Пожалуй, вторая по сложности задача после прихода к власти — удержаться на ее вершине. Глава государства наверняка отлично понимает, что всегда найдется тот, кто пожелает занять его место. Императрица Эмили Колдуин сталкивается с кошмаром любого правителя. Ее свергли с законного, как думала героиня, трона. Причем место занял не какой-нибудь самозванец, а тетя, о существовании которой никто и не догадывался.
Dishonored 2 продолжает историю оригинальной игры. С момента тех событий прошло пятнадцать лет. Герой первой части, Корво Аттано, по-прежнему служит охранником императрицы — своей дочери. Дамочка подросла и всерьез увлеклась боевыми искусствами, что окажется очень полезным.
Хотя лучше бы такое упорство Эмили проявляла в управлении страной. Тогда, глядишь, и народу жилось бы получше. Дела идут из рук вон плохо, но персонажи этого как будто не замечают. Получается странно: императрица узнает о трудном положении своей страны из газет и писем.
Наглая женщина Далила с ходу предъявляет свое право на императорский трон, подкрепляя аргументы сверхъестественными умениями. Одного из героев — Корво либо Эмили — новая правительница превращает в каменную статую, а другому предстоит все расхлебывать.
Основные события развернутся в Карнаке. По сравнению с Дануоллом, где происходило действие первой части, новое место выглядит иначе. Город портовый, с красивой архитектурой и узкими улочками. Серия Dishonored отличается специфической эстетикой, которая смешана с грязью — и в прямом, и в переносном смысле. Жаль, что игра осталась без открытого мира. По городу хочется просто погулять, а не прятаться в канавах рядом с телами, пока охранники пройдут мимо.
Во дворах красивейших домов разлагаются трупы, в высокие арки с завитушками вмонтированы электроворота — от человека и места мокрого не останется, если попробует пройти. Повсюду охрана, введен комендантский час, люди умирают от болезней и голода. А политики и стражники шикуют — ведь стабильность режима первых сильно зависит от полных желудков вторых.
Из динамиков на улицах вещается абсурдная пропаганда. Например, отстраненный голос уверяет, что все делается исключительно на благо людей, а если жители увидели незаконные действия охранников, то рекомендуется заявить об этом первому же встречному… патрулю. Итог легко предугадать: в лучшем случае недовольного горожанина ждет тюрьма.
Dishonored 2 предлагает выбрать персонажа, за которого мы будем играть. В процессе прохождения изменить его нельзя, но можно начать новую кампанию за другого героя и записывать сохранения на отдельный профиль. Геймплей за Эмили и Корво отличается из-за абсолютно разных наборов умений.
Уровни в игре представлены большими лабиринтами с несколькими путями к нужной цели. В зависимости от доступных умений определяется маршрут. Одна из главных «фишек» императрицы — навык «Домино», дублирующий любое действие в отношении противников. Устранение врагов происходит легко. Выбрали нескольких стражников, а дальше наслаждаетесь эффектом: они вырубаются или погибают одновременно, сразу освобождая путь. Так и припасы экономить можно: одной стрелой из арбалета получится убрать до четырех человек.
Немного читерское перемещение в пространстве осталось. Особенно полезно при побеге от охранников и пересечении гнезд с трупными осами: они больно кусаются, но если быстро пролететь, то насекомые почти не нанесут урона. Корво, кстати, научился в них вселяться. Злоупотреблять этим навыком не стоит: очень уж велик соблазн просто летать от одной цели к другой на открытых локациях, практически не встречая препятствий.
По вариативности уровней с игрой сравнится только Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided. Но в киберпанк-экшене баланс проработан лучше, там разработчики не создавали слишком простых и удобных лазеек. Dishonored 2 более прямолинейна, секретов на уровнях меньше.
Удирать от стражи придется часто. Героев быстро убивают, выстоять против двух-трех врагов еще можно, но если их больше, спасет только бегство или огнестрел. Боевая система уместилась в две кнопки: атака и блок. Иногда игра включает эффектные добивания — Эмили и Корво отрубают врагам руки, насквозь пробивают клинком головы и так далее.
Но открытое столкновение — крайний вариант развития событий. Основная часть времени пройдет за прятками. Стелс интересен, противники действуют разумно: реагируют на шум, издалека замечают героя, стремятся первым делом поднять тревогу. За охранниками интересно наблюдать, иногда разворачиваются интересные сцены. Понятно, что они заскриптованы, но тем не менее. Однажды стражники развлекались тем, что пытались бросить человека в электроворота, в другой ситуации размышляли, как объяснить начальству убийство пленника.
Arkane Studios радикальным образом принуждает к изучению каждого уровня. Навыки развиваются с помощью рун, которые нужно самостоятельно искать на локациях. За выполнение миссий вы ничего не получаете. Приобретение новых умений целиком зависит от упорства в поисках этих предметов. Пусть их местоположение легко обнаружить с помощью одного устройства, но часто руны находятся в заковыристых местах. Либо они лежат в комнате с запертой дверью, а ключ непонятно где, либо в шкафчике, возле которого ошиваются охранники, и так далее.
Экшен можно пройти без убийств, только оглушая врагов или пробираясь мимо них, — за исключением случаев, когда нужно вырубить противника по сюжету. Ваши решения влияют на уровень Хаоса. Система переехала из первой части Dishonored в более глубоком виде: она тщательнее отслеживает стиль прохождения, что в конечном итоге приведет к одному из нескольких финалов.
После выхода Dishonored 2 игроки в очередной раз столкнулись с техническими проблемами. Они касаются преимущественно компьютерной версии: длинные загрузки, низкая частота кадров в секунду на топовых системах, вылеты — словом, привычный набор технических недочетов. Но и на приставках есть проблемы: изредка на PlayStation 4 встречались просадки fps, а однажды при побеге от толпы охранников практически началось слайд-шоу.
Дело исключительно в оптимизации, потому что тормозить здесь нечему. Игра выглядит красиво, но это заслуга визуального стиля, а не технических новшеств. Текстуры размыты, кровь неестественного цвета и консистенции (напоминает кисель), анимации недостает плавности.
Странное дело: Dishonored 2 почти не изменилась, но стала намного лучше. Большие уровни открывают новые возможности, геймплей за разных персонажей отличается, как и их отношение к событиям. Оба героя важны для истории, но все-таки первое место отводится Эмили. Это она допустила многие беды — и теперь получила последний шанс исправиться.
Если играть в Dishonored 2 по правилам, нарочно не злоупотребляя сверхспособностями героев, то с экшеном все в порядке. В противном случае могут быть претензии к балансу.
Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленную для обзора копию игры.
Компьютерные игры в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by