В предпоследней части нашего «американского репортажа» читайте о том, как организована работа в офисе компании Plantronics, а также о том, что нам показалось интересным в обыденной жизни американцев, так мало похожей на нашу. Начнем с расположившегося на берегу Тихого океана городка Санта-Круз с населением всего около 60 тысяч человек.
На первый взгляд кажется, будто мы попали в типичное американское захолустье. Тихое, благоустроенное, аккуратное, с прекрасной природой, но все-таки захолустье. У дверей каждого общественного здания, будь то магазин или офис, на видном месте висит ключ от помещений — для пожарных, а не воришек. Никому и в голову не приходит поживиться чужим имуществом.
В обеденное время по улицам лениво проезжают одинокие пикапы фермерского вида, в воздухе царит атмосфера всеобщей расслабленности. Одноэтажная Америка как она есть. Ситуация немного изменится ближе к вечеру, когда люди будут возвращаться с работы. Тогда даже тихим улочкам Санта-Круза не избежать пробок.
Рабочий день на западном побережье США для многих начинается в 6 утра. При этом надо успеть отвезти в детский сад ребенка, опоздание которого обернется для родителей штрафом — доллар за каждую минуту. В школу дети обычно добираются сами на знаменитых желтых автобусах. Проехаться на них — удовольствие не из дешевых: проездной стоит дороже, чем на городской транспорт.
Основной трафик на дорогах формируется после 16 часов. По возвращении домой — спорт, семейные дела, ужин. Ложатся рано, обычно до 22 часов. Вопреки стереотипам, вне США американцы путешествуют мало. Да, внутри страны самолеты используются в качестве маршруток, и нет ничего удивительного, если утром человек летит на работу в другой город, а возвращается домой вечерним рейсом.
А вот позволить себе заграничный отдых могут немногие. Отпуск здесь редко превышает две недели в год, лишь в исключительных случаях при внушительном стаже он может увеличиться до привычных нам четырех недель. Зато «оторваться» получится на пенсии, когда появляется много свободного времени и накопления наконец можно потратить на путешествия.
Компанию Plantronics вряд ли можно назвать градообразующим предприятием Санта-Круза, но производителя здесь отлично знают и любят. У всех пользователей гарнитур, которых мы встречали, в ухе торчала модель именно американской компании.
Одноэтажный офис не слишком приметен снаружи, но приятно удивляет внутри. Кондиционерная прохлада, экоинтерьер, повсеместные мини-водопады, комнаты отдыха, прудики и островки зелени делают свое дело — находиться здесь приятно.
Возле здания расположена парковка с солнечными панелями, которые покрывают и крышу офиса. Вырабатываемой энергии хватает не только для офисных нужд, но также для подзарядки местных электромобилей и даже для продажи.
В холле замечаем главную гордость Plantronics, с которой фактически началась мировая известность компании. В стеклянном «саркофаге» на фоне астронавта и лунной поверхности размещена реплика гарнитуры, которая донесла до Земли историческое «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».
Если завод в Мексике — это производственный центр Plantronics, то головной офис в Санта-Крузе — интеллектуальный. Здесь разрабатывают дизайн новых продуктов, тестируют прототипы и формируют стратегию развития компании. В настоящее время корпорация, до сих пор тесно сотрудничающая с NASA, большое внимание уделяет носимой умной технике, к которой можно отнести и некоторые модели гарнитур.
Видно, что в Plantronics особенно гордятся моделью Voyager Legend. Вышла она три года назад, но по-прежнему остается своеобразным эталоном Bluetooth-гарнитур. Еще в то время, когда понятие «носимая электроника» только начинало входить в моду, устройство вовсю демонстрировало свои умные способности. Так, благодаря датчикам модель умеет распознавать свое положение в пространстве. Если гарнитура определит, что находится на ухе пользователя, то при вызове может автоматически «снять трубку». Если устройство лежит на столе, то вызов будет находиться на удержании до тех пор, пока человек не наденет гарнитуру (или пока вызывающий абонент не прервет звонок).
С помощью голосовых команд можно начать разговор или отклонить вызов. Модель Voyager Legend умеет даже проговаривать имя звонящего абонента, правда только если адресная книга заполнена на английском языке.
Что будет дальше? В Plantronics убеждены, что гарнитуры получат больше сенсоров и станут еще умнее. Акселерометр, магнитометр, гироскоп и другие датчики должны сделать простые наушники не глупее смартфонов. Раскрыть способности устройств разработчики могут с помощью открытого API.
В Plantronics уже есть прототип гарнитуры, которая умеет выполнять роль шагомера, определять постукивания по корпусу в качестве способа управления, подсчитывать проведенное на ухе время (пригодится для контроля за операторами колл-центров) и отслеживать положение головы хозяина, одновременно подстраивая под него расположение монитора. Более того, дисплей автоматически спрячет информацию, как только пользователь отойдет от экрана на определенное расстояние.
Хотя 80% прибыли Plantronics приносят корпоративные решения, в портфолио компании есть много разработок для меломанов и геймеров. Отметим, что большинство из них не перестают выполнять роль телефонной гарнитуры, будучи оснащенными микрофоном и соединенными со смартфоном через Bluetooth. Переключиться на вызов можно прикоснувшись к кнопке на наушнике. В случае с музыкальными устройствами здесь же расположены и клавиши для управления музыкальным плеером.
Особенно нам понравились наушники Plantronics BackBeat Pro с системой активного шумоподавления. Включаете рычажок — и окружающие шумы полностью «заглушаются тишиной». Очень впечатляет! Не менее интересны дизайнерско-эргономичные решения в виде двух колесиков, отвечающих за регулировку громкости и перемотку. К тому же наушники могут работать как через кабель, так и посредством Bluetooth, причем заявленная дистанция работы от источника составляет 100 метров.
Не обошлось без сенсоров. Система понимает, что если вы подключили кабель, то Bluetooth вам не нужен, и отключает его. И наоборот, если вытаскиваете провод, сразу же активируется беспроводной чип. Если BackBeat Pro снять, воспроизведение музыки приостановится. Надели — снова слышите любимую песню. Самые что ни на есть умные наушники во всей своей красе.
На разработку одного корпоративного продукта у Plantronics уходит около двух лет (начиная от возникновения идеи и заканчивая запуском в производство). Срок создания девайса для более широкой аудитории в среднем составляет полгода. Не все устройства доходят до прилавков. В штаб-квартире есть комната с образцами прототипов, которые (пока?) не дошли до финальной стадии производства. Как вам, например, гибрид сотового телефона, DECT и отсоединяемой от корпуса гарнитуры?
Экскурсию по своеобразному музею провел Даррин Каддес — главный дизайнер Plantronics, отвечающий за разработку внешнего вида устройств и даже за интерьер штаб-квартиры компании.
Внешне невероятно похожий на молодого Ричарда Брэнсона, он выполняет работу, аналогичную той, что делает для Apple Джонни Айв. Раньше Даррин Каддес колдовал над внешним обликом автомобилей Fiat и BMW, но в 2004 году (после аварии, в результате которой дизайнер повредил позвоночник) он перешел на должность вице-президента Plantronics по корпоративному дизайну. Одновременно руководитель компании Кен Каннаппан заявил, что отныне дизайн станет главным отличительным признаком гарнитуры Plantronics.
С тех пор продукция корпорации неоднократно получала награды за выдающийся внешний вид. Даррин Каддес рассказал, что одна из его главных задач — сделать так, чтобы все устройства компании узнавали по отдельным, не бросающимся в глаза, но примечательным элементам. В качестве примера он привел BMW и переднюю решетку автомобилей немецкой марки. Маленькая деталь способна изменить восприятие всего продукта, и дизайнер должен всегда об этом помнить, уверен Даррин Каддес.
— А знаете, что самое сложное? Не поверите, но я говорю о «войне» между дизайнерами и инженерами. Последние говорят: нам понадобятся вот эта плата и здоровенная батарейка. А я отвечаю: ну и как, по-вашему, я все это впихну в этот прекрасный в своей миниатюрности корпус?
Даррином Каддесом в Plantronics восхищаются, а в кулуарах поговаривают, что без него еще не известно, что было бы с компанией. Он создал сильную дизайнерскую команду, тогда как раньше за внешний вид гарнитуры отвечали специалисты, работающие на аутсорсе. «У нас работает монстр дизайна, который построил все. Без преувеличения, это главная фигура в компании», — говорят сотрудники о своем боссе.
Даррин Каддес проводит журналистов к стенду с резиновыми ушами. Их сделали со слепков частей тела реальных людей. Все для того, чтобы изучить, как те или иные наушники будут сидеть в разных ушных раковинах.
В помещении по соседству внезапно сталкиваемся с Яапом Хаартсеном, в буквальном смысле изобретателем Bluetooth. Недавно Plantronics купила лабораторию, которая занималась развитием беспроводной технологии, а Яап Хаартсен перешел на работу в американскую компанию в качестве эксперта. В штаб-квартире корпорации о нем как раз снимают сюжет, посвященный включению голландца в Национальный зал славы изобретателей. Аналогичных почестей в свое время удостоились Альфред Нобель, Уолт Дисней, Самуэль Морзе, Генри Форд и многие другие.
Журналисты интересуются у Даррина Каддеса и Яапа Хаартсена, каким будет будущее. Дизайнер и изобретатель улыбаются — наверное, знают, но предпочитают отшутиться. Нам остается улыбнуться в ответ и ждать, чем еще они смогут удивить мир.
* * *
Читайте также:
По дороге к Луне. Через США в Мексику на завод Plantronics и обратно
Сойти с ума за полчаса. Через Apple и Google к офису Plantronics
Благодарим компанию Plantronics за организацию пресс-тура
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by