Региональные провайдеры. МОРС из Мозыря: основная проблема развития — «Белтелеком»

 
36 102
180
08 сентября 2014 в 8:30
Автор: Константин Сидорович. Фото: Константин Сидорович

Onliner.by продолжает публикацию материалов о небольших белорусских провайдерах. Мы рассказали о таких минских компаниях, как Unet, Flynet, «Домашняя сеть» и других. Теперь отправимся в регионы, чтобы вникнуть в особенности работы и проблемы местных провайдеров. Начинаем с Мозыря и компании МОРС.

От Минска до Мозыря — почти 300 километров пути на автомобиле. На то, чтобы добраться до города, для многих известного в первую очередь нефтеперерабатывающей инфраструктурой, уходит чуть больше трех часов. Проезжаем «хлебосольный» плакат и вскоре выкатываем на длиннющий автомобильный мост через Припять. Один из самых протяженных в Беларуси мостов так и напрашивается на сравнение со знаменитыми «Золотыми Воротами».

Взгляд приезжих, как наверняка и местных, радуют холмистая местность и живописность этого припятского уголка. После дорожной загогулины нас встречает испещренная разметкой площадь и неожиданно красочный Ленин, на оставшемся позади берегу Припяти мелькает пляж. Карабкаясь по крутому холму, добираемся до аккуратного, недавно отремонтированного трехэтажного здания с яркой вывеской, обещающей «самый вкусный интернет».

Региональных провайдеров в Беларуси не так уж много. В небольших городах «свои» встречаются еще реже. МОРС — редкое и, судя по всему, успешное исключение. Вкусное название бренда расшифровывается довольно тривиально — «Мозырская оптоволоконная региональная сеть». По словам директора Игоря Талутя, на мозырский телекоммуникационный рынок компания вышла еще в 2002 году в качестве кабельного оператора. Спустя несколько лет было принято стратегическое решение выйти в сферу предоставления интернет-услуг. Так в 2007-м появился МОРС.

— Кто из кабельных операторов в свое время пошел на то, чтобы использовать инфраструктуру для предоставления интернет-услуг, тот выиграл. Мы сразу начали с технологии PON. На ней построены почти все наши сети. Небольшой сегмент с Ethernet мы разбираем, поскольку этот стандарт — мнимое благо. Он требует дополнительных ресурсов по маршрутизации, вынуждает отслеживать появление дублирующих MAC-адресов и т. д. Системы же на базе PON лишены подобных технических проблем, они сами анализируют обстановку, высчитывают ресурсы и предлагают оптимальные решения, — начал наш разговор Игорь Талуть.

Игорь Талуть

— Как вам удается привлекать новых пользователей в условиях конкуренции?

— В Мозыре, если говорить о провайдинге, у нас один конкурент — «Белтелеком». От него прежде всего отличаемся качеством и уровнем поддержки. У нас есть собственный колл-центр, специалисты по технической поддержке. Мы понимаем, что, по сути, продаем высокоинтеллектуальную услугу, для которой должна быть построена соответствующая поддержка. Бросать человека один на один с компьютером и проблемой — это неправильно. Скажем, если компания продает автомобили Mercedes, то она должна организовать и достойный сервис по их обслуживанию. Так и у нас — мы даже можем приехать к человеку домой и помочь ему с настройкой соединения или переустановкой ОС.

К тому же у нас есть внутренняя сеть с фильмами, музыкой, программами. «Белтелеком» такого предложить не может, тогда как сервис востребован у людей.

Служба поддержки абонентов

В Мозыре абоненты МОРСа привыкли к тому, что отсутствие интернета в течение часа — это катастрофа. В том же Гомеле после грозы интернет может пропасть на несколько суток, причем никто не скажет, когда проблему устранят. У нас же уже через несколько минут после начала перебоев — шквал звонков. Реальный случай: человек позвонил и пожаловался, что не может скачать рецепт пирога. Тогда я уточнил, какой пирог, и сам поискал рецепт.

В маленьком городе хорошо работает сарафанное радио. Ни в коем случае нельзя пытаться хамить, это очень быстро разнесется по всему населенному пункту. Всегда надо помнить, что отказ для одного человека может обернуться существенными потерями для клиентской базы. Люди бывают разные, есть и такие, которые сквернословят. Но мы учим наших сотрудников сглаживать конфликты. Бывали случаи, когда клиенты уходили от нас, а через месяц возвращались и говорили, что были неправы. Это самый положительный отзыв для нас как для провайдера, — отметил руководитель компании.

— Для пользователя нынешние скорость доступа в сеть и тарифы оптимальны или еще есть маневры для оптимизации?

— Мы не предлагаем безлимиты, а даем определенное количество трафика на высокой скорости. Исходя из соотношения затрат и доходов, а также принимая во внимание рентабельность, могу сказать, что наши тарифы разумны. Как-то ко мне приехал гость из Германии и сказал, что интернет у нас очень дешевый, у них за такой придется заплатить около 40 евро.

Если бы мы продавали интернет дороже, чем его покупаем, можно было бы сделать и безлимитные тарифы. Но пока пойти на это не можем из-за высокой стоимости внешнего канала для провайдеров. Да, за последние годы он подешевел со 100 до 8 долларов, но при этом все равно стоимость внешнего канала остается высокой. В той же «дореволюционной» Украине стоимость мегабитного канала составляла полтора доллара. Нам «Белтелеком» продает по 8 долларов, и мы считаем это существенным потеплением.

При всем этом стоимость услуги доступа в интернет для конечного пользователя и в России, и в Украине, и в Польше выше, чем у нас. Стоимость внешнего канала — самый больной вопрос на сегодняшний день. Все проблемы с ценами для пользователей упираются именно в это. Если бы внешний канал подешевел еще хотя бы в пять раз, то можно было бы существенно снизить тарифы.

— То есть многие проблемы сводятся к «Белтелекому»?

— «Белтелеком» создает основные препятствия для развития. У него есть возможности для демпинга, потому что провайдеры платят колоссальные деньги за использование внешнего канала, сотовые операторы — за интерконнект. Немалые средства идут от аренды канализации, которая была построена на деньги местных бюджетов, а потом передана «Белтелекому».

Если поставить «Белтелеком» в одинаковые условия с частными провайдерами, то сразу стало бы заметно, насколько сильно он отстает по тарифам и качеству услуг. Да, при этом национальному провайдеру, как и нам, тоже пришлось бы покупать внешний канал и платить за аренду канализации.

Получаемые от провайдеров и операторов деньги «Белтелеком» вкладывает в неперспективные проекты, мешающие свободной конкуренции. Недобросовестная конкуренция и демпинг с их стороны — это своеобразная работа на перспективу. В компании понимают, что теряют монополию на внешний канал, из-за чего придется зарабатывать на работе с конечным клиентом.

— О каких неперспективных проектах со стороны «Белтелекома» вы говорите?

— Возьмем, например, тот же Zala. Сегодня «Белтелеком» только на 70% возмещает затраты по содержанию IP-телевидения как такового. На протяжении трех лет они работают в убыток, и непонятно, вернутся вложенные деньги или нет. Сначала это был социально значимый проект, выделялись большие средства на его развитие. Все афишировали Zala как проект, который позволит бабушкам в деревнях смотреть программы гостелевидения в хорошем качестве. В итоге мы видим, что социальный пакет в рамках Zala до сих пор не предоставляется. Одновременно мы обязаны предложить обязательный соцпакет из восьми государственных телеканалов. Zala этого не делает. То есть социальность данной услуги очень условная.

— Как вы оцениваете условия для бизнеса в Мозыре?

— В маленьких городах легче начинать бизнес. Люди знают друг друга, здесь больше доверия и проще решать вопросы. В Минске сложно кого-то чем-нибудь удивить: ну пришел в дом двенадцатый провайдер, и ладно, никто даже не заметил.

Что касается маленьких городов, то в городских службах, с которыми нам приходится работать, все сводится к общечеловеческим отношениям. Все друг друга знают и стараются помогать. Просто не надо позиционировать себя как иноземную компанию, которая пришла и намерена удивить весь белый свет. Надо работать изнутри, подстраиваться под то, что существует. Это касается любой сферы бизнеса в регионах, будь то пекарня, провайдинг, прокат автомобилей или пошив одежды.

Из-за конкуренции столичный рынок разрывают в клочья. Выше доходы людей, но и конкуренция жестче. Думаю, с подобным мы столкнемся и здесь, в регионах. Впрочем, мы готовы к этому, раз уж нам удается конкурировать с «Белтелекомом», который проводит достаточно агрессивную политику.

Национальный провайдер очень плотно работает в Мозыре. Так, вскоре после того, как мы запустили рекламу на местном радио, они тоже вывели рекламу, которую крутят почти без остановки. Ни в одном городе этого нет. Это при том, что есть масса областных радиостанций. Если ты массовый провайдер республиканского уровня, зачем так плотно работать в маленьком городе?

Порой и вовсе складывается ощущение, что «Белтелеком» на республиканском уровне следит за нашими тарифами и акциями. Например, когда-то мы придумали тариф «Мы ближе» для людей с ограниченными возможностями. Спустя три месяца аналогичное предложение появилось у «Белтелекома». Потом запустили тариф без ограничения по скорости, а через какое-то время похожее решение предложил национальный провайдер…

— А что по поводу условий для телекоммуникационного бизнеса в масштабах всей Беларуси?

— Самое неприятное в таком бизнесе — то, что приходится конкурировать с государственными компаниями-монополистами. Есть масса примеров, когда люди приходят в страну с хорошими проектами, а вскоре на бюджетные средства строятся аналогичные предприятия, которые начинают оказывать аналогичные услуги. Это делает сомнительным целесообразность инвестирования.

Где гарантия, что у «Белтелекома» не появится желания за государственные деньги, за наши налоги, что-нибудь скопировать? Госсредства могли бы пойти на дотации мелким провайдерам, но никто не даст им деньги на развитие, чтобы люди в нескольких домах получали нормальный интернет и смотрели телевидение в хорошем качестве. Уверяю, что в каком-нибудь Ельске или Наровле, где кроме «Белтелекома» нет никаких провайдеров, качество сети существенно хуже, чем в Мозыре.

Уверен, если убрать вышеобозначенные препоны, развитие телекоммуникационных услуг в Беларуси пойдет легче и быстрее.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Константин Сидорович. Фото: Константин Сидорович
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.09.2014 в 8:33
Конечно, Белтелеком - государственный монополист! Кто же захочет отдавать живые деньги? И как развиваться?
08.09.2014 в 8:33
Монополия есть зло!
08.09.2014 в 8:37
Из-за монополии одни проблемы.
08.09.2014 в 8:38
Монополия есть зло!
"f3arnil":

А неадекватная монополия зло в квадрате...
08.09.2014 в 8:38
бла бла бла... Монополия и стопитьдесят комментариев про это...
Хватит ныть белорусы!
08.09.2014 в 8:38
Конкуренция это всегда хорошо!
08.09.2014 в 8:38
Белтелеком, даешь интернет в 3 раза дешевле!
08.09.2014 в 8:39
кто хочет - работает и развивается, винить во всём БТК не стоит, надо их периодически пинать и будет лучше, не много, но будет
08.09.2014 в 8:40
Конечно, Белтелеком - монополист
"TAVLAY":

и всё?

аа, вижу
Конечно, Белтелеком - государственный монополист! Кто же захочет отдавать живые деньги? И как развиваться?
"TAVLAY":
08.09.2014 в 8:40
Каждый кулик хвалит свое болото!.Зачастую разговор со службой техподдержки интернет-провайдера складывается так, что становится непонятно - кто кому оказывает помощь.
08.09.2014 в 8:41
Белтелеком - внутренний цензор, который был, есть и будет в нашем государстве, потому что он нужен прежде всего государству. И он всегда будет диктовать условия и проверять соблюдение правил игры. Весь траффик в конечном счете так или иначе будет проходить через Белтелеком, и эти вожжи государство просто так не отпустит. И будет дорого, да. Потому что это дорого - всех цензорить. К сожалению, это реалии, и надолго, причем еще не самый плохой вариант. Не хотите этого монополизма - будет маразм, как в России, когда государство заставит предприятия досье давать на всех сотрудников, имеющих доступ в интернет. Оно нам надо?
08.09.2014 в 8:42
— В Мозыре, если говорить о провайдинге, у нас один конкурент — «Белтелеком». От него прежде всего отличаемся качеством и уровнем поддержки. - у вас хуже ?
08.09.2014 в 8:42
самый дешевый интернет в МакДаке - бесплатно, вот только проблема с розетками.
08.09.2014 в 8:42
Проблемы только в том, что еще нет покрытия xPON и очень поздно его начали делать, а цены у белтелекома нормальные, 35 баксов за 100 Мбит шикарно.
08.09.2014 в 8:44
бла бла бла... Монополия и стопитьдесят комментариев про это...
Хватит ныть беларусы!
"Andrey_K2009":


Белорусам свойственно выражать недовольство, когда им что-то не нравится. Однако в случае с белтелекомом мы ничего не можем сделать.
08.09.2014 в 8:49
Не все так вкусно у Морса как может показаться...
Живу в Мозыре уже предостаточно. С 2007-2008 г. пользуюсь Буфлу интернетом в то время как о Морсе и слова не было о их мнимой и бесплатной поддержке я молчу, взять даже покупку и настройку WiFi роутера выходит (стоимость роутера+стоимость настройки) когда у Буфлу все это за даром отдают. Про бесплатный выезд мастеров на дом я вообще молчу. Да и сеть Морс есть только в большинстве своих случаев в новостройках, а подводка к старым жилищам проходит как необходимость заработать лишнего.
08.09.2014 в 8:50
http://content.onliner.by/news/2014/09/default/d498e15694001ac5f0376c1e83cf68b2.jpg
с таким выражением лица она мне точно может помочь
08.09.2014 в 8:50
бла бла бла... Монополия и стопитьдесят комментариев про это...
Хватит ныть беларусы!
"Andrey_K2009":


А вы чего ноете? Да, Беларусы завидуют западным странам. Что у них 20 мбит/с, а у нас <2мбит/с.
А все почему? Оборудование то у Белтелекома согласно бюджету. Отсюда и скорость. Зато в каждой деревне есть.
Отдавать частникам не хотят - прибыльное дело, видимо.
Поэтому что остаётся делать? Терпеть?! Как Вы думаете?
08.09.2014 в 8:50
лицо компании ? или клиенты?
http://content.onliner.by/news/2014/09/default/23c1bfe728659c997f6419b6d533c3d4.jpg
08.09.2014 в 8:51
не надо искать проблемы, начните с себя))
08.09.2014 в 8:53
Вся техпотдержка на фото, все два человека - :)
А вообще то белтелеком до конца 2014 года во всем многоквартирных домах установит ПОН, и плевал он на мелких провайдеров, которых 5 лет спали!!!!
08.09.2014 в 8:54
На счет ZALA он прав, на МОРСе каналы интереснее, взять тот же Дискавери и Анимал Планет, ОРТ, а не ОНТ. Много HD.
Но пинг ни в какое сравнение не идет с Белтелекомом. Все геймеры сидят на ByFly. Я отказался от МОРСа только из-за того, что у меня на 15-20 мегабитах тормозил YouTube, особенно вечерами и в выходные, когда весь город в сети. И да, когда звонишь операторам, первой причиной называют Белтелеком.
Сейчас у меня 5/2,5 мегабит ByFly, видео онлайн идет как по маслу.
08.09.2014 в 8:55
Это не монополия, а чья-то кормушка
08.09.2014 в 8:56
Представителю МОРС: в Калинковичи планируете входить, можно в личку.
08.09.2014 в 8:57
«Белтелеком» создает основные препятствия для развития
а вы думали Мозырь это другая страна? вся РБ поставлена раком из-за Белтелекома. уже год приходится капчи вводить у гугля, сука целый ГОД! вот так они решают проблемы..
08.09.2014 в 9:04
по его лицу видно как идет бизнес)
08.09.2014 в 9:06
Малайцы!!! Больше частного бизнеса, больше конкуренции, больше душевности по отношению к клиенту!
08.09.2014 в 9:09
Мои друзья из Мозыря говорят что морс шустрее чем белтелеком.. А наше белтел вечно пугает гугле с паролем
08.09.2014 в 9:12
Ага, виноват всегда кто-то, но не мы! А как же?!
08.09.2014 в 9:13
Молодец! Жестко, но молодец! Уважаю людей не боящихся сказать правду!
08.09.2014 в 9:14
Проблема в том, что не умеют\ не хотят наши пока организовывать сервис на достойном уровне. Им бы только навар считать и делить.
Услуги - для них звучит низко.
Почти все инвест проекты, копипастят у нас и они медленно загибаются.

Бусть будет Белтелеком, НО на достойном уровне!
08.09.2014 в 9:15
Уверяю, что в каком-нибудь Ельске или Наровле, где кроме «Белтелекома» нет никаких провайдеров, качество сети существенно хуже, чем в Мозыре.


Вроде и красиво говорит, но почему не слова, что не было бы этого ужасного монополиста (белтелеком) в "Ельске или Наровле" был был только gprs в лучшем случае? Сам бы он точно туда оптоволокно не потянул, и даже телефонку.
08.09.2014 в 9:15
Минуточку, если посмотреть по BGP что сначала вы покупаете у деловой сети, а потом уже у БТК) http://bgp.he.net/AS56497#_graph4
08.09.2014 в 9:19
На счет ZALA он прав, на МОРСе каналы интереснее, взять тот же Дискавери и Анимал Планет, ОРТ, а не ОНТ. Много HD.
Но пинг ни в какое сравнение не идет с Белтелекомом. Все геймеры сидят на ByFly. Я отказался от МОРСа только из-за того, что у меня на 15-20 мегабитах тормозил YouTube, особенно вечерами и в выходные, когда весь город в сети. И да, когда звонишь операторам, первой причиной называют Белтелеком.
Сейчас у меня 5/2,5 мегабит ByFly, видео онлайн идет как по маслу.
"blohman":

не хочу наговаривать, но ютуб на никсе со скоростью в 3 раза ниже байфлаевской ютуб работает не хуже или почти не хуже. а полмегабита исходящая на байфлае это вообще смех
08.09.2014 в 9:23
все))) завтра Морсу поднимут цену в три раза
08.09.2014 в 9:27
[censored]
08.09.2014 в 9:27
Белтелеком в последнее время немного "исправляется" недавно некоторые тарифы снизились, возможно повлияла конкуренция, посмотрим что дальше...
08.09.2014 в 9:29
На счет ZALA он прав, на МОРСе каналы интереснее, взять тот же Дискавери и Анимал Планет, ОРТ, а не ОНТ. Много HD.
"blohman":

А МОРС платит за все каналы провообладателю? А база фильмов и музыки тоже оффициально разрешенная?
08.09.2014 в 9:29
Нужно больше золото !
08.09.2014 в 9:34
Другой проблемы никто и не ожидал услышать!
08.09.2014 в 9:34
axaxax, я Вам больше скажу, на МОРСе нет безлимита. Не дай Бог забыть выключить торрен и все, капец, попал на бабло. А никс, это провайдер? У нас в Мозыре такого нет, или я не знаю о нем.
08.09.2014 в 9:35
Почему же не написали про Тарифы) Нету у Морса безлимитного тарифа((
08.09.2014 в 9:39
мазыр не знаю
стремный как и сама гомельская область
08.09.2014 в 9:44
Ага, запишите обращение к президенту.
08.09.2014 в 9:46
Мне кажется Игорь слишком много говорит.
08.09.2014 в 9:47
Брутальные мониторы )))) Да и телефон из того века ... с проводом ))) о как )))
08.09.2014 в 9:49
мазыр не знаю
стремный как и сама гомельская область
"lesnoi":

Региональные провайдеры) тема , а не города)
08.09.2014 в 9:54
мазыр не знаю
стремный как и сама гомельская область
"lesnoi":

Типичный Белорус: "По этой теме я ничего не знаю, но таки имею мнение что это все очень плохо"
08.09.2014 в 10:05
отличная компания. им бы еще лучше развиться было бы вообще замечательно
08.09.2014 в 10:09
ахахахахахахах))))))))))))))
08.09.2014 в 10:10
У мужика настолько грустное лицо. Кот из Шрека просто отдыхает.
08.09.2014 в 10:10
Довольно адекватная фирма судя по всему)посмотрим что дальше будет)
08.09.2014 в 10:12
Живу в Мозыре, никогда мне МОРС не нравился. Много чего утаивают от клиентов. Их мнимые "безлимиты" оказываются тарифами с ограничением по трафику, только упоминают они об этом в виде выносок** и мелким шрифтом - среднестатистический пользователь ведется...
08.09.2014 в 10:13
Интересно, а захочет ли частный провайдер взять на себя обязательства в организации поддержке связи в убыточных регионах?
08.09.2014 в 10:17
Уважаемый, Игорь Талуть! 1. Белтелеком - коммерческая организация с государственной формой собственности (объясняя простым языком - хозрасчетная, т.е. что заработали - то потратили), денег из бюджета не берет. 2. Канализация построенная на бюджетные деньги и переданная безвозмездно Белтелекому есть, но все затраты на содержание ложатся на кого??? Давайте Вашей компании передадут канализацию... Очень большой вопрос останетесь ли ВЫ в прибыли... 3. Маркетологи Белтелекома, занимающиеся видами и тарифами на услуги находятся в Минске и вряд ли следят за успехами Мозырьской компании. 4. Откуда цифры про окупаемость Zala? Промышленный шпионаж или ОБС?.. 5. Конкуренция - это хорошо. Предложите людям то, чего нет у конкурентов и они к вам потянутся.
P.S. Сам работаю в Белтелекоме и знаю все сильные стороны и недостатки, но меня коробят малограмотные "специалисты" рассуждающие о высоких материях не понимая что к чему.
08.09.2014 в 10:23
Так ладно бы они гребли эти бабки на развитие бтк, так нет же, нужно боооольше ресурсов, я хочу себе хурикейн и коттедж в майами
08.09.2014 в 10:24
Монополия и иждевенцы халявщики... как уже надоели эти слова (
08.09.2014 в 10:27
даешь Мозырь столицей Беларуси!
08.09.2014 в 10:30
Ждем сюжет про витебский Гарант.
08.09.2014 в 10:34
ДАЁШЬ скорость отдачи равную скорости ПРИЁМа !!! и у БТК клиентов увеличится !!!
08.09.2014 в 10:37
http://content.onliner.by/news/2014/09/default/45a95be5727a55b3e9ef6d5f09daec69.jpg
ПРЕВЕД МЕДВЕД! =)
08.09.2014 в 10:41
действительно в маленьких городках люди добрее и помогают друг-другу )
Удачи Игорю ! )
08.09.2014 в 10:42
...основная проблема развития — «Белтелеком»

ваш кэп
08.09.2014 в 10:43
Ethernet мы разбираем, поскольку этот стандарт — мнимое благо. Он требует дополнительных ресурсов по маршрутизации, вынуждает отслеживать появление дублирующих MAC-адресов и т. д. Системы же на базе PON лишены подобных технических проблем, они сами анализируют обстановку, высчитывают ресурсы и предлагают оптимальные решения


Странное сравнение...

Может быть в Мозыре просто тяжеловато с сисадминами? Нельзя заряжать директора на интервью такими тезисами :)

PON это просто среда передачи сигнала, первый уровень по модели OSI.

Ethernet - это второй уровень. Ему уже неважно, что под ним, медный кабель или оптический, пассивный или активный. MAC адреса появляются вместе с Ethernet на втором уровне.

Маршрутизация появляется на третьем, IP-уровне.

И какие бы чудеса не обещали вендоры PON, без MACов и маршрутизации интернет не получится :)
08.09.2014 в 10:45
НИ один оператор кроме Белтелекома не работает в Беларуси по Соц пакетам!!! Почему тот же Морс, Шпаркий, Космос не лезут в деревни, хутора? в частный сектор того же Мозыря, да потому что им это в копеечку влезет! Они хотя только по панелькам пройти и срубить лёгкие деньги! И канализацию строит сам Белтелеком на свои деньги!
08.09.2014 в 11:05
Уважаемый, Игорь Талуть! 1. Белтелеком - коммерческая организация с государственной формой собственности (объясняя простым языком - хозрасчетная, т.е. что заработали - то потратили), денег из бюджета не берет.
"Titych":


Зачем из бюджета? Можно прямо из карманов граждан.

Монополии действуют именно так.

2. Канализация построенная на бюджетные деньги и переданная безвозмездно Белтелекому есть, но все затраты на содержание ложатся на кого??? Давайте Вашей компании передадут канализацию... Очень большой вопрос останетесь ли ВЫ в прибыли...


Не припомню случая, чтобы Белтелеком добровольно и за свой счет восстановил заломы в канализации. На прокладку в которой провайдер уже заключил договор и платит арендную плату.

Может Вы более информированы о таких случаях?

3. Маркетологи Белтелекома, занимающиеся видами и тарифами на услуги находятся в Минске и вряд ли следят за успехами Мозырьской компании.


Маркетологи Белтелекома не брезгуют не только полным копированием чужих тарифов (как недавно было с Космосом), но и локальными демпинговыми акциями по отдельным домам в Минске и других городах.

4. Откуда цифры про окупаемость Zala? Промышленный шпионаж или ОБС?..


На конференции кабельных операторов года 2-3 назад вопрос с правами на некоторые каналы для Zala как-то некрасиво повис в воздухе. Но ладно, я не спец в этой теме.

5. Конкуренция - это хорошо. Предложите людям то, чего нет у конкурентов и они к вам потянутся.


Хотелось бы предложить всякое бесплатное оборудование, демпинговые акции и тарифы. Но не позволяет отсутствие сверхдоходов от монополии на внешнюю телефонию и интернет, интерконнект мобильных операторов и т.д.

P.S. Сам работаю в Белтелекоме и знаю все сильные стороны и недостатки, но меня коробят малограмотные "специалисты" рассуждающие о высоких материях не понимая что к чему.


Приходилось иметь дело с такими же грамотными специалистами Белтелекома, заседающими в комиссии Мингорисполкома по выдаче разрешений на строительство сетей в городе и гнущими пальцы от непонимания того, как провайдер собирается проложить оптику по расценкам в несколько раз ниже тех, по которым кладет Белтелеком.

Именно стараниями таких "специалистов" во главе с "Министерством Белтелекома" душится всё то, что не удаётся задушить напрямую демпингом.
08.09.2014 в 11:13
Каждый кулик хвалит свое болото!.Зачастую разговор со службой техподдержки интернет-провайдера складывается так, что становится непонятно - кто кому оказывает помощь.
"fogast":

Подтверждаю. Часто сталкиваюсь с проблемами разного характера, в основном по вине конечного пользователя(то IP адрес забудут, то VPN, то подсеть свою). Звонишь в техподдержку МОРС, а там такое ощущение, что все знает один специалист, а все остальные на него ссылаются: крик на весь офис: "Вааааася, какая подсеть на Бульваре Юности?!" или "Тут человек спрашивает как настроить подключение после переустановки Windows, иди расскажи!" Более того, график работы до 19:00, а большинство проблемных вопросов в будни возникает именно в промежуток 19:00-22:00. Так что слова директора: "нельзя оставлять пользователя с компьютером и проблемой" не до конца правда. И это не Белтелеком копирует ваши проекты и идеи, а во многом вы. К примеру Wi-Fi. У Вас модемы появились только после того, как люди стали уходить на Белтелеком из-за возможности бесплатного пользования роутерами с Wi-Fi и неограниченным числом пользователей интернет. (Изначально у морса из-за тех. особенностей можно было подключить только 1 ПК в квартире, а там уже бубен и ретрансляция, если хочешь раздать на несколько ПК). Плюс многих бесит проводка кабеля через всю квартиру к компьютеру, стоящему в спальне. А начинали они именно так, велась витая пара к каждому абоненту.
08.09.2014 в 11:14
Так статья про МОРС или про Белтелеком?
08.09.2014 в 11:18
НИ один оператор кроме Белтелекома не работает в Беларуси по Соц пакетам!!!
"ANdrushKA89":

А откуда информация? :) Есть и соц.пакеты (дешевые) и даже соц.поддержка!
Только тарифы - все безлимитные без звездочек.
Очень популярны среди людей пожилого возраста, которым нужен доступ к сети Интернет, чтобы "новости почитать" или "в одноклассниках посидеть".
И канализацию строит сам Белтелеком на свои деньги!
"ANdrushKA89":

Если в полученных ТУ есть требование для строительства канализации, то строить приходится за свой счет. Если нет, то оплачивается арендная плата за каждый проложенный в канализации БТК кабель.
08.09.2014 в 11:43
Пацан правду говорит!!!!! Успехов тебе!!!!!!!!
08.09.2014 в 11:47
Почему тот же Морс, Шпаркий, Космос не лезут в деревни, хутора?
"ANdrushKA89":

а зачем им туда лезть?
08.09.2014 в 11:49
Все давным давно уже привыкли к тому что какая бы сфера государственной деятельности ни касалась НАРОДА - это просто убого. Зато охрана первого лица всегда на высоте) Дворец независимости в котором хорошо если 4 сотни обычных людей побывало тоже так ничё. Да куда уж там) в исполкомах каждую пешку на новых казённых а4 и а8 катают личные водители.
Пока будет "престижно" доить свой народ в правительстве я родиной эту страну никогда не назову! Родина для меня это земля на которой я родился, а не стадо дармоедов в кабинетах.
08.09.2014 в 11:51
Сдается мне, Белтелеком - это проблема развития не только Мозыря...
08.09.2014 в 11:56
К тому же у нас есть внутренняя сеть с фильмами, музыкой, программами. «Белтелеком» такого предложить не может, тогда как сервис востребован у людей.


а что там с лицензиями ?
я понимаю когда это на уровне пользователей.. но когда этим занимается компашка, то будут проблемы..
08.09.2014 в 12:00
"Белтелеком" -БелФуфлоком, как и это государство в нашей стране...
08.09.2014 в 12:03
но когда этим занимается компашка
"fin_by":

чем занимается? DC++ незаконна? ох уж эти борцы за правду...
08.09.2014 в 12:06
Конечно, Белтелеком - государственный монополист! Кто же захочет отдавать живые деньги? И как развиваться?
"TAVLAY":

и что ?
давайте повесим на этот МОРС задачу про прокладке телефонных линий в глухие деревни с 5 домами, так называемые социальные проекты ? МОРС откажется ??? а что так ?
все хотят откусить от сверприбыльного пирога, но никто не хочет кушать черствую корочку..

Да, за последние годы он подешевел со 100 до 8 долларов, но при этом все равно стоимость внешнего канала остается высокой.

да ептыть.. 92 бакса сразу в карман...
08.09.2014 в 12:10
Ну конечно, был у меня его хваленый КОМПОТ
На т.п.за 120 тыс. получал "ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ" интернет, где видео в 360p по вечерам не грузилось. И да, что самое главное при этой стоимости всего 60 гигов трафика. Я уже молчу про количество разрывов связи и техподержку до 7 часов
После удачного предложения белтелекома http://beltelecom.by/news/company/bezlimitnyi-internet-byfly-3-mbits-vsego-za-23-220-rublei-v-mesyats
ушел не раздумывая. И я,только рад. Бесплатный модем( на морсе со всеми забубонами около 300 тыс) и ни одного скорость в разы быстрее, чем их нелимитируемая
08.09.2014 в 12:17
fin_by, вы, судя по всему, в курсе, какие условия выдвигает Белтелеком частным провайдерам, которые хотят идти в другие города. тогда вам должно быть известно, что из-за этих условий частные провайдеры никогда в жизни не пойдут в деревни. кстати, и сам белтелеком туда идти не хочет.
08.09.2014 в 12:19
Уважаемый, Игорь Талуть! 1. Белтелеком - коммерческая организация с государственной формой собственности (объясняя простым языком - хозрасчетная, т.е. что заработали - то потратили), денег из бюджета не берет. 2. Канализация построенная на бюджетные деньги и переданная безвозмездно Белтелекому есть, но все затраты на содержание ложатся на кого??? Давайте Вашей компании передадут канализацию... Очень большой вопрос останетесь ли ВЫ в прибыли... 3. Маркетологи Белтелекома, занимающиеся видами и тарифами на услуги находятся в Минске и вряд ли следят за успехами Мозырьской компании. 4. Откуда цифры про окупаемость Zala? Промышленный шпионаж или ОБС?.. 5. Конкуренция - это хорошо. Предложите людям то, чего нет у конкурентов и они к вам потянутся.
P.S. Сам работаю в Белтелекоме и знаю все сильные стороны и недостатки, но меня коробят малограмотные "специалисты" рассуждающие о высоких материях не понимая что к чему.
"Titych":

+100500
какой-то местечковый взгляд у человека в интервью. Каждая фраза несёт непрофессионализмом, пустозвонством, детскими обидками. Похвастался круто, канешн: "внутренняя сеть с фильмами, музыкой, программами". Ждите, к вам выехали.
З.Ы. я в Гомеле пользуюсь байфлаем (другого провайдера нет в подъезде), скорость в 90% времени соответствует заявленной. Никаких пропаданий инета "на несколько суток" после грозы не было за последние 3 года ни разу.
08.09.2014 в 12:22
НИ один оператор кроме Белтелекома не работает в Беларуси по Соц пакетам!!!
"ANdrushKA89":

Речь в статье шла про социальный пакет телевидения, который по законодательству обязателен для трансляции всеми операторами электросвязи, которые занимаются ТВ. Но у Белтелекома в ZALA нет отдельного соцпакета и на это закрывают глаза.
08.09.2014 в 12:28
Вся техпотдержка на фото, все два человека - :)
А вообще то белтелеком до конца 2014 года во всем многоквартирных домах установит ПОН, и плевал он на мелких провайдеров, которых 5 лет спали!!!!
"dooc":

сидел на вессобеле, там тоже 4-5 чел. работало. Стабильнее адсл интернета у меня не было. Только 1 раз был интернет отвалился.
08.09.2014 в 12:56
Пользуюсь МОРСом чуть менее года, рад что ушёл с byfly!!! Никаких постоянных дисконектов и тормозов...
08.09.2014 в 13:12
Морс на самом деле хороший интернет, я как житель Мозыря уже убедился в этом, сравнивая интернет в том же Минске и в моем родном городке.
08.09.2014 в 13:34
Не все так вкусно у Морса как может показаться...
Живу в Мозыре уже предостаточно. С 2007-2008 г. пользуюсь Буфлу интернетом в то время как о Морсе и слова не было о их мнимой и бесплатной поддержке я молчу, взять даже покупку и настройку WiFi роутера выходит (стоимость роутера+стоимость настройки) когда у Буфлу все это за даром отдают. Про бесплатный выезд мастеров на дом я вообще молчу. Да и сеть Морс есть только в большинстве своих случаев в новостройках, а подводка к старым жилищам проходит как необходимость заработать лишнего.
"Defoo":

Фуфло выдаёт бесплатное говно. Я на Буфле сразу ставил своё оброрудование. Правда с приходом ИМС немного подзадержался.
08.09.2014 в 13:35
Речь в статье шла про социальный пакет телевидения, который по законодательству обязателен для трансляции всеми операторами электросвязи, которые занимаются ТВ. Но у Белтелекома в ZALA нет отдельного соцпакета и на это закрывают глаза.
"8515":

Недокому можно всё. :)
08.09.2014 в 13:42
когда уже Белтелеком развалится? тогда Беларусь сделает огромный шаг в сторону скоростного интернета
08.09.2014 в 13:42
На счет ZALA он прав, на МОРСе каналы интереснее, взять тот же Дискавери и Анимал Планет, ОРТ, а не ОНТ. Много HD.
"blohman":

А МОРС платит за все каналы провообладателю? А база фильмов и музыки тоже оффициально разрешенная?
"mill.orsha":


ну да, пока белтелеком сопли законодательные жует, морс по-простому, по-нашему нахаляву и без разрешений и дискавери, и энимал плэнет и фильмы. Молодцы, что сказать
08.09.2014 в 13:44
Игорь Талуть - Вот он П И Р А Т 21 века
08.09.2014 в 14:04
Игорь Талуть - Вот он П И Р А Т 21 века
"staffmedia":

Вы очередной белтелекомовец?
08.09.2014 в 14:07
когда уже Белтелеком развалится? тогда Беларусь сделает огромный шаг в сторону скоростного интернета
"soldat27":

Видимо когда у этих мелких провайдеров появятся огромные деньги на постройку собственных линий связи. То есть никогда.
08.09.2014 в 14:17
Ток и могут, что втихаря по канализации БТК, свои кабели тягать. И ныть ах ха ха как дорого за аренду платить! А вы её построили? Ааа денежек жалко. По новостройкам сливки собрали, и сидят, а в деревню своей бабуле инет с тв провести слабо? И обслужить худо бедно? Так вот чтобы БТК это делал и завышены тарифы на трафик. Интернет в село никто не отменял программа у Государя такая. Так что хорош ныть
08.09.2014 в 14:32
давайте повесим на этот МОРС задачу про прокладке телефонных линий в глухие деревни с 5 домами, так называемые социальные проекты ? МОРС откажется ??? а что так ?
"fin_by":


Белтелеком прикрывается "так называемыми социальными проектами" уже лет 20, чтобы оправдать кросс-субсидирование интернет-услуг и сверхдоходы от международной связи (одной из самых дорогих в мире).

А в это время мой друг, построивший дом в деревне Чачково (Минский район) вынужден был не только покупать телефонный кабель и тянуть его к дому за свой счет, но ещё несколько месяцев всеми правдами и неправдами обхаживал местных белтелекомовцев, чтобы ему выделили порт на АТС.

P.S. По официальной статистике последние пару лет Белтелеком получает около 20% чистой прибыли от оборота.
08.09.2014 в 14:35
Государство должно регулировать только социально значимые отношения в обществе (здравоохранение, образование), а не лезть в каждую дырку...
08.09.2014 в 14:35
По официальной статистике последние пару лет Белтелеком получает около 20% чистой прибыли от оборота.
"Uno777":

В студию документы
офф статистика подразумевает офф документы в общем доступе
08.09.2014 в 14:41
Региональные провайдеры. МОРС из Мозыря: основная проблема развития — «Белтелеком»

Точно так же можно сказать - "Основная проблема частного нефтяного бизнеса Белнефтехим"
Статья ниочем, надо было назвать - "Дайте денех."
08.09.2014 в 14:55
Titych:Уважаемый, Игорь Талуть! 1. Белтелеком - коммерческая организация с государственной формой собственности (объясняя простым языком - хозрасчетная, т.е. что заработали - то потратили), денег из бюджета не берет. 2. Канализация построенная на бюджетные деньги и переданная безвозмездно Белтелекому есть, но все затраты на содержание ложатся на кого??? Давайте Вашей компании передадут канализацию... Очень большой вопрос останетесь ли ВЫ в прибыли... 3. Маркетологи Белтелекома, занимающиеся видами и тарифами на услуги находятся в Минске и вряд ли следят за успехами Мозырьской компании. 4. Откуда цифры про окупаемость Zala? Промышленный шпионаж или ОБС?.. 5. Конкуренция - это хорошо. Предложите людям то, чего нет у конкурентов и они к вам потянутся.
P.S. Сам работаю в Белтелекоме и знаю все сильные стороны и недостатки, но меня коробят
"Titych":


1. а не кто и не спорит что она зарабатывает - а отчеты у неё как всегда не плохие - что явно при вашем штате, не говоря о сколько железа зарыли в землю (инсайдерская инфа)
2. Кто обслуживает ? ага - как пролом - так капайте сами, мы там в ближайшее время не тягаем - нам пофиг что канализация убита. Никто не собирается её обслуживать - а деньги берут.

Про вашу тех. поддержку это - сериал "Компьютерщики" - перегрузите, у нас всё ок. Лично сам вашу ТП насиловал, чтоб дали тех. специалиста, а то у меня галочка в базе стоит и кол ей теши - всё работает, это у вас - вот когда он перезвонил всё заработало.

Про поддержку провайдеров вообще молчу - НИ ЧЕГО НЕ РЕШАЕТЕ ВООБЩЕ!!!! месяц обзванивал местных, минских МЦК - просто отсылают и все, у нас всё заибись - курите.

Появился наконец БОТ(НЦОТ) - приятно с людьми работать - все проблемы решают, ТП работает великолепно - вообщем с БТК небо и земля.
Так что работники БТК вам расти и расти - только деньги гребете.
08.09.2014 в 14:57
Ток и могут, что втихаря по канализации БТК, свои кабели тягать. И ныть ах ха ха как дорого за аренду платить! А вы её построили? Ааа денежек жалко. По новостройкам сливки собрали, и сидят, а в деревню своей бабуле инет с тв провести слабо? И обслужить худо бедно? Так вот чтобы БТК это делал и завышены тарифы на трафик. Интернет в село никто не отменял программа у Государя такая. Так что хорош ныть
"sit_79":

Строили всей страной, точнее союзом.
В село ? вы смеётесь?
В селах даже телефоны по снимали - юзайте мобильники.
08.09.2014 в 15:05
давайте повесим на этот МОРС задачу про прокладке телефонных линий в глухие деревни с 5 домами, так называемые социальные проекты ? МОРС откажется ??? а что так ?
"fin_by":


Белтелеком прикрывается "так называемыми социальными проектами" уже лет 20, чтобы оправдать кросс-субсидирование интернет-услуг и сверхдоходы от международной связи (одной из самых дорогих в мире).

А в это время мой друг, построивший дом в деревне Чачково (Минский район) вынужден был не только покупать телефонный кабель и тянуть его к дому за свой счет, но ещё несколько месяцев всеми правдами и неправдами обхаживал местных белтелекомовцев, чтобы ему выделили порт на АТС.

P.S. По официальной статистике последние пару лет Белтелеком получает около 20% чистой прибыли от оборота.
"Uno777":


подождал бы чуток и был бы ему телефон как у все - уверен.

20% прибыли - это больше чем у частных провайдеров или меньше ?
08.09.2014 в 15:09
По официальной статистике последние пару лет Белтелеком получает около 20% чистой прибыли от оборота.
"Uno777":

В студию документы
офф статистика подразумевает офф документы в общем доступе
"sit_79":


Балансовый отчет за 2012-й год:
http://beltelecom.by/sites/default/files/balance_2012_1.pdf
08.09.2014 в 15:19
белтелеком надо гнать с рынка предоставления услуг конечному пользователю, пусть занимается внешним каналом и внутреним трафиком, пока он будет демпинговать на рынке адсля, ничего не сдвинется для пользователей, они будут иметь дешевое овнецо, без какого либо качества.
08.09.2014 в 15:21
Государство должно регулировать только социально значимые отношения в обществе (здравоохранение, образование), а не лезть в каждую дырку...
"sestan1981":

становление рынка это долгое время капец для пользователей, хотите такого? или ну его эти перемены:) можно и тихо мирно дойти, а не прыгать с огня в полымя.
08.09.2014 в 15:28
подождал бы чуток и был бы ему телефон как у все - уверен.
"fin_by":


Он перед этим уже подождал пару лет. Был "послан" со своими заявками на установку телефона.

20% прибыли - это больше чем у частных провайдеров или меньше ?


20% это нормально. Но в ситуации с зашкаливающей стоимостью международной связи эти 20% прибыли означают, что услуги доступа в интернет (с бесплатной раздачей железок) оказываются по цене ниже себестоимости.
08.09.2014 в 15:31
Uno777, Кое-что справедливо, кое-что - нет. Не буду вступать в полемику и приводить контраргумент на каждую Вашу фразу, т.к. это будет похоже на ответ обиженной девочки. Писал я не для того, чтобы "обелить" Белтелеком, а для того чтобы сказать о некомпетентности мнения данного специалиста. На это тоже найдете что ответить?.. Что ж каждый останется при своем мнении.
08.09.2014 в 15:36
banec,
Уважаемый, никто вас силой не держит, для вас и вам подобных есть МОРСы
08.09.2014 в 15:36
подождал бы чуток и был бы ему телефон как у все - уверен.
"fin_by":


Он перед этим уже подождал пару лет. Был "послан" со своими заявками на установку телефона.

20% прибыли - это больше чем у частных провайдеров или меньше ?


20% это нормально. Но в ситуации с зашкаливающей стоимостью международной связи эти 20% прибыли означают, что услуги доступа в интернет (с бесплатной раздачей железок) оказываются по цене ниже себестоимости.
"Uno777":

да ладно, у нас кто-то звонит за бугор по стационарному телефону ?
а железяки там выдают копеечные в пределах месячной платы.. максимум двух. дрянь ? но работают приемлимо.

да и вообще какие претензии к байфлаю ? нормальный доступ, за 3 года ВОООБЩЕ ни одной проблемы, ни разу не было, никуда не нужно было звонить. все работает. может быть я не придирчивый пользователь.. но интернет есть, качает как часы, сайты открываются отлично, потоковое видео идет гуд, ценник вменяемый.. 14 барей за достаточный по скорости анлим (полный анлим). что еще надо ?
+ услуги обновляются, ценник падает, как минимум не растет.

а то что какой-то частник "умирает" и не может конкурировать.. фигня, его проблемы, пусть перепрофилируется.
кто-то скажет про здоровую конкуренцию.. нет её и не нужна, белтелеком не стоит на месте и прислушивается к новым веяньям. социальное предприятие в социальной стране :) все гуд.
08.09.2014 в 15:37
Балансовый отчет за 2012-й год:
http://beltelecom.by/sites/default/files/balance_2012_1.pdf
"Uno777":

боюсь что с времен 2012 много воды утекло
08.09.2014 в 15:41
белтелеком надо гнать с рынка предоставления услуг конечному пользователю, пусть занимается внешним каналом и внутреним трафиком, пока он будет демпинговать на рынке адсля, ничего не сдвинется для пользователей, они будут иметь дешевое овнецо, без какого либо качества.
"svitanak":

Добро пожаловать на рынок услуг, может быть вы что нибудь предложите нам всем???
08.09.2014 в 15:43
Э-э, с каких это пор в России и на Украине Интернет дороже для конечного пользователя?
Можно банально сравнить:
http://moskva.beeline.ru/customers/products/home/home-tariffs/index/internet/
http://www.mors.by/tarify-0
И после таких громких заявлений смех разбирает.
08.09.2014 в 15:51
Монополизм, отсутствие честной конкуренции в экономике и политике ведет к произволу, беззаконию, снижает ответственность, качество товаров и услуг и порождает наплевательское отношение к нуждам людей, ведет к росту цен и за все ЭТО расплачиваются простые люди!
08.09.2014 в 16:01
Морс такое же шило что в Гомеле провайдер Гарант! Скорость ужасная а одними внутренними ресурсами сыт не будешь! Проще в интернете все смотреть!
08.09.2014 в 16:14
Конечно, Белтелеком - государственный монополист! Кто же захочет отдавать живые деньги? И как развиваться?
"TAVLAY":


Ну в нормальных же странах отдают, ради развития страны и отрасли, на ум это не приходило? или синеокие мыслят только своим пузом?
08.09.2014 в 16:19
Белтелеком, он как скайнет - он и есть проблема...
08.09.2014 в 16:24
Uno777, Кое-что справедливо, кое-что - нет. Не буду вступать в полемику и приводить контраргумент на каждую Вашу фразу, т.к. это будет похоже на ответ обиженной девочки. Писал я не для того, чтобы "обелить" Белтелеком, а для того чтобы сказать о некомпетентности мнения данного специалиста. На это тоже найдете что ответить?.. Что ж каждый останется при своем мнении.
"Titych":


С обсуждения некоторой некомпетентности в сравнении PON и Ethernet я и начал общение в этой теме.

Но это просто технические моменты. Увы, провайдерам любить Белтелеком не за что. И конкуренция тут не причём.
08.09.2014 в 16:26
мы даже можем приехать к человеку домой и помочь ему с настройкой соединения или переустановкой ОС.
К тому же у нас есть внутренняя сеть с фильмами, музыкой, программами

на сайте:
Полная установка операционной системы Windows XP Единовременно 90 000

Кого-то скоро прикроют.
08.09.2014 в 16:28
морс имеет обыкновение упразднять свои тарифные планы переводя абонентов на новые,тем самым увеличивая абонплату в 4 раза,очень много абонентов попереходили на байфлай-и довольны
08.09.2014 в 16:29
да ладно, у нас кто-то звонит за бугор по стационарному телефону ?
"fin_by":


Вы правда думаете, что мобильные операторы осуществляют международный звонок через какие-то свои каналы зарубеж?

За это по белорусскому законодательству "причинение РУП "Белтелеком" ущерба в особо крупном размере" и тюремный срок.

Поэтому все платят Белтелекому за звонки. Отсюда же и такая безумная цена на звонки в Беларусь из Skype. Отсюда же и принудительная блокировка Белтелекомом зарубежных VoIP сервисов, типа zadarma.com, которыми пользовалась куча юрлиц для общения с зарубежными партнерами.

Мы все оплачиваем этот "банкет".
08.09.2014 в 16:30
Монополизм, отсутствие честной конкуренции в экономике и политике ведет к произволу, беззаконию, снижает ответственность, качество товаров и услуг и порождает наплевательское отношение к нуждам людей, ведет к росту цен и за все ЭТО расплачиваются простые люди!
"Aleks-1-3":

чистой воды - теория. конкретнее проблемы с белтелекомом то какие, кроме вышеизложенных теоретических ?
качество предоставляемого продукта - вполне удовлетворительное и по качеству и по цене.
08.09.2014 в 16:41
у нас есть внутренняя сеть с фильмами, музыкой, программами. «Белтелеком» такого предложить не может, тогда как сервис востребован у людей.

А что насчет легальности подобных сервисов, которыми заманивают местные провайдеры своих пользователей?
Они же должны отдавать себе отчет, что когда-то и в наших диких краях начнут наводить порядок с этими файлопомойкам. И чем тогда они будут заманивать?
08.09.2014 в 17:08
Живу в Мозыре, сочувствую людям, сидящим на Бифлае))), даже самый дорогой тариф от этой гос. конторы не сравниться со 100 000ым тарифом от Морса, 100 гб трафика хватает с головой, фильмы формата full hd грузятся полностью уже через 15-20 мин. после включения, не говоря про то, что их проще скачивать, ведь скорость скачки иногда достигает 11мб за секунду в сети Морс+ трафик в "фирменном торрент-маркете" неограничен)
08.09.2014 в 17:10
Про Мозырь так рассказывают,как будто это поселок городского типа с 1к населением)
08.09.2014 в 17:20
про жодинский сети+ давайте
08.09.2014 в 17:24
Про Zala не бухтел бы уже....
08.09.2014 в 17:40
и что ?
давайте повесим на этот МОРС задачу про прокладке телефонных линий в глухие деревни с 5 домами, так называемые социальные проекты ? МОРС откажется ??? а что так ?
все хотят откусить от сверприбыльного пирога, но никто не хочет кушать черствую корочку..
"fin_by":

Вы еще оптику предложите туда провести. Радиотелефонию разве уже отменили? Заключить договора с сотовыми операторами религия не позволяет для выполнения плана в 10 раз дешевле?
08.09.2014 в 18:04
-1 провайдер)
08.09.2014 в 18:16
канал белтелеком стал продавать за 8! вместо 100$, а я как платил 6руб. за мб, так и плачу )
08.09.2014 в 18:47
Конкуренция - это хорошо, она всегда полезна для потребителя. Строить свое выступление, обвиняя во всех своих бедах конкурента по крайней мере не совсем умно и не делает чести руководителю компании. Создается впечатление, что статья написана впопыхах, много несоответствий и непрофессионализма в высказываниях господина Талутя или корреспондента, с его слов записавшего . Если быть объективным, то как раз таки в свое время (2009-2012 год) МОРС полностью копировал все тарифные планы byfly! Хоть убейте но не помню я в Белтелекоме за всю историю существования byfly тарифных планов без ограничения по скорости, о которых говорит руководитель компании МОРС. В статье много беспочвенных обвинений, не подтвержденных фактами, большая игра с цифрами, что невольно наводит на определенные мысли. Если грамотно подойти к этой информации с юридической точки зрения, то за все это можно и "получить по шапке" .....
08.09.2014 в 18:55
Белтелеком - это зло, которое не искоренить.
08.09.2014 в 19:08
При всем этом стоимость услуги доступа в интернет для конечного пользователя и в России, и в Украине, и в Польше выше, чем у нас.....кто тут урот
08.09.2014 в 19:21
Игорь Талуть - Вот он П И Р А Т 21 века
"staffmedia":

Вы очередной белтелекомовец?
"Iton":

Я человек который поддерживает Закон, уважает качественный сервис, и легальные продукты
08.09.2014 в 19:42
8515, Вы про какую Zala говорите? Zala интерактивное телевидение? или Zala эфирное?
Разницу знаете? Законодательство читаете?
08.09.2014 в 20:11
staffmedia, чтобы не быть сферическим человеком в вакууме, подскажите, пожалуйста, на каком ресурсе можно посмотреть или скачать фильм "Матрица", например?

Легально, за деньги.
08.09.2014 в 20:34
Ребята встречайте,
Морс - J:Морс
08.09.2014 в 21:13
"приходиться платить за аренду канализации"
В чем вопрос? строй свою и ложи сотни км оптики внешки и не плати аренду!
08.09.2014 в 21:21
8515, Вы про какую Zala говорите? Zala интерактивное телевидение? или Zala эфирное?
Разницу знаете? Законодательство читаете?
"ANdrushKA89":

В данном случае я говорю про Zala по IP-протоколу. Что касаемо законодательства, то глубоко вкуривайте постановление СМ №885 от 30 июня 2003 года и его редакцию №1139 от 26 декабря 2013 года, где черным по белому прописано, что
3. Операторы электросвязи, осуществляющие распространение телепрограмм при оказании услуг по трансляции телепрограмм и (или) услуги IP-телевидения, обязаны обеспечить предоставление абоненту возможности просмотра телепрограмм, входящих в общедоступный пакет, при условии предоставления правообладателями данных телепрограмм операторам электросвязи прав на использование телепрограмм.

Т.е. по закону Zala обязана предоставлять в том числе только общедоступный пакет, но, как известно, в отличие от других операторов электросвязи, этого не делает. И именно про это говорит директор МОРС
Сначала это был социально значимый проект, выделялись большие средства на его развитие. Все афишировали Zala как проект, который позволит бабушкам в деревнях смотреть программы гостелевидения в хорошем качестве. В итоге мы видим, что социальный пакет в рамках Zala до сих пор не предоставляется. Одновременно мы обязаны предложить обязательный соцпакет из восьми государственных телеканалов. Zala этого не делает. То есть социальность данной услуги очень условная.

Кстати, по этому поводу есть официальный комментарий минсвязи.
08.09.2014 в 21:39
"приходиться платить за аренду канализации"
В чем вопрос? строй свою и ложи сотни км оптики внешки и не плати аренду!
"11011":

вам знакомо такое понятие, как "заградительные тарифы"? представьте, что электромонтажными работами имеет право заниматься только одна компания, которая не хочет никому отдавать лакомый кусок пирога. вот так и БТК.
08.09.2014 в 21:39
у нас один конкурент — «Белтелеком»

бред собачий.
если вы продаёте воздух - то бтк сидит на трубе с этим воздухом и раздаёт её таким как вы.
о какой конкуренции речь?
08.09.2014 в 21:52
fin_by, вы, судя по всему, в курсе, какие условия выдвигает Белтелеком частным провайдерам, которые хотят идти в другие города. тогда вам должно быть известно, что из-за этих условий частные провайдеры никогда в жизни не пойдут в деревни. кстати, и сам белтелеком туда идти не хочет.
"collapse":

Вы в курсе, что такое WLL? Ну, то я могу вам сказать, что в определенном районе определенной области НИ ОДНОГО WLL-подключения не осталось, при этом все абоненты сохранены. У родителей в деревне (в другом районе) и то старую станцию убрали, положили волокно до деревни, поставили УТКШ и посадили всех на MSAN. Хочешь - пустой телефон, хочешь - интернет, хочешь - залу. Или даже все вместе. Это деревня, в которой 30 лет назад в школе было за две сотни учеников, когда я заканчивал школу - в одиннадцатилетке было 50 человек, а сейчас даже начальную школу в запрошлом году закрыли. Пойдет туда кто-нибудь навроде МОРСа даже если ему на эту деревню бесплатно канал выделят?
08.09.2014 в 22:23
даже если ему на эту деревню бесплатно канал выделят?
"georgi4_85":

если бы, да кабы
08.09.2014 в 22:42
Горе интернет. Передовой но безлимитов нет :)
08.09.2014 в 22:42
даже если ему на эту деревню бесплатно канал выделят?
"georgi4_85":

если бы, да кабы
"collapse":

Да не пойдет он никак. Затраты на обслуживание будут очень высокими. Вон, БТК тоже дооптимизировался - по имеющейся информации в некоторых местах на селе заявки неделями висят, хотя по нормативу - 2-е суток. Потому что на 10 работников 9 руководителей. А кое-где еще и инфраструктуру считайте с ноля поднять надо.
08.09.2014 в 22:51
Самый лучши провайдер его бы в Минск еще
09.09.2014 в 1:01
В том же Гомеле после грозы интернет может пропасть на несколько суток, причем никто не скажет, когда проблему устранят.

если врать, так врать, говори уже "несколько месяцев"!
09.09.2014 в 6:44
вряд ли что-то изменится, потому что белтелеком не просто монополист, а выполняет важную для государства функцию - в случае чего отключить всех и вся, что мы уже видели неоднократно
09.09.2014 в 7:20
Отличный провайдер, не так давно послал БуФлу и переключился на МОРС. На самом деле отличные скорости, оперативная служба техподдержки и приятные для меня тарифы.
09.09.2014 в 7:45
Анлим тарифов нет? Пока-пока )))

Но, на самом деле, конечно, Белтелеком, это камень на шее не только у провайдеров, но и у потребителей.
09.09.2014 в 8:52
Монополист, не монополист не суть дела.
Белтелекому нужно научиться уважать своих КЛИЕНТОВ и не вести как у нас привыкли поступать с ГРАЖДАНАМИ....
09.09.2014 в 9:08
Правильно сказал Белтелеком-тормоз всей экономики, добавлю от себя,все государственное,что начинается с "бел"является тормозом всего развития страны,будь то белтелеком или белнефть или какая нибудь белкалупаевка. ИМХО
09.09.2014 в 9:45
Какое нах в соседних странах дороже? Жил 3 года в Киеве. 10$ за честные 100 Мбит/с без лагов, тормозов с минимальным пингом. Привык фильм в HD весом под 10 гиг скачивать в среднем за 15-20 мин. макс. А тут...байфлай- гамно :(
09.09.2014 в 9:48
у нас есть внутренняя сеть с фильмами, музыкой, программами.


а ничего что эта сеть называется у нормальных людей - ИНТЕРНЕТ ????? и доступ к ней на нормальной скорости тоже обычен?
09.09.2014 в 10:13
В России интернет куда дешевле, тут он не прав. И у каждого провайдера есть линейка безлимитных тарифов, которые МОРС не предоставляет. А так - молодцы, конечно. Удачи им
09.09.2014 в 10:38
Очень хорошая компания и как говорил Игорь Талуть "отличаемся качеством и уровнем поддержки", это правда. Ранее был на "Белтелекоме" вечером постоянные перебои и медленная скорость загрузки страницы и скачивания с торрентов, подключил родителям МОРС и был приятно удивлён качественным сервисом и обслуживанием, культурный обслуживающий персонал, как в самом офисе так и установщики, а также удивила скорость за ещё меньшие деньги чем на "Белтелеком". Спустя неделю отключился от гос. конторы и подключил себе МОРС. После купил wi-fi роутер (что снова приятно удивило, то что роутеров в наличии не было, но как только они появились тут же поступил звонок и мастер приехал и всё установил), с очень хорошей площадью покрытия. Итог : - экономия денег, - скорость скачивания выросла в 10 раз, скорость обновления страницы в разы, - свой торрент-трекер (и без уменьшения трафика). P.S. те кто не бывал на МОРСе не знает что такое качественный интернет.
09.09.2014 в 10:41
Голословные заявления про Ельск и Наровлю...,
а вообще не стоит дёргать Тигру за усы!!
09.09.2014 в 11:24
Очень хорошая компания и как говорил Игорь Талуть "отличаемся качеством и уровнем поддержки", это правда. Ранее был на "Белтелекоме" вечером постоянные перебои и медленная скорость загрузки страницы и скачивания с торрентов, подключил родителям МОРС и был приятно удивлён качественным сервисом и обслуживанием, культурный обслуживающий персонал, как в самом офисе так и установщики, а также удивила скорость за ещё меньшие деньги чем на "Белтелеком". Спустя неделю отключился от гос. конторы и подключил себе МОРС. После купил wi-fi роутер (что снова приятно удивило, то что роутеров в наличии не было, но как только они появились тут же поступил звонок и мастер приехал и всё установил), с очень хорошей площадью покрытия. Итог : - экономия денег, - скорость скачивания выросла в 10 раз, скорость обновления страницы в разы, - свой торрент-трекер (и без уменьшения трафика). P.S. те кто не бывал на МОРСе не знает что такое качественный интернет.
"radovnia":

Отличный рекламный текст. Садись, 3 -.
09.09.2014 в 12:09
Что-то гонит тов. Игорь Талуть.
Например про ZALA. В ней идут 8 соцканалов + ещё другие официально транслируемые.
А тот факт, что мелкие провайдеры крышуются местными исполкомами, и те закрывают глаза на нелегальный контент (ТНТ, укро-каналы и прочие факты), а также нелегальный файлообмен (права на фильмы в их внутренних ресурсах тоже все белые и пушистые?) - это типа "усё па-чэснаму?".

Частное предпринимательство - зло глобальное. И ни к чему в перспективе не ведёт. Но на локальном уровне, оно кончено приятно получить всё дешевле, чем у другого. Вот и весь бизнес. Як ёсць, так ёсць.
09.09.2014 в 12:47
alehpro, я говорю как есть, а не в качестве рекламы и с МОРСом я абсолютно не связан, я являюсь только пользователем
09.09.2014 в 12:56
P.S. те кто не бывал на МОРСе не знает что такое качественный интернет.
"radovnia":

Зато пользователи белтелекома знают что такое безлимитный интернет.
09.09.2014 в 14:10
К тому же у нас есть внутренняя сеть с фильмами, музыкой, программами. «Белтелеком» такого предложить не может, тогда как сервис востребован у людей.

у вас есть разрешения от правообладателей?
09.09.2014 в 14:56
МОРС - отстой.
Самый отвратный интернет.
Не соблюдают условия договора, кто уже подключен для них уже не человек, из за копейки удавятся.
Спасибо Белтелокому, что есть выбор.
09.09.2014 в 15:03
Про техподдержку отдельный разговор.
Как то перестал работать интернет и они 2 дня решали проблему, пытаясь убедить меня, что на моем компе вирусы, в итоге после того как попросил проверить не подключен ли по моему айпи кто то ещё, выяснили что проблема как раз в этом.
В общем полная лажа.
Про ценовую политику тоже веселуха.
Людей подключенных на безлимит перевели на трафик, без их согласия.
Мало того что тормоза везде, так это назвали нелимитированным по скорости доступом.
09.09.2014 в 15:10
lesnoi Вчера в 9:39
мазыр не знаю
стремный как и сама гомельская область
"lesnoi":

сам ты стремный!
09.09.2014 в 15:21
radovnia, и я про это, просто случайно вылетевшая фраза "...Уверяю, что в каком-нибудь Ельске или Наровле, где кроме «Белтелекома» нет никаких провайдеров, качество сети существенно хуже, чем в Мозыре...." - не есть истина. В Ельске и Наровле дела с Интернетом довольно таки и неплохо. И никакой рекламы :) Зачем необоснованно обижать район на всю Республику. Нормально у нас всё!
09.09.2014 в 15:31
нелегальный контент (укро-каналы
"Саурон":

Срочно померь температуру :)
09.09.2014 в 15:56
Djak21,
Морс - это самый худший интернет, был, есть и будет.
Зачем мне их огромная скорость для скачки, если постоянные лаги в игрушках?
не 100 гб, а 60. И если full hd смотреть , то все удовольствие закончится буквально за неделю.
У Байфлая есть "Рекорд" который начинает набирать силу в Мозыре. И это просто замечательно.
09.09.2014 в 16:02
radovnia,
Я на Морсе наверное года 4 или 5. С уверенностью могу сказать, что это жалкое подобие на интернетпровайдер.
09.09.2014 в 16:27
Titych:Уважаемый, Игорь Талуть! 1. Белтелеком - коммерческая организация с государственной формой собственности (объясняя простым языком - хозрасчетная, т.е. что заработали - то потратили), денег из бюджета не берет. 2. Канализация построенная на бюджетные деньги и переданная безвозмездно Белтелекому есть, но все затраты на содержание ложатся на кого??? Давайте Вашей компании передадут канализацию... Очень большой вопрос останетесь ли ВЫ в прибыли... 3. Маркетологи Белтелекома, занимающиеся видами и тарифами на услуги находятся в Минске и вряд ли следят за успехами Мозырьской компании. 4. Откуда цифры про окупаемость Zala? Промышленный шпионаж или ОБС?.. 5. Конкуренция - это хорошо. Предложите людям то, чего нет у конкурентов и они к вам потянутся.
P.S. Сам работаю в Белтелекоме и знаю все сильные стороны и недостатки, но меня коробят
"Titych":


1. а не кто и не спорит что она зарабатывает - а отчеты у неё как всегда не плохие - что явно при вашем штате, не говоря о сколько железа зарыли в землю (инсайдерская инфа)
2. Кто обслуживает ? ага - как пролом - так капайте сами, мы там в ближайшее время не тягаем - нам пофиг что канализация убита. Никто не собирается её обслуживать - а деньги берут.

Про вашу тех. поддержку это - сериал "Компьютерщики" - перегрузите, у нас всё ок. Лично сам вашу ТП насиловал, чтоб дали тех. специалиста, а то у меня галочка в базе стоит и кол ей теши - всё работает, это у вас - вот когда он перезвонил всё заработало.

Про поддержку провайдеров вообще молчу - НИ ЧЕГО НЕ РЕШАЕТЕ ВООБЩЕ!!!! месяц обзванивал местных, минских МЦК - просто отсылают и все, у нас всё заибись - курите.

Появился наконец БОТ(НЦОТ) - приятно с людьми работать - все проблемы решают, ТП работает великолепно - вообщем с БТК небо и земля.
Так что работники БТК вам расти и расти - только деньги гребете.
"banec":

Белтелеком это вообще отдельный разговор.
1. Техподдержка у бтк ужасная, у них один ответ на все вопросы "сейчас мы вас пропингуем"
2. Техподдержка не помогает в настройке вафли, приходится все делать самому
3. Рядом с офисом предприятия (в 100 м) стоит их свич и проходит оптоволоконный кабель, так вот чтоб до нас его подвести нам выставили сумму в 100 000 000 бел рублей и заставляют заключать долгосрочный договор на длительное пользование услугами белтелекома. При этом, в случае расторжения договора, после полной оплаты, весь оптоволоконный кабель остается в собственности белтелекома.
4. прокладка 100 метров кабеля занимает по времени пол года, а это фактически центр минска!
10.09.2014 в 0:17
Что-то гонит тов. Игорь Талуть.
Например про ZALA. В ней идут 8 соцканалов + ещё другие официально транслируемые.
"Саурон":

Не-а, это Вы не догоняете о чем говорит Талуть. А говорит он о том, что по закону ZALA обязана предоставить абоненту возможность просмотра только соцпакета без всяких там "других официально транслируемых", но не делает этого.
10.09.2014 в 7:59
Titych:Уважаемый, Игорь Талуть! 1. Белтелеком - коммерческая организация с государственной формой собственности (объясняя простым языком - хозрасчетная, т.е. что заработали - то потратили), денег из бюджета не берет. 2. Канализация построенная на бюджетные деньги и переданная безвозмездно Белтелекому есть, но все затраты на содержание ложатся на кого??? Давайте Вашей компании передадут канализацию... Очень большой вопрос останетесь ли ВЫ в прибыли... 3. Маркетологи Белтелекома, занимающиеся видами и тарифами на услуги находятся в Минске и вряд ли следят за успехами Мозырьской компании. 4. Откуда цифры про окупаемость Zala? Промышленный шпионаж или ОБС?.. 5. Конкуренция - это хорошо. Предложите людям то, чего нет у конкурентов и они к вам потянутся.
P.S. Сам работаю в Белтелекоме и знаю все сильные стороны и недостатки, но меня коробят
"Titych":


1. а не кто и не спорит что она зарабатывает - а отчеты у неё как всегда не плохие - что явно при вашем штате, не говоря о сколько железа зарыли в землю (инсайдерская инфа)
2. Кто обслуживает ? ага - как пролом - так капайте сами, мы там в ближайшее время не тягаем - нам пофиг что канализация убита. Никто не собирается её обслуживать - а деньги берут.

Про вашу тех. поддержку это - сериал "Компьютерщики" - перегрузите, у нас всё ок. Лично сам вашу ТП насиловал, чтоб дали тех. специалиста, а то у меня галочка в базе стоит и кол ей теши - всё работает, это у вас - вот когда он перезвонил всё заработало.

Про поддержку провайдеров вообще молчу - НИ ЧЕГО НЕ РЕШАЕТЕ ВООБЩЕ!!!! месяц обзванивал местных, минских МЦК - просто отсылают и все, у нас всё заибись - курите.

Появился наконец БОТ(НЦОТ) - приятно с людьми работать - все проблемы решают, ТП работает великолепно - вообщем с БТК небо и земля.
Так что работники БТК вам расти и расти - только деньги гребете.
"banec":

Белтелеком это вообще отдельный разговор.
1. Техподдержка у бтк ужасная, у них один ответ на все вопросы "сейчас мы вас пропингуем"
2. Техподдержка не помогает в настройке вафли, приходится все делать самому
3. Рядом с офисом предприятия (в 100 м) стоит их свич и проходит оптоволоконный кабель, так вот чтоб до нас его подвести нам выставили сумму в 100 000 000 бел рублей и заставляют заключать долгосрочный договор на длительное пользование услугами белтелекома. При этом, в случае расторжения договора, после полной оплаты, весь оптоволоконный кабель остается в собственности белтелекома.
4. прокладка 100 метров кабеля занимает по времени пол года, а это фактически центр минска!
"Urist_xoz-ik":

А сколько по вашему должна стоить прокладка 100м кабеля фактически в центре Минска?
10.09.2014 в 8:42
Titych:Уважаемый, Игорь Талуть! 1. Белтелеком - коммерческая организация с государственной формой собственности (объясняя простым языком - хозрасчетная, т.е. что заработали - то потратили), денег из бюджета не берет. 2. Канализация построенная на бюджетные деньги и переданная безвозмездно Белтелекому есть, но все затраты на содержание ложатся на кого??? Давайте Вашей компании передадут канализацию... Очень большой вопрос останетесь ли ВЫ в прибыли... 3. Маркетологи Белтелекома, занимающиеся видами и тарифами на услуги находятся в Минске и вряд ли следят за успехами Мозырьской компании. 4. Откуда цифры про окупаемость Zala? Промышленный шпионаж или ОБС?.. 5. Конкуренция - это хорошо. Предложите людям то, чего нет у конкурентов и они к вам потянутся.
P.S. Сам работаю в Белтелекоме и знаю все сильные стороны и недостатки, но меня коробят
"Titych":


1. а не кто и не спорит что она зарабатывает - а отчеты у неё как всегда не плохие - что явно при вашем штате, не говоря о сколько железа зарыли в землю (инсайдерская инфа)
2. Кто обслуживает ? ага - как пролом - так капайте сами, мы там в ближайшее время не тягаем - нам пофиг что канализация убита. Никто не собирается её обслуживать - а деньги берут.

Про вашу тех. поддержку это - сериал "Компьютерщики" - перегрузите, у нас всё ок. Лично сам вашу ТП насиловал, чтоб дали тех. специалиста, а то у меня галочка в базе стоит и кол ей теши - всё работает, это у вас - вот когда он перезвонил всё заработало.

Про поддержку провайдеров вообще молчу - НИ ЧЕГО НЕ РЕШАЕТЕ ВООБЩЕ!!!! месяц обзванивал местных, минских МЦК - просто отсылают и все, у нас всё заибись - курите.

Появился наконец БОТ(НЦОТ) - приятно с людьми работать - все проблемы решают, ТП работает великолепно - вообщем с БТК небо и земля.
Так что работники БТК вам расти и расти - только деньги гребете.
"banec":

Белтелеком это вообще отдельный разговор.
1. Техподдержка у бтк ужасная, у них один ответ на все вопросы "сейчас мы вас пропингуем"
2. Техподдержка не помогает в настройке вафли, приходится все делать самому
3. Рядом с офисом предприятия (в 100 м) стоит их свич и проходит оптоволоконный кабель, так вот чтоб до нас его подвести нам выставили сумму в 100 000 000 бел рублей и заставляют заключать долгосрочный договор на длительное пользование услугами белтелекома. При этом, в случае расторжения договора, после полной оплаты, весь оптоволоконный кабель остается в собственности белтелекома.
4. прокладка 100 метров кабеля занимает по времени пол года, а это фактически центр минска!
"Urist_xoz-ik":

А сколько по вашему должна стоить прокладка 100м кабеля фактически в центре Минска?
"reveris":

ну явно не 1 млн за метр. кругом полно канализаций по которой уже протянут кабель и есть свичи и 100 млн за подключения соседнего здания считаю завышенной.
10.09.2014 в 9:32
Titych:Уважаемый, Игорь Талуть! 1. Белтелеком - коммерческая организация с государственной формой собственности (объясняя простым языком - хозрасчетная, т.е. что заработали - то потратили), денег из бюджета не берет. 2. Канализация построенная на бюджетные деньги и переданная безвозмездно Белтелекому есть, но все затраты на содержание ложатся на кого??? Давайте Вашей компании передадут канализацию... Очень большой вопрос останетесь ли ВЫ в прибыли... 3. Маркетологи Белтелекома, занимающиеся видами и тарифами на услуги находятся в Минске и вряд ли следят за успехами Мозырьской компании. 4. Откуда цифры про окупаемость Zala? Промышленный шпионаж или ОБС?.. 5. Конкуренция - это хорошо. Предложите людям то, чего нет у конкурентов и они к вам потянутся.
P.S. Сам работаю в Белтелекоме и знаю все сильные стороны и недостатки, но меня коробят
"Titych":


1. а не кто и не спорит что она зарабатывает - а отчеты у неё как всегда не плохие - что явно при вашем штате, не говоря о сколько железа зарыли в землю (инсайдерская инфа)
2. Кто обслуживает ? ага - как пролом - так капайте сами, мы там в ближайшее время не тягаем - нам пофиг что канализация убита. Никто не собирается её обслуживать - а деньги берут.

Про вашу тех. поддержку это - сериал "Компьютерщики" - перегрузите, у нас всё ок. Лично сам вашу ТП насиловал, чтоб дали тех. специалиста, а то у меня галочка в базе стоит и кол ей теши - всё работает, это у вас - вот когда он перезвонил всё заработало.

Про поддержку провайдеров вообще молчу - НИ ЧЕГО НЕ РЕШАЕТЕ ВООБЩЕ!!!! месяц обзванивал местных, минских МЦК - просто отсылают и все, у нас всё заибись - курите.

Появился наконец БОТ(НЦОТ) - приятно с людьми работать - все проблемы решают, ТП работает великолепно - вообщем с БТК небо и земля.
Так что работники БТК вам расти и расти - только деньги гребете.
"banec":

Белтелеком это вообще отдельный разговор.
1. Техподдержка у бтк ужасная, у них один ответ на все вопросы "сейчас мы вас пропингуем"
2. Техподдержка не помогает в настройке вафли, приходится все делать самому
3. Рядом с офисом предприятия (в 100 м) стоит их свич и проходит оптоволоконный кабель, так вот чтоб до нас его подвести нам выставили сумму в 100 000 000 бел рублей и заставляют заключать долгосрочный договор на длительное пользование услугами белтелекома. При этом, в случае расторжения договора, после полной оплаты, весь оптоволоконный кабель остается в собственности белтелекома.
4. прокладка 100 метров кабеля занимает по времени пол года, а это фактически центр минска!
"Urist_xoz-ik":

А сколько по вашему должна стоить прокладка 100м кабеля фактически в центре Минска?
"reveris":

ну явно не 1 млн за метр. кругом полно канализаций по которой уже протянут кабель и есть свичи и 100 млн за подключения соседнего здания считаю завышенной.
"Urist_xoz-ik":

Если там есть земляные работы то нормально.
10.09.2014 в 20:33
Любая статья беларусского бизнеса - нытье....уже даже не смешно читать. Хватит ныть!
12.09.2014 в 19:03
такое грустное лицо у товарища..не боится на БТК пенять, мм? Не будет внезапного отзыва лицензии проверки, мало ли?))
07.01.2017 в 13:32
не подключайтесь на это убожество! Подгорает уже который раз! Даже забыл, пару тысяч раз уже подгорало из-за ихнего инета! Пинг 120, потеря пакетов, тормоза нереальные, ХД не грузить! Заявленная скорость 11 мб. Ее не то что нет, ее совсем нет! Плюс пинг зашкаливает. Убожество одним словом! Перейду на БФ при первой возможности!