Зонд Philae совершил успешную посадку на комету Чурюмова — Герасименко

12 ноября 2014 в 19:14
Автор: Ян Альшевский. Фото: ESA

Спускаемый модуль Philae совершил посадку на поверхность кометы 67P / Чурюмова — Герасименко. Здесь зонд проведет эксперименты, которые позволят определить ее химический состав, а также получит изображения ее ядра. Таким образом, финалом амбициозного проекта Европейского космического агентства (ESA) стала первая в истории человечества мягкая посадка на поверхность кометы.

Космический аппарат Rosetta отправился в космос весной 2004 года в направлении кометы 67P / Чурюмова — Герасименко. Комета, в свою очередь, была открыта 23 октября 1969 года Климом Чурюмовым и Светланой Герасименко: Чурюмов исследовал снимки, полученные его коллегой. Масса небесного тела составляет 10 в 13-й степени килограммов.

Ранее NASA опубликовало «песню» кометы, «исполняемую» ее магнитным полем, которое колеблется на частотах 40—50 миллигерц. Чтобы человеческое ухо могло воспринимать звук, частота была увеличена в 10 тыс. раз. Посадка спускаемого модуля усложнялась низкой гравитацией на поверхности кометы, передает ИТАР-ТАСС.

Несмотря на то что при касании должен был сработать небольшой ракетный двигатель, задача которого — прижать модуль к поверхности, существовала вероятность его отскока назад в космос.

Планируется, что модуль Philae проведет на поверхности кометы 4—6 месяцев, Rosetta будет находиться на орбите высотой 20—30 км до декабря 2015 года. Зонд использует обширный набор автоматических исследовательских систем для анализа физико-химических процессов, происходящих на поверхности приближающейся к Солнцу кометы.