Ученые открыли поедающие пластик бактерии

11 марта 2016 в 11:54
Автор: Ян Альшевский

Японские ученые открыли бактерии, которые способны поглощать пластик: теоретически, их можно использовать для переработки отходов соответствующего типа. Процесс, правда, длительный, однако специалисты считают, что с помощью Ideonella sakaiensis можно разработать новые безопасные способы борьбы с кучами пластикового мусора.

В 2013 году было произведено около 56 млн тонн PET-продуктов, из них только половина была утилизирована. Материал, который благодаря своим свойствам любим многими производителями, является опасным для окружающей среды. Считается, что одна бутылка растворится в природе за 450 лет, чуть быстрее процесс идет в океане, однако приводит к химическому загрязнению воды.

Бактерии, предполагают ученые, смогут решить некоторые из существующие проблем. Ideonella sakaiensis были обнаружены во время анализа 250 образцов PET-пластика, взятых с различных предприятий по переработке вторичных ресурсов. Оказалось, что бактерии используют набор энзимов, которые превращают искусственный материал в пищу. Шесть недель бактерии потребовалось, чтобы полностью «переварить» небольшой фрагмент тонкой PET-пленки, но более качественный материал потребует куда больше времени. С помощью I. sakaiensis также можно заметно ускорить процесс переработки пластика.