В поисках пришельцев. Самые загадочные «инопланетные» послания и земные «ответы»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 ноября 2015 в 8:00
Источник: Виктор Малыщиц

Не так давно астрономы сообщили об открытии удивительной звезды KIC 8462852, которая время от времени необъяснимо теряет до 80% своего блеска. Пока ученые пытаются найти этому факту адекватное объяснение, оптимисты уже успели заявить об открытии сферы Дайсона — искусственного сооружения вокруг звезды, построенного для увеличения жилой площади и для перехвата энергии светила.

Развитие идей Дайсона происходило в конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века, когда во всем мире внезапно произошел резкий всплеск интереса к инопланетным цивилизациям и их поиску. Именно тогда были разработаны методы и даже языки коммуникации с инопланетянами, был запущен непрерывный поиск искусственных радиосигналов из космоса, придуманы способы отправки ответных сообщений. Энтузиазм исследователей зашкаливал: первые послания из космоса ученые рассчитывали принять уже через 10—20 лет.

И хоть ни звезда KIC 8462852, ни другие изученные объекты так и не стали пока для науки обителями внеземной жизни, все же некоторые необычные сигналы за это время астрономы зафиксировать смогли. О самых интересных посланиях «инопланетян» и об «ответах» землян и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Сфера Дайсона в воображении художника

Привет из микроволновки

В апреле этого года астрономы, работающие в австралийской обсерватории Паркса, сделали удивительное для самих себя открытие. Более двух десятков загадочных кратковременных сигналов, которые они получали начиная с конца 90-х годов прошлого века, отправляли вовсе не инопланетяне, а их собственная микроволновка.

Радиотелескоп обсерватории Паркса

Частота принимаемых «сообщений» совпадала с частотами, на которых работают микроволновые печи, Wi-Fi-модули и 4G-модемы. Естественно, эти устройства и считались главными виновниками сигналов, однако все проверки не показывали какой-либо связи между их работой и получением загадочного импульса.

Все микроволновки в радиообсерваториях помещаются в специальные металлические боксы

Вопрос решился совершенно случайно, когда кто-то открыл дверцу микроволновой печи еще до окончания нагревания блюда. В этот же момент на радиотелескопе и был зафиксирован еще один «загадочный» сигнал. Ситуация оказалась настолько комичной, что многие до сих пор верят, что эта новость была первоапрельской шуткой — статья о влиянии микроволновки на работу радиотелескопа действительно была подана в журнал в апреле.

Однако исключение всех ложных сигналов позволило астрономам сделать уверенный вывод о внеземном происхождении так называемых быстрых радиоимпульсов — таких же кратковременных всплесков радиоизлучения, которые приходят из различных уголков неба. И хоть большинство астрономов уверено, что виноваты в этих импульсах звезды нашей или других галактик, многие энтузиасты пока еще имеют шансы трактовать их как сигналы братьев по разуму.

Маленькие зеленые человечки на связи

Опубликованное в 1968 году в журнале Nature сообщение взбудоражило весь мир. Группа ученых из Кембриджа сообщала о том, что им удалось получить необычный радиосигнал из глубин Галактики.

Джоселин Белл на фоне радиотелескопа

Аспирантка Джоселин Белл, работавшая на недавно построенном радиотелескопе, просматривала десятки метров ленты, выходящей из под пера самописца, как вдруг в один момент заметила что-то странное. Перо начало выписывать короткие и строго периодичные импульсы с интервалом чуть более секунды.

Впервые полученные периодические импульсы от неизвестной звезды

Спустя некоторое время сигналы прекратились. Телескоп не мог поворачивать антенну и просто сканировал узкую полосу на небе: очевидно, что загадочный источник просто вышел из поля зрения. Помимо невероятного удивления фактом получения такого сигнала, Белл и ее научный руководитель Энтони Хьюиш ломали голову, как сообщить о сделанном открытии. А вдруг это действительно внеземная цивилизация и стоит ли раскрывать сразу всем эту тайну?

Первоначально объект обозначили как LGM-1, где аббревиатура LGM расшифровывалась как Little Green Men — «маленькие зеленые человечки». Однако даже первооткрыватели не рассматривали эту версию всерьез. Они подозревали, что за данными импульсами скрывается совершенно новый тип объектов, ранее неизвестный науке. Очень скоро эти догадки подтвердились: на момент публикации первого сообщения удалось открыть четыре пульсара — такое наименование получили загадочные радиопередатчики.

Таким пульсар представил себе художник — в виде сверхкомпактной звезды с двумя узкими конусами излучения

Оказалось, что пульсары представляют собой сверхкомпактные остатки звезд — нейтронные звезды. Их массы могут превышать массу Солнца, а размеры примерно равны размерам Минска. Из-за этого плотность вещества пульсаров в сотни миллиардов раз превышает плотность воды, а обращаются вокруг своей оси эти звезды за рекордно короткое время — от тысячных долей секунды до четырех секунд.

Крабовидная туманность — «дом» для одного из самых известных пульсаров

Wow!

15 августа 1977 года на радиотелескопе «Большое ухо», расположенном в штате Огайо, доктор Джерри Эйман проводил наблюдения по программе SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence — поиск внеземного разума). Из блока обработки данных выходила лента, испещренная цифрами. Эти цифры кодировали уровень фиксируемого сигнала: по горизонтали откладывались частоты, а по вертикали — моменты времени.

В определенный момент Эйман увидел, что на ленте появилось нечто совершенно необычное — на распечатке был отчетливо виден код 6EQUJ5. Причем зафиксирован этот сигнал был как раз на «эталонной» длине волны в 21 сантиметр, на которой астрономы больше всего рассчитывали принять сигнал от братьев по разуму. Ученый обвел загадочное сообщение красным цветом и написал рядом «Вау!».

Распечатка результатов наблюдений в момент приема сигнала «Wow!»

Безусловно, предполагаемые инопланетяне вряд ли хотели сообщить нам именно слово «6EQUJ5». Просто буквы кодировали уровень сигнала: после «9» следовала буква «А», затем «В» и т. д. Однако длительность и частота принятого излучения были именно такими, каких ученые и ожидали от разумных существ.

Радиотелескоп в этот момент наблюдал небо в созвездии Стрельца, и несколько звезд даже стали кандидатами на более тщательное «прослушивание», однако в последующие годы повторений сигнала обнаружено не было. Более того, в ту августовскую ночь сообщение должно было быть получено и вторым приемником телескопа, но этого почему-то так и не произошло.

Радиосигнал SHGb02+14a

«Вау!» был не единственным кандидатом на послания зеленых человечков. В марте 2003 года участниками программы SETI@home трижды был обнаружен еще один сигнал, который считается лучшим кандидатом на искусственное происхождение за всю историю проекта. И снова-таки послание пришло на длине волны в 21 сантиметр.

Сомнения в его разумном происхождении, тем не менее, также не позволили назвать сигнал первым достоверным инопланетным посланием. В области неба, откуда он был получен, не оказалось ни одной более-менее близкой к нам звезды, а изменение частоты указывало на то, что планета потенциальных братьев по разуму должна вращаться с невероятной скоростью. Вопрос о происхождении SHGb02+14a так и остался открытым.

Земля отвечает

Получив столько интересных сообщений из просторов космоса, земляне не остались в долгу. За последние полстолетия мы успели «позвонить» инопланетянам уже десятки раз. Первыми же в этом нелегком деле оказались советские ученые. В ноябре 1962 года из Центра дальней космической связи в Евпатории (Крым) были отправлены три сообщения: «Мир», «Ленин» и «СССР».

Публикация в газете «Правда»

Все три слова кодировались азбукой Морзе, где точкам и тире соответствовали разные частоты. Направлялись сигналы в сторону абсолютно безжизненной Венеры (правда, факт отсутствия жизни на этой планете в 1962 году был совсем не очевиден). Спустя несколько минут отраженные сигналы вернулись обратно на Землю и были зафиксированы на том же оборудовании. Наивно, конечно, полагать, что потенциальные получатели сигнала хорошо знакомы с «морзянкой». Это понимали и организаторы эксперимента, основной целью которого была проверка радиолокационного оборудования.

300-метровая антенна радиотелескопа в Аресибо

Самое же знаменитое послание было отправлено в 1977 году с крупнейшего на тот момент радиотелескопа в Аресибо (Пуэрто-Рико). Астрономы решили не мелочиться и попытались связаться сразу с несколькими тысячами звезд, расположенными в шаровом звездном скоплении М13 в созвездии Геркулеса. Если получатели сообщения смогут сразу же его расшифровать и не станут медлить с ответом, то уже к 50-тысячному году мы сможем получить ответное послание.

Шаровое скопление М13

Впрочем, расшифруют ли — вопрос сложный. Сообщение состояло из 1679 бит информации — единиц и нулей. Получатели должны будут догадаться, что это число можно разложить только на два множителя — 23 и 73. Если сделать таблицу из 73 строк и 23 столбцов и на месте единиц закрашивать клеточки, а нули оставлять пустыми, то вы получите такую картину:

Несмотря на то что простой смертный узнает на картинке лишь человеческую фигуру, в этой небольшой таблице зашифрованы числа от 1 до 10, атомные числа основных для жизни элементов, структура молекулы ДНК и ее основных компонентов, информация о человеке и человечестве, о Солнечной системе и о передавшем послание радиотелескопе. Мы специально не приводим здесь подробную расшифровку, предлагая читателям попробовать свои силы.

Увы, даже «каноническое» послание из Аресибо являлось скорее пиар-акцией, нежели реальной попыткой обнаружения внеземного разума. Безусловно, предпринимались попытки связаться и с ближайшими к нам солнцеподобными звездами, однако подавляющее большинство посланий отправлялось лишь для привлечения внимания к самим этим посланиям. В открытое пространство отправляли и терменвокс-концерты, и Twitter-послания, и сообщения вроде «Бразилия — чемпион!».

Вам посылка!

Раз из-за тяги землян к пиару радиопослание инопланетянам получить будет крайне трудно, то почему бы не попытаться доставить им посылку? Так, по крайней мере, поступили с космическими аппаратами «Пионер» и «Вояджер», которые, завершив программу исследований в Солнечной системе, отправились к звездам.

Содержание табличек «Пионеров»

Аппараты «Пионер» имели на своем борту алюминиевые таблички, изображающие мужчину и женщину на фоне самого зонда, а также «обратный адрес» Солнца через расстояния до уже упомянутых выше пульсаров. Кстати, за единицу длины ученые предложили брать тот же «эталонный» 21 сантиметр, о чем и говорит данный фрагмент таблички (а теперь представьте себя на месте инопланетян, пытающихся расшифровать эту схему):

На «Вояджерах» решили пойти дальше и отправили в межзвездное пространство целую позолоченную грампластинку. На крышке футляра была выгравирована схема по воспроизведению аудио- и видеоматериала с носителя, а также уже знакомые нам схема атома водорода и обратный адрес. Если потенциальные братья по разуму когда-нибудь встретят наши аппараты и смогут проиграть пластинку, то получат просто море информации в виде фотографий, аудиоприветствий, звуков природы и музыки.

Золотой диск и крышка с инструкцией по воспроизведению

Единственная беда — космические расстояния столь велики, что даже звезды Галактики никогда не сталкиваются между собой. Вероятность же встречи инопланетян с нашими аппаратами и вовсе стремится к абсолютному нулю. Поэтому на нынешнем уровне развития современной науки и техники все попытки получить и отправить межзвездные сообщения являются скорее просто поддержкой нашей надежды и веры в то, что в этом безграничном черном пространстве мы все же не одни.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Виктор Малыщиц
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.11.2015 в 8:04
10.11.2015 в 8:04
Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - науке это не известно
10.11.2015 в 8:05

10.11.2015 в 8:06
Новые месторождения нефти бы в РБ искали а не пришельцев!!!
10.11.2015 в 8:07

"denis_harper":

Да тут половина комментаторов такие :))
10.11.2015 в 8:09
- Черт знает что! На дворе двадцать первый век, а кругом разговоры о
пришельцах, призраках, привидениях...
- И не говорите! Мой сосед до сих пор считает, что Земля круглая, а не
плоская.
10.11.2015 в 8:10
Когда надо будет они сами появятся зачем их искать...Лучше-бы деньги потраченные на бесполезные поиски потратили на развитие технологий...
10.11.2015 в 8:12
Я их видел, но не помню где
10.11.2015 в 8:13
Инопланетные создания у нас каждую пятницу и субботу
10.11.2015 в 8:16
ищем, ждем... а если прилетят - таких кирпичей накидаем под себя...
истина где то рядом.

"denis_harper":

а теперь я даже знаю как там выжить.
10.11.2015 в 8:18
I WANT TO BELIVE
10.11.2015 в 8:20

"denis_harper":

а теперь я даже знаю как там выжить.
"all1376":

Британские вучоныя подсказали?
10.11.2015 в 8:21
Они есть.
10.11.2015 в 8:25
Надо поменьше смотреть "Секретные материалы" )))
10.11.2015 в 8:27
каждое утро посылаю эти сигналы, то с микроволновки ,то мышью!!!
10.11.2015 в 8:28

"denis_harper":

Слишком много у нас давно известных фактов... И "Эппл лучший" , и "бензин быстрее дизеля", и " марсиане с инопланетянами"... А я просто не верю в это!
10.11.2015 в 8:29
открою "тайну": инопланетяне есть, им до нас нет дела, так как скорее всего мы с ними не пересекаемся во времени - человечеству 3-4 тысячи лет отроду, в межзвездных расстояниях это как человеку глазом моргнуть. и кто попрется через парсеки посмотреть чего мы тут делаем на нашем допотопном уровне?
10.11.2015 в 8:30
Новые месторождения нефти бы в РБ искали а не пришельцев!!!
"RS8.":

Их уже давно нашли... Нефтяники бурят скважины в направлении Саудовской Аравии)))
10.11.2015 в 8:30
Малдер и Скалли нам всё рассказали.
10.11.2015 в 8:33
В борьбе с инфляцией белорусам все больше пора уповать на существование маленьких зеленых человечков?! И не удивлюсь если в этой пятилетке мы придем к этому к началу следующей...
10.11.2015 в 8:40
Да даже если они и есть, что с этого? Никто так просто своего ничего не отдаст. И они делится не станут. Америкосы и туда демократию экспортируют.
10.11.2015 в 8:47
Какие еще инопланетяне? Это американцы балуются!
10.11.2015 в 8:47
Учёные-сказочники. Есть такая профессия, однако!!!
10.11.2015 в 8:58
Есть всего две вероятности. Либо мы одни во вселенной, либо нет. И обе вероятности одинаково пугают(с)
10.11.2015 в 9:02
У нас своих зелёных человечком хватает.
10.11.2015 в 9:03
Открываю я окно,в оттуда НЛО--...НЛО
10.11.2015 в 9:03
Спасибо за статью. Убил 10 мин на работе
10.11.2015 в 9:04
Пить ученым надо меньше и курить траву.
Тогда и пропадут зеленые человечки и разные сигналы в голове.
10.11.2015 в 9:09
Страшно подумать о расстояниях. Мы раскиданы настолько далеко друг от друга, что встретиться не представляется возможным. А может и не нужно? Мы на своей планете еще не научились безопасно встречаться.
10.11.2015 в 9:11
"newpoint":

Какая глупость. А в бога верите? Нет? Ну так вероятность существования инопланетян в 1000 раз больше, а то и в десятки и миллионы, чем существование бога. Только инопланетяне гиппотетически могут существовать, учитывая количества галактик и звезд, а вот бог это выдумка человека, хотя опять же, если мы произошли от инопланетных существ - то их можно называть богами. В любом случае, здесь уместно говорить о вероятности, чем о вере.
10.11.2015 в 9:13

Они в тебя тоже.
10.11.2015 в 9:17

а зря)...
10.11.2015 в 9:18
У нас в правительстве и в исполкомах сидят не от мира сего, до них еще труднее достучаться
10.11.2015 в 9:20
Посмотрите фильм Процветание, там многое про послания инопланетян
10.11.2015 в 9:21
Истина где-то рядом...
10.11.2015 в 9:26
Ой, страшно то как.. Мы не одни во вселенной??
10.11.2015 в 9:29
земля имеет форму чемодана и стоит на 3-х черепах
10.11.2015 в 9:30
Сейчас гуманойды ломануться к нам, а у нас "Интерпрайз" ещё не готов!!!
10.11.2015 в 9:38
Ой, страшно то как.. Мы не одни во вселенной??
"Пчелка_Мая":

В данном временном промежутке не имеет никакого значения наличие или отсутствие разумной жизни вне планеты Земля. Живем и радуемся, тому, что есть ))
10.11.2015 в 9:43
Если они и есть, то эта информация не для обывателя. Потребительский мозг "развитой части" человечества не готов адекватно воспринимать такие события, в особенности те, кто имеет власть и финансовый контроль. По уровню развития в сравнении с теми, кто может делать межзвездные перелеты, мы аборигены и паразиты с кучей психологических проблем - личных и навязанных.

"Мы сказали, что мы контактируем с множеством. Далее, вы интересуетесь физически, вы ищете подобных себе, вы ищете на физическом уровне, вы ищете тех, живущих где-то, но похожих на вас. Но вас не интересует душа, того же инопланетянина. Вас интересует больше его развитие, физическое развитие, где (…) интересует его возможности в физическом плане. "

"Вы забыли, мы говорили вам, вы рабы одежды, созданной вами же. Вы стараетесь одеть красивее и удобнее. И это вы называете жизнью и это вы называете развитием. Поймите, как вы говорите” цивилизация”, как вы говорите глупее, умнее. Вы меряете это в прямую, понимая одежду. Для вас был дикарь и имел шкуры. Он научился их обрабатывать, и пока он учился, он умнел, в вашем понятии. И наконец, вы создаёте теперь искусственные шкуры, и в вашем понятии – это развитие. Вы развились и ищете инопланетян, которые могли бы создать более качественные шкуры и более технологичные и далее. Как вы видите здесь: лучше и хуже? Вы меряете качество шкур."
10.11.2015 в 9:45
брутальный чехол для микроволновки)
10.11.2015 в 9:48
секретные материалы
10.11.2015 в 9:54
newpoint, Они тоже в тебя не верят
10.11.2015 в 9:57

беларуссианин даже есть
10.11.2015 в 9:58
"newpoint":

И они к нашей "разумности" скептически относятся.
10.11.2015 в 10:07
открою "тайну": инопланетяне есть, им до нас нет дела...
"midfielder":

И это, наверное, очень хорошо.
10.11.2015 в 10:18
"newpoint":

ты можешь не верить в инопланетян, но они не перестанут верить в тебя!
Вперед мужик!
10.11.2015 в 10:22
Я их видел, но не помню где
"pocifik":

С бодуна
10.11.2015 в 10:24
На секундочку!!!
Бактерии с какого то листика, в каком то лесу послали послание нам людям??!
10.11.2015 в 10:28
Хорошая,не пыльная работенка.За государственное бабло-сидишь,штаны протираешь,строишь догадки и гипотезы!!
10.11.2015 в 10:42
"онлинер":

ну.. уверенные такие в себе мужики
10.11.2015 в 10:44
"QWEsTik":

вместе с Брюсом Уиллисом и Мэтом Деймоном
10.11.2015 в 10:44

"denis_harper":

А еще там картоха растет
10.11.2015 в 10:49
"midfielder":

Человечестуу 4000 лет??????????? Кто же тогда рисунки пещерах рисовали и пирамиды строил? И думаю это не самые первые люди сделали, были еще хоть немного и до них.
А по делу если в статье написалипро послание из Аресибо могли и про ответ на него написать...
или тут
И произошло это через 27 лет, а не к 50 000 году как "ожидалось"...
10.11.2015 в 10:49
запасаемся хлебом и солью и ждём гостей!
10.11.2015 в 10:50
"newpoint":

глупо полагать, что мы одни во Вселенной
10.11.2015 в 10:52
А я верю! Ну не может быть , что бы во всей Вселенной были одни! Просто им до нас нету дела... А мы все пытаемся , где - то , что - то откопать.
10.11.2015 в 10:59
да им дела нет до нас, вот и не отвечают, видят, что маргиналы одни, убивают друг друга, подставляют, сами себя едят, уничтажают природу, подумали и решили, пусть лучше сами себя поотравляют, чем лезть в их дело )
10.11.2015 в 11:08
denis_harper, Нету!
10.11.2015 в 11:09

Нету!
10.11.2015 в 11:22
Если считается, что вселенная бесконечно, то логично предположить, что существует бесконечное кол-во систем с планетами где есть жизнь.
10.11.2015 в 11:26

"denis_harper":

их много вокруг нас - особенно в пятницу вечером...
10.11.2015 в 11:31
И всё-таки они существуют !
10.11.2015 в 11:34
Посмотрите сериал Звездный крейсер галактика.. вот там узнаете страшную правду для себя, кто такие пришельцы)
10.11.2015 в 11:38
почему не написали, что ответ для Аресибо пришел в виде кругов на полях?
10.11.2015 в 11:52
Из последних эпизодов сериала "Х-файлз" достоверно известно о том что колонизация идет полным ходом... а они тут сигналы ищут какие то))
10.11.2015 в 11:55
ничего не получиться,космос в нашей галлактике(как и в остальных других)настолько зашумлен радиоизлучением 300 трлн.звезд,что даже с расстояния в 1 световой год от наших радио сигналов уже ничего ге остаеться,они тонут в шуме звезд,пульсаров,квазаров и т д.
10.11.2015 в 11:56
Всем к просмотру фильм "Контакт" 1997г. Так как раз 10-11 ноября по сюжету происходили все действия )) фильм очень интересный и очень в тему новости!
10.11.2015 в 11:58
Что то где-то точно есть..
10.11.2015 в 12:02

"denis_harper":

Один из них у меня на лестничной площадке живет. Под магазином заправляется, потом всю ночь ,видимо, со своими братьями связывается и разговаривает.
10.11.2015 в 12:03
"midfielder":

Шта? Скока-скока человечеству лет?
10.11.2015 в 12:14

РЕН ТВ пересмотрел?
10.11.2015 в 12:30
в форме человека в космосе, поблизости, нету никого и никогда не будет
10.11.2015 в 12:37
"4gik":

Ага, выдатнае кіно! Без спецэфектаў і касмалётаў, праўда, затое думаць пасля будзеш доўга. Па рамане вядомага папулярызатара астраноміі Карла Сагана.
10.11.2015 в 12:53
Зачем искать инопланетян, когда они уже на Земле матушке и на обратной стороне Луны обустроились не плохо. Иногда, правда и на видимую часть Луны залетают. Астрономы это точно знают, Достаточно вооружиться мощным телескопом с компьютерной начинкой, и с детекцией движения. Вот тогда много вопросов уйдёт, а на их месте появятся новые.
И на последок, загуглите тему о теории полой Земли! Очень интересная тема!
10.11.2015 в 13:05
Единственная беда — космические расстояния столь велики, что даже звезды Галактики никогда не сталкиваются между собой.

лол. галактики не сталкиваются не из-за того, что расстояния велики, а из-за того, что Вселенная расширяется и все ее точки отджалаются друг от друга. Вы бы перед тем, как постить статью, дали бы ее почитать знающим людям =)
10.11.2015 в 13:05
Bеня, например директор РенТВ - инопланетянин
10.11.2015 в 13:26
6EQUJ5 !
10.11.2015 в 13:26
все ровно они к нам придут но не с добрыми намерениями
10.11.2015 в 13:27

"master_pepka_delaet_krepko":

Гм, а Вы ўпэўнены, што маеце рацыю? Справа ў тым, што галактыкі паміж сабой якраз сутыкаюцца, і гэта досыць распаўсюджаная з'ява ў Сусвеце. Адлегласці паміж галактыкамі, канешне, большыя, чым іх памеры, але не ў мільёны разоў, а часам у дзясяткі ці ў разы. І калі дзве галактыкі досыць блізкія адна да адной, то ўзаемная гравітацыя лёгка перамагае касмалагічнае пашырэнне Сусвету. Дарэчы, наша суседка - Туманнасць Андрамеды - таксама плануе з намі сутыкнуцца ў будучыні.

А ў тэксце было напісана, што ніколі не сутыкаюцца зоркі ў галактыках ("звезды Галактики" - зоркі, якія належаць Галактыцы. Калі з вялікай літары, то маецца на ўвазе наш Млечны Шлях). Бо міжзорныя адлегласці могуць перавышаць памеры зорак нават у мільёны разоў. Калі ўявіць сабе Сонца памерам з 1 см і змясціць яго ў Мінску, то бліжэйшая да нас зорка-гарошына будзе ў Брэсце. Сутыкнуцца ім амаль немагчыма. Больш таго, нават пры сутыкненні двух галактык узаемныя сутыкненні зорак практычна не адбываюцца.
10.11.2015 в 13:41
Хм... ценный экспонат себе в коллекцию. Если не ликвидируем себя до экспансии в космическом пространстве, будут охотники :)
10.11.2015 в 13:42
И на последок, загуглите тему о теории полой Земли! Очень интересная тема!
"X-Faktor":

Для школьников и гуманитариев...
10.11.2015 в 13:51
Инопланетяне управляют нашей страной!!!!!
10.11.2015 в 14:06
Не-не ребята, инопланетян надо искать и очень срочно. Может кредит дадут!
10.11.2015 в 14:13
newpoint, Они тоже в тебя не верят!
10.11.2015 в 14:17
Вопрос в другом... Нас разделяет только пространство... Нельзя исключать жизнь на других звездных системах или галактиках... Это вопрос времени
10.11.2015 в 14:18
"newpoint":

Они тоже в нас не верят!!
10.11.2015 в 14:32
Человечества не станет, а в где-то там, далеко в космосе, будет лететь послание: "Ленин", "СССР", "Мир".
10.11.2015 в 14:34

"denis_harper":

Конечно существуют, иначе кто пишет и "лайкает" все эти идиотские комментарии на Онлайнере?
10.11.2015 в 14:54
Амм Марс обладал всем необходимым для жизни, но не в сегодняшние дни, сейчас там мертвая пустыня... Насчет остальных планет... Нереально нашим ученым выяснить ибо няма у нас техники которая бы фоткала вне нашей солнечной системы... Да и нашу она не всю охватывает.
10.11.2015 в 15:10
Истина где-то рядом
10.11.2015 в 15:14
"Buharevich":

Марс как раз пример того, что ждет человечество с его склонностями у власть имущих делить планету по ресурсному признаку в свете своего душевного скудоумия и с учетом имеющегося средства самоуничтожения, которое эту же планету может превратить в аналогичную пустыню - разве его мощь пока локализованного характера. И я очень сильно сомневаюсь, что за всем этим не наблюдают более развитые существа, имея возможность контролировать это мракобесия без публичного вмешательства.
10.11.2015 в 15:29
"onliner":

А может оно и к лучшему...
10.11.2015 в 15:47
Глупее идеи,чем запись послания через морзянку не встречал.....
10.11.2015 в 15:50
А я верю!!! Кто со мной-лайк
10.11.2015 в 15:58

"denis_harper":

половина из них сидят на онлайнере))))
10.11.2015 в 16:18

И где же они?!
10.11.2015 в 16:25
denis_harper, очень было бы интересно посмотреть на летательные аппараты, способные двигаться со скорость близкой к скорости света и на их создателей. 1 световая секунда=300 000 км. До ближайшей звезды (и не факт, что там есть планеты с разумной жизнью) 4,5 года. Так что, есть определённые сомнения.
10.11.2015 в 16:29
Один я считаю что звать тех кто в состоянии путешествовать межзвездно, или вообще из галактики в галактику не безопасно? Для них мы будем как обезьяны, которых они посадят в клетки.
10.11.2015 в 16:36

"newpoint":

Как жидкость может быть быстрее другой жидкости? В пробирки налейте и посмотрите, они обе будут стоять на месте и ни куда на перегонки не побегут
10.11.2015 в 16:52

"senyOr":

Так из математики известно что любое число при умножении на 0 в результате дает тоже 0...
10.11.2015 в 17:24
Истина где то рядом
10.11.2015 в 17:26
"comod":

..изобретаешь потом такой случайно компьютер и интернет, а в нём какой-нибудь комод, отсидев булки за 8 часов "работы" в офесе, тебе обязательно напишет, что ты фигнёй страдаешь за народные деньги.
10.11.2015 в 18:10
"master_pepka_delaet_krepko":

это не так
относительно близко расположенные космические образования не разлетаются с теоретически предсказанной скоростью
10.11.2015 в 18:58
Давайте уже поскорее их найдём и будем продавать им картошку!
10.11.2015 в 19:26

"denis_harper":

Жанка Агузарова, например :)
10.11.2015 в 19:28
для чего все это строить? да существуют они и доказывать это не обязательно... нам еще до них как до луны, миллиарды лет... если они захотят то сотрут в космический пепел - как создали, так и сотрут...
10.11.2015 в 19:46
Некоторые думают, что в проекте SETI вполне себе полезное дело делают. Наивные... С чего кто решил, что внеземляне разумные используют для связи радиоволны... А тем более какой смысл им мониторить радиоэфир на наличие информационного сигнала?
10.11.2015 в 19:46
если они захотят то сотрут в космический пепел - как создали, так и сотрут...
"Al_khattab":

Дело в том, что их много...
10.11.2015 в 20:08

"senyOr":

где-то читал рассуждение, что разумная жизнь во вселенной конечно есть, но вот то что они есть в данный момент хотя бы в нашей галактике уже совсем не факт. Они могли вымереть миллион лет назад, через миллион лет вымрем мы, еще через миллион появится новая разумная жизнь и никто ни с кем никогда не встретится.
10.11.2015 в 20:16

а зря)...
"sashaquatro":

они рядом )
10.11.2015 в 20:37
"vasuhih":

пока живы нефтесосы ,деньги будут уходить куда угодно,только не в технологии
10.11.2015 в 20:58
21 см - эталон, как ни крути! Даже НЛО должны знать.
да их по телеку каждый день показывают в новостях
10.11.2015 в 21:45
Люблю про звезды и космос, наверное потому, что это загадка, а жизнь - суровая банальность!
10.11.2015 в 21:48
Не компосируйте землянам мозги про НЛО.
10.11.2015 в 22:16
Инопланетяне, помогите нам!
10.11.2015 в 22:17
есть у нас самый главный усаты инопланетянин...ни хрена не понятно что он делает...
10.11.2015 в 22:27
лучше в экономику вкладывайте бабки... а то как послушаешь сколько бюджетных денег уходит на этот маразм... диву даешься...
10.11.2015 в 22:34
да одни мы в этой галактике! одни! нету никаких других разумных существ. они бы уже давно с нами связались, как пытаемся связаться с ними мы.
10.11.2015 в 22:36
В смыслеВ

"denis_harper":

Да тут половина комментаторов такие :))
"Bеня":

Идиоты, говоря простым языком.
10.11.2015 в 23:05
21 см - эталон, как ни крути! Даже НЛО должны знать.
"Эль_Хурон":

Вось і я пра тое ж). Праўда, у тэксце проста не хапіла месца расказаць пра гэтую частату. Справа ў тым, што нейтральны вадарод, якога навалам у Галактыцы, якраз досыць інтэнсіўна выпраменьвае радыёхвалі на даўжыні хвалі 21 см. І больш у Сусвеце няма такой вылучанай частаты, на якой бы "свяцілі" многія аб'екты. Таму нам гэтая даўжыня хвалі адразу ў галаву і прыйшла. І мы спадзяемся, што гіпатэтычныя іншапланецяне будуць думаць гэтак жа сама. Ну і яшчэ дапускаюць перадачы на кратных даўжынях хвалі: 42 см, 63 см і г.д. Хаця, канешне, SETI праслухоўвае нашмат больш каналаў, лік ідзе на мільёны.

Але ці ёсць у тых іншапланецян увогуле радыёсувязь - вось гэта пытанне. Чалавецтву ўжо каля двух мільёнаў год, чалавеку разумнаму - многія тысячы. А радыёсувязь у нас толькі 100 апошніх год, і яшчэ невядома, ці будзем мы карыстацца ёй праз наступныя 100 год. Таму нават калі дапусціць фантастычную гіпотэзу, што ўсе цывілізацыі развіваюцца аднолькава, якая верагоднасць таго, што нашы магчымыя суразмоўцы таксама выкарыстоўваюць на дадзеным этапе радыё?
10.11.2015 в 23:05

"denis_harper":

Написал один из них с зеленой аватаркой
11.11.2015 в 2:01
Кто вам сказал, что НЛО - это инопланетяне? Это программа дезинформации, чтобы скрыть факт существования на планете другой цивилизации.
11.11.2015 в 3:56
всё
то сказки на ночь
11.11.2015 в 11:18
правда "где-то там"
11.11.2015 в 14:02

"denis_harper":

Ежели это факт, приведите его нам, пожалуйста. Просто утверждать, что жизнь, даже если она имеет носителя разума, как на Земле, уникальна и присутствует только на одной планете Вселенной и только в данный момент - глупо, со всех точек зрения. А вот дальше начинаются варианты, значительная часть из которых - неизвестность. Т.е. белковая-ли жизнь, как на Земле (а значит зависима от наличия и диапазона температур воды), форма и условия существования, возможность прогрессирования разума или статис такового и т.д и т.п
Т.ч. покажите мне хотя-бы труп "марсианина" (только не Мэтта Деймона из фильма "Марсианин") XDD
12.11.2015 в 16:06
Не верят те кому с детства рассказывают что космос - это Солнце и 9 (теперь 8) планет и все.
А теперь задумайтесь, в нашей галактике 200 миллиардов звезд (таких как солнце), в соседней галактике Андромеде - 1 триллион звезд таких как солнце. Всего в видимой части вселенной около 100 миллиардов галактик. Внимание вопрос: Правильно ли думать что мы одни во вселенной из 10 * 10 в 24 степени звезд?
12.11.2015 в 16:11
10 000 000 000 000 000 000 000 000 звезд это только те, которые видны.
Около каждой звезды вращается какое-то количество планет, просто вдумайтесь в цифру и тогда вопрос о других формах жизни отпадет сам по себе.
12.11.2015 в 21:05
"_NiKiToS_":

Уравнение Дрейка. Изучайте.
А не эту околесицу с "ох как много, да не может быть"(с)
12.11.2015 в 21:12
"_NiKiToS_":

Уравнение Дрейка. Изучайте.
А не эту околесицу с "ох как много, да не может быть"(с)
"КвазиБэтмен":

Если вдруг не дойдёт, то ознакомиться с парадоксом Ферми. Отподатель сам по себе...
13.11.2015 в 18:09
Думаю, что от нас многое скрывают и многого мы не знаем, а контакт уже давно есть!
13.11.2015 в 18:15

"denis_harper":

Откуда данные? статью на онлайнере напишите!
16.11.2015 в 14:57
Когда появятся в небе, будет тот ещё аттракцион!)
26.11.2015 в 15:33
space-sms : "инопланетяне зпт заберите меня отсюда зпт я хочу домой тчк"
30.11.2015 в 0:27
На волне 21 см ловить без шансов, это натуральное излучение водорода, которого в космосе 80 или 90%. Соотв. на этой волне будет естественный шум и помехи.
А вот если взять эталонную длину волны водорода, и уможить ее частоту на "пи" (иррациональное и трансцендентное число) то сигнал на такой волне уже явно не может быть естественным.
05.02.2016 в 10:36
На секундочку!!!
Бактерии с какого то листика, в каком то лесу послали послание нам людям??!
"all000":

На минуточку, таки да! И не одно! Например лихорадка "Ziko" откровенно говорит - "вы дебилы!"
05.02.2016 в 10:41
А я верю!!! Кто со мной-лайк
"PSIX_88":

Походу никто не верит :( А мы есть!!! И наблюдаем за вами!!!
05.02.2016 в 10:42
"bmw520m50":

Не только контакт, но и ВКонтакте - уже давно есть!