Девушка-косплеер ушла с работы маркетолога, чтобы делать фантастические вещи

 
14 июля 2016 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Влад Борисевич, из личного архива
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Влад Борисевич, из личного архива
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

В белорусском обществе отношение к косплеерам складывается неоднозначное, хотя, определенно, в этом хобби нет ничего зазорного или противозаконного. Просто люди с подозрением и опаской относятся ко всему новому, предпочитая «не рушить старины». Корреспондент Onliner.by пообщался с минской девушкой-косплеером, которая, став ремесленником, превратила свое хобби в профессию и доказывает, что белорусский косплей тоже может быть качественным.

С момента, когда Саша Костюкевич увлеклась косплеем, прошло не больше трех лет. Первый опыт девушки состоялся во вселенной Assassin’s Creed. Простой пошивной костюм дополнял маленький топорик, сделанный своими руками. Позже девушка решила создать костюм по игре Dragon Age, а конкретно — для мода на персонаж Морриган, ведьмы из Далеких земель. Тот костюм оказался намного сложнее: броня на все тело.

Эти две пробные работы увлекли Сашу, и она решила плотнее заняться косплеем. Какое-то время это продолжалось как хобби, но в декабре девушка покинула позицию маркетолога детских мобильных приложений, где успела побыть и геймдевом, и дизайнером. Посидела, подумала, решила записаться в ремесленники и начать торговать крафтом, делать под заказ вещи для косплееров.

— Думала, что первые пару месяцев заказов вообще не будет, но все началось очень быстро и гладко. Даже в наших белорусских реалиях. Ведь это недешевое удовольствие, дорогие материалы и ручной труд. Но заказов оказалось много: до сентября плотная очередь.

Саша утверждает, что многие белорусские косплееры предпочитают делать костюмы сами. Однако всегда появляются новые люди, которых увлекает эта тематика, но опыта для создания сложных изделий не хватает.

Некоторые изделия приходится делать по три месяца, потому что каждый новый заказ — неповторимый опыт. Бывает непонятно, как и за что браться, с какой стороны начинать. Как говорит Саша, зарубежных руководств в интернете хватает, но все они пишутся с прицелом на распространенные там дорогие материалы, которые в наших краях встречаются совсем не часто.

— Worbla у нас стоит около $50 за метр квадратный. Это одна из самых дешевых разновидностей. С этим термопластиком принцип работы совсем другой, и заграничные туториалы нашему косплееру оказываются почти бесполезны. Материал такой у нас не купишь, на заказ клиентам не предложишь, ведь цена за крафт будет просто астрономической. В отсутствие туториалов по конкретным изделиям приходится работать над всем методом проб и ошибок. Те же доспехи для меня — это, по сути, выкройка.

Сколько занимает создание одного крафтового товара, Саша сказать затрудняется. Никогда не старалась подсчитывать конкретно потраченные на работу часы.

— Маски, которые мы с молодым человеком использовали для костюмов на московском конвенте, можно сделать из ПВХ дня за три. Правда, надо немного повозиться со строительным феном, проводкой и подсветкой, чтобы в сумраке они смотрелись эффектнее.

Разбираться с техническими тонкостями в некоторых крафтовых вещах Саше помогает ее парень, который также увлечен косплеем и активно участвует в создании различных поделок.

Саша честно признается, что высокой конкуренции на рынке подобных косплеерских услуг в Беларуси практически нет. Помимо нее как настоящей работой этим делом занимается всего несколько человек в стране.

— Вещицы для костюмов в основном заказывают минчане, но есть несколько клиентов из России, поступил первый заказ из Украины. У наших соседей довольно много своих ремесленников, но у нас другой уровень жизни и другое ценообразование: заказать здесь и оплатить доставку в ту же Москву оказывается выгоднее, чем брать костюм у местных мастеров. Так у меня заказывали макет гигантской головы для ездового тигра Мираны из игры Dota 2. Люди решили, что им выгоднее заказать голову у нас и приехать из Москвы на личном авто, только чтобы забрать эту голову.

Саша показывает заготовки мечей для косплея на «Ведьмака»: сделаны они из фанеры с вырезами для будущей неоновой подсветки. Раньше такие мечи девушка вырезала из ПВХ, но три идеальные копии изготовить не получалось, а потому решили сделать их на лазерном станке. Правда, перед этим пришлось поработать над макетом в Corel Draw. Учитывая, сколько времени это экономит, получается дешевле, чем резать все самому.

Одно из готовых изделий приурочено к выходу фильма «Отряд самоубийц». Для косплеера, который хочет переодеться в Харли Квинн, собрали молот, замеченный в трейлерах картины. В комплекте с молотом к заказчику отправятся пара браслетов и ошейник.

— Лучшие заказы, которые можно свернуть за 3—5 дней. Не в пример луку, с которым я вожусь уже месяц и должна отправить в ближайшее время. Он должен быть полностью прозрачный, чтобы встроенная внутрь подсветка придавала ему магический вид. Вообще было неясно, из чего сделать прозрачные конусообразные формы.

В основе этого лука прозрачная акриловая труба. Казалось бы, простой материал. Но у нас ее не купить. Даже светодиодные ленты бывают разные. Не все у нас можно быстро и легко достать. Да и то, что есть, представлено в очень скудном ассортименте. Шпатлевка только по дереву, тогда как нужна силиконовая.

Достать нужные материалы в белорусских магазинах оказывается довольно сложно. Светодиодные ленты если и находятся, то умудряются на стадии сборки «заглючить» и сломаться.

Это касается и дорогих качественных материалов наподобие Worbla и EVA foam, которыми активно пользуются западные косплееры. Чтобы из Питера привезли эти материалы, надо договариваться, что получается еще дороже.

— На хороший костюм уходит несколько месяцев. Когда зарубежные косплееры утверждают, что сделали костюм всего за неделю, надо понимать, что они делают это сутками и зачастую не в одиночку. У наших ребят есть несколько часов по вечерам после работы, выходные, которые все тоже на костюм не потратишь. В таком темпе можно и год собирать.

Саша утверждает, что быть косплеером в Беларуси — очень дорогое занятие. Среднего качества парик может стоить $5—10, тогда как хороший натуральный парик «как в кино» обойдется уже в $70. И так абсолютно во всем: в ценах на крафт, на швею, на ткань.

— Можно купить дешевый кожзам за 20 рублей и при умелом обращении сделать из него что-то нормальное. А можно купить дубленую кожу за $80—100. Правда, в Минске ее еще придется поискать, но результат будет заметен даже невооруженным глазом. Могу сказать, что многие, у кого есть деньги, особенно в России, тратят и по тысяче-две долларов на создание костюма. Например, цена на тематические латексные комбинезоны стартует от 800 евро.

С костюмами для себя я укладывалась в $100—200. Потому что все делаешь сам, тратишь огромное количество собственного времени. Если переводить его в деньги, то костюм выходит значительно дороже.

По-моему, это прекрасное хобби. Я с удовольствием нашла в нем свою отдушину, а теперь еще и официально тружусь в этом направлении, делаю что-то необычное и интересное своими руками. Все увлекаются книгами, фильмами, играми, сериалами. Хотят быть похожими на любимых героев. Почему бы и нет?

Да и как девочке мне нравится наряжаться в красивые костюмы. Об этом особо не говорят, но всем приятно, когда на фестивале к тебе подходят и просят совместное фото. Таким образом нахваливают и твой костюм, и твои прямые руки. Яркое отличие от любой обычной работы, где ты можешь месяцами сидеть, что-то делать, и хорошо, если однажды тебя похвалят за потраченное время и силы. В этой сфере ты можешь пощупать то, над чем работал, тогда как на обычной работе все усилия утекают куда-то в песок.

Фотоаппараты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by