Читатель: умер родственник, а МТС упомянул коллекторов для взыскания долга
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
249
03 октября 2016 в 15:26
Автор: Константин Сидорович

В редакцию Onliner.by обратился читатель Алексей (имя изменено), который поднял важный вопрос в отношениях между оператором и абонентом. У Алексея недавно умер близкий родственник, который был пользователем фиксированного интернета от МТС. Уточним, что при подключении провайдер также выдает SIM-карту.

«Собрался пойти в ближайший офис МТС и расторгнуть договор. Но на всякий случай решил уточнить, обязан ли я это делать. Есть ли где-то в договоре прописанные правила переноса этой услуги на наследников физического лица?» — рассказал Алексей.

Он позвонил в службу поддержки оператора и спросил, что надо делать родственникам умершего абонента. Молодому человеку ответили: если к номеру подключены дополнительные услуги, то абонентская плата по ним будет списываться до тех пор, пока в салон МТС не придет со своим паспортом и свидетельством о смерти ближайший родственник умершего.

Алексей настаивает, что в договоре не прописана обязанность родственников расторгать договор, а также практика переноса долгов умершего на близких, вступивших в права наследства. В службе поддержки МТС уточнили, что соответствующая ситуация регулируется пунктом 1 статьи 1033 Гражданского кодекса.

«Думаю, большинство людей, подключая услугу или покупая SIM-карту, даже не задумываются о тяжелой ноше ответственности, которая может свалиться на головы их наследников... А ведь они могут узнать о задолженности оператору через 6 или более месяцев! Почему компании ссылаются на Гражданский кодекс однобоко? Условно, продавая кому-то SIM-карту, мобильный телефон или еще что-то, компания зарабатывает сама, а случай смерти абонента не рассматривает как форс-мажор или прекращение договора, перекладывая ответственность на совершенно посторонних людей. Насколько это законно?» — интересуется Алексей.

В разговоре с нашим читателем представитель оператора так объяснила порядок действий компании в случае накопления долгов на абонентском счету: «Если есть долги, то устанавливается финансовая блокировка по лицевым счетам или по одному лицевому счету. Компания отправляет уведомления, SMS, претензии, почтовые карточки. Соответственно, если нет никаких результатов, компания вправе передать дело данного абонента сторонней организации для взыскания задолженности, какому-то коллектору, впоследствии — подать в суд».

Именно упоминание коллекторов больше всего возмутило Алексея.

— В Беларуси существует коллекторская служба?

— Ммм… есть…

— В Беларуси могут осуществлять деятельность коллекторы или нет?!

— Ну, такое у нас практикуется, есть. Компания вправе обратиться к третьим лицам.

Вот, как журналисту Onliner.by прокомментировали ситуацию в МТС:

«Подключение к сотовой связи (выдача SIM-карты) при подключении к домашнему интернету предлагается абоненту для удобства оплаты фиксированного интернета (чтобы платить, указывая абонентский номер, а не номер лицевого счета либо виртуальный логин, что, естественно, удобнее). При этом на SIM-карте установлен тарифный план БЕЗ абонентской платы, поэтому в случае смерти абонента задолженность не образуется.

У оператора нет возможности узнать о смерти лица без обращения его знакомых или родственников. Расторжение договора по причине смерти абонента — физического лица производится при личном обращении любого лица со свидетельством о смерти и документом, удостоверяющим личность. На номере устанавливается заключительная блокировка.  Если на момент обращения есть задолженность, обратившемуся предлагается долг погасить, на основании ст. 1033 ГК. Несмотря на наличие правовых оснований, согласно ст. 1033 ГК,  в МТС отсутствует практика принудительного судебного взыскания долгов с наследников умершего абонента.

Согласно п. 15.1. Порядка МТС, отношения сторон по договору регулируются договором и законодательством Республики Беларусь.

По вопросам взыскания долгов в целом, а не применительно к наследникам умершего абонента, если образуется долг, проводятся мероприятия по  взысканию образовавшейся задолженности: сначала досудебные (SMS, обзвон, письма) и далее судебное. Для этого могут привлекаться штатные сотрудники, а также внешние организации. Право  оператора привлекать третьих лиц для взыскания задолженности закреплено в п. 9.11. Порядка МТС. В качестве таковых на конкурсной основе привлекаются лица, обязательно имеющие лицензию на оказание юридической помощи и прошедшие квалификационный отбор, в том числе на предмет хорошей репутации. Данные организации оказывают услуги руководствуясь белорусским законодательством об оказании юридической помощи. Обывательски последних принято называть „коллекторами“».

Автор: Константин Сидорович
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
03.10.2016 в 15:27
МТС утрачивает доверие...
03.10.2016 в 15:29
Крупный бизнес не будет учитывать таких "мелочей"
03.10.2016 в 15:29
совести нет
03.10.2016 в 15:30
МТС они такие, с того света достанут за свои 3 копейки!
03.10.2016 в 15:30
Им только бабки подавай и всё,а на людей плевать!!!
03.10.2016 в 15:31
Эти могут и с того света достать, даже там от них нету покоя
03.10.2016 в 15:31
Вступил в права наследства - принимай долги, кредиты, обязательства. Не хочешь принимать - отказывайся от наследства. Что тут может быть не понятно?
03.10.2016 в 15:32
"Вот уроды" (С)
03.10.2016 в 15:32
Я знал что Велком лучший!
03.10.2016 в 15:32
Долг есть долг!
03.10.2016 в 15:33
Ясно. Буду умирать - первым делом звоню в МТС.
03.10.2016 в 15:33
разговаривал на эту тему с сотрудником велком - сказал что можно не платить, никто не будет взыскивать 50-70 тысяч долга за абонентку за 1 месяц в случае если абонент больше не абонент...
03.10.2016 в 15:34
Я одного не пойму. Если в стране работает система судебных приставов, с целым набором инструментов воздействия которые не выходят из юридической плоскости - зачем еще обращаться к "частным структурам". МТС решил уронить репутацию ниже плинтуса?
03.10.2016 в 15:34
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

давно утратила
03.10.2016 в 15:35
За деньгами в могилу полезут...
03.10.2016 в 15:36
Давно уже отказался от услуг данного оператора , так как обдираловка уже надоела
03.10.2016 в 15:37
Как это по русски...
03.10.2016 в 15:38
Никогда не пользовался услугами этой сомнительно конторы! Только velcom !!!
03.10.2016 в 15:38
МТС - всегда на шаг впереди !
03.10.2016 в 15:38
МТС "отличный" оператор. Самый "честный"!
p.s. лучше Велкома никого нет!
03.10.2016 в 15:39
Новый лозунг МТС: "СМЕРТЬ НЕ ПОВОД НЕ ПЛАТИТЬ"
03.10.2016 в 15:40
Прощай МТС
03.10.2016 в 15:40
Колхозное яйцо) как был мтс ни о чем так и остался)
03.10.2016 в 15:41
При задолженности более 10 рублей, нужно блокировать все услуги и сразу уведомлять владельца, и не будет проблем. А то, много ума не надо, ждать пока набежит кругленькая сумма, а потом бежать в суд.
03.10.2016 в 15:42
уже больше полугода пользуюсь услугами другого оператора......и довольна!!!!на мтс никогда не вернусь.Возможно правила везде одни и те же.....но обдираловка на мтс процветает......10 лет пользовалась их услугами......но когда стала платить по 400 тыс в месяц......не понятно за что.....это был край.
03.10.2016 в 15:44
Колхозное яйцо) как был мтс ни о чем так и остался)
"1765866":

закос под фаберже )))
03.10.2016 в 15:45
МТС это один сплошной колектор
03.10.2016 в 15:45
Помереть нынче дорого.
03.10.2016 в 15:46
Ой всё )
03.10.2016 в 15:48
МТС уже вообще охренели!!Давно уже хочу переподключиться.
03.10.2016 в 15:50
boarding, за минуту все прочитал, осмыслил и утратил?
03.10.2016 в 15:51
уже больше полугода пользуюсь услугами другого оператора......и довольна!!!!на мтс никогда не вернусь.Возможно правила везде одни и те же.....но обдираловка на мтс процветает......10 лет пользовалась их услугами......но когда стала платить по 400 тыс в месяц......не понятно за что.....это был край.
"MariG.":

Просто смешно читать. Конечно же это не вы виноваты в перерасходе трафика или огромном количестве разговоров. Это злой МТС "непонятно за что" украл у вас деньги.
03.10.2016 в 15:51
МТС последнее время относятся к своим абонентам, просто по скотски, я столкнулся с похожей ситуацией, так они тоже коллекторами пугали. А последняя выходка МТС по поводу насильственного перевода, на другой более дорогой корпоративный тариф!! Абоненты же не заявили МТС, что с первого числа месяца будут платить на половину меньше, т.к. в стране кризис, и у всех упали зарплаты!! А почему вот они могут в одностороннем порядке решать, кому и сколько платить??
03.10.2016 в 15:52
И такую "новость" нужно на главную вешать????
03.10.2016 в 15:53
Ну и жлобье!!!
03.10.2016 в 15:58
а если форм-мажор случится у МТС - срочно нужны деньги. из можно в одностороннем порядке взять у абонента?
03.10.2016 в 15:59
Последовательно и напористо идет слив МТС-а. Вопрос к уважаемому анлинеру - велком и лайф по-другому сценарию действуют?
03.10.2016 в 16:00
Я знал что Велком лучший!
"TDU":

На велкоме аналогично будет,так как позволяют уходить в минус,а затем выбивать задолженности.
Единственный оператор это лайф где-нет минуса,нет проблемы.
03.10.2016 в 16:02
МТС утрачивает доверие...

Давно уже утратило.Я на лайфе
03.10.2016 в 16:02
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

Бред не несите. Как должен поступать оператор. Поверить на чесное слово что родственник умер и простить долг? Или родственнику тяжело прийти в офис и предоставить документы о смерти?
Тем более:
" Несмотря на наличие правовых оснований, согласно ст. 1033 ГК, в МТС отсутствует практика принудительного судебного взыскания долгов с наследников умершего абонента."


В наследство получают не только деньги и недвижимость, но и обязательства... например кредиты.

Уверен что и другие мобильные операторы поступают по такой же схеме, да и не только они.
03.10.2016 в 16:02
уже больше полугода пользуюсь услугами другого оператора......и довольна!!!!на мтс никогда не вернусь.Возможно правила везде одни и те же.....но обдираловка на мтс процветает......10 лет пользовалась их услугами......но когда стала платить по 400 тыс в месяц......не понятно за что.....это был край.
"MariG.":

Просто смешно читать. Конечно же это не вы виноваты в перерасходе трафика или огромном количестве разговоров. Это злой МТС "непонятно за что" украл у вас деньги.
"Master_11":

Еще четыре года назад переподключилась. Вам смешно читать, а мне тогда тоже выставили счет за перерасход мобильного трафика за границей. Счет был не маленький. Когда я взяла распечатку, то увидела, что трафик шел в дни, когда я вообще выключала телефон. Но ладно, говорю оператору: Я не пользовалась интернетом, понимаете. Трафика вообще быть не могло. А мне говорят: ну мало ли, ваш смартфон сам обновлялся. А у меня нокия с3 выключенная))
Так что смешно вам или нет, а я предпочла платить велкому. Пока за 4 года он ни разу не накосячил.
03.10.2016 в 16:03
уже больше полугода пользуюсь услугами другого оператора......и довольна!!!!на мтс никогда не вернусь.Возможно правила везде одни и те же.....но обдираловка на мтс процветает......10 лет пользовалась их услугами......но когда стала платить по 400 тыс в месяц......не понятно за что.....это был край.
"MariG.":

да, нормально всё. у подруги есть другая подруга в МТС работающая - говорит люди регулярно по 4-5млн приходят со счетами. Одна приехала из отпуска года два назад с задолженностью в 20млн - рекордсмен. спросили вы знали, что интернет роуминг это дорого, да. А отеле вам вайфай давали? да. Зачем же вы использовали интернет с симкарты? Хотела фото с пляжа загружать. Как итог МТС пошел на встречу и дал рассрочку на погашение долга. Фото в интернете ей стоили дороже отпуска.
03.10.2016 в 16:04
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

Бред не несите. Как должен поступать оператор. Поверить на чесное слово что родственник умер и простить долг? Или родственнику тяжело прийти в офис и предоставить документы о смерти?
Тем более:
" Несмотря на наличие правовых оснований, согласно ст. 1033 ГК, в МТС отсутствует практика принудительного судебного взыскания долгов с наследников умершего абонента."


В наследство получают не только деньги и недвижимость, но и обязательства... например кредиты.

Уверен что и другие мобильные операторы поступают по такой же схеме, да и не только они.
"MaxFire":

Не только мобильные операторы, а еще белтелеком, охрана, ЖКХ... Если умер главный квартиросъемщик - это же не значит, что остальные будут жить бесплатно.
03.10.2016 в 16:04
Читая комментарии, понимаешь, что некоторые либо вообще не читали либо не пытались понять смысл всей статьи. Стадо. Один написал, остальные подхватили. )
03.10.2016 в 16:09
Andrey B., Так я в конце это и написал ) "да и не только они"
03.10.2016 в 16:10
Я одного не пойму. Если в стране работает система судебных приставов, с целым набором инструментов воздействия которые не выходят из юридической плоскости - зачем еще обращаться к "частным структурам". МТС решил уронить репутацию ниже плинтуса?
"panasiuk":
Было бы что ронять!
03.10.2016 в 16:10
Последовательно и напористо идет слив МТС-а. Вопрос к уважаемому анлинеру - велком и лайф по-другому сценарию действуют?
"X-pert":

На лайфе если не пользуешься, то просто отключают через некоторое время. Никакого долга.
03.10.2016 в 16:10
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

Утратил.....
03.10.2016 в 16:13
Не нужно было вообще МТСу ничего сообщать. И так денег дерут неизвестно за что. А теперь ещё и коллекторы придут и заберут кофеварку и машину тестя.
03.10.2016 в 16:13
Сколько желчи в комментах, дичь. Новость "ниочем", а все брызжут слюной на клавиатуру в праведном гневе.
Несмотря на наличие правовых оснований, согласно ст. 1033 ГК, в МТС отсутствует практика принудительного судебного взыскания долгов с наследников умершего абонента.

Местные комментаторы хают почем зря все что угодно. Сборище нытиков.
03.10.2016 в 16:15
1433780,
уже больше полугода пользуюсь услугами другого оператора......и довольна!!!!на мтс никогда не вернусь.Возможно правила везде одни и те же.....но обдираловка на мтс процветает......10 лет пользовалась их услугами......но когда стала платить по 400 тыс в месяц......не понятно за что.....это был край.
"MariG.":

Просто смешно читать. Конечно же это не вы виноваты в перерасходе трафика или огромном количестве разговоров. Это злой МТС "непонятно за что" украл у вас деньги.
"Master_11":

Еще четыре года назад переподключилась. Вам смешно читать, а мне тогда тоже выставили счет за перерасход мобильного трафика за границей. Счет был не маленький. Когда я взяла распечатку, то увидела, что трафик шел в дни, когда я вообще выключала телефон. Но ладно, говорю оператору: Я не пользовалась интернетом, понимаете. Трафика вообще быть не могло. А мне говорят: ну мало ли, ваш смартфон сам обновлялся. А у меня нокия с3 выключенная))
Так что смешно вам или нет, а я предпочла платить велкому. Пока за 4 года он ни разу не накосячил.
"Foxik_J":

тоже самое было с велкомом. только велком сразу в баню посылает, а с мтс можно договорится
03.10.2016 в 16:15
Человек умер, услугами не пользовался - но МТСу вынь да положь денюжки за не оказанные услуги и точка. Молодцы.
03.10.2016 в 16:17
Пусть бы для начала услуги нормального качества, а затем уже за них деньги выпрашивали! Коллекторов они нанимают. Позорники!
03.10.2016 в 16:23
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

Уже утратил))
03.10.2016 в 16:25
Читая комментарии, понимаешь, что некоторые либо вообще не читали либо не пытались понять смысл всей статьи. Стадо. Один написал, остальные подхватили. )
"MaxFire":

Присоединяюсь. Хотя в принципе у каждого оператора есть свои плюсы и минусы.
03.10.2016 в 16:26
Я знал что Велком лучший!
"TDU":
ещё не вечер...
03.10.2016 в 16:30
Думаю, большинство людей, подключая услугу или покупая SIM-карту, даже не задумываются о тяжелой ноше ответственности, которая может свалиться на головы их наследников...

И... умная фраза? Т.е. не стоит подключаться к услугам любых компаний, жить без связи, интернета, газа, воды и т.п. Т.к. если произойдут проблемы, ответственность ляжет на родственников?
03.10.2016 в 16:31
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

в чем утрата доверия? или вы считаете, что можно пользоваться, например, инетернетом, оформленным на умершего родственника, и не платить?
03.10.2016 в 16:31
Алексей думал, что по наследству можно только что-то получить? История высосана из пальца. Наследники несут и долговое бремя наследодателя.
03.10.2016 в 16:33
у других операторов предоставления услуг нет проблем об оплате, особенно о тех услуг, которые никто никто не просил и не заказывал, так что не нужно убеждать что мтс весь такой чистый и плюшевый
03.10.2016 в 16:34
Умерла мать, была подключена к велком. После ее смерти никто телефоном и симкой не пользовался. Итого задолженность была 8 тыс. Начали приходить письма с оплатой долга +пеня сперва 30 тыс, потом 50.
Позвонила оператору. Объяснила ситуацию, сперва хотели все повесить оплату как близкому родственнику. Сказала я никуда не поеду (т.к. ближайший сервисный пункт в 30 км) и платить не буду т.к. я с ними не заключала договор и в договоре нет ни слова, что обязан гасить долги родственник. Так что отправила их взымать плату с умершей матери. В итоге письма прекратились. Уже с год тишина и спокойствие
03.10.2016 в 16:35
А разглашение данных персональных третьей стороне законно? Написать в своем положении может МТС что угодно. Но есть подозрение, что действующему законодательству это не соответствует. Еще один плюс в сторону Велкома. Не зря перешел на него.
03.10.2016 в 16:36
С битой к Вам не придут.
Все согласно букве закона.
03.10.2016 в 16:36
От МТС другого и не ожидал
03.10.2016 в 16:36
Думаю, большинство людей, подключая услугу или покупая SIM-карту, даже не задумываются о тяжелой ноше ответственности, которая может свалиться на головы их наследников...

И... умная фраза? Т.е. не стоит подключаться к услугам любых компаний, жить без связи, интернета, газа, воды и т.п. Т.к. если произойдут проблемы, ответственность ляжет на родственников?
"slon2003":

Просто нужно выбирать компанию!
03.10.2016 в 16:40
Что за ?)).. у нас не Раша, какие такие коллекторы?) Кто то урот)) наезд не отрицаю, умер отец я как добропорядочный чел пошел закрывать номера, что то там натикало, причем после смерти(.., и попытка была, но Культурно их послал в дальние края и показал свидетельство о смерти, все, язык в одном месте у представителей мтс... а тут))..
03.10.2016 в 16:42
Думаю, большинство людей, подключая услугу или покупая SIM-карту, даже не задумываются о тяжелой ноше ответственности, которая может свалиться на головы их наследников...

И... умная фраза? Т.е. не стоит подключаться к услугам любых компаний, жить без связи, интернета, газа, воды и т.п. Т.к. если произойдут проблемы, ответственность ляжет на родственников?
"slon2003":

Просто нужно выбирать компанию!
"-=NEO=-":

Вы заранее можете просчитать все риски и что с Вами сможет произойти...?
Даже с страховой нельзя быть уверенным, т.к. могут найти лазейку, по которой Ваши долги они не закроют в случае Вашей смерти....
03.10.2016 в 16:43
Для Алексея оказалось новостью, что наследники отвечают по долгам наследодателя. Согласно п. 1 ст. 1033 ГК РБ, "В состав наследства входят все права и обязанности, принадлежавшие наследодателю на момент открытия наследства, существование которых не прекращается его смертью".
03.10.2016 в 16:43
Жоры нет и нет монет.
03.10.2016 в 16:45
TDU,
Я знал что Велком лучший!
"TDU":

Велком не лучше, пользуются услугами частных юридических контор, которые вызванивают не свои долги по телефонам в рассрочку, и при этом достаточно агрессивно, на грани запугивания (называют тех кто не все оплатил, мошенниками пытаются обвинить в этом так как разговор пишется), звонят всем близким если есть контакты, перебивают, повышают голос., на грани вымогательства долбят людей, при чем не все в том числе и я имел возможность платить вовремя... Не хотят гражданско-правовых отношений, обвиняют в уголовщине...
VELCOMу привет, нарабатывайте с партнерами доброе имя...
03.10.2016 в 16:46
А что тут странного?
Или Алексей считает, что наследники только получают и остаются в плюсе?
Так и за квартиру, свет, дачу умершего можно не платить, при этом пользуясь этим всем, а потом возмущаться, что отключают/подают в суд на взыскание долгов.
Пошел в офис и отключил, в разъяснениях все доступно написано, если кто до этого не понимал.
03.10.2016 в 16:47
Прощай МТС
"artstyle22":

Согласен с вами. Перехожу к другому оператору.
03.10.2016 в 16:49
уже больше полугода пользуюсь услугами другого оператора......и довольна!!!!на мтс никогда не вернусь.Возможно правила везде одни и те же.....но обдираловка на мтс процветает......10 лет пользовалась их услугами......но когда стала платить по 400 тыс в месяц......не понятно за что.....это был край.
"MariG.":

+++ уже лет 5 на лайфе и не о чем не жалею! Самый порядочный и дешевый оператор! На МТС задрали долги по нету, чуть перебрал - огромная сумма в минус. На лайфе такового нет вообще : закончились метры - отрубается и всё, ни клпейки не снимут! Молодцы!
03.10.2016 в 16:49
пора переходить на лайф
03.10.2016 в 16:50
Деньги не пахнут. (с)
03.10.2016 в 16:51
Точно такая же ситуация. Пришел в МТС, принес свидетельство о смерти близкого родственника-расторгайте договор. Нет проблем, говорят, но деньги мы Вам не вернем. Почему? Нет у нас таких механизмов. Белтелеком просто перевел на другой счет все что было на том счете, который закрывал. Вот и все.
03.10.2016 в 16:52
через полгода уйду на лайф, мтс уже не тот...
03.10.2016 в 16:53
Несмотря на наличие правовых оснований, согласно ст. 1033 ГК, в МТС отсутствует практика принудительного судебного взыскания долгов с наследников умершего абонента.


Комментаторы, вам прямым текстом пишут, что НЕ ВЗЫСКИВАЮТ с наследников долги. О какой потере доверия вы говорите? Вы похожи на армию жалобщиков - вам не важно какой оператор будет в статье - Велком, МТС, Лайф... всегда будут те кто скажут, что это днище, что дальше уже некуда, что произошедшее не удивляет, и вообще - отключаюсь и перехожу на [%вставить_имя_оператора]... Тот случай, когда собаки лают - караван идёт.

Вам смешно читать, а мне тогда тоже выставили счет за перерасход мобильного трафика за границей. Счет был не маленький. Когда я взяла распечатку, то увидела, что трафик шел в дни, когда я вообще выключала телефон. Но ладно, говорю оператору: Я не пользовалась интернетом, понимаете. Трафика вообще быть не могло. А мне говорят: ну мало ли, ваш смартфон сам обновлялся. А у меня нокия с3 выключенная))
Так что смешно вам или нет, а я предпочла платить велкому. Пока за 4 года он ни разу не накосячил.
"Foxik_J":


Обожаю эти истории... Если не умете пользоваться телефоном, включайте запрет GPRS в роуминге и спите спокойно.
03.10.2016 в 16:55
Бред какой-то в голове у абонента. Умер человек, дальше ты либо вступаешь в наследство, либо нет. Если не вступаешь, то какого лешего ходил в МТС? Вас не должны заботить долги умершего. А если вступили в наследство, то будьте добры оплачивайте все долги умершего, а не только МТС. Иначе привлекут коллекторов, а могут и имущество по суду арестовать. Всё законно и логично. Вступил в наследство, то и по долгам тоже отвечай.
03.10.2016 в 16:55
Думаю, большинство людей, подключая услугу или покупая SIM-карту, даже не задумываются о тяжелой ноше ответственности, которая может свалиться на головы их наследников.

Расторгнуть договор в МТС - тяжелая ноша?? Не хочешь парится не получай наследство.
03.10.2016 в 16:57
Похожая бодяга была с велкомом. Тупо принес им заявление с требованием расторгнуть договор. Ссылаясь на пункты ихнего же договора указал в заявлении что я оплачивать счета не собираюсь и ответственности никакой владелец счета (моя мать) нести не будет опять же на основании ихнего же договора.
Ответили на заявление письмом, что расторгнут и кроме тоговернули деньги которые были списаны в счет аббонентки
03.10.2016 в 16:58
boarding, уже очень давно
03.10.2016 в 17:00
МТС, когда связь будет нормальная!?
03.10.2016 в 17:01
Украл миллиарды, откупился и ты не должен!
Умер с долгом в 10рублей за связь, сожгут в коллекторском крематории МТС!
03.10.2016 в 17:01
Бред какой-то в голове у абонента. Умер человек, дальше ты либо вступаешь в наследство, либо нет. Если не вступаешь, то какого лешего ходил в МТС? Вас не должны заботить долги умершего. А если вступили в наследство, то будьте добры оплачивайте все долги умершего, а не только МТС. Иначе привлекут коллекторов, а могут и имущество по суду арестовать. Всё законно и логично. Вступил в наследство, то и по долгам тоже отвечай.
"mistex2013":

Расскажите потом про свой опыт!
03.10.2016 в 17:03
Несмотря на наличие правовых оснований, согласно ст. 1033 ГК, в МТС отсутствует практика принудительного судебного взыскания долгов с наследников умершего абонента.


Комментаторы, вам прямым текстом пишут, что НЕ ВЗЫСКИВАЮТ с наследников долги. О какой потере доверия вы говорите? Вы похожи на армию жалобщиков - вам не важно какой оператор будет в статье - Велком, МТС, Лайф... всегда будут те кто скажут, что это днище, что дальше уже некуда, что произошедшее не удивляет, и вообще - отключаюсь и перехожу на [%вставить_имя_оператора]... Тот случай, когда собаки лают - караван идёт.

Вам смешно читать, а мне тогда тоже выставили счет за перерасход мобильного трафика за границей. Счет был не маленький. Когда я взяла распечатку, то увидела, что трафик шел в дни, когда я вообще выключала телефон. Но ладно, говорю оператору: Я не пользовалась интернетом, понимаете. Трафика вообще быть не могло. А мне говорят: ну мало ли, ваш смартфон сам обновлялся. А у меня нокия с3 выключенная))
Так что смешно вам или нет, а я предпочла платить велкому. Пока за 4 года он ни разу не накосячил.
"Foxik_J":


Обожаю эти истории... Если не умете пользоваться телефоном, включайте запрет GPRS в роуминге и спите спокойно.
"kot-17":

Где прямым текстом написано, что "НЕ ВЗЫСКИВАЮТ"?
Нету!
Себя то же запишите в обожателиЁ
03.10.2016 в 17:03
а у нас разве коллекторы есть?
03.10.2016 в 17:04
коллекторы??Что за чушь и дикость?Узаконенный бандитизм
03.10.2016 в 17:04
уже больше полугода пользуюсь услугами другого оператора......и довольна!!!!на мтс никогда не вернусь.Возможно правила везде одни и те же.....но обдираловка на мтс процветает......10 лет пользовалась их услугами......но когда стала платить по 400 тыс в месяц......не понятно за что.....это был край.
"MariG.":

Просто смешно читать. Конечно же это не вы виноваты в перерасходе трафика или огромном количестве разговоров. Это злой МТС "непонятно за что" украл у вас деньги.
"Master_11":

Еще четыре года назад переподключилась. Вам смешно читать, а мне тогда тоже выставили счет за перерасход мобильного трафика за границей. Счет был не маленький. Когда я взяла распечатку, то увидела, что трафик шел в дни, когда я вообще выключала телефон. Но ладно, говорю оператору: Я не пользовалась интернетом, понимаете. Трафика вообще быть не могло. А мне говорят: ну мало ли, ваш смартфон сам обновлялся. А у меня нокия с3 выключенная))
Так что смешно вам или нет, а я предпочла платить велкому. Пока за 4 года он ни разу не накосячил.
"Foxik_J":

7 лет назад по такому же сценарию ушел на Лайф с Велкома. Всем сотрудникам тож по симке Лайфа. За все (Все) телефоны вместе стал платить меньше чем за свой один. Инет был так себе-не сравнить с лидерами рынка. Но не прошло и пары лет...
03.10.2016 в 17:07
И еще-проверяйте периодически подключения на себя в офисах операторов. Бывают удивительные вещи!
03.10.2016 в 17:07
X-pert, Да-да Онлайнер, вы обращались в Велком и Лайф с такими же вопросами? Как-то однобоко у вас все.
03.10.2016 в 17:08
Бред какой-то в голове у абонента. Умер человек, дальше ты либо вступаешь в наследство, либо нет. Если не вступаешь, то какого лешего ходил в МТС? Вас не должны заботить долги умершего. А если вступили в наследство, то будьте добры оплачивайте все долги умершего, а не только МТС. Иначе привлекут коллекторов, а могут и имущество по суду арестовать. Всё законно и логично. Вступил в наследство, то и по долгам тоже отвечай.
"mistex2013":

Предупредите детей, что все, вы и они должны по 5000 доляров на 2016 год!
03.10.2016 в 17:09
В ст. 1033 ГК нечего о наследстве долговых обязательств не указано - ссылаясь на данную ст. мтс занимаются мошенничеством!!!!!!
03.10.2016 в 17:09
TDU,
Я знал что Велком лучший!
"TDU":

Велком не лучше, пользуются услугами частных юридических контор, которые вызванивают не свои долги по телефонам в рассрочку, и при этом достаточно агрессивно, на грани запугивания (называют тех кто не все оплатил, мошенниками пытаются обвинить в этом так как разговор пишется), звонят всем близким если есть контакты, перебивают, повышают голос., на грани вымогательства долбят людей, при чем не все в том числе и я имел возможность платить вовремя... Не хотят гражданско-правовых отношений, обвиняют в уголовщине...
VELCOMу привет, нарабатывайте с партнерами доброе имя...
"1932026":

На это есть диктофон в телефоне. Приобщите к заявлению об угрозах.
03.10.2016 в 17:10
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

....как и все иные государственные и частные "конторы"....
03.10.2016 в 17:10
Принципиально, отказался от МТС, после того как жена выкинула симку с положительным балансом, а они насчитали минус....хххх. Сосите теперь.
03.10.2016 в 17:13
глупое стадо:
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

совести нет
"vanya1990":

МТС они такие, с того света достанут за свои 3 копейки!
"vasiliy208":


Упомянуто, что компания имеет право взыскать средства с родственников, но она это не делает, как и другие операторы. Говорю как бывший сотрудник одного из операторов большой двойки: клиенту будет предложено оплатить задолженность, если он отказывается, то никто не будет настаивать (хотя право имеют). Более того, все сотрудники относятся с пониманием и, большинство даже не предлагает оплатить долг. Но часто бывает, что связью пользовался не сам клиент и тогда, Обращающиеся для закрытия договора люди (если они порядочные) сами предлагают оплатить задолженность.
03.10.2016 в 17:18
закрывал номер в МТС по свидетельству о смерти был на номере долг не оплачивал и ничего не взыскивали
03.10.2016 в 17:19
Как помру - сразу пойду по сотовым операторам, долги раздавать.....
03.10.2016 в 17:29
Я знал что Велком лучший!
"TDU":

На велкоме аналогично будет,так как позволяют уходить в минус,а затем выбивать задолженности.
Единственный оператор это лайф где-нет минуса,нет проблемы.
"The_crow":

На Velcom для таких нужд есть линейка Привет. Там тоже нет минуса. Выбирайте,что для вас важнее.
03.10.2016 в 17:34
Точно такая же ситуация. Пришел в МТС, принес свидетельство о смерти близкого родственника-расторгайте договор. Нет проблем, говорят, но деньги мы Вам не вернем. Почему? Нет у нас таких механизмов. Белтелеком просто перевел на другой счет все что было на том счете, который закрывал. Вот и все.
"leshick":

Какие механизмы- все по закону. Если Вы наследник (а в право наследования можете вступить не ранее 6 месяцев), то вернут, если нет - какие вопросы.
03.10.2016 в 17:35
разговаривал на эту тему с сотрудником велком - сказал что можно не платить, никто не будет взыскивать 50-70 тысяч долга за абонентку за 1 месяц в случае если абонент больше не абонент...
"artserge":

п..ж и провокация, был долг -8 ьысяч в 2002 по вине оператора элитного, 4 года бодался по судам
03.10.2016 в 17:53
Доверие уже давно утрачено.
03.10.2016 в 17:57
Несмотря на наличие правовых оснований, согласно ст. 1033 ГК, в МТС отсутствует практика принудительного судебного взыскания долгов с наследников умершего абонента.


Комментаторы, вам прямым текстом пишут, что НЕ ВЗЫСКИВАЮТ с наследников долги. О какой потере доверия вы говорите? Вы похожи на армию жалобщиков - вам не важно какой оператор будет в статье - Велком, МТС, Лайф... всегда будут те кто скажут, что это днище, что дальше уже некуда, что произошедшее не удивляет, и вообще - отключаюсь и перехожу на [%вставить_имя_оператора]... Тот случай, когда собаки лают - караван идёт.

Вам смешно читать, а мне тогда тоже выставили счет за перерасход мобильного трафика за границей. Счет был не маленький. Когда я взяла распечатку, то увидела, что трафик шел в дни, когда я вообще выключала телефон. Но ладно, говорю оператору: Я не пользовалась интернетом, понимаете. Трафика вообще быть не могло. А мне говорят: ну мало ли, ваш смартфон сам обновлялся. А у меня нокия с3 выключенная))
Так что смешно вам или нет, а я предпочла платить велкому. Пока за 4 года он ни разу не накосячил.
"Foxik_J":


Обожаю эти истории... Если не умете пользоваться телефоном, включайте запрет GPRS в роуминге и спите спокойно.
"kot-17":

Где прямым текстом написано, что "НЕ ВЗЫСКИВАЮТ"?
Нету!
Себя то же запишите в обожателиЁ
"grazdanin":


Откройте глаза и прочтите цитату пресс-центра МТС, для Вас даже болдом выделил нужную часть. А если этого недостаточно, то спрошу по-другому. Где написано, что они так делают?
[тут должна быть известная цитата Лаврова]
03.10.2016 в 18:33
Принципиально, отказался от МТС, после того как жена выкинула симку с положительным балансом, а они насчитали минус....хххх. Сосите теперь.
"viktarm":

Жэстачайша хочется узнать причинно-следственную связь, между тем, что ваша жена выкинула симку и отказом от МТС.
Ваша жена выбросила симку, договор все-так же остается заключенным, а согласно данному договору, вы должны оплачивать услуги связи, а оператор предоставить соответствующие услуги. Оператор их предоставлял, начислял абонентскую плату. Поэтому положительный баланс и оказался задолженностью.
03.10.2016 в 18:33
Да уж, теперь я даже всерьез задумаюсь о смене оператора мтс, на велком. Ужас, позорище, как говориться в тихом омуте.
03.10.2016 в 18:34
Ну просто нет слов!!!Хотя они есть но писать не хочется.Готовы забрать последнее,даже с умерших,я лично НЕ УВАЖАЮ этого оператора!!!
03.10.2016 в 18:39
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

А оно было?
03.10.2016 в 18:53
в 90 - братки, а теперь- коллекторы. МТС- на шаг впереди в этом направлении
03.10.2016 в 18:54
МТС - совершенно беспардонная контора и если стал их абонентом, то автоматом нужно становиться и параноиком, иначе есть большой риск влететь в очередную их ловушку или начать платить за навязанные сервисы. Я вообще, удивляюсь, что кто то ими ещё пользуется.
03.10.2016 в 18:56
уже больше полугода пользуюсь услугами другого оператора......и довольна!!!!на мтс никогда не вернусь.Возможно правила везде одни и те же.....но обдираловка на мтс процветает......10 лет пользовалась их услугами......но когда стала платить по 400 тыс в месяц......не понятно за что.....это был край.
"MariG.":

Полностью согласен!! Только я в последнее время стал платить итого больше, по 800-1 млн. руб. в месяц. Это вообще уже через чур!!
03.10.2016 в 19:06
МТС они такие, с того света достанут за свои 3 копейки!
"vasiliy208":

Да и Velcom такой же. Два сапога пара.
03.10.2016 в 19:10
У меня был с МТСом забавный случай: купил у дилера СИМку, попробовать мобильный интернет в деревне, поскольку у Велкома на то время даже Ежа не было, жопорез онли. Попользовался какое-то время, Велком включил 3Г, надобность в СИМке отпала. Попытался вернуть дилеру и расторгнуть договор - не тут-то было, за этим - только в офис МТСа. Пока выкраивал время доехать до офиса, сформировалась задолженность (небольшая) и номер заблокировали. Суть да дело, задолженность я погасил (по ЕРИПу) ессно, а до офиса все никак не доеду. И ту приходит грозное письмо от некоей юридической фирмы, представляющей интересы МТС (видимо, тот самый "коллектор"), где указано, что моя задолженность (указана правильная сумма, как сейчас помню, 29 000 неден. руб.) по сю пору не погашена, с меня причитается пеня еще сколько-то, а если чо - они на меня подадут в суд. Тут мне стало совсем любопытно, собрался я и поехал на часовой завод, показываю юноше чек об оплате из интернет-банкинга, юноша некоторое время ищет мой платеж, потом находит его в "невыясненных" О_о! И тут выясняется, что после блокировки абонентского номера все платежи, по нему поступающие, биллинг к номеру не привязывает, а вешает в "невыясненные"! А на номере продолжает висеть незакрытая задолженность, существовавшая на момент блокировки.
Вопрос мой решили, "задолженность" списали, но как так можно-то? )
03.10.2016 в 19:20
уже больше полугода пользуюсь услугами другого оператора......и довольна!!!!на мтс никогда не вернусь.Возможно правила везде одни и те же.....но обдираловка на мтс процветает......10 лет пользовалась их услугами......но когда стала платить по 400 тыс в месяц......не понятно за что.....это был край.
"MariG.":

Просто смешно читать. Конечно же это не вы виноваты в перерасходе трафика или огромном количестве разговоров. Это злой МТС "непонятно за что" украл у вас деньги.
"Master_11":

А вот и представители МТС...
03.10.2016 в 19:25
Я знал что Велком лучший!
"TDU":

Те же яйца только в профиль.
03.10.2016 в 19:31
Несмотря на наличие правовых оснований, согласно ст. 1033 ГК, в МТС отсутствует практика принудительного судебного взыскания долгов с наследников умершего абонента.


Комментаторы, вам прямым текстом пишут, что НЕ ВЗЫСКИВАЮТ с наследников долги. О какой потере доверия вы говорите? Вы похожи на армию жалобщиков - вам не важно какой оператор будет в статье - Велком, МТС, Лайф... всегда будут те кто скажут, что это днище, что дальше уже некуда, что произошедшее не удивляет, и вообще - отключаюсь и перехожу на [%вставить_имя_оператора]... Тот случай, когда собаки лают - караван идёт.

Вам смешно читать, а мне тогда тоже выставили счет за перерасход мобильного трафика за границей. Счет был не маленький. Когда я взяла распечатку, то увидела, что трафик шел в дни, когда я вообще выключала телефон. Но ладно, говорю оператору: Я не пользовалась интернетом, понимаете. Трафика вообще быть не могло. А мне говорят: ну мало ли, ваш смартфон сам обновлялся. А у меня нокия с3 выключенная))
Так что смешно вам или нет, а я предпочла платить велкому. Пока за 4 года он ни разу не накосячил.
"Foxik_J":


Обожаю эти истории... Если не умете пользоваться телефоном, включайте запрет GPRS в роуминге и спите спокойно.
"kot-17":

Где прямым текстом написано, что "НЕ ВЗЫСКИВАЮТ"?
Нету!
Себя то же запишите в обожателиЁ
"grazdanin":


Откройте глаза и прочтите цитату пресс-центра МТС, для Вас даже болдом выделил нужную часть. А если этого недостаточно, то спрошу по-другому. Где написано, что они так делают?
[тут должна быть известная цитата Лаврова]
"kot-17":

Пресс-секретарь Белого Дома то же много чего говорила и выделяла.
03.10.2016 в 19:41
Крупный бизнес не будет учитывать таких "мелочей"
"vasia-1983":

Не защищаю в этом случае МТС, но как правило, крупными бизнесами как раз и становятся из-за мелочей.
03.10.2016 в 19:43
коллекторы, вон уже до чего дошли. человека нет в живых, а с него выбивают долг
03.10.2016 в 19:47
МТС - российская контора ,
Лайф - белорусско-турецкий оператор !
Уже 7 лет пользуюсь Лайф и такого беспередела как на Велком и МТС , нет !
03.10.2016 в 19:54
я как от мтс отключился, так сразу перестали деньги на телефоне уходить как в бездну
03.10.2016 в 20:04
Могу ответственно написать. т.к. полных 14 лет являюсь абонентом сети "Велком" и 8 лет- "МТС", что "Велком" намного гибче и либеральнее в отношении к своим клиентам, очень многие вопросы решаются достаточно позвонить оператору, более сложные- при разговоре со старшим оператором, но, тем не менее,- решаются а пользу клиента. МТС- нет денег- нет прав. Абсурдным и возмутительным показалась комиссия, которую они взымают при регистрации обещанного платежа- т.е. процент вперед микро- микро кредита на оплату услуг связи?
03.10.2016 в 20:08
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

Уже утратил.
03.10.2016 в 20:08
МТС не хочет ли коллекторов на кладбище отправить?!
Совсем уже.
03.10.2016 в 20:09
Уже перешел на велик с номером и всем советую!
03.10.2016 в 20:10
Ругевит, повторю ещё раз - тогда давайте факты, когда коллекторы приходили к наследникам требовать долги по усопшим. Иначе тут только накидывание г-на на вентилятор вижу.
03.10.2016 в 20:13
Социально ориентированное государство.... народ во всем виноват и его нужно доить....
03.10.2016 в 20:34
Ну-ну!!!-сказала собака Баскервилей,глядя на Герасима!
03.10.2016 в 20:37
Если так дальше дело пойдет, то скоро у внуков почки будут вырезать за долги дедов...
03.10.2016 в 20:38
Все уже на лайф переходят
03.10.2016 в 20:45
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

МТС давно его потерял Шарашкина контора с 90-х , все что с России приходит не может бить хорошим.
03.10.2016 в 20:59
Еб..анам, которые свято верят в чудовелком и лайф: в 2012 году у меня умер отец, симка у него была велком, жили мы тогда за городом, так вот тоже звонил туда в колцентр через несколько месяцев после его смерти, там несли такую же чушь, мол должны приехать заявление, копию свидетельства о смерти приложить и долг ПОГАСИТЬ! на просьбу могу ли я послать им копию свидетельства о смерти по факсу или письмом - послали меня лесом. Выкинул нафиг симку и забыл... ТАК ЧТО нехер тут нести чушь про то, что мтс один такой, все одинаковые... Статья заказная, либо тупо писать больше не о чем...
03.10.2016 в 21:04
Точно такая же ситуация. Пришел в МТС, принес свидетельство о смерти близкого родственника-расторгайте договор. Нет проблем, говорят, но деньги мы Вам не вернем. Почему? Нет у нас таких механизмов. Белтелеком просто перевел на другой счет все что было на том счете, который закрывал. Вот и все.
"leshick":

Если есть доступ к PIN коду SIM карты, для перевода средств можно воспользоваться услугой Поделись балансом.
03.10.2016 в 21:12
Я вот не понимаю почему в МТС не могут нормально настроить билинг, чтобы по окончанию трафика абонент не уходил в минус (у лайфа ведь это работает).
03.10.2016 в 21:17
А в Велкоме, в договоре прописано, что даже рассрочки на телефон не переходят на плечи наследников, не говоря уже об абонентской плате.
03.10.2016 в 21:22
МТС?
давай , до Свидания!!!
03.10.2016 в 21:31
да в этой стране все чувствуют себя хозяевами,кроме людей
03.10.2016 в 21:38
Ещё у них появилась практика снимать деньги с номера родственника, т.е. у родственника есть, а тебя нет насчету. Меня лично это возмутило.
03.10.2016 в 21:44
Точно меняю оператора))
03.10.2016 в 21:45
закрыть мтс!
03.10.2016 в 21:50
Мтс раньше был нормальным оператором, сейчас рад что отключился от них
03.10.2016 в 21:53
После 14 лет на мтс вчера вместе с женой ушли на велком: разница в качестве связи - значительная.
03.10.2016 в 22:19
Я знал что Велком лучший!
"TDU":

когда помрешь он напомнит тебе о долгах на том свете твой лучший друг велком
03.10.2016 в 23:14
так коллекторы в законе или нет?
03.10.2016 в 23:17
Вы думаете у других операторов по-другому?
03.10.2016 в 23:20
МТС - наглая жадная контора.
03.10.2016 в 23:21
Я вот не понимаю почему в МТС не могут нормально настроить билинг, чтобы по окончанию трафика абонент не уходил в минус (у лайфа ведь это работает).
"LеGrus":

Так они же меньше денег получат! Им это надо?
03.10.2016 в 23:21
Обывательски последних принято называть „коллекторами“».

смех в зале в РБ нет коллекторов!!!!!!!!!!!!!!!
насмотрятся блокбастеров на ютубе про Россию!!!
не пишите бред, у нас за коллеторство(вымогательство) уголовная ответственность
юридические фирмы возьмут оплату но гарантий они не дают по возврату денег, все долги почти подпадают под гражданско правовые отношения и должника даже не посадят, если ему нечем отдавать
коллетора в России работают не так как у нас, там должник начинает быстро искать чем отдавать
03.10.2016 в 23:26
X-pert, Да-да Онлайнер, вы обращались в Велком и Лайф с такими же вопросами? Как-то однобоко у вас все.
"OlgaMak":

Лайф принципиально не загоняет абонентов в минуса!
03.10.2016 в 23:33
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

Для меня как и велком давно утратили. К сожалению слишком они любят вот так по 6 месяцев накрутить долг, а потом извещать о необходимости погашения.
04.10.2016 в 0:07
МТС утрачивает доверие...
"boarding":


Да к этой организации доверия и не было никогда
04.10.2016 в 0:09
Если шум поднимется, то думается мне и вмешается Александр Григорьевич. Вроде как уже такое было, только с бензином...
04.10.2016 в 1:13
Очередной довод чтобы не подключаться к их интернету и их ежемесячные рекламные листовки не спасут! ByFly лучший!
04.10.2016 в 1:54
boarding, коллекторы- земля круглая.
04.10.2016 в 2:22
Просто-ВАШ ВЕЛКОМ
04.10.2016 в 2:23
Отказался от мтс впользу велкома и доволен как слон 40-60 проц экономии в месяц
04.10.2016 в 3:00
Если до сих пор не в курсе у нашего государства 51% акций МТС, т.е. - выводы делайте сами)))
04.10.2016 в 3:07
!!! XEPCOH !!!, и что золотая акция у беларуси и что дальше какие выводы
04.10.2016 в 3:17
МММ 90х = МТС 2010х
04.10.2016 в 3:19
МТС - Надо быть ближе ... к земле.
04.10.2016 в 4:52
Насколько это законно?
Правильнее: Насколько это ЧЕЛОВЕЧНО для не мелочного бизнеса!
Доверие и так низкое.
04.10.2016 в 5:51
МТС воры. Что в Белоруссии, что в России. Самый не честный оператор.
04.10.2016 в 6:28
Какие обязательства для покойника? Помер человек - всё, забыли.
04.10.2016 в 7:02
Вступил в права наследства - принимай долги, кредиты, обязательства. Не хочешь принимать - отказывайся от наследства. Что тут может быть не понятно?
"RjDozka":

Единственный грамотный комментарий.
04.10.2016 в 7:32
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

Бред не несите. Как должен поступать оператор. Поверить на чесное слово что родственник умер и простить долг? Или родственнику тяжело прийти в офис и предоставить документы о смерти?
Тем более:
" Несмотря на наличие правовых оснований, согласно ст. 1033 ГК, в МТС отсутствует практика принудительного судебного взыскания долгов с наследников умершего абонента."


В наследство получают не только деньги и недвижимость, но и обязательства... например кредиты.

Уверен что и другие мобильные операторы поступают по такой же схеме, да и не только они.
"MaxFire":

Лайф вообще НИКОГДА не загоняет абонента в МИНУС. Отключает услугу при балансе, меньшем чем минута разговора. Все довольны. Не надо платить за мнимо оказанную услугу умершему родственнику как на МТС.
04.10.2016 в 8:02
Если раньше "МТС" переводили как "местами тебя слышно", то теперь можно диагностировать как "Могут Трупы Спрашивать..."
04.10.2016 в 8:04
Лайф рулит
04.10.2016 в 8:10
Я вот не понимаю почему в МТС не могут нормально настроить билинг, чтобы по окончанию трафика абонент не уходил в минус (у лайфа ведь это работает).
"LеGrus":

А вы сталкивались с тем, что в саамый неподходящий момент вдруг на трассе ломается машина. Ты обращаешься за помощью, а это ночь или выходной день как назло. Тот спит, тот не отвечает, снежный ком звонков! И как весело слышать от Лайф в беде "у вас недостаточно средств" и топать несколько километров до ближайшего населенного пункта на проселке?! Это тоже не по-людски: а если в машине оказался пожилой человек, дети? Иногда и хороших денег при ДТП не хватает на АЛАРМ.
04.10.2016 в 8:14
Какие обязательства для покойника? Помер человек - всё, забыли.
"149176":

Покойник у Беларуси должан абавязкова пасяциць налогаваю или написаць даверенасць на справы. Заглянуць у санэпидземстанцию - а вдрух памер ён ад якога насякомага, укуса? Абавязкова пажарныки, мусиць дзе серники палиу и сам паджарыуся и недзе хлопчыки и дзяучынки пагарэли на якой пьянке. Няхай ходзиць, бо наложаць санкцыи на сваякоу и прочых боудзилау.
04.10.2016 в 8:44
149176 Какие обязательства для покойника? Помер человек - всё, забыли.

К примеру, Вам в наследство от .... по завещанию причитается квартира. Но, по этой квартире долг по коммуналке на .... рублей. Принимая наследство, Вы принимаете на себя обязанность погасить задолженность.
04.10.2016 в 8:51
МТС ВСЕ ХУЖЕ С КАЖДЫМ ГОДОМ.
04.10.2016 в 8:52
Я, конечно, соболезную обратившемуся, но происходящее абсолютно логично. Вместо того, чтобы писать в редакцию, лучше бы предоставил документы. И дело совсем не в договоре, а в законодательстве.. Получив наследство, человек получает и обязательства покойного - эти вещи следует знать.
04.10.2016 в 9:57
Может МТСу гроб с венками, плакальщицами, попом и кадилом в офис заносить?
04.10.2016 в 10:08
Точно такая же ситуация. Пришел в МТС, принес свидетельство о смерти близкого родственника-расторгайте договор. Нет проблем, говорят, но деньги мы Вам не вернем. Почему? Нет у нас таких механизмов. Белтелеком просто перевел на другой счет все что было на том счете, который закрывал. Вот и все.
"leshick":

Если есть доступ к PIN коду SIM карты, для перевода средств можно воспользоваться услугой Поделись балансом.
"Alexksei":

Доступа нету. Зачем мне, пришедшему закрыть счет, лишние движения. Об этом и говорю-Белтелеком просто перевел на другой счет и все вопрос закрыт. Да ладно, сумма небольшая, но сам факт неприятен. Вам авансом заплатили за услугу, ей не воспользовались. Почему я должен искать варианты как эти деньги вернуть-какие-то поделись балансом, мне это не интересно. Тут много говорили про вступление в наследство- про долги не забывают, так же точно я вступил в наследство, но должен мне МТС, не я ему, почему я должен искать какие-то варианты возврата этих денег, чем-то там делиться как-то.
04.10.2016 в 10:09
boarding,
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

А оно было?
04.10.2016 в 10:26
Life лутше, нет денег на счёту, нет услуг. Следовательно долгов тоже 0 :)
04.10.2016 в 10:49
Перед смертью нужно заплатить все налоги, иначе на том свете придёт бумага явиться в суд
04.10.2016 в 10:53
беларус не имеет права умирать пока не рассчитается по счетам
04.10.2016 в 11:00
В топку этот МТС
04.10.2016 в 11:08
У Велком такого нет. Если клиент умирает, и в офис приходит его родственник со свидетельством о смерти,то договор расторгается какой бы там минус бы не был. Хоть 100р,хоть 1 000.000. Лично с таким сталкивалась
04.10.2016 в 11:24
МТС, не та страна. Пора продать государству 51% акций этого МТСа кому-нибудь, например, Orange.
04.10.2016 в 11:37
В ГК четко сформулировано
Статья 388. Прекращение обязательства смертью гражданина

1. Обязательство прекращается смертью гражданина, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
2. Обязательство прекращается смертью кредитора, если исполнение предназначено лично для кредитора либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью кредитора.
А ст 1033 гласит
Статья 1033. Состав наследства

1. В состав наследства входят все права и обязанности, принадлежавшие наследодателю на момент открытия наследства, существование которых не прекращается его смертью.

Поскольку обязательство по оплате телефона прекращается смертью, то наезд на наследников очевидно абсолютно не обоснован.
04.10.2016 в 11:47
Вот и толку от такой статьи?
Что в итоге? Ссылки на кодекс без цитат...
Написали бы, что делать в таких случаях, как быть, как действовать.
04.10.2016 в 11:53
долги родителей переходят детям - все как в средние века
04.10.2016 в 12:22
Ну таки да, вступая в наследство не только бонусы получаешь в виде недвижимости и других плюшек, но иногда и долговые обязательства, которые нужно исполнять. А иногда долгов больше чем бонусов. А вообще попахивает жлобством: умер близкий родственник, закрой договор, оплати задолженность. Я не думаю что там суммы космические. Тем более пеню насчитывать не будут по печальным обстоятельствам.
P.S. Было и у меня такое несчастье. Сам заплатил, не ждал пока мобильный оператор искать начнет.
04.10.2016 в 12:39
только Велком.
04.10.2016 в 12:44


Вам смешно читать, а мне тогда тоже выставили счет за перерасход мобильного трафика за границей. Счет был не маленький. Когда я взяла распечатку, то увидела, что трафик шел в дни, когда я вообще выключала телефон. Но ладно, говорю оператору: Я не пользовалась интернетом, понимаете. Трафика вообще быть не могло. А мне говорят: ну мало ли, ваш смартфон сам обновлялся. А у меня нокия с3 выключенная))
Так что смешно вам или нет, а я предпочла платить велкому. Пока за 4 года он ни разу не накосячил.
"Foxik_J":


Обожаю эти истории... Если не умете пользоваться телефоном, включайте запрет GPRS в роуминге и спите спокойно.
"kot-17":


Вы нокию с3 видели вообще? А то, что телефон был выключен, вам о чем-нибудь говорит?
Не вам учить других людей с техникой обращаться, ой, не вам.
04.10.2016 в 12:49
МТС - все "лучшее" от восточных сосодей
04.10.2016 в 12:59
а что тут непонятного? у МТС нет доступа к базе данных умерших. Долг - есть. Списывают долги во всём мире все компании с ближайших живых родственников, а если их нет, то иное имущество и прочее. а что должен МТС делать в таком случае? прощать долги или что? вы же не прощаете долги, почему они должны?
04.10.2016 в 12:59
только Велком.
"1761449":


Велком так же потребует возместить долги с умерших. Один-в-один.
04.10.2016 в 13:07
ifvfy, год тишины может потом обойтись затаившейся пятилетней задолженностью...есть опыт
04.10.2016 в 13:13
На таможне во врата господни не пропустят: вы являетесь должником яичному оператору, пределы РБ покидать не имеете права.
04.10.2016 в 13:14
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

мтс утратил доверие
и вызывает отвращение
04.10.2016 в 13:18
Я только одного не понял - а в чем сложность прийти со свидетельством о смерти и расторгнуть контракт? Звонит кто-то и говорит, что человек умер . Иии? Может, это розыгрыш или кто-то хочет кого-то подставить? А потом МТС будет виноват? И в суде с него взыщут по полному? Когда умерла мама, я расторгал ее контракт на Велкоме. У нее как оказалось не погашен был долг по приобретенному в рассрочку телефону. Так вот никто и не пытался переложить ее долг на меня или кого-то из наследников. Просто аннулировали долг и расторгли договор. А всего-то надо было подъехать с документами. Так что вся история высосана из пальца
04.10.2016 в 13:20
только Велком.
"1761449":


Велком так же потребует возместить долги с умерших. Один-в-один.
"Kaliani":

Только если вы не подали своевременно документы на умершего.
04.10.2016 в 13:21
Получив наследство, человек получает и обязательства покойного - эти вещи следует знать.
"CECTPEHKA_LU":

Это если вступаешь в наследство, по которому есть обязательства.
Если бы вот в данном примере - если хотел бы забрать номер умершего себе.
Лайф в этом случае более адекватен: нет оплаты - через 180 дней закрытие номера и всё.
04.10.2016 в 13:23
Я только одного не понял - а в чем сложность прийти со свидетельством о смерти и расторгнуть контракт? ..... Просто аннулировали долг и расторгли договор.
"mark_truvor":
Статья не про вашего оператора.
04.10.2016 в 13:40
Для меня МТС утратил доверие 5 лет назад...
04.10.2016 в 13:56
все равно платить надо
04.10.2016 в 14:10
boarding,
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

как бывший партнер МТС, могу с уверенностью сказать, что им никогда и не стоило доверять..
04.10.2016 в 14:15
"Если есть долги, то устанавливается финансовая блокировка по лицевым счетам или по одному лицевому счету" - и что сие значит? Исходя из практики, абонентская плата начисляется, даже если абонент интернетом не пользуется. И только спустя месяца три начинают добиваться уплаты "долгов". А как наследник может знать, что унаследовал так называемый "интернет"?
04.10.2016 в 14:31
Не заплатил, ОТКЛЮЧИ!!!!
Какие проблемы?
04.10.2016 в 14:40
Развели шум фактически из-за того, что какая-то дурочка на телефоне вообразила себя женой Капоне и приплела чего-то про "коллекторов", чтоб напугать потенциального должника. Выговор с занесением, чтоб больше не болтала чего не следует, и всё.

Однако возникает вопрос: почему оператор якобы не знает о смерти человека, если ему предоставлены все его данные, включая личный номер?
04.10.2016 в 14:42
Не заплатил, ОТКЛЮЧИ!!!!
Какие проблемы?
"TViktor62":

Невыгодно. Так можно потерять до половины абонентской базы!
04.10.2016 в 14:59
Суть взаимоотношений с коллекторами у МТС -- прямая продажа ваших долгов за часть их стоимости (меньше половины, как я понял). Далее судьба вас и ваших долгов МТС не волнует. Коллекторы присылают телегу с предложением погасить долг уже им (особо упоминая, что в МТС больше ходить не надо) в некий срок, потом подают в суд. На досудебном этапе имеет смысл обговорить с ними уменьшение суммы долга до взаимно примлемого уровня.
04.10.2016 в 15:14
Что ни оператор, всё шаражкина кантора
04.10.2016 в 15:30
Условно, продавая кому-то SIM-карту, мобильный телефон или еще что-то, компания зарабатывает сама, а случай смерти абонента не рассматривает как форс-мажор или прекращение договора, перекладывая ответственность на совершенно посторонних людей.

И что тут непонятного? Откуда какая-нибудь компания может знать о чьей нибудь смерти? Что, ЗАГСы должны всех оповещать? Всех-всех-всех: мобильных операторов, интернет-провайдеров, компании, предоставляющие ТВ, банки? Да никому этого не надо. Ни ЗАГСам, ни третьим компаниям ежедневно выверять списки. Наследники должны придти и либо закрыть договор, либо переоформить на себя. А если по договору образовалась задолженность, то следует помнить, что наследуется не только имущество умершего, но и его долги. И это не наше изобретение, такое ведется со времен Древнего Рима.
04.10.2016 в 15:32


Вам смешно читать, а мне тогда тоже выставили счет за перерасход мобильного трафика за границей. Счет был не маленький. Когда я взяла распечатку, то увидела, что трафик шел в дни, когда я вообще выключала телефон. Но ладно, говорю оператору: Я не пользовалась интернетом, понимаете. Трафика вообще быть не могло. А мне говорят: ну мало ли, ваш смартфон сам обновлялся. А у меня нокия с3 выключенная))
Так что смешно вам или нет, а я предпочла платить велкому. Пока за 4 года он ни разу не накосячил.
"Foxik_J":


Обожаю эти истории... Если не умете пользоваться телефоном, включайте запрет GPRS в роуминге и спите спокойно.
"kot-17":


Вы нокию с3 видели вообще? А то, что телефон был выключен, вам о чем-нибудь говорит?
Не вам учить других людей с техникой обращаться, ой, не вам.
"Foxik_J":


Ну, раз Вы не знаете о запрете GPRS в роуминге, то позволю с Вами не согласиться. Если уверены в себе почему в суд не подали? Почему не отстояли свои права? Пробовали ли Вы разобраться в ситуации? Нет? Сказала "ой, всё" и ушла на Велком? Что тут добавить...
04.10.2016 в 15:49
При этом на SIM-карте установлен тарифный план БЕЗ абонентской платы, поэтому в случае смерти абонента задолженность не образуется.

Интересно не правда ли? Тоесть Родственники пользуются интернетом, а потом удивляются, а что за него платить нужно???
04.10.2016 в 15:58
boarding, давно утратило..... как и велком
04.10.2016 в 16:09
НУЖНО ОТКЛЮЧАТЬСЯ ОТ МТС И ПЕРЕХОДИТЬ НА ЛАЙФ. Если там такие люди работают.
04.10.2016 в 16:14
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

МТС не обязан дублировать нормы гражданского права...
04.10.2016 в 16:14
НУЖНО ОТКЛЮЧАТЬСЯ ОТ МТС И ПЕРЕХОДИТЬ НА ЛАЙФ. Если там такие люди работают.
"1697912":

Уважаемый, на Лайф ситуация аналогичная)))
04.10.2016 в 18:12
Да не будет мтс взыскивать деньги, не наговаривайте на него. Я понимаю, если остался модем, то да, родственники должны вернуть модем или деньги.
04.10.2016 в 18:22
а где мнение юриста по данной ситуации?
04.10.2016 в 18:36
МТС - ты падаешь в глазах людей.
04.10.2016 в 18:44
Кто-то ещё пользуется услугами МТС? Я лет 8 назад отказался от них раз и навсегда, такого наеб....ва как у них, нет ни у одного оператора!
04.10.2016 в 19:15
Все переходим на velcom!!! 12лет вижу там только лояльное отношение к абоненту
04.10.2016 в 19:47
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

Нельзя утрачивать ТО, чего не было никогда! Я пользовался пару мес МТС лет так 8 назад. Тарификация тупая, связь еще хлеще... деньги улетают не пойми за что!
04.10.2016 в 23:06
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

Уже давно утратил.
04.10.2016 в 23:14
Мое нение сугубо отрицательное о МТС как о операторе. Какой абсурд: коллекторы, долги, суд. Абонент умер. Услуг и не востребованы. Оборудование ни принимает и не отправляет данные. Никакие затраты МТС не несет на обслуживание данного договора. У людей горе! Умер человек!!! Неужели нельзя отдать дань уважения самому умершему и его родственникам. Стыдно просто читать об этом. Из за каких то 10-30 рублей МТС будет портить нервы людям? Именно благодаря абонентам компания процветает. И вот она благодарность - плевок в лицо многим абонентам которые уже многие годы доверяют МТС как и оператору.
04.10.2016 в 23:14
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

Притом очень уже давно
04.10.2016 в 23:25
18 лет пользуюсь ВЕЛКОМ.и ни разу не пожалел и не было желания поменять оператора.а вот МТС ни когда не внушала доверия.
04.10.2016 в 23:28


Вам смешно читать, а мне тогда тоже выставили счет за перерасход мобильного трафика за границей. Счет был не маленький. Когда я взяла распечатку, то увидела, что трафик шел в дни, когда я вообще выключала телефон. Но ладно, говорю оператору: Я не пользовалась интернетом, понимаете. Трафика вообще быть не могло. А мне говорят: ну мало ли, ваш смартфон сам обновлялся. А у меня нокия с3 выключенная))
Так что смешно вам или нет, а я предпочла платить велкому. Пока за 4 года он ни разу не накосячил.
"Foxik_J":


Обожаю эти истории... Если не умете пользоваться телефоном, включайте запрет GPRS в роуминге и спите спокойно.
"kot-17":


Вы нокию с3 видели вообще? А то, что телефон был выключен, вам о чем-нибудь говорит?
Не вам учить других людей с техникой обращаться, ой, не вам.
"Foxik_J":


Ну, раз Вы не знаете о запрете GPRS в роуминге, то позволю с Вами не согласиться. Если уверены в себе почему в суд не подали? Почему не отстояли свои права? Пробовали ли Вы разобраться в ситуации? Нет? Сказала "ой, всё" и ушла на Велком? Что тут добавить...
"kot-17":

ушла она на велком и правильно сделала.
05.10.2016 в 1:18
Поэтому надо уходить к другому оператору мобильной связи, который не делает никого должниками за мобильную связь и интернет ( кроме тех, кто не рассчитался по кредиту) и автоматически расторгает договор со всеми живыми и мертвыми через пол-года после отсутствия платежей.
05.10.2016 в 1:28
Все переходим на velcom!!! 12лет вижу там только лояльное отношение к абоненту
"SUAROGHA":


Через какого цвета очки видите? Через желтые?
05.10.2016 в 1:42
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

Бред не несите. Как должен поступать оператор. Поверить на чесное слово что родственник умер и простить долг? Или родственнику тяжело прийти в офис и предоставить документы о смерти?
Тем более:
" Несмотря на наличие правовых оснований, согласно ст. 1033 ГК, в МТС отсутствует практика принудительного судебного взыскания долгов с наследников умершего абонента."


В наследство получают не только деньги и недвижимость, но и обязательства... например кредиты.

Уверен что и другие мобильные операторы поступают по такой же схеме, да и не только они.
"MaxFire":

Лайф вообще НИКОГДА не загоняет абонента в МИНУС. Отключает услугу при балансе, меньшем чем минута разговора. Все довольны. Не надо платить за мнимо оказанную услугу умершему родственнику как на МТС.
"McConst":


+100500 Лайф вообще НИКОГДА не загоняет абонента в МИНУС! Лайф сначала проверяет наличие средств на балансе, а потом оказывает услугу. А эти главные двое, сначала кидают в МИНУС. а потом ищут покойников и их родственников!
05.10.2016 в 8:00
У меня умер двоюродный брат. Он был на Велкоме. Дело тоже в суд передали. Но отстали,когда им выслали копию св. о смерти.
05.10.2016 в 10:04
какие нахрен коллекторы? они же вроде запрещены в РБ
05.10.2016 в 10:16
никогда не любил мтс
05.10.2016 в 11:46
Расторгал договор умершего отца в Велкоме. Была задолженность, погасить не требовали и даже не предлагали. Расторгли и всё.
05.10.2016 в 12:24
В РБне могут взыскивать долги с родственников умершего], могут только претендовать на возмещение долгов в виде того что осталось от него, либо частей его. А именно с недвижимости,имущества или денежных средств.
05.10.2016 в 13:06
Я тоже скоро в суд пойду за задолженность в 4 р. 68 коп. Маразм крепчает.
05.10.2016 в 13:42
Ответ ни о чем, потому что ответа на поставленный вопрос нет.
05.10.2016 в 15:16
The_crow, на велкоме лояльно рассматривают ситуации большой задолженности и оправданно могут вернуть деньги в пользу абонента.
05.10.2016 в 15:23
McConst, в минус-то не загоняет, но вот когда плюс на счету легко может подключить услугу, за которую спокойно будут списываться деньги с положительного баланса. вот и воровство денег.
05.10.2016 в 15:25
а чего еще ждать от российской компании,
05.10.2016 в 15:39
Знакомые столкнулись с такой ситуацией на велкоме - решили все быстро без взыманмя задолженности. При предоставлении свидетельства закрыли счёт.
05.10.2016 в 16:17
МТС утрачивает доверие...
"boarding":

Да абсолютно всё равно.
05.10.2016 в 17:06
Давно уже отказался от услуг данного оператора , так как обдираловка уже надоела
"Fantom1994":

взаимно, сменил его на вэлком, там тоже успели надоесть обдираловкой, сейчас на лайфе... надеюсь не подведут, менять то не на кого)))
05.10.2016 в 17:19
А что тут странного?
Или Алексей считает, что наследники только получают и остаются в плюсе?
Так и за квартиру, свет, дачу умершего можно не платить, при этом пользуясь этим всем, а потом возмущаться, что отключают/подают в суд на взыскание долгов.
Пошел в офис и отключил, в разъяснениях все доступно написано, если кто до этого не понимал.
"Leo-Leo":


Думаю, логика справедлива. А кто хочет переходить - что ж вы тянете-то всё?.. Лично я доверяю только своему опыту и здравому смыслу.
05.10.2016 в 17:54
МТС рулит, СВЯЗЬ ни о ЧЁМ вечно пропадает да ещё и коллекторов привлекают. Нужно нашим ОРГАНАМ к ним с проверочкой с полной
05.10.2016 в 18:40
Запретить им навязывать свои условия!
05.10.2016 в 19:54
Никогда не пользовался услугами этой сомнительно конторы! Только velcom !!!
"bastunec":

Уж поверь в соседнем офисе в титане сидели коллекторы, которые от лица велкома так много приятного говорили и так громко, что работать было нереально. Так, что не стоит ваш велком хвалить раньше времени - не самая ангельская это конторка
05.10.2016 в 22:53
18 лет пользуюсь ВЕЛКОМ.и ни разу не пожалел и не было желания поменять оператора.а вот МТС ни когда не внушала доверия.
"Кузбакин":


"Компания начала коммерческую деятельность 16 апреля 1999 года под названием СП ООО «Мобильная цифровая связь» и стала первым сотовым оператором стандарта GSM в Беларуси"
Ну никак 18 лет не получается, заврались однако...
05.10.2016 в 23:10
Я похож на абонента?
07.10.2016 в 4:27
Никогда не пользовался услугами этой сомнительно конторы! Только velcom !!!
"bastunec":

Уж поверь в соседнем офисе в титане сидели коллекторы, которые от лица велкома так много приятного говорили и так громко, что работать было нереально. Так, что не стоит ваш велком хвалить раньше времени - не самая ангельская это конторка
"Михаил2106":

Добрый день. Пмихаил, так никого же не заставляют в долги лесть, чтобы потом коллекторы вас или ваших родственников доставали. Я на велком уже много лет, баланс всегда в плюсе и никакие дядечьки из коллекторской службы меня не беспокоят.
11.10.2016 в 9:00
Давно уже отказался от услуг данного оператора , так как обдираловка уже надоела
"Fantom1994":

взаимно, сменил его на вэлком, там тоже успели надоесть обдираловкой, сейчас на лайфе... надеюсь не подведут, менять то не на кого)))
"blr_patriot":

А вы не пытались просто следить за тем сколько разговариваете? Мне к примеру связь нужна только для срочных разговоров. И пакета, что мне на велком дают на месяц вполне хватает, лишнего ничего не списывают.
01.11.2016 в 16:22
rurikioann 05.10.2016 в 12:24
В РБне могут взыскивать долги с родственников умершего], могут только претендовать на возмещение долгов в виде того что осталось от него, либо частей его. А именно с недвижимости,имущества или денежных средств.


Абсолютно верно. Наследник - это тот кто получит наследство (если оно вообще есть). Кстати он вправе и отказаться от него. И отвечает он по долгам наследодателя только в сумме не превышающей самого наследства. А вот размер самого наследства и лиц претендующих на него (проще говоря наследников) определяет натариус по заявлению этих самих потенциальных наследников.
09.12.2016 в 23:30
У меня такая ситуация. Пошла в мтс. Сказали: пока на счету задолженость - номер не закроем. А если на этом человеке есть еще номера и там положительный баланс, то будут списывать долг за счет этого номера.