Бутик Vertu в Минске: европейская роскошь с белорусским сервисом

 
08 октября 2014 в 8:30
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

Знаете ли вы, что в самом центре Минска вот уже шесть лет ютится самый что ни на есть официальный салон Vertu? Гламурный магазин люксовых телефонов можно найти на площади Свободы, неподалеку от ратуши, в одном здании с кафе «Фрески». В сентябре 2008-го на Onliner.by выходила статья, посвященная открытию бутика. Пришло время проверить, как поживает респектабельный бизнес сегодня, когда на пятки наступают «элитные», но гораздо более доступные iPhone.

Сначала мы хотели сделать репортаж, посвященный шестилетию работы бутика в Минске. К сожалению, необходимость длиннющих согласований интервью (причем только в письменном виде!) вплоть до одобрения в лондонском офисе и категорический запрет на съемку вынудили нас отказаться от первоначальных замыслов и прибегнуть к хорошо проверенному формату тайного гостя.

Так даже лучше — испытать на себе высочайшие стандарты элитного обслуживания во время ничем не обязывающего общения потенциального покупателя и сотрудников салона. Каково это — быть уникальным покупателем элитного девайса стоимостью минимум пять тысяч евро? Наверняка здесь нам покажут, что такое по-настоящему европейское обслуживание в прямом смысле дорогих клиентов.

Таким бутик был шесть лет назад...

Уточним, что роль бизнесмена на себя мы примерять не стали, «тайный гость» рискнул посетить святая святых столичного бомонда в одежде стиля casual. Легенда простая — выбираем подарок для пожилого бородатого папы-бизнесмена.

Понедельник. Послеобеденное время. Спешим спастись от холодного пронизывающего ветра. А вот и они — двери бутика известного во всем мире бренда. Снаружи, кажется, за шесть лет ничего не изменилось. Те же темные полупрозрачные двери, та же стильная вывеска, то же строгое черное крыльцо.

... а так выглядит сейчас. Разницы — никакой

Створка двери не открывается полностью — заедает под углом примерно 45 градусов. Какой-нибудь особо крупномасштабный бизнесмен, да еще со свитой, рискует застрять. Внутри, к слову, тоже мало что поменялось: зеркально-дымчатый интерьер минималистичен и богат.

Клиентов, скорее всего, мало, ни о каких 20 посетителях в день, как говорили во время открытия, не может идти и речи. Иначе почему в магазине никого не оказалось? Лишь через несколько секунд из «подсобки» показалась одетая в строгий костюм продавец. Девушка оценивающе пробежалась взглядом по посетителю, и ее сознание расставило приоритеты. Не обнаружив солидного мужчину в возрасте и с брелоком от Bentley, продавец решила не начинать общение.

Пришлось здороваться первым. Впрочем, вызвать интерес к своей персоне все равно не удалось. Пришлось самостоятельно изучать ассортимент салона. Однако долго демонстрировать наигранную заинтересованность было сложно: в малюсеньком бутике всего две витрины с тремя моделями телефонов, две из которых уже не выпускаются. Ценник выставлен только на самый дорогой аппарат — Signature за 168 миллионов рублей (12 500 евро).

Съемка 2008 года. Интерьер сохранился, только посетителей нет

Ходить вокруг пары тумб-постаментов утомительно, тем более если никто не спешит на помощь с консультацией. Намотав несколько кругов у витрин, снова берем инициативу в свои руки, чтобы сгладить нарастающую неловкость.

— Это все модели, что есть в магазине?

— Да.

(В госте определенно не видят покупателя.)

— А что из ассортимента работает на Android?

— Сейчас ничего нет. Только Series 40 и Symbian.

В воздухе снова повисло неловкое молчание. Благо на помощь девушке из темных недр магазина поспешила ее коллега в шикарном меховом жилете: «Под заказ недели через полторы приедет Signature Touch, недавно анонсированный бюджетный Aster — через три. Первый стоит 8300 евро. Базовая цена второго — 4900 евро, дальше все зависит от ваших пожеланий, есть с кожей страуса, разных цветов… Оставляйте контакт, и мы вам перезвоним».

Далее пускаем в ход легенду о 60-летнем отце, которому позарез нужен брутальный бизнес-телефон к юбилею. Наверное, получилось правдоподобно, раз уж после этого мне все-таки предложили посмотреть на «живой» Signature Touch. Словно из ниоткуда появился туго перетянутый резинкой целлофановый сверток с люксовым телефоном. Благородный брусок за 10 тысяч долларов приятно тяжелит руку.

— Брутальный, клавиатура удобная. В нем больше деталей, керамическая подушка, окантовка. Услуга «Консьерж» на год, — не скупится на похвалу персонал.

— Насколько в Беларуси эта услуга актуальна? Можно будет такси заказать?  пытаемся поставить продавцов в тупик.

Вроде бы удалось:

— В смысле? «Консьерж» актуален везде, в любой точке мира. Это колл-центр, там русскоговорящий человек вам отвечает… Но надо понимать, что вы звоните в Англию. Может, проще, дешевле и логичнее заказать такси через velcom?

В этот момент Signature Touch довольно пискнул и наконец-то встретил меня обычным меню Android. Вопрос о такси, видимо, снова заставил сотрудников бутика пересмотреть финансовую состоятельность клиента, и смартфон мягко, но уверенно забрали у меня из рук со словами:

— Мы вам показали… Он заказан… Извините, конечно… Извините, что как бы так… Просто как вариант…

Дальше заставкой Signature Touch получилось еще несколько секунд насладиться только из рук продавца, которая заверила, что ничего интересного там нет — «меню полностью „андроидское“», установлена версия KitKat.

Не теряя надежды все же подобрать что-нибудь для представительного отца, обращаю внимание на единственный доступный в салоне телефон с выставленной ценой — Signature. Как оказалось, это одна из самых популярных моделей. Правда, называть точные данные о продажах, конечно же, не стали.

— Для людей в возрасте очень актуальная модель. Здесь обычное телефонное меню.

Эх, была не была, прошу пощупать красавца! Продавец угрюмо удалилась в «подсобку», надела перчатки и бережно взяла телефон в обе руки.

— Телефон Vertu — это не технологический гаджет, а стилизованное устройство, которое представляет своего владельца, — словно слоганами с рекламного плаката заговорила девушка.

— Почему же он все-таки такой дорогой? — интересуюсь и оскверняю ювелирно-инженерное чудо своими «необутыми» в перчатки руками. Пусть неохотно, но девайс отдали.

— Потому что используется много деталей, здесь рубиновые подшипники, обточка и все остальное. Все исполнено как ювелирное изделие. Самих ювелирных изделий здесь, правда, нет, но выполнено все как ювелирное изделие. К тому же ручная сборка! А какие материалы — хирургическая сталь, керамика, прочное сапфировое стекло!

Штуковина стоимостью как пара Passat B5 изящна, но wow-эффекта не вызывает. На всякий случай сотрудники бутика также пообещали 15-процентную скидку на Constellation V (можно сэкономить 800 евро!) и заверили, что через три недели, как только приедет Aster, обязательно позвонят.

— Будут розовые, синие версии, цвета «корунд», но он дороже.

— А корунд на «человеческом» языке — это какой цвет?

— Это змея, — доверительным полушепотом сказала девушка.

Не зная, что на это возразить, осталось только задать волнующий всех белорусов вопрос: можно ли купить Vertu в кредит? К сожалению, нельзя. Придется зарабатывать самим.

Элитного сервиса в магазине, где продают целых три дорогих телефона, мы не нашли. Общение со стороны персонала было явно скованным, время от времени возникали неловкие паузы, которые приходилось восполнять порой глуповатыми вопросами с нашей стороны. Ответы же в большинстве своем были односложными и поверхностными.

Конечно, случайный человек, понятия не имеющий о достоинствах Vertu, вряд ли сюда забредет. И все же некие стандарты обслуживания должны соблюдаться даже в подобных салонах. Святая обязанность — поприветствовать потенциального покупателя (единственного за неделю?), а не встречать его как редкого, диковинного и неуместного посетителя. О консультации и говорить нечего — даже курьер заурядного интернет-магазина расскажет о функциях стодолларового мобильника больше, чем нам поведали в салоне Vertu о сервисах и особенностях телефонов стоимостью в несколько тысяч евро.

На сок, кофе или чай в прохладную погоду тоже, как оказалось, глупо было надеяться. Куда уж там, ведь даже присесть одинокому покупателю негде. Выходит, сервис на уровне ГУМа-ЦУМа — максимум, на который приходится рассчитывать посетителям объектов торговли, будь то универмаг, уличный лоток или бутик Vertu.