Оксфордский словарь ежегодно определяет слово года, которое отражает или называет наиболее актуальные социальные явления. В 2013 году это было, например, «селфи», а в 2014 — vape, которое относится к процессу потребления электронных сигарет. Словом 2015 года стала не одна из основных структурных единиц языка, а эмотикон, или иначе смайлик.
От авторитетного издания не ожидаешь подобного шага, однако в Oxford University Press все же решили наделить званием смайлик, изображающий «лицо со слезами радости на лице». Причина кроется в высокой популярности этого эмотикона, который, по данным исследований одной британской компании, занял 20-процентную долю от всех использованных в сообщениях пиктограмм в Великобритании, 17% — в США. В 2014 году эти показатели составляли 4% и 9% соответственно.
Стоит отметить, что аналогичные акции проводят и другие организации. Merriam-Webster, например, в прошлом году назвал словом года «культуру», в 2013-м — «науку».
Читайте также: