Основатель Tesla и SpaceX подтвердил разработку мини-спутников для интернета

 
8935
72
11 ноября 2014 в 11:08
Автор: Ян Альшевский. Фото: businessinsider.com

Основатель компаний Tesla и SpaceX Элон Маск сегодня подтвердил информацию о разработке небольших спутников для организации доступа в интернет. Пока он не готов раскрыть всю информацию — она будет официально озвучена через несколько месяцев. Отвечая на вопросы в Twitter, Маск отметил, что речь идет об «очень дешевом интернете».

Данные о том, что Элон Маск намерен запустить на околоземную орбиту 700 спутников, ранее распространило издание The Wall Street Journal. Утверждалось, что каждый аппарат будет весить около 113 кг, что значительно меньше веса аналогичных устройств, применяемых для обеспечения связи. Стоимость их постройки оценили в миллиард долларов, сообщает The Verge.

Предполагается, что партнером предприятия Маска выступит компания WorldVu Satellites Ltd., однако эта информация пока не нашла официального подтверждения.

Автор: Ян Альшевский. Фото: businessinsider.com
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.11.2014 в 11:09
круто)..
Маск отметил, что речь идет об «очень дешевом интернете».

но не уточнил, что в РБ такого не будет никогда)..
11.11.2014 в 11:12
круто)..
Маск отметил, что речь идет об «очень дешевом интернете».

но не уточнил, что в РБ такого не будет никогда)..
"sashaquatro":

он будет работать как мтс у меня в деревне)
11.11.2014 в 11:13
Главный конкурент Белтелеком
11.11.2014 в 11:14
Миллиардер сделает дешевый интернет и заработает на этом в три раза больше.
11.11.2014 в 11:15
Элон Маск спасёт мир!
11.11.2014 в 11:15
круто)..
Маск отметил, что речь идет об «очень дешевом интернете».

но не уточнил, что в РБ такого не будет никогда)..
"sashaquatro":

он будет работать как мтс у меня в деревне)
"tuhi4":

это слишком утопично)
11.11.2014 в 11:15
а мы вот будем темной стороной луны!
11.11.2014 в 11:15
Элон Маск герой современности
11.11.2014 в 11:15
Но к этим спутникам придется докупать какие-то девайсы, что б им пользоваться, почему про них не слова? Чем ловить интернет то будем? )
11.11.2014 в 11:17
11.11.2014 в 11:18
Но к этим спутникам придется докупать какие-то девайсы, что б им пользоваться, почему про них не слова? Чем ловить интернет то будем? )
"_lisi4king":

Nokia 3310
11.11.2014 в 11:19
Как заработает эта система - все, хана Белтелекому!!
11.11.2014 в 11:19
Но к этим спутникам придется докупать какие-то девайсы, что б им пользоваться, почему про них не слова? Чем ловить интернет то будем? )
"_lisi4king":

Проблема ни чем ловить, а как организовать обратный канал, на такое оборудование в Беларуси, да и почти везде нужна лицензия.
11.11.2014 в 11:20
круто)..
Маск отметил, что речь идет об «очень дешевом интернете».

но не уточнил, что в РБ такого не будет никогда)..
"sashaquatro":

Причем здесь РБ? Это будет работать по всему миру.
11.11.2014 в 11:21
Но к этим спутникам придется докупать какие-то девайсы, что б им пользоваться, почему про них не слова? Чем ловить интернет то будем? )
"_lisi4king":

Проблема ни чем ловить, а как организовать обратный канал, на такое оборудование в Беларуси, да и почти везде нужна лицензия.
"xibolba":


В своем вопросе я предполагал вопрос и про аплинк то ж. НУ полетят эти спутники и что с ними делать? Звучит пока красиво, а как будет работать на самом деле, не очень понятно.
11.11.2014 в 11:22
В Беларуси не прокатит никак. Такой кусок монопольного пирога никто не отдаст.
11.11.2014 в 11:22
"Основатель компаний Tesla и SpaceX" ну "тесла" всем известный бренд уже, а вот по поводу "спайса" что-то не сходиться))
11.11.2014 в 11:27
Где купить акций?
11.11.2014 в 11:28
Но к этим спутникам придется докупать какие-то девайсы, что б им пользоваться, почему про них не слова? Чем ловить интернет то будем? )
Проблема ни чем ловить, а как организовать обратный канал, на такое оборудование в Беларуси, да и почти везде нужна лицензия.
В своем вопросе я предполагал вопрос и про аплинк то ж. НУ полетят эти спутники и что с ними делать? Звучит пока красиво, а как будет работать на самом деле, не очень понятно.
"_lisi4king":

Проблем с организацией спутниковой двусторонней связи нет ничего сложного, простейшее оборудование. Но...
Минсвязи и КГБ не даст дабро на использования спутниковых передатчиков на территории Беларуси простым смертным. Лицензию практически невозможно получить даже крупным юрид. лицам.
11.11.2014 в 11:29
Как заработает эта система - все, хана Белтелекому!!
"ilya_rad":

Успехов Элону!
11.11.2014 в 11:30
Беларусь спутники будут облетать стороной - боятся конкуренции с Белтелеком :)
11.11.2014 в 11:31
главное чтобы один хотя б спутник над Беларусью пролетал
11.11.2014 в 11:37
Элон Маск спасёт мир!
"vict3330161":

Если только мэил ру не купит контрольный пакет со своими Спутниками, Амигами и барами
11.11.2014 в 11:38
На самом деле очень талантливый человек. У него много классных идей, которые, ко всему прочему, он еще и реализует. Что ни область, то прорыв. Только он не может долго сосредотачиваться на одном и том же)
11.11.2014 в 11:51
"Очередной тупой американец", - сказал расиянин, выходя пописать на улицу ))
11.11.2014 в 11:56
и не надо, наша белка-зомби загавкает ваши теслы даже в космосе
11.11.2014 в 12:04
Все равно нам еще очень долго на галимых IPшниках "сидеть"!
Мы ж всегда "впереди планеты всей" :)
11.11.2014 в 12:08
Белтелеком, закупайся глушилками.
11.11.2014 в 12:29
Когда читал заголовок ,,Основатель Tesla и SpaceX подтвердил ........,, аж сердце ёкнуло .
11.11.2014 в 12:31
Оо, новая икона!) Джобса больше нет, школьникам нужен новый кумир))
11.11.2014 в 12:36
Оо, новая икона!) Джобса больше нет, школьникам нужен новый кумир))
"suerte79":

Сравнил Божий дар с яичницей
11.11.2014 в 12:39
Только вот пинг у спутникового нета большой. В танчики не погоняешь...
11.11.2014 в 12:47
Явно на мировую арену выходит новый гений уровня Джобса как минимум
11.11.2014 в 12:51
[censored]
11.11.2014 в 12:52
Элон Маск герой современности
"zarexrus":

Илон Рив Маск
11.11.2014 в 12:53
Как подозрительно он напоминает нового мэра Минска http://content.onliner.by/news/2014/11/default/61b6340be84024cb0f4e16bf30e0cfa8.jpg
11.11.2014 в 13:05
ээх... хорошо там, где нас нету... может скинемся по рублю-два, да сварганим свой такой спутник?
11.11.2014 в 13:19
Благодаря таким людям, человечество движется вперед, пишите дальше свои комментарии
11.11.2014 в 13:22
Как подозрительно он напоминает нового мэра Минска http://content.onliner.by/news/2014/11/default/61b6340be84024cb0f4e16bf30e0cfa8.jpg
"klooi":

такие-же глаза хитрые?
11.11.2014 в 13:22
Элон Маск герой современности
"zarexrus":


Не герой, а гений.
11.11.2014 в 13:23
Но к этим спутникам придется докупать какие-то девайсы, что б им пользоваться, почему про них не слова? Чем ловить интернет то будем? )
Проблема ни чем ловить, а как организовать обратный канал, на такое оборудование в Беларуси, да и почти везде нужна лицензия.
В своем вопросе я предполагал вопрос и про аплинк то ж. НУ полетят эти спутники и что с ними делать? Звучит пока красиво, а как будет работать на самом деле, не очень понятно.
"_lisi4king":

Проблем с организацией спутниковой двусторонней связи нет ничего сложного, простейшее оборудование. Но...
Минсвязи и КГБ не даст дабро на использования спутниковых передатчиков на территории Беларуси простым смертным. Лицензию практически невозможно получить даже крупным юрид. лицам.
"xibolba":


если я звоню по спутникову телефону, то нужно разрешение?
11.11.2014 в 13:38
Оо, новая икона!) Джобса больше нет, школьникам нужен новый кумир))
"suerte79":

Сравнил Божий дар с яичницей
"AvelN":

Кто из них кто?
11.11.2014 в 13:44
Нобелевку ему надо 100% давать, так как он в наше время никто не толкает развитие в плане технологий (полезных технологий здесь и сейчас).

700 спутников хватит чтобы накрыть весь земной шарик, дальше покупаешь через амазон у Элона приставочку, гаджет для телефона, машины и т.п. и пользуешся интернетом там где есть свет, оплачивая все это кредиткой.
11.11.2014 в 13:48
Нобелевку ему надо 100% давать, так как он в наше время никто не толкает развитие в плане технологий (полезных технологий здесь и сейчас).

700 спутников хватит чтобы накрыть весь земной шарик, дальше покупаешь через амазон у Элона приставочку, гаджет для телефона, машины и т.п. и пользуешся интернетом там где есть свет, оплачивая все это кредиткой.
"Xepypr":


кагбэ да. Только скорость этого интернета будет скорее всего так себе. 700 спутников на миллиард людей хотя бы
11.11.2014 в 13:50
Как заработает эта система - все, хана Белтелекому!!
"ilya_rad":

ага, это как хана ДВС когда на рынок вышла Тесла=)
11.11.2014 в 14:46
думаю он инопланетянин
11.11.2014 в 15:04
Как подозрительно он напоминает нового мэра Минска http://content.onliner.by/news/2014/11/default/61b6340be84024cb0f4e16bf30e0cfa8.jpg
"klooi":

Сразу об этом же подумал.)
11.11.2014 в 15:43
Маск - гений. Почему-то его сравнивают с Джобсом, но я скорее согласен с Реем Бредбери:
"люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде iPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы"
11.11.2014 в 15:50
Явно на мировую арену выходит новый гений уровня Джобса как минимум
"mr.valerik":

Сравните. И почувствуйте разницу :)))
11.11.2014 в 15:56
Теслу до ума довести не получается, решил на спутниках попиариться.
11.11.2014 в 16:02
zarexrus, он прям Тони Старк =)
11.11.2014 в 16:03
Это новый мэр Минска
11.11.2014 в 16:11
круто)..
Маск отметил, что речь идет об «очень дешевом интернете».

но не уточнил, что в РБ такого не будет никогда)..
"sashaquatro":

а что сделает РБ? посбивает их?
11.11.2014 в 18:12
Сделал бы портативное зарядное для своей теслы
11.11.2014 в 20:20
Кто владеет информацией....
11.11.2014 в 21:51
А как же духовность?
12.11.2014 в 0:14
1 млрд $ за 700+ спутников не так много по космическим меркам.
А пользоваться сможет весь мир. Одобрямс.
Например, пользоваться будет 1 млрд чел. И даже при стоимости доступа (рандомом) в интернет ..1 USD В ГОД... Инвестиции в данную тему будут приносить 100% годовых (1 млрд уешек)

Мужику просто респект за его вклады в развитие Цивилизации.
12.11.2014 в 9:49
Оч крутой и амбициозный мужик, второй Джобс
12.11.2014 в 9:50
Элон Маск герой современности
"zarexrus":


Не герой, а гений.
"DeaDEyeSF":

Не герой, не гений, просто предприимчивый комерсант) хотя да, это и есть герои нашего времени)
12.11.2014 в 13:16
Теслу до ума довести не получается, решил на спутниках попиариться.
"ee2":


А что с Теслой не в порядке?
12.11.2014 в 18:19
Если он это сделает, он станет самым богатым и известным человеком этого века!!!!! Это произойдет всего за десяток лет, а может и быстрее, как с подробными операторами. Это принесет огромную прибыль и миллиарды пользователей! Мою.интернет не будет нужен.
Я готов отключиться От Буфла и велком!
12.11.2014 в 18:56
Если он это сделает, он станет самым богатым и известным человеком этого века!!!!! Это произойдет всего за десяток лет, а может и быстрее, как с подробными операторами. Это принесет огромную прибыль и миллиарды пользователей! Мою.интернет не будет нужен.
Я готов отключиться От Буфла и велком!
"TimkaSergey":

Что за наивность))
12.11.2014 в 18:57
Теслу до ума довести не получается, решил на спутниках попиариться.
"ee2":


А что с Теслой не в порядке?
"vlaldoniv":

Если не считать того, что этот автомобиль никогда не станет массовым, широко распространенным, то все в порядке)
12.11.2014 в 23:32
Теслу до ума довести не получается, решил на спутниках попиариться.
"ee2":


А что с Теслой не в порядке?
"vlaldoniv":

Если не считать того, что этот автомобиль никогда не станет массовым, широко распространенным, то все в порядке)
"suerte79":

Бугатти, ролс-ройс, бентли оч переживают что не стали столь массовыми ага =)
Хотя да соглашусь, целевая аудитория и задачи скажем так здесь разные, но даже при всем при этом я бы не зарекался так о массовости.. Первопроходцам всегда сложно. А именно ими они по сути и являются.. Масштаб и "запал" задала то именно Тесла как ни крути. Хорошая аналогия с выходом (вынужден сравнить) того же айфон наклевывается.
13.11.2014 в 8:50
Теслу до ума довести не получается, решил на спутниках попиариться.
"ee2":


А что с Теслой не в порядке?
"vlaldoniv":

Если не считать того, что этот автомобиль никогда не станет массовым, широко распространенным, то все в порядке)
"suerte79":

Бугатти, ролс-ройс, бентли оч переживают что не стали столь массовыми ага =)
Хотя да соглашусь, целевая аудитория и задачи скажем так здесь разные, но даже при всем при этом я бы не зарекался так о массовости.. Первопроходцам всегда сложно. А именно ими они по сути и являются.. Масштаб и "запал" задала то именно Тесла как ни крути. Хорошая аналогия с выходом (вынужден сравнить) того же айфон наклевывается.
"Capabletodream":

Вообще то, я не про "илитность" бентли-шментли) весьма поверхностный подход к понятию "массовый" и дело не в том, что первопроходцы) первопроходцы стригут бабло и снимают сливки) Но я о другом - предположим Тесла сынженерили дешевый доступный массовый автомобиль. А теперь сопоставьте количество автомобилей в вашем городе и представьте, что они стали электромобилями, а теперь вопрос - какова вероятность, что хотя бы треть из них будет одновременно подключена к сети для заряда? Да 100% в гаражах буду заряжаться) Далее, а каковы возможности энергосистемы, их генерирующие мощности? Эдак только в одной Беларуси с десяток АЭС построить нужно будет) Пока не будет прорыва в энергетике не станут электромобили массовыми, и дело совсем не в "нефтянных" лобби и прочих мировых заговорах)
14.11.2014 в 11:22
Теслу до ума довести не получается, решил на спутниках попиариться.
"ee2":


А что с Теслой не в порядке?
"vlaldoniv":

Если не считать того, что этот автомобиль никогда не станет массовым, широко распространенным, то все в порядке)
"suerte79":

Бугатти, ролс-ройс, бентли оч переживают что не стали столь массовыми ага =)
Хотя да соглашусь, целевая аудитория и задачи скажем так здесь разные, но даже при всем при этом я бы не зарекался так о массовости.. Первопроходцам всегда сложно. А именно ими они по сути и являются.. Масштаб и "запал" задала то именно Тесла как ни крути. Хорошая аналогия с выходом (вынужден сравнить) того же айфон наклевывается.
"Capabletodream":

Вообще то, я не про "илитность" бентли-шментли) весьма поверхностный подход к понятию "массовый" и дело не в том, что первопроходцы) первопроходцы стригут бабло и снимают сливки) Но я о другом - предположим Тесла сынженерили дешевый доступный массовый автомобиль. А теперь сопоставьте количество автомобилей в вашем городе и представьте, что они стали электромобилями, а теперь вопрос - какова вероятность, что хотя бы треть из них будет одновременно подключена к сети для заряда? Да 100% в гаражах буду заряжаться) Далее, а каковы возможности энергосистемы, их генерирующие мощности? Эдак только в одной Беларуси с десяток АЭС построить нужно будет) Пока не будет прорыва в энергетике не станут электромобили массовыми, и дело совсем не в "нефтянных" лобби и прочих мировых заговорах)
"suerte79":

Я вас понял :)
Ну к тому времени как они станут столь массовыми, чтобы так переживать о нагрузке на энергетическую систему, уже будут разработаны соответствующие аккумуляторы с более быстрыми способами заряда, что даст точечные нагрузки на энергетическую составляющую + также будут и бОльшие мощности произв-ва электроэнергии (новые и усовершенствованные методы пр-ва э/эн).
Ну и если учесть,что в %-ном соотношении электрокары будут все больше и больше вытеснять бензиновые/газовые, то подумайте насколько снизятся расходы ВСЕЙ инфракструктры связанной с данной темой , что и "освободит" ранее занятые мощности и перенаправит их на зарядку мобиль.. т.е. авто у вас дома.
Так что не все так просто как кажется, технологии не стоят на месте ;)
14.11.2014 в 22:23
Теслу до ума довести не получается, решил на спутниках попиариться.
"ee2":


А что с Теслой не в порядке?
"vlaldoniv":

Если не считать того, что этот автомобиль никогда не станет массовым, широко распространенным, то все в порядке)
"suerte79":

Бугатти, ролс-ройс, бентли оч переживают что не стали столь массовыми ага =)
Хотя да соглашусь, целевая аудитория и задачи скажем так здесь разные, но даже при всем при этом я бы не зарекался так о массовости.. Первопроходцам всегда сложно. А именно ими они по сути и являются.. Масштаб и "запал" задала то именно Тесла как ни крути. Хорошая аналогия с выходом (вынужден сравнить) того же айфон наклевывается.
"Capabletodream":

Вообще то, я не про "илитность" бентли-шментли) весьма поверхностный подход к понятию "массовый" и дело не в том, что первопроходцы) первопроходцы стригут бабло и снимают сливки) Но я о другом - предположим Тесла сынженерили дешевый доступный массовый автомобиль. А теперь сопоставьте количество автомобилей в вашем городе и представьте, что они стали электромобилями, а теперь вопрос - какова вероятность, что хотя бы треть из них будет одновременно подключена к сети для заряда? Да 100% в гаражах буду заряжаться) Далее, а каковы возможности энергосистемы, их генерирующие мощности? Эдак только в одной Беларуси с десяток АЭС построить нужно будет) Пока не будет прорыва в энергетике не станут электромобили массовыми, и дело совсем не в "нефтянных" лобби и прочих мировых заговорах)
"suerte79":

Я вас понял :)
Ну к тому времени как они станут столь массовыми, чтобы так переживать о нагрузке на энергетическую систему, уже будут разработаны соответствующие аккумуляторы с более быстрыми способами заряда, что даст точечные нагрузки на энергетическую составляющую + также будут и бОльшие мощности произв-ва электроэнергии (новые и усовершенствованные методы пр-ва э/эн).
Ну и если учесть,что в %-ном соотношении электрокары будут все больше и больше вытеснять бензиновые/газовые, то подумайте насколько снизятся расходы ВСЕЙ инфракструктры связанной с данной темой , что и "освободит" ранее занятые мощности и перенаправит их на зарядку мобиль.. т.е. авто у вас дома.
Так что не все так просто как кажется, технологии не стоят на месте ;)
"Capabletodream":

Вам кажется все простым, а я как бы немножко в теме, по крайней мере на уровне технаря, так вот скажу Вам, что это не снизит нагрузку на "инфраструктуру", а увеличит и увеличит в десятки раз, если не сотни. Простой примитивный пример, потребляемая нагрузка одного пятиэтажного трехподъездного дома это примерно 200 кВт, предположим половина жильцов имеет электромобили и ставят их на ночь на зарядку. Не знаю данных по Тесла, но простейшая электрокара потребляет при заряде (в среднем, поскольку мощность заряда меняется от емкости аккумулятора) примерно 3.5-5 кВт, то есть примерно 150 кВт с дома. Микрорайон из ста подобных домов это 15 мВт. Для сравнения, один НПЗ потребляет примерно 60-70 мВт. Вот и считайте сколько ТЭЦ нужно для вашего города просто для того, что бы обеспечить только заряд электромобилей в час пик, и это без учета капитальных вложений в строительство распределительных подстанций, кабельных и воздушных линий, преобразовательных устройств (переменного тока в постоянный). А как в таких условиях решать проблему баланса мощностей (потребляемая электроэнергия равна потребляемой за вычетом потерь), уже не говорю про составляющую потерь электроэнергии при трансформации, передаче и преобразовании.
П.С. для того, что бы электромобили полноценно вошли в нашу жизнь, нужно придумать что то качественно новое в области производства и распределения электроэнергии. Придумать и больше того - внедрить, по сути построив новую энергосистему.
П.П.С Просьба, про Тесла, получение электричества из воздуха и передаче его на расстояние на тысячи километров по воздуху не писать. Ничего общего эти фантазии пиарщиков и псевдобиографов Тесла с реальностью не имеют.
14.11.2014 в 22:32
Ну к тому времени как они станут столь массовыми, чтобы так переживать о нагрузке на энергетическую систему, уже будут разработаны соответствующие аккумуляторы с более быстрыми способами заряда, что даст точечные нагрузки на энергетическую составляющую + также будут и бОльшие мощности произв-ва электроэнергии (новые и усовершенствованные методы пр-ва э/эн).
"Capabletodream":

Ну, из моего предыдущего поста вы уже поняли что первично - сначала "усовершенствованные методы пр-ва э/эн.", а потом уже массовые электромобили:) Да и прорыва в области производства аккумуляторов что то не наблюдается за последние 20 лет) Современной энергетике более сотни лет, все прорывы в ней были совершены тогда, чего вы ожидаете от нее в какой то близлежащий промежуток времени без надлежащих для того предпосылок?)
15.11.2014 в 10:03
suerte79, получается что не получается =)
В принципе не могу не согласиться с вашими логически правильно выверенными просчетами.. А так хочется чтобы все скорее, но реальность сурова :)
Значит будем или ездить уже массово но на каких-то новых типах двигателей а ля "водородных" и пр. (водородные правда навряд ли из-за своей потенциальной взрывоопасности, но это лишь как пример) либо да.. ждать "усовершенствованные методы пр-ва э/эн." Эх грустьпечальтоска :)
Но думаю все же конечно не за 5 лет, но лет 15-20 таки будет наконец-то какой никакой но прорыв... Наработок тьма, нужны хорошие вливания и мощные лоббисты/продвиженцы/спонсоры/заинтересованность_корпораций и пр... А с этим да, пока сложновато. Упоминать про "наработки Тесла" и "нефтяное лобби" не буду, но второй факт все же имеет право на существование, к сожалению.
PS: касательно данных по Тесла вы в правильном направлении посчитали, даже где-то занизили ТЫЦ
РPS: на этом считаю можно и остановиться, живем настоящим, думаем о будущем, развиваем технологии =) Спасибо за общение вам :)
PPPS: мне интересна данная тема, в широком ее плане, те же идеи Юницкого. Но это отдельная (еще более спорная к тому же во многих вещах) тема для разговора, если интересно - прошу в личку ;)
27.11.2014 в 15:18
autechre, Запрет касается двустороннего спутникового интернета на территории Беларуси.
17.01.2015 в 3:04
zarexrus, да прям старк в реальности