30 сентября 2016 в 8:00
Автор: Константин Сидорович
Просто о сложном. Почему Вселенная бесконечная и где искать инопланетян?

Мы начинаем новую рубрику «Просто о сложном», в рамках которой будем задавать специалистам в разных областях простейшие, порой даже по-детски наивные вопросы обо всем на свете. А наши собеседники будут терпеть нашу назойливость, доходчиво и непринужденно рассказывая о сложных вещах. Сегодня мы беседуем с белорусским фотографом и астрономом Виктором Малыщицем, хорошо известным нашим читателям по циклу статей, посвященных космосу.

— Давайте начнем с самого главного. Куда подевались инопланетяне и почему мы, несмотря на все старания, до сих пор их не нашли (а они — нас)?

— В попытках обнаружить разумные формы жизни человечество использует радиосигналы. Но мы же не знаем, каким видом связи пользуются они. Может, инопланетяне не знают о радиоволнах или давно отказались от них?

Есть и другие вопросы. В каком формате послать сигнал? В какие области космоса? Как увеличить вероятность того, чтобы сигнал был понятен? Многие мероприятия по отправке сигналов — это пиар-акции. Например, в 1974 году из обсерватории Arecibo послали радиосигнал в сторону шарового звездного скопления М13. Кое-кто говорил, мол, там 100 тыс. звезд, как минимум хотя бы на десяти будут инопланетяне! Вот только молчат, что до этого скопления — 24 тыс. световых лет. И не забывайте, что на вероятный ответ нужно столько же.

Часть послания Arecibo

Лучше пробовать самим искать какие-то сигналы, чем отправлять. Впрочем, ни то, ни другое до сих пор не дало никаких результатов.

— Космос — бескрайний, Вселенная — бесконечна. С чего вообще ученые пришли к такому выводу?

— Мы исходим из того, что наш мир имеет определенную структуру: есть галактики, скопления галактик, сверхскопления галактик и т. д. Но в масштабе в несколько сотен миллионов световых лет наш мир однороден, и, насколько мы можем видеть, там ничего не меняется. Нет никаких признаков того, что структура Вселенной пытается группироваться ближе к какому-то центру или краю. На основании этих наблюдений делается вывод о том, что, наверное, и дальше все то же самое.

Беда в том, что какие бы телескопы мы ни строили, мы не можем увидеть весь мир. Максимум, что мы можем, это видеть те объекты, которые находятся от нас на расстоянии 13,7 млрд световых лет (возраст, в который оценивается наша Вселенная). От них до нас уже успел дойти свет. Но ведь и дальше может что-то быть, просто оттуда световой сигнал не успел дойти.

Таким образом, граница, за которую мы не можем пробиться, есть. А вот что за ней, мы можем только догадываться, экстраполируя те знания, которыми обладаем.

— Почему люди перестали летать на Луну? Ведь сегодня для этого намного больше возможностей, чем 50 лет назад. Может быть, не лгут теории заговора?..

— Ни в какие теории заговора я не верю. Ответ на вопрос весьма прост: отправить человека на Луну — очень-очень дорогой проект. В 1960-х была другая геополитическая обстановка, США и СССР активно участвовали в космической гонке. Надо было догнать и перегнать соперника, люди хотели этого, готовы были отказаться от материальных благ, чтобы быть первыми.

К тому же сегодняшняя техника достигла такого уровня, что человек не нужен, намного дешевле обойтись без него. Человек — это тяжелый кусок мяса, у которого нормально работают только голова и руки, а все остальное — лишний груз, которому, ко всему прочему, нужна куча систем жизнеобеспечения. Маленький луноход с кучей датчиков будет весить намного меньше, ему не нужны кислород и вода, и его намного дешевле запустить к Луне, чем человека.

— Какого цвета на самом деле планеты и туманности? На фотографиях они такие красивые и разноцветные, но ведь когда мы смотрим в ночное небо или в космос через телескоп, то не видим этой цветастой красоты.

— Понятие цвета очень условное. Для человека это не столько абсолютная величина, сколько относительная. Как работает человеческий глаз? Он постоянно настраивает баланс белого. Вот мы сидим в офисе и видим желтые лампочки освещения, при этом лист бумаги под ними выглядит белым, а за окном сейчас все какое-то синее. Выйдем днем на улицу, и там все будет казаться белым. Все потому, что наши глаза постоянно настраиваются так, чтобы фоновое освещение было сероватым. Поэтому днем говорить о цвете очень сложно, многое зависит от фонового освещения. А вот ночью, когда никакого фонового освещения нет, баланс белого наш глаз ставит на конкретное значение.

Помните, что фоторецепторы глаза включают в себя колбочки и палочки? Именно вторые отвечают за ночное зрение, и они не распознают цвета при слабом освещении. Поэтому в телескоп мы видим туманность как некую размытую бесцветную дымку. А вот для фотоаппарата нет никакой разницы, слабое освещение или сильное, он всегда фиксирует цвет.

Знаете, какой самый популярный цвет среди туманностей? Розовый! Туманности в основном состоят из водорода, который светится под воздействием ближайших звезд красным, немного синим и фиолетовым — получается розовый цвет.

Так что космос цветной, просто мы не видим эти цвета. Мы можем различить цвета только самых ярких звезд и планет. Все, например, видят, что Марс не зеленый, а оранжевый, Юпитер желтоватый, а Венера беленькая. При обработке снимков их стараются к этим цветам и подгонять. Хотя строгих правил нет. Часто через телескопы или космические аппараты планета фотографируется чуть в других диапазонах, а не в стандартном RGB. Поэтому на снимках цвета могут быть не всегда натуральными.

Телескоп «Хаббл»

Туманность Розетка в «палитре „Хаббла“»

Вообще, с космическими кадрами есть два варианта. Согласно первому, объекты стараются показать максимально реалистично, снимают в RGB, туманности получаются розовенькие, звезды — нормального цвета. В качестве второго примера можно привести такой прием, как «палитра „Хаббла“» (название возникло из-за того, что таким способом впервые стали обрабатывать фотографии именно с этого телескопа). Такие элементы, как кислород, водород, сера и некоторые другие, светятся только в определенных диапазонах спектра. Есть специальные фильтры, которые могут показать, например, только водород или только серу. Ставишь фильтр — фиксируется только структура водорода в туманности, ставишь другой — видишь только кислород. Для астронома это важно, потому что можно проследить распространение разных химических элементов. Но как все это показать людям? Тогда чисто условно решают раскрасить водород зеленым цветом, серу — красным, а кислород — синим. Получается красивая и при этом информативная картинка, которая, однако, имеет мало общего с оригиналом.

— Почему крупные астероиды обнаруживают так поздно? Ведь часто о них узнают только тогда, когда они уже максимально приблизились к Земле.

— Давайте разберемся, как вообще обнаруживают астероиды. Один и тот же участок звездного неба фотографируется несколько раз. Если какая-то «звездочка» перемещается, значит, это астероид или что-то подобное. Дальше нужно свериться с базами, высчитать орбиту и посмотреть, столкнется ли объект с планетой.

Проблема в том, что опасный для Земли астероид — это всего лишь валун диаметром в пару десятков метров. Увидеть в космосе 20—30-метровую глыбу очень тяжело. К тому же они практически черные.

Я бы сказал, что, наоборот, надо гордиться тем, что люди так рано научились обнаруживать астероиды. Раньше даже самые страшные из них обнаруживали только после того, как они пролетали мимо.

— Не много ли на орбите космического мусора? Насколько он опасен?

— Много! И самая большая беда в том, что мы пока ничего не можем с ним сделать. Можно лишь стараться ничего не выбрасывать в космос или выбрасывать так, чтобы это сгорало в атмосфере. На низких орбитах, где находится больше всего спутников, в том числе сломанных, земная атмосфера немножко присутствует и постепенно тормозит движение мусора. В конце концов он падает на Землю и сгорает в атмосфере.

Что делать с более высокими орбитами? Если количество мусора достигнет критической величины, то начнется лавиноподобное образование мусора. Представьте, что какая-нибудь частица на невероятной скорости столкнется со спутником — он тоже разлетится на сотни болванок, которые столкнутся с другими частицами, и т. д. В итоге планету будет окружать кокон из мусора, а космос станет непригодным для исследования. К счастью, до этой критической величины нам еще далеко.

— Откуда у людей истерия по поводу планеты Нибиру? Вы, как опытный астроном, видели ее?

— Люди любят верить в теории заговоров. Это наша психология, нам хочется верить в нереальное. Никто эту планету по-настоящему не видел, астрономы ее всерьез не воспринимают.

— Почему не придумали искусственную гравитацию? Она же есть во всех фантастических фильмах!

— Физику еще такую не открыли! Теоретически, конечно, можно построить в космосе огромное раскручивающееся на определенной скорости кольцо. Тогда за счет центробежной силы можно получить гравитацию. Но все это скорее фантастика, чем реальность. Пока проще научить людей работать в условиях невесомости.

Магнитные ботинки тоже не подходят. Ну, присосутся они к поверхности, а вас туда-сюда будет шатать. Вестибулярный аппарат гравитацию все равно не почувствует, все равно будет хаос. Человек будет чувствовать себя еще хуже, чем в невесомости. Представьте, что веса у вас нет, только ноги к чему-то приклеены.

В плане реализма мне нравятся два фильма — «2001 год: Космическая одиссея», где космос показан таким, какой он есть, а также «Аполлон-13», где все реалистично вплоть до расположения кнопочек и тумблеров в корабле. «Марсианин» — классное кино, довольно реалистичное. Вот только если бы реализм был полный, то фильм закончился бы на первых секундах. Потому что таких пылевых бурь, чтобы сносить людей и засыпать песком, как показано в «Марсианине», на Красной планете не бывает. Да, бури и ветер там есть, но без плотной атмосферы они даже не испортят вашу прическу.

— Видны ли днем из колодца звезды?

— Конечно, нет. Если смотреть из колодца, яркость неба никак не меняется. Гипотетически, если вырыть колодец глубиной в пять километров, тогда при прохождении звезды через зенит при определенных условиях можно увидеть какие-то изменения. Однако это фантастическая ситуация. Днем звезды увидеть можно, но только с помощью телескопа.

— Почему Луна не падает на Землю?

— Как не падает? Падает! В космосе ведь нет никакой опоры, но есть гравитация. Так что падает. Другое дело, что она падает не прямо на Землю, а как бы в сторону от нее. Луна «старается» упасть на Землю, но у нее это не получается, потому что она еще и движется по орбите. Поэтому Луна все время проходит мимо Земли — получается этакое бесконечное падение. Центробежная сила уравнивает силу гравитации, поэтому Луна никак не упадет на Землю, но и не улетит восвояси.

— Что будет, если Земля перестанет вращаться?

— Сразу скажу, что физических причин для такой ситуации нет. Но если предположить, что Земля вдруг резко остановится, то эффект будет сравним с врезавшимся в скалу сверхзвуковым самолетом. Планета остановится, а все остальное на скорости до 400 метров в секунду полетит дальше. Будет страшная катастрофа, в которой не выживет никто.

Если Земля будет останавливаться медленно, то один день у нас будет длиться год. Там, где будет ночь, все замерзнет, а там, где будет день, все жутко нагреется. Кстати, наша планета из-за действия Луны замедляется, поэтому постоянно приходится корректировать часы, добавлять «лишнюю» секунду.

При подготовке статьи использованы изображения с сайтов deviantart.com, nationalgeographic.com, cqmsjt.com, NASA, pinterest.comwikipedia.org, www.dailygalaxy.com, pics-about-space.com.

Телескопы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.09.2016 в 8:02
30.09.2016 в 8:03
30.09.2016 в 8:03
Слишком много вопросов и здравых мыслей, но нам нужно не о вселенной думать а как заработать денег чтоб прокормить семью
30.09.2016 в 8:04
Будьте реалистами, какие инопланетяне? Даже если они существуют, спецслужбы сделают всё, чтобы мы думали обратное! А зомбоящикам нужен только зритель и рейтинг!
30.09.2016 в 8:05
У нас в стране один инопланетянин есть и он никак не хочет улетать
30.09.2016 в 8:06
с утреца лучше уж такое читать, чем "какие у нас хорошие ЗП и отличные дороги"
30.09.2016 в 8:07
Все инопланетяне в парламенте
30.09.2016 в 8:07
Почему Вселенная бесконечная и где искать инопланетян?
Искали-бы лучше место , где спряталась наша экономика?
30.09.2016 в 8:08
Мы сами инопланетяне. А неандертальцы - коренные жители.
30.09.2016 в 8:09
Все инопланетяне в парламенте
"malina7":

только эта неопознанная планета где то рядом, а где???
30.09.2016 в 8:10

Не ну не правда. Есть ещё один хорошо работающий орган.:-)
30.09.2016 в 8:10

Они просто не хотят платить налог на тунеядство, строить библиотеки и ледовые дворцы)))
30.09.2016 в 8:13
30.09.2016 в 8:16
Посредственно...
30.09.2016 в 8:16
"ivansamii2012":

это что бы отвлеклись от повседневности...хотя бы на те несколько минут, пока прочитаем статью )
30.09.2016 в 8:17

30.09.2016 в 8:18
"дурачина":

уже давно
30.09.2016 в 8:19

"Katolik7":

бред
30.09.2016 в 8:22
Прывятанне зямляни . Мы ужо прЫляЦели.
30.09.2016 в 8:23
Хорошая тема! Давайте продолжать.. А Виктор на Дядю Фёдора похож из Простоквашино))))))
30.09.2016 в 8:24
Очень познавательная статья, спасибо. Многообещающая рубрика. Молодцы.
30.09.2016 в 8:24
гуманист :)
30.09.2016 в 8:26

Тааакк... еще один хомяк))) ... Когда вы уже наедитесь????))))
30.09.2016 в 8:27
"ivansamii2012":

Тогда что ты тут забыл? Иди деньги зарабатывай, а не глупые комментарии на онлайнере строчи.
30.09.2016 в 8:28
Спасибо, Виктор! Успехов Вам и здоровья вашей семье. Присутствовал на Ваших лекциях. Так увлекательно и интересно рассказываете, дети сидят с открытыми глазами. Может быть зажгутся пару "звездочек", будущих астрономов.
30.09.2016 в 8:29
И у меня вопрос!
А как Армстронг из луны улетел?
30.09.2016 в 8:29

30.09.2016 в 8:31

Тааакк... еще один хомяк))) ... Когда вы уже наедитесь????))))
"lefish":

а что по-вашему хорошая работа? сидеть в кабинете, плевать в потолок и получать миллионы ??? а кто за станком стоять будет?? а кто улицы мести будет?? и т.д. так что "раздеваемся и работаем" ))
30.09.2016 в 8:34
Многое знал, но все равно интересно!
30.09.2016 в 8:39
наконец-то толковая рубрика! а то Вианы, Бонды..
Отличная статья, спасибо. Давай еще!
30.09.2016 в 8:39
уж лучше ликбез по космосу, чем по минским ночникам. спасибо за интересную инфу.
30.09.2016 в 8:41
Космос влечёт и притягивает своей загадочностью...
30.09.2016 в 8:49
Данная статья оскорбляет чувства стоящих на морозе чтобы облизать коробочку с мощами, гастролирующую по просторам СНГ.
30.09.2016 в 8:49
В общем помечтали и хватит . Полетим на Марс . Я на даче бочку закапал и буду седеть в ней 500 дней . Тренироваться . А , что сейчас все космические ,, подвиги ,, такие . Даже порнуху в космосе снять не смогли . Хотя деньги собрали . Неудачники . За 20 лет ноль прогресса . Только сказки в стиле ПОПс от Хокинсов
30.09.2016 в 8:51
нормальная статья, не хотят в школе астрономию и физику учить, пусть хоть тут немного почитают....смотришь немного и повысит онлайнер уровень образованности населения
30.09.2016 в 8:55

"fogast":

Они по любому есть, и их хватает, глупо думать что в бесконечной вселенной мы единственные. Вопрос в расстояниях, когда речь идет о миллионах световых лет, то смысла в контакте нет. Допустим ученые уловили сигнал с планеты расположенной в млн. световых лет от земли, значит сигнал послали млн. лет назад и что с того, обалденный контакт.
30.09.2016 в 8:58
Есть ли жизни на Марсе?
30.09.2016 в 9:00
Луна падает, а кто-то вешается, кто-то получает расчётник и ещё оказывается должен заводу
30.09.2016 в 9:04
неплохо парень объясняет
30.09.2016 в 9:05
хорошая утренняя статья. Спасибо!
30.09.2016 в 9:08
Снимки просто загляденье
30.09.2016 в 9:10
Контакт с братьями по разуму уже установлен в моём фантастическом рассказе "Контакт" http://celebirthday.zz.mu/kontakt.htm
30.09.2016 в 9:11
Zheka_Zhuravskiy, вас же попросили сверху не портить новость!тут о высоких материях)
30.09.2016 в 9:12
с утра отличный репортаж).... хотя лично я предпочитаю думать о вечном ночью)
30.09.2016 в 9:19
Да он сам как инопланетянин, они уже здесь))
30.09.2016 в 9:20
она уже не подвижна. так как никто и никогда не доказал факт вращения
30.09.2016 в 9:23
Из всего, что я знаю об изучение космоса, больше всего мне нравятся "путешественники" по Вселенной, отправленные NASA, которые десятки лет подряд передают интересную и нужную информацию для нас.
30.09.2016 в 9:30
А бабцы в коротком платье типа рассказывающей что-то про выходные не будет?
30.09.2016 в 9:32
Космоса нет, мы живем в сфере
30.09.2016 в 9:33

"Роберт-----Мугабе":

И как далеко забрались эти "путешественники"?
30.09.2016 в 9:35
Почему Вселенная бесконечная и где искать инопланетян?
Искали-бы лучше место , где спряталась наша экономика?
"vasuhih":

Типичный онлайнер - в комментах к любому посту найдешь шутейки про экономику.
30.09.2016 в 9:35
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЕДУЩИЙ в планетарии!!!! топ 1 ))))))))))
Хотим видеть тебя и слушать )))))))
30.09.2016 в 9:37
Лжец. Даже дураку ясно, что на Луне никто никогда не был. Это было невозможно в 60 годы, и невозможно в ближайшее время. Все видео снято в павильонах Голливуда. А свернули якобы полеты, потому что онлайн-трансляции с Луны притомили американцев. Потому что день6и пилятся, а толку нету.
30.09.2016 в 9:38
Ууу, как Малыщец постарел, а так мировой препод был, всем бы быть такими.
30.09.2016 в 9:39
Наконец интересную рубрику открыли, молодцы, продолжайте в том же духе.
30.09.2016 в 9:39

30.09.2016 в 9:40
Вот такие интервью интересные! Даже инопланетяне их одобрили бы!
30.09.2016 в 9:42
Конечно есть другая жизнь во Вселенной. Бесконечность Мира, рождение планет, галактики- все это имеет свою цель. А возраст нашей галактики показывает что жизнь человека ничтожна по сравнению с этим всем, что человек не является каким то центром, вокруг которого что то происходит. Интересно что стало бы с институтом церкви, если бы прилетели бы к нам инопланетяне, как бы все объяснили?
30.09.2016 в 9:42
Отличная статья.Вот только одно НО... Центробежная сила уравнивает силу гравитации, поэтому Луна никак не упадет на Землю, но и не улетит восвояси. В1980 - 1990 годах было доказано что Луна отдаляется от нашей планеты на 4см в год. Так что рано или поздно Луна покинет орбиту Земли, вот только человечество этого не увидет
30.09.2016 в 9:48
"ivansamii2012":

вам не нужно думать, людям которым нужно прокормить семью сейчас работают, а не сидят на онлайнере!
30.09.2016 в 9:50
Хоть бы подписали все картинки. А то обыкновенный человек не поймет, это карта звезд нашей галактики или же карта распределения известных галактик.
30.09.2016 в 9:53
"five_seven":

У адептов космоса свои мощи и свои юродивые ясновидящие . Те же рабы лампы . Только улучшенные .
30.09.2016 в 9:57
Интересно и понятно! Хочу еще!
30.09.2016 в 10:00

А чёрную дыру так и не нашли?
30.09.2016 в 10:02
Отличная рубрика! Доступно и понятно, даже 9 летнему ребенку! Так держать!!! Спасибо!!!
30.09.2016 в 10:03
"Человек — это тяжелый кусок мяса, у которого нормально работают только голова и руки"
Эх... к сожалению далеко не у всех...
30.09.2016 в 10:04
Онлайнер, лайк тебе за такую статью!
30.09.2016 в 10:05
К примеру - пилотам пассажирских самолётов, запрещают рассказывать о своих наблюдениях НЛО...
Правительства разных стран, взамен на технологии от пришельцев, разрешили им похищать и ставить эксперименты над животными и людьми - что является преступлением, а потому правительства всячески скрывают это, до того как НЛО открыто явятся миру...
Но под видом пришельцев, на самом деле скрываются падшие ангелы и бесы,
30.09.2016 в 10:07
Прывятанне зямляни . Мы ужо прЫляЦели.
"marantz":

сzesc inozemec )))
позновательно спс
30.09.2016 в 10:07
Поедешь в деревню осенью, выйдешь ночью, посмотришь на небо. А там...
И сразу же осознаешь свою ничтожность и абсолютную неважность собственных проблем в вселенском масштабе. И залипаешь так на часок, пока шея не заболит.
30.09.2016 в 10:08
А про белые и чёрные дыры будет потом ещё? Ну и всякие там квазары и пульсары.
30.09.2016 в 10:09
Познавательная статья,спасибо!
30.09.2016 в 10:16
Канал на youtobe: Vsauce ответы на все ваши вопросы.
30.09.2016 в 10:19
Ух, Витя, как тебя в ширь то разносит...

А вообще чувак классный!
30.09.2016 в 10:19
Очень познавательно!
30.09.2016 в 10:21
очень интересно, спасибо!
30.09.2016 в 10:21
гут
30.09.2016 в 10:22
очень интересно, спасибо!
30.09.2016 в 10:24
Надеюсь, рубрика не угаснет и будет наполняться такого же рода статьями. Было интересно, спасибо, онлайнер.
30.09.2016 в 10:26
Поанету Нибиру хоть и не видели... но существование этой планеты на данный момент доказывается астрономами, благодоря наблюдаемому воздействию этой планеты на другие планеты!
Так же в истории сохранились свидетельства пролетания этой планеты недалеко от земл в прошлом...
Но правительства стараются скрывать все эти данные...
В этом виде собраны все конкретные факты по поанете Нибиру!

Для начала учёные по-нормальному должны доказать, что Земля вращается ;)
Маятник Фуко так и не был ни разу установлен на Северном полюсе (нулевая точка вращения)... и на экваторе...
Франция (Париж), Исаакиевский собор... это всё хорошо. Вот только Кориолисова сила в Австралии или Европе с закручиванием воды ну совсем не работает. Захочет в одну сторону закрутиться, в другом опыте через минуту - уже в другую закручивается. Смешно же!
Ну и что мешает установить маятник на экваторе (в Африке, Америке...), и доказать - да, маятнику не нужно придавать движение, он сам начнёт со временем раскачиваться ТОЛЬКО в плоскости экватора.
А раз этого учёные до сих пор не сделали, то нужно полагать, что Земля плоская, и держится на 3 китах...

"Виктор:

Спасибо, Виктор, но всё же актуальными в данном вопросе считаются несколько иные цифры.
Как получилось, что размер Вселенной больше её возраста? + вики
30.09.2016 в 10:29

"fogast":

"Bafus":

я бы сказал, что на других планетах есть живые существа... вопрос только в том, что они из себя представляют. Конечно есть такие и их бесчисленное множество. А про тарелки летающие и прочее -- сказки и легенды
30.09.2016 в 10:33
30.09.2016 в 10:46

30.09.2016 в 10:48

"1763864":

ФРС рисует и чхать хотела.
30.09.2016 в 10:51

30.09.2016 в 10:57

Пока я понимаю что в комментах появился конструктор космических аппаратов.
В чем проблема снять в павильоне Голливуда внешне более правдоподобный макет чтобы школьники всего мира успокоились?
30.09.2016 в 11:00

день-ночь сменяются, лето-зима есть -- значит вращается. И маятников не нужно
30.09.2016 в 11:01

"1763864":

ФРС рисует и чхать хотела.
"PitBull220":

Осталось придумать зачем ФРС рисовать бумажки для полета на Луну.
30.09.2016 в 11:01
американцы никогда не были на Луне, это голливудский фейк. Уже после того 70 лет прошло, а они все никак опять не слетают))))))))))))))))))))))))
30.09.2016 в 11:02
гуманист :)
"F4i":

он просто физик )) (физфак БГУ)
30.09.2016 в 11:02

30.09.2016 в 11:05

день-ночь сменяются, лето-зима есть -- значит вращается. И маятников не нужно
"ohnenamenn":

Неправда. Звезды висят на небе, не меняя своего местоположения.

шедевральный коммент.
если бы Вы не поленились, а погуглили на эту тему - все вопросы бы отпали о полете на луну.
за все время там оставили много следов и оборудования, там же все это валяется до сих пор.
по поводу затрат - войны приносят огромные бабки, оружейные корпорации гребут на этом деньги даже не лопатой, а экскаватором. и многие другие тоже. воюют опять же за ресурсы и влияние в регионе. тоже баки.

"1981200":

Потому что его не существует.

А почему такой корявый макет - потому что очень сложно придумать то, чего не существует с нуля.
30.09.2016 в 11:10
так ответ же уже вроде пришел, в знаках на полях написовали такое же послание arecibo, проблемма в другом, в этом океане информации попробуй различи где с тобой гуаманоид пытается выйти на связь а где аспергер и аутизм...
30.09.2016 в 11:10

30.09.2016 в 11:11

30.09.2016 в 11:11
Но под видом пришельцев, на самом деле скрываются падшие ангелы и бесы,
"MMSMMS":

обратитесь к наркологу, хотя возможно уже поздно.
30.09.2016 в 11:13
"XBlade":

Барак Обама признал, что в ближайшее время слетать на Луну ТЕХНИЧЕСКИ НЕОСУЩЕСТВИМО!!!

30.09.2016 в 11:13
"leto2011":

подкорректировали бы, сказали что и там тоже это б-жий промысел, а раз они есть - значит так ему угодно было
30.09.2016 в 11:14
луна падает на землю??? че за бред!
уже давно признано, что луна отдаляется от земли!
30.09.2016 в 11:17

Ты реально недогоняешь

РОСКОСМОС пилит бабки из БЮДЖЕТА РФ в размере

500.000.000 российских рублей в ДЕНЬ!!!!!

Без никакой войны!!!!

Это ОФИЦИАЛЬНАЯ инфа!!!
30.09.2016 в 11:19
"Spruutt":

Я репортажи от Бонд уже и не читаю и не смотрю-ДОСТАЛО!!!

30.09.2016 в 11:22

вы думаете то старье полувековое достаточно заправить и оно опять полетит ?
надо строить заново. причем не по старым чертежам, а с нуля фактически, с учетом накопленных технологий за 50 лет. а этого не сделано. вот поэтому и невозможно. неужели это так непонятно ?
30.09.2016 в 11:22
"vasuhih":

Ваганыч, ты?
30.09.2016 в 11:23

"1981200":

В полете на луну использовались духи, оригинал которых надо предъявить? Я все правильно понял?
30.09.2016 в 11:24

"PitBull220":

"Картон" - панели микрометеоритной защиты. "Фольга" - многослойная ЭВТИ. Не позорьтесь.
30.09.2016 в 11:27

"E.T.C.":

Не невозможно, а очень дорого. Только старт Сатурна-5 по разным оценкам обошелся бы в нынешних условиях в 1,5-2 миллиарда долларов.

"lpdot":

Ты сам нормальный? Микрометеорит на скорости 5 км. сек шьет насквозь танк. Какая защита???
30.09.2016 в 11:29
Чем медленнее вращается Земля, тем больше сила тяжести массы на экваторе.
30.09.2016 в 11:29
Боже, я понимаю, что с момента большого взрыва прошло 13,7 млрд лет, но к нам уже приходит свет с временем более 40 мдрд лет. Так что в статью следует внести поправку. На счет "марсианина" - люди которые просто хорошо учились в школе не должны были по достоинству оценить эту поделку.

"PitBull220":

А с чего вы взяли, что Хабблом можно фотографировать Луну? И кто бы помешал вам утверждать, что такие фотографии (если бы они были возможны), подделка? LRO давно уже заснял места высадки, но это же не мешает вам писать смешную чушь про то, что на Луне нет следов Аполлонов?
"MMSMMS":

Но это не как не противоречит тому, что она постоянно падает на землю.
30.09.2016 в 11:33

30.09.2016 в 11:33

"lpdot":

А Марс можно? А далекие звезды?
30.09.2016 в 11:34

30.09.2016 в 11:35

"PitBull220":

Ага. Взять и поделить (с)
30.09.2016 в 11:35

"lpdot":

А Марс можно? А далекие звезды?

Выясните и доложите.
30.09.2016 в 11:36

30.09.2016 в 11:37
"kadgan":

есть, но они у нас в гАлАве!
30.09.2016 в 11:38

"PitBull220":

Уже 10? Еще недавно было 5. Определитесь. И фактические доказательства не забудьте.
30.09.2016 в 11:39
"KeLsTaR":

с нашего места границ не видно.
я вообще склонен думать, что тут все как с Землей - границ нет, до края никогда не дойдешь.
30.09.2016 в 11:40

"PitBull220":

Нобелевская премия по экономике уходит за 3-ю парту. Если знания по истории столь же фундаментальны то на горизонте появляется возможность поуправлять одним европейским государством:)

"PitBull220":

Осталось ракету напечатать. Вообще глупость, дали бы Маску триллиона баксов, он бы сразу напечалат за сутки ракету и завтра же бы отправил на луну. А если бы сказал что невозможно, то значит мало предложили рисованной бумаги, побольше надо.
"KeLsTaR":

так просто удобнее считать, так как никто и никогда не узнает что такое Вселенная и что представляют из себя её границы
30.09.2016 в 11:41
Приятно послушать умного человека!
30.09.2016 в 11:43

30.09.2016 в 11:43
в любом другом мире, ситуация лучше чем у нас в стране
30.09.2016 в 11:45

30.09.2016 в 11:45

А что не так???

ФРС печатает НИЧЕМ не обеспеченные фантики и распространяет их по МИРУ, обменивая на РЕСУРСЫ.

Ты следователь?
30.09.2016 в 11:48

"1981200":
ну, для этого его придётся притащить с Луны )))
30.09.2016 в 11:49
луна падает на землю??? че за бред!
уже давно признано, что луна отдаляется от земли!
"camel81":

лови нить событий. Луна падает на землю, скорость объекта поперек - не дает ей упасть. В совокупности сил - она отдаляется.

"PitBull220":

танк наверно прошьет, только нужно сначала камушку придать форму пули и отлить из вольфрама.
30.09.2016 в 11:50
"Сегодня общество стало более сытым. Мы, конечно, можем и сейчас возобновить полеты на Луну, даже на Марс можем полететь. Только вопрос — в какую сумму это встанет для налогоплательщиков? Мы хотим иметь хорошую работу, комфортный отдых, новенький iPhone и все остальное. Готовы ли люди от этого отказаться?"

Ну в космос на орбиту земли летают! Это тоже не дешево!
Летают потому что могут! А эти якобы 6 раз слетали ,все стадии полета отработали ,и деградировали )
Стоимость 100$ - 3 цента , о дороговизне полёта это для лохов!
30.09.2016 в 11:52

"1763864":

Ну ты же не будешь спорить, что 5 миллиметровая (с запасом) противомикрометеоритная защита его остановит?
30.09.2016 в 11:52

Ты следователь?
"PitBull220":

Чтобы констатировать вашу неспособность аргументировать собственные заявления следователем быть вовсе не обязательно.
30.09.2016 в 11:54

"five_seven":

а значит модуль севший на луне был в одном экземпляре. и даже дубликат они не могут сделать кроме как из картона.

"PitBull220":

На вашу беду там было не 5, а 50 мм. (от внешнего слоя до корпуса ЛМ).
30.09.2016 в 11:55
— Космос — бескрайний, Вселенная — бесконечна. С чего вообще ученые пришли к такому выводу?

Глупее вопроса не придумаешь. Как оно всё может быть не бесконечным то? Есть края? А за краями что? ))
И причём тут учёные?

30.09.2016 в 11:57

"1981200":

Их там было шесть. И все шесть на Луне и остались. А вот командные модули в том же количестве вернулись на Землю и выставлены в музеях. Почитайте хоть что-нибудь прежде, чем ерунду писать.
30.09.2016 в 11:59
"1763864":

Лучше спросите у специалиста по экономике и танкам, как МКС до сих пор держится - с учетом всего мусора, который на НОО крутится.
30.09.2016 в 12:00

"lpdot":

Ответь, почему МКС не вращается вокруг своей оси?
30.09.2016 в 12:01

30.09.2016 в 12:01

"lpdot":

Ответь, почему МКС не вращается вокруг своей оси?

А должна?
30.09.2016 в 12:03

2см слой алюминиевой пены останавливает пулю

и с чего вы взяли что там 5граммовые камни летают? Это сильно дофига. Защита нужна от кусочков размером с песчинку, или даже пыль.
30.09.2016 в 12:05
"Роберт-----Мугабе":

Выходит вы ничерта не знаете! какие путешественники по космосу? Если вы о Вояджере-1, то он только 3 года назад покинул солнечную систему. И это единственный объект за ее пределами. А ближайшая звездная система - это Альфа Центавра 4.2 световых года до нее. ВОт когда доберемся до туда , тогда можно о чем то судить.
30.09.2016 в 12:06

30.09.2016 в 12:08

Charles Lindbergh Blvd, Garden City, NY 11530, Соединенные Штаты
Цена билета вроде 15 баксов
30.09.2016 в 12:12

"1603885":

бесполезно. вот сразу видно - услышал эту ересь по заговор, а сам даже поленился в гугле тему изучить. зато он свято верит в эту чушь и сам продвигает этот бред, додумывая как оно и что, не владея никакими фактами. напоминает статью про ВИЧотрицателей, которая ту недавно была. ну есть такой тип людей, который ведется на все эти заговоры и т.п., что тут сделаешь. Это хоть безобидно, в отличие от тех, ну не верит он, что люди на луну слетали и ладно.
30.09.2016 в 12:13

"lpdot":

на заборе тоже много чего написано.
30.09.2016 в 12:15

"lpdot":

на заборе тоже много чего написано.
"1981200":

Проблема в том, что в данном случае написано отнюдь не на заборе. А в учебниках и энциклопедиях. Вы, конечно, можете попробовать их опровергнуть - уверен, зрелище будет презабавное.
30.09.2016 в 12:16

С верой - в церковь.
30.09.2016 в 12:17

"E.T.C.":

В чем проблема поклясться на Библии, то есть привести в свидетели БОГА, что был на Луне???

30.09.2016 в 12:17

30.09.2016 в 12:19
если земля остановится то стряхнет пыль и брызнет лужа

"lpdot":

Еще как. С маслом и еще добавки попросил!
30.09.2016 в 12:20

30.09.2016 в 12:23

"PitBull220":

уже не смешно. потролили и ладно. расходимся
30.09.2016 в 12:25
"PitBull220":
Значит, фантики обеспечены этими самыми ресурсами. Ваш Кэп.
30.09.2016 в 12:25
Это почему же из колодца звезд не видно днем? Примерно с 7-8 метров видно звездное небо - днем, летом. В деревню вам барин надо, колодец покопать.
30.09.2016 в 12:27
"PitBull220":
Значит, фантики обеспечены этими самыми ресурсами. Ваш Кэп.
"1603885":

Нет. У США нет столько ресурсов и товаров для этого.
30.09.2016 в 12:31

"E.T.C.":

да вы правы. когда слетают ещё раз тогда поверю. а пока всё это не доказательства а бутафория.на марс им лететь выгодно и денег хватает а на луну нет.
30.09.2016 в 12:32

"PitBull220":

Есть видео, в котором желтушный журноламер Барт Сибрел истерично требует от База Олдрина клясться на библии и заслуженно получает от старины База в рыло. Никаких "они" нет.
30.09.2016 в 12:32
Человек — это тяжелый кусок мяса .... теран

Он не одному предлагал.

"1981200":

вера - штука слепая и бездоказательная. достаточно даже не поднимая жопы со стула разузнать факты. но кому она надо. верить всегда было проще

"lpdot":

Еще как. С маслом и еще добавки попросил!

Ну да, ну да...
30.09.2016 в 12:38

Он не одному предлагал.
"PitBull220":

Но доказать это вы опять не сможете?
30.09.2016 в 12:40
Рубрика отличная, но можно и посложнее о вселенной.
Достойный материал
30.09.2016 в 12:40
Хорошая статья! Намного интересней, чем про алкоголиков на Зыбицкой читать!
30.09.2016 в 12:42

Ваше мнение очень важно.
30.09.2016 в 12:42

"E.T.C.":

факты основываются на доказательствах а они все косвенные.а слетать ещё раз не могут вот это факт.
30.09.2016 в 12:44

30.09.2016 в 12:45

30.09.2016 в 12:45

30.09.2016 в 12:49

30.09.2016 в 12:49
Я не могу понять почему горе- ученые пытаются найти разумную жизнь где то-там если она где то-здесь вот к примеру каждый день фотки вылаживаются[url=https://www.youtube.com/watch?v=2BjzMTKtBTc
30.09.2016 в 12:52

"lpdot":

и знать не хочу . зачем забивать голову разной ерестью и и смотреть на картонные макеты. математики могут математически доказать что 2 х 2 это 5. а не 4 . сколько людей столько и мнений. всё мне пора . адью.
30.09.2016 в 12:53

"PitBull220":

Они не в суде и Сибрел - не маршал, который может приводить их к присяге. Обыкновенная журношлюшка.

Кстати, вы утверждали, что "ни один кацманавт" не согласился. Учитывая, что на Луну высаживалось 12 астронавтов, а вы нашли только двоих, надо полагать, вы опять соврали?
30.09.2016 в 12:55

"1981200":

Знать не знаете и знать не хотите. Но о прямых и косвенных доказательствах рассуждать горазды. Кто бы сомневался.
30.09.2016 в 12:56

"PitBull220":

А зачем? Чтобы получить еще и обвинения в клятвопреступлении?
30.09.2016 в 12:56

30.09.2016 в 13:01

"lpdot":

Не соврал. 2 человека это они. Про остальных мне неинтересно. Такой же фуфел.
Пора заканчивать.
Каждый должен думать своей головой.
Успехов.
30.09.2016 в 13:02

30.09.2016 в 13:03

"lpdot":

вы не совсем поняли. вот прямо сегодня - да технически это невозможно, хоть триллион им дай, за день все не сделаешь. я имею ввиду, что работы не ведутся по созданию модулей и ракет для полета на луну, а это не одни год работы. а так, да, если профинансировать - через несколько лет могут и еще раз слетать
30.09.2016 в 13:04
а кнопочки соц сетей тоже в послании есть?)
30.09.2016 в 13:05

30.09.2016 в 13:10
Не соврал. 2 человека это они. Про остальных мне неинтересно. Такой же фуфел.
"PitBull220":

Как и следовало ожидать, подтвердить свои слова вы оказались не в состоянии.

Пора заканчивать.
Каждый должен думать своей головой.
Успехов.

Чтобы думать своей головой, нужен мыслительный аппарат соответствующего уровня. Байки от РЕНТВ и Сибрела, которые вы тут пересказываете, таковой заменить при всем желании не смогут.
30.09.2016 в 13:11

"PitBull220":

Если вопрос ко мне то я пока что дальше Египта не выбирался, если не ко мне то и задавать надо не мне.
30.09.2016 в 13:12

Без проблем пролетели.
30.09.2016 в 13:14

Без проблем пролетели.

Gotcha!

Достаточно 1 часа и жареная курочка по-кентуккски на стол!
30.09.2016 в 13:14
"E.T.C.":

Я отлично понял, что вы имели ввиду. Кстати, работы ведутся. Просто Луна уже не является приоритетом. Для Ориона заявлен только орбитальный облет.
30.09.2016 в 13:17
Gotcha!

Достаточно 1 часа и жареная курочка по-кентуккски на стол!
"PitBull220":

А зачем там быть в течение часа? РПЗ пересекаются в течение 15-20 минут. И дают дозу в сотые доли Грея.
30.09.2016 в 13:19
Эх, как бы не найти чего (кого)-нить на свои головы...
30.09.2016 в 13:29
"Spruutt":

Срач с бонд неизбежен, как Суббота
30.09.2016 в 13:33
По детски, для школоты, но пойдет. Хоть что-то умное написали. но про размеры галактики и про поиск инопланетян уж совсем топорно вышло.
30.09.2016 в 13:41
"Только вопрос — в какую сумму это встанет для налогоплательщиков? Мы хотим иметь хорошую работу, комфортный отдых, новенький iPhone и все остальное. Готовы ли люди от этого отказаться?"

Готовы, если для нас, налогоплательщиков, будет реальная польза, а не чисто научный интерес для обороны. Например, перенять у марсиан опыт по улучшению качества жизни, почему мы учимся, работаем, а хорошо живут только воры и бандиты? Как это победили на марсе, интересно?

И еще, интересно, если луна стремиться улететь, но гравитация не позволяет, в том числе и упасть, получается вечный двигатель?
Почему тогда утверждают что его создание невозможно?
30.09.2016 в 13:42
Инопланетяне на луне и в Антарктиде. Вселенная от от слова вселяться, имеет форму сферы.
30.09.2016 в 13:43
Цікавае у спадара Віктара хоббі, плёну Вам!
p.s. вось бы яшчэ тэкст па беларуску...
30.09.2016 в 13:43
Жутковато,конечно. Про остановку земли.А что будет.если Землю начнет пожирать черная дыра,как это будет происходить?
"Vika03":

посмотрите дискавери
30.09.2016 в 13:59

Почему тогда утверждают что его создание невозможно?
"multidem":

Да потому что власти скрывают! Никому не нужны независимые граждане. Я сам лично видел видео на ютубе, как при помощи кота и бутерброда с маслом сделали вечный двигатель и успешно запитали свой дом. Но мировое нефтяное лобби никогда не даст распространиться таким технологиям.
30.09.2016 в 14:01
интересно, и доступным языком, так держать!
30.09.2016 в 14:09

в точку!
30.09.2016 в 14:19

"Katolik7":

бред

Ну бред вроде лечится.
30.09.2016 в 14:19
хорошая рубрика и статья, продолжайте в том же духе
30.09.2016 в 14:20
Да, да, да. На Марс полетят и оплатят всё, а на Луну не хотят, т.к. денег нету. Что за бред? Давно известно, что не всё там чисто с Луной.
30.09.2016 в 14:21

Ну в космос на орбиту земли летают! Это тоже не дешево!
Стоимость 100$ - 3 цента , о дороговизне полёта это для лохов!
"ghsJago":

Па-першае, не параўноўвайце кошт палётаў на МКС і на Месяц. Абсалютна розныя велічыні. Па-другое, на МКС збольшага займаюцца не фундаментальнай навукай, а досыць прыкладнымі рэчамі, якія потым спатрэбяцца і ў народнай гаспадарцы. А на Месяц замест людзей можна адправіць і аўтаматычныя станцыі, больш танныя і эфектыўныя. Тыя палёты амерыканцаў былі хутчэй чарговым вітком касмічнай гонкі і халоднай вайны; фактычна, гэта была дарагая палітычная піяр-акцыя.

А па-трэцяе, МКС таксама крытыкуюць за растрату грошай і невядома, ці будзе такая станцыя ў космасе праз 10-15 год.
30.09.2016 в 14:24
"PitBull220":

Вучыце тэорыю. Вазьміце дыяметр аб'ектыва Хабла, разлічыце яго распазнавальную здольнасць і прыкіньце, якія аб'екты на Месяцы ён здольны ўбачыць. На жаль, далёка не модулі і сцягі. Для такога трэба ляцець на нізкую арбіту вакол Месяца. Там, дарэчы, ужо даўно лятае зонд LRO, які паспеў сфоткаць і Лунаходы, і Апалоны і нават цень ад амерыканскага сцяга.
30.09.2016 в 14:25

"PitBull220":

можно ссылку на эту бредовую статью?))
30.09.2016 в 14:25
"ILICNAN":

Не перажывайце, праверана на практыцы). Калодзежы не капаў, праўда, але ў іншых падобных умовах бываў. Няма там ніякіх зорак, ні ў тэорыі, ні на практыцы.
30.09.2016 в 14:28

"ViktarMalyshchyts":

У меня была 5 баллов по астрономии из 5. Решил на спор с Заслуженным учителем РБ по физике 10 экзаменационных билетов на отлично.

30.09.2016 в 14:30
"vasia-1983":

На гиктаймс публикуются переводы цикла статей американского астрофизика Итана Сигеля, невероятно подробно и интересно.
Переводы: Спросите Итана
Первоисточник: Ethan Siegel
30.09.2016 в 14:31
когда земля остановится, то об этом комментарии уже никто не напишет
30.09.2016 в 14:35

"PitBull220":
Так решите ещё одну - какого размера должен быть объект на поверхности Луны, чтобы его отчётливо было видно на снимке Хаббла?
данные об орбитах Луны и Хаббла, а также его тех характеристики можно взять из википедии
30.09.2016 в 14:39
"Виктор:

Как получилось, что размер Вселенной больше её возраста? + вики
"M:

Так, рэальны фактычны памер на дадзены момант - больш за 46 млрд. светлавых гадоў. Але гэта толькі для папулярных перадач. Толку з таго, што мы ведаем рэальную адлегласць да нейкай далёкай галактыкі? Усё роўна, калі туды мы нешта адправім, то пакуль даляцім, адлегласць зменіцца ў некалькі разоў. Толку з таго, што мы ведаем яе рэальны ўзрост? Усё адно, мы бачым яе такой, якой яна была мільярды гадоў таму.

Таму ў астраноміі прынята ўказваць не рэальныя адлегласці, а бачныя ў дадзены момант. Тое ж самае і з узростам аб'ектаў.
30.09.2016 в 14:45

"1603885":

Наўрад ці апанент стане Вам гэтыя разлікі прыводзіць, таму я сам палічыў. Каля 100 метраў - вось такія аб'екты на Месяцы можа бачыць "Хабл". Ну калі крыху пастарацца, 50 яшчэ выцягнем, але не менш. Таму з Зямлі і не спрабуйце нават, ляціце лепш на арбіту каля Месяца.

У мяне знаёмы працаваў некалькі год на адным з буйнейшых тэлескопаў свету VLT. Дык вось, аднойчы да іх паступіў ананімны заказ якраз сфатаграфаваць амерыканскія модулі на Месяцы. Ну што ж, чалавек заплаціў грошы, даў заданне - хоць пасмяяліся, але задачу выканалі. Калі ўлічыць, што ў VLT дэталізацыя здымкаў крыху горшая, чым у "Хабла", то, канешне, нічога на здымках не ўбачылі. Цяпер той ананімны заказчык, напэўна, на форумах публікуе свае здымкі з найбуйнейшага тэлескопа свету і гаворыць усім: глядзіце, там нічога няма!)
30.09.2016 в 14:50
Телескопы в каталоге Onliner.by
30.09.2016 в 14:54

"RodsTVenNIK":

Жэсць, канешне, Вы напісалі, нават цяжка нешта пракаментаваць. Адно скажу толькі пра сілу Карыоліса. Тое, што ў розных паўшар'ях вада закручваецца ў розны бок - гэта хлусня з папулярных серыялаў. Сіла гэтая вельмі слабая, і ёсць куча іншых фактараў, якія ў закручванні вады будуць дамінаваць. Але ў спецыяльна пастаўленых эксперыментах з мінімізацыяй гэтых фактараў вада закручвалася ў розных паўшар'ях якраз згодна з Карыолісам. Толькі такі эксперымент у ракавіне ў туалеце, на жаль, не паставіць.
30.09.2016 в 15:00

"ohnenamenn":

Зямля запавольваецца (з-за прыліваў ад Месяца), а паколькі поўны вуглавы момант сістэмы не можа змяняцца, то ён перадаецца Месяцу. Таму ён крыху аддаляецца. Гэта можна патлумачыць і больш наглядна, але трэба дошка, каб намаляваць чарцёж.
30.09.2016 в 15:04
Роджер!
30.09.2016 в 15:04
Классный парень.... Росли в одном дворе... Со школы телескоп таскал... Интересно было посмотреть в него....
30.09.2016 в 15:06

"PitBull220":

Маленькая проблема в том, что про полеты на Луну вы не знаете ровным счетом ничего. Начните хотя бы с Энциклопедии юного астронома авторства Воронцова-Вельяминова.
30.09.2016 в 15:12
"ViktarMalyshchyts":
Таки да, народ думает что телескоп должен супер-сильно увеличивать чтобы разглядеть звёзды :) Тогда как его задача совсем в другом - собрать побольше света и что-то увидень на "чёрном" кусочке неба.
30.09.2016 в 15:14

"lpdot":

Ему лишьбы сказать лишьбы что!В телескопы видны и следы роверов на Луне и сами роверы с оставленным оборудованием!Смешно читать домыслы человека взрощенные на желтой прессе и ютьюбе)))
30.09.2016 в 15:17
"Mari79":

В телескопы все же не видны. Но спутником LRO засняты.
30.09.2016 в 15:42
ХОЧУ ТЕЛЕСКОП!)
30.09.2016 в 15:42

"ViktarMalyshchyts":

дзякуй. Усё крыху складаней, чым на першы погляд ) Сапраўды, пакуль што аддаляецца
30.09.2016 в 15:55

"lpdot":

Ты знаешь ровно столько же и ни центом больше. Все, чтот ты знаешь, написали в учебниках и сняли на видео. И заставили верить на слово, так как опровергнуть нет возможности.
30.09.2016 в 16:02

"PitBull220":

Я знаю достаточно, чтобы дезавуировать любые ваши фантазии о полетах на Луну. Т.е., несоизмеримо больше, чем знаете вы. Что касается учебников, то никто не виноват в том, что вы не можете их опровергнуть.
30.09.2016 в 16:21
Привет из 51 СШ г Минска. Раньше Малыщиц был очень похож на мистера Бина)
30.09.2016 в 16:23
Умный дядя.
30.09.2016 в 16:41
что то по детски ответили на вопрос о полетах на луну и конечно же не из за того что дорого
30.09.2016 в 16:43
"Мы хотим иметь хорошую работу, комфортный отдых, новенький iPhone и все остальное. Готовы ли люди от этого отказаться?"
я вот не хочу новенький гейфон, не надо всех под одну гребёнку!
30.09.2016 в 16:46
"дурачина":

и правильно ,нечего звезды изучать в аграрной стране,всех в колхозы!
30.09.2016 в 16:48

"five_seven":

а я не встречал даже слона ,значит нет слонов то)
30.09.2016 в 16:59
"vasia-1983":

Переводы: Спросите Итана
Первоисточник: Ethan Siegel
"Nolerine":

Мнение ЕВРЕЙСКОГО физика Итана Сигала.
30.09.2016 в 17:01

"lpdot":

Засирать гойские мозги некоторые товагищи начинают с детства. И судя по всему, неплохо получается.
30.09.2016 в 17:07

"PitBull220":

Я так и думал, что по существу вам сообщить нечего.
30.09.2016 в 17:11

"PitBull220":

Я так и думал, что по существу вам сообщить нечего.
"lpdot":

По существу некоторая группа людей освоила АСТРОНОМИЧЕСКИЕ деньги, не дав ничего взамен.

Остальные помалкивают и закрывают глаза на явные противоречия.

Фон Браун писал, что масса ракеты Земля-Луна и обратно должна быть 800.000 тонн.

30.09.2016 в 17:22
Очень хороший преподаватель, вёл у нас астрономию на втором курсе, лекции были очень интересные. Приятно читать про него на онлайнере
30.09.2016 в 17:25
"PitBull220":

Вопрос не в том, внятно ли вы выражаетесь, а в том, что ни одно свое заявление вы пока подтвердить не смогли. Поэтому и цена этим внятным заявлениям соответствующая.

30.09.2016 в 17:34

30.09.2016 в 17:42

"PitBull220":

Научпоп 53го года? Мечты о постройке орбитальной станции с экипажем в 80 человек и высадка 50 человек на Луну? Что еще у вас есть?
30.09.2016 в 17:53

30.09.2016 в 17:59

"PitBull220":

C экипажем в 50 человек, да на 6 недель, может, и не от балды. Только какое отношение это имеет к реальным полетам на Луну?

Или физические исчисления поменялись?

Какие исчисления? Приведите их, пожалуйста. Раз вы даже номер страницы знаете, труда это для вас не должно составить.
30.09.2016 в 18:01

30.09.2016 в 18:03

30.09.2016 в 18:39

"lpdot":

Может еще и математические расчеты привести?
30.09.2016 в 18:41

"lpdot":

Может еще и математические расчеты привести?
"PitBull220":

Конечно приводите. А то есть подозрение, что про 14ю страницу вы знаете только со слов других опровергателей, а книжку в глаза не видели и не знаете, о чем она.
30.09.2016 в 18:55