таким как все», оказывается «не таким». Если убеждены, что людям с нетрадиционной ориентацией место в психушке и фу такими быть, от знакомства с Watch Dogs 2 лучше воздержаться.

В кои-то веки Ubisoft не стала развлекать нас сбором всевозможного барахла и карабканьем по вышкам. Дополнительные задания прописаны вручную, и хоть они уступают по проработке основным миссиям, выполнять их все равно интересно. Найти и взломать определенные смартфоны, подключаясь через камеры наблюдения, отыскать хакера-конкурента, обобрать миллионера, украсить город граффити — квестов не особо много, но на каждый уйдет по тридцать-сорок минут с учетом дороги.

Сценаристы хорошо обыграли мировые тенденции и громкие события. Например, есть явная отсылка к Мартину Шкрели, которого американцы прозвали самым ненавистным человеком Штатов. В одной миссии для продажи уникальной музыкальной пластинки нужно договориться с наглым инвестором, который занимается фармацевтикой и повышает цены на препараты. Предстоит обхитрить толстосума и вытянуть из него миллион-другой на медицинские нужды.

Плюс рекламные щиты, явно отсылающие к выборам в США, проблемы расизма. Кстати, главный герой — темнокожий, и разработчики вполне беззлобно пошутили над этим. В миссии по угону машины с искусственным интеллектом автомобиль сообщает, что лицо водителя не распознано, потому как оно слишком темное — и дальше следует забавная перепалка.

Обычные прогулки по городу приятно удивят — тут все время что-то происходит. Толпа собралась вокруг уличного музыканта, полицейские задерживают очередного хакера, за углом начинается стычка местной шпаны, семейная пара туристов заблудилась и спорит, в какую сторону идти (мужчина, как обычно, «сам разберется» и уже пару минут безуспешно всматривается в карту, а женщина начинает все сильнее психовать). Последняя игра, которая была настолько живой в плане мира и генерации интересных событий, — GTA 5. И если для Rockstar это норма, то для Ubisoft — большой комплимент и шаг вперед.

За таким валом событий можно забыть, что игра, собственно, про хакеров. Смартфон в мире Watch Dogs имеет куда больший вес, чем штурмовая винтовка. Он открывает возможности для умного прохождения миссий. Вместо нейтрализации охранника можно отвлечь его сообщением или дистанционно активировать гранату, перегрузить электрощит и убрать противника взрывной волной, получить доступ к переписке, прыгая с одной камеры наблюдения к другой, заблокировать ворота, оторваться от погони, подняв столбики посреди дороги или устроив аварию через переключение светофоров.

Игра дает власть над целым городом, и если научиться ее правильно использовать, то преград не будет в принципе. Доступно много навыков для прокачки — к концу игры Маркус разве что ядерную бомбу не сможет запустить со смартфона. Гибкость Watch Dogs 2 заключается в том, что ее можно проходить почти как обычный шутер. Иногда только придется взламывать охранные системы, но устранение противников не будет отличаться от любого современного экшена с укрытиями.

Геймплей портит только стелс. Враги действуют адекватно: замечая вас издалека, они не поднимают тревогу, а идут на разведку, обращают внимание на шум и открытые двери, при опасности мигом поднимают вой. Однако стоит промедлить хоть секунду, вырубив врага уже после вашего обнаружения, как вся охрана оказывается поднятой на уши. Возможно, это исправят патчами, потому что ситуации складываются неприятные: враг заметил вас в комнатушке, вы быстро ликвидировали его — а через этаж противники уже знают, что замечен посторонний.

Другая странность — Маркус не умеет переносить тела врагов. Надо не просто высчитывать интервалы и мертвые зоны. Придется еще и убирать противников так, чтобы на них никто не наткнулся. Этому можно найти объяснение: все-таки Холлоуэй — хакер, а не морпех. Но его навыки обращения с оружием и готовность положить отряд копов не вписываются в образ компьютерного гения. К слову, самый простой способ пройти любой уровень — как раз идти в открытую. Враги погибают от нескольких пуль, и обычно перестрелять даже семь-десять человек получается без проблем.

Ubisoft исправила еще один серьезный недочет первой части — физику автомобилей. В оригинале машины плохо слушались управления, а при погонях, когда нужен идеальный контроль, дела становились особенно плохи. Теперь все гораздо лучше. На транспорте приятно просто кататься, физика похожа на все ту же GTA 5. Видна работа подвески, машины не раскачиваются как баржи (см. GTA 4), при торможении в пол колеса не блокируются. Можно посетовать только на убогий вид из салона: приборы в расфокусе, даже шкалы не прорисованы.

Мультиплеерные задания вплетены в основную игру. Можно напасть на другого хакера, самому стать мишенью для взлома и проходить довольно однотипные, но все равно интересные миссии. Сетевые задания ненавязчивы, в этом их главный плюс.

Первой части Watch Dogs досталось от игроков за графику: релизная версия выглядела не так хорошо, как показывали на презентациях. Тогда свои коррективы внесла смена поколений приставок. Экшен выходил и на Xbox 360 / PlayStation 3, и на новых консолях, поэтому Ubisoft пошла на компромиссы.

Сиквел смотрится намного приятнее благодаря не столько технологической части, сколько красивым пейзажам и сочным цветам: ярко-зеленая растительность, эффектные восходы и закаты, недурственная детализация объектов и четкие текстуры, естественная палитра. Плюс отличная анимация, особенно в роликах. Герои не сидят как статуи, они активно жестикулируют, двигаются, размахивают руками при спорах, заметно нервничают в сложных ситуациях — поведение очень натуральное.

Watch Dogs 2 — первая «песочница», которую можно поставить рядом с GTA 5. Стелс не удался, но проект задумывался для умного прохождения без выстрелов и нейтрализации врагов — за кровавыми перестрелками обращайтесь к серии Rockstar. Здесь же работа более тонкая и умная.

9
Оценка Onliner.by
Видимо, таким экшен задумывался изначально, но получилось только со второго раза. Просто лучшая sandbox-игра года.
Нравится
Легкая атмосфера
Вариативность
Физика авто
Графика и анимация
«Живой» город
Не нравится
Стелс не доработан

Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленную для обзора копию игры

Видеоигры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

/ Теги: Action