Nokia 3310 и iPhone 6 Plus против микробов. Ищем патогены на мобильниках и ноутбуке

20 марта 2016 в 8:00
Автор: Ян Альшевский. Фото: Влад Борисевич, Максим Малиновский

«Мой руки перед едой», «мой руки после туалета», «мой руки, когда пришел с улицы», — в детстве мы постоянно слышим подобные фразы от родителей, ратующих за наше здоровье. Всевозможные патогены окружают нас с самого рождения. С ними борются, но с ними и живут. Ведь если человек вырастет в изолированном обществе или в стерильных условиях, то он не сможет противостоять новым опасностям в виде вредных микроорганизмов.

Даже поход в детский сад или ясли является не только способом социальной адаптации ребенка, но и косвенно своеобразной подготовкой к будущим болезням. В качестве примера, когда изоляция приводит к неприятным последствиям, можно вспомнить историю американских индейцев. Они оказались не готовы к недугам, пришедшим на континент вместе с европейскими колонизаторами, и обыкновенная простуда косила их, как самый страшный грипп.

Мы отправились в РНПЦ эпидемиологии и микробиологии, куда ранее Onliner.by отдавал на изучение бумажные деньги. На этот раз исследованиям подверглись рабочий ноутбук, компьютерная мышь, смартфон iPhone и обыкновенный кнопочный телефон. Все эти устройства постоянно используются, разве что Nokia 3310 был в деле лишь чуть более двух недель.

Согласно нашей гипотезе, самыми «грязными» устройствами должны были оказаться мышь и ноутбук (в частности, его клавиатура). Смартфон, лицевая сторона которого закрыта гладким стеклом, думали мы, не может копить грязь. Он постоянно находится в кармане, где экран бесконечно протирается тканью.

Ну а Nokia… Принимая во внимание то, что это модель 3310, микробы должны были мутировать в витамины или попросту погибнуть в жестком излучении славы мобильника. Если же серьезно, то кнопки способствуют накоплению грязи, что должно сказаться на результатах исследований.

— Часто к вам обращаются с такими просьбами, как наша?

Нет, обычно к нам приходят для проведения бактериологических исследований микрофлоры разного происхождения как по назначению врачей, так и самостоятельно, — рассказывает нам Анна Сергеевна Виринская, заведующая научно-производственным отделом РНПЦ эпидемиологии и микробиологии.

— Вы, наверное, слышали утверждение, что на электронных устройствах микробов больше, чем на ободке унитаза?

Конечно. Вы же унитаз регулярно обрабатываете [Смеется]. Но на самом деле, это неправильное утверждение.

То, что у вас на руках, есть везде. Вы постоянно работаете, например, с ноутбуком, и на нем остается все то, что у вас на ладонях и пальцах. То же с телефоном и любым другим предметом.

— Как вы считаете, где мы найдем больше микроорганизмов — на кнопочном телефоне или на современном с гладким экраном?

— Здесь, скорее, все зависит от соблюдения правил гигиены и частоты использования.

— Почему люди постоянно не болеют от обилия всего «живого» вокруг нас?

— Каждый человек с рождения контактирует с условно-патогенной микрофлорой. В организме человека множество условно-патогенных микроорганизмов, они есть везде, но вреда они не приносят. Любой вид такого микроорганизма может стать патогеном в том случае, если его количество превысит предельно допустимую норму. Поэтому элементарная гигиена не позволит развиться заболеванию. Кстати, именно деньги считаются самыми «грязными» предметами из обихода.

* * *

Казалось бы, простая вещь — регулярно протирать мобильный телефон каким-нибудь средством. Но вряд ли кто-то станет поступать так. А в очищающих салфетках или неспециализированных жидкостях могут оказаться реагенты, вредные для олеофобного покрытия стекла. Чаще все-таки лучшим решением оказывается рукав или подол рубашки.

Вспомните классический алгоритм офисного работника: вышел из дома, потрогав дверные ручки; зашел в общественный транспорт, коснувшись поручней и проездного; пришел на работу, а здесь снова двери, лифтовые кнопки, а потом — тот самый компьютер, мышь; звонок на мобильник, рукопожатия с коллегами и так далее, до бесконечности.

Что ж, приступаем к делу. Мы не готовили девайсы к процедурам, чтобы добиться максимальной чистоты эксперимента, поэтому все они оказались в меру грязными. В лаборатории мы передвигались с трепетом: в шкафах и на столе стояли склянки с разными неведомыми для нас веществами, рядом — чашки Петри с красивыми узорами внутри…

Чтобы снять пробы, применяется специальная транспортная среда (в нашем случае — «Амиес» без содержания угля), которая сохраняет микроорганизмы в том количестве, в котором они были взяты изначально. Аппликатором с тампоном, на который нанесено это самое гелеобразное вещество, специалист проводит по поверхности iPhone — экрана и в области кнопки «Домой».

Затем настает черед немытой мышки. Пробы снимаем с верхней части и с нижней, контактирующей со столом. Процесс нельзя назвать зрелищным, но все равно впервые наблюдать его интересно. Третьим шагом берем пробы с клавиатуры «макбука» и с тачпада. Завершаем работу взятием проб с Nokia 3310. После прикосновения к нему влажным тампоном послышалось шипение… а, нет, это шум от термостата.

Позже пробы будут посеяны в чашки Петри и отправлены в термостат, в котором поддерживается постоянная температура 37 градусов по Цельсию — температура человеческого тела. Благодаря транспортной среде даже один микроб прорастет и покажет себя во всей красе.

Через сутки после культивирования проводится идентификация бактерий и определяется чувствительность к антибиотикам с помощью специальных дисков. Если бактерия чувствительна к препарату, вокруг наблюдается задержка роста колонии, микроб «разъедается».

Результаты

Спустя несколько дней мы получили результаты исследований. Одна из наших гипотез оказалась полностью опровергнутой, другая подтвердилась лишь частично. На Nokia 3310 не выявлены патогенные микроорганизмы, а только микроорганизмы, которые являются нормальной микрофлорой и поэтому не могут вызвать заболевания.

На клавиатуре ноутбука была выявлена как нормальная микрофлора (эпидермальный стафилококк), так и коагулазонегативный гемолитический стафилококк, который в большом количестве способен вызвать заболевания. Считается, что его бактерии не представляют заметной опасности для здоровья человека, но могут снижать эффективность лечения сопутствующих заболеваний. Хорошая новость — он чувствителен практически ко всем группам антибиотиков, за исключением эритромицина.

Сенсорная площадка содержала условно-патогенные микрококки Micrococcus luteus в пределах нормы. Их обычно находят в почве, пыли, воде и воздухе, также они входят в состав нормальной флоры кожи. Был здесь замечен и упоминавшийся выше коагулазонегативный гемолитический стафилококк, устойчивый к эритромицину и левомицетину.

Компьютерная мышь ожидаемо не оказалась стерильной. Несмотря на то, что она чистится примерно раз в неделю, тщательной мойкой это не назовешь. В итоге на верхней части обнаружено небольшое количество Micrococcus luteus, на нижней — он же, но в большем количестве.

И, наконец, призер мероприятия, разбивший наши надежды на то, что на стеклянной поверхности не задержатся ни грязь, ни микробы — iPhone 6 Plus. Здесь специалисты РНПЦ эпидемиологии и микробиологии обнаружили рост патогенных Бета-гемолитических стрептококков группы В (Streptococcus agalactiae). С инфицированием стрептококками группы В связывают инфекции мочеполовой системы, они могут колонизировать носоглотку и желудочно-кишечный тракт.

* * *

Выводы

На самом деле, проведенные исследования показали, что даже в самых обыкновенных и обыденных вещах могут таиться неожиданные «сюрпризы», поэтому слушайте маму и мойте руки перед едой.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Ян Альшевский. Фото: Влад Борисевич, Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
20.03.2016 в 8:03
"Мои микробы - твои микробы!" сказал Он и страстно Ее поцеловал...
20.03.2016 в 8:03
20.03.2016 в 8:04
Проверьте еще автомобильный руль и крышку унитаза.....
20.03.2016 в 8:04
слушайте маму и мойте руки перед едой.
Это главное для комментаторов Онлайнера.
Пойду послушаю маму и помою руки)))
20.03.2016 в 8:05
Не, ну если уже о микробах на мобилах и на мышках заморачиваться, не понимаю, для чего все эти исследования.
20.03.2016 в 8:07
Волков боятся - в лес не ходить...
20.03.2016 в 8:08
Сегодня айфон это и есть вирус современного общества
20.03.2016 в 8:08
слушайте маму и мойте руки перед едой.
Это главное для комментаторов Онлайнера.
Пойду послушаю маму и помою руки)))
"tanisfed":

и посмотрите калыханку перед сном
20.03.2016 в 8:08
Причём здесь марка телефона?
Бред какой-то
20.03.2016 в 8:09
Зараза к заразе не липнет...
20.03.2016 в 8:09
Вся грязь на деньгах! Отдайте их мне, у меня иммунитет хороший
20.03.2016 в 8:13
Комментаторы !!! А-у !!!
Ну конечно, это же не разгар рабочего времени, а выходной. А бы чем в выходной заниматься никто не будет.
20.03.2016 в 8:22
Микробы не должны находиться на 3310, хотя-бы только из-за уважения к нему.
20.03.2016 в 8:22
Комментаторы !!! А-у !!!
"1587235":

Комментаторы тоже имеют право на выходной
20.03.2016 в 8:24
"Крутой-Бобёр":

Как это может быть не понятным? Провели исследование на сумму Х, на которое по документам было выделено и потрачено 2Х...
20.03.2016 в 8:42
И снова реклама перехода на Нокию 3310
20.03.2016 в 8:44
Мухи тоже знают, куда садиться...
20.03.2016 в 8:45
Ты не пей из унитара.
Там бацилы и зараза.
Дерни ручку, бяку слей.
Пенку сдуй, потом уж пей!
20.03.2016 в 8:45

какое разочарование. акции apple резко пошли вниз
20.03.2016 в 8:46
Микробы не должны находиться на 3310, хотя-бы только из-за уважения к нему.
"0021pv":

Так написали же - они гибнут в лучах его славы!
20.03.2016 в 8:48
Я всегда знал . что ипхон-это гадость.
20.03.2016 в 8:56
Можно подумать, после этой статьи кто-то будет чаще мыть руки или протирать свою технику.
20.03.2016 в 8:58
Еще бы пульт от телевизора моего соседа проверили, и мы бы поболе новых бактерий узнали! :)
20.03.2016 в 8:58
"Крутой-Бобёр":

Что бы ты с утра,когда бежишь из туалета,что-бы быстрей настрочить комментарий,руки после писюна помыл!!!!
20.03.2016 в 9:06
Уже новости из пальца на онлайнире пошли. ХВАТИТ заливать всякую чушь!
Вы б лучше подсчитали кол-во микробов у банковского сотрудника и мусорщика - думаю примерно одинаково
20.03.2016 в 9:09
вот это да айфон головного мозга научно доказан))) где нокию купить такую ?
20.03.2016 в 9:23
Иногда полезно обработать телефон спиртом!
20.03.2016 в 9:31
Причем тут телефон?! Е:сли человек свинья, руки после туалета не моет, трогает все что не попадя, сунет их в отдаленные глубинки своего тела-где не светит солнце...
20.03.2016 в 9:43
Микробам заподло тусаваться на 3310
20.03.2016 в 9:58
ктото любит посидеть в туалете с айфоном)
20.03.2016 в 10:08
3310 обеззараживает даже микроорганизмы
20.03.2016 в 10:09
"faridlena":

Такое у тунеядцев возможно
20.03.2016 в 10:09
Скоро этот айфон с рулоном туалетной бумаги сравнивать будут
20.03.2016 в 10:10
мойте руки перед едой

Дома еще ладно, а как быть в офисе? На работе руки бегать мыть не будешь постоянно, а всякие печеньки и пр ерунда попадает в рот в течение дня регулярно )))
20.03.2016 в 10:11
ктото любит посидеть в туалете с айфоном)
"HappyLiveSurprise":

Я бы предпочел ноутбук или планшет. На айфоне неудобно серфить ))
20.03.2016 в 10:13
Иногда полезно обработать телефон спиртом!
"m8787":

Ага, удачи вам... А потом или пластик помутнеет или покрытие какое слезет с экрана.
2016 год на дворе, куча антимикробных салфеток, а вы тут спиртом предлагаете людям портить технику. Мда...
20.03.2016 в 10:32
Туалетный утёнок убивает все известные микробы. А остальные так и продолжают жить без своих кумиров.
20.03.2016 в 10:33
iPone -- зло!!!))
20.03.2016 в 10:41
20.03.2016 в 10:55
А что кроме айфона и 3310 в мире больше нет телефонов?!
20.03.2016 в 11:03
"RockStar777":

написал тот кто пользовался Siemens и мечтал о нокиа.
20.03.2016 в 11:04
Мобильник вообще самый грязный предмет после пульта от телевизора.
20.03.2016 в 11:17
А я вот регулярно протираю свои гаджеты противомикробными салфетками и чисто и гигиена.
20.03.2016 в 11:18
Nokia 3310 Рулит!!
20.03.2016 в 11:18
К чему этот тест??? Пусть эксперементаторы на себе испытают данные виды микробов!!! Довольно таки серьезные проблемы человек испытывает при высокой степени зараженности коковой инфекцией!!! И лечение не из легких!!! Это статья ни о чем!!!
20.03.2016 в 11:24
"RockStar777":

Может тогда махнёмся? Как раз такая нокла валяется, практически в новом состоянии. Ты мне яблоко, я тебе ноклу! Не махнёшься. Потому, что ты не дурак.
P.S. удивительная ситуация - все орут "3310 рулит!", "во раньше делали телефоны не то, что сейчас", "3310 легенда", "Яблоко зло" и т.п. - но все поголовно хотят с откусанным яблоком и никто с 3310. Кто готов махнуться Яблоко на мой 3310 без доплат? Или каждый только на словах Лев Толстой?
20.03.2016 в 11:27
Нечего было с яблофоном на белом коне заседать!
20.03.2016 в 11:31
Айфон и рядом не стоит с 3310:)
20.03.2016 в 11:32
3310 этот телефон будут помнить походу даже через 100 лет. Легенда.
20.03.2016 в 11:42
"cpt.HIKKA":

Никто ж не спорит , что у айфона круче функционал, это было б глупо.
Но то , что выглядит он никак рядом с 3310 , это ж очевидно , просто посмотрите на картинку.
20.03.2016 в 11:44

так же как и ты)
20.03.2016 в 11:46

Написано - выглядит.
Посмотрите на фотку - красивый легендарный мобильник, и кусок черной пластмассы.
20.03.2016 в 11:47
"RockStar777":

Что касается дизайна и надежности, простите за каламбур: "в яблочко"!
20.03.2016 в 11:48
"cpt.HIKKA":

Никто ж не спорит , что у айфона круче функционал, это было б глупо.
"dsq_2":

Все правильно, нокия - это настоящий мобильный телефон, классика. А айфон? просто прямоугольный кусок пластика, ни вида ни дизайна, ничего в нем нет. Это кстати можно сказать о любом смартфоне
20.03.2016 в 11:49
к сожалению, последнее время время наличие айфона стало признаком слабоумия и ограниченности, чем чего то нормального, даже не показатель понтов или денег

особенно среди парней, ладно вальные тп с айфонами с ними все по определению ясно,
20.03.2016 в 11:53
"RockStar777":

Ох, уж эти завистники... Сколько эмоций и негодования вызывает обычная мобилка
20.03.2016 в 12:00

"veritaz":

Что такого в том, если человек выбирает то, что удобно и качественно?
Или вы думаете что телефон отражает ум человека? Это больше похоже на рассуждения обиженного школьника
20.03.2016 в 12:22
Вот что бывает, когда нечем заняться. Вроде взрослые люди, а хернёй какой-то маются.
20.03.2016 в 12:37
спиртом раз в неделю телефон нужно протирать
"malder777":

Не получится.
Спирт неделю храниться не сможет.
Будет использован для дезинфекции внутрь.
20.03.2016 в 12:44

"dsq_2":

Понятие красоты у каждого разное. И раз пошла такая пьянка - кусок пластмассы это как раз Нокиа. А насколько мне известно у огрызка стекло и металл. И не вижу в нокии ничего красивого. Просто ностальгия по тому времени, не больше.
20.03.2016 в 12:45
Под ультрафиолет на час и все дела.
20.03.2016 в 12:58
Сжечь всё..
20.03.2016 в 12:59

"HITMANHELS":

Бесспорно , айфон сделан качественно из отличных материалов, даже красиво. Сам айфоном не пользуюсь , но есть айпад , тонкий , белый с золотым - отличная вещь , ощущение качества присутствует. За что отданы деньги видно.
За это кстати и любил Нокии. Последняя , которой пользовался, Е66 такая кстати и была - стекло и металл ,берешь в руки - приятно.
Но вернемся к нашей теме. На данной фотографии айфон сфоткан как кусок [censored].
Вопросы к фотографу и видимо к любителям носить телефоны в чехлах.
20.03.2016 в 13:10
читаю...
не вставило, но мышку на дезинфекцию
20.03.2016 в 13:11
А ничего, что Нокией уже не пользовались 200 лет?))) Там уже поумирали все бактерии основные)
20.03.2016 в 13:27
написали бы сразу, чем можно безопасно для техники и эффективно обрабатывать ее от всех этих микробов. Ведь не все влажные салфетка одинаково полезны.
20.03.2016 в 13:46
В авто больше всего вредных бактерий, поэтому после него нужно обязательно мыть руки с мылом. Но многие пренебрегают этими элементарными правилами гигиены! Ну а на телефонах, пультах д/у, мышках, клавах, соответственно тоже немало, т.к. некоторые даже не знают, что чистить это всё хозяйство нужно очень аккуратно с мылом! естессно.
20.03.2016 в 13:51
Группа Британских Ученых детектед.
20.03.2016 в 14:07
Ватка и спирт очень помогают.
20.03.2016 в 14:11
Мда, стереотипы и мемчики - во все поля. Что, кроме 3310 на свете вообще кнопочных мобильных нету? Про яблофон и так все понятно, с ним ты кул чел, без него - серая масса. Помле прочтения таких статеек складывается ощущение, что после празднования 15 лет (или сколько там эта барахолка с придатком в виде новостной ленты уже байнет коптит) онлайнер распустил прежний штат, и набрал народ, который с первого курса журфака отчислили.
20.03.2016 в 14:21
заняться нечем людям....
20.03.2016 в 14:34

Скорее наоборот
20.03.2016 в 14:36
RockStar777, твой комментарий под этим постом выглядит как кусок censored
20.03.2016 в 14:36
1599496, согласен
20.03.2016 в 14:37

"HITMANHELS":

Так тот кто кричит, что Яблоко ЗЛО - у него и нет его!!! А если 3310 - это не легенда, то готов ли ты поменять его на аналогичное состояние .....ну допустим смартфона ценой где-то в 700.000-1.000.000 руб.!!! Или только на словах Лев Толстой???
20.03.2016 в 14:42
"RockStar777":

это и есть кусок censored/
20.03.2016 в 14:52
Как можно связать то что на айфоне найдены микробы моче половой системы? Не с тем ли что это лишний раз доказывает что владельцы таких дорогих аппаратов на них насо....ли?
20.03.2016 в 15:25
"С инфицированием стрептококками группы В связывают инфекции мочеполовой системы, они могут колонизировать носоглотку и желудочно-кишечный тракт"

Владельцу айфона нужно проверяться?
20.03.2016 в 15:54
да любого юзвера клавиатуру переверните и потрясите там столько микробов будет вся таблица менделеева
20.03.2016 в 16:29

"veritaz":

именно по этой причине вы ходите с каким-нибудь хуявеем, да?
20.03.2016 в 16:53
каждых три дня мою телефон спиртом, и так лет 10 ) во первых, сначало я держу его в грязной среде( улица, после автомобиля) а потом дома руки помыл и опять за него, поэтому надо мыть чаще) Правило железное для ноутбука , НИКОГДА! не сажусь за компьютер с грязными руками. я как представлю что я грязными руками на нем микоробы оставлю, потом ночью буду смотреть фильт и трогать его, а потом не помывши руки ложишься спать, а ночью и нос может чесаться и сами знаете что ) или даже поправить трусы, а руки то трогали грязь) поэтому надо стараться по чаще мыть технику) и еще бабушка говорит что самое грязное место - под ногтями, я говорю бабушка - 21 век , самое грязное место - это телефон, он с нами и в кровати и на работе, и в транспорте и в подъезде и в кафе и короче везде)
20.03.2016 в 17:13
да да да нокиа телефон а айфон и все прочее сенсорное, безликие и бездушные предметы из соверменности
20.03.2016 в 18:25
А где нашли столько 3310 в рабочем состоянии то под пресс то микробы ищут ?
20.03.2016 в 19:00
shmelik11, у меня есть, надо - подарю :)))
20.03.2016 в 20:14
более тупого теста еще не встречал.
20.03.2016 в 20:20

"MSW.2002":

Ты прежде чем прыгать прочёл бы, к чему я всё написал и про что говорю. А дрова свои за 700 - 1 000 т.р. на MTK можешь в печке спалить.
Смешной такой выискался экземпляр. Нагородил, лишь бы попытаться хоть как-то унизить или самоутвердится. Упс, не удалось. Пробуй ещё.
20.03.2016 в 20:29
Если бы с собой не брали телефоны в туалет - то может и не было бы стрептококов и т.д. )))
20.03.2016 в 20:30
Сопливая псевдосенсация для обывателя. Но не для человека с высшим мед. образованием!
20.03.2016 в 20:33
Ты не пей из унитара.
Там бацилы и зараза.
Дерни ручку, бяку слей.
Пенку сдуй, потом уж пей!
"hotimsk.2010":

Чувак явно переиграл в Fallout 4...
20.03.2016 в 21:04
Таварисч, посетив туалет, вымой айфон с мылом...
20.03.2016 в 21:05
Исследуйте в следующий раз наличие на телефонах глистов, вам же заняться больше нечем.
20.03.2016 в 21:18

"veritaz":

И еще медицинский, как показал анализ. Еще из наблюдений, если прикладывать гейфон к голове можно заболеть гэплом головного мозга.
20.03.2016 в 22:11
Скрытая реклама ипфона
20.03.2016 в 22:27
Это все я уже видел у Разрушителей Легенд (Mythbusters).
Чемпионом является Губка для Мытья посуды: кол-во микроорганизмов не поддается счету
20.03.2016 в 22:33
ужасно позновательно
20.03.2016 в 22:41
Всегда говорил: не ешьте за компом!
20.03.2016 в 23:07
А где нет бактерий?
20.03.2016 в 23:10
хозяин айфона руки не моет ниряха)))
20.03.2016 в 23:18
Это тот же 3310 который после теста с прессом сразу на следующий тест!)
20.03.2016 в 23:31
"поэтому слушайте маму и мойте руки перед едой", да и ещё регулярно пользоваться резиновыми перчатками...)))
20.03.2016 в 23:32
Скрытая реклама ипфона
"florick":

А может 3310? )))
21.03.2016 в 0:08
Так тот кто кричит, что Яблоко ЗЛО - у него и нет его!!!
"MSW.2002":

А это сильно недоступные телефоны или я что-то пропустил?
21.03.2016 в 0:13
Есть 2 типа пользователей Apple - первый тип, которым действительно нравится техника Apple, впрочем она и правда неплохо сделана и имеет право на существование. И второй тип - колхозники которые думают что iPhone это очень багатый и недоступный телефон)
Мне кажется только в гипертрофированном воображении жителей пост-СССР, iPhone является символом успеха) Хотя против самого iPhone ничего не имею. Вполне хороший телефон. Приятнее чем 90% хлама на Андроиде. У самого Андроид если что)
21.03.2016 в 0:15
Никогда не понимал холиваров по поводу мобильных телефонов. Скучно же.
Другое дело холивары по поводу авто - вот где поле для раздолья )))
21.03.2016 в 8:45
Да неужели кто-то раз в неделю мышь чистит?
Вообще, думаю, тут нужно было мазки с людей брать. Как предметы пользования одного и того же человека, находящиеся примерно в одинаковых условиях содержания, при примерно одинаковой интенсивности использования, могут находится в столь разном состоянии, да ещё и микробы сплошь разные?.
21.03.2016 в 9:04
Ну все....рост продаж 6+ упал с сегодняшнего дня..... все побежали за самсунгами, а я пошел куплю спирт!
21.03.2016 в 9:10
Так тот кто кричит, что Яблоко ЗЛО - у него и нет его!!!
"MSW.2002":

А это сильно недоступные телефоны или я что-то пропустил?
"VAG_Vodka_Vertu":

Прочитай полностью диалог!!!! Не выхватывай из текста!!!! Поймешь, что я про тоже и говорю!!!
21.03.2016 в 9:23
Никогда не понимал холиваров по поводу мобильных телефонов. Скучно же.
Другое дело холивары по поводу авто - вот где поле для раздолья )))
"VAG_Vodka_Vertu":

Те же яйца, только в профиль... У каждого племени свой Бог!
21.03.2016 в 9:50

"0021pv":

А вы то хоть текст читали? кто выделил на исследование 2Xи кто тратил эти деньги?
21.03.2016 в 9:53
А где нет бактерий?
"1dzmitry":

Везде есть, вопрос в том какие и на сколько они опасны. И найденый в статье стафилококк очень опасная вещь.
21.03.2016 в 10:14
"RockStar777":

Всегда улыбают такие комментарии ролтонщиков.
21.03.2016 в 10:16
Проверьте еще автомобильный руль и крышку унитаза.....
"kadgan":

вообще то крышку тоже надо мыть...
21.03.2016 в 10:33
нокиа опять всех победил )))
21.03.2016 в 10:35
мойте руки перед и зад
21.03.2016 в 10:52
Streptococcus agalactiae? Фото человека!
21.03.2016 в 11:01
3310 на столько суров, что микробы не выживают на нем
21.03.2016 в 11:38
3310 даже микробы не берут! Так-то!
21.03.2016 в 11:47
Получили Г+ флору с кожи. КЭП торжествует!
С инфицированием стрептококками группы В связывают инфекции мочеполовой системы
крааааайне редко, а вот киш. палочка, которую можно бы было найти на телефоне неряхи, который(ая) ходит с ним в туалет по-большому и не моет после этого руки - часто. Но это совсем не значит, что если вы опрятный человек, то вам это не грозит
21.03.2016 в 12:24
Откуда они свежий 3310 взяли?????
21.03.2016 в 13:09

Мал еще,подрастешь-поймешь!!!
21.03.2016 в 15:00
кто-то селфи в туалете делал)
21.03.2016 в 16:02
"Tumfash":

У меня в толкане планшет лежит.
21.03.2016 в 17:36