Gamescom: игры лучше, чем их репутация

20 августа 2016 в 8:00
Автор: Влад Борисевич. Фото: Влад Борисевич

Gamescom: игры лучше, чем их репутация

Автор: Влад Борисевич. Фото: Влад Борисевич

Onliner.by побывал в Кельне на Gamescom, крупнейшей европейской выставке игровой индустрии. Мы своими глазами увидели, как на открытии чиновники искренне выплясывают на игровой платформе от Ubisoft, лазят по скалам в виртуальной реальности и сосредоточенно кивают на инструктаже перед шутером, — настоящее техносафари из молодых людей и профессиональных, совершенно бесстыжих программистов. Несмотря на внешнее легкомыслие, это очень серьезное мероприятие.

Долгое время не воспринимавшие всерьез ничего, кроме музыкального шоу-бизнеса, немцы собираются наверстать упущенное. Министерства создают компаниям условия: привлекают деньги для стартапов, принимают ускоряющие бизнес законы. Немцы честно признаются, что не верили в индустрию игр, как и ваши родители. Однако риторика в высших кругах Германии изменилась от «Отстаньте вы со своими играми!» до «Почему мы так много играем в них и так мало делаем?».

Представители немецких городов самостоятельно организовывают для компаний, которые не имеют денег на свой стенд, совместные площадки. Любые средства, привлеченные компаниями, позитивно отражаются на уровне жизни города.

Посетители по несколько часов терпеливо стоят в очереди за билетами, некоторые принесли свои стулья. Многие пришли сюда с родителями. Тысячи явились в костюмах любимых персонажей.

Они терпеливо ждут своей очереди, чтобы поиграть в новую игру, ведь в первый день выставки еще будут свободные компьютеры.

Во второй день Gamescom даже у стенда последнего инди-разработчика будет толпа.

Поражает огромная аудитория выставки. В прошлом году сюда пришло 345 тыс. человек, в этом — все 500 тыс. Геймеры только осознают подобные масштабы, и, похоже, эти ребята не ожидали, что их так много.

Профессор из Канады теряет плакат, на котором изображен Пикачу. «Это для моего друга», — с хорошо скрываемым смущением говорит мужчина. Молодые геймеры не стесняются игр — они живут ими.

На выставке чувствуется дыхание Pokemon GO. Однозначный лидер — желтый шерстяной монстр.

Один из крупнейших стендов — у компании Blizzard, известной по Overwatch, Starcraft, WoW и Diablo.

Тут можно в подробностях рассмотреть нашумевшие формы и позы агента по кличке Tracer.

На выставке много других «трейсеров», которых будут обсуждать не меньше.

Пользуется спросом и все, что связано с машинами.

Особо можно отметить любовь немцев к симуляторам. Они не прочь коротать вечера за застройкой района, управляя бетономешалкой, или налаживанием хозяйства на ферме.

С аудиторией говорят на понятном им языке.

Уставшие геймеры сидят прямо на полу или обсуждают свои игровые дела в теньке…

…или же покупают фигурки любимых героев и монстров, форму прогеймерских команд.

Как обычно, ажиотаж на стенде Wargaming. У компании с корнями из Беларуси один из самых крупных и мультимедийных стендов на выставке. Больше никто не отважился привезти сюда дисплеи, отличные от квадратных, — тут всегда царит атмосфера, похожая на хоккейный матч.

У Wargaming все хорошо: буквально через неделю состоится выход ностальгической Master of Orion, World of Warships уверенно набирает игроков.

Проект, который должен был быть тайной, — за пределами соревновательной программы и игр free-to-play.

«Это ностальгический top-down-шутер, в котором можно пройти по городу будущего и разнести его — этакое разрушительное насилие над другими роботами и картой»

— Это во многом ностальгия по девяностым, подача игры через игру, а не огромные HD-ролики. Это не попытка зашибить деньги. Мы поддерживаем маленькие студии и пытаемся найти новое направление работы. Там будет прохождение уровней, будут разные герои и техника, боссы. Тут немного Crimsonland, Alien Shooter, немного духа старого доброго Jungle Strike, — говорит Александр Зезюлин, разработчик Wargaming.

Мы встречаем еще одну компанию с белорусами — Appodeal. Они занимаются медианной рекламой и помогают разработчикам зарабатывать много денег. Их продукт умеет автоматически работать с множеством рекламных сетей и показывать информацию таким образом, чтобы меньше всего раздражать пользователя.

Игры — цифровая среда, которая спродюсирована для того, чтобы вы в нее погружались. Дыхание виртуальной реальности чувствуется повсюду. Провалившись с 3D, вендоры уверенно вводят другую инновацию — каждая уважающая себя компания заманивает на свой стенд VR-играми. В них можно полетать, полежать и даже отдохнуть.

«Когда на одном из поворотов я потерял управление и начал лететь в стену, реально напрягся. Судорожно вспоминал, пристегнул ли ремень», — говорит Кайрат, журналист из Казахстана

Один француз привез даже ножную платформу для управления в виртуальной реальности — к полному погружению добавляется еще буквально уходящая из-под ног почва. Это впечатляет наше не подготовленное к таким обманам сознание еще глубже.

HTC Vive, Samsung Gear, Oculus Rift, Sony, Razer располагают огромными стендами. Но вершина айсберга спрятана в бизнес-части выставки, где профессионалы индустрии решают, как и во что мы будем играть завтра. Так вот тут стенды компаний дадут фору даже крупным издателям.

Выгоревших игроделов приводят в чувство специально обученные массажистки.

Чувствуется ностальгия по девяностым. Верный знак того, что игры стали частью культуры, — вдохновение черпается из «олдовых» проектов.

Что такое игры сегодня? Они помогают справиться с возрастающим стрессом. Игры — скорее средство массовой информации. Они учат побеждать методом проб и ошибок. Все игроки имеют опыт «жизни» длиной в сотни и даже тысячи часов в других, логических и структурированных мирах. Они взаимодействовали с персонажами, о которых ничего не известно, быстро и самостоятельно решали проблемы.

В процессе взросления геймеры заменили амплуа вспомогательного персонажа, подмастерья и ученика на роль главного героя своей жизни

Игроки выросли в мире полного погружения и молниеносной реакции, потратив примерно же столько часов, сколько их родители на телевизор. Не школа, не спорт и не телевизор рассказали им, что проиграть — это не страшно. Проиграв, ты только становишься более сильным игроком.

Они ценят людей со «скиллами». Ты не добьешься в игре уважения, если ты красивый, на дорогой машине и с богатыми родителями. Геймеры любят все новенькое и находят решение проблем быстрее остальных, они легко углубляются в инновации. Они научились понимать далеко идущие последствия тех или иных своих поступков и мыслить стратегически еще до того, как смогли законно купить первую бутылку пива в магазине. Переключаясь между многими играми разных жанров, они научились понимать глубинные принципы, стоящие за внешними ситуациями. В процессе взросления геймеры заменили амплуа вспомогательного персонажа, подмастерья и ученика на роль главного героя своей жизни.

Благодарим за помощь в организации поездки Посольство Федеративной Республики Германия в Минске.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by