«Каждое утро нужно есть cucumber!» Избавляемся от навязчивого спама life:)

 
35 860
30 сентября 2015 в 8:00
Автор: Константин Сидорович. Фото: Алексей Матюшков, Максим Тарналицкий
Автор: Константин Сидорович. Фото: Алексей Матюшков, Максим Тарналицкий

В новой статье цикла материалов о белорусских сотовых операторах обратимся к life:). При поверхностном знакомстве с услугами компании кажется, что ее подход к навязыванию ненужных сервисов кардинально отличается от методов velcom и МТС. В целом это так, однако life:) тоже пользуется некоторыми слабостями абонентов.

Навязчивый SMS-спам

В отличие от velcom и МТС, новому абоненту life:) сразу не подключат «тонинги», «мелоринги» и прочие сервисы, заменяющие телефонные гудки на музыку. Вместо этого оператор рассылает SMS-спам (в компании утверждают, что не более трех раз в неделю), суть которого схожа с услугами «Будь в курсе» или «Что нового» от конкурентов.

Готовы каждое утро есть cucumber, чтобы жить долго и счастливо? Поток фантазии тех, кто составляет подобные предложения, неиссякаем, и вам придется регулярно их читать. А из старенького телефона еще и удалять, чтобы хоть немного очистить память девайса для нормальных сообщений.

Правда, пользователям не приходится нажимать «OK» или «Отмена», поэтому риска подписаться на что-нибудь ненужное вроде бы нет. Однако, судя по некоторым сообщениям, у life:) все же есть один прием для подключения клиенту какой-нибудь платной ерунды!

По словам абонентов, усыпив бдительность пользователя бесконечным потоком SMS-спама, в один прекрасный день ему могут прислать информационное сообщение об оформлении автоматической подписки на что-нибудь вроде «Мелоринга». Совершенно честно в SMS напишут, что от подписки можно отказаться ответной «эсэмэской». Беда в том, что утомленные рекламой клиенты в какой-то момент перестают обращать внимание на сообщения. «Наградой» за естественную невнимательность может стать платный сервис, потихоньку ежедневно или ежемесячно опустошающий ваш кошелек. В пресс-службе life:), однако, заверили, что автоматическое подключение услуг с помощью SMS невозможно, подписаться на какой-либо сервис может только сам абонент.

Как бы то ни было, насущный вопрос остается — что с этим делать? Точнее, как отключить рекламную (или, как предпочитают называть ее в life:), информационную) рассылку? Один из читателей Onliner.by вспомнил, что абоненты «йо600» и «йо1200» могут сделать это через USSD-запрос *120#вызов: нужно зайти в настройки (под номером 9) и далее найти соответствующий пункт меню. Представители компании, однако, уточнили, что таким образом удастся отписаться не от рекламных SMS, а только от текстового уведомления о начислении пакета услуг на сутки.

Поэтому единственно верным для всех способом остается звонок в кол-центр на номер 909. У оператора надо попросить отключить ваш номер от информационной SMS-рассылки.

Интернет тарифный, базовый и сверх пакета

Ситуация с тарификацией и градацией интернет-пакетов и услуг компании настолько запутанная, что разобраться в ней с наскока никак не получится.

Еще год назад абоненту life:) приходилось пристально следить за расходованием трафика в рамках пакета или услуг. Стоило проморгать и выйти за пределы пакета, как вам начинали насчитывать каждый мегабайт по 2220 рублей в рамках так называемого базового тарифа! В январе 2015-го автоматическую авторизацию интернет-пакета по базовому тарифу отменили, предложив пользователю самому решать, нужен ему такой дорогой интернет или нет.

Да, в большинстве случаев при окончании трафика в интернет-пакете оператор отключит клиента от услуги и перенаправит на страницу, где можно выбрать новый пакет или все-таки сознательно включить базовый тариф. Однако не стоит думать, будто теперь возможности вмиг растратить все средства на счету нет.

Допустим, у вас закончился трафик в рамках тарифного плана и вы решили дополнительно воспользоваться услугой, например, с 4000 МБ в течение 30 суток. Каждый мегабайт при этом обойдется примерно в 16 рублей. Но! Если вы не уследили за балансом и растратили эти мегабайты до истечения 30 суток, вас не отключат от сети. В этом случае вам продолжат предоставлять интернет, только уже по цене 360 рублей за мегабайт! И так до момента назначения трафика из основного тарифа или другого пакета.

Вот как об этом довольно путано говорится на сайте оператора: «Если предусмотрен тариф сверх пакета и закончился трафик, включенный в тарифный план/услугу и бонус, но срок действия тарифного плана/услуги еще не закончился, блокировка интернета НЕ будет осуществляться».

Посоветовать здесь какой-нибудь волшебный USSD-запрос или SMS-команду, к сожалению, нельзя. Надо постоянно следить за актуальным состоянием трафика и подключенных услуг. Делать это можно с помощью команды *105#вызов. Для пущей уверенности лучше всего прервать текущую интернет-сессию и подключиться к сети заново.

Особенности билинга и SMS

Торопливость при работе с множеством интернет-пакетов и услуг life:) может сыграть злую шутку с нетерпеливыми пользователями.

Ситуаций таких немного, но все-таки жалобы на подобные случаи нет-нет да и просачиваются. Представьте, что у вас нулевой баланс, недавно истек период действия интернет-пакета, скажем, на 4000 МБ и закончился трафик. Вы же решаете подключиться на менее емкое предложение, например на 3000 МБ. Для этого зачисляете деньги на счет и сразу же подключаете нужный пакет. Система через SMS предупредит об удалении предыдущего пакета и подключении нового.

А вот дальше может случиться неприятность. В момент зачисления денег автоматически произойдет списание суммы для активации пакета на 4000 МБ (даже если на счету нет средств, система дает 30 дней для его пополнения и автоматического продления подписки на прошлый пакет услуг). Однако не успеет об этом дойти SMS, как вы, оказывается, подключите нужный вам пакет на 3000 МБ. Система, конечно же, активирует его, удалив недавний на 4000 МБ, но деньги-то за него уже спишутся.

К сожалению, и здесь нет никакой универсальной команды для того, чтобы оградить себя от ошибок. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, надо запомнить простой алгоритм. До зачисления денег на счет и подключения нового пакета сначала отключите старый с помощью USSD-запроса *110# или *105#. Обязательно дождитесь SMS о деактивации услуги и только после этого переводите на счет деньги и подключайте новый пакет. Снова ждем сообщение, точнее, два: одно о зачислении средств, второе — об активации услуги.

* * *

Как и в случае с velcom и МТС, мы направили в адрес life:) ряд вопросов. В пресс-службе заверили, что при подключении абоненты «не получают никаких платных дополнительных услуг и сервисов, не предусмотренных выбранным планом». «Услуга „Голосовая почта“ не входит в список услуг, которые активируются у абонента после подключения по умолчанию. Если необходимо, то голосовую почту можно включить посредством специальных запросов», — добавили в компании.

Отметим, что о возможных проблемах с SMS-рекламой при тестовом подключении к life:) в салоне оператора нас не предупредили.

— Скажите, а никаких дополнительных услуг мне автоматически не подключат?

— Нет, будут только иногда приходить «эсэмэски» с разными предложениями.

О том, как от них избавиться, пришлось узнавать самому через запрос в пресс-службу компании. Жаль, что универсальной команды для отключения SMS-спама нет, для этого нужно обращаться в кол-центр.

В остальном необходимо рассчитывать только на свою внимательность. Абоненты life:) должны тонко чувствовать различия между разными видами интернет-трафика, разбираться в условиях активации услуг и знать алгоритм подключения/отключения различных сервисов вплоть до последней точки в информационных SMS. Иначе есть возможность когда-нибудь удивиться внезапно закончившимся на счету средствам.

В пресс-службе компании добавили следующее: «Хотим обратить внимание, что на главной странице сайта мобильного оператора life:) есть раздел „Контроль расходов“, где собрана вся самая важная и необходимая информация для абонентов, которую необходимо знать, чтобы не возникало сюрпризов при оплате услуг. Там можно подробно узнать о системе предоплаты за услуги связи, о том, как происходит тарификация интернета сверх пакета, как предоставляются дополнительные сервисы, а также об азах мобильной грамотности».

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by