Управляй своим сериалом: рецензия на Quantum Break

 
25 090
17 апреля 2016 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак
Автор: Дмитрий Корсак
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Четыре года назад, когда небо было синéе, трава зеленее, а в то, что эксклюзивы Xbox One могут стать совсем даже не эксклюзивами, еще никто не верил, нам рассказывали сказки. Топ-менеджмент Microsoft не скупясь выводил яркими мазками полотно геймплея будущего: «Грань между кинематографом и играми стирается!», «Вы влияете на то, что произойдет с героем фильма!», «Полное погружение в атмосферу!». Концепция, в соответствии с которой сразу несколько проектов, планируемых к выпуску на Xbox One, должны были превратиться в некое интерактивное кино, быстро сошла на нет. Единственный отголосок этого счастливого детства консоли — долго вынашиваемый студией Remedy Entertainment проект Quantum Break.

Сюжет игры разворачивается вокруг неудачного эксперимента, который провели в придуманном американском университете Riverport. Заигравшись с физикой, умники из корпорации Monarch Solutions разорвали саму ткань времени, и главному герою Джеку Джойсу весь этот бардак приходится разруливать на протяжении шести объемных глав. Главы перемежаются телесериалом, на сюжет которого вы можете влиять, принимая те или иные решения во время игры. Вот вкратце вся суть революционной концепции.

Remedy знамениты своим сногсшибательным хитом Max Payne и самобытным Alan Wake. И конечно, все мы ждали от них чего-то свежего, неординарного. Что тут говорить — дождались. Сотрудники компании с загадочными лицами заявляли, что во время разработки игры консультировались с учеными-физиками из CERN, но мы-то с вами знаем цену таким заявлениям. Сценарий действительно претендует на классическую научную фантастику, но драйва и надрыва, которых Remedy удалось добиться в нуарном Max Payne, здесь нет и в помине.

Конечно, это просто прекрасно, что во времена «закоса бабла» большинством крупных издателей еще остаются студии, способные не прогибаться под тренды и экспериментировать. У Quantum Break однозначно есть свой стиль, атмосфера… К этому перечню хотелось бы добавить и геймплей, но здесь все-таки возникают вопросы.

Ведь если опустить уникальную особенность игры (ее полное сопряжение с сериалом), этот самый геймплей делится на короткие, предсказуемые, меняющиеся с отвратительной монотонностью участки. Какую главу игры ни возьми, сначала десять минут надо будет походить, решая простенькие головоломки, потом десять минут пострелять, периодически используя свои способности, после вновь десятиминутная прогулка, опять стрельба и, наконец, развязка, во время которой вы выбираете один из двух вариантов развития сюжета. Следом — очередная серия творимого вами кинематографа. А дальше все повторяется.

И вот такое занудство буквально во всем. Возможно, сотрудники Remedy Entertainment подумали, что, сосредоточившись на спецспособностях главного героя, можно практически полностью пренебречь его вооружением. Решение для шутера, скажем откровенно, весьма спорное, но как бы то ни было, смиритесь с тем, что на протяжении всей игры вам придется довольствоваться скудным арсеналом совершенно невыразительных «пушек» — пистолет, автомат, пулемет — и несколькими их вариациями.

Необычная и сочная картинка, очень убедительно изображающая временной апокалипсис, заставит вас не единожды остановиться и с раскрытым ртом рассматривать огромный рушащийся мост, который замер в аномалии. После вы потратите немало времени, изучая со всех сторон поезд, застывший за секунду до катастрофы. Гейм-дизайнеры отлично поняли тонкую особенность психики большинства из нас: как же хочется, в ожидании неизбежной катастрофы, заморозить последнее мгновение и не давать ему дальнейший ход.

Можно было бы даже сказать, что на сегодняшний день Quantum Break — одна из самых красивых игр на Xbox One. Но все портит чрезмерная камерность игры. Помимо описанного выше моста и поезда, вас ждут коридоры и небольшие залы. Неважно, находятся они под открытым небом или в антураже современных офисов и складов. Постоянное ощущение, что вас, как загнанного волка, обложили флажками со всех сторон и гонят вперед, не отпускает ни на минуту.

Зато персонажей здесь играют живые актеры, причем какие! Тут тебе и звезда «Игры престолов» Эйдан Гиллен, и супергерой Шон Эшмор, и демонически прекрасный Лэнс Реддик. Особенный кайф видеть своих протагонистов то в игре, то в сериале, — в какой-то момент действительно начинает казаться, что грань между этими двумя жанрами стирается.

Стоит заметить, что восторги владельцев Xbox One совершенно не разделяют владельцы ПК, которым «завезли» графику, ничем не отличающуюся от той, что демонстрируют скромные консольные мощности.

Прохождение Quantum Break галопом займет у вас 6—7 часов, включая четыре части мини-сериала, каждая из которых длится 20 минут. Можно, конечно, играть вдумчиво, исследуя игровую вселенную. Скажем даже больше: разработчики навязчиво, практически во время каждой загрузки, советуют внимательно изучать мир в поисках артефактов, которые, во-первых, подробно расскажут суть происходящего, а во-вторых, повлияют на второстепенные сцены в телесериале. Но перелопачивать горы макулатуры и слушать десятки аудиозаписей как-то не хочется. Потому что нет интриги.

Что же касается общего впечатления от прохождения игры, то вау-эффекта явно не получилось. Последние час-полтора геймплея вы четко осознаете, к чему все идет, и просто отрабатываете номер, стремясь побыстрее приползти к очевидной развязке. Да, темп игры немного возрастает, но достигается это тем, что вам просто подкидывают в полтора раза больше болванчиков-противников, каких-то оригинальных задач даже не ждите.

Настало сладкое время ставить клеймо, то есть, простите, оценку. И в этот раз все очень непросто. Наверное, правильнее всего отделить мух от котлет и постараться проанализировать итог работы Remedy в двух совершенно разных плоскостях. Первая из них уводит нас в новаторство, оригинальность, способ подачи сюжета. Тут, конечно, Quantum Break может претендовать на неоспоримые 9/10. Смотреть сериал интересно: его героям сопереживаешь, есть четкое ощущение погружения в процесс принятия решений. Но на этом мед заканчивается и начинается деготь.

Откинув сантименты, вспомним все-таки, что это в первую очередь игра. Убрав видеоконтент и возможность взаимодействия с ним, отстранившись от сеттинга и красот, которые нам выдали на-гора дизайнеры, мы, наконец, увидим суть — голый, как мясо на костях, геймплей. И он скучен во всех своих проявлениях. В игре практически нет интриги, хотя, казалось бы, тема временных пертурбаций и «эффекта бабочки» должна мучить вас загадками, держать в напряжении и неизвестности до самой развязки. Необычная, интересная механика боя сводится на нет коридорностью и предсказуемостью противников, которых в игре целых четыре разновидности (ну не тоска ли?). Во время прохождения мы принципиально не прокачивали суперспособности и при этом чувствовали себя совершенно спокойно — это уже показатель баланса. Заявленная «фишка» игры — изучение вселенной путем поиска документов, аудио и видеозаписей — превращается в занудный Point-and-click: включил особое зрение, заметил светящийся объект — тащись к нему и читай/смотри/слушай. Нередко ловишь себя на мысли, что хочется промотать прохождение вперед, как поднадоевший сериал. В общем, за геймплей — не более 6/10.

Печально, но мегахита из игры не вышло, хотя потенциал ее был велик. Однако при этом у Quantum Break наверняка найдется армия поклонников, готовых раз за разом отправляться в забег по разным ответвлениям-коридорам в стремлении узнать, как бы все обернулось, если бы…

Благодарим магазин Gamepark.by за предоставленную для обзора игру

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

/ Теги: Action