По дороге к Луне. Через США в Мексику на завод Plantronics и обратно

 
30 680
20 марта 2015 в 8:00
Автор: Константин Сидорович. Фото: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович. Фото: Константин Сидорович

Лишь немногие из белорусов когда-нибудь слышали о компании Plantronics. А зря! История ее основания тесно связана с NASA, а в 1969 году именно гарнитуру Plantronics использовал Нил Армстронг для передачи своей речи во время выхода на лунную поверхность.

Американская компания до сих пор считается одним из ведущих производителей гарнитур и, как говорят некоторые люди, знает толк в наушниках. В Plantronics намерены устранить пробелы в белорусском восприятии американского бренда — с недавнего времени фирма официально присутствует у нас в стране. Чтобы поближе познакомить пользователей со своей продукцией, производитель организовал пресс-тур в США и Мексику, в котором принял участие и корреспондент Onliner.by.

Для начинающих путешественников на дальние расстояния попытка попасть в святая святых американской компании может показаться нелегкой задачей. В некотором роде так оно и есть, ведь для начала надо перебраться из Минска в Москву, затем выдержать 12-часовой перелет в Лос-Анджелес, потом доехать на арендованном автомобиле до Сан-Диего, пересечь американо-мексиканскую границу, вернуться в Сан-Диего, махнуть в Сан-Хосе и, наконец, добраться на машине до Санта-Круза.

Самое сложное испытание — перелет из российской столицы в Город Ангелов. Выжить и не сойти с ума помогает только встроенная в спинки кресел мультимедийная система с богатой подборкой свежих фильмов.

Страна просторных хайвеев, огромных порций еды и гигантских Ford прямо у аэропорта встретила нас забастовкой служащих, возмущенных высокой ценой на медицинскую страховку. Громкоголосых латиноамериканцев никто не разгонял, а многие случайные прохожие даже готовы были присоединиться — уж больно заводные, пусть и не всегда понятные речевки.

Медстраховка по-прежнему остается одним из самых болезненных внутренних вопросов для многих американцев. Ее стоимость зависит от многих факторов, но легко может доходить до $750 в месяц, причем эта сумма еще считается божеской. «Обаму здесь любят все меньше», — не стесняясь говорит прохожий.

Типичный прокат авто

Не теряя времени, берем в аренду автомобиль. Общественный транспорт в Лос-Анджелесе развит слабо, Америка — автомобильная страна. Иной раз нужного автобуса надо ждать час, тогда как прокат машин есть чуть ли не на каждом углу. Семиэтажный центр с сотнями, если не тысячами новеньких сдающихся в аренду автомобилей — обычное явление. Не менее обычное, чем скромная женщина, похожая на почтальона, но при этом лихо управляющая Hummer'ом с золочеными дисками.

Если ехать недалеко, лучше воспользоваться услугами Uber. В конце концов, где еще как не в Лос-Анджелесе за вами на новехонькой Acura приедет улыбчивый пенсионер, который старательно будет уверять, что знает такую страну, как Беларусь («Это же рядом с Кубой, разве нет?!»).

Выбираем повозку побольше и пробуем отличный местный хайвей на пути к Сан-Диего. По дороге любуемся местным автомобильным движением. Несмотря на широченные четырех- и пятиполосные трассы, случаются непродолжительные заторы.

Посчастливилось тем, кому удалось протиснуться в крайнюю левую полосу — carpool lane. Здесь разрешено ездить только машинам с хотя бы одним пассажиром. Движение в этой полосе заметно живее. Говорят, многие возят с собой манекены в виде резиновых женщин, созданных для похотливых развлечений, но в жизни применяемых также в качестве имитации пассажира. Нарушение правила и перестроение в полосу carpool без попутчика чревато 340-долларовым штрафом.

Из окошка автомобиля Лос-Анджелес, да и в целом западное побережье, сильно напоминает GTA San Andreas. Знойное солнце, пальмы, перепады высот, пляжи, улицы, архитектура, даже радио — все это для «джетлагнутого» туриста может показаться продолжением культовой игры от Rockstar.

Добравшись до отеля Sheraton San Diego Hotel & Marina с намеком на 4-звездную гламурность, снова удивляемся. На этот раз — американской предприимчивости. При цене номера больше 200 долларов за ночь вам предлагают отдельно оплатить Wi-Fi. Так что если хотите оставаться на связи с миром, будьте добры выложить 12 долларов за 3-мегабитный безлимит или 18 долларов — за 7-мегабитный. Цены указаны за сутки.

Вообще, с интернетом, как оказалось в дальнейшем, ситуация непростая. В некоторых отелях даже классом пониже Wi-Fi может быть бесплатным. Правда, тогда скорость доступа оставляет желать лучшего. Зато в сеть можно зайти даже в самых затрапезных рейсах с продолжительностью полета около часа. В такой «воздушной маршрутке» попросят 2 доллара за возможность общаться через iMessage, Viber и WhatsApp или 8 долларов за полный доступ ко всем виртуальным радостям.

Утро в Сан-Диего выдалось по-белорусски пасмурным. Такое в этом тотально солнечном городе бывает так же часто, как у нас солнечное затмение, то есть всего несколько раз в год. У выхода уже поджидает тарантайка с двойными номерами — американскими и мексиканскими. На этот раз она повезет не контрабандистов, а журналистов. До границы со страной текилы менее часа езды. Где-то там нас ждет фабрика Plantronics, на которой идет сборка наушников и гарнитур.

Выехать из США в сторону Мексики не составляет труда. На американской стороне лениво пожевывающие резинку таможенники максимум окинут вас томным взглядом, а улыбчивые мексиканские девушки с удовольствием и безо всякой очереди шлепнут зелененький штамп, открывающий въезд в страну зализанных мачо и ужасных дорог. Одни рады, что избавились от потенциального эмигранта, другие, наоборот, рады лишней дешевой рабочей силе.

О том, что мы уже по ту сторону границы, узнаешь в первую очередь именно по дороге — почти повсеместно гладкое американское покрытие сменяется выщербленным ухабистым асфальтом. Хаотичность местной архитектуры и внезапно выглянувшее палящее солнце подтверждает — мы в Мексике.

Город Тихуана начинается через пару минут езды от границы и сразу настраивает на серьезный лад. «Википедия» пишет, что «даже по мексиканским меркам Тихуана считается городом с очень высоким уровнем преступности и насилия». Охотно верим — журналистов за все время поездки старались не выпускать из машины. Жаль, ведь трущобы выглядели очень живописно, особенно после лоска Сан-Диего.

Минут через 10 сворачиваем к крупному заводу — промежуточному пункту назначения нашей поездки. О том, как работает производство Plantronics и почему на фабрике компании можно сойти с ума за полчаса, читайте в материале, который будет опубликован на следующей неделе.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by