От «Смеховызова» до «Эррогена». Топ самых нелепых сервисов белорусских операторов

 
37 477
01 апреля 2016 в 8:00

Глядя на сайты белорусских операторов, не сразу разберешься, то ли это компании, предоставляющие услуги сотовой связи, то ли продавцы разного рода виртуальных «хиханек», «хаханек» и «бугагашечек». Сегодня — самый подходящий день для того, чтобы посмотреть, какие странные сервисы предлагают операторы своим абонентам. Одни невольно вызывают вопрос «зачем?», другие умилительны в своих попытках получить копеечку чуть ли не из воздуха.

Итак, умиляемся и плачем от самых нелепых услуг белорусских операторов, которые вряд ли кому-то придет в голову подключить добровольно.

«Баланс воды» (МТС)

Уникальная услуга от МТС, с помощью которой компания обязуется улучшить внешний вид своих абонентов, а также прибавить им энергичности и сил. Вот что говорится в описании сервиса: «Услуга позволяет абоненту следить за уровнем воды в организме, исходя из индивидуальных параметров: роста, веса, возраста и физической активности. Услуга „Баланс воды“ поможет контролировать водный баланс и превратит питье воды в полезную привычку».

МТС умеет указывать вам, сколько воды надо выпить в течение дня! И все это для того, чтобы стать красивым и энергичным. Незамедлительно расстаемся с тысячей рублей (столько стоит подписка на день) и пробуем многообещающий сервис. Рассказываем оператору о своем весе, росте, указываем пол. В итоге получаем результат: вам надо пить три литра воды в день! Почему именно три литра? Какой воды? Просто пей три литра воды и не задавай вопросов, за ответы на которые ты ничего не платил!

Вот так, платите 30 тысяч рублей в месяц и получаете каждый день сообщение о том, что надо выпить три литра воды. Интересно, сколько у этого беспощадного в своей бессмысленности сервиса подписчиков?

«Смеховызов» (velcom, МТС, life:))

Один из самых странных сервисов, который внедрили все операторы. Причем некоторые даже активно рекламировали и рекламируют его, ничуть не смущаясь. «Это веселая возможность удивить своих друзей и знакомых, позвонив им забавными голосами мультяшных персонажей», — уверены поставщики мобильной связи.

К слову, у velcom «Смеховызов», видимо, самый смешной, потому что стоит дороже, чем у двух других операторов. Ах да, оформление услуги происходит через вызов на короткий номер, который тарифицируется отдельно. Так что итоговая сумма может быть значительно выше 1320 рублей.

Как показал наш опыт, подключение и обязательное последующее отключение от сомнительного сервиса украдут у вас не меньше 5 платных минут. Что касается самой услуги… Первый человек, которому мы позвонили со «Смеховызовом», не предупредив его, бросил трубку. Второй тоже. Третьего предупредили, но он выразил свое отношение к услуге с помощью лексики, которую мы не станем здесь воспроизводить. «Ты был похож на простуженного Дарта Вейдера. Слова разобрать нереально. Ах да, не смешно ни капли», — цензурная версия реакции на голос Страшилы. Эх, и на это пришлось потратить почти 3 тысячи полновесных отечественных рублей!

WAP-портал (velcom, МТС и life:))

За окном — второе десятилетие XXI века. В Беларуси даже LTE запустили. Однако операторы продолжают предоставлять «актуальные» услуги с WAP-трафиком. Убогие картинки по 10 тысяч рублей за штуку, java-игры по 20—25 тысяч, неработающие подписки и видеоролики «Песня дуры» в «высоком качестве 128×96 пикселей». Всего этого добра здесь навалом, будто в начало 2000-х попал, стряхнув пыль со своего монохромного Siemens.

Ваш телефон, для которого вы купили игру, уже сто лет как не поддерживает java-контент? Не беда, деньги-то с вашего счета уже списали. Можно, конечно, попробовать их вернуть, да только оператор будет кивать на какого-нибудь контент-провайдера, контактов которого днем с огнем не сыскать.

В нашем случае, например, 25 тысяч рублей ушли на некую древнюю java-игру, которую тестовый iPhone не способен запустить. Требовать возврата денег мы не стали — вдруг средства пойдут во благо? На модернизацию сети, например.

SMS-игры (velcom, МТС и life:))

Для тех, чьи смартфоны не поддерживают старые java-игры, у компаний сотовой связи есть другое предложение — SMS-игры. «Летят по небу утки. Вы — умелый, зоркий и меткий охотник. Вот целитесь... Выстрел! Попали! Утка убита». Разве можно устоять после такого описания? Конечно, нет! Стоимость одной «эсэмэски» составляет полторы тысячи рублей. Отправить придется как минимум пять сообщений.

SMS-заигрываний с абонентами у операторов много. Вряд ли вы догадывались, но с помощью службы коротких сообщений можно даже «найти свой идеал». Вот как раз то, что нужно! Скоренько отправляем шесть SMS для старта игры и начинаем искать одинаковые ответы на примитивные вопросы с некой, скорее всего даже не существующей в реальности, lida151. От дальнейших ошибок молодости предостерегла судьба — как назло, снова закончились деньги на счету.

«Эррогены» и «эропорталы» (velcom, МТС, life:))

Одна большая слабость всех трех белорусских операторов — эротика. По словам некоторых абонентов, не так уж редки случаи, когда пользователей подключают на все эти «эропорталы», «эррогены» и «эроморы» без их согласия. На самом деле, достаточно нажать призывную кнопку «Смотреть» на пол-экрана, и вы, сами того не желая, подпишетесь на контент сомнительного качества. Классика жанра, как говорится.

Конечно же, за возможность созерцать пару женских прелестей компании просят деньги. Дороже всего контент оценивает МТС — 3240 рублей в день. Почти 100 тысяч рублей в месяц. Совсем неплохо для повышения ARPU!

О том, как оградить себя от «эропорталов», мы писали не раз. Увы, люди до сих пор попадаются на крючок, иногда даже не зная, что на них оформлена какая-то там подписка. Что касается самого контента, то операторы, как могут, честно предупреждают: ответственности за содержание не несем!

Call-4-Cool (velcom и life:))

«Это информационно-развлекательная голосовая услуга для таких весельчаков, как ты!» — уверены в life:). «Минута веселья обойдется тебе в 11 700 рублей», — убеждают там же. Не можем остаться в стороне от соблазнительного обещания и приобщаемся к «интимным фантазиям для взрослых».

«Сексуальные фантазии у женщин бывают так же часто, как у мужчин. Фантазия увеличивает силу чувств… Я впервые так решительно, словно в омут с головой, бросаюсь в романтические отношения. А ведь я все еще недотрога, хотя где-то в глубине души абсолютно раскрепощена. Случай не оставлял… У вас недостаточно средств на счету!» — прервали на самом интересном месте. Будто только-только начал приобщаться к великому от Донцовой, как внезапно зашли контролеры и потребовали оплаты авторских прав.

Скучное вступление обошлось нам в 70 тысяч рублей. Смешно, правда? Особенно обидно, что бóльшая часть времени ушла на озвучивание голосового меню. Хотя, возможно, надо было перейти к другим разделам, послушать анекдоты, гороскопы и пройти аутотренинг? Жаль, что вмиг слетевший до нуля баланс так и не дал нам попробовать другие прелести Call-4-Cool.

Астрология (velcom, МТС и life:))

Кроме эротики операторы не брезгуют потчевать абонентов разного рода астрологическими сервисами. «„Биометеопрогноз“, „Детектор эмоций и чувств“, „Инфолиния“, „Послание в будущее“, „Телеэксперт“», — кратко и емко представляет соответствующие услуги МТС.

Боремся с искушениями и останавливаемся на том, что подешевле, — на «телефоне желаний». Для начала нам озвучивают заниженную стоимость звонка, потом уговаривают послушать чье-то желание и «помочь хотя бы мысленно». На все про все уходит 2 минуты. Любопытная деталь: сколько бы раз вы ни звонили, вам всегда будут проигрывать одно и то же «желание», одну и ту же запись, надиктованную хорошо поставленным голосом. Так что не надейтесь, что ваше желание кто-нибудь услышит.

«Вы вошли в святая святых человеческих чаяний и устремлений. Узнайте сокровенные желания других людей». Нет уж, спасибо, это даже не смешно.

«Номерология» (life:))

Довольно странный сервис, обнаруженный только у life:). На специальной странице вы вводите свой номер телефона, причем необязательно принадлежащий life:). После этого система выдает вам какую-нибудь цифру и невнятный текст о силе, подвигах и созидании.

«Самостоятельность и упорство помогают тебе достигать профессиональных, да и любых других высот. А если не помогли, то продолжай и жди — это произойдет очень скоро!» Таких вот характеристик «ни о чем» наберется штук девять.

Проект рекламный и призван стимулировать абонентов переносить номера в сеть life:). Отважились на такой поступок лишь избранные смельчаки, однако странный сервис продолжает работать. Спасибо, что хотя бы бесплатно.

* * *

На самом деле, странных, нелепых, неактуальных сервисов у белорусских операторов намного больше, чем в нашей сегодняшней статье. Не все они «смешные», многие с серьезным выражением «лица» пытаются вытянуть из вас побольше денег. Самое страшное, что ведь такими услугами, наверное, кто-то пользуется, раз они существуют.

Но есть же у компаний сотовой связи и полезные сервисы, которые можно развивать и монетизировать. Там базовую станцию поставить, здесь частотки подкрутить, с LTE, наконец, «подружиться». Зачем же вместо того, чтобы внедрять и расширять спектр востребованных услуг, операторы забивают собственные сайты низкосортным шлаком? Наверное, так проще хоть как-то поднимать квартальные показатели.

Читайте также: 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by