Тачки, попки и качки. Рецензия на «Форсаж 7»

 
498
10 апреля 2015 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Вряд ли ошибемся, если назовем седьмую часть «Форсажа» самой ожидаемой весенней премьерой. Создатели фильма тщательно, но осторожно раскручивали свой проект, в том числе спекулируя на тему смерти одного из основных актеров франшизы. Что ж, вызвать ажиотаж у них получилось: кинотеатры ломятся от толп зрителей, интернет трещит по швам от восторженных отзывов, сборы бьют рекорды. Жаль только, что картина, мягко говоря, вышла так себе.

Сюжета в «Форсаже 7» нет вообще. Вообще — от слова «совсем». Тратить время на сценарий тоже не стали. Схема, по которой построена лента, проста как химическая формула воды и выглядит следующим образом. Кого-то ударили кулаком в лицо. Заверения в том, что «ничто не разрушит нашу любовь». Гоняем на КРУТЫХ ТАЧКАХ и разбиваем парочку из них. «Мы должны остановить ублюдка ради нашей семьи». Взрывы. «Прощай, я любила тебя, но теперь люблю еще больше». БАХ-БАБАХ — это снова взрывы. «Он отправил тебя в могилу, и я сделаю с ним то же самое». Перестрелки, взрывы, ТАЧКИ. Хеппи-энд.

Кто-то может возразить, мол, на «Форсаж» идут не ради сюжета. Но ведь ничего другого здесь тоже нет. Для боевика в фильме чересчур много пустой штампованной болтовни а-ля «Ваш Кэп» («Самое важное — это семья! Держись за нее!») и мало брутальности (школьный рейтинг принесет больше сборов, так что кровью и синяками можно пожертвовать).

Экшен хотя бы без капли реалистичности или правдоподобности превращается в партию Street Fighter на приставке. Только вот играет в нее кто-то другой, а вы только наблюдаете. Первые пять минут интересно, потом становится скучно.

Больше всего «Форсаж 7» похож на невероятно затянутый R'n'B-клип. Этакое «тру гангста» видео с БОЛЬШИМИ МАШИНАМИ и накачанными афроамериканцами в золотых цепях, вокруг которых вьются полуобнаженные красотки. Что ж, можно поздравить кинематографистов — на тинейджеров обоих полов этот дикий микс действует безотказно. В битком набитом зале кинотеатра девочки повизгивали и даже переставали поглощать чипсы во время самых «напряженных» сцен, а ребята не сдерживали восторга («Опупеть!») в эпизодах с летающим меж арабских небоскребов суперкаром.

В общем, тачки и филейные части красоток — для парней, любовь и объевшиеся «Геркулеса» принцы — для девчат. Вся целевая пубертатная аудитория цепко охвачена расчетливыми продюсерами.

Воспринимать новый «Форсаж» как фантастику тоже не получается. Уж слишком серьезно создатели картины дистанцируются от жанра, пытаясь объяснять необъяснимое с позиций реального мира. Пожалуй, больше всего фильм подходит для только что им же выдуманного жанра «феерия безумия».

Право, во время просмотра постоянно возникало ощущение, будто, придумывая тот или иной трюк, кинобоссы не раз стучали кулаком по столу со словами: «Нужно больше безумия, больше трэша!»

Кто бы ни отдавал такие указания, выполнены они на все 100. Более того, создателям ленты даже удалось придумать собственную физику! Тем, кто, прогуливая уроки, пришел в кино, объяснят, что взрывы помогают наиболее эффектно прыгать, а автомобили могут ездить по оврагам и лесам, сшибая вековые ели. Также надо запомнить, что выпрыгивая в машине из самолета, можно спокойно приземлиться на узенькую дорогу, аккуратно подруливая в воздухе.

А знали ли вы, что если на огромной скорости врезаться во встречный автомобиль, то прийти в себя можно всего лишь отряхнув пальто и эффектно хрустнув шейными позвонками? Одежда при этом останется как новенькая, а ссадины, ушибы и кровь, наверное, достанутся героям других фильмов.

Также стоит запомнить, что если стрелять из крупнокалиберного пулемета в машину Вина Дизеля, то ничего не произойдет. Он лишь еще больше разозлится и нахмурит лысину.

Полная беда с актерами, которых оправдывает разве только то, что играть им здесь нечего. Джейсон Стэйтем, самый злодеистый злодей картины, с выразительным, как кирпич, лицом продолжает выступать в однотипных ролях. Вин Дизель недалеко ушел от Грута из «Стражей Галактики». Как и положено киноштамповкам, имеются еще здоровенный парень, каноничный «смешной» негр, женщина-хакер… Всех их вместе взятых переигрывает местами компьютерный Пол Уокер. Не потому, что очень уж хорош в роли, а потому, что остальные хуже.

Зрелищность гонок не дотягивает даже до NFS десятилетней давности, дракам даст прикурить престарелая «Матрица», а финальный экшен-эпизод утомляет так, что хочется встать и уйти. Мельтешение выскакивающих, словно чертики из табакерки, героев, боевые дроны, «Халк» (Дуэйн Джонсон), расстреливающий вертолет, паразитирование на смерти Пола Уокера… Жвачка для мозгов, пелена для глаз и неприятное послевкусие — вот и все впечатление от ленты.

Главная беда «Форсажа 7» в том, что наблюдать за всей творящейся на экране кутерьмой банально неинтересно. Получить удовольствие от картины не получится, даже если попытаться принять навязываемые зрителям правила игры. Впрочем, нет, целевая аудитория фильма все же что-то нашла в нем. Не зря же у него такие высокие оценки?

Плохо и то, что почти все действо происходит с серьезно-озабоченным выражением лиц действующих героев. Да ладно вам, в ленте о летающих машинах, брыкающихся качках и загорелых силиконовых попах стараться изобразить драму? Лучше уж взять пример со «Стражей Галактики», которые хотя бы пытаются юморить, пусть и неудачно. Лучше раздражать зрителя несмешными шутками про енота, чем развлекать пытающимися играть драму Вином Дизелем и Ко.

— Что-то я не понял, что за ерунду только что посмотрел…

— Ты что, это же «Форсаж» — фильм по определению г…но!

Диалог двух парней после сеанса как нельзя более емко характеризует кинопремьеру. Уверен, два с половиной часа можно провести куда полезнее или интереснее, всего лишь проигнорировав «Форсаж 7».

Читайте также: Обзор автомобилей фильма «Форсаж 7»

Уже посмотрели «Форсаж 7»? Вот чем еще можно заняться в эти выходные.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Автор: Константин Сидорович
ОБСУЖДЕНИЕ