А где танки? Превью стратегии Master of Orion от создателей World of Tanks

 
13 марта 2016 в 8:00
Источник: Станислав Иванейко
Источник: Станислав Иванейко
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Известная в середине девяностых годов серия возвращается под знаменами Wargaming. Вернее, игру разрабатывает аргентинская NGD Studios, а создатели World of Tanks только владеют правами на Master of Orion и выступают издателями проекта. В настоящее время космическая стратегия находится в раннем доступе, то есть ряд возможностей и функций недоступен. Зато механику и атмосферу оценить уже реально.

Оригинальная Master of Orion прославилась тем, что была чуть ли не первой космической пошаговой стратегией — по большому счету, она представляла собой Civilization в космосе. С момента ее выхода прошло без малого четверть века, и затронуть ностальгические чувства у разработчиков вряд ли получится. Сомнительно, что те, кто увлекался играми в начале девяностых, захотят тряхнуть стариной: слишком уж большой временной разрыв. Однако авторы не делают новый проект под старым названием, базовые принципы серии сохранены. Более того, многое здесь в самом деле напоминает прошлые части Master of Orion. Знакомым с франшизой людям слезы умиления гарантированы.

Суть проста: выбираем расу, которую нужно привести к господству во всей Галактике, и начинаем воплощать задумку. Достигнуть этого можно разными способами — от дипломатического и экономического до военного, то есть уничтожая оппонентов и захватывая все колонии подряд. На выбор дается шесть рас, в финальной версии Master of Orion их ожидается десять, плюс одна дополнительная — Терраны — для коллекционного издания. Все, кроме Терранов, взяты из оригинальной игры: и Мрршан (смесь людей и кошачьих), и пернатые Алкари, и выглядящие как земноводные Саккра, и еще много других. Каждая имеет свои стартовые бонусы, но на текущий момент весомого преимущества не будет ни у одной цивилизации. Хотя желательно принимать во внимание особенности расы и в связи с ними выстраивать путь развития. Если люди отлично проявляют себя в дипломатии, то стоит делать упор на ней, а не наращивании боевого потенциала. И наоборот: Булрати, к примеру, кроме грубой силы ни на что не способна, и это нужно учитывать.

Под нашим контролем сперва находится только одна планета, с которой начинается развитие целой империи. Все вполне привычно для стратегий: гражданские и военные постройки, развитие технологий, создание флота. Игра происходит полностью в пошаговом режиме. В идеале нужно иметь хоть какую-то тактику развития, иначе ходы пройдут впустую, пока конкуренты вовсю двигаются навстречу прогрессу. Master of Orion предполагает постоянное исследование новых областей и колонизацию как можно большего числа планет. Логисты придут в ужас, увидев схему перемещений по Галактике. От одной системы к другой мы летаем не напрямую, а через эдакие космические коридоры. Впрочем, с пошаговой структурой иначе нельзя, в противном случае стычек с врагами практически не было бы.

Засев на родной земле, вы окажетесь практически в изоляции и будете сильно отставать в развитии от других рас. Вас это может вполне устраивать, но саму игру, похоже, не очень. Она все время подталкивает к изучению новых участков Галактики, контактам с соседями. Принцип «моя хата с краю» не работает: если вы ничего не делаете, то рано или поздно к вам в гости заглянут и разведывательные корабли с целью посмотреть, кто это тут планету занимает, и пираты в поисках наживы. Сам по себе космос таит много интересного и неизведанного. Регулярно поступают сообщения о загадочных сигналах, которые могут с равными шансами привести к бесхозному кораблю (и тогда вы просто заберете его себе) или в лапы к опасным пришельцам.

Испортить отношения с представителями других рас легко, но не сказать, что вам это сильно аукнется. Станете наглеть с требованиями, угрожать нападением, попытаетесь «отжать» колонию либо предложите заведомо невыгодные условия для сделки — степень доверия к вам станет неумолимо падать. Хотя сопернику может не понравиться и то, что вы положили глаз на свободную планету с богатыми ресурсами. Допустим, шарик расположен недалеко от сектора, подконтрольного этой расе. Выбирайте в таком случае, что важнее: дипломатическая дружба и поддержка или почва, из которой ценные ископаемые хоть ведром черпай.

Если разругаться с соседом, ничего катастрофического не произойдет. Ваши колонии будет периодически атаковать вражеский флот, однако при хорошей обороне нападения не страшны. Дипломатия весьма поверхностна, а улучшить отношения можно постоянными вливаниями средств в бюджет этой расы. Гораздо проще в случае проблем развязать войну. С учетом того, что представители цивилизаций порой ведут себя достаточно дерзко и хотят неравноценных бартеров, в какой-то момент желание собрать флот и доходчиво объяснить им положение дел станет непреодолимым.

Бои проходят по двум сценариям: симуляция и тактическая битва. Намного проще и удобнее использовать симуляцию. Сражение автоматическое, вам сразу выдается статистика и сообщается, кто вышел победителем. В тактическом режиме можно худо-бедно управлять кораблями, но делать это скучно. Красочности нет, начинаешь зевать, пока враги вообще долетят один до другого — выручает только ускорение времени. Наведя курсор на противника перед битвой, вы сразу увидите шансы на победу. Пока что нам дают поблажки: даже не с лучшим раскладом мы довольно часто одерживаем верх.

Master of Orion в первое время кажется намного сложнее, чем она есть на самом деле. Перед началом игры мечешься от одной расы к другой, разрываешься между производством объектов и увеличением запасов пропитания, постоянно ищешь новые планеты для колонизации. Если пустить некоторые вещи на самотек, хуже нисколько не станет: разведчики пусть изучают Галактику в автоматическом режиме, серьезной выгоды от отношений с союзниками нет, поэтому им тоже много внимания можно не уделять. Остается развитие технологий и создание флота. На данный момент силовой метод — самый действенный для победы. Предположим, что на других уровнях сложности, которые пока недоступны, воевать станет тяжело, и тогда дипломатия и развитие экономики станут намного важнее, чем сейчас.

Игра довольно специфическая, и не факт, что она понравится всем. Во-первых, пошаговые стратегии медленные, геймплей неспешный. Под меланхоличную музыку выбираете следующее исследование, отправляете корабль к новой планете, ждете, пока завершится очередная постройка, начинаете отвлекаться. Это справедливо можно посчитать утомительным, хотя тут уж либо нравится жанр, либо нет. Во-вторых, сейчас все выглядит очень статично, глазу не за что ухватиться. Бóльшую часть времени вы будете смотреть на звездную карту, экраны производства и развития технологий.

Master of Orion на данный момент не готова, и это видно. К финальной версии появятся другие расы, типы сложности, новые варианты развития и победы. Что касается излишней неторопливости геймплея, то больших изменений ждать не стоит — это проблема не конкретной игры, но самого жанра. Разработчики старательно подошли к возрождению серии, не нарушая ее принципы и механику. А претензии к балансу — дело, хочется верить, поправимое.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by