Раскрыть красоту звезд: выбираем телескоп

14 сентября 2015 в 8:00
Источник: Виктор Малыщиц

В жизни любого, кто увлечен красотой ночного неба, однажды наступает момент, когда хочется взглянуть на это небо вооруженным взглядом. И если для украшения квартиры подойдет любой блестящий телескоп из гипермаркета, то для настоящих астрономических наблюдений придется помучиться с выбором. Сегодня вместе с астрономом Виктором Малыщицем мы узнаем, как выбрать свой первый телескоп.

Труба

Главная деталь телескопа — это, конечно, его труба. Ее устройство предельно простое: объектив собирает лучи и строит изображение, а маленькая лупа-окуляр позволяет это изображение рассмотреть с увеличением. Объективы могут быть разного типа, благодаря чему телескопы делятся на несколько категорий.

Телескоп Галилея

Исторически первыми появились телескопы-рефракторы, где объективом служит линза. Именно при помощи такого телескопа сделал революционные открытия великий Галилео Галилей. И хоть пальма первенства в изобретении этого инструмента принадлежит не ему, именно его работы произвели революцию в астрономических знаниях той эпохи. Со временем размеры рефракторов только увеличивались, росла их собирающая способность, но был один непреодолимый фактор, который сдерживал прогресс.

Гигантский телескоп Гевелия

Этот недостаток телескопов-рефракторов получил название хроматической аберрации. Из школьного курса физики мы знаем, что лучи разного цвета преломляются по-разному, следовательно, в таком телескопе невозможно настроить идеальную резкость для всех цветов. Из-за этого изображения предметов будут сильно окрашиваться по краям, а резкость будет падать. Единственный выход из такой ситуации оптики тех времен видели в увеличении фокусного расстояния объектива, т. е. длины трубы. Так появились на свет монстры вроде 50-метрового телескопа польского астронома Яна Гевелия.

Хроматическая аберрация размывает края изображения в разноцветный спектр

Снимок Луны через телескоп XVII века

Объективы современных рефракторов состоят из двух-трех линз разных сортов стекла, благодаря чему влияние хроматической аберрации в них удалось значительно снизить. Эти телескопы обеспечивают высокую контрастность изображения и являются отличным выбором для наблюдения Луны и планет. Правда, идеальное качество картинки обеспечат лишь рефракторы, в названии которых есть буквы ED или APO, но цена их может отпугнуть новичка (например, Sky-Watcher ED80 или Meade 80 ED Triplet APO). Покупая же «обычный» рефрактор, не забывайте, что фокусное расстояние объектива должно быть достаточно большим — хотя бы в 10 раз больше диаметра.

Первый телескоп Исаака Ньютона и его современный собрат

Принципиально другую схему телескопа предложил в 1668 году Исаак Ньютон. Он заменил в объективе линзу на вогнутое зеркало, а для вывода пучка света из трубы поставил еще одно плоское зеркало под углом. Такая конструкция получила название телескопа-рефлектора. Зеркальная схема дает одно огромное преимущество перед линзами — лучи всех цветов отражаются одинаково и о хроматических ореолах можно забыть. Как только у астрономов появились технологии изготовления легких и качественных зеркал с надежным покрытием, рефлекторы получили ведущую роль среди астрономических инструментов. А схема Ньютона и по сей день является самой популярной в любительском сегменте (Celestron PowerSeeker 114 EQ, Sky-Watcher BK 1309EQ2, Levenhuk Strike 100 PLUS и другие).

Так выглядят современные рефлекторы и их объективы

Что лучше — рефлектор или рефрактор? Как правило, при одинаковых размерах объектива линзовые телескопы выигрывают за счет большего контраста. Но при одинаковой стоимости чаша весов начинает склоняться в сторону зеркальных инструментов. Поэтому если при наблюдениях Луны и планет качественные и дорогие рефракторы еще могут дать фору, то при изучении слабых галактик и туманностей выигрыш крупных рефлекторов очевиден.

Единственное условие — главное зеркало телескопа Ньютона должно иметь параболическую форму (как, например, у Celestron Omni XLT 150). Предприимчивые китайцы давно полюбили комплектовать простые модели более дешевыми сферическими зеркалами. При коротком фокусном расстоянии такие зеркала дают отвратительное изображение, которое может напрочь отбить желание наблюдать. Поэтому перед покупкой постарайтесь уточнить, какую форму имеет главное зеркало. Кстати, телескоп, который можно собрать, покупая журналы в киосках, является как раз коротким и сферическим.

Наблюдения в зеркально-линзовый телескоп

Третий тип телескопов — зеркально-линзовые — совмещает в себе качество картинки рефлектора и компактные размеры. Из минусов таких телескопов можно назвать более высокую цену, а также слишком долгое остывание при выносе на улицу.

Монтировка

При этом слове у многих в голове возникает образ мини-ломика, но только не у астрономов. В телескопе под монтировкой подразумевается устройство для крепления трубы к треноге и наведения ее на небесные объекты. Казалось бы, что здесь сложного: пусть труба двигается вверх-вниз и влево-вправо, как фотоаппарат на штативе, и наводится куда угодно. Однако в этом случае мы получим лишь один возможный тип монтировки — альт-азимутальную. Среди самых популярных моделей с таким типом крепления можно назвать Celestron AstroMaster LT 70 AZ, Levenhuk Strike 50 NG или Sky-Watcher BK 809AZ3.

Альт-азимутальная монтировка на недорогом телескопе

При кажущихся простоте и удобстве, у альт-азимутальной монтировки есть и недостатки. Дело в том, что небо постоянно вращается, звезды то поднимаются выше, то опускаются ниже, при этом еще и перемещаются вдоль горизонта. Поэтому чтобы объект не убегал из поля зрения, вам придется постоянно крутить ручки на обеих осях.

Альтернативой этому механизму стала экваториальная монтировка (Celestron PowerSeeker 114 EQ, Sky-Watcher BK 1309EQ2). Как известно, небо вращается вокруг оси, параллельной земной. Одним концом эта ось направлена приблизительно на Полярную звезду. Поэтому если направить туда одну из осей телескопа, то для слежения за небесным объектом придется вращать только ручку данной оси, причем вращение это будет равномерным.

Экваториальная монтировка

Новичку, правда, такая монтировка может показаться не очень удобной, т. к. вращается она не в привычных для человеческого восприятия направлениях. Масса ее тоже обычно выше, как и стоимость. Увы, более-менее крупные телескопы обычно не комплектуются альт-азимутальными монтировками, за исключением монтировки Добсона.

Серийный телескоп на монтировке Добсона

Известнейший американский популяризатор астрономии Джон Добсон всю свою жизнь старался сделать науку как можно более доступной для всех. В том числе он создал очень простую монтировку альт-азимутального типа, которую можно изготовить даже из фанеры. Никаких ручек, шестеренок и прочих механизмов эта конструкция не имеет, труба фиксируется лишь на трении. Однако за счет простоты и дешевизны монтировка Добсона будет, наверное, оптимальным вариантом в случае покупки крупного телескопа (скажем, Sky-Watcher BK DOB 14″).

На монтировке Добсона встречаются и такие монстры

«Нафаршируем» телескоп аксессуарами?

Покупая первую зеркалку, начитавшиеся форумов фотолюбители уже знают, что штатный объектив является «всего лишь пластиковой затычкой». И это общественное мнение очень трудно сломать. Не помогают даже сотни примеров успешных снимков, сделанных данным объективом. Увы, при покупке телескопа многие тоже стараются выбросить комплектные окуляры. Взамен приобретаются более дорогие, докупаются светофильтры, гасители вибрации и прочие аксессуары.

Не спешите все это сразу покупать!

Тем не менее первое время стоит попользоваться тем, что вам положили в коробку. Продавцы всегда готовы предложить вам кучу дополнительной оптики, однако торопиться не следует — через пару месяцев вы сами поймете, нужно ли что-то докупать.

Только с таким самодельным фильтром можно наблюдать за Солнцем!

Единственное, что можно приобрести сразу, — это пленка AstroSolar для наблюдений за Солнцем: из нее можно самому изготовить фильтр на объектив. При этом сразу же забудьте про сварочные стекла, дискеты и прочие подручные средства — их использование или разочарует, или приведет к серьезным повреждениям зрения.

«Компьютерные» аксессуары

В нашу цифровую эру почти любое устройство уже немыслимо без электроники, и телескопы здесь не стали исключением. К примеру, широкое распространение получили компьютеризированные монтировки. Телескоп требует ввода координат (некоторые модели и сами считывают их через GPS), даты, времени и некоторых других параметров, калибруется путем наводки на известные звезды и после этого готов выполнять любой ваш каприз. Вы можете выбрать любой небесный объект на специальном пульте или из компьютерной программы-планетария, и устройство само наведется на него и будет удерживать в поле зрения.

Самонаводящийся компьютеризированный телескоп

Более продвинутые пользователи и вовсе могут заменить окуляр миниатюрной камерой, что позволит рассматривать красоты неба на экране компьютера. А еще можно приобрести системы обогрева оптики с цифровыми контроллерами (для спасения от росы), соорудить управление посредством геймпада, сделать электрическую фокусировку и т. д.

Однако вначале от всех этих приспособлений лучше отказаться. Астрономические наблюдения — это прекрасное хобби, которое при насыщении технологиями может потерять свой шарм. Это как с рыбалкой: куда приятнее посидеть несколько часов с удочкой, чем один раз зайти в рыбный магазин, хоть второй вариант и требует меньше усилий. Наводя телескоп самостоятельно, вы хорошо изучите небо, узнаете много интересного про каждое созвездие. Автоматическое наведение все равно требует начальной настройки, да и работает на дешевых моделях не всегда корректно. А некоторые из небесных объектов настолько слабы, что вы не увидите их, пока не воспользуетесь подробной поисковой картой. К слову, автор этих строк имеет хорошую монтировку с системой GO-TO, но наводит телескоп обычно вручную.

Вывод картинки с телескопа на монитор — также причина многих разочарований начинающих астрономов-любителей. С успехом вы сможете транслировать на экран лишь изображения Луны, некоторых планет и соседского окна. Увы, чувствительности доступных карману камер не хватит, чтобы показать вам хоть сколько-нибудь привлекательно некоторые туманности или галактики. Плюс ко всему теряется вся таинственность и романтичность картинки в окуляре — в этом случае проще и вовсе скачать фотографию туманности из интернета.

Телескоп для астрофото в полном «фарше»

Также мы не рекомендуем сразу браться за астрофото. Для получения приемлемых снимков вам потребуется много дорогостоящей техники, а также пару лет постоянных экспериментов и тренировок. Опыт показывает, что лишь единицы проходят этот путь до конца.

10 советов начинающему любителю астрономии

1. Главная характеристика телескопа — диаметр его объектива, а вовсе не увеличение. Более крупный объектив соберет больше света и обеспечит бóльшую разрешающую способность. А максимальное разумное увеличение можно оценить умножив диаметр объектива в миллиметрах на два. Иногда на дешевых телескопах можно встретить надписи типа «Увеличение 600 крат!», однако это не более чем маркетинговый ход.

Крошечный «китаец» с увеличением в 525 крат

2. В комплекте с любым телескопом обычно идет пара окуляров, которые обеспечивают 2—4 разных увеличения. Начинающему астроному, как правило, их хватает, но если вам нужны другие увеличения, просто докупите соответствующие окуляры.

3. Даже если ваш телескоп и способен на увеличение в 500 крат, использовать его удастся нечасто. Неспокойная атмосфера над Беларусью редко позволяет поставить увеличение больше 200—300 крат.

4. Чем мощнее телескоп, тем он тяжелее. Купив аппарат за несколько тысяч долларов, будьте готовы нанимать грузчиков или строить загородную обсерваторию.

5. Самый лучший телескоп — это тот, в который чаще наблюдают. Можно купить огромный аппарат, но если из-за своих габаритов он не будет покидать квартиру, то эта покупка станет бессмысленной. Кстати, через оконное стекло наблюдать абсолютно невозможно, а с балкона у вас будет очень ограниченный обзор неба плюс паразитные потоки теплого воздуха от дома. Поэтому наблюдать лучше всего с улицы.

6. Если вас интересуют наблюдения туманностей, галактик и звездных скоплений, то в черте города из-за засветки вы практически ничего не увидите. Поэтому, решаясь на покупку, подумайте, сможете ли вы выезжать далеко за пределы населенного пункта.

7. Объекты глубокого космоса даже в самые крупные телескопы выглядят как тусклые серые пятнышки — совсем не так, как на фото с «Хаббла». Но ни один любитель астрономии не променяет наблюдение этих пятнышек на сидение за компьютером.

Картинка из серии «ожидание — реальность». С туманностями сравнение будет еще хуже

8. Если вы не видите даже этих пятнышек, попробуйте смотреть боковым зрением — у него гораздо большая чувствительность к свету.

9. Перед покупкой обязательно изучите звездное небо. Трудно представить себе увлеченного географией человека, не знающего карты мира. Так и начинающий астроном должен безошибочно ориентироваться среди звездных узоров.

10. Если у вас ограниченный бюджет, не покупайте самый дешевый телескоп. Лучше выберите хороший бинокль с крупными объективами и небольшим увеличением.

Телескопы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Виктор Малыщиц
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
14.09.2015 в 8:04
он недешево обойдется
14.09.2015 в 8:04
А если денег на телескоп нет - ставишь программу "звездное небо" на смартфон. Очень помогает в поиске звезд и созвездий, их названии
14.09.2015 в 8:05
Инструкция как выбрать телескоп:
1) Выбираем телескоп
2) Cмотрим цену
3) Смотрим в кошелек
5) Не выбираем телескоп
14.09.2015 в 8:05
14.09.2015 в 8:06
Дешевле сходить в планетарий и там посмотреть
Класс
14.09.2015 в 8:06
я б взял, да на балконе не поместится.
блин, а ведь смотрел в телескоп последний раз в 2001м, в Крыму. косяк. надо посмотреть, что там поменялося на небосводе.
14.09.2015 в 8:07
10 советов начинающему любителю астрономии

Спасибо :))
14.09.2015 в 8:07
за соседями подглядывать?
14.09.2015 в 8:08
14.09.2015 в 8:08
ну один раз в него посмотрел, ну два, а больше нафига он?

PS кроме тех, кому он реально нужен по работе/учебе
14.09.2015 в 8:11
ну один раз в него посмотрел, ну два, а больше нафига он?

PS кроме тех, кому он реально нужен по работе/учебе
"Pavel_wishni":

На солнце через телескоп можно посмотреть только два раза в жизни - одним глазом и другим глазом
14.09.2015 в 8:12
Неужели у нас найдется много потенциальных покупателей на все эти телескопы? Лично мне вообще они фиолетовы.
14.09.2015 в 8:15
"denis_harper":

Кто-то точно умнее землян.
14.09.2015 в 8:20
у специалистов техника на много порядков лучше да и зарплаты не те.
14.09.2015 в 8:24
Посмотрите сколько ясных дней(ночей) в году в Беларуси - и подумайте в остальные дни за кем будете наблюдать )))
14.09.2015 в 8:32
Вот я думаю 90% страны прям озабочены в кризис,как купить телескоп,лазят по нету и ищут где акция на телескопы.
14.09.2015 в 8:35
вот статья про роллтон и дошикарак в тему, у людей пока только на это хватает денег)))
14.09.2015 в 8:44
А где у нас можно на звезды посмотреть?
Хотелось бы открыть для себя и девушки такую красоту
14.09.2015 в 8:49
скоро будем выбирать с каким вкусом купить роллтон с зарплаты))) а вы про микроскопы пишете)
14.09.2015 в 8:53
Как там, простите, вращается небо?
"Prigozhin":

Я сыну купил!Сами гляньте в телескоп.....-Вам понравиться.
14.09.2015 в 9:00
мгрушка на пару недель. потом просто быдет пылиться
14.09.2015 в 9:02
будьте готовы нанимать грузчиков или строить загородную обсерваторию

Ну даете! На всю страну!
14.09.2015 в 9:04
Как там, простите, вращается небо?
"KashP":

Через неделю у них еще и земля на трех китах стоять будет :)
14.09.2015 в 9:09
в Миске очень сильное световое загрязнение ночью, звезд мало видно. Не покупайте телескоп, а выедете за город километров за 50 или даже 100, в глухое место. Ребята, там даже млечный путь виден! Красотища! А спросите у горожан, кто его видел? Уверен что не очень многие. И никакого телескопа не надо.
14.09.2015 в 9:09
"Prigozhin":

Я сыну купил!Сами гляньте в телескоп.....-Вам понравиться.
"ОрбИт_бЕЗ_сАхАрА":

Купил себе Celestron SLT 130 - теперь просто из багажника его не достаю. Каждый ясный вечер беру термос кофейку и за город. Отличное хобби!
14.09.2015 в 9:10

вот так и живем)
14.09.2015 в 9:13
Те, кто не желает вываливать сразу всю сумму - собирают свой телескоп (у нас вышло пока 37 выпусков)
14.09.2015 в 9:16
Телескоп чтобы наблюдать за звёздами из домов напротив ))
14.09.2015 в 9:17
"IvD":

Ну зависит от того, что вы собираетесь смотреть. Звёзды в телескопы домашние - скучная затея. Планеты видны и из города. С туманностями сложнее конечно, но на реддите видел, парень в центре Кракова сочные фоточки Андромеды делал. Если знать, куда трубу направлять, можно сделать классную картинку и в центре города, крч.
14.09.2015 в 9:22
Очень порадовал "Снимок Луны через телескоп XVII века"

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок Вид из окна, полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F)

На самом деле первый фотоснимок Луны был сделан в 1840-м году Джоном Уильямом Дрейпером (John W. Draper). Для справки, первое закреплённое фотоизображение получили лишь восемнадцатью годами ранее, в 1822-м году, но оно не сохранилось, поэтому первой фотографией считается «Вид из окна» Жозефа Ньепса. (http://www.factroom.ru/facts/35140)
14.09.2015 в 9:38
будьте готовы нанимать грузчиков или строить загородную обсерваторию

Ну даете! На всю страну!
"valerra1976":

Что не так со словом "обсерватория"? Или просто ищем знакомые корни в незнакомых словах?
14.09.2015 в 9:40
Телескоп - это здорово. Я, конечно, ничего не смыслю в карте звездного неба (всего пару-тройку созвездий найти могу). Но когда дядька был студентом, он откуда-то притащил в деревню телескоп. Наверное, простой и недорогой, из подвалов универа. Но как-то ночью он распихал меня, малого, и потащил на улицу смотреть на Луну. Для 10-летнего школяра это было незабываемое зрелище и уйма впечатлений.
14.09.2015 в 9:49
эх продал я свой телескоп((
14.09.2015 в 9:56
романтика нынче недёшево стоит
14.09.2015 в 10:09
"antosha-ss":

Вот и зря Вы так думаете. Уже года два вынашиваю план подарка себе на ДР телескопа. А когда Вы попробуете зайти в торгующий этим товаром павильон, то больше чем "этот дороже, значит лучше. Наверное..." от консультантов не получите. Поэтому статья была интересна и полезна для меня. И вообще, статьи Виктора всегда читаю с большим интересом, благодаря ему "подсел" на съёмку звёздного неба и timelapse.
14.09.2015 в 10:09
Людям на бутылку не хватает, чтобы на звездное небо через донышко посмотреть, а вы тут про телескопы...:)
14.09.2015 в 10:12

"stisorik":

Усё проста: фота зроблена зараз сучаснай камерай, але пра антыкварны тэлескоп XVII ст.
14.09.2015 в 10:23
главное на солнце не смотреть
14.09.2015 в 10:23
прикуплю себе обязательно как только за город перееду.
14.09.2015 в 10:26
Смотреть на звезды в телескоп, это как наркотик. Приучите своего ребенка к астрофотографии и у него никогда не будет денег на бухло и наркотики. :))) P.S. данный наркотик абсолютно безвредный для организма который устойчив к укусам комаров и ночному холоду.
14.09.2015 в 11:31
Покупая телескоп (кстати, цены не обязательно должны быть заоблачные - за сотку вполне можно взять рабочий вариант), будьте готовы к разочарованию. Красок, завораживающих туманностей не будет в принципе. Единственное, что интересно - Луна и Сатурн (в этом году видны кольца). Да, можно рассмотреть кое-какие туманности (скопления звезд), но для непрофессионала что спотреть в августе на звездное небо, что в телескоп - примерно одно и то же. И там - звездочки, и там)) Две, три, но лучше конечно - пять)))
14.09.2015 в 11:43

"stisorik":

вы бы не только википедией пользовались, но что ли подумали бы немного.
14.09.2015 в 12:01
14.09.2015 в 12:10
"Кахеист":

Для визуальный наблюдений на первое время сойдет. Для астрофото разумеется нужны моторы и гиды.
14.09.2015 в 12:18
Если руки из нужного места растут, то можно самому собрать, однако зеркало придется заказать, вряд ли параболу удастся вывести на болванке более 150 мм в диаметре. Цены просто грабительские на готовые решения.
14.09.2015 в 12:32

14.09.2015 в 12:50

"John.A":

Сразу видно - глубокое знание предмета ;)
14.09.2015 в 12:51
"Jonni_Bee":

Только окно держать открытым придется.
14.09.2015 в 12:55

14.09.2015 в 12:57
мой совет: 1) не покупайте дешевыё, 2) для ребенка в принципе подойдет любой, но для серьезных наблюдений апертура нужна не меньше 200 мм, 3) и да, самое главное в телескопе - это диаметр главного зеркала
14.09.2015 в 13:43

"honda89":

А вы когда-нибудь смотрели в телескоп?
14.09.2015 в 13:52
все детство мечтал о телескопе,купил лет 10 назад ,,пару раз посмотрел,и под кровать его засунул,потом продал,у нас в городе небо не предназначено для астрономических наблюдений,слишком светло.,зато в окна к соседям самое оно.
14.09.2015 в 14:28
Инструкция как выбрать телескоп:
1) Выбираем телескоп
2) Cмотрим цену
3) Смотрим в кошелек
5) Не выбираем телескоп
"RockStar777":

Ёмко , но можно ещё лаконичней
"RockStar777":
14.09.2015 в 14:43
На хороший телескоп вряд ли хватит, а мысль про бинокли хорошая.
Можно статью о том, как бинокль выбрать? Желательно с разбивкой по ценовым диапазонам - что какой может.)
14.09.2015 в 15:07
А почему в вашем каталоге телескопы отнесены в категорию "игрушки"?
14.09.2015 в 15:08
Только не Celetron на треноге!!! Купил такой - оптика норм, но настроить невозможно, устойчивости 0! (есть хорошего опыт общения с советским ТАЛ-1М)
14.09.2015 в 17:04
"cosmos86":

Гледзячы, які Celestron і на якой трынозе). Але калі гэта серыя PowerSeeker, то сапраўды, хлам яшчэ той, лепш увогуле не купляць. Ды і оптыка там так сабе.
14.09.2015 в 17:07
"kapelka":

Аматары бінокляў на форумах насмерць б'юцца за кожную мадэль, таму цяжка будзе нешта аб'ектыўнае параіць. Але вядомы факт, што бінокль з вялікім павелічэннем - бессэнсоўная рэч, бо ў руках вы яго не ўтрымаеце. Лепш каб павелічэнне не перавышала 7-10 крат. А дыяметры аб'ектываў наадварот, для астраноміі пажадана мець большыя, кшталту 7х50, 10х50.

Ёсць яшчэ і астранамічныя біноклі кшталту 20х100, але гэта сапраўдныя монстры, для якіх трэба рабіць спецыяльную манціроўку-паралелаграм, якая будзе мець вялізныя памеры. Са штатыва ў такія біноклі глядзець на неба вельмі нязручна.
14.09.2015 в 17:13
"Кахеист":

Вось не сказаў бы. Трэба ўлічваць, што гэтую сістэму трэба яшчэ кожны раз настройваць перад выкарыстаннем. І нельга ні ў якім выпадку кранаць; зачапіўся за нагу - усё, перанастройвайся. А паварочваць тэлескоп услед за аб'ектам вельмі проста і рукамі, асабліва калі манціроўка ў вас поўная "механіка", без розных там пультаў і кнопачак.

Затое наводзіць тэлескоп вельмі цікава і ўручную, так і неба хутчэй вывучаеш, а гэта таксама нямалае задавальненне прыносіць. Апошнія тры гады ў мяне тэлескоп з аўтанавядзеннем і магчымасцю падлучаць да кампа, але амаль ніводнага разу не скарыстаўся гэтай опцыяй.
14.09.2015 в 17:28
ViktarMalyshchyts, Вялікі дзякуй за адказ - дакладныя лічбы, для мяне гэта вельмі карысна. А якога вытворцу Вы параіце? І колькі мінімальна можа каштаваць такі бінокль, каб і неба можна было паназіраць, і ў падарожжа ўзяць?
14.09.2015 в 18:05
А где у нас можно на звезды посмотреть?
Хотелось бы открыть для себя и девушки такую красоту
"hhh1361":

если макитру поднести к окну и направить вверх - то они там, звёзды))
14.09.2015 в 18:12
kapelka, вось тут не ведаю, лепш пашукайце па тэматычных форумах. У мяне дома ёсць Yukon 7х50, беларускай вытворчасці, здаецца. Купляў не сам, проста падарылі. Ведаю з форумаў, што гэта сярэдненькі бінокль: поле зроку невялікае, апертура абразаецца прызмамі (сапраўды, з-за абмежаваных памераў вока дастаткова мець 7х42, а не 7х50). Але калі ўлетку кладуся на зямлю і гляджу ў бінокль па Млечным Шляху - проста вынас мозгу! Плюс бачныя некаторыя галактыкі (вельмі дробныя плямкі), шаравыя і расеяныя скопішчы (таксама дробненькія). Кратэры на Месяцы крыху бачныя і часам можна ўлавіць некаторыя са спадарожнікаў Юпітэра. Паўтаруся, што біноклем я вельмі задаволены.

А які-небудзь нармальны 10х60 будзе, напэўна, увогуле бомбай.
14.09.2015 в 18:23
И ни слова про линзы Барлоу, наример... Очередной пиар каталога телескопов.
14.09.2015 в 19:03
Для астрофотографии пользуюсь Canon 600D + телевик 250мм. Видно Юпитер + галилиевские спутники( Ио, Каллисто, Европа, Ганимед), наиболее крупные туманности - Андромеда. Хотя туманности лучше снимать на светосильных объективы, типа 50/1.4.
14.09.2015 в 19:21
ViktarMalyshchyts, дзякую, буду шукаць! Ведаю такую фірму, здаецца, яна сумесная з Літвой і яшчэ нейкай краінай. Пагляджу, што яны прапаноўваюць, колькі каштуе і якія водзывы. Да наступнага лета час яшчэ ёсць - хачу купіць максімальна добрую рэч, на якую грошай хопіць, і таксама глядзець на зоркі!
14.09.2015 в 20:15
И ни слова про линзы Барлоу, наример... Очередной пиар каталога телескопов.
"Политрук1939":

Падрабязна пра ўсё напісаць не дазваляюць памеры матэрыяла. Не пісаць жа тут цэлую кнігу. Але на мой погляд, лінза Барлоў - гэта толькі ад беднасці. Лепш для кожнага павелічэння мець асобны акуляр і лінзу Барлоў не выкарыстоўваць. Лішнія лінзы ніколі карцінку лепшай не зробяць. Вядома, Барлоў бываюць таксама якаснымі, але за іх кошт можна ізноў-такі набыць парачку акуляраў.

Адзінае, дзе без гэтай лінзы не абысціся - планетнае астрафота. Але нават апісанне яго асноваў зойме яшчэ столькі ж месца.
14.09.2015 в 20:18
Надо вначале определиться, что, где и как часто собираетесь наблюдать. Если основная цель - планеты, тогда без GOTO будет печально. Для планет нужны большие увеличения, на которых вести телескоп руками будет неудобно (при увеличении в 300-400x объект будет находиться в поле зрения буквально несколько секунд, то есть надо навестись, а потом не отходя от телескопа сидеть и крутить ручки).
Если цель - deepsky (туманности, галактики, etc) и без фото - тогда лучше максимально большой добсон, хорошая физподготовка и наличие автомобиля + загородной дачи. Ну и т.д. Так что тема не раскрыта, а купив "подешевле" можно потом разочароваться.
14.09.2015 в 20:24
Но автору в любом случае спасибо за популяризацию астрономии :-)
14.09.2015 в 20:39
Автору большое спасибо ... пробовал как то в Юкон 100-кратный наблюдать. Луна отлично, юпитер-сатурн неплохо. Андромеду кое как боковым зрением. Ориона уманность не вышло. Зимой он у нас норм, но зимой ухи мерзнут )))
14.09.2015 в 20:42
Круто
14.09.2015 в 21:02
2ое соседей выносят мусор, один другому говрит:
- Когда у тебя день рождения?
- А что ?
- Шторы хочу тебе подарить, а то весь дом наблюдает как тебе жена м*т делает
- А у тебя когда?
- А что?
- Бинокль тебе подарю, чтобы ты видел чья это жена )
14.09.2015 в 22:06
я мужу в прошлый год дарила, огромная штука и весь переулок ходит к нам на звезды смотреть, а какие они тут, ух отлично видно юпитер, венеру, марс, луну-все эти кратеры, короче, я понимаю не очень, а муж хотел профессиональный, все эти штативы, это при том, что он сам собрал, мастерил свой, а вот в прошлом году уже серьезный профессиональный аппарат, нравится тем, кто понимает.
14.09.2015 в 22:16
Я вот как раз и собираюсь себе взять телескоп, давняя мечта, будет в багажнике у меня. Собрался и выехал за город, благо кольцевая рядом.
14.09.2015 в 22:57
Кто НЛО ща видел над Минском (Малиновка) , краный, с синим мигающим огнём, 2-3 мин. висел над Брилевичами и шустро направился к центру ???
14.09.2015 в 22:57
Из своего опыта скажу, когда в свой простой телескоп видишь планету, особенно Сатурн - это нечто непередаваемое! Никакие хорошие картинки не идут в сравнение с маленьким кружком, но который ты видишь сам, в живую! Ощущение какого-то таинства возникает, приобщения к великому.
14.09.2015 в 23:19

"honda89":

А вы когда-нибудь смотрели в телескоп?

А вы наверно Гуру Астроном? Представьте себе смотрел! Верней наблюдаю,
а что касается вниз головой то это только у рефлекторов.В зеркально-линзовые и линзовые можно наблюдать и наземные обьекты
15.09.2015 в 2:07
stisorik, перечитайте еще раз фразу из текста. Мне кажется, разница между: "Снимок Луны через телескоп XVII века" и "Снимок Луны XVII века через телескоп" как между Парыжам в Витебской области и одноименной столицей.
15.09.2015 в 2:28

"ViktarMalyshchyts":

А про бинокли с оптической стабилизацией не слыхали? У меня в фотоаппарате 36 крат. Снимаю с руки почти без проблем. Но бинокль для астрономических наблюдений, да, нонсенс.
15.09.2015 в 2:31
"lexycc":

Теплые ламповые планеты?
15.09.2015 в 8:51

"Бамброид":

Тут трэба "слыхаць" не толькі пра такія біноклі, але і пра іх кошт. Паколькі тут для астраноміі біноклі рэкамендуюцца як рашэнне для абмежаванага бюджэту, то за кошт бінокля са стабілізацыяй лепш купіць нармальны тэлескоп. Тым больш што астранамічныя біноклі кшталту 20х100 са стабілізацыяй не бываюць: іх усё роўна ў руках доўга не пратрымаеш як мінімум з-за масы.
15.09.2015 в 10:45
"sn0wman":

Ды не пару секунд, а крыху больш. Народ вунь на апертурных Добсанах нават назірае - і нічога. І сам я пару месяцаў таму назіраў Юпітэр і Месяц на 400-500х з выключанымі маторамі - палёт нармальны.

Вядома, нічога супраць GOTO я не маю. Проста калі чалавек купляе першы тэлескоп, то звычайна бюджэт на пакупку не бясконцы. І лішнія грошы я б лепей укладаў не ў электронныя прымочкі, а ў апертуру. Ды і рэдка беларуская атмасфера дазваляе паставіць павелічэнне 500х.
15.09.2015 в 11:04

"Бамброид":

Снимаете небо фотоаппаратом с рук на 36 крат? Ну и как? Должны быть легко различимы крупнейшие спутники Юпитера.
Лично у меня на 315мм ЭФР (а это в районе 10-12 крат) получилось так себе. Ну да, не накачаны руки, чего уж тут.
15.09.2015 в 11:51
мечта
15.09.2015 в 20:33
ээхх-х Мечта: Загородный дом, второй этаж дома, окно на крыше, в окне телескоп, попивая чашечку кофе наблюдать на ночное небо, как корабли бороздят просторы Вселенной...
16.09.2015 в 11:28
статья аганёк! спасибо :) забыли написать про зелёную лазерную указку. (для онлайнера - попробуйте найти у себя в "поиске в онвостях" выражение "выбираем телескоп" - у меня тока два)
19.09.2015 в 11:02
Старый каталог был лучше, попытка улучшить хорошее приводит к неизбежному!!!
20.09.2015 в 20:35
"denis_harper":

Я.
23.09.2015 в 21:58
1) Смотрим в кошелек
2) потом задумываемся о том что может по настоящему разнообразить нашу жизнь(я не про телевизор)
3) Делаем вывод
4) Покупаем телескоп
5) перестаем быть коровами в стаде
29.09.2015 в 15:14

"stisorik":

Так никто и не говорит, что это фото было сделано в 17-м веке, там же написано "снимок, сделанный через ТЕЛЕСКОП 17-ГО ВЕКА"... Т.е. в наши дни взяли телескоп 17-го века (возможно вообще его реплику) и сделали фото, а результат тут вам показали
04.11.2015 в 18:48
Давно увлекаюсь астрономией, купил такой аппарат [censored] доволен как слон, всегда мечтал на звёзды поближе, увеличения в х118 вполне хватает =)
29.11.2015 в 7:53
я очень долго изучал вопрос выбора телескопа, для новичка я думаю самое то будет meade 1250ETX, рефрактор не берите шлак, а хороший рефрактор больше 1000$, если нет денег на meade, берите celestron 130eq для начала будет норм.