Обматери норда, укравшего твой лут: впечатления от The Elder Scrolls Online

 
32 826
20 июля 2015 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак
Автор: Дмитрий Корсак

Владельцев консолей последнего поколения мало балуют жанром MMO RPG, поэтому выход на приставках Xbox One и PlayStation 4 игры The Elder Scrolls Online стал своего рода событием. Широкомасштабный проект, выпущенный знаменитым издателем в рамках легендарной вселенной «Свитков», увидел свет еще в прошлом году, но до игровых консолей добрался только в начале нынешнего лета. Чего стоит ждать от TES Online, имеет ли смысл тратить на нее более 800 тысяч рублей? Давайте разберемся!

Буду с вами честен, я провел немало часов на склонах Красной горы, завалил трофеями маленький домик Кая Косадеса, после того как он покинул Балмору. После — изучил все окрестности Сиродила, спустился в самое сердце Обливиона, восстановил орден Рыцарей Девяти и чуть не сошел с ума на Дрожащих островах. От моего вопля «Фусрода!» падали замертво мамонты и прочая живность Скайрима. Для тех, кто не в теме, поясню — я поклонник серии The Elder Scrolls и тщательно изучил три последние игры от издательства Bethesda. Поэтому не рассчитывайте на объективность — придираться буду к каждой мелочи.

Игра повествует о событиях, которые происходят за тысячу лет до истории, рассказанной нам в Skyrim. Разработчики не изменили традициям. Как и в любой другой игре во вселенной TES, мы начинаем свое путешествие либо в роли заключенного, прозябающего в кутузке, либо прибыв в местный порт в трюме корабля (естественно — в кандалах) в стартовую локацию одной из трех фракций: Даггерфолльского Ковенанта, Альдмерского Доминиона или Эбонхартского Пакта. Молодые и амбициозные альянсы сражаются за право владения центральной провинцией континента — Сиродилом. Вы должны проложить себе путь от сбежавшего заключенного до императора. Шансы — один на миллион, причем сказано это не для красного словца: только в Великобритании продажи The Elder Scrolls Online для приставок уже превысили 100 тысяч копий. Но все же стоит попробовать!

Главная проблема, которая стояла перед студией ZeniMax Online (которая была специально создана под этот проект), заключалась в том, чтобы перенести атмосферную и необычную систему развития персонажа серии TES, являвшейся до этого сугубо синглплеерной, в онлайн. Получилось ли это? Вряд ли. Думаю, это понимают и в Bethesda, где всем своим видом показывают, что TES Online — это параллельный проект, не имеющий прямого отношения к классической линейке The Elder Scrolls. И если подходить к обзору с такой точки зрения, то игра оказалась вполне успешной. Но ежели вы провели сто и более часов в снегах Скайрима, засыпая, видите пылевые бури Морровинда, слышите заунывные крики силтстрайдеров и надеетесь снова обрести все эти впечатления, нырнув в онлайн, не тратьте деньги зря. Нет в TES Online ничего этого, и все тут! Говоря кратко, в онлайне игровой мир не будет крутиться вокруг вас, а значит — придется подстраиваться под него, порой недовольно ворча. Любование закатом может быть прервано безумным бретонцем, который пробежит рядом с вами, ведя за собой целый «паровоз» мобов и при этом что-то отчаянно вереща на немецком.

Бретонец? На немецком? Ах да, я еще не рассказал о новой, совершенно потрясающей «фишке», которая введена в TES Online, — открытые голосовые чаты в каждой отдельной локации. То есть для того чтобы завязать беседу с любым игроком, достаточно просто сказать «Hi man!», а остальное сделает Kinect (в случае с Xbox One) или микрофон (в PlayStation 4). Незабываемым стал момент, когда в два часа ночи я рыбачил недалеко от провинциальной деревеньки. В это время ко мне подкрался явно подвыпивший норд (судя по всему — английского происхождения) и на всю глотку заорал мне буквально в ухо. Признаюсь — подпрыгнул на месте и, не сдержавшись, высказал норду все, что я о нем думаю, на богатом синонимами русском языке.

Благодаря этому нововведению города в игре буквально ожили. Места, где скапливается множество игроков, гудят как растревоженный улей. Готовьтесь не только к репликам в тему, но и к плачу недосмотренных детей, чиху и кашлю, лаю собак и воплям рассерженных жен и матерей. Страшно представить, во что бы это все превратилось, заселись в игру массово русскоязычная «школота». К счастью, пока этого не наблюдается. В любом случае, если вас утомил постоянный информационный шум, его можно отключить в настройках.

Теперь поговорим о разнообразии геймплея. Разработчики постарались «включить» мозги игроков, много квестов можно выполнить сразу несколькими способами, и привычный всем любителям стратегии «закликай врага до смерти» путь напролом — далеко не всегда самый эффективный. Однако стоит учитывать, что игра на приставке не поддерживает русский язык (на компьютере хотя бы можно установить любительский перевод), и если ваши познания в английском близки к нулю, большая часть очарования будет утеряна. Прохождение многих квестов превратится в унылую тягомотину, с перебиранием всех возможных вариантов выполнения задания «наугад», и сделать это порой, поверьте, непросто.

Система крафта в игре предоставляет вам море возможностей. Помимо внушительного набора оружия и доспехов, многие из которых уже хорошо известны поклонникам серии, есть возможность кастомизировать создаваемую вещь, используя различные «расовые мотивы» (то есть орочья броня будет визуально отличаться от эльфийской). Естественно, есть в игре раздолье и для алхимиков, поваров и зачарователей. Важно отметить, что ресурсы не сыплются к вам в инвентарь из рога изобилия, поэтому, создавая очередной шлем, колбу с эликсиром или меч, стоит серьезно задуматься — оно вам точно надо?

Стараясь нащупать идеальные пропорции, разработчики взяли понемногу от каждой игры, созданной ранее, и решения порой показались мне спорными. Объективно — игровой интерфейс буквально в полном объеме перекочевал в игру из Skyrim, и это только пошло ей на пользу. Но вот дизайн окружения, общее впечатление от мира скорее напоминают Oblivion. На мой взгляд, он получился достаточно пустоватым. Пытаясь отыскать взглядом мелочи, которые создают атмосферу, вы будете в большинстве своем скользить по однотипным текстурам и достаточно простецкому окружению. Не сильно обрадует вас и анимация персонажей — устойчивое ощущение, что они уже давно и серьезно страдают церебральным параличом, возникает регулярно.

Теперь пробежимся по нескольким деталям, которые вызывают бурю недовольных реплик от игроков. Первый повод для негодования — ездовые животные, которые вроде бы как должны упростить вам жизнь, но на поверку первое время оказываются практически бесполезными. Ускорение, которое они дают при покупке, незначительное, выбор животных невелик, и большинство из них можно приобрести только за реальные деньги. Пегая лошадка за 100 тысяч полновесных белорусских рублей? Для кого-то это покажется чересчур. Ездовых животных можно прокачивать, и только потратив неимоверное количество сена, овса, яблок и своего времени, вы сможете получить от маунта реальную пользу.

Еще один «косяк», который перекочевал в TES Online из Oblivion, — странное формирование лута в убитых противниках. Если помните, в старом добром Morrowind или более молодом Skyrim, увидев кхажита с эльфийским луком, вы закономерно старались его быстренько ликвидировать, рассчитывая этим луком завладеть. Здесь же, как и в Oblivion, вы можете заполучить… например, кочан капусты. Капусты, Карл! Оно того стоило? Куда делся мой лук? Эти вопросы будут преследовать вас постоянно, но придется привыкать.

Перейдем к самому интересному — PVP. Хорошая новость — в игре есть Огромная локация, где сутки напролет идут масштабные сражения между представителями трех фракций. Здесь присутствует множество замков, храмов, постов с ресурсами и прочих географических точек, обладание которыми дает набор «плюшек» всей фракции. Завладеть ими нелегко, еще труднее — удержать.

Пункты, где происходят сражения, соединены цепочкой, которая начинается в главном лагере каждой фракции. Продвигаясь по цепочке, шаг за шагом, вы постепенно расширяете свое влияние на провинцию. Есть, конечно, возможность захватить замок, не прикрытый с тыла, но тогда в случае смерти вам придется возвращаться к нему из ближайшего респауна, и вполне может так приключиться, что, наконец доковыляв, вы осознаете, что и защищать-то уже нечего.

Делая поблажку начинающим, разработчики уравняли характеристики всех, кто переносится в Сиродил. Спорное решение. С одной стороны, ты практически сразу можешь окунуться в войну фракций, с другой — прокачавшись до высокого уровня и облачившись в блистающие доспехи, ты с негодованием осознаешь, что был умерщвлен двумя-тремя новичками, вооруженными практически мотыгами.

Самая сильная составляющая PVP в Сиродиле — осады. Массовые битвы выглядят красочно и динамично. Располагая средствами, вы в любой момент можете купить себе баллисту или катапульту и осыпать вражеский форпост камнями и стрелами или, с другой стороны, установить их на стены и постараться ликвидировать осадные орудия нападающих. Будьте готовы к суровому реализму — как правило, попадание из баллисты означает мгновенную смерть. А значит — придется вновь бежать к месту сражения с ближайшего форпоста, если, конечно, не найдется добросердечный лекарь, готовый вас воскресить.

Думаю, что настоящее удовольствие от игры вы сможете получить лишь после долгого и порой мучительно-занудного роста из «грязи в князи». Привыкнете к бесконечной борьбе за монстров на популярных локациях, перестанете обращать внимание на «пустоты» в огромном мире, найдете себе компанию верных соратников. Ветеранам серии онлайн-вариант «свитков» понравится лишь в том случае, если они не являются ретроградами и готовы к бóльшим переменам. Новичкам во вселенной TES может приглянуться необычная система прокачки и детально проработанная вселенная, которую можно изучать буквально годами. Проще всего комбинировать — устав от жарких сетевых побоищ, отдыхать на прохладных просторах Skyrim. Лично я так и делаю.

Благодарим за предоставленную игру интернет-магазин Allgames.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

/ Теги: MMORPG